Новости кирилл патриарх московский биография

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавляет русскую православную Церковь более 11 лет, а точнее с 1 февраля 2009 года. оказывается его мама имела девичью фамилию Вексельман! Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Патриаршество За время патриаршества Кирилла была проведена реформа центральных органов церковного управления РПЦ (Московского патриархата).

как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023

Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 ноября 2019 года переизбран на пост председателя Общества русской словесности. оказывается его мама имела девичью фамилию Вексельман!

Биография патриарха Кирилла

Он был осужден на 3 г, сослан в исправительно-трудовой лагерь на Колыме. Именно оттуда с Раисой он перебрался в Ленинград. Читайте также: Алла Рид: биография, личная жизнь, творческая карьера, интересные факты, чем занимается сейчас Братья, сестры Старший брат Кирилла — протоирей Николай Гундяев. Он был профессором и ректором духовной академии, а также настоятелем собора, расположенного в Северной столице. Младшую сестру патриарха зовут Елена. Она тоже пошла в духовенство. Елена вошла в церковь, но только косвенно. Она стала директором православной гимназии.

Дети По правилам христианства, патриарху не разрешено иметь собственных детей. Сам Кирилл утверждает, что их он видит в прихожанах, которые слушают его проповеди. Он оказывает помощь многим сиротским приютам. Священнослужитель также основал несколько благотворительных фондов, поддерживающих людей с инвалидностью. Жена По официальным данным, жены у патриарха нет, хотя по этому поводу и существует немало слухов. В рамках своей основной деятельности Кирилл часто дает консультации молодоженам, рассказывает о целях и предназначении семьи в обществе. Фото Гундяева в разном возрасте Карьера священнослужителя Кирилла Рассмотрим карьерный путь Гундяева от священства до патриаршества.

Расскажем, где он проходил службу в молодости и где служит сегодня. Годы Деятельность 3 апреля 1969 г. Молодой Гундяев был пострижен в монашество Никодимом. Именно тогда его нарекли Кириллом. Был возведен в сан архимандрита и назначен представителем патриархата Москвы при совете в Швейцарии. Стал ректором духовных академий и семинарий. С 7 июня 1975 г.

Является председателем епархиального совета Является членом комитета и исполкома Всемирного совета церквей. Был возведен в сан архиепископа. Стал управляющим патриаршими приходами в Финляндии. После кончины своего предшественника Алексия II Кирилла выбрали исполняющим обязанности патриарха. Избран патриархом Московским и всея Руси.

Священнослужитель немало сделал для укрепления позиций Российской церкви и нашей страны в принципе на внешнеполитической арене и мировой духовно- культурной жизни. Будучи в довольно солидном возрасте, предстоятель продолжает «нести свой пожизненный крест» практически без выходных и отпусков.

Патриарх Кирилл и Владимир Путин За весь период служения Богу и своей Родине наш герой удостоился огромного количества заслуженных наград. А в 2022 в числе патриотически настроенных российских представителей разных сфер жизни попал в санкционные списки нескольких стран. Мотивом этого стало благословление Патриарха на проведение специальной военной операции в Украине. То его имя связывали с организацией импорта табачной и алкогольной продукции в РФ, то ему приписывались налоговые махинации, то обвинили в уничтожении реликтового леса близ Геленджика, на месте которого была построена резиденция Патриарха, то пытались уличить в меркантильности и коррупции. Безраздельно сотрудничает с Парламентом Неоднозначными были отношения Гундяева со знаменитой прорицательницей и целительницей Джуной. Известно, что, несмотря на свой духовный сан, священник не осуждал ее деятельности и регулярно бывал у нее на приемах. Посещал сеансы Джуны Наиболее ушлые репортеры и вовсе дошли до смешного.

В СМИ распространились коллажи для внешнего сравнения Патриарха Кирилла и погибшего от пули недоброжелателей известного вора в законе Вячеслава Иванькова, известного как Япончик. Япончик и Патриарх Кирилл Резонанс вызвало сопоставление некоторых дат: в 2009 криминальный авторитет был застрелен, а спустя полгода в Российской Церкви появился новый предстоятель. Личная жизнь Патриарха Кирилла Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Глубоко вникая в общественно-политические, социально-экономические, культурные и духовные процессы, происходящие в нашей стране, священник полностью отрекся от мирского счастья. По канонам не имеет права заводить семью По церковному уставу мужчина не может позволить себе жениться, так что, жены у Патриарха Кирилла нет.

Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. С 1970 г. В 1970-1971 гг. В 1971-1974 гг.

Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл. В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г. В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел. В 2006 г. В 2001-2008 гг. Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр. В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К. Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику. Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ. К 2008 г. С 2004 г. В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап. Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл. Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер. Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП. Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее. В этих условиях К. В 1990 г. Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г. Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ. Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ. Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К. Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии. Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора». В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук. Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва. Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск. Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др. Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён. На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г. Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г. Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К. Патриарх Алексий II и митр.

Биография патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл – российский религиозный деятель, в настоящее время — Патриарх Московский и всея Руси. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла На официальном сайте Московской Патриархии. Патриарх Кирилл – российский религиозный деятель, в настоящее время — Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

За пределами храма: обычная жизнь патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл – российский религиозный деятель, в настоящее время — Патриарх Московский и всея Руси. Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем. В 2000 имущество Патриарха Кирилла смогло значительно вырасти благодаря его попытке выйти на рынок морепродуктов. Патриарх Кирилл – российский религиозный деятель, в настоящее время — Патриарх Московский и всея Руси.

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

Пожалуй самым известным слухом, является мнение, что наш патриарх Кирилл, это никто иной как преступный авторитет Япончик, который 9 октября 2009 года инсценировал свою смерть, а настоящего патриарха убрал. Любители конспирологических теорий в пользу этой версии приводят следующие аргументы: 1 Иваньков имел очевидное внешнее сходство с патриархом Кириллом, наличие которого не могут опровергнуть даже самые ярые критики этой версии. Фото: ok. Если даже предположить, что Япончику удалось бы провернуть такую блестящую операцию, то вряд ли бы это прошло без ведома и участия высшего руководства страны. Слабо себе представляется ситуация когда Иваньков сидит за столом с Верховным, попивает кофеек и обсуждает как убрать действующего патриарха.

Поэтому эта версия ничто иное, как очередная интересная история для страниц желтой прессы. Однако нечто общее между преступным авторитетом и священнослужителем все же есть. И тот и другой, очень богатые люди. Причем последний судя по информации инсайдеров куда богаче, своего предполагаемого сменщика.

Путь от семинариста до патриарха Родился и вырос Владимир Гундяев в церковной семье, что заранее обозначило его дальнейший путь. Уже к 19 годам будущий патриарх стал семинаристом, а покровительство председателя отдела церковных сношений московской патриархии дало возможность молодому человеку избежать службы в рядах ВС РФ. Спустя четыре года, в возрасте 23 лет, Владимир стал монахом и принял церковное имя Кирилл. Спустя всего лишь год, он был возведен в сан архимандрита.

Архимандрит в Русской православной церкви — высший сан монашествующих священников. Затем Кирилла взял под свое крыло митрополит Ленинградский и Ладожский Новгородский , Патриарший Экзарх, Западной Европы Никодим Ротов, впоследствии скоропостижно скончавшийся в возрасте 48 лет в Ватикане от инфаркта. Фото: fotoxcom. Сперва он назначает нашего героя представителем Московского Патриархата в Женеве.

В свою очередь Кирилл стал одним из ярчайших представителей Церкви. Стоит заметить, что благодаря его усилиям удалось объединить РПЦ с приходами за границей, а также наладить отношения с Ватиканом. Патриаршество Начиная с 1995 г. Кирилл плодотворно сотрудничал с российскими властями, а также вел активную просветительскую работу на ТВ. Позже он вместе с коллегами смог разработать концепцию РПЦ в отношении церковно-государственных отношений. Это привело к тому, что в 2000 г. Уже в следующем году он был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси. Президент и премьер-министр России поздравили новоизбранного патриарха в получением этой должности и выразили надежду на сотрудничество Церкви с государством. Помимо этого, Кирилла поздравили множество высокопоставленных священнослужителей, включая Папу римского Бенедикта XVI. С того времени и до наших дней Патриарх Кирилл часто бывает в разных святых местах, общается с мировыми лидерами, участвует в международных соборах и проводит службы.

Он имеет репутацию высокообразованного человека, способного аргументировать свои слова и заявления. В 2016 г. Во время визита на Кубу, он встретился с Папой Франциском. Это событие обсуждалось во всем мире. Интересен факт, что это была первая встреча такого уровня за всю историю Русской и Римской церквей, во время которой была подписана совместная декларация. Скандалы Патриарх Кирилл достаточно нередко оказывался в центре громких скандалов. Его обвиняли в крупномасштабной торговле табачной и алкогольной продукции в начале 90-х, наряду с налоговыми махинациями. По словам священнослужителя и его сторонников, подобные обвинения являются провокацией. Люди распространяющие такую информацию стремятся якобы просто очернить репутацию патриарха.

В 1969 году будущий Предстоятель с отличием окончил Ленинградскую Духовную Академию. А в следующем году ему была присуждена степень кандидата богословия за диссертацию «Становление и развитие церковной иерархии, и учение православной Церкви о ее благодатном характере». В это время он уже носил имя Кирилл, так как 3 апреля 1969 года был пострижен митрополитом Никодимом в монашество с этим именем в честь святого равноапостольного Кирилла, просветителя славян. Уже 7 апреля 1969 года новопостриженный монах Кирилл был рукоположен во диакона, а 1 июня — во иеромонаха. Иеромонах Кирилл в 1970—1971 годах исполнял обязанности помощника инспектора Ленинградских Духовных школ, классного наставника 1-го класса семинарии и преподавал догматическое богословие. Впоследствии он так формулировал цели своей деятельности при этой организации: «…чтобы Русская Церковь лучше знала, что происходит в мире, и для того, чтобы мир лучше знал, что такое Русская Церковь…». Сейчас можно услышать много критики, в том числе справедливой, о деятельности Всемирного совета церквей. Но нужно понимать, что в то время в условиях постоянного давления со стороны советского государства подобные контакты были зачастую единственной возможностью несколько ослабить атеистический гнет и получить некоторую свободу деятельности, в том числе внутри нашей страны для пользы всей Церкви. Спустя три года архимандрит Кирилл вернулся в родной город. Вот что говорит Святейший Владыка о северной столице, где прошла значительная часть его жизни и служения: «Православный Петербург никогда не перестал быть русской столицей и православным городом, несмотря на то, что в нем — в культурном отношении — происходила встреча с Западом. Сочетание верности своим принципам с готовностью к диалогу — это у меня от моего петербургского воспитания». По возвращении из Женевы архимандрит Кирилл возглавил Ленинградские духовные школы. В течение 10 лет, с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года он был ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. При возглавляемом им учебном заведении в эти годы он исполнял также обязанности доцента кафедры патрологии, именно при нем в 1979 году был создан регентский класс, в учебный процесс были введены семинары, появились уроки физической культуры. Ставилась задача путем системных преобразований повысить уровень подготовки учащихся академии и семинаристов, приучить их к самостоятельной научной работе. За годы ректорства нашего будущего Предстоятеля число студентов возросло более, чем в 3 раза, со 130 до 400 человек. А ведь это происходило не во времена перестройки, а в те самые времена «застоя», в советские времена. С ноября 1976 года по октябрь 1978 года Преосвященный Кирилл нес послушание заместителя Патриаршего экзарха Западной Европы. Заслуги молодого архипастыря были высоко оценены, и 9 сентября 1977 года он был возведен в сан архиепископа. С 1978 по 1984 годы Высокопреосвященнейший архиепископ Кирилл совмещал обязанности ректора духовных школ с архипастырским окормлением патриарших приходов в Финляндии. Причиной этого неожиданного перевода послужило недовольство деятельностью молодого архиерея со стороны советских органов. Об этом в своей книге в 2005 году откровенно рассказал бывший начальник Смоленского областного управления КГБ А. По его словам, причин для ссылки активного архиерея в глухую провинциальную епархию у властных структур было немало: успешная работа на благо Церкви не только не ценилась в соответствующих структурах, но вызывала прямое недовольство, как видим с серьезными последствиями. Смоленская епархия была одной из беднейших в России, большинство храмов находились в аварийном состоянии, не было ни одного священнослужителя с высшим богословским или светским образованием. Но владыка Кирилл не опустил руки. Вскоре, вслед за архипастырем в епархию начали приезжать его ученики из Ленинграда. Повсеместно начались ремонтные работы, начался упорный каждодневный труд по исправлению ситуации. В 1985 году был открыт первый приход на территории Калининградской области, как мы все знаем, это бывший Кенигсбергский регион Восточной Пруссии, с боями завоёванный советскими войсками в конце Великой Отечественной войны.

Он подметил, что напрямую связаться с Кириллом возможности не будет. В сентябре 2012 года он был приглашен предстоятелем Польской православной церкви в Польшу, где главной религией является католичество. Эта встреча больше преследовала политические цели, став серьезным шагом к установлению контакта со Святым престолом. Данные события вызвали положительную реакцию в Ватикане. В июне 2013 года Кирилл посетил Грецию, встретившись с понтийскими греками. Затем побывал в Приднестровье. В 2020 году Кирилл в рейтинге «100 ведущих политиков РФ» от Агентства политических и экономических коммуникаций занял 8 место. Его авторству на данный момент принадлежит около 500 публикаций в СМИ. Таким образом, ряд церковных деятелей действительно являлись агентами этой структуры. Сопоставив известные зарубежные поездки агента «Михайлова» и Кирилла, комиссия выработала точку зрения о том, что эти лица тождественны. Тогда же В. Путину и было направлено знаменитое письмо о том, что Патриарх являлся сотрудником КГБ. Поездка Кирилла на Украину после получения приглашения Синода Украинской Православной Церкви в 2009 году сопровождалась массовыми беспорядками и протестами ряда церковных объединений. На своем выступлении в Киево-Печерской лавре он критиковал «влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма». В августе Патриарх сделал заявление, что не отказался бы 6 месяцев проводить в Киеве, а 6 — в Москве, и мог бы стать украинским гражданином. Но через день архиепископом Митрофаном эти слова были названы шуткой. В конце концов, согласно данным из газет, кругу силовиков не понравились действия Кирилла в ходе посещения им Украины. В ходе своего визита в Белорусь Кирилл обращался к народу с крыльца церкви и объявил, что считает себя Патриархом народа, который вышел из киевской купели крещения. Он подчеркнул тем самым, что Патриархат не будет уменьшать границы своей деятельности в соответствии с границей, которая возникла после развала Советского Союза. Данные слова по сути поставили под сомнение признание им суверенитета ряда государств. Он и сам заявил, что некоторые страны признали свой суверенитет, однако не способны принимать решения в соответствии с собственными интересами. Это вызвало бурную негативную реакцию в обществе. Епископство Религиозная деятельность патриарха Кирилла с самых истоков стремительно развивалась. В течение первого года после окончания духовной академии и монашеского пострига священник несколько раз возводился в высший сан, а также был назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Через 3 года святейший получил назначение на должность ректора духовной семинарии и академии Ленинграда и возглавил епархиальный совет Ленинградской митрополии. View this post on Instagram A post shared by Святейший Патриарх Кирилл patriarchkirill on Mar 24, 2020 at 1:44am PDT Отец Кирилл В марте 1976 года отец Кирилл получил посвящение в сан епископа и стал членом комиссии по вопросам межцерковных сношений и христианского единства в Синоде. В 1977 году епископ Выборгский возведен в сан архиепископа, а через год уже управлял патриаршими приходами в Финляндии. В 1978 году архиепископ Кирилл стал заместителем главы отдела внешних церковных сношений и начал преподавать в Московской духовной академии. В 1984 году будущий глава православной церкви назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а в 1986-м стал управляющим православными приходами Калининградской области. Проявив недюжинное трудолюбие и усердие в службе, патриарх Кирилл в 1989 году был назначен постоянным членом Синода, где активно участвовал в разработке законов о вероисповедании и религиозных свободах. В феврале 1991-го архиепископ Кирилл возведен в сан митрополита. View this post on Instagram A post shared by Святейший Патриарх Кирилл patriarchkirill on Mar 14, 2020 at 7:06am PDT Патриарх Кирилл во времена епископского служения В период развала СССР и политических потрясений в России патриарх занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения. Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией. В период середины 90-х годов Московская патриархия проявила политическую активность, а будущий глава православной церкви стал своеобразным «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской православной церкви с приходами в зарубежье, а также стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Переезд в Израиль Биография Кирилла Сафонова складывалась в конце 1990-х непросто. Кино тогда почти не снималось, а в театре актеру платили 30 долларов в месяц. Бывало, что от усталости он засыпал прямо во время репетиции. К проблемам на работе добавились семейные неурядицы. Казалось, что на новом месте в жизни все наладится. Первая жена Кирилла Сафонова вместе с ним покинула Россию. Семья актера переехала в город Яффу Израиль. Здесь актер попал в совершенно иную реальность. Ему пришлось много работать. Выполняя условия контракта, он за два месяца выучил иврит. Позже актер получил местное гражданство. Через два года работа перестала приносить ему удовлетворение. Сафонов покинул театр, а в его жизни вновь начались нелегкие времена. Что внутри яхты Яхта патриарха Московского Кирилла оснащена самыми мощными приборами. Дизайн каждой каюты королевский. Нельзя не упомянуть про элитное белое дерево, которое использовалось для внутренней отделки. Также дизайнеры использовали красное дерево и дуб. Вся мебель выполнена по особым эскизам из дорогого материала, обшита она натуральной кожей. Палуба белоснежного цвета прекрасно сочетается с темным корпусом. Высокопоставленные духовные лидеры отдыхают в роскошной гостиной. Там расположился не только бар, но и лучший домашний кинотеатр. Комната хорошо изолирована, поэтому в ней приятно находиться, даже когда за бортом бушует непогода. В столовой могут отобедать восемь человек. В каждой спальне размещено королевское ложе. В ванной комнате можно принять все необходимые водные процедуры и даже насладиться теплом сауны. Для тех, кто не представляет жизни без физических нагрузок, предусмотрен полноценный фитнес-зал. Критика У великих личностей всегда имеется множество недоброжелателей. Не избежал этой участи и Святейший Патриарх. Часто его обвиняют в том, что он сколотил большое личное состояние в период смутных 90-х годов, имеет шикарные дома, машины и яхты.

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

В этот же период он был членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя, Совета по внешней политике МИД России, председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции РПЦ по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом и т. Также он стал инициатором создания Всемирного русского народного собора в 1993 году, главой которого был избран Патриарх Алексий II, а одним из его заместителей — митрополит Кирилл. В составе официальных делегаций Кирилл участвовал в ряде миротворческих акций, способствовал налаживанию межхристианских и межправославных отношений, принимал участие в контактах с Церквами многих стран, читал лекции в различных университетах мира. В декабре 2008 года, после кончины Алексия II, митрополит Кирилл тайным голосованием был избран Местоблюстителем патриаршего престола, а 27 января 2009 года на Поместном Соборе был избран Патриархом РПЦ.

На данном посту он продолжает оставаться членом в консультативных и иных государственных органах, принимает активное участие в работе многочисленных межхристианских организаций на конференциях, в комиссиях и диалогах с представителями органов власти и конфессий других религий. Патриарх Кирилл — автор многих книг, а также более 700 публикаций и докладов на богословские и церковно-исторические темы, включая публикации в отечественной и зарубежной периодике. На телевидении вышли циклы его телепередач по различным темам православия, а на аудионосителях издан цикл его великопостных проповедей.

После поражения советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса… Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сровнять его с землей. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения» [31]. Блокада Северной столицы продолжалась 871 день. Город был практически отрезан от остальной страны и подвергался регулярным артиллерийским обстрелам. Однако большинство людей погибло не в результате артобстрелов, а от голода и истощения. В общей сложности число погибших в Ленинграде, по различным данным, составило от полумиллиона до миллиона человек на Нюрнбергском процессе упоминалась цифра в 632 тысячи.

Особенно тяжелой была зима 1941—42 года, когда истощенные голодом люди умирали прямо на улице и специальные похоронные службы сотнями увозили трупы. Ленинград в годы блокады. Бойцы инженерных частей в Ленинграде отправляются на строительство оборонительных сооружений. Фото Г. Коновалова В годы блокады Ленинграда Михаил Гундяев оставался в городе, работал на заводе, строил оборонительные укрепления и был госпитализирован из-за крайнего истощения. Патриарх Кирилл рассказывает о том, как его отец чудом избежал голодной смерти: «Его привезли в больницу, и врач, проводя беглый осмотр, подумал: перед ним мертвец. Приказал вынести тело в морг.

Но морг оказался переполнен, и отца положили в коридоре. Она закричала диким голосом, и это спасло отца: огласка такого факта — отправить живого человека в морг — в ту пору могла привести к плачевным последствиям. Отца стали питать более усиленно, чем если бы не случилось шума. Он выжил. Но был в таком состоянии, что не мог ни в армии служить, ни на гражданских работах трудиться. Как специалиста его отправили в Нижний Новгород, где он занимался приемкой танков Т-34. До самого Дня Победы был на этом посту» [32].

В годы войны изменилась политика советского государства по отношению к Церкви. В первый же день войны митрополит Сергий обратился к народу с пламенным призывом стать на защиту Отечества и призвал Божие благословение на советское воинство. Патриотическая позиция Церкви не осталась незамеченной, и уже в 1942 году гонения на Церковь начали ослабевать. По ходатайству митрополита Сергия некоторые архиереи были возвращены из ссылок и назначены на кафедры. Состоялись хиротонии новых архиереев. Переломным моментом в судьбе Церкви стала встреча Сталина с митрополитами Сергием Страгородским , Алексием Симанским и Николаем Ярушевичем , состоявшаяся 4 сентября 1943 года по инициативе Сталина. Митрополиты говорили о необходимости созыва Архиерейского Собора для избрания Патриарха, об открытии духовных учебных заведений, об издании церковного журнала, об освобождении архиереев, находившихся в заключении и ссылке.

Спустя четыре дня после этой встречи, 8 сентября, в Москве состоялся Архиерейский Собор, на котором митрополит Сергий был избран Патриархом. После его кончины в 1944 году на патриаршество был избран митрополит Алексий. Период с сентября 1943 года вплоть до начала хрущевских гонений в конце 1950-х годов был для Русской Православной Церкви временем частичного восстановления того, что было разрушено и уничтожено в годы сталинского террора. Государство оставалось атеистическим, и Церковь продолжала существовать вне общественной жизни. Однако открытые гонения были временно прекращены. На оккупированных немцами территориях возобновляли свою деятельность многие православные приходы, но после того, как Красная армия изгоняла немцев, эти приходы уже не закрывались. В послевоенные годы наблюдался численный рост Русской Православной Церкви: на 1 января 1949 года епископат насчитывал 73 архиерея, число действующих храмов достигло 14 477, монастырей — 75, действовали 2 духовные академии и 8 семинарий.

Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества, которое в свое время было инспирировано ЧК, а потом НКВД для разрушения Церкви». Прадед родился в Астрахани, откуда с семьей переехал в город Лукоянов Нижегородской губернии. Есть версия, что предки патриарха Кирилла происходят из села Оброчного Лукояновского уезда ныне входит в Ичалковский район Мордовии. В той части уезда преобладало мордовское население. После окончания восьмого класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе. В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем - в Ленинградскую духовную академию. По требованию митрополита Ленинградского Никодима Ротова сдавал за один год два курса. Патриарх Кирилл в молодости В 1970 с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о ее благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора.

С 30 августа 1970 исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима Ротова. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. С 7 июня 1975 - председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 - член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 - член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство 14 марта 1976 года рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии.

С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский». С 1990 года - председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года - сопредседатель, с 1995-го - заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почетный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года - член Синодальной богословской комиссии.

Для его управления создали финансово-торговую организацию «Ника». Это позволило церкви под статусом гуманитарной помощи, которая не облагалась налогами, ввозить в страну изделия из табака, чтобы впоследствии реализовывать их через обычные точки сбыта. Изначально правительство поддерживало данную инициативу РПЦ. Льготные квоты на ввоз подакцизных товаров были способом оказания государством поддержки некоммерческим организациям для выполнения социальных программ, в том числе, таким, как Российский фонд инвалидов войны в Афганистане, Национальный фонд спорта, Фонд 50-летия Победы.

По такому принципу за 1996 в страну было импортировано не меньше 2 миллиардов сигарет. Позже, в ноябре этого же года, по просьбе Алексия II, все льготы были отозваны. На видео можно подробнее узнать о бизнесе Владимира Гундяева: Нынешние доходы и размер имущества Патриарха Кирилла в значительной степени выстроены на прибыли с табачного бизнеса тех лет. Как утверждают эксперты, когда Патриарх прекратил участие в этом бизнесе, на таможенных складах остались запасы «священных» сигарет на сумму около 50 миллионов долларов.

Священная нефть Кирилл также был учредителем коммерческого банка «Пересвет», организаций «Свободное народное телевидение» и «Международное экономическое сотрудничество». В 1996 Патриарх начал вывозить из страны нефть. Новый бизнес также имел официальное освобождение от таможенных взысканий. Этому поспособствовал Алексия II.

Только в 1997 суммарный годовой оборот нефтяного бизнеса достиг порядка 2 миллиарда долларов. Сейчас неизвестно, поддерживает ли Патриарх Кирилл это бизнес направление. Священные дары моря В 2000 имущество Патриарха Кирилла смогло значительно вырасти благодаря его попытке выйти на рынок морепродуктов. Для продвижения рыбного предприятия он основал компанию АО «Регион».

Правительственные структуры выделили для нее специальные государственные квоты на отлов камчатского краба и креветок. Общий объем «священного» улова был равен четырем тысячам тонн.

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЕГО УЖЕ НЕТ С НАМИ ЗДЕСЬ.

Фото: wikimedia. Однако подробной информации о жизни Владимира Гундяева, как звали в миру священнослужителя, не очень много. Семья и детство Патриарха Кирилла Родился он в семье священника Михаила Гундяева, рукоположенного в иереи храма Смоленской иконы Божьей матери, а мать Раиса Кучина работала учителем немецкого языка в местной школе. У Владимира имеются также старший брат и младшая сестра, которые в дальнейшем также связали свои жизни с церковью. Затем поступил в Ленинградскую духовную семинарию, окончив которую, стал учиться в духовной академии. В 1969 году принял постриг в монашество и получил имя Кирилл. Стремительное развитие карьеры главы РПЦ Его духовная карьера развивалась стремительно: с представления Московского Патриархата в Женеве и руководства духовной семинарии в Санкт-Петербурге до Архиепископа Вяземского и Смоленского, а вскоре Калининградской области.

Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться.

Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Размер состояния Патриарха Кирилла на 2020 год По оценке экспертов, митрополит в 2004 руководил активами стоимостью 1,5 миллиарда долларов. В 2005 в результате работы РПЦ активы увеличились до 5 миллиардов долларов. На 2020 год состояние Кирилла оценивается в несколько десятков миллиардов долларов.

Тем не менее, Патриарх не считает себя богатым, подчеркивая, что все это имущество является собственностью церкви, а не его личными активами. Кроме того, основной доход РПЦ, а также Патриарх, получают благодаря пожертвованиям прихожан, а это миллионы долларов. Ведь некоторые из верующих числятся в списке Форбс Помимо этого, организации ежегодно выделяется помощь от государства в размере около 370 миллионов рублей на благотворительные цели — реставрация церквей, помощь нуждающимся, покупка необходимой утвари и имущества. Учитывая все эти источники, точное состояние главы Русской православной церкви определить практически невозможно, но, по приблизительным оценкам, оно достигает 10 миллиардов долларов.

Личная жизнь Согласно церковным канонам патриарх не вправе заводить семью. Вместо этого все внимание он должен уделять своей пастве, заботясь о ее благополучии. Помимо церковных дел и участии в благотворительности, Кирилл играет большую роль в политике государства. Он присутствует почти на всех крупных съездах, где высказывает позицию Церкви относительно дальнейшего развития России.

Одновременно с этим мужчина пишет книги на тему истории христианской церкви и православном единстве. Любопытно, что он является противником суррогатного материнства. Подробнее про имущество Патриарха И хотя РПЦ отрицает любое упоминание о праздном образе жизни своего главы, это не мешает Гундяеву пользоваться всеми доступными благами. Элитное авто Патриарх Кирилл не ограничивает себя передвижением лишь на одном автомобиле, статус не позволяет.

Для передвижения по железной дороге у Патриарха Кирилла имеется личный бронированный вагон с иконой на фасаде. Неплохая коллекция для человека с ежегодной зарплатой в 480 тысяч рублей. На видео можно узнать о богатствах патриарха Кирилла: Яхта Особой популярностью у новостных изданий и народа пользуется элитная красавица судостроительного дела, подаренная Русской православной церкви нефтяной. Яхта Патриарха Кирилла стоит 4 миллионов долларов.

Вот и сегодня, когда множество стереотипов навязываются людям мощнейшими средствами массовой информации, мы должны сохранить внутреннюю свободу, мы должны оставаться островом свободы. И у нас есть с вами сила, которая помогает нам быть таковыми, — это наша вера, вера в Господа Воскресшего, вера в то, что Господь есть Господь истории, вера в то, что если мы Богу отвечаем любовью и готовностью исполнять Его заповеди, Его закон, то Он остается нашим путеводителем и в личной нашей жизни, и в жизни общественной.

В 1970-х как кандидат богословских наук сделался секретарем митрополита Никодима. В 28 лет, с 1974 Кирилл уже ректор семинарии и академии, ведет класс для будущих «матушек» и преподает физкультуру. Февраль 1991 — сан митрополита. Стремительная карьера объясняется тем, по мнению журналистов, что кандидатура Гундяева поддерживалась КГБ. В Советском Союзе без разрешения «органов» церковные деятели такой величины не могли действовать легально, не говоря о возможности выезда за рубеж. Журналисты предъявляют и документальные доказательства. В 1992 г. На заявление не отреагировали. Интронизация патриарха Кирилла Личная жизнь Как представителю черного духовенства монаху , Кириллу запрещено заводить семью. Инсайдеры утверждают, что таковая существует. Скандал, получивший в прессе название «Пыльное дело», начался в марте 2012 г. Некая Лидия Леонова, проживающая по адресу: Москва, ул. Серафимовича, 2, подала заявление в суд на соседа снизу, который делал ремонт. В иске значилось, что жилец запылил книги и мебель в квартире, отчего те пришли в негодность. Леонова отсудила у соседа 20 миллионов рублей — неслыханная сумма, не знающая прецедентов! Квартира по документам принадлежит… патриарху Кириллу. Как потом оправдывался святейший, жилплощадь иерарху подарил Ю. Лужков, но он не жил там и недели, а перевез туда «дорогую сердцу библиотеку отца». В квартире якобы проживают две троюродные сестры патриарха. Заинтересовало прессу и фото, сделанное в 1988 г. Снимок дал основания прессе назвать патриарха «примерным семьянином», проживающим с женой. Фото предполагаемой гражданской жены патриарха Кирилла и их сына Вторая «троюродная сестра», жившая в доме по ул. Серафимовича, 2 - родная сестра Лидии Леоновой - личность очень известная. Это Елена Холодова, зам. На заметку: О семье сам патриарх Кирилл высказывается, что вся паства — это его дети. Фигурант многих скандалов Личная жизнь патриарха Кирилла не дает столько пищи для сплетен, сколько профессиональная деятельность иерарха. Рассмотрим несколько громких дел, в которых был замешан Владыка. В начале 90-х годов, пользуясь налоговыми льготами церкви, митрополит Кирилл наладил выгодный импорт табачной и алкогольной продукции. На расследование журналистов «Новой газеты» церковь заявила, что это попытка опорочить имя человека Божия.

Кирилл (патриарх Московский)

С самого начала своего Предстоятельского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл видел важнейшей задачей в области межправославных связей поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей. Патриаршество За время патриаршества Кирилла была проведена реформа центральных органов церковного управления РПЦ (Московского патриархата). собор 2009 года) избрал Московского Патриарха Кирилла I Патриархом Московским и всея Руси [9][10] 508 голосами из 700.)[11] Он был возведен на престол 1 февраля 2009 года.

Житие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и его достижения

СЛОВО НА ОТПЕВАНИИ ЕПИСКОПА МОРАВИЧСКОГО АНТОНИЯ 16 марта 2024 года, в день памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл и Святейший П. При митрополите Кирилле в дальнем зарубежье появилось множество новых приходов Московского Патриархата. В официальной биографии патриарха Кирилла сообщается, что, исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл также был председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии (1975−1982). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Биография Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. оказывается его мама имела девичью фамилию Вексельман!

Патриарх Кирилл биография: семья, дети

Патриарх Кирилл Трудно найти другую страну, по крайней мере в Европе, которая бы проходила через столь тяжелые исторические обстоятельства. Много горя и страданий принял наш народ, но Божественная сила всегда помогала нам выживать, побеждать, оставаться самими собой, никогда не впадая в духовное рабство ни тем, кто хотел это сделать из-за рубежа, ни тем, кто пытался это сделать изнутри. Наверное, ученым очень тяжело объяснить это явление.

Но окружение Патриарха называет эту акцию провокацией, созданной для расшатывания имиджа Кирилла. Также СМИ пишут о том, что состояние Патриарха оценивается примерно в 4 млрд долларов. В его распоряжении дорогие автомобили, самолет, яхта, дорогущие часы, купленные якобы на церковные средства. А все эти слухи распускаются для того, чтобы замарать имя главы РПЦ и подвергнуть критике православие в России. Однако, слухи слухами, но у Кирилла действительно есть часы стоимостью около 30 тыс. В доме полно люксовых вещей и предметов интерьера.

Также у мужчины еще есть резиденции на Соловках и Рублевке. Также у Патриарха есть собственный авиапарк, которым он пользуется в личных целях. Вот таким предстает священнослужитель в миру.

Путь от семинариста до патриарха Родился и вырос Владимир Гундяев в церковной семье, что заранее обозначило его дальнейший путь. Уже к 19 годам будущий патриарх стал семинаристом, а покровительство председателя отдела церковных сношений московской патриархии дало возможность молодому человеку избежать службы в рядах ВС РФ. Спустя четыре года, в возрасте 23 лет, Владимир стал монахом и принял церковное имя Кирилл. Спустя всего лишь год, он был возведен в сан архимандрита. Архимандрит в Русской православной церкви — высший сан монашествующих священников. Затем Кирилла взял под свое крыло митрополит Ленинградский и Ладожский Новгородский , Патриарший Экзарх, Западной Европы Никодим Ротов, впоследствии скоропостижно скончавшийся в возрасте 48 лет в Ватикане от инфаркта. Но в те года митрополит Никодим был здоров и полон сил и принимал самое активное участие в судьбе Кирилла. Сперва он назначает нашего героя представителем Московского Патриархата в Женеве. Затем его стараниями Кирилл в 1977 году становится архиепископом. Но в 1978 Никодим скончался, и дальнейший путь будущий патриарх проделал сам. В 1991 Кирилл уже стал митрополитом. Сразу оговоримся, все что будет изложено далее не является досужими домыслами и личным мнением автора, а основывается исключительно на информации которая черпалась из открытых информационных источников. Так вот, как утверждают инсайдеры, с назначением Кирилла на пост митрополита, биография кристально чистого священнослужителя на этом заканчивается, и начинается жизнь, которая с одной стороны мало связана с церковью, а с другой очень тесно переплетена с ней. На дворе лихие 90-е и митрополит будучи далеко не глупым человеком, быстро сориентировался и нашел способ как легко обогатится, и не преминул воспользоваться им.

Студент духовной семинарии Миссия 1969 стал знаковым в биографии Владимира Гундяева. Тогда после пострига в монахи молодой человек получил имя Кирилл. Я был наречен именем, означающим «владыка», «господин» в честь святого Кирилла, византийского миссионера по прозвищу Философ. Тогда-то и начался путь священника к религиозным вершинам, на пике которых он стал первым в истории Патриархом Московским и Всея Руси, выходцем из СССР. Но обо всем по порядку. С юности знал, что посвятит себя Богу В самом начале карьеры Кирилл представлял Московский Патриархат в Женеве, а спустя несколько возглавил духовную семинарию в северной столице и стал руководителем епархиального совета Митрополии. В 1976 наш герой прошел посвящение в епископы и вошел в состав Синода. Через год получил повышение до архиепископа. Быстро двигался по карьерной лестнице в религиозной сфере В период развала Советского Союза священнослужитель проповедовал миротворческие идеи, внес значительный вклад в сохранение и укрепление мира. За это был возведен до уровня митрополита. Тогда же за Гундяевым закрепилось негласное звание «Премьер-министра русской церкви». Его усилиями произошло воссоединение российских и зарубежных приходов православной церкви и стабилизировались отношения с Ватиканом. Премьер-министра русской церкви Митрополит Кирилл стал первым религиозным деятелем, возведшим духовно-просветительские дела на один уровень с правительственной деятельностью. Он первым вышел в телевизионные эфиры с проповедями в проекте «Слово пастыря».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий