Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Дзержинского, 1 Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10 Факс: 8-8482-66-22-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов. Зимующие слайд 5 Зимующие птицы-те, которые зимой не улетают на юг.
Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона — каркает. Голубь — воркует.
Сорока — трещит. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Ребята,а чем питаются птицы?
У воробья туловище мелкое, а у вороны - … крупное У вороны клюв большой, а у воробья - …. У воробья хвост короткий, а у вороны - …. У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т.
Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост. Ребята давайте тоже слепим птичку из соленого теста. Показ способа лепки воробья: Делим тесто на три кусочка один большой и два поменьше.
Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик У нас осталось два одинаковых кусочка.
Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес! А вот и полянка лесная, Необычная какая! Никто нас на полянке не встречает. Кто же нам загадки загадает? Где загадки эти взять? Наверное, их надо поискать!
На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.
Вы с модницей этой Вертушке на месте никак не сидится — Всё хвастает жёлтой грудкой своей И шапочкой синей на голове. Дети: Синичка. В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт. Послушайте, как синичка поёт запись.
Синица —у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья. Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало. Дети находят карточки с условными обозначениями. В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке.
А Зима злится, напускает метели. В: А кто же прилетел на эту кормушку? Грудка красная моя, Да и сам люблю я красную рябину. Дети: Снегири. В: На этой кормушке сидит снегирь. Снегири не любят суетиться, они очень спокойные птицы.
И поют они, тихо посвистывая.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц. Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой».
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход образовательной деятельности Упражнение «Сова» Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют».
Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношения друг к другу; — воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам Оборудование: картинки птиц к игре «Один-много»: снегири, синицы, сороки; плоскостной снеговик из бумаги 60см ; кормушка; объёмные птички: синица, сорока, снегирь, воробей ; снежинки на каждого ребенка по 2штуки; детский костюм снегиря. Ход занятия 1. Организационный момент. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно. Введение в тему. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две.
Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л.
Воспитатель: Какие это птицы?
Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята.
Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается.
Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть.
Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Вот веселье для ребят — всё сильнее … снегопад. Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … снежки. Снежный ком — на снежный ком, всё украсили … снежком. Словно в белый пуховик мы одели …. Рядом — снежная фигурка, это девочка … Снегурка. Воспитатель: Пока мы с вами играли, пошел сильный снег и к нам прилетели снежинки.
Посмотрите, какие они? А вы хотите, чтобы снежинки закружились?
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". взмахнув крылышками, полететь на свои места.
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес. Лесные жители. А кто такие лесные жители?
Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес! А вот и полянка лесная, Необычная какая!
Вызывать интерес к жизни животных и птиц, развивать воображение, любознательность, память и мышление, мелкую моторику рук.
Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа, развивающая беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме», вырезание силуэтов диких зверей. Ход занятия.
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо Дорогие ребята! Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес.
Введение в тему.
Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко 3. Стихотворение с движением « Снеговик» Н.
Пикулева Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс.
Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку. Рефлексивно-оценочная часть: Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии О чем мы сегодня говорили? Ответ детей: О птицах зимой.
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные? Ответ ребёнка. Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие? Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Чтение рассказов о зимующих птицах. Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц. В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края».
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
Она превратилась в геометрическую фигуру. Какой круг? Как называется эта птица? А кто в классе найдет снегиря?
А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы? Почему так её назвали?
Какая у снегиря грудка? На что он похож? Прилет третьей птицы: А эту птицу отгадайте по пению.
Звучит музыка- пение птиц. Какая птичка чирикает? Какая эта птица?
Найдите эту птицу в классе. Четвертая птица: А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком.
Её ещё называют белобока.
Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу.
А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица?
Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса.
Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника.
Откуда она? А зачем нужна кормушка? В кормушку насыпают корм для птиц. Давайте мы кормушку возьмём и положим туда подарки для птиц. Сообщение нового материала. Птички любят крошки, зёрна, семечки. Выставляется опорная схема. А что любит снегирь?
Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. Сорока больше всего любит зерно. А сейчас будем наших друзей угощать. Я даю кусочки сала синице. Я угощу семечками воробья. Я отдам ягоды снегирю. Сороку можно угостить зерном.
Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться.
Возле домов, всегда больше пищи.
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы».
Франшизы детских центров
ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой». Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки.