Новости конституция израиля

Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю.

Россия в глобальной политике

Это тот самый комитет, о котором сегодня говорят в новостях, продвигая серию судебных реформ, которые напоминают настроения Бен-Гуриона. На первых общеизраильских выборах в 1949 г. Этому собранию было поручено создать конституцию государства. С типично израильской позицией «иийе беседер» «все будет хорошо» собрание решило превратить себя в законодательный орган. Оно приступило к управлению страной, не имея четкого определения того, из кого состоит правительство и как оно должно функционировать. Так родился Кнессет. В своей речи Бен-Гурион изложил причины, по которым он поддержал этот шаг. Он рассматривает, что может означать термин «конституция» применительно к Израилю.

Бен-Гурион рассматривает три варианта: Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. В нем записано, сколько мест должно быть в Кнессете, какова продолжительность срока полномочий Кнессета, есть ли у президента права вето на законы и т. Если это то, что подразумевалось под словом "конституция", то не было необходимости выделять средства на ее создание. К лету 1949 года Кнессет уже принимал законы, определяющие этот тип правления. Под «конституцией» может также подразумеваться церемониальная декларация ценностей, не имеющая обязательного юридического статуса, как, например, декларация равенства и братства во французской конституции. Или же она может включать утверждение определенных прав, таких как свобода слова и собраний. Бен-Гурион отвергает такого рода декларации как не имеющие отношения к израильской действительности.

Декларации ценностей бесполезны, если их нельзя обеспечить. Кроме того, Декларация независимости Израиля уже описывает ценности нашего общества. Утверждение прав необходимо только тогда, когда есть основания полагать, что эти права не обеспечены. Но в Израиле «разрешено делать все, если это не запрещено. А если запрещено, то запрещено». Нет необходимости объявлять вещи неотъемлемыми правами. На практическом уровне вовлечение в эти философские вопросы только отвлекало бы от насущных проблем.

Кнессет и так был перегружен работой по созданию и поддержанию нового государства. Или, говоря словами Бен-Гуриона, «это государство теперь требует законов [галаха], а не предания [агада], в котором нет необходимости». Наконец, «конституция» может означать свод законов, которые имеют приоритет над другими. Это законы, для принятия и изменения которых требуется значительное большинство.

Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства.

Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников.

Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены.

Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23].

В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа».

Харель покинул этот проект и основал Институт сионистской стратегии , в котором группа специалистов во главе с профессором Авраамом Дискиным начала разработку нового проекта конституции. Целью группы было завершение проекта к началу работы Кнессета 17-го созыва. Проект Института сионистской стратегии был завершен и представлен Кнессету и президенту Израиля в июне 2006 года [26] [27] [28] [29]. В дальнейшем представители проекта принимали участие в заседаниях законодательной комиссии Кнессета 17-го созыва под председательством Менахема Бен-Сасона.

Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию. Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам. Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59.

RU - Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская Яэль Ильински , которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции, объявлена в розыск, в том числе по линии Интерпола, сообщил "Девятому каналу" российский посол в Израиле Анатолий Викторов. Ильински прошлым летом рассказала журналистам, что проголосовала по поправкам через интернет, а также в российском посольстве в Тель-Авиве и в консульстве в Хайфе. По ее словам, ни в одной дипмиссии не проверили, записана ли она на электронное голосование.

Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году. Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества.

Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена.

В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории.

Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля. Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем?

Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль». Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным. На этом вопросе сталкиваются мировоззрения. С одной стороны, религиозное еврейское право определяет понятие «еврей» однозначно: еврей это тот, кто родился от матери — еврейки или принял иудаизм посредством гиюра. С другой стороны, основатели государства, будучи нерелигиозными людьми, видели государство Израиль, как воплощение предначертаний еврейских пророков. Поэтому они не считали себя привязанными к религиозному определению еврейства, а пытались найти иное, рациональное определение. Однако, формулирование конкретного определения сталкивалось с трудностями. Должно ли определение понятия «еврей» быть субъективным, то есть исходить из самоопределения человека или быть объективным?

Должно ли в этом определении быть связь между определением человека евреем и религией, которую он исповедует? Эти и другие вопросы, касающиеся определения «еврей» активно обсуждались израильской общественностью, возникали в ходе обсуждения этого вопроса в Верховном Суде Израиля, в правительстве и в Кнессете. В начале в законах Израиля не было ответа на вопрос: кого считать евреем. Регистрация велась в соответствии с инструкциями Министерства Внутренних Дел. В 1958 году министр Внутренних Дел издал инструкцию, согласно которой чистосердечное заявление нового эмигранта о том, что он еврей считалось достаточным для записи его евреем. Эта инструкция изменила подход, согласно которому запись человека евреем происходила в соответствии с положениями еврейского религиозного права. Новая инструкция вызвала кризис в обществе и правительстве. Правительство образовало комиссию министров, которая должна была выработать подход правительства Израиля к вопросу «кто еврей?

Комиссия решила обратиться к пятидесяти выдающимся мыслителям еврейского народа и получить их мнение по этому вопросу. Среди них были представители всех направлений в иудаизме: ортодоксального, консервативного и реформистского. Были среди них религиозные и секулярные евреи, как живущие в Израиле, так и пребывающие в галуте. Обращение правительства Израиля было сформулировано премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, который считал недопустимым убрать рубрику «национальность» из удостоверений личности. Как писал Бен-Гурион: «Еврейский народ в Израиле является сейчас и еще очень долго если не навсегда частью еврейского народа и убрать рубрику «национальность» из удостоверения личности евреев Эрец-Исраэль, означает начало уничтожения их как части еврейского народа». Было получено 45 ответов. Об остальных полученных ответах министр юстиции в Кнессете говорил так: «Из восьми остальных, двое утверждали, что в нашем поколении такое разделение между национальной и религиозной составляющими невозможно. Трое отвечавших дали неясные ответы.

Насколько была у меня возможность углубиться, вчитываться в их ответы и искать в них, так называемое, «заключение» — его я в нем не нашел. Трое высказались за разделение между религиозной и национальной составляющими термина «еврей»».

При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [12].

Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [13]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [14].

Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [15]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа.

Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [16]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [17].

Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига.

На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства».

За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [18]. Здесь приводятся три примера таких проектов.

Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [19]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами.

Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства.

Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий Государство Израиль имеет неписаной конституции. Верховный суд Израиля президент Аарон Барак постановил , что основные законы следует рассматривать в конституции государства, и это стало общим подходом в течение его пребывания в должности 1995-2006. Противниками такого подхода был коллега Барака, судья Верховного суда Мишаэль Чешин. Согласно Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года, учредительное собрание должно было подготовить конституцию к 1 октября 1948 года. Задержка и окончательное решение 13 июня 1950 года издать конституцию глава за главой были вызваны прежде всего неспособностью различных групп в израильском обществе, чтобы договориться о цели государства, идентичности государства и долгосрочном видении. Другим фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции в виде единого документа и представили на рассмотрение идеи и проекты.

В Декларации независимости Израиля говорится, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года.

Давид Бен-Гурион зачитывает Декларацию о Независимости Израиля Сегодня в Израиле суд при принятии решений опирается в основном на Декларацию Независимости и судебные прецеденты. Страна следует примеру Великобритании, где Конституции тоже нет, отдельные элементы британской Конституции вполне себе существуют в виде письменных документов, регулирующих вопросы конституционного характера, многие из которых были приняты несколько веков назад, однако до сих пор имеют юридическую силу. Все дело в том, что эта стабильность охраняется обычаем. Никто не имеет право посягнуть на права и свободы, устоявшиеся веками.

Это обеспечивается стабильностью институтов, существующих столетиями и исправно работающих. Парламентаризм, развитое гражданское общество, свобода средств массовой информации, независимый суд — это те киты, на которых держится британская государственная система. Таким образом, отсутсвие в Израиле Конституции никак не провоцирует произвол суда и беззаконие — даже если не будет никакой такой книги правил, обязательных для всех, но эти правила и обычаи, по которым живут люди, будут соблюдаться обществом и в его лице государством, никакая писанная Конституция собственно и не потребуется.

Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории

В Израиле нет Конституции и не будет, они решили для себя этот вопрос ещё в 1947 году. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. В Израиле по всей стране с утра 18 июля проходят крупные протесты против судебной реформы, сообщает The Times of Israel.

Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске

1 января Верховный суд Израиля отменил ключевой компонент спорной судебной реформы премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. После этого его освободили от должности, а в Тель-Авиве и еще нескольких городах вновь вспыхнули беспорядки. Отметим, как уточняет РИА Новости, Израиль не имеет Конституции.

Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».

Они просто считают, что, в случае конфликта с другим законом, второй закон сильнее, поскольку он говорит об исключении из общих правил, а исключения всегда сильнее, чем правила. Данный спор до сих пор не решен. Современное положение На сегодняшний день вопрос о конституции, с одной, стороны, муссируется с популистскими намерениями. Некоторые политические партии пользуются этим для закрепления своих позиций и решения узких политических задач, стоящих перед ними, которые они надеются решить, внеся в конституцию оптимальные, с их точки зрения, изменения. Поэтому нередко озвучиваются утверждения о том, что Израилю необходима конституция, вместо обсуждения на практике того, как должна именно она должна приниматься - большинством или консенсусом, и что на самом деле следует в нее включить. В Кнессете в Комиссии по законодательству действует подкомиссия по конституционным вопросам, а в обществе хотя и существует консенсус по вопросу о принятии формализованной конституции, но по-прежнему отсутствует понимание того, каким образом это должно происходить.

Проблемы принятия формализованной конституции При принятии формализованной конституции следует сформулировать основные положения по спорным вопросам, но израильское общество на данный момент не имеет по ним четкого и устойчивого консенсуса. Поэтому многие утверждают, что спорные вопросы в принципе не могут войти в конституцию, и это даже нельзя решить большинством, поскольку для конституции нужен консенсус. А если спорные вопросы не включать в конституцию, тогда неясно, какой она должна быть. По этой причине, несмотря на то, что обсуждение ведется давно, конституция в Израиле до сих пор не принята.

Поправки должны были рассмотреть поздно вечером в воскресенье перед отправкой для финальных чтений в кнессете. Ранее бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет призывал отложить судебную реформу и перейти к переговорам. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.

Председатель Верховного суда получит право наложить вето на одного кандидата от каждого блока в течение одной каденции Кнессета. Основные законы, из которых будет состоять будущая конституция Израиля, будут приниматься максимум в четырех чтениях простым большинством голосов депутатов. Причем последнее чтение должно проводиться уже в следующем созыве Кнессета. Если же основной закон сумел получить в трех чтениях поддержку более чем 70 парламентариев, то четвертое чтение отменяется. Верховный суд не сможет отменять основные законы, принятые таким образом. Для отмены обычного закона потребуется заручиться поддержкой 11 из 15 судей.

Позиция юридических советников не будет являться обязательной для исполнения правительством. Журналисты 12 канала отмечают, что Ярив Левин назвал предложенный вариант компромисса "прорывом". Источник: 9 канал.

Нормально ли то, что учащаются нападения на христиан и христианские объекты со стороны евреев, причем виновные, как правило, не несут должного наказания либо вовсе остаются безнаказанными? Нормально ли то, что восточная часть города — это фактически арабское гетто, отделенное от Западного Иерусалима заборами с КПП, и «скорая помощь» туда быстрее приедет из палестинской Рамаллы? А сколько раз Израиль придумывал для себя «хороших арабов»? Сначала это были «служилые» бедуины, но потом они успешно криминализировали Негев и живут там согласно своим правилам, устраивают перестрелки среди белого дня, торгуют наркотиками, нарушают ПДД. Потом были «хорошие» израильские арабы, которые продемонстрировали свою лояльность еврейскому государству во время операции «Страж стен» 2021 год — да так, что с тех пор израильские власти осознают перспективу масштабных внутренних беспорядков при любом удобном случае. Друзы тоже считаются замечательными, но на оккупированной Израилем части Голанских высот все чаще проходят протесты против государственной политики, причем друзы из Галилеи поддерживают своих братьев с Голан. Аналогичным образом не решается и проблема харедим ультраортодоксальных евреев , которые заводят многодетные семьи, не работают, не платят налоги, но рвутся во власть и выдвигают условия при формировании госбюджета — например, получают миллиарды шекелей на свои школы, где нет английского и математики что, впрочем, не мешает создавать легенды, будто среди харедим много IT-специалистов. Причем харедим убеждены, что тот, кто десять лет изучал Тору, может за пару часов научиться пилотировать самолет — хотя в реальности такие люди сталкивается с огромными проблемами на рынке труда и практически бесполезны, потому что ничего не умеют. Естественно, светским израильтянам это не нравится, они видят в ультраортодоксах бездельников и иждивенцев. Все вышесказанное — лишь некоторые моменты, способствующие социальному расколу и усугубляющие разобщенность между разными слоями израильского общества. Кажется, что антагонизм с Ираном, «падения и взлеты» в отношениях с Турцией и противоречивые связи с арабскими странами уже давно стали своего рода константой в рамках ближневосточной стратегии Израиля. В то же время ряд экспертов, к примеру Юрий Костенко, рассуждает о новой «периферийной стратегии» Тель-Авива. Мария Вячеславовна, на Ваш взгляд, каковы же ключевые ориентиры и столпы израильской политики в регионе? Негевский форум, на котором собираются представители арабских государств, нормализовавших отношения с Израилем, отменялся уже несколько раз. Долгожданная нормализация с Саудовской Аравией, которую Нетаньяху хочет представить как свою великую дипломатическую победу, мягко говоря, под вопросом. Вместе с тем, Израиль укрепляет отношения с Марокко, налаживает контакты с Туркменистаном, поддерживает связи с Азербайджаном судя по всему, в первую очередь — для возможной атаки на Иран. Особый интерес для Израиля представляют Индия и Китай последний — еще и в силу того, что Пекин активно участвует в геополитических процессах на Ближнем Востоке, не довольствуясь более экономической ролью. Особую роль в израильской дипломатии играют отношения с Турцией, государствами Африки и Центральной Азии помимо уже названных. Опасно складывать все яйца в одну корзину, и дифференциация в сфере внешней политики для Израиля, безусловно, важна.

Почему в Израиле нет конституции

Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством.

Нужна ли Израилю конституция?

К сожалению, из-за ситуации со вспышкой коронавируса не удалось вернуться в Россию к голосованию, но, к счастью, есть возможность проголосовать и в Израиле». Уже более 2000 россиян приняло участие в голосовании за границей. Своим мнением поделился проживающий в Канаде координатор международного Движения «Бессмертный полк» в Оттаве Юрий Начетой: «Я считаю важным участие россиян, живущих за рубежом, в голосовании по поправкам в Конституцию, потому, что эти поправки касаются и нас тоже. Впервые Конституция закрепляет понятие «соотечественник». Член Координационного совета организаций российских соотечественников в ОАЭ Сергей Токарев: «Как российский соотечественник, я внимательно отслеживал дебаты, развернувшиеся в российском обществе вокруг поправок, которые планируется принять к Конституции Российской Федерации.

Так, в двух городах Израиля — Тель-Авиве и Хайфе открылись участки. В Тель-Авиве россияне могут проголосовать в консульском отделе посольства, в Хайфе в генеральном консульстве России. При этом россияне показывают свою высокую гражданскую позицию. Первые участники голосования пришли за час до открытия участков, пишет РИА Новости. Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме.

Разбираемся, как анонсированная реформа расколола государство и почему кабмин во главе с премьером вообще решили ее провести. С чего все началось? В ноябре 2022 года партия «Ликуд» во главе с Беньямином Нетаньяху победила на выборах в Кнессет израильский парламент , в результате чего чиновник стал премьером страны в третий раз. После победы Нетаньяху пообещал всесторонне заботиться о стране. Премьер сразу сформировал новое правительство, которое впервые в истории Израиля состоит в основном из представителей религиозных партий. Первым шагом обновленного Кнессета стал план реформы по ограничению полномочий Верховного суда. Так, по задумке властей, контроль над формированием органа должен перейти парламенту, а сам суд потеряет возможность отменять решения правительства. Автор реформы, министр юстиции Израиля Ярив Левин, заявил, что она поможет «укрепить демократию, восстановить веру в судебную систему и баланс между тремя ветвями власти». Подробнее о судебной реформе В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Новая реформа ограничит полномочия судей в области пересмотра и отмены законов: они не смогут обсуждать так называемые основные законы особые нормативные акты, которые лягут в основу будущей Конституции страны. Более того, кабмин будет вправе менять и даже отменять судебные решения большинством голосов то есть даже если суд посчитает закон неконституционным, Кнессет сможет его принять. Также изменится состав комитета, назначающего судей. На сегодняшний день в нем состоит девять человек: пятеро из которых — юристы и судьи, а остальные — члены кабмина и министры.

Ясаи Э. Покатовича ; под ред. Barak A. On freedom of expression human dignity and free speech. Fox A. Karayanni M. Meydani A.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий