Новости международные рождественские образовательные чтения

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года. Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии.

Форма поиска

  • Рождественские Чтения - YouTube
  • Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
  • Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений |
  • «XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ
  • Другие статьи по теме

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года

На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону. И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера.

Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей. Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи. Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей.

Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей. Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом.

Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов.

Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология.

Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций.

По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей.

Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель.

Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть.

К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее.

Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками.

Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным.

Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно.

Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой.

Мероприятие возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава Оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. В ходе заседания прошло награждение победителей XIX Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», организатором которого является Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. В 2024 году будет отмечаться 225-летие со дня рождения А. Пушкина, поэтому важным одним из важнейших направлений конкурса были иллюстрации к произведениям великого поэта. Всего в конкурсе приняли участие 175 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 2 095 работ.

К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского».

Ульянов Олег Германович, д. Кочин Глеб Александрович, член комиссии по канонизации святых Глазовской епархии.

Пушкина, поэтому важным одним из важнейших направлений конкурса были иллюстрации к произведениям великого поэта. Всего в конкурсе приняли участие 175 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 2 095 работ. Конкурс проходил в трех номинациях: «Основная тематика», «Православная икона» и «Роспись по фарфору». Награды победителям вручили митрополит Евгений и советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Олег Шабуневич. Награды были вручены также победителям Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Текст не должен содержать в себе таблицы. Список литературы — не более 5 наименований. На первой странице вверху печатается заголовок доклада прописными буквами, выравнивается по центру. Под заголовком справа курсивом печатаются инициалы и фамилия автора авторов , место работы.

Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке. Статья предоставляется в электронном виде по электронной почте: bazylek yandex. Статьи и заявки должны быть присланы прикрепленными файлами.

Необходимо плодотворное соработничество органов власти и Церкви, образовательных организаций и СМИ в решении проблем нравственного воспитания, в деле укрепления нравственных основ жизни детей и молодежи». Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи. Деятельность церкви в сфере образования и катехизации.

Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В рамках чтений было проведено более 150 мероприятий: конференций, секций, круглых столов, мастер-классов, тематических выставок, посвящённых актуальным вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви в сфере образования, роли образования в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодёжи, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Участники чтений приняли участие в работе педагогической мастерской «Клевер Лаборатория», конференции «Православное краеведение и просвещение», секциях, посвященных роли семьи в формировании духовно-нравственных ценностей, информационной безопасности детей и молодёжи. Заседание возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава Оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Конкурс был организован в 2022 году Синодальным отделом религиозного образования и катехизации.

Награды были также вручены победителям Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

А на секции «Театр. Духовно-нравственная безопасность государства» поделился опытом работы колледжа в этом направлении. Рассказал о работе киноклуба и его значении в воспитательной работе. В заседании секции приняли участие режиссёры, продюсеры, художники, актёры—участники специальной военной операции.

Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи

  • Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
  • Что посмотреть
  • Общие сведения
  • Еще по теме:
  • ХХХI Международные Рождественские образовательные чтения завершились - Сызранская Епархия
  • В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт. 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. как основе для духовного воспитания и единения народа и был.

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Необходимо учесть, что некоторые мероприятия Чтений, например, мероприятия XХVIII Международного фестиваля кино- и телепрограмм «Радонеж», также вошедшего в этом году в программу Чтений, пройдут до начала и по завершении официальных дат Чтений. Предварительная краткая программа опубликована , возможны ее обновления. Все уточнения, поступающие от направлений, оперативно вносятся как на сайте, так и в мобильном приложении «ПравОбраз» для участников Чтений. Всего в рамках направлений запланировано более 160 мероприятий. Первый заместитель председателя Совета Федерации А. Были озвучены названия круглых столов, названы ответственные за их проведение, также А. Яцкин сообщил о времени начала работы круглых столов и пленарного заседания в Совете Федерации, которое состоится под руководством Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Совета Федерации В. В ходе заседания были обсуждены рабочие вопросы подготовки к проведению Чтений, организации культурной программы, необходимости оповестить участников и спикеров Чтений о мобильном приложении «ПравОбраз». В заседании Оргкомитета приняли участие: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; А. Васильева, президент Российской академии образования; Н. Преподобная, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ; иеродиакон Вячеслав Серегин , руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации, руководитель Секретариата Чтений; В.

Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го.

Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть.

Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор.

Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне.

Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак.

Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога.

Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог!

Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России.

Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор.

О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге.

Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях.

Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения.

Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап. Я называю его временем духовного сосредоточения.

Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением. Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны.

На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону.

И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера. Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей.

Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи. Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей.

Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей.

Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей.

Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов.

А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность.

Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие.

Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия.

Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе.

Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время.

Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го.

Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости.

Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор. Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества.

Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога.

Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь.

Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор. О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь.

Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях.

Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри.

Взаимодействие Церкви с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Церковь и молодежь. Личность, общество и Церковь в социальном служении. Духовное образование в Русской Православной Церкви и духовно-нравственное воспитание в высшей школе. Древние монашеские традиции в условиях современности.

Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" Новости комитета.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание.

Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений

Работу секции возглавил председатель комиссии, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. На конференции были заслушаны следующие доклады: Кочин Г. Монахиня Георгия Бестаева , Аланский Богоявленский женский монастырь.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь.

Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим. Завершает лекционный цикл экскурсия по выставке. Программа для детей 10-12 лет «С чего начинается музей» Приглашаем юных посетителей на программу к выставке «Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Юные участники «проживут» путь коллекционера на примере Павла Карабанова, собиравшего предметы русской древности. Какими знаниями должен обладать коллекционер? Как отличить оригинальную вещь от подделки? На эти и другие вопросы участникам программы предстоит найти ответы в ходе экскурсии. Во время творческой части программы ребята создадут модель «воображаемого» музея и наполнят его собственными экспонатами. Подарочная карта — билет с открытой датой, по которому можно однократно посетить Оружейную палату, все соборы и выставки в Успенской звоннице и Патриаршем дворце.

Это хорошая возможность сделать подарок родным, друзьям и коллегам. О приостановке продажи входных льготных билетов онлайн на сайте Музея С 8 декабря 2023 года приостанавливается продажа входных льготных билетов онлайн на посещение Оружейной палаты и архитектурного ансамбля Московского Кремля в связи с большим количеством необоснованных заказов билетов на сайте по льготной цене, оформленными лицами, не имеющими права на льготы. Приобрести билеты для льготных категорий граждан вы можете в кассах Музея в день посещения при предъявлении оригинала документа, подтверждающего право на льготу в Оружейную палату — не позднее 45 минут до начала сеанса, на Соборную площадь — без ограничения по времени. Если Вы приобрели билет на сайте для основной категории лиц, Вы можете, при необходимости, приобрести льготные или получить бесплатные билеты не более двух в кассе Музея при предъявлении оригинала документа, подтверждающего право на льготу.

Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме. Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы.

РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования.
В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений.

Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

Новости комитета. Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий