В Казани Мишустин осмотрел салон нового самолета Ту-214. Главный герой этой программы – выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Много лет практически никому не нужные Ту-214 вдруг стали чуть ли не единственной надеждой отечественной пассажирской авиации. Первый пассажирский рейс обновленного Ту-214 встретили в Сочи водяной аркой.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Ту-214 пассажирский самолет (52 фото) | Пассажиры начали делиться своими впечатлениями о полете на восстановленном лайнере Ту-214, который совершил свой первый рейс в конце прошлой недели. |
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так | Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР). |
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение | Мишустин поинтересовался у работников предприятия, когда Ту-214 будет предназначаться для двух членов экипажа. |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | АиФ – Казань | Дзен | Кабина и салон одинаковые, пассажир никак не отличит эти самолеты, — сказал MSK1. |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | Главная» Новости» Ту 214 новости. |
Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
Премьер-министр России Михаил Мишустин побывал в салоне самолета Ту-214. «Аэрофлот» подготовил список из 99 замечаний к салону самолёта Ту-214 по итогам осмотра в Казани в феврале этого года. Российская авиакомпания "Аэрофлот" предложила внести 99 изменений в дизайн салона среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Пассажиры начали делиться своими впечатлениями о полете на восстановленном лайнере Ту-214, который совершил свой первый рейс в конце прошлой недели. Политика - 22 июня 2023 - Новости Казани - Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. Важным нюансом является то, что Ту-214 с самого начала оснащается отечественными авиадвигателями ПС-90А, которые разработаны и производятся предприятиями «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР). Несколько Ту-204 и Ту-214 принадлежат разным организациям и используются для перевозки высокопоставленных госслужащих и делегаций, а также для транспортировки грузов.
Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
Авиалайнер Ту-214 в 2023 г.: три минус два | Жуковские вести | Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. |
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 | Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. |
Ту-214. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы. | Практический потолок самолета Ту-214 (Ту-204-200) – 12 тыс. м. Максимальная взлетная масса – 110,7 т. Двигатели: 2 штуки турбореактивных моторов ПС-90А с тягой каждый по 16 тс. |
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
Почему шансы на возрождение массового производства полностью отечественного Ту-214 близки к нулю? Первоначально этот Ту-214, выпущенный в 2009 году, принадлежал авиакомпании «Трансаэро». Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Красноярска - Компания «Аэрофлот» намерена потребовать модифицировать кабину выпускаемого на Казанском авиазаводе гражданского самолета Ту-214 под сокращенный экипаж. Об этом заявил гендиректор перевозчика Сергей Александровский, сообщает PБК. Политика - 22 июня 2023 - Новости Казани -
Ту-214 пассажирский самолет (52 фото)
Подытожим новости про Ту-214. Премьер-министр России Михаил Мишустин поднялся на борт нового пассажирского самолёта Ту-214 и осмотрел его изнутри во время рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова — филиал ПАО "Туполев". Салон пассажирского варианта Ту-214 будет рассчитан на 196 пассажиромест и далеко не всегда в нем будет предусмотрены места бизнес-класса.
Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214
Эта мера должна частично помочь российскому рынку, пока не началось производство импортозамещенных авиалайнеров SSJ-new первый полет запланирован на 2023 год и МС-21, отметили в госкорпорации. Разработка Ил-96 началась еще в 70-х годах XX века на базе широкофюзеляжного Ил-86. Первый полет он совершил в 1988 году. Производился самолет на Воронежском авиазаводе принадлежит ОАК до 2009 года.
В 2021 году было достроено два Ил-96 по заказу госструктур, сообщал источник «Ведомостей». Этот лайнер использует специальный летный отряд «Россия», который занимается перелетами руководства страны. Как писала газета, в текущей ситуации вряд ли удастся производить более чем два-четыре самолета Ту-214 в год, что сложно назвать серией.
Источник издания отмечал, что производство на ульяновском заводе военно-транспортных Ил-96 МД-90А уже почти десять лет не может выйти на запланированные темпы.
В компании «Ильюшин Финанс» при этом говорят, что восстановление самолетов идет по графику и сейчас ведутся работы по интерьеру. Летом 2022 года Минпромторг на фоне невозможности получить самолеты Boeing и Airbus предложил выделить 15,4 млрд рублей на восстановление летной годности 11 самолетов, принадлежащих «Ильюшин Финанс», среди них были как раз Ту-204.
Евгений Макаров, заместитель начальника цеха Зеленодольского завода имени А. Горького: «Старые советские «Метеоры» были на клепках. У них крылья более массивные. У нас более облегченные вариант — сварной вариант полностью корпуса. Здесь толщина метала небольшая — двойка-тройка. Это для нас новое.
Когда первый «Метеор» делали, долго мучились. Но в процессе практики набрали опыт». Воздушные перевозки тоже избавят от западного влияния. На Казанском авиационном заводе запустили массовое производство самолетов ТУ-214. В нем нет импортных деталей. От обшивки в салоне до микроэлектроники в кабине пилота все сделано российскими производителями. Внутрь пока не попасть. Там еще идут работы. Максим Кондратьев, заместитель директора Конструкторского Бюро по организации конструкторского сопровождения производства Казанского авиационного завода: «У нас экипаж состоит из трех человек — двух пилотов и бортинженера. Приводим в порядок конструкторскую документацию, чтобы изменить компоновку внутри кабины.
И всё же Мишустин подчеркнул, что Ту-214 — надёжная машина, о чём говорят сами пилоты. Кроме того, при производстве задействованы российские технологии, а это значит, что самолёт не зависит от западных санкций. Лайнер может перевезти до 210 пассажиров. Сейчас завод создаёт несколько таких машин для государственных и коммерческих заказчиков. Ранее вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия планирует к 2028—2030 годам создать свой дальнемагистральный самолёт. Разработка аппарата уже ведётся.
Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента.
Казанский авиастроительный завод показал часть процесса сборки Ту-214 | | Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Ярославля - |
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21 | Важным нюансом является то, что Ту-214 с самого начала оснащается отечественными авиадвигателями ПС-90А, которые разработаны и производятся предприятиями «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. |
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение | Максимальная дальность полета Ту-214 превышает семь тысяч километров, салон рассчитан на 194 пассажиров. |
Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus | Самолёты Ту-214, которые начнут поступать в «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», будут оборудованы кабиной, рассчитанной на трёх членов экипажа – с дополнительным рабочим местом бортинженера. |
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2! | Почему шансы на возрождение массового производства полностью отечественного Ту-214 близки к нулю? |
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
Скриншот Во время общения с пилотами Михаил Мишустин спросил, когда, по их мнению, появится версия Ту-214, рассчитанная на двух членов экипажа сейчас предусматривается наличие бортинженера , на что те ответили — в течение года-двух. А это салон опытного МС-21 Для сравнения приводим изображения салона отечественного авиалайнера МС-21 на нем на Казанский авиазавод на совещание с Мишустиным летел министр финансов Антон Силуанов. Тут кресла уже гораздо проще и установлены по 6 штук в ряд. Но даже визуально салон у МС-21 шире.
Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой.
Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.
Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали.
Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей.
Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру.
Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше.
Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.
Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21.
Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин.
Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет.
Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100».
Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не всё ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км.
RU Производство будет снижаться Но не успело производство набрать обороты, а Ту-214 будто бы опять прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21.
Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется.
СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета.
Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов.
У них нет таких денег. Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок. Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи.
Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Максимальная взлетная масса — 110,7 т. Двигатели: 2 штуки турбореактивных моторов ПС-90А с тягой каждый по 16 тс. Практическая дальность — 6,5 тыс. Пассажировместимость — 180-210 человек. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Ту-214: поддержка для флагманов
Россия готовится заместить иностранные самолеты на отечественные Если в 2024 году будет произведено пять самолетов МС-21, то в 2025 году — десять МС-21, в 2026-м — 20 лайнеров, в 2027-м — 40 и только в 2028 году завод сможет выйти на выпуск 70—75 МС-21 в год. Только после этого авиакомпании смогут ощутить заметный приток новой магистральной авиатехники. Однако все равно этого будет еще недостаточно для замены всей иностранной техники в объеме 700 штук. Вторая программа — это выпуск с 2025 года по 20 самолетов Sukhoi SuperJet New, полностью импортозамещенных. А вот как раз к 2032—2033 году можем получить эти 700 магистральных самолетов для замены импортных. Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров. Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке.
Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», - подчеркнул спикер. Ранее мы сообщали, что Казанский авиазавод приступил к производству Ту-214 для коммерческих поставок в 2023 году. Авиазавод должен изготовить в 2023-2030 годах 115 самолетов Ту-214.
По словам разработчиков, потребуется пара лет для того, чтобы переработать кабину только для двух членов экипажа. И всё же Мишустин подчеркнул, что Ту-214 — надёжная машина, о чём говорят сами пилоты. Кроме того, при производстве задействованы российские технологии, а это значит, что самолёт не зависит от западных санкций. Лайнер может перевезти до 210 пассажиров. Сейчас завод создаёт несколько таких машин для государственных и коммерческих заказчиков. Ранее вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия планирует к 2028—2030 годам создать свой дальнемагистральный самолёт.
Хотя и не совсем понятно, в какой временной перспективе. Что же представляет из себя ныне позабытый Ту-214 и насколько возобновление его производства способно заполнить вакуум, образующийся по мере выбывания европейских и американских бортов из эксплуатации? Гость из 90-х Ту-214. Он строился как российский аналог американского лайнера Boeing-757 и европейского A321. Для того времени это была вполне конкурентная машина. Ту-214 первоначальное обозначение Ту-204-200 является модификацией более раннего аналога Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонны максимальной взлётной массой 103 тонны у Ту-204-100 и увеличенной до 25,2 тонны максимальной коммерческой нагрузкой 21 тонна у Ту-204. На самолете используются российские двигатели ПС-90А, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью FADEC Full Authority Digital Engine Control , сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не применявшиеся на самолётах предыдущих поколений. Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-214 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений были допущены к полётам в страны Европейского союза, выполняли регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки. С начала серийного производства 1990 год изготовлено 89 самолётов Ту-204 и Ту-214 различных модификаций. Однако из-за отсутствия массового производства, делающего эксплуатацию самолёта рентабельной, и качественной системы послепродажного обслуживания Ту-214 не пользовался большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков, хотя модификация Ту-204СМ вполне могла бы составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing-737. На военной службе Превращение гражданских лайнеров в самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления ДРЛОиУ является нормальной мировой практикой. Достаточно оснастить самолет многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками, цифровой аппаратурой и системами противодействия РЭБ. Проблема использования Ту-214 для данных целей заключается лишь в том, что эти самолеты производятся очень малыми сериями, поэтому под нужды ДРЛОиУ придется резервировать уже использующиеся для иных нужд лайнеры. Бодался теленок с дубом Ту-214. Однако перед поставкой самолетов Ту-214 «Аэрофлот» выдвинул ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало переформатирование кабины экипажа с переводом на управление двумя пилотами ныне в состав экипажа входит бортинженер. Надо отметить, что бортинженер необходим для российских самолётов, летающих за рубеж. У «боингов» и «эйрбасов» в каждом аэропорту есть собственные сервис-инженеры, но нет их для российских машин. Это заставляет авиакомпании возить своего специалиста — бортинженера — для оперативного наземного техобслуживания в любом аэропорту. По мнению российских экспертов, это не является проблемой, и размещение дополнительного ряда пассажирских кресел в салоне окупит бортинженера за два коммерческих рейса.
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Ярославля - Пассажирский самолет Ту-214 (первоначальное название Ту-204-200) представляет собой усовершенствованную версию самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета.