Новости фильмы про школу советские

А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу?

Лучшие художественные фильмы о педагогике

Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом мне вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы. Его герои не сильно отличаются от обычных школьников «Республика ШКИД» Геннадия Полоки ШКИД, конечно, не совсем обычная школа, а скорее интернат для беспризорников, но не вспомнить про него не получилось «Вам и не снилось» Ильи Фрэза Пожалуй, самая романтичная мелодрама восьмидесятых об удивительной любви двух школьников «Приключения Электроника» Константина Бромберга Хоть это и детская фантастика, но основа сюжета развивается в обычной советской школе, которую режиссёр снимал именно прислушиваясь к мнению детей-актёров «Гостья из будущего» Павла Арсенова Ещё одна детская фантастика, которую можно считать фильмом о советской школе и взаимной поддержке учеников «А если это любовь?

Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Школа - советские Школа - советские Советское образование не напрасно до сих пор считают лучшим, которое только было в мире. В стенах учебных заведений дети при помощи педагогов не только получали знания, но и знакомились с такими понятиями, как дружба и честность, взаимовыручка и настоящая любовь. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад.

Чудак из пятого «Б» Первоклассники — это такие веселые, шумные и довольно бестолковые люди. Их пионервожатый Боря уже совсем взрослый — пятиклассник, и сначала он не понимает, зачем ему эта мелюзга, а потом будет готов стать им старшим товарищем, примером и лидером, хотя сам тоже хулиган и выдумщик. Отличное советское кино для первоклассников и пятиклассников! Друг мой, Колька! Троечники в этом классе советской школы объединились в тайное общество — чтобы «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам! Внимание, черепаха! Милый и трогательный советский фильм про школу, первоклассников и живой уголок, за обитателей которого дети изо всех сил несут ответственность. Черепаха окажется довольно выносливой, учительница — терпеливой, а дети — дружными! Сказка о потерянном времени Чтобы четверо злых волшебников вернули себе молодость, им нужно найти четырех школьников-прогульщиков и разгильдяев.

Дальше вы знаете: школьники не только перевоспитаются, но и найдут способ перевести стрелки волшебных часов назад, чтобы опять вернуть все как было. Фильм, по праву считающийся классикой советского кино о школе. Москва-Кассиопея Идеальный образец фильма научно-популярного жанра: конечно, только команда советских школьников пионеров, разумеется может придумать, как звездолету добраться до планеты, откуда пришел радиосигнал «мы разумные существа, давайте вступим в контакт». Лететь придется долго — так что полетят тоже пионеры, которые по дороге получат все необходимые знания. Но сработает тот самый человеческий фактор, и на корабле окажется хулиган Федя, а дальше все пойдет немного не по плану. Похоже, сможет — в том числе и потому, что этот сложный класс то устраивает ей проверки на прочность, то заботится о ней из всех своих буйных сил. Чудесный и добрый советский фильм о школе, детях и учителях. Дорогая Елена Сергеевна Самый неоднозначный советский фильм про школу, хотя сама школа как таковая в ней не показана. Выдающаяся драма Эльдара Рязанова о подростковой жестокости.

Действие происходит дома у учительницы Елены Сергеевны. К ней в гости приходят четверо учеников поздравить с днем рождения. Но цель визита у них совсем другая — им нужно заполучить ключ от сейфа, где хранятся их выпускные работы, чтобы подделать результаты экзаменов и реализовать свои амбиции. По-хорошему Елену Сергеевну уговорить не получается, поэтому визитеры переходят к шантажу.

Здесь можно и нужно дружить, влюбляться, портить государственное имущество и укрощать строптивую одноклассницу Машу. Неразлучные приятели Петров и Васечкин своими проделками подарили советским зрителям немало минут искреннего смеха, а светлый образ Маши не давал спокойно спать мужскому населению в возрасте до 14 лет. Жизнь оказывается куда сложнее, чем домашние задания и оценки в дневниках — она ставит перед вчерашними детьми вполне взрослые задачи. Что будет, если обмануть учительницу? Как поступить с честной одноклассницей?

В чём заключается лидерство? Нынешние школьники порой задаются этими же вопросами. Физические и моральные унижения, предательство — и нервный срыв как следствие. На современных школьников «Чучело» не производит сильного впечатления — мол, бывает и хуже.

Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)

К тому же выясняется, что в его классе учится Ваня Федоскин, которого в споре за место в сердце Полины обошел сам Нестор Петрович. Что узнали: помимо обычной школы была еще и вечерняя. В ней училась рабочая молодежь со своими взрослыми взглядами и увлечениями. А о молодом учителе-мужчине мечтало не одно поколение школьниц. Режиссер: Павел Любимов. Последний звонок.

Десятиклассники Зося и Гоша любят друг друга. После окончания школы они собираются пожениться. Но во время выпускных экзаменов Зося понимает, что беременна. Гоша, узнав об этом, резко меняет свое отношение к девушке. Не захотев обременять себя ребенком, он женится на безответно влюбленной в него Дине.

Оказавшись в сложной ситуации, Зося не опускает руки. Она отказывается делать аборт, уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Спустя год на вечере выпускников вчерашние одноклассники встречаются друг с другом. Многое изменилось в их жизни за это время. Узнав о сыне, Гоша просит разрешения его увидеть.

Но Зося так и оставляет без ответа его просьбу. Что узнали: в СССР секс все-таки был. Тема интимных отношений между школьниками в советском кинематографе до этого фильма особо не поднималась.

Конец 1940-х — 1950-е гг.

Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» 1948 г. Здесь возникает схема, которая будет воспроизводиться в других фильмах: «личность — коллектив — наставник». Главным мотивом становится мотив «белой вороны», типичные черты которой — сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, а по трансформациям содержания базовой схемы можно проследить глубинные процессы, происходящие в обществе.

В конце 1940-х и первые постсталинские годы «белая ворона» — отрицательный персонаж, обладая талантом она мало времени отводит общественной деятельности. Ей преподают урок, она раскаивается и воссоединяется с «коллективным телом»; «с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все».

Да и между учителями нет согласия в приёмах и методах воспитания. В фильме показаны всего три дня жизни обычного 9 класса обычной советской школы. В эти три дня удалось вместить переживания первой влюблённости, сложные вопросы смысла жизни, романтика юношества. Показаны и людские пороки. Нет смысла пересказывать сюжет, но фильм стоит посмотреть, особенно в моменты, когда необходимо разобраться в себе. Кинолента была признана лучшим фильмом 1968 года, а также получила множество наград и премий. Большая перемена. В них получали среднее образование те, кто по разным причинам начал в раннем возрасте работать на производстве.

Фильм, состоящий из 4-х серий, снят по повести Георгия Садовникова «Иду к людям», который сам преподавал в вечерней школе. Создателям удалось прекрасно передать атмосферу того времени, а главное взаимоотношения и переживания учащейся рабочей молодёжи и их взаимоотношения с преподавательским составом. К тому же, фильм с успехом прошёл в зарубежном прокате. Детсадовский полицейский. Главный герой Джон Кимбл, которого сыграл легендарный Арнольд Шварценеггер, не провалил задание, и прекрасно выполнил обязанности воспитателя. Настоящий фильм о педагогике, ведь ничего не смысля в воспитании, Джон сумел найти подход к детям. Его группа становится лучшей по всем показателям, а коллеги по достоинству сумели оценить его старания. Учитель года. Вся школа без ума от нового преподавателя, но кто-то против его успеха.

Сразу две коллеги оказывают ему знаки внимания. Это завуч Светлана Михайловна, женщина советской закалки, и молодая учительница Наталья Сергеевна, которая еще недавно сама была выпускницей этой школы. Обстановка в коллективе накаляется, и историк всерьез задумывается о том, чтобы уйти из школы. Но любовь к школе и профессии делают это решение крайне сложным. Их антипатия возникла после того, как Федю выбрали на одну из важных ролей в школьном спектакле. Петя влюблен в одноклассницу Машу Горошкину, которая питает интерес к ученику 9-ого класса Коле Кристаллову. Копейкин из глубокого благородства соглашается передавать Маше от старшеклассника любовные стихи, которые пишет он сам. Желая отомстить за срыв спектакля, Ласточкин дает понять Маше, кто является истинным автором стихов. В педагогический коллектив приходит новый учитель — Нестор Петрович Северов. Несмотря на то, что наставник моложе многих своих учеников, ему приходится выполнять не только роль преподавателя. Герой советской комедии изо всех сил пытается привить интерес к наукам хулигану Григорию Ганже и помогает ветреному Геннадию Ляпишеву влиться в график занятий. Но труднее всего Нестору Петровичу дается разрешение личных отношений с ученицей Нелли, которая в него влюбилась. Ко всему прочему, отец девушки учится в том же классе, что существенно осложняет ситуацию.

Топ-7 советских фильмов о школе

Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Советские фильмы про школу. "Погружаясь в ностальгическую атмосферу советских времен, подборка советских фильмов про школу откроет перед зрителем мир учебных будней, дружбы и первых любовных переживаний. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года.

12 лучших советских фильмов про школу

Девушка пытается разыскать отца, похищенного властями несколько лет назад. Расследование полностью разрушает привычную картину мира. Оказывается, эпидемию выдумали злые колдуны, чтобы очистить город от магии и сконцентрировать в своих руках всю полноту власти. Юноша обладает уникальной способностью не чувствовать боли. После долгих лет разлуки мать забирает сына из приюта и увозит в Москву. Ушлая женщина хочет использовать феноменальную особенность отпрыска в своих корыстных интересах и предлагает парню участвовать в подставных ДТП. Парнишка не только попадает в любовный треугольник, но ещё и становится подозреваемым в поджоге школьной пристройки с новыми компьютерами. Казалось бы, куда больше стрессов, но тут отец хочет приобщить семью к здоровому образу жизни и предлагает по экспериментальной методике отказаться от ночного сна. В Карелии рядом расположены два спортивных лагеря.

Руководители этих организаций давным-давно поссорились и запрещают воспитанникам общаться, но 15-летний велосипедист из одного лагеря влюбляется в синхронистку из другого. Привычка зависать в соцсетях мешает живому общению, и родители пары считают, что дети ещё не доросли до серьёзных отношений. К тому же местная шпана намерена разъяснить современным Ромео и Джульетте, что не стоит крутить шашни с человеком из другого района. Ура, каникулы!!! Трое друзей отправляются в пионерский лагерь. Помимо зарядки, посиделок у костра, игр в зарницу и прочих развлечений компанию приятелей ожидает блуждание по катакомбам, противостояние шайке бандитов и, конечно же, робкое трепетное чувство первой влюблённости.

Подборка фильмов про школу заставит вас окунуться в детство и вспомнить, каково быть подростком. А если вы сами ещё учитесь в школе, то сможете кое-чему поучиться! В нашем списке фильмов про школу есть и подростковые фильмы про любовь, и напряжённые триллеры, и недетские драмы.

Однако вскоре мальчик находит новых друзей и даже берет на попечение щенка по кличке Кыш… Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Впрочем, различия в характерах не мешают им вечно попадать в самые невероятные истории, а затем выходить «сухими из воды»… Розыгрыш 1976 Жанр: мюзикл, мелодрама IMDb: 7. Новые одноклассники встречают девочку враждебно, а ее простодушие и наивность вызывают насмешки. С этого момента жизнь бесповоротно меняется — детство остается позади… Когда я стану великаном 1978 Жанр: мелодрама IMDb: 7. В своем чувстве он показывает себя благородным человеком, готовым на все ради счастья любимой.

Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место , наверное поставим самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме.

10 лучших советских фильмов про школу

Почему школьного фильма не было в сталинском кино? Советских фильмов про школу много. В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека.

Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.

Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что.

И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте».

И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта.

Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень.

Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало.

У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет.

Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били?

Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать. Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть?

Раздваивается фигура Наставника взрослого — на Консерватора это чиновник, бюрократ, требующий исполнения буквы закона и Либерала противника формализма и уравниловки. Ключевой конфликт — это конфликт взрослых, спорящих о том, каким должно быть общество. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. Это новый герой-шестидесятник, который сам становится «белой вороной»; он верит в идеалы и надеется на будущее, тогда как вокруг уже появляются первые признаки гниения: пионерские занятия воспринимаются как докучливая обязанность, школьники выглядят незапоминающимся серым пятном. Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг.

Свою роль в этом сыграла музыка — трогательный вальс «Когда уйдем со школьного двора» и музыка ребят, которые играют в ансамбле.

После просмотра ленты Динары Асановой с детьми можно обсудить образ идеального учителя, возможность дружбы педагога с учениками, поискать ответ на вопрос о том, что является более важным — искренность или уважение. При этом она обостряет конфликты ребят с родителями, а также свои отношения с коллегами. В фильме привлекает также актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. Работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой и сегодня остается примером глубокого, откровенного и чистого кино о любви. История девятиклассников Ромы и Кати, которых разлучила мать мальчика, рассказана очень искренне — поэтому не оставляет зрителя равнодушным. В итоге его талант и благородство все же приводят к победе. Однако дорога оказывается непростой. Студенты пединститута на практике в приморском городке сталкиваются с ситуациями, в которых меняется их жизненный путь.

Происходят изменения и в жизни учеников. Школьники увидят в ленте близкие им проблемы, в частности, сильное чувство любви, а учителя снова будут размышлять о предназначении педагога.

Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы. Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство.

Иногда веселым — как «Айболит-66», иногда — с уклоном в драму. Лена Бессольцева Кристина Орбакайте приехала в провинциальный город к своему деду Юрий Никулин и столкнулась с ненавистью со стороны новых одноклассников: те перенесли своё отношение к нелюдимому коллекционеру картин и на невзрачную девочку. Лена превращается в «Чучело», её ждет бойкот со стороны класса и множество испытаний. В 1984-м на эту картину школьников водили чуть ли не в обязательном порядке — бойкоты и травли, конечно, осуждались, но они были распространенным явлением их ещё в «Доживем до понедельника» Ростоцкий показал , но методов борьбы с ними так и не появилось.

А учитывая то, что сейчас снимается ремейк этой картины — проблема осталась и поныне. Бонус: «Дорогая Елена Сергеевна», 1988 Конец 80-х — это время перестройки, гласности и глобальных изменений, на которые кино не могло не откликнуться. Правда, от школьной темы такие фильмы отходили далековато — как, например, в картине «Плюмбум, или Опасная игра» 1986 года.

15 лучших советских фильмов для младших школьников

Смотреть фильмы про школу онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков. Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.

15 лучших советских фильмов про школу

Трудолюбие и любознательность поощрялись, а жестокость, ложь и предательство осуждались. Герои были храбрыми, смелыми, честными, верными себе и обществу. Уважение к старшему поколению и учителям было важным аспектом воспитания. Именно такие ценности, как нам кажется транслировались на общество того времени. Мы решили провести опрос, чтобы проверить наши предположения. В нем приняли участие те, кто был школьником в 1960-1980-е годы, чтобы выявить особенностей влияния кинематографа на подростков того времени. Опрос По результатам опроса, в 1960-1980 годах фильмы про школу были очень популярны среди школьников.

На вопрос «Были ли в Вашем подростковом возрасте популярны фильмы про школу? По словам участников опроса, в этих фильмах, чётко и ясно показана реальность того времени. Они были доступны для понимания и близки всем школьникам того времени. Самые любимые фильмы молодёжи тех годов: «Тимур и его команда», «Приключения Электроника», «Чучело», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Доживём до понедельника», «Чудак из 5 б». Главные герои были ровесниками зрителей, жили точно такой же жизнью, в понятном и привычном мире того времени. Они становились примерами для подражания, друзьями и товарищами.

Любимые герои у каждого свои, но всех объединяет любовь к труду, патриотизм, целеустремленность, честность и отвага. Желание всем помочь и самоотверженность Тимура и его команды восхищали и в глазах зрителей ребята становились героями. Кроме Тимура подрастающее поколения восхищали: Сыроежкин из «Приключений Электроника», Лена из «Чучела», Коля из «Гостьи из будущего», учитель истории из «Доживём до понедельника». Через кинематограф 1960-1980х годов в умы школьников закладывались такие нравственные понятия, как доброта, смелость, честность, трудолюбие, любовь к родине, уважение к другим, ответственность за свои поступки.

Очень светлая и жизнеутверждающая мелодия. Фильм Наума Бирмана "Учитель пения", для которого песня, собственно, и была написана, точно такой же. И среди картин об учителях - пожалуй, самый добрый.

Правда, в центре повествования оказывается не школьный педагог, а его любимая собачка по имени Пёс, что придает этой ленте - впервые зрители увидели ее в 1970-х годах - особую мимимишность! Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом. Мальчишеские проделки, комические эпизоды из жизни животных, улицы старого Выборга, атмосфера вечной дружбы и какая-то праздничность - все это "Учитель пения". Просмотр картины в канун профессионального праздника, даже если вы никогда не работали учителем, будет как нельзя кстати. Большая перемена Где-то рядом с "Учителем пения" стоит и этот фильм - легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Его главный герой - неказистый и очень трогательный Нестор Петрович уже давно перешел в разряд типажей русской педагогики. Если кто-то вдруг не смотрел ленту Алексея Корнеева, мы напомним: действия разворачиваются в школе рабочей молодежи там же, кстати, работала Татьяна Сергеевна из "Весны на заречной улицы" , где в связи со спецификой заведения царит атмосфера этакого...

Миниатюры в стиле « Ералаша » режиссер фильма Владимир Алеников он же один из авторов знаменитого киножурнала дополнил песнями и танцевальными номерами. Для тех, кто не сможет оторваться от увлекательных похождений двух друзей, есть продолжение, ничуть не уступающее первому фильму, — «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Ни до, ни после «Гостьи из будущего» в нашем кинематографе не было ни одной детской ленты, которая завоевала бы такую же феноменальную популярность. Стать одноклассником Алисы Селезневой из 2084 года и вместе с ней искать миелофон, сражаясь с космическими пиратами, в конце 1980-х мечтал каждый ребенок. Действие двух из пяти серий фильма разворачивается в школе, о которой тоже остается только мечтать: идеально доброй, веселой и дружной, где один за всех и все за одного даже под угрозой бластера. История о том, как троечник и недотепа Боря Збандуто «перевоспитался», сделавшись вожатым у первоклассников, на первый взгляд может показаться не слишком увлекательной для нынешних школьников. Однако фильм режиссера Ильи Фрэза сделан так талантливо, а юные актеры особенно 13-летний Андрей Войновский в главной роли настолько хороши, что покоряют всех с первых же кадров. Некоторые детали ребенку возможно придется пояснять для начала — что значит «октябренок» и «вожатый» , зато фильм станет отличным пособием по истории для детей и поводом поностальгировать о прошлом — для их родителей. Трудно поверить в себя, когда тебе 14 лет, ты убежден в собственной никчемности и безответно влюблен в одноклассницу. В 1980-е из такой коллизии кинематографисты сделали бы мрачную драму, а в 1972 году режиссер Александр Митта снял добрую комедию с песнями Геннадия Гладкова.

Незадачливый «середнячок» Леша Жильцов долго не может найти в себе никаких талантов, но поддержка друга и любовь к однокласснице Жене помогают ему раскрыться.

Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями. При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями?

Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий