В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? В I квартале 2024-го большинство автопроизводителей в РФ снизило цены на свою продукцию. Главная Новости Лента новостей Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Но цены и на более старые машины повысились примерно на 8%. В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. Но цены и на более старые машины повысились примерно на 8%. Но цены не снижаются. Общее количество нераспроданных автомобилей на складах дилеров уже достигло 175 тысяч, что объясняется, в том числе, средней стоимостью китайских автомобилей в сентябре-октябре, составившей 3,4 млн рублей. Что будет с ценами на автомобили в России: прогнозы экспертов.
Россияне по-прежнему предпочитают новые Lada
- Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
- Сообщество
- Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
- Правила комментирования
- На автомобильном рынке оттепель (28 апреля 2024) |
- Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Эксперты рассказали, когда в РФ снизятся цены на автомобили
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году? | Благодаря укреплению рубля цены на новые автомобили могут в некоторой степени стабилизоваться, однако снижения стоимости в ближайшее время ждать не стоит, об этом "Российской газете" рассказали эксперты отрасли, в том числе и дилеры. |
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто | Поступление китайских автомобилей на российский рынок стабилизирует баланс спроса и предложения, что, в свою очередь, может снизить цены на автомобили. |
Пенсия.PRO
В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж, указали опрошенные Autonews. Автосалон Haval. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов. Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев.
Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой.
Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин. Нижний — стабилен А в нижнем ценовом сегменте модели Lada пока остаются безальтернативными: Шапарин уверен, что "АвтоВАЗ" будет удерживать цены на них в прежних значениях. Если повышение и случится, то будет незначительным и произойдет за счет появления дополнительных опций в автомобилях, добавил он.
Машины улетают у нас как горячие пирожки. При этом в январе не было распределения автомобилей от Haval. В результате у нас остаются единицы кроссоверов, которые нам поставили еще в декабре. Так что вам определенно стоит поторопиться», — заключил он. Не откладывать покупку посоветовали и в другом столичном дилерском центре. Правда, там это объяснили «невозможностью гарантировать удержание нынешних цен в феврале». Например, кроссовер Haval F7 сейчас в этом автосалоне стоит 2 650 000 руб. В декабре 2023-го в этом же шоуруме он стоил на 100 000 руб. Впрочем, нынешняя стоимость машины оказалась все равно выше рекомендованной 2 549 000 руб. Chery: минус 120 тыс. Тут дилеры начали продавать машины бренда даже дешевле РРЦ. Однако есть важный нюанс: автомобили Chery, в отличие от Hаval, в России не выпускают — их везут к нам непосредственно из Китая. Это на 120 000 руб. Полноприводный вариант автомобиля в такой же версии обойдется в 3 130 000 руб. На сайте Chery такой кроссовер сейчас стоит 3 260 000 руб. Скажем так, они не должны «застаиваться». Поэтому мы проводим гибкую ценовую политику. Более того, при покупке машины вас обязательно ждет подарок, топливная карта или комплект резины», — объясняет продавец. Запутанная ситуация сложилась у корреспондента Autonews. В одном из столичных дилерских центров этот автомобиль в начальной версии Prestige сейчас продают за 3 300 000 руб. В подмосковном автосалоне такой же автомобиль стоит 3 559 000 руб. На вопрос о причине такой разницы в цене менеджер компании попросил время для «согласования скидки с руководством».
Уже сейчас некоторые автокомпании снижают цены на свою продукцию. К примеру, в марте BMW, как и прочие бренды, резко повысила стоимость своих машин, но теперь фактически вернула всё на мартовский уровень. В мае падение цен на авто от BMW составило от 720 тысяч рублей до 3,45 миллионов.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание. А это часто бьёт по кошельку, особенно с актуальными ценами на расходники. Есть разные способы экономить. Только вот скупиться на некоторые детали категорически нельзя, предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, экономить нельзя на: шинах, тормозных колодках и дисках — словом, всём, что касается безопасности; двигателе; кузовном ремонте. А ещё ни в коем случае не стоит восстанавливать детали тормозной системы.
Лучше уж раскошелиться на новые, чем стать виновником ДТП.
Подтверждает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов: Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Начиная от марта, первые движения начались в апреле, мы видим такое постепенное снижение, и сейчас правы те, кто говорят, что цены вернулись уже на уровень до февральских событий. Этот тезис, он актуален прям очень сильно для многих поточных брендов, корейских производителей, либо некоторых японских производителей, это все будет актуально. В меньшей степени это касается некоторых премиальных брендов». Премиум-сегмент живет по своим правилам. Здесь, хоть под конец месяца и можно было выбить скидку в несколько миллионов рублей, когда рынок еще не устаканился, — в основном, цены остались прежними. То есть очень высокими.
Есть разница в подходах, говорит представитель одной из страховых компаний Константин: «Если мы берем сейчас сегмент среднего класса и ниже, то зачастую люди в начале тех событий, ринулись покупать все и вся, несмотря на то, какие цены предлагали дилеры. А если мы берем эксклюзив и премиум сегмент, то если человек хотел купить себе машину, то он ее себе в любом случае купит, несмотря на то, сколько дилеры поставят сверху. Был момент, когда произошел спад цен. Е-класс, который стоил на пике 11 миллионов рублей, упал до семи. После этого, если человек брал кредит и сдавал машину в трейд-ин, он мог взять эту машину за 5700, 5900. Сейчас, к сожалению, эта тенденция поменялась, и дилеры отыгрывают все в обратную. Общались с не одним продавцом и не с одним директором автосалона, они не готовы сейчас снижать цены, а если мы возьмем премиум сегмент, то тем более.
И хотя в 2023-м на российский авторынок официально вышли 19 новых марок из Китая, буквально в декабре в экспертном сообществе ещё сомневались в скором удешевлении нераспроданных китайских автомобилей. Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Со спросом плохо В 2023 году автодилеры непрерывно повышали цены, отмечает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Причём делали это хаотично: одни — с упреждением, другие, наоборот, оттягивали момент, ориентируясь на увеличение ключевой ставки ЦБ, от которой зависит стоимость коммерческих кредитов. И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов.
Дефицит новых автомобилей у нас составляет миллион штук. Рынок не насыщен. До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят», — отметил Максим Кадаков. Речь идет о насыщении авторынка во всех ценовых сегментах — увеличение поставок в каком-то одном из них не приведет к общему снижению цен, уточнил он.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
Соответствующий документ опубликован 12 сентября в электронной базе нижней палаты парламента. Кроме того, в случае принятия редакции документа государство будет вправе поднимать показатели локализации легковых авто ежегодно. Это позволит машинам чаще фигурировать в государственных и муниципальных закупках.
Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение.
Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров. Благодаря скидкам и программам льготного кредитования они наращивают объемы продаж», — сообщает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Где искать альтернативные варианты Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным. В итоге местами там продажи даже подросли. Покупатели приобрели 562 тысячи авто.
При этом одни участники рынка достаточно существенно снижают цены, а другие — их держат, несмотря на низкий спрос, курс валюты и другие факторы. Однако можно заметить, что автомобили дешевеют в том случае, если закупки были произведены по ценам до 24. Вероятно, больше всего снижение стоимости коснется марок из массового сегмента. Поскольку у людей, планировавших приобрести автомобиль, жизненная ситуация изменилась, а накопления необходимы для решения других задач. Это связано с тем, что с 01.
Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка.
Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
В России второй месяц подряд снижается средняя стоимость как новых, так и подержанных автомобилей. — Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Однако в будущем спрос на подержанные автомобили может снизиться. Эксперты напоминают о прямой корреляции между стоимостью цен на подержанные и новые авто: если растут цены на одни, то увеличиваются и на другие. Когда снизятся цены? По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Аналитики прогнозируют падение уровня цен на автомобили в конце 2024 года. До этого времени цены на машины будут только расти.
Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года
На это обстоятельство обратило внимание аналитическое агентство «Автостат». Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. К таким выводам специалисты агентства пришли на основании мониторинга сайта «Цена авто». Цена на Dongfeng 580 снизилась в январе дважды, в итоге он подешевел на 251 тыс. Интересно, что ещё один китайский поставщик — Geely — наоборот, повысил цены на весь модельный ряд, включая кроссовер Belgee X50, выпускаемый в Белоруссии по лицензии. Однако автомашины этого бренда подорожали лишь на 10-20 тыс. Китайский кроссовер Livan X3 Pro тоже подорожал несущественно — на 10 тыс. В январе выросли цены и на некоторые отечественные автомобили. Так, УАЗ выпуска 2024 года оказался дороже прошлогодних машин на 35—105 тыс. Несложно заметить, что снижение цен, хотя и всего на две позиции, оказалось несравнимо более существенным, чем повышение на целый ряд других моделей. И хотя в 2023-м на российский авторынок официально вышли 19 новых марок из Китая, буквально в декабре в экспертном сообществе ещё сомневались в скором удешевлении нераспроданных китайских автомобилей.
Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Со спросом плохо В 2023 году автодилеры непрерывно повышали цены, отмечает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Автосалон JAC. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков. Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей.
Для этого необходимо попасть в одну из категорий, на которые рассчитана программа. Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости. Нормализации рынка в обозримой перспективе они ждать не советуют.
Он связывает это с колебаниями курсов валют и усложнением логистики, которое вызвано санкциями. Будут расти расходы поставщиков и цены на машины. Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители. Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей. Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году.
Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход. Поэтому цены будут расти и дальше. Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост. В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже. Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей. Если торопиться некуда, то лучше покупку машины отложить.
Это станет следствием принятия закона, запрещающего дилерам реализацию транспортных средств по цене, превышающей рекомендованную. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. От его принятия в плюсе останутся, в том числе, автомобильные концерны. По словам автоэксперта и юриста Игоря Стеблинова, внесённый в Госдуму законопроект после принятия умерит пыл автодилеров и не позволит им продавать машины по цене, превышающей рекомендованную.
На автомобильном рынке оттепель
В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. Ведь дороговизна автомобилей до сих пор была главным бичом российского авторынка: по данным «Автостата», средняя цена нового авто в России пока составляет 3,38 млн рублей. О возможном снижении стоимости автомобилей в России сообщило издание По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%.
Что будет с рынком подержанных авто
- Обсуждение (1)
- Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
- Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
- Россиян ждет резкое падение цен
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- Пенсия.PRO
Эксперт дал прогноз, когда в России заметно снизятся цены на автомобили
Когда снизятся цены? По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Цены на китайские машины в России неоправданно высокие – об этом открыто заявили сразу несколько руководителей дилерских компаний. Цены на подержанные авто у частных продавцов подскочили с начала года более чем на 22%. Говорить о неких совокупных "ценах на машины" в современной России бессмысленно. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке.
Чего ждать в следующем году
- Автодилеры объяснили, почему машины не будут дешеветь
- Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
- Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
- Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
- Эксперт дал прогноз, когда в России заметно снизятся цены на автомобили – Москва 24, 21.11.2022
- Автомобили подешевеют после принятия нового закона
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление. Автодилеры предлагали скидки для стимулирования спроса, вслед за новыми автомобилями снижение цен отмечалось на рынке автомобилей с пробегом. Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц. Но некоторые модели дорожали, это коснулось автомобилей 2024-го модельного ряда. В настоящее время склады дилеров постепенно освобождаются, но резкого всплеска спроса на рынке не прогнозируется. Высокая ставка ЦБ РФ и стоимость автокредитов сдерживают спрос.
Поэтому можно прогнозировать стабилизацию цен на новые и подержанные автомобили в ближайшей перспективе. На дилерских складах еще осталось значительное количество автомобилей 2022 и 2023 года выпуска, поэтому тенденция на снижение цен пока остается актуальной. К середине апреля в Россию поступит новая партия китайских машин, что приведет к стабилизации ситуации на рынке.
Представитель BusinessInvite Consulting Group пояснил: стоимость автомобилей, завезённых в Россию по ценам первого квартала, будет повышена в рублях, но через 6—9 месяцев вернётся к показателям лета прошлого года. Уже сейчас некоторые автокомпании снижают цены на свою продукцию. К примеру, в марте BMW, как и прочие бренды, резко повысила стоимость своих машин, но теперь фактически вернула всё на мартовский уровень.
Krivonosov Из-за насыщения рынка автомобили в России могут подешеветь в конце 2023 года Автор: Дмитрий Новиков, редактор 14 ноября 2023 Поступление китайских автомобилей на российский рынок стабилизирует баланс спроса и предложения, что, в свою очередь, может снизить цены на автомобили. Эта тенденция обусловлена появлением значительного числа новых моделей из Китая и «параллельным импортом», который позволяет дилерам продавать россиянам привычные автомобили европейских, японских и корейских брендов, считает «ФедПресс».
Однако дешеветь они не будут. Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов. Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины. Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Российские автомобили могут подешеветь при снижении ключевой ставки и логистических затрат компаний, считает глава Минпромторга Денис Мантуров, отметив значительный рост цен на логистику в последнее время. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Рынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году может составить от 1 млн до 1,48 млн машин, предполагает Целиков. По его словам, «Автостат» просчитал три сценария развития отрасли на будущий год. Предпосылок к снижению цен на автомобили в 2024 году пока нет. Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов.