Новости кто создал язык программирования паскаль

Скончался Никлаус Вирт, создатель многочисленных языков программирования, включая язык Pascal. создатель языка программирования Паскаль (Pascal).

Ушел из жизни автор языка программирования Pascal Никлаус Вирт

История создания Pascal Исследование изменений и развития языка программирования Паскаль со времен его создания в 1970 году до современности, включая различные модификации и диалекты.
Кто создал язык программирования паскаль. Язык программирования паскаль. Успех языка Паскаль Под его руководством в 1970 году был создан язык Pascal, до сих пор широко применяемый в начальном обучении программированию, в том числе в российских школах, а также ставший основой для ряда других языков.
История и особенности языка Pascal В 1970 году Никлаус Вирт создал язык программирования Pascal, также он автор языков Euler, PL360, ALGOL W, Modula и Oberon. В 1984-м учёный стал лауреатом самой престижной премии в области информатики — премии Тьюринга.
Никлаус Вирт: человек, который создал Pascal и не только его Паскаль (язык программирования) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. В Паскале нет модулей, ООП и прочих новомодных веяний. Описание расширений должно присутствовать только в статьях о соответствующих диалектах и языках: Object Pascal.
Паскаль (язык программирования) — Википедия 1 января 2024 года из жизни ушёл выдающийся швейцарский учёный и компьютерный инженер Никлаус Вирт, известный своими вкладами в разработку языков программирования и информатики.

Язык программирования Pascal

Существует два разных, иногда совмещаемых подхода к организации такого доступа. Модули компилируются в бинарные файлы специального формата у каждого компилятора своего , в которых сохранена подробная информация об объектах, объявленных в интерфейсной секции, также может содержаться созданный при компиляции модуля объектом языке, но использует при этом только интерфейсную секцию модуля. Если библиотечный модуль поставляется в откомпилированном виде без полных исходных текстов , то вместе с бинарным файлом идёт урезанный файл исходного кода модуля, содержащий только интерфейсную секцию. Компилятору этого достаточно, чтобы правильно обрабатывать обращения из использующих модулей, а на этапе сборки программы компоновщик просто включает в программу бинарный файл. Загрузка и выгрузка модулей Для нормальной работы модуля может потребоваться выполнить некоторые действия до начала его использования: инициализировать переменные, открыть нужные файлы, выделить память или другие ресурсы. Всё это может быть сделано в теле модуля, либо в секции инициализации. Действия, обратные инициализации, делаются в секции финализации. Порядок инициализации и финализации модулей косвенно определяется порядком объявления в секции uses, но для статически откомпилированных программ где модуль либо компилируется в один исполняемый файл с главной программой, либо находится в отдельной динамической библиотеке, но загружается на этапе первоначальной загрузки , компилятор всегда гарантирует, что инициализация будет выполнена до момента первого использования модуля. Финализация выполняется при завершении работы программы, после завершения главного модуля, так, что используемые модули финализируются позже, чем использующие их.

В случае динамической загрузки модулей, управляемой самим программистом, инициализаторы выполняются при загрузке, то есть в момент, когда команда загрузки модуля вернула управление, инициализатор его уже выполнен. Финализатор выполняется после выгрузки, обычно — при выполнении команды выгрузки модуля. Если эта команда не вызывается, динамически загруженные модули финализируются так же, как все остальные — при завершении программы. Объектно-ориентированное программирование В Object Pascal имеется возможность разрабатывать программы с применением парадигмы объектно-ориентированного программирования. Классы задаются с помощью типа object, аналогичного record, который кроме полей данных может содержать заголовки процедур и методов. Имена описываемых методов следуют за именем класса через точку. Конструктор и деструктор задаются как обычные процедуры, но вместо идентификатора procedure задаются ключевые слова constructor и destructor. Поддерживаются единичное наследование, полиморфизм классов , механизм виртуальных методов слово virtual после заголовка метода класса.

Существуют и динамические методы в TP описываются путём добавления целого числа после слова virtual и используются преимущественно для обработки сообщений; в Delphi и FreePascal для этих целей используется слово message, а для создания обычных динамических методов — слово dynamic , отличающиеся меньшим использованием памяти и меньшей скоростью вызова за счёт отсутствия дублирования динамических методов предков в VMT потомка однако FreePascal не делает различий между виртуальными и динамическими методами. В диалекте Delphi классы могут также конструироваться с помощью слова class причём взаимное наследование с object-классами не допускается и введены интерфейсы interface — все методы абстрактные и не могут содержать полей данных.

Помогаем новому сотруднику с адаптацией после выхода в компанию Узнать подробности 1972: Smalltalk Smalltalk, разработанный в исследовательском центре Xerox в Пало-Альто Аланом Кей, Адель Голдберг и Дэном Ингаллсом, позволял программистам изменять код на лету. Он представил множество аспектов языка программирования, которые сегодня являются видимыми языками, такими как Python, Java и Ruby. Такие компании, как Leafly, Logitech и CrowdStrike, заявляют, что используют Smalltalk в своих технических стеках. Он был назван C, потому что был основан на более раннем языке под названием «B». SEQUEL как его тогда называли используется для просмотра и изменения информации, хранящейся в базах данных. В настоящее время язык является аббревиатурой - SQL, что означает язык структурированных запросов. Названный в честь математика середины 19-го века Ады Лавлейс, Ada представляет собой структурированный, статически типизированный, императивный, объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня с широким спектром возможностей. Ада была расширена из других популярных в то время языков программирования, таких как Паскаль.

Ada используется в системах управления воздушным движением в таких странах, как Австралия, Бельгия и Германия, а также во многих других транспортных и космических проектах. Он был включен в 10 лучших языков программирования с 1986 года и получил статус Зала славы в 2003 году. Первоначально он был разработан как язык сценариев, предназначенный для редактирования текста, но в настоящее время он широко используется для многих целей, таких как CGI, приложения баз данных , системное администрирование, сетевое программирование и графическое программирование. Это чисто функциональный язык программирования, то есть в первую очередь математический. Он используется во многих отраслях, особенно в тех, которые имеют дело со сложными вычислениями, записями и обработкой чисел. Как и многие другие языки программирования той эпохи, не так уж часто можно увидеть, что Haskell используется для хорошо известных приложений. С учетом сказанного, язык программирования был использован для написания ряда игр, одна из которых - Nikki and the Robots. Это универсальный язык программирования высокого уровня, созданный для поддержки различных стилей программирования и приятный в использовании ряд руководств, примеров и инструкций часто содержат ссылки на Monty Python. Python по сей день является одним из самых популярных языков программирования в мире, который используют такие компании, как Google, Yahoo и Spotify. В наши дни этот язык не используется слишком часто, однако Microsoft частично использовала Visual Basic для ряда своих приложений, таких как Word, Excel и Access.

Язык обучения, на который повлияли Perl, Ada, Lisp и Smalltalk - среди прочих. В основном Ruby используется для разработки веб-приложений и Ruby on Rails.

Включает в себя графический интерфейс пользователя и поддержку объектно-ориентированного программирования Каждая из этих модификаций имеет свои особенности и сферу применения. Программисты выбирают ту, которая лучше всего подходит для решения задач. Преимущества и недостатки Pascal был разработан достаточно давно. Хоть он уже не так популярен, его продолжают использовать до сих пор. Как и любой язык программирования, он имеет свои сильные и слабые стороны. Преимущества: Простота синтаксиса, которая делает его читаемым и понятным даже для начинающих программистов Совместимость всех версий между собой Надежность и высокая устойчивость к внезапным отказам в работе программы Высокая скорость действия благодаря преобразованию языка в машинный код Строгая типизация, которая уменьшает риск ошибок и повышает безопасность приложений Недостатки: Ограниченная совместимость. Он плохо работает в связке с другими языками программирования Малая популярность. Это усложняет поиск информации и получение помощи, если в работе возникнут сложности Низкая функциональность.

На смену пришли мощные и серьезные языки, которые решают более сложные задачи Ограниченность применения. С его помощью будет сложно создать крупные проекты и системы Эти недостатки стали причиной редкого использования языка. Но, несмотря на это, всем известные Total Commander, Skype созданы именно на диалектах Pascal. Где применяется Среди всех языков программирования Pascal не пользуется большим спросом, но его все еще применяют для решения некоторых задач. Например, на нем можно писать системное программное обеспечение, выполнять инженерные расчеты и научные вычисления. Рассмотрим, где еще может быть полезен Pascal: Обучение. Прежде всего, Pascal — это учебный язык. Поэтому он используется в школах для обучения детей основам программирования и пониманию принципов действия компьютерных программ.

Первоначальная цель разработки языка PASCAL - необходимость инструмента "для обучения программированию как систематической дисциплине". Однако очень скоро обнаружилась чрезвычайная эффективность языка PASCAL в самых разнообразных приложениях, от решения небольших задач вычислительного характера до разработки сложных программных систем - компиляторов, баз данных, операционных систем и т. К настоящему времени Pascal принадлежит к группе наиболее распространенных и популярных в мире языков программирования. Существуют многочисленные реализации языка практически для всех машинных архитектур, разработаны десятки диалектов и проблемно-ориентированных расширений языка Pascal. Название языку дано в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля. Первоначально язык компилировался в байт-код, подобно языку Java. Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного процедурного программирования.

Умер создатель языка программирования Pascal

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Он был опубликован в 1970 году Виртом как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования. pascal 2 Скорее всего, благодаря созданию этой машины, в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа был назван один из наиболее известных языков программирования – Паскаль (Pascal). императивный и процедурный язык программирования, разработанный Никлаусом Виртом как небольшой эффективный язык, предназначенный для поощрения хороших практик программирования с использованием структурированное программирование. Язык Паскаль был создан Виртом в конце 60-х для обучения программированию. Однако позже, несмотря на свою простоту, стал использоваться в практических целях, так как поддерживал передовые для того времени парадигмы программирования. В 1970 году Вирт создал язык программирования Pascal на основе своих же наработок из Algol W. Никлаус Вирт создал языки программирования Pascal, Euler, Modula-2, Oberon. Церемония прощания пройдет 11 января в Цюрихе.

Ушёл из жизни создатель языка Pascal Никлаус Вирт

Язык программирования Pascal 1 января 2024 года из жизни ушёл выдающийся швейцарский учёный и компьютерный инженер Никлаус Вирт, известный своими вкладами в разработку языков программирования и информатики.
В Новый год умер создатель языка программирования Pascal Никлаус Вирт | Траурные новости страны Создатель Паскаль, Модула-2 и других языков программирования умер 1 января 2024 года.
Умер создатель языка программирования Pascal Его работы по созданию языков программирования Pascal и Oberon, а также его методологический подход к обучению и разработке программного обеспечения, оказали глубокое влияние на целые поколения программистов и исследователей.

Паскаль (язык программирования)

создатель языка программирования Паскаль (Pascal). Паскаль. Язык программирования Pascal. В 1970 году Никлаус Вирт создал язык программирования Pascal, также он автор языков Euler, PL360, ALGOL W, Modula и Oberon. В 1984-м учёный стал лауреатом самой престижной премии в области информатики — премии Тьюринга. Язык программирования Pascal был создан Никлаусом Виртом, и назван в честь французского философа и математика XVIIв. В возрасте 89 лет скончался шведский ученый Никлаус Вирт — создатель языка программирования Pascal. Создатель Паскаль, Модула-2 и других языков программирования умер 1 января 2024 года.

Из жизни ушёл Никлаус Вирт — создатель языка программирования Pascal

это язык программирования, созданный 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Язык программирования был создан для научных, математических и статистических вычислений высокого уровня. История создания и развития языка Паскаль начинается в 1970 году (на 2017 год уже 47 лет!). Поэтому он приступил к разработке языка Pascal, названного так в честь физика Паскаля. Никлаус Вирт создал языки программирования Pascal, Euler, Modula-2, Oberon. Церемония прощания пройдет 11 января в Цюрихе. pascal 2 Скорее всего, благодаря созданию этой машины, в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа был назван один из наиболее известных языков программирования – Паскаль (Pascal).

Умер Никлаус Вирт, создатель языка программирования Pascal

Она стала популярной в академических кругах и быстро распространилась в учебных заведениях по всему миру. С появлением Паскаля компьютеры стали доступнее широкому кругу людей, а программирование стало популярным и востребованным навыком. Паскаль был одним из первых языков программирования, призванных облегчить процесс создания программ и сделать его более понятным для начинающих программистов. Модификации языка Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан Никлаусом Виртом в начале 1970-х годов в Швейцарии. С течением времени данный язык претерпел ряд модификаций и улучшений. Одной из самых известных и распространенных модификаций языка Паскаль является Turbo Pascal.

Разработанный компанией Borland в 1983 году, Turbo Pascal предоставил разработчикам возможность создавать эффективные программы для IBM PC и совместимых компьютеров. Turbo Pascal также включал набор графических и звуковых библиотек, что добавило языку больше возможностей. Однако самой важной и значимой модификацией языка Паскаль стал объектно-ориентированный язык программирования Delphi. Созданный Борисом Шаровым в 1995 году, Delphi позволил разработчикам создавать сложные графические приложения для Windows. Он также предоставил разработчикам удобную среду программирования с широкими возможностями для разработки и отладки кода.

Каждая из этих версий языка вносит свои улучшения и дополнения, делая Паскаль более мощным и удобным для разработки программ любого уровня сложности. Популярность Паскаля в учебных заведениях Благодаря своей простоте, Паскаль стал прекрасным инструментом для практического обучения основам программирования. Он позволяет студентам изучать базовые концепции, такие как переменные, циклы, условные операторы и процедуры, в понятной форме.

Операторы управления Паскаль — язык структурного программирования , что означает, что программа состоит из выполняющихся последовательно отдельных стандартных операторов, в идеале — без использования команды GOTO. Такая конструкция, представляющая собой обычный оператор или блок, называется сложным оператором.

Процедуры и функции В Паскале подпрограммы делятся на процедуры и функции: Синтаксически процедуры и функции состоят из заголовка содержащего ключевое слово procedure или function, имени, за которым может следовать описание передаваемых параметров в скобках, тип возвращаемого значения через символ двоеточия для функций и точки с запятой для процедур , после заголовка следует тело, после которого ставится символ ;. Тело процедуры, как и программы, в свою очередь может содержать описания процедур и функций. Таким образом, процедуры и функции могут быть вложены друг в друга как угодно глубоко, при этом тело программы — самое верхнее в цепочке. Также, в большинстве диалектов из процедуры можно обращаться к параметрам внешней процедуры. Процедуры отличаются от функций тем, что функции возвращают какое-либо значение, а процедуры — нет.

Таким образом можно было разделить программный код на множество фрагментов, для удобства редактирования, но перед компиляцией они автоматически объединялись в один файл программы, который в итоге и обрабатывался компилятором. Такая реализация модульности примитивна и имеет множество очевидных недостатков, поэтому она была быстро заменена. Программные модули могут быть двух видов: модуль главной программы, который, как обычно, начинается с ключевого слова program и тело которого содержит код, запускаемый после загрузки программы в память, и вспомогательных модулей, содержащих типы, константы, переменные, процедуры и функции, предназначенные для использования в других модулях, в том числе в главном модуле. Структура Общая структура подключаемого модуля на Паскале выглядит следующим образом: unit UnitName1; interface... Возможен также ещё один вариант: unit UnitName2; interface...

В отличие от главной программы, файл модуля начинается с ключевого слова UNIT, за которым следует имя модуля и точка с запятой. Современные реализации, как правило, требуют, чтобы имя модуля совпадало с именем файла исходного кода, в котором этот модуль содержится. Модуль содержит три секции: интерфейсную секцию, секцию реализации и тело модуля. В интерфейсной секции объявляются те объекты типы, константы, переменные, процедуры и функции — для них помещаются заголовки , которые должны быть доступны извне модуля. При этом допускается частичное объявление типов: они могут объявляться без указания структуры, одним только именем.

При использовании такого типа во внешней программе допускается объявление переменных и параметров этого типа, присваивание значений, но невозможно получить доступ к деталям его реализации. Процедуры и функции в интерфейсной секции объявляются в виде форвардов — заголовков с параметрами, но без тела. Состав интерфейсной секции модуля таков, что его достаточно для генерации кода, использующего данный модуль. Переменные, объявленные в интерфейсной секции, являются глобальными, то есть существуют в единственном экземпляре и доступны во всех частях программы, использующих данный модуль. В нём располагаются описания процедур и функций, объявленных в интерфейсной секции, а также описания типов, констант, переменных, процедур и функций, которые необходимы для реализации интерфейсных процедур и функций.

Описание процедуры или функции, объявленной в интерфейсной секции, должно иметь в точности такой же заголовок, как в объявлении. В теле могут использоваться другие процедуры и функции данного модуля, объявленные как в интерфейсной части, так и в секции реализации. Переменные, объявленные в секции реализации, являются, по сути, глобальными то есть существует только один экземпляр каждой такой переменной на всю программу , но доступны они только из процедур и функций, описанных в секции реализации данного модуля, а также из его тела.

Порядок инициализации и финализации модулей косвенно определяется порядком объявления в секции uses, но для статически откомпилированных программ где модуль либо компилируется в один исполняемый файл с главной программой, либо находится в отдельной динамической библиотеке, но загружается на этапе первоначальной загрузки , компилятор всегда гарантирует, что инициализация будет выполнена до момента первого использования модуля.

Финализация выполняется при завершении работы программы, после завершения главного модуля, так, что используемые модули финализируются позже, чем использующие их. В случае динамической загрузки модулей, управляемой самим программистом, инициализаторы выполняются при загрузке, то есть в момент, когда команда загрузки модуля вернула управление, инициализатор его уже выполнен. Финализатор выполняется после выгрузки, обычно — при выполнении команды выгрузки модуля. Если эта команда не вызывается, динамически загруженные модули финализируются так же, как все остальные — при завершении программы.

Объектно-ориентированное программирование В Object Pascal имеется возможность разрабатывать программы с применением парадигмы объектно-ориентированного программирования. Классы задаются с помощью типа object, аналогичного record, который кроме полей данных может содержать заголовки процедур и методов. Имена описываемых методов следуют за именем класса через точку. Конструктор и деструктор задаются как обычные процедуры, но вместо идентификатора procedure задаются ключевые слова constructor и destructor.

Поддерживаются единичное наследование, полиморфизм классов , механизм виртуальных методов слово virtual после заголовка метода класса. Существуют и динамические методы в TP описываются путём добавления целого числа после слова virtual и используются преимущественно для обработки сообщений; в Delphi и FreePascal для этих целей используется слово message, а для создания обычных динамических методов — слово dynamic , отличающиеся меньшим использованием памяти и меньшей скоростью вызова за счёт отсутствия дублирования динамических методов предков в VMT потомка однако FreePascal не делает различий между виртуальными и динамическими методами. В диалекте Delphi классы могут также конструироваться с помощью слова class причём взаимное наследование с object-классами не допускается и введены интерфейсы interface — все методы абстрактные и не могут содержать полей данных. Все классы созданные с помощью class являются наследниками TObject, все интерфейсы происходят от IUnknown.

Классы, созданные с помощью class, могут реализовывать несколько интерфейсов. Переменная такого класса в отличие от класса object хранит адрес экземпляра класса в памяти, значение nil используется для указания пустой ссылки, поэтому для освобождения объекта в TObject определён специальный метод free, проверяющий ссылку на nil и вызывающий виртуальный деструктор Destroy. Create; MyObj. В первом случае использование MyObj.

FProp поле объекта было изменено непосредственно, в итоге, методы объекта не будут подозревать, что это поле было ранее изменено; в более сложном случае они могут полагаться на то, что поле неизменно, либо же полю может быть присвоено значение, недопустимое для данного объекта. Во втором случае значение присваивается непосредственно свойству объекта, которое ссылается на вызов метода, корректно обрабатывающего изменение данного поля.

Игровой движок на паскале тоже существует: Castle Game Engine. Внезапно, даже C у себя в предках отметил Delphi.

И Модула-3, но это отдельная академическая история. Я кодил на C после Delphi, повеяло ностальгией. И если C можно в веб, то почему паскалю нельзя?

Ушел из жизни автор языка программирования Pascal Никлаус Вирт

Ушёл из жизни создатель языка Pascal Никлаус Вирт Француз сделал достижения, которые стали основополагающими для будущего поколения: Паскаль стоял у истоков информатики, доказал существование атмосферного давления и придумал суммирующую машину, ставшую прототипом калькулятора.
О языке Паскаль языка программирования, предназначенного для научных вычислений.
Когда и кем был создан язык Паскаль Паскаль представляет собой язык программирования общего назначения, который относится к высокоуровневым.

О языке Паскаль

Финализация выполняется при завершении работы программы, после завершения главного модуля, так, что используемые модули финализируются позже, чем использующие их. В случае динамической загрузки модулей, управляемой самим программистом, инициализаторы выполняются при загрузке, то есть в момент, когда команда загрузки модуля вернула управление, инициализатор его уже выполнен. Финализатор выполняется после выгрузки, обычно — при выполнении команды выгрузки модуля. Если эта команда не вызывается, динамически загруженные модули финализируются так же, как все остальные — при завершении программы. Объектно-ориентированное программирование В Object Pascal имеется возможность разрабатывать программы с применением парадигмы объектно-ориентированного программирования. Классы задаются с помощью типа object, аналогичного record, который кроме полей данных может содержать заголовки процедур и методов. Имена описываемых методов следуют за именем класса через точку. Конструктор и деструктор задаются как обычные процедуры, но вместо идентификатора procedure задаются ключевые слова constructor и destructor. Поддерживаются единичное наследование, полиморфизм классов , механизм виртуальных методов слово virtual после заголовка метода класса. Существуют и динамические методы в TP описываются путём добавления целого числа после слова virtual и используются преимущественно для обработки сообщений; в Delphi и FreePascal для этих целей используется слово message, а для создания обычных динамических методов — слово dynamic , отличающиеся меньшим использованием памяти и меньшей скоростью вызова за счёт отсутствия дублирования динамических методов предков в VMT потомка однако FreePascal не делает различий между виртуальными и динамическими методами.

В диалекте Delphi классы могут также конструироваться с помощью слова class причём взаимное наследование с object-классами не допускается и введены интерфейсы interface — все методы абстрактные и не могут содержать полей данных. Все классы созданные с помощью class являются наследниками TObject, все интерфейсы происходят от IUnknown. Классы, созданные с помощью class, могут реализовывать несколько интерфейсов. Переменная такого класса в отличие от класса object хранит адрес экземпляра класса в памяти, значение nil используется для указания пустой ссылки, поэтому для освобождения объекта в TObject определён специальный метод free, проверяющий ссылку на nil и вызывающий виртуальный деструктор Destroy. Create; MyObj. В первом случае использование MyObj. FProp поле объекта было изменено непосредственно, в итоге, методы объекта не будут подозревать, что это поле было ранее изменено; в более сложном случае они могут полагаться на то, что поле неизменно, либо же полю может быть присвоено значение, недопустимое для данного объекта. Во втором случае значение присваивается непосредственно свойству объекта, которое ссылается на вызов метода, корректно обрабатывающего изменение данного поля. Этот подход удобен, если объект связан с визуальным элементом: непосредственное изменение поля, отвечающего, например, за ширину элемента, никак не отразится на самом визуальном элементе, а объект будет «дезинформирован» относительно реальных размеров элемента.

В объявлении типа ставится заголовок процедуры либо функции без имени , обобщённо описывающий интерфейс подпрограммы. Значение этого типа содержит указатель на подпрограмму с заголовком, соответствующую описанному в объявлении типа. С помощью идентификатора переменной может происходить вызов соответствующей процедуры или функции. Паскаль — язык структурного программирования , что означает, что программа состоит из выполняющихся последовательно отдельных стандартных операторов, в идеале — без использования команды GOTO. Такая конструкция, представляющая собой обычный оператор или блок, называется сложным оператором. Процедуры и функции[ править править код ] В Паскале подпрограммы делятся на процедуры и функции. При этом, функции явно возвращают значение результат определённого типа, а процедуры явно ничего не возвращают. Синтаксически описание процедуры или функции состоит из заголовка, содержащего ключевое слово procedure или function, имени, за которым может следовать описание передаваемых формальных параметров в скобках.

Для функции через символ «двоеточие» : указывается тип возвращаемого значения. Заголовок заканчивается символом «точка с запятой» ;. После заголовка следует тело, возможно содержащее секции описания локальных констант, типов, переменных, процедур, функций и обязательно содержащее блок операторов, после которого ставится символ «точка с запятой» ;.

Он изучал электротехнику в Швейцарском федеральном технологическом институте в Цюрихе, где в 1963 году получил докторскую степень. После окончания института Вирт работал научным сотрудником в Федеральном институте компьютерных исследований в Цюрихе. С 1968 по 1999 год он также был профессором информатики в Цюрихском университете. Наибольшую известность Вирт получил благодаря своей работе над языками программирования.

Он применял объектные технологии в качестве универсального средства. Проект стал пионерским в отношении дизайна. Современный графический интерфейс, который используется сегодня, придуман для системы Smalltalk.

Перечисленные идеи оказали влияние и на другие проекты — прежде всего, паскалеподобный язык Cedar. Он был не только языком программирования, но и операционной системой. Она получилась мощной, однако отличалась сложностью и нестабильностью. Они старались выделить главное из языка программирования Cedar и получить универсальную операционную систему, предназначенную для рабочих станций. При этом она получилась небольшой и эффективной. Система отлично работала в оперативной памяти размером не больше 2 мегабайт. При этом на диске требовалось только 10 мегабайт места. Главной причиной компактности языка стал его компонентный дизайн. Вместо сочетания всех требуемых элементов в единый колосс редко используемые модули реализовывались в качестве расширения ядра системы. Компоненты загружались только при потребности и использовались сразу всеми приложениями.

Компонентный Паскаль В 1992 году при участии профессора Мессенбека к исходному языку Обертон было добавлено несколько компонентов. Это стало причиной появления фактического стандарта языка. В 1997 году компания Oberon microsystems отделила от ЕТН и сделала небольшие дополнения к Обертону-2. Она назвала свою систему Компонентным Паскалем. Главная идея уточнений заключалась в том, чтобы предоставить проектировщику компонентного каркаса полный контроль над создаваемыми характеристиками в отношении безопасности. Это помогало легче обеспечивать целостность крупных компонентных систем, что имеет большое значение во время итеративных циклов проектирования. Библиотека создана на Компонентном Паскале и упрощает создание компонента графического интерфейса. В комплект входит несколько составляющий. К ним относят текстовый редактор, средство доступа к базам данных SQL, систему визуального проектирования. Также в составе есть система поддержки программ на Компонентном Паскале.

Пакет считается развитым инструментом быстрого создания компонентных приложений, который считается весьма нетребовательным к системным ресурсам. Он получил название BlackBox Component Builder. Комплект не требует существенных системных ресурсов, поскольку полностью выстроен из модулей Компонентного Паскаля. Не так давно диапазон приложений системы существенно расширили. Этого удалось добиться благодаря использованию среды кросс-программирования Denia. Это компонента, которая расширяет BlackBox.

Никлаус Вирт: человек, который создал Pascal и не только его

Как показано в вышеприведённом примере, типизированные файлы в Паскале — это последовательности однотипных элементов. Процедуры get для чтения и put для записи перемещают указатель к следующему элементу. Текстовые файлы text определены как расширение типа file of char и помимо стандартных операций над типизированными файлами чтение, запись символа , позволяют осуществлять символьный ввод-вывод в файл всех типов данных аналогично консольному вводу-выводу. Файлы без типов объявляются как переменные типа file. С ними можно проводить операции побайтового нетипизированного ввода-вывода по несколько блоков байт указанной длины через буфер, для этого служат специальные процедуры blockread и blockwrite расширение UCSD. Строки сравниваются в лексикографическом порядке. Например, строки считаются равными, если они имеют одинаковую длину и коды всех символов с одинаковыми индексами совпадают. Тип string [n] или просто string в диалектах языка 1970—1990-х годов определялся в виде массива символов array [0.. По умолчанию в Delphi и FreePascal в качестве String используется тип AnsiString, память под который выделяется и освобождается компилятором динамически, а максимальный размер строки в текущих реализациях составляет 2 гигабайта.

Кроме того, в Delphi и Free Pascal в качестве string может использоваться тип UnicodeString, где применяется 16-битное представление символов в кодировке UCS-2 , при этом средства преобразования из однобайтовых строк в многобайтовые и обратно в стандартной библиотеке FPC отсутствуют, но имеются в Delphi. Типизированный указатель может быть определён опережающее определение перед объявлением типа, на который он ссылается.

Результат выполнения каждой команды записывается в память. Каждая следующая команда использует данные, полученные при выполнении предыдущих команд. Язык программирования Pascal также отличается строгой типизацией. Каждой конструкции в программе модулям, функциям, переменным и т. Это позволяет обеспечить согласованную работу отдельных частей программного кода и снизить возможность ошибок, вызванных неправильным сочетанием логически несовместимых значений.

Проще говоря, программы, написанные на Pascal, более надежны и менее подвержены сбоям. Кроме того, еще одной важной особенностью языка Pascal является его процедурная и структурированная природа. Вся программа состоит из блоков, которые организованы в строгой иерархии отношений. Отдельные последовательно выполняемые блоки могут быть объединены в подпрограммы. История языка программирования Pascal Язык Pascal стал одним из первых языков программирования такого типа. Это связано с тем, что в 60-70 годах прошлого века сложность вычислений на компьютерах достигла уровня, при котором написание программ на неструктурированных языках стало неудобным и трудоемким. Кроме того, программы без структуры так называемый "спагетти-код" было сложно читать, анализировать и тестировать, что приводило к большому количеству ошибок.

По словам самого Никлауса Вирта, созданный им язык позволяет обучать студентов не просто программированию, а написанию простого и понятного кода. История языка программирования Pascal начинается с его разработчика, швейцарского ученого Никлауса Вирта. Вирт был одним из выдающихся информатиков своего времени и создателем многих языков программирования. В конце 60-х годов он принимал участие в разработке стандарта языка Алгол-68. Он использовал часть своих идей из этой работы при создании языка Pascal. Название новому языку Вирт дал в честь французского ученого, механика и изобретателя Блеза Паскаля, который разработал одно из первых механических счетных устройств - арифмометр. Главной целью Вирта было создание удобного инструмента для обучения студентов структурному программированию.

Благодаря интуитивно понятному синтаксису Pascal даже новичок-любитель способен написать четкий и понятный код. Дальнейшее развитие Pascal привело к появлению множества диалектов этого языка, созданных как самим Виртом, так и другими разработчиками. В 1983 году командой специалистов фирмы Borland был разработан диалект языка Pascal под названием Turbo Pascal. Он включал в себя интегрированную среду разработки с отладчиком и встроенными библиотеками. Благодаря быстрой компиляции и выполнению кода, Turbo Pascal стал очень популярным и нашел широкое применение в программировании прикладных приложений для популярных микрокомпьютеров того времени. В 1986 году на основе языка Pascal был создан объектно-ориентированный язык программирования Delphi, который включал свою собственную среду разработки. Delphi сохранил простоту и интуитивность своего предшественника и стал популярным инструментом для прикладного программирования.

В отличие от Pascal, который был ориентирован на обучение, язык и среда разработки Delphi стали использоваться для решения практических задач, включая программирование промышленных контроллеров. Важным этапом в развитии Pascal стало появление свободных версий этого языка. Благодаря этому, приложения, написанные на этих языках, могут быть запущены на различных платформах под управлением разных операционных систем. Словарь и синтаксис Pascal Для написания программ на языке Pascal используются следующие категории символов: Прописные и строчные латинские буквы. Арабские цифры. Специальные символы, такие как подчеркивание, знаки препинания, круглые, квадратные и фигурные скобки, знаки арифметических операций и другие. В Pascal можно использовать любые комбинации букв, цифр и специальных символов для именования констант, переменных, программ и других объектов, за исключением зарезервированных ключевых слов.

Главное правило состоит в том, что имена должны начинаться с буквы или символа подчеркивания. Регистр букв в Pascal не имеет значения. Структура программы на языке Pascal состоит из следующих элементов: Заголовка, который включает служебное слово "program", имя программы и точку с запятой. Секции описания используемых данных, включающие константы, типы, функции, переменные и процедуры. Блока исполнения программы, содержащего операторы, которые обрабатывают данные. Из всех трех компонентов обязательным является только блок исполнения. Программа может не содержать заголовка или секций описания данных, но должна содержать блок исполнения.

Общая структура программы на языке Pascal выглядит следующим образом: Преимущества Pascal: Простой и понятный синтаксис: При разработке Pascal Никлаус Вирт стремился сделать свой язык максимально понятным для новичков. Он использовал упрощенный и однозначный синтаксис, исключающий множественную трактовку символов. Компилируемость: Программу, написанную на Pascal, можно скомпилировать, то есть перевести в машинный код, и передать другому человеку, который сможет легко запустить ее на своем компьютере.

Borland добавила в Pascal модули со свойствами исходных файлов. К версии 7.

Turbo Vision, текстовая оконная система, позволяла программистам создавать великолепные интерфейсы практически без потери времени. Pascal даже стал объектно-ориентированным, так, версия 5. Когда вышла Windows 3. Казалось, что будущее Pascal было безоблачным. Мир меняется Однако, это было не так.

В обмен на монополию, её телефонный бизнес регулировался и ей было запрещено входить в компьютерный бизнес. Таким образом, целое поколение студентов, изучающих информатику, изучали C на университетских курсах по языкам о операционным системам. Медленно, но верно, C начал просачиваться в мир компьютерного программирования. Pascal получил тяжёлый удар в 90-х, когда несколько крупных компаний направили свои усилия на другие языки программирования. Несмотря на недостаток поддержки со стороны производителей операционных систем, Pascal продолжает сохранять большое количество приверженцев через Delphi и Free Pascal.

Так какая польза от изучения Pascal? Несмотря на потерю прежнего доминирующего положения, Pascal остаётся достаточно полезным. Ещё одна причина: скорость и размер.

Лауреатом самой престижной премии в области информатики ученый стал в 1984 году. Сайт KP. RU ранее писал о смерти Михаила Марова, одного из создателей советской программы по изучению Луны и планет.

О языке Паскаль

Умер Никлаус Вирт, швейцарский ученый, создатель языка программирования Pascal. Язык Pascal был создан как учебный язык программирования в 1968 – 1971 году Никлаусом Виртом. В настоящее время этот язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Поэтому он приступил к разработке языка Pascal, названного так в честь физика Паскаля. Паскаль (язык программирования) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. В Паскале нет модулей, ООП и прочих новомодных веяний. Описание расширений должно присутствовать только в статьях о соответствующих диалектах и языках: Object Pascal.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий