Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Жизнь и творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь. Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Презентация по Гоголю. Гоголь биография презентация. Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души».

Презентация на тему: Творчество Гоголя

Марья Ивановна отличалась крайней впечатлительностью, которая некогда достигала почти болезненного состояния. Часто, по самому ничтожному поводу ей представлялись большие страхи и беспокойства. Её мнительность, подозрительность были унаследованы и Гоголем. Марья Ивановна, женщина чрезвычайно красивая и очень добрая, вспоминала: «Жизнь моя была самая спокойная; характер у меня и у мужа был весёлый. Мы окружены были добрыми соседями. Мальчик быстро развивался и проявлял недетскую понятливость. Под влиянием отца, который передал ему юмор и литературную одаренность, с пяти лет Гоголь начал писать стихи. Писатель с детских лет отличался глубокой религиозностью. Родители с детьми посещали церковные службы, совершали половничества по святым местам, монастырям. Патриархальная религиозность, окружавшая маленького Николая в детстве, осталась ему чуждой, даже враждебной.

Мальчиком он испытал сильнейшие потрясения, когда мать ему рассказывала о Страшном суде, который принесёт неотвратимую жару грешникам и вечное блаженство добродетельным. После Николая в семье родило ещё четверо детей. С малых лет Николай приучался заботиться о младшем брате и сестрах. Слайд 6 Годы учения Полтавское уездное училище Гоголь рано покинул родительский дом. В 1818 году вместе с младшим братом Иваном Николая отправили учиться в Полтавское постовое училище. Оба брата были зачислены в училище и определены в высшие отделение первого класса, что фактически означало вторую ступень обучения из трёх обучающихся. Полтавское поветовое училище, куда поступили братья Гоголя, представляло довольно жалкое заштатное заведение. Его положение в городе было сродни положению театра и библиотеки. Случилось, что на спектакль приходило лишь четыре учителя.

В библиотеку же вообще почти никто не ходил. Возглавляя училище в течение 38 лет малообразованный человек Иван Никитич Зозулин. В классах царило атмосфера страха за малейшую провинность учеников нередко секли розгами и жизни. Круг предметов в училище был довольно широк: русская грамматика, арифметика, катехизис, история церкви, три языка — французский, немецкий и латинский, но преподавания не было глубоким и последовательным. Учился Николай весьма посредственно, в июне 1819 года ему дается такая характеристика: по способности — туп, по прилежанию — слаб, по поведению — резв. Видя нежелание Николая и Ивана учится в новом училище, Василий Афанасьевич забрал сыновей из него. Слайд 7 Нежинская гимназия Нежин. Гимназия высших наук. В 1821 году Гоголь поступает в Нежинскую гимназию высших наук и проводит в ней 7 лет.

По-своему назначению гимназия была выше обыкновенных губернских гимназий, но ниже университетов: она не давала специального образования, но зато должна была привить своим питомцам самые широкие знания. В гимназии Гоголь увлекся рисованием и театром. Страстью к театру Гоголь заразит своих товарищей. Мальчики завели в гимназии свой театр, сами рисовали декорации, мастерили костюмы, разыгрывали пьесы. Сам Гоголь исполнял женские роли — няни Василисы в пьесе Н. Крылова «Урок дочкам» , Простаковой в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». За все время пребывания в Гимназии, Николай лишь один раз получил единицу по поведению «за неопрятность, упрямство и неповиновение», он был тогда в пятом классе. Все последующие оценки по поведению наивысшие.

Слайд 8 Н. Они были неразлучны их сближал интерес к литературе и театру. Они учились довольно средне, как и Гоголь. В отношении с друзьями своими сверстниками Гоголь был более скрытен, но благожелателен и насмешлив, мог из разыгрывать, заменял имена прозвищами. Но часто и сам подвергался насмешкам. Известно, что ему дали прозвище «Таинственный карла» - по имени одного из героев романа Ватера Скотта «Черный Карлик», в Гимназии его называли «пигалицей» за его неказистый вид и еще «мертвой мыслью», потому что он часто не договаривал до конца свои мысли, боясь, что его не поймут и не поверят ему. Слайд 9 Первые литературные и театральные опыты В Нежинской гимназии образовалась группа молодых литераторов, выпускавшая более десяти журналов и альманахов. В «Авторской исповеди» Гоголь вспоминает: «Первые мои опыты, первые упражнения в сочинениях, к которым я получил навык в последнее время пребывания моего в школе, были почти все в лирическом и сурьёзном роде. Ни я сам, ни сотоварищи мои, упражнявшиеся также со мной в сочинениях, не думали, что мне придется быть писателем комическим и сатирическим…».

Из раннего творчества этого периода известны: стихотворная баллада «Две рыбки» и акростих «Спиридон», стихотворение «Непогода», повесть «Братья Твердиславичи», поэма «Россия по игом татар», сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан»… В гимназическом театре Гоголь нашёл еще одну возможность для своей художественной одаренности. Данилевский вспоминает: «Он был превосходный актер. Если бы он поступил на сцену, он был бы Щепкиным». Слайд 10 Петербург. Начало литературной деятельности В последний год пребывания в гимназии у Гоголя окрепла мысль о переезде в Петербург, возникшая еще два с половиной года назад. Одновременно с этим созревает план поездки за границу, в этом путешествии он видит момент духовного воспитания, суровое испытание на пути к цели. В «Авторской исповеди» писатель говорил: «…мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвование и что, именно для службы моей отчизне, я должен буду воспитываться вдали от нее». Идея путешествия переживалась им как нравственный подвиг. В юности Гоголь мечтал об известности: «Мне всегда казалось, что я сделаюсь человеком известным…» Писатель боится не осуществить свое высокое предназначение, быть таким как все, ничем от других не отличаться и умереть незамеченным.

При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы Слайд 6 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" Слайд 7 Работа над «Мертвыми душами» Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях.

Его письма домой за то время смешаны из этого разочарования и из широких ожиданий в будущем, хотя и туманных. В запасе у него было много характера и практической предприимчивости: он пробовал поступить на сцену, стать чиновником, отдаться литературе. Слайд 8 За границей В июне 1836 Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл потом, с перерывами приездов в Россию, в течение многих лет. Пребывание в «прекрасном далеке» на первый раз укрепило и успокоило его, дало ему возможность завершить его величайшее произведение, «Мёртвые души» — но стало зародышем и глубоко фатальных явлений. Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его могучего таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. Слайд 9 Смерть Николая Васильевича Гоголя Однажды ночью среди религиозных размышлений им овладел религиозный страх и сомнение, что он не так исполнил долг, наложенный на него Богом; он разбудил слугу, велел открыть трубу камина и, отобрав из портфеля бумаги, сжёг их. Наутро, когда его сознание прояснилось, он с раскаянием рассказал об этом гр.

Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов ; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки той религиозности и того мистицизма , которые к концу жизни овладели всем существом Гоголя. Новый деревенский дом в селе Васильевке Полтавской губернии, в котором Н. Гоголь бывал у своей матери в последние годы своей жизни. В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к обучению в местной гимназии ; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине с мая 1821 по июнь 1828. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Мемориальная доска на старом здании Нежинской гимназии высших наук в момент съёмки — Нежинский педагогический институт имени Н. Гоголя В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского , что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе [19]. Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю. Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы Герасим Высоцкий , по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние [20] ; Александр Данилевский , оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович ; Нестор Кукольник , с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился. Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. В то время он писал элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму и повесть, а также сатиру «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» [21]. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом , был самым ревностным участником ещё со второго года пребывания в Нежине. Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики — не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее во вкусе Бестужева-Марлинского. Памятник молодому Гоголю на Андреевском спуске в Киеве Смерть отца в 1825 году была тяжёлым ударом для всей семьи. Похоронили его в родной Яновщине [22]. Заботы о делах ложатся теперь и на Гоголя; он даёт советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. Мать боготворит своего сына Николая, считает его гениальным, она отдаёт ему последнее из своих скудных средств для обеспечения его нежинской, а впоследствии петербургской жизни. Николай также всю жизнь платил ей горячей сыновней любовью, однако полного понимания и доверительных отношений между ними не существовало. Позднее он откажется от своей доли в общем семейном наследстве в пользу сестёр, чтобы целиком посвятить себя литературе. К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе, к которой на деле он был не способен. Таким образом, планы будущего были неясны; но Гоголь был уверен, что ему предстоит широкое поприще; он говорит уже об указаниях провидения и не может удовлетвориться тем, чем довольствуются простые обыватели, по его выражению, какими было большинство его нежинских товарищей. В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совершенно недостаточными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой того времени смешаны из этого разочарования и туманного упования на лучшее будущее. В запасе у него были сила характера и практическая предприимчивость: он пробовал поступить на сцену , стать чиновником , отдаться литературе. Несмотря на его многочисленные попытки, в актёры его так и не приняли. В конце 1829 года Гоголь поступил на службу писцом 1-го стола 2-го отделения департамента уделов Министерства уделов и вскоре становится помощником столоначальника , при этом был пожалован самым младшим чином по табели о рангах : коллежского регистратора [23] ; прослужил полтора года. Чиновником он был плохим. Служба его была настолько бессодержательна и монотонна, что стала ему невыносима. Тем не менее из своего опыта службы Гоголь почерпнул материал для своих петербургских повестей [24]. Литературное поприще стало единственной возможностью его самовыражения. В Петербурге он первое время держался общества земляков, состоявшего отчасти из прежних товарищей. Он нашёл, что Малороссия возбуждает живой интерес в петербургском обществе; испытанные неудачи обратили его поэтические мечтания к родному краю, и отсюда возникли первые планы труда, который должен был дать исход потребности художественного творчества, а также принести и практическую пользу: это были планы « Вечеров на хуторе близ Диканьки ». Но до этого он издал под псевдонимом В. Алов романтическую идиллию « Ганц Кюхельгартен » 1829 , которая была написана ещё в Нежине он сам пометил её 1827 годом и герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни. Вскоре по выходе книжки в свет он сам уничтожил её тираж, когда критика отнеслась неблагосклонно к его произведению. В беспокойном искании жизненного дела Гоголь в это время отправился за границу, морем в Любек , но через месяц вернулся опять в Петербург сентябрь 1829 — и после объяснял свой поступок тем, что Бог указал ему путь в чужую землю, или ссылался на безнадёжную любовь. В действительности он бежал от самого себя, от разлада своих высоких, а также высокомерных мечтаний с практическою жизнью. Впрочем, пребывание его там было непродолжительным. Впереди его ждала служба в департаменте уделов апрель 1830 , где он оставался до 1832 года. В 1831 году происходит сближение с кругом В. Жуковского и А. Пушкина, что оказало решительное влияние на его дальнейшую судьбу и на его литературную деятельность. Неудача с « Ганцем Кюхельгартеном » была ощутимым указанием на необходимость другого литературного пути; но ещё раньше, с первых месяцев 1829 года, Гоголь осаждает мать просьбами о присылке ему сведений об малорусских обычаях, преданиях, костюмах , а также о присылке «записок, ведённых предками какой-нибудь старинной фамилии, рукописей стародавних» и пр. Всё это был материал для будущих рассказов из малорусского быта и преданий, которые стали началом его литературной славы. Другие сочинения Гоголь печатал тогда в изданиях барона Дельвига « Литературная газета » и « Северные цветы », где была помещена глава из исторического романа « Гетьман ». Быть может, Дельвиг рекомендовал его Жуковскому, который принял Гоголя с большим радушием: по-видимому, между ними с первого раза сказалось взаимное сочувствие людей, родственных по любви к искусству, по религиозности, склонной к мистицизму , — после они сблизились очень тесно. Жуковский сдал молодого человека на руки Плетнёву с просьбой его пристроить, и действительно, в феврале 1831 года Плетнёв рекомендовал Гоголя на должность учителя в Патриотическом институте , где сам был инспектором. Узнав ближе Гоголя, Плетнёв ждал случая «подвести его под благословение Пушкина»: это случилось в мае того же года. Вступление Гоголя в этот круг, вскоре оценивший в нём великий зарождающийся талант, оказало на судьбу Гоголя огромное влияние. Перед ним открывалась, наконец, перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, — но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь в 1834 году В материальном отношении Гоголю могло помочь то, что кроме места в институте Плетнёв предоставил ему возможность вести частные занятия у Лонгиновых, Балабиных, Васильчиковых ; но главное было в нравственном влиянии, которое оказывала на Гоголя эта новая для него среда. В 1834 году его назначили на должность адъюнкта по кафедре истории в Петербургском университете [25]. Он вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы : его давние поэтические стремления могли развиваться во всей широте, инстинктивное понимание искусства могло стать глубоким сознанием; личность Пушкина произвела на него чрезвычайное впечатление и навсегда осталась для него предметом поклонения. Служение искусству становилось для него высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято. Отсюда, между прочим, и его медлительная манера работы, долгое определение и выработка плана и всех подробностей. Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой. Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества. После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина. Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения. Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым. Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу. Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26]. Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще. В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте. В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете. Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П. Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб. Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа. События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842. К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным. Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности. Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1]. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы. Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора». В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок». Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов.

Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок

Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Слайд 6 Описание слайда: Н. Гоголь и Симбирск В Симбирск Н. Гоголь собирался приехать дважды: в 18411 и в 1850 годах. В начале апреля 1850 года он берет подорожную в Симбирск. Цели поездки серьезные — увидеть живописные места, изучить жизнь крестьян, «проездиться по Руси». Слайд 7 Описание слайда: В записных книжках 1846-1851 годов он пишет: «Первою моею заботою по приезде в губернию будет заслужить доверенность благородного симбирского дворянства-с, второю-с пробудить участие к местной жизни, к интересам края, стремленье к общественной пользе-с, любовь к своей губернии-с, третье-с моей заботой будет создать законную оппозицию для направления моих действий. В записных книжках 1846-1851 годов он пишет: «Первою моею заботою по приезде в губернию будет заслужить доверенность благородного симбирского дворянства-с, второю-с пробудить участие к местной жизни, к интересам края, стремленье к общественной пользе-с, любовь к своей губернии-с, третье-с моей заботой будет создать законную оппозицию для направления моих действий. Кроме того Гоголь окружен симбирянами. В Петербурге Гоголь оказывается в дружеских отношениях с кругом Карамзина. Симбиряне А.

Тургенев, Г. Толстой, поэт И.

Жизнь и творчество Гоголя. Биография Гоголя 5 класс кратко. Биография Гоголя 5 класс. Биография Гоголя доклад. Жизнь и творчество н в Гоголя.

Жизнь Гоголя 1835-1842. Презентация на тему Гоголь. Гоголь краткое содержание. Гоголь н. Сорочинцы Полтавской губернии Гоголь. Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Сочинение про Николая Васильевича Гоголя.

Сочинение на тему Гоголь. Гоголь 1852. Доклад о жизни Гоголя. Жизнь и творчество Гоголя презентация. Гоголь презентация 8 класс. Поэма н. Гоголя "мертвые души"".

Материальные отношения примеры из жизни. Общественные отношения материальные и духовные отношения.

Пушкин подметил гениальное новаторство Гоголя. После появления «Вечеров.. Гоголь становится заметной фигурой в литературном мире столицы. Боже, сколько кризисов…Сколько я поначинал, сколько пережёг, сколько бросил! Понимаешь ли ты ужасное чувство: быть недовольному самим собой! Исторические разыскания были для писателя школой, в которой вызревал замысел повести «Тарас Бульба», посвящённой героическому прошлому Украины. В начале следующего 1835 года вышли в свет два знаменитых сборника: «Арабески» и «Миргород». Первое представление состоялось в Петербурге 19 апреля 1836 года в Александринском театре.

Гоголь читает «Ревизора» перед артистами Малого театра.

В декабре в альманахе Дельвига "Северные цветы" напечатана глава из исторического романа " Гетьман ". Гоголь сблизился с Дельвигом, Жуковским, Пушкиным, дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя.

Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов, Вяземский, Одоевский, художник Брюллов, дал ему сюжеты для " Ревизора " и " Мертвых душ ". Мне дорого было его вечное и непреложное слово". Это были места, вошедшие в летописи.

Изображение слайда.

Презентация на тему "Н.В. Гоголь Жизнь и творчество" - скачать презентации по Литературе

В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. Презентация "Николай Васильевич Гоголь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников 9 класс в формате Презентация Power Point (pptx).

Презентация "Жизнь и творчество Гоголя"

Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г. Посмотреть презентацию на тему " Биография" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Презентация на тему гоголь жизнь и творчество 9 класс. Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя. Презентация по теме творчество Гоголя. Жизнь и творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь.

Презентация гоголь жизнь и творчество 9 класс

Гоголь Николай Васильевич творчество Гоголя. Страницы жизни и творчества Гоголя. Презентация на тему Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс к уроку по литературе. Жизнь и творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь. Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. Литература о жизни и творчестве в библиотеке ТОГУ. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе "По страницам жизни и творчества Н.В. Гоголя" (9 класс).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий