Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Новый текст изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры, который опубликован в 2023 году на сайте ФИПИ (открытый банк заданий). Помогите сжать изложение,пожалуйста. image.
Символ 2024 года
- Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры сжатое изложение
- Русский язык ОГЭ 2024 (задание 6) — Педагогический портал «Тривиум», задание 17607
- Похожие презентации
- Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
- Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94
- УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: ГИА - 2014: 10 текстов для написания сжатого изложения
Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М.
Тексты для сжатого изложения, микротемы, сжатые изложения. Тексты для написания сжатого изложения взяты из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс) под ред. й (Легион 2013). Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение. 2. «Бессмертный» — слово написано правильно, без орфографических ошибок. Главная» Новости» Тексты изложений огэ аудиозапись из открытого банка заданий фипи 2024 русский язык 9 класс.
Семья издавна скреплялась авторитетом отца
4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь. 5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Так что скачивайте файл, тренируйтесь писать изложения и не забывайте ставить лайк. 3) ИЗДАВНА — написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Пастух с рожком во владимирских селах издавна ценится выше, чем пастух, не имеющий рожка. Аудиозапись изложения: Скачать Исходный текст изложения ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам.
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
Авторитет родителей картинки. Авторитетный родитель картинки. Мама в авторитете. Роль отца в воспитании.
Роль отца для сына. Роль папы в воспитании мальчика. Родители ругают ребенка.
Авторитет подавления. Отец ругает ребенка. Родительский авторитет подавления.
Стих про ссору с родителями. Стихи про ссоры в семье. Цитаты про ссоры в семье.
Цитаты о семейных ссорах. Авторитетные родители. Власть родителей.
Позитивное воспитание ребенка. Ребенок учит уроки. Родители учат детей.
Уроки с сыном. Отец учит с ребенком уроки. Родители картинка.
Родители рисунок. Родители и дети картинки. Советы родителям по теме семья.
Кризис 7 лет рекомендации. Кризис 7 лет советы родителям. Кризис 7 лет рекомендации родителям.
Ответственность за семью. Ответственность в семье. Мужчина ответственен за свою семью.
Мужчина несет ответственность за семью. Среди друзей прокручивая список. Мама жарит гуся значит будет гость стих.
Ничего я тогда не понимал надо было судить не по словам а по делам. В последний раз ты до дома проводишь меня. Хаотический стиль воспитания.
Противоречивое воспитание. Противоречивое воспитание в семье. Папа злится.
Отношения в семье. Общение с родителями. Отец и сын подросток.
Отец и сын. Папа с сыном идут. Отец идущий с сыном со спины.
Семья на Руси. Славянская семья. Дети в древней Руси.
Большие семьи на Руси. Про одного ученика и шесть единиц Маршак. Самуил Маршак про одного ученика и шесть единиц.
Самуил Маршак стих про одного ученика и шесть единиц. Про 1 ученика и 6 единиц Маршак. Детям о папе.
Мужчина с семьей. Мужчина с ребенком. Общение ребенка и взрослого.
Общение ребенка с родителями.
Родительское собрание авторитет родителей. Консультация авторитет родителей в воспитании детей. Счастливая современная семья.
Ребенок в семье. Счастливая семья с родителями. Воспитание ребенка в семье. Воспитание в семье.
Родители школьников. Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя. Воспитание самого себя. Что такое истинное воспитание человека.
Авторитет в воспитании детей. Для меня есть один авторитет. Мой авторитет отец. Для меня есть один авторитет мой отец для меня.
Высказывания авторитетов. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Готовое сочинение рассуждение.
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. Выбор и применение методов родительского воспитания. Авторитет родителей необходимое условие правильного воспитания. Авторитет родителей основа воспитания для детей.
Авторитет любви. Родительский авторитет картинки. Авторитет дружбы. Дети и родители вместе.
Чтение всей семьей. Семья читает Библию. Воспитание детей картинки. Избалованный ребенок.
Воспитание детей иллюстрации. Папа ругает. Отец ругает сына. Строгие родители.
Роль женщины в семье. Роль в воспитании своих детей. Роль авторитета родителей в воспитании ребенка. Взаимоотношения с родителями.
Влияние родителей на формирование личности ребенка. Роль семьи в воспитании личности ребенка. Влияние семьи на воспитание ребенка. Отцы и дети.
Отец беседует с детьми. Папа и взрослые дети. Разговор отца с дочерью. Папа в воспитании ребенка.
Роль папы в воспитании. Роль отца в жизни ребенка. Роль отца в воспитании детей в семье. Авторитет родителей картинки.
Авторитетный родитель картинки. Мама в авторитете. Роль отца в воспитании. Роль отца для сына.
Роль папы в воспитании мальчика. Родители ругают ребенка. Авторитет подавления. Отец ругает ребенка.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое служебный долг? Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант 2290402 с ответами 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
В моём представлении 1 Англия была страной мягкой зимы 2 и очень ранней нежной весны. Конечно 3 это была 4 всего лишь 5 игра воображения. Я ошибался 6 думая 7 что на острове 8 омываемом тёплым течением Гольфстрим 9 весна обычно является на глаза в феврале. Замените словосочетание «вера без границ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. В предложениях 4—6 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем». На глазах у него были слёзы».
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое истинный героизм? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Текст для задания задания 6—9 1 Морякам снятся шторма, полярникам — льды и снега, пожарным — дым и огонь. Всё, что сейчас ползает и бегает по земле, растёт на земле, летает над землёй и роется под землёй, — всё когда-то вышло из моря. И мы, люди, тоже тесно связаны с морем. Наше тело до сих пор наполовину состоит из воды. Наши руки и ноги — это бывшие грудные и брюшные плавники рыб. Наши лёгкие образовались из рыбьего плавательного пузыря. Наше сердце гонит по жилам кровь, солёную, как морская вода.
И удары нашего пульса так же ритмичны, как приливы и отливы моря… Мы живём на морском дне.
Когда фашисты захватили её родное село, Горпина Павловна припрятала за сараем лодку. Она верила в нашу победу, надеялась, что наступит минута и верную службу сослужит лодка нашим воинам. Рассказала она про лодку своей соседке. Удивилась соседка. Потом подумала: так ведь верно — наши придут с востока, с той стороны Днепра, как же наших встречать без лодок. От соседки пошло к соседке, от дома к дому, от улицы к улице. Вот и у других людей появились лодки. Стояли они в селе за домами, за сараями. Дожидались своей минуты и дождались.
Когда началась переправа советских войск, Горпина Павловна в числе первых явилась со своей лодкой к Днепру. Села в лодку, взмахнула вёслами, приплыла к нашим, поклонилась солдатам в пояс: «С приходом, родимые. Садитесь, сыночки. За вами прибыла». Смотрят солдаты — старая женщина. Стали её расспрашивать, кто она такая. А она просто отвечает: «Мать я солдатская». Сели солдаты в лодку. Спрашивала солдата Горпина Павловна о своих сыновьях, но никто про них ничего не слышал. Оттолкнулись солдаты от берега.
Села Горпина Павловна на вёсла, а солдаты помощь предлагают. Лодка меня уже пятьдесят лет как слушается. Родная я Днепру». Перевезла женщина первую партию бойцов через Днепр и снова на левый берег. То на левом она берегу, то на правом. У всех про своих сыновей спрашивает. И вдруг получает долгожданный ответ, что оба её сына здесь. Вышли к берегу оба: красавцы, каждый в саженный рост. Обняла она со слезами сыновей, но с переправы не ушла. Когда закончилась переправа, выяснилось, что Горпина Павловна больше всех солдат сумела перевезти на другой берег.
И вправду, мать она солдатская. Они хотели свергнуть самодержавие, отменить крепостное право. Восстание было подавлено. Большинство декабристов было сослано в Сибирь, на каторжные работы. И вот одиннадцать мужественных женщин, жён ссыльных декабристов решили последовать за своими мужьями. Молодые, красивые женщины, дворянки, привыкшие к богатству, балам и развлечениям, решились оставить всё это и отправиться в далёкий суровый край, где придётся жить в простых крестьянских избах, без всего, к чему привыкли, без родных и друзей. Первой отправилась в Сибирь княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Начался долгий путь… В Иркутске губернатор всячески убеждал Трубецкую отказаться от своего решения и вернуться в Петербург. Он сообщил ей, что по распоряжению царя жёны государственных преступников, приехавшие к мужьям, лишаются всех своих прав и званий. Но ничто не остановило мужественную женщину.
Вслед за Трубецкой к мужу отправилась княгиня Мария Николаевна Волконская. Она была ещё совсем молода, и отец не хотел отпускать её. Но понял, что решение дочери твёрдо, поэтому он вынужден был примириться с ним. Двадцать дней ехала Волконская, пока добрались до Иркутска. Губернатор пытался отговорить княгиню, как отговаривал раньше Трубецкую. Но безуспешно. На другой день Мария Николаевна прибыла в деревню, где находился рудник, в глубине которого работали декабристы. На рассвете следующего дня Волконская подошла к входу в рудник. Стоявший у входа вооружённый сторож удивился, увидев хорошо одетую женщину. Он не имел права никого пропускать, но не мог устоять против просьбы женщины и даже дал ей свечку.
Волконская прошла уже половину пути, как вдруг ей скомандовали: «Эй, остановитесь! Сюда ходить не разрешается! Но она не растерялась и, потушив свечу, бросилась бежать вперёд, туда, где работали заключённые. Через минуту Мария Николаевна оказалась среди друзей и знакомых. Муж бросился к ней. Она не знала, что он был закован в кандалы. Молодая женщина была так потрясена, что бросилась на колени перед мужем и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого. Как ни трудна была жизнь в Сибири, ни одна из жён декабристов никогда не пожалела о своём выборе. Тяжёло пострадал от фашистов Осташевский район Московской области. Деревня Бутаково была полностью сожжена, многие жители погибли, сопротивляясь врагу.
Уцелевшие жители вынуждены были укрываться в землянках. Много горя принесли захватчики на родную землю, но не сломили народ. Пришла пора отступать фашистам. Часть их войск шла через разорённую деревню Бутаково. Тянулись немецкие войска с утра и до самого вечера, но не все успели пройти засветло. Один из фашистских отрядов остался в деревне на ночь. Разместились фашисты на окраине деревни в единственном уцелевшем строении — большом сарае. Ветер не дует, снег не сыплет, но только холод страшный стоит в сарае. Покрутились фашисты вокруг сарая в поисках дров. Ничего не нашли.
Лес рядом, но идти в него ночью опасно. Всюду фашистам мерещатся партизаны. Разыскали щепок, сложили небольшой костёр, зажгли. Вспыхнул огонь и погас. Лишь запах дыма оставил. Дразнит фашистов запах, прижались враги покрепче друг к другу, мечтают о тепле. Вдруг видят, что к сараю идут трое мальчишек и несут в руках что-то большое. Направили на ребят автоматы фашисты, подумали, что это партизаны. А мальчишки остановились, положили на землю вязанки хвороста и жестом предлагают взять эти вязанки. Удивились враги, опустили автоматы.
Дал подросток сигнал товарищам. Отошли двое на минуту и тут же вернулись, неся в руках хворост. Разожгли фашисты костёр в сарае. Потянуло от него теплом. Греют руки фашисты и спины. Чуть ли не лезут в костёр с ногами. Понравились им подарки ребят. Пылает костёр, но хворост «тает», как сахар в горячей воде. Объясняют фашисты жестом, что нужно им ещё хворост принести. Кивнули ребята и ушли за новыми вязанками.
Вернулись с большой охапкой хвороста. Кинули ребята в костёр вязанку хвороста. Ещё сильнее взметнулось пламя. Побежало тепло от огня. Довольны фашисты, оглянулись в поисках мальчишек, посмотрели во тьму за воротами и поняли, что мальчишки сбежали. И в ту же секунду раздался страшенный взрыв. Оказалось, что в связку хвороста мальчики заложили две противотанковые мины. Много отважных подвигов совершили жители Подмосковья. Подростки и дети помогали взрослым, чем могли. В Осташевском районе стоит памятник в честь подвигов юных патриотов.
Уже через год после первого полёта человека в космос было решено запустить в космос корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: быть не старше тридцати лет, быть ростом выше ста семидесяти сантиметров и весить не более семидесяти килограммов. Сотни девушек желали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Программа подготовки к полёту у женщин по сложности ни в чём не уступала программе у мужчин. Выдерживать нагрузки хрупким девушкам было непросто. Одним из самых тяжёлых испытаний оказалась специальная камера, в которой без всякой связи с внешним миром надо было провести до десяти суток. Ещё один этап отбора — термокамера. Девушек одевали в лётные комбинезоны, меховые шапки и сапоги и сажали в эту камеру, температуру в ней поднимали всё выше и выше, до восьмидесяти градусов при влажности тридцать процентов.
Кроме того, проводили регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре. Одновременно с тренировками шли медицинские исследования, подгонка скафандров. После длительных и изнурительных тренировок из всех кандидатов выбрали Валентину Терешкову. Конечно, она испытала большую радость, но одновременно понимала, какая на неё возложена огромная ответственность и с каким большим риском она связана. Родные Терешковой узнали о её полёте по радио. Валентина сказала, что уезжает на соревнования парашютистов — вот такая тогда была секретность! Старт прошёл успешно. Небо, сними шляпу! Её напарником на орбите был Валерий Быковский, ранее управлявший космическим кораблём «Восток-5». Полёт проходит нормально», — докладывала на Землю Терешкова.
Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Терешкова на своём опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. В январе 1943 года было принято решение прорвать фашистское окружение Ленинграда. Командование армией было поручено генералу Георгию Константиновичу Жукову. Прибыл Жуков под Ленинград, ознакомился с состоянием войск, побывал в частях.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94
Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Тексты для итогового изложения из открытого банка заданий ФИПИ на этот учебный год. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения.
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
Издавна3 в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Изложение бессмертный издавна кожаный. Пожаловаться. Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Банк изложений ОГЭ несколько лет не обновлялся, поэтому у всех преподавателей был проверенный список из 35 текстов, один из которых непременно. Главная» Новости» Сжатые изложения огэ 2024.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Его ствол казался туловищем, корни - ногами, крона - головой, ветви - руками. В нём шло движение живительных соков - точно так же. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами - дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Камкину 198 слов Издавна народом особенно воспринималось дерево. Оно напоминало человека: ствол -туловище. Корни -ноги, крона -голова, ветви -руки, соки -кровь. Как и человек,оно росло. Могло быть твердым и сильным. Два дерева райского сада - древо жизни и древо познания добра и зла. Одно дает плоды бессмертия, а другое испытывает человека,зло или добро он выберет. Об этом думает верующий, видя на иконе деревья.
И в песнях люди делятся сокровенными чувствами с деревом, как с другом. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует. Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись, и чей образ и подобие утратили. Сжатое изложение Музыка - самое дивное создание человека и вечная загадка.
Никто ближе музыканта не соприкоснулся с подсознанием человека. Люди плачут,слушая музыку от соприкосновения с прекрасным и чистым, что было задумано природой, но погублено человеком. Я думаю, что музыку человек услышал раньше, чем научился говорить. Этой музыкой были разные звуки природы, потом сложилось слово. Я имею в виду настоящую музыку, а не то дикое бесовство,вой и дикие пляски,которые закружили сейчас человека. А общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать с помощью общему делу, общим интересам, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга как мозаика. И как теперь мы можем поддерживать другую отличающую точку зрения, говорящую о том, что нет других интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит очень эгоистично, дело в том, что только в этом вопросе связываются личные и общественные вкусы. Понимаете, насколько это интересней и заманчивей, чем, кажется? Ведь индивидуализм рушит общество, а стало быть, и ухудшает нас.
Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше всего подходит нашим интересам - взаимовыручка или выбор в пользу себя эгоизм? Здесь явно будет больше мнений. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в сложную ситуацию, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, и тебе в ответ помогут, однозначно. Сжатое изложение В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Человеческое общество сформировалось и существует благодаря общему делу, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Утверждение о том, что есть только наши собственные интересы, звучит эгоистично. В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает и ослабляет общество.
Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить людей. Надо помогать, не ища для себя выгоды. Тогда и тебе помогут обязательно. Текст 15 Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица - вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие - это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька... Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера.
Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. Сжатое изложение Текст 16 Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде - очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, -человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно -прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно - это нужно, действительно нужно! Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Сжатое изложение 1 Грубость в языке - распространенное явление, свидетельствующее о слабости и незащищенности человека. Оно является признаком невоспитанности, а иногда - жестокости. Каждый наш поступок и каждое наше слово отражается на окружающих. Сильный человек это понимает. Он и силён как раз своим благородством и великодушием. Это действительно нужно, ведь речь - важнейшая часть личности и способности не поддаваться влиянию среды, если она "затягивает". Текст 17 Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой.
Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды - это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным - счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно.
Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия -наши добродетели». Текст 18 Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство.
Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
Сколько больших интонационных пауз — столько в тексте абзацев. Слайд 7 Второе чтение текста Микротема — содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью — абзац. По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца. Как определить микротему кратко?
При написании сжатого изложения необходимо разграничивать основные и дополнительные избыточные, пояснительные и др. К основным относятся предложения, без которых невозможно раскрыть тему и идею текста, то есть сохранить его цельность и связность. К дополнительным относятся предложения, содержащие подробности, детали, описательные элементы избыточные.
Противоречивое воспитание. Противоречивое воспитание в семье. Папа злится. Отношения в семье. Общение с родителями. Отец и сын подросток. Отец и сын. Папа с сыном идут. Отец идущий с сыном со спины. Семья на Руси. Славянская семья. Дети в древней Руси. Большие семьи на Руси. Про одного ученика и шесть единиц Маршак. Самуил Маршак про одного ученика и шесть единиц. Самуил Маршак стих про одного ученика и шесть единиц. Про 1 ученика и 6 единиц Маршак. Детям о папе. Мужчина с семьей. Мужчина с ребенком. Общение ребенка и взрослого. Общение ребенка с родителями. Беседа родителей с детьми. Похвала родителей. Хвалить ребенка. Родители хвалят ребенка. Папа хвалит сына. Разговор с ребенком. Папа разговаривает с сыном. Семья на белом фоне. Портрет счастливой семьи. Семья улыбается. Цитаты про отца. Отцы и дети цитаты. Фразы про отца и детей. О семье христианской. Православная семья. Счастливая Христианская семья. Дети с родителями. Любовь родителей к детям. Беседа на тему родительский авторитет. Родительский авторитет в семье. Дети и родители партнеры. Поддержка родителей. Общение детей. Детско-родительские отношения. Отношения родителей и детей. Функции и роль отца в семье. Роль мужа и отца в современной семье. Авторитетные родители для детей. Семейный совет. Обсуждение в семье. Сотрудничество в семье. Взаимоотношения в семье. Воспитание иллюстрация. Родители и школьники. Конфликт иллюстрация. Авторитет родителей схема. Книги про родительский авторитет.
К этому дому в золотых каретах должны были подъезжать генералы, советники и другие важные люди. И бог знает что ещё рисовала мне моя детская фантазия! Мне довелось пожить в Петербурге, и я своими глазами увидел всю ту сказочную красоту, о которой говорила мне бабушка. Но красота эта оказалась доступна лишь богатым. Если у вас много денег, то вы живёте в центре города и купаетесь в роскоши. Вы катаетесь по нарядным мостовым проспектов, посещаете балы, театры и званые обеды.
1. Изложение
Любовь в этом виновата? Нет, не любовь, а неправильная расстановка жизненных ценностей или приоритетов. А Швабрина разве любовь толкнула на измену присяге, на клевету, на насилие….? Нет, не любовь, а эгоизм, оскорбленное самолюбие, упорство в достижении своих преступных целей. Можем ли мы говорить, что любовь, как шоколад, дается всем разная: у кого-то белая, у кого-то темная, кисло — горькая или сладкая? От чего зависит способность человека к любви?
Любовь, думается мне, как катализатор. Именно в любви усиливаются в несколько раз и обнаруживаются природные свойства и качества человека: злого и эгоистичного человека любовные потрясения делают более злым и эгоистичным, а доброго и щедрого - более добрым и более щедрым.
С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется.
У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества.
О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно: "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что мешает его нравственной основе.
Они то и дело вскидывали руки вверх, давая знать, что сдаются в плен. В этот момент на вражеском берегу заработали орудия. Немцы пытались защитить свою лодку, не дать разгадать её секрет. Под ураганным огнём катер подошёл к фашистам, матросы бросили им спасательные круги. Первым на палубу поднялся немецкий лейтенант Шмидт. Вид его был жалок: волосы склеены солярным маслом, мундир изорван. Он был готов сотрудничать ради спасения своей жизни, но мало знал о механизмах нового оружия.
Поставив веху на месте потопления лодки, моряки начали подготовку к новой операции. Нужно было поднять подводную лодку, чтобы раскрыть фашистский секрет. Судоподъёмные работы проводились в тяжёлых условиях, поскольку немцы обстреливали место затопления лодки. Но изуродованную глубинными бомбами подводную лодку всё-таки удалось поднять на поверхность и отбуксировать к нашим берегам. Советские специалисты разгадали секрет нового оружия и поделились ими с союзниками. Вскоре на британских и советских кораблях, действовавших в Атлантическом океане, появилось новое вооружение, которое дало огромное преимущество в борьбе с фашистами. Переправлялись наши войска через Днепр. В этом им помогали партизаны и местные жители.
Была среди них и Горпина Павловна. Уважаемым человеком была Горпина Павловна в своём колхозе. Не раз отмечали её за хороший труд. Любили её на селе и за доброту. Двоих сыновей она имела. Оба сражались на фронте. Немолодой уже была Горпина Павловна. Лицо в морщинах, руки в мозолях.
Когда фашисты захватили её родное село, Горпина Павловна припрятала за сараем лодку. Она верила в нашу победу, надеялась, что наступит минута и верную службу сослужит лодка нашим воинам. Рассказала она про лодку своей соседке. Удивилась соседка. Потом подумала: так ведь верно — наши придут с востока, с той стороны Днепра, как же наших встречать без лодок. От соседки пошло к соседке, от дома к дому, от улицы к улице. Вот и у других людей появились лодки. Стояли они в селе за домами, за сараями.
Дожидались своей минуты и дождались. Когда началась переправа советских войск, Горпина Павловна в числе первых явилась со своей лодкой к Днепру. Села в лодку, взмахнула вёслами, приплыла к нашим, поклонилась солдатам в пояс: «С приходом, родимые. Садитесь, сыночки. За вами прибыла». Смотрят солдаты — старая женщина. Стали её расспрашивать, кто она такая. А она просто отвечает: «Мать я солдатская».
Сели солдаты в лодку. Спрашивала солдата Горпина Павловна о своих сыновьях, но никто про них ничего не слышал. Оттолкнулись солдаты от берега. Села Горпина Павловна на вёсла, а солдаты помощь предлагают. Лодка меня уже пятьдесят лет как слушается. Родная я Днепру». Перевезла женщина первую партию бойцов через Днепр и снова на левый берег. То на левом она берегу, то на правом.
У всех про своих сыновей спрашивает. И вдруг получает долгожданный ответ, что оба её сына здесь. Вышли к берегу оба: красавцы, каждый в саженный рост. Обняла она со слезами сыновей, но с переправы не ушла. Когда закончилась переправа, выяснилось, что Горпина Павловна больше всех солдат сумела перевезти на другой берег. И вправду, мать она солдатская. Они хотели свергнуть самодержавие, отменить крепостное право. Восстание было подавлено.
Большинство декабристов было сослано в Сибирь, на каторжные работы. И вот одиннадцать мужественных женщин, жён ссыльных декабристов решили последовать за своими мужьями. Молодые, красивые женщины, дворянки, привыкшие к богатству, балам и развлечениям, решились оставить всё это и отправиться в далёкий суровый край, где придётся жить в простых крестьянских избах, без всего, к чему привыкли, без родных и друзей. Первой отправилась в Сибирь княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Начался долгий путь… В Иркутске губернатор всячески убеждал Трубецкую отказаться от своего решения и вернуться в Петербург. Он сообщил ей, что по распоряжению царя жёны государственных преступников, приехавшие к мужьям, лишаются всех своих прав и званий. Но ничто не остановило мужественную женщину. Вслед за Трубецкой к мужу отправилась княгиня Мария Николаевна Волконская.
Она была ещё совсем молода, и отец не хотел отпускать её. Но понял, что решение дочери твёрдо, поэтому он вынужден был примириться с ним. Двадцать дней ехала Волконская, пока добрались до Иркутска. Губернатор пытался отговорить княгиню, как отговаривал раньше Трубецкую. Но безуспешно. На другой день Мария Николаевна прибыла в деревню, где находился рудник, в глубине которого работали декабристы. На рассвете следующего дня Волконская подошла к входу в рудник. Стоявший у входа вооружённый сторож удивился, увидев хорошо одетую женщину.
Он не имел права никого пропускать, но не мог устоять против просьбы женщины и даже дал ей свечку. Волконская прошла уже половину пути, как вдруг ей скомандовали: «Эй, остановитесь! Сюда ходить не разрешается! Но она не растерялась и, потушив свечу, бросилась бежать вперёд, туда, где работали заключённые. Через минуту Мария Николаевна оказалась среди друзей и знакомых. Муж бросился к ней. Она не знала, что он был закован в кандалы. Молодая женщина была так потрясена, что бросилась на колени перед мужем и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого.
Как ни трудна была жизнь в Сибири, ни одна из жён декабристов никогда не пожалела о своём выборе. Тяжёло пострадал от фашистов Осташевский район Московской области. Деревня Бутаково была полностью сожжена, многие жители погибли, сопротивляясь врагу. Уцелевшие жители вынуждены были укрываться в землянках. Много горя принесли захватчики на родную землю, но не сломили народ. Пришла пора отступать фашистам. Часть их войск шла через разорённую деревню Бутаково. Тянулись немецкие войска с утра и до самого вечера, но не все успели пройти засветло.
Один из фашистских отрядов остался в деревне на ночь. Разместились фашисты на окраине деревни в единственном уцелевшем строении — большом сарае. Ветер не дует, снег не сыплет, но только холод страшный стоит в сарае. Покрутились фашисты вокруг сарая в поисках дров. Ничего не нашли. Лес рядом, но идти в него ночью опасно. Всюду фашистам мерещатся партизаны. Разыскали щепок, сложили небольшой костёр, зажгли.
Вспыхнул огонь и погас. Лишь запах дыма оставил. Дразнит фашистов запах, прижались враги покрепче друг к другу, мечтают о тепле. Вдруг видят, что к сараю идут трое мальчишек и несут в руках что-то большое. Направили на ребят автоматы фашисты, подумали, что это партизаны. А мальчишки остановились, положили на землю вязанки хвороста и жестом предлагают взять эти вязанки. Удивились враги, опустили автоматы. Дал подросток сигнал товарищам.
Отошли двое на минуту и тут же вернулись, неся в руках хворост. Разожгли фашисты костёр в сарае. Потянуло от него теплом. Греют руки фашисты и спины. Чуть ли не лезут в костёр с ногами. Понравились им подарки ребят. Пылает костёр, но хворост «тает», как сахар в горячей воде. Объясняют фашисты жестом, что нужно им ещё хворост принести.
Кивнули ребята и ушли за новыми вязанками. Вернулись с большой охапкой хвороста. Кинули ребята в костёр вязанку хвороста. Ещё сильнее взметнулось пламя. Побежало тепло от огня. Довольны фашисты, оглянулись в поисках мальчишек, посмотрели во тьму за воротами и поняли, что мальчишки сбежали. И в ту же секунду раздался страшенный взрыв. Оказалось, что в связку хвороста мальчики заложили две противотанковые мины.
Много отважных подвигов совершили жители Подмосковья. Подростки и дети помогали взрослым, чем могли. В Осташевском районе стоит памятник в честь подвигов юных патриотов. Уже через год после первого полёта человека в космос было решено запустить в космос корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: быть не старше тридцати лет, быть ростом выше ста семидесяти сантиметров и весить не более семидесяти килограммов. Сотни девушек желали полететь в космос. Но отобрали только пятерых.
Его яркие эксперименты с поэтическим словом, самобытность творческой манеры никого не оставили равнодушным: нашлись и критики, и почитатели его таланта. Однако самый главный урок, который преподал Ломоносов, по достоинству сумели оценить лишь его потомки. Великий учёный и поэт призывал полагаться на свой разум, а не следовать слепо канонам и образцам: «Сами свой разум употребляйте.
Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры сжатое изложение
Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла.
Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие.
С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.
Однако Ломоносов намного опережал требования и каноны той эпохи: он понимал, что новое содержание поэзии требует новых форм. Его яркие эксперименты с поэтическим словом, самобытность творческой манеры никого не оставили равнодушным: нашлись и критики, и почитатели его таланта. Однако самый главный урок, который преподал Ломоносов, по достоинству сумели оценить лишь его потомки.
Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву Сжатое изложение Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Микротемы изложения: 1.
Информация
И не раз я очень многим рисковал, чтобы спасти свои тетрадки. Однажды вздумал я поселиться прочно в селе Брыни, привёз туда всю свою годами собранную библиотеку и всё, какое у меня было, имущество. Случился в этом селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому в такой жаре, что помню, на ходу увидел чей-то вытащенный из дому диван и подивился, как он, деревянный, при такой жаре не загорается. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
В нём шло движение живительных соков — точно так же как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии.
На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла.
Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.
В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым.
Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.
Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.
А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите?
А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку.
Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию.
Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование.
И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.
Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного.
Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться.
Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.
С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки. В 2024 году отмечает свой юбилей один из самых известных альбомов «Сектора Газа» — «Кащей Бессмертный». Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Банк изложений ОГЭ несколько лет не обновлялся, поэтому у всех преподавателей был проверенный список из 35 текстов, один из которых непременно. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Нашим предкам дерево напоминало человека, как и человек, оно росло и умирало. Так что скачивайте файл, тренируйтесь писать изложения и не забывайте ставить лайк.