Новости кинотеатр донателло иркутск афиша

Уже в 1907 году итальянец Донателло открыл в Иркутске кинотеатр, а затем и первую частную студию, где были созданы десятки документальных сюжетов. Историю семьи сибирского итальянца Антонио Микеле Донателло расскажут на новой уличной встрече проекта «Прогулки по старому Иркутску». Новый кинотеатр Иркутск афиша расписание. Имя Донателло и сейчас носит иркутский кинотеатр, который открыл герой фильма в 1907 году.

«Прогулки по старому Иркутску» расскажут про сибирского итальянца Донателло

Кинотеатр Дон Отелло, Иркутск, Грязнова, 1: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Вся информация о кинотеатре Дон Отелло (Иркутск): описание, адрес, карта, расписание сеансов с возможностью покупки билета онлайн. Кинотеатр Don Otello: расписание сеансов, покупка билетов, отзывы зрителей. Афиша. Новости. Кинотеатр. Имя Донателло и сейчас носит иркутский кинотеатр, который открыл герой фильма в 1907 году.

Фотоаппарат Антонио Донателло передали иркутскому музею потомки Иркутского киномагната

Главная» Новости» Донателло афиша. Расписание сеансов в кинотеатре Don Otello на сегодня, город Иркутска. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Последние, актуальные новости в городе Иркутск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло. Имя Донателло и сейчас носит иркутский кинотеатр, который открыл герой фильма в 1907 году. Имя Антонио Донателло знают многие иркутяне, хотя бы потому, что сегодня так называется кинотеатр – первый стационарный в городе Иркутске «Электро-Иллюзион», который предприниматель открыл в 1907 году.

Дон Отелло

Кинотеатр «ДонОтелло» в советское время — «Хроника» , который там сейчас находится, — это своего рода благодарность тому самому итальянцу, просто с фамилией немного поиграли, — пояснил Алексей Петров. Кинотеатр Донателло назывался «Электро-Иллюзион», и в нем был показан, среди прочих, фильм, который был снят на похоронах Петра Кравца, скончавшегося в декабре 1910 года. Так Донателло по-своему отдал дань памяти предпринимателя, пользовавшегося любовью и уважением горожан. Этот фильм, как и многие другие съемки Донателло, не сохранился. Забытые сокровища Иркутск вскоре стали считать столицей сибирского кино потому, что в городских кинотеатрах всегда были аншлаги, а к 1914 году город имел от 11 до 13 кинотеатров и был третьим по этому показателю в России. Семь кинотеатров находились на улице Большой, несколько на Пестеревской Урицкого. Фильмы были короткие, по 10—15 минут, сопровождала их только живая музыка звуковое кино пришло позднее , а вот попытки сделать кино цветным предпринимали уже в 1909 году. Фильм «Дмитрий Донской» иркутяне попытались раскрасить своими силами, и это говорит об огромной любви к новой технологии. Дополнительную привлекательность киносеансам придавал и тот факт, что билеты были в три-пять раз дешевле, чем в обычный театр, это делало кино более демократичным.

Известно множество случаев, когда городская шпана пыталась прорваться в кино без денег и даже воровала на улицах именно ради того, чтобы сходить в кино. Кроме того, представление в театре давали только по вечерам, а кино крутили буквально с утра до вечера. Свою роль играла и конкуренция между предпринимателями: альтернативу кинотеатрам Донателло пытался представить другой иркутский бизнесмен турецкого происхождения Ягджоглу, который построил собственное здание — кинотеатр «Декаданс», известное иркутянам сегодня как кинотеатр «Художественный».

После революции все изменилось. След семьи Донателло потерялся в Харбине. С того времени прошло сто лет. Именно они и расскажут историю семьи подвижника кино в Сибири, в результате революционных катаклизм разбросанных по всему миру.

В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино. А меня не покидало ощущение несправедливости. Ведь Донателло всю свою жизнь посвятил России, был подвижником кино, занимался благотворительностью. Но в 1917 году был вынужден бежать и даже сидел в тюрьме. Говорят, что его выпустили, потому что за него вступились работники, с которыми он всегда был готов делиться. Обладая миллионным состоянием, семья чуждалась роскоши, а любимым видом отдыха для Антонио являлась рыбалка.

Он был счастлив закинуть удочку, наловить рыбу, и потом вся семья ее чистила и варила уху. И вообще вся история жизни Антонио Донателло — это история дружбы, любви, искусства. И жаль было, что о нем так мало помнят. К счастью, в нашей семье связь не прервалась, мой сын Коля тоже хочет стать историком и занимается в том числе историей семьи, что меня очень радует. А когда мне позвонила режиссер Мария Кельчевская и сказала, что она планирует снимать фильм, я обрадовался и пообещал, что наша семья будет оказывать всю возможную помощь. Мария приехала к нам в июле прошлого года, мы общались, но осталась некая недосказанность, потому что нужно было приехать в Иркутск. Это история Бернардо — брата Донателло, которая уходит корнями Китай.

Антонио с Бернардо вели бизнес, и брат занимался кинотеатрами на Дальнем Востоке. Они тоже уехали в Китай и жили в Харбине. Одна из дочерей вышла замуж за сотрудника советского торгпредства. Они создали семью, у них родилась дочка Вероника, и они в 1950-х годах вернулись в Советский Союз. Мои же родственники вернулись из Тяньзиня раньше, потому что началась гражданская война между сторонниками Чай Канши и Мао, и все европейские колонии закрыли. В итоге потомки Бернардо вернулись и сначала жили под Красноярском, а потом переехали в Кемерово. В общем, это чистая случайность, что мы оказались в одном городе!

Он занимался кино, потому что оно было тогда на острие, и как хороший бизнесмен, он это чувствовал. А в семье эта линия искусства продолжается. Мой брат работал художником-архитектором, писал стихи. Мы все любим музыку, живопись и, конечно, кино, но уже как зрители. Фотоаппарат Ikofleks-2 предположительно принадлежал Антонио Донателло, фотоальбом старшей дочери киномагната — Антонины — Это фотоаппарат 1930-х годов, который семья привезла из Китая, Ikofleks-2. Есть версия, что он был куплен Антонио Донателло, на тот момент новейшая модель, и в Китае ее найти было сложно. У нас много семейных фотографий, и один из альбомов мы тоже дарим.

Снимки сделаны на этот фотоаппарат в 1930—1940 годы в Китае в семье дочери Антонио — Антонины. Там люди, которых уже нет, но там их жизнь. Еще у нас хранилась в семье маленькая солонка в виде китайского традиционного котла, она принадлежала бабушке Антонине, которая очень любила такие изящные вещи.

Антонио Донателло был меценатом. Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца.

На коллаже — афиша киносеансов тех лет Источник: Иркутский областной краеведческий музей «История моего прадеда достойна романа» Летом прошлого года Мария ездила в киноэкспедицию, где познакомилась с потомками кинематографиста, семьей Жуковых. Они живут в Кемерово. Режиссер представила гостей иркутянам. Алексей Жуков и его супруга Юлия — преподаватели. Сын Николай закончил десять классов, хочет стать историком.

Дочь Мария любит литературу и мечтает о филологии. Ведь история моего прадеда связана с этим городом. А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай. Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна.

Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать. Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио. Алексей написал ей, они начали общаться.

Познакомился с европейскими родственниками. Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой. Они учились в одной гимназии в Харбине. Аркадий попросил свою сестру, дружившую с Антониной, познакомить его с красивой девушкой.

Но та не выполнила его просьбу. Пришлось подходить самому. Подошел, представился: «Я Аркадий Жуков. Хочу провести с вами время». Так они начали встречаться.

Как-то, провожая Антонину, дедушка увидел Антонио Михайловича. И тот сказал дочери: «Пригласи молодого человека к нам домой». Алексей Жуков и его семья давно хотели приехать в Иркутск и побывать на Байкале. О том, как Антонио попал в Россию, существует несколько версий. Самая правдивая из них гласит: вместе с отцом мальчик отправился ловить зверей для Гамбургского зоопарка.

Фотоаппарат Антонио Донателло передали иркутскому музею потомки Иркутского киномагната

Гости увидели редкие кадры иркутского кино и выставку старинных фотографий в фойе, услышали рассказ о талантливом итальянском предпринимателе. Приятным сделали вечер дегустация сыров семейной фермы «Топтун», вяленых помидоров торговой марки «Мания», фирменной пиццы ресторана итальянской и японской кухни «House Mafia». Душой праздника стал итальянский остеопат Доктор Джованни, который живет в нашем городе несколько лет. Он поделился своими впечатлениями об Иркутске и о том, что его удивило в Сибири. Были разыграны сертификаты на его прием.

Оригинальные экосувениры ручной работы представила творческая мастерская «Плотва».

Благодаря этому, лекции могут посмотреть в несколько раз больше зрителей, чем раньше: историей Иркутска интересуются не только горожане, но и люди из других регионов и даже других стран. Премьера состоялась Иркутяне приобщились к искусству кино достаточно рано. Первые коммерческие киносеансы состоялись в Париже в декабре 1895 года, вскоре после этого они прошли в Санкт-Петербурге и Москве, а в марте—мае 1897 года кино появилось и в Иркутске. Как и во всем мире, киносеансы были организованы в приспособленных помещениях, на передвижных кинопроекторах, а первый настоящий кинотеатр появился в Иркутске лишь десять лет спустя, в 1907 году.

В городе была богатая образованная публика, которая могла прийти в привычное место и увидеть что-то новое. Одним из таких мест был Интендантский сад, и, кстати, 24 июля 2020 года исполнилось ровно 90 лет с того момента, как сад имени Розы Люксембург такое название он носил в 1930 году исчез с карты Иркутска. В то время планировалось строительство завода тяжелого машиностроения, поэтому сад и убрали. А было такое место, где можно было погулять, послушать военный оркестр и даже посмотреть кино, — рассказывает Алексей Петров. Одним из пионеров нового искусства стал некто Маржецкий имя его историки пока не установили , который проехал по многим городам России — был в Перми, Екатеринбурге, Омске, Красноярске и добрался до Иркутска.

Об этих киносеансах писали в местной прессе, потому что это были настоящие городские праздники. Помимо Интендантского сада палатки для демонстрации кино ставили на площади графа Сперанского, а стационарный кинотеатр с названием «Глобус» открыли в одном здании с гостиницей «Централь». Это то самое здание на углу улиц Маркса и Ленина, которое иркутянам известно как Дом профсоюзов.

После революции все изменилось. След семьи Донателло потерялся в Харбине. Сбор в 18. ИА «Альтаир» присутствует в самых популярных соцсетях.

Были разыграны сертификаты на его прием. Оригинальные экосувениры ручной работы представила творческая мастерская «Плотва». Приятным сделали вечер модный показ и розыгрыш сертификатов от сети салонов итальянской одежды «Montenapoleone». Вечер завершился показом авторского кино — фильм «Чудеса» итальянки Аличе Рорвахер получил в Каннах «Гран-при» в 2014 г. Это глубокий фильм о взрослении, отношениях и семейных ценностях, исчезновении семейных фермерских традиций. Картина рассказывает о тяжелом быте большой семьи пчеловодов, в которой только один мужчина, и поднимает вопросы будущего дочерей.

Фотоаппарат Антонио Донателло передали иркутскому музею потомки Иркутского киномагната

Имя Донателло и ныне носит иркутский кинотеатр, который был открыт героем фильма в 1907 году. "Этот кинотеатр на пересечении улиц Карла Маркса и Грязнова появился здесь в 1907 году. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Карточки Черепашки ниндзя Донателло.

"Don Otello" кинотеатр премиум-класса

После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член союза кинематографистов, режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства за фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове 2018 и фильм «Служить честно! Охлопкова 2022. Если в вашей семье хранятся какие-либо воспоминания об иркутских кинотеатрах «Гигант», «Хроника», «Художественный» или сохранились фотографии или видеозаписи, связанные с ними, Мария Кельчевская просит сообщить ей об этом. Читайте также.

Антонио Микеле Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска — устраивал бесплатные киносеансы, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронты Первой мировой войны. Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника», и показывал документальное кино. В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет в 17:00 по адресу: 130-й квартал, ул. Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор.

Справка: Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат Губернаторской премии в сфере культуры и искусства. В 2018 году — за документальный фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове. В 2022 году — за документальный фильм «Служить честно! Фильмы режиссера Марии Кельчевской участвовали во многих международных кинофестивалях. Если в вашей семье хранятся какие-либо воспоминания об иркутских кинотеатрах «Гигант», «Хроника», «Художественный», возможно, у вас сохранились фотографии или видеозаписи, связанные с этими кинотеатрами, Мария Кельчевская просит сообщить ей об этом.

Иркутский "Электро-иллюзион" стал первым в сети кинотеатров Антонио Микеле до самого Харбина. До революции там показывали преимущественно документальные фильмы. Традиция эта сохранялась даже после его отъезда из России. В советские годы объект перешел в государственную собственность и вообще стал называться "Хроника". Это фотоархив. То есть когда родились дети, дедушка приобрел или ему подарили камеру. Пока это непонятно, надо еще изучать. Он не любил фотографию. То есть он не занимался фотографией сам по себе. Но этот аппарат у него появился. И, скорее всего, он появился в середине 30-х годов, когда родилась первая дочь", — говорит правнук Антонио Донателло Алексей Жуков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий