Сервиз чайный на 6 персон, 15 предметов; рисунок "Розовый мотив"; форма "Тюльпан". Сервиз чайный Дулево "Красавица". сер. фарфоровые Сервизы Сервизы обеденные Сервизы белые Сервизы столовые Сервизы чайные Сервизы 6 персон Сервизы 12 персон. Сервизы фарфорового завода в Дулево являются эталоном красоты и величия русского мастерства.
Сервиз Дулевский Фарфор
Кузнецова» Эта «империя» прекратила своё существование вместе с другой империей — Российской. Таким образом дулёвский фарфор, выпущенный с конца XIX века до 1917 года справедливо будет именовать и «кузнецовским». При этом не весь кузнецовский фарфор можно назвать дулёвским, так как в корпорацию, созданную Матвеем Кузнецовым входили и другие заводы Рижская, Тверская фабрики, фабрики в Славянске, деревне Песочная, селе Песочное, Будянский завод, завод Гарднера. Дулёвский фарфор в Российской империи Дулевская фарфоровая фабрика «Товарищества М.
Кузнецова», 1889 г. Предприятие с момента его основания было ориентировано не только на изделия премиум-сегмента, но и на предметы массового потребления, что обеспечило широкое распространение и известность дулёвского фарфора среди всех слоёв населения. Помимо покупательской способности учитывались также и культурные мотивы многонациональной страны.
Масштабы производства неуклонно росли.
В поисках своего стиля она еще только обретала лицо. В отличие от классика русского авангарда и основателя супрематизма Казимира Малевича на Ломоносовском заводе бывший Императорский фарфоровый завод всегда был лидером , увлекавшегося геометрическими композициями в ущерб потребительским свойствам фарфоровых изделий чайник, похожий на паровоз, составленный из элементов — сфер, цилиндра, параллелепипедов, и две чашки—«получашки» , ее работы не отрывались от традиционных народных вкусов. Их охотно расписывали многие художники. И это решало задачи, поставленные Наркоматом местной промышленности, по стандартизации и выпуску недорогой высококачественной посуды для миллионов людей. Вскоре наркомом К.
Ухановым она была назначена художественным руководителем фарфорово-фаянсовой промышленности России, включавшей 47 предприятий трудно сказать в какой должности, так как возглавляла это направление такая же твердая и бескомпромиссная, как ее подруга скульптор В.
Аристократическое — сервизы изысканного стиля, сделанные по европейским канонам. Государственная символика, классические линии, позолота. Поскольку в Дулево сырье было только высшего сорта, а технологии передовые, мастера получали тончайший белоснежный фарфор. Продукцию аристократического направления оценили высочайшие особы не только российского престола. Кузнецов, который в 1889 г.
Работы из Дулево на престижных европейских выставках брали золотые медали 1889 г. А с 1902 года из Дулево фарфор поставляли ко двору. Предприятие как флагман «Товарищества» и М. Чайная пара этого периода: Клеймили посуду уже с изображением двуглавого орла. А на продукции для рынков Азии было отдельное клеймо — с арабской вязью К росписи эксклюзивных экземпляров, наборов привлекали профессиональных художников. Сохранилась работа великого М.
Врубеля — блюдо «Садко». Но по-прежнему трепетно берегли традиционные агашки. Технику народной росписи называли душой дулевского фарфора. Читайте также Bohemia посуда из Чехии — история, обзор наборов бокалов из хрусталя и стекла, сервизов и ваз для цветов Советский период В годы становления молодой республики даже производство фарфора служило агитации за новую власть. На соусниках и сахарницах, молочниках и тарелках рисовали не томные розовые букеты, а колхозников, красноармейцев. Трудовые победы, торжественные даты, образ вождя — все запечатлевалось в фарфоровой посуде или статуэтках.
Отказавшись от мещанских агашек, руководство завода поставило цель — создать народный, пролетарский фарфор. За основу взяли расцветки ситцевого полотна из Иваново. Орнаменты — горошек, сетка, мелкие цветочки. На фотографии — чайные сервизы ситцевой серии: Были у теперь уже советского предприятия и громкие победы международного уровня. В 1937 г. Интересный факт Шедевр стал знаменит не только благодаря участию в международной выставке.
В 1960-1970-х гг. Послевоенное время — восстановление страны, налаживание быта. На фото — соусник первых мирных лет: У дулевского фарфорового производства начался взлет: от кухонь советских граждан до мировых пьедесталов. Сервизы и супницы расписывали талантливейшие художники на фото — работы В. Интересно, что на тарелки авторской работы не наносили клейма — писали название произведения и фамилию автора. А на обычных комплектах посуды или единичных предметах ставили клеймо завода.
Но так было до победы в 1958 г. Сотникова на международной выставке. Его гордый красавец «Сокол» на фотографии ниже взял в Брюсселе Гран-при. Победа вернула былую славу именитому заводу и подарила предприятию новый логотип. На посуде серийного производства теперь ставили клеймо с абрисом сокола.
В нашем каталоге есть комплекты на 6 и 12 персон из 29—59 предметов как для торжественных случаев, так и для повседневного использования. Первые изготовлены из тонкостенного фарфора и декорированы вручную. У вторых более сдержанное оформление.
Распродажа Дулёвский фарфор
Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки". Завод по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения. Предприятие производит и реализует фарфоровую посуду, сувенирные скульптуры, стеклянные вазы, изделия из мрамора, посуду.
Они могут стоить как несколько тысяч, так и несколько сотен. Важный критерий — возраст сервиза, состояние и комплектность. Поэтому их можно продать примерно за 10-15 тысяч рублей. Красный и синий хрусталь Сейчас на рынке особо ценится советский хрусталь красных и синих оттенков. И также хорошо можно продать особо редкие экземпляры, выполненные специальной техникой с рисунками. На таких изделиях можно порядка 20-40 тысяч рублей читайте также: Почему в СССР на самом деле выпускали изогнутые ложки — вы будете поражены. Нужно иметь в арсенале набор. Важно, чтобы комплект был полным.
Также имеет значение клеймо изготовителя и материал, из которого изготовлены приборы. Из мельхиора — от 3 до 8 тысяч рублей.
Основатель Дулёвского фарфорового завода Терентий Яковлевич Кузнецов Внук же Терентия Кузнецова — Матвей Кузнецов впоследствии основал настоящую фарфоровую империю, носившую его имя и владевшую несколькими крупными заводами по производству фарфора, в том числе и Дулёвским. Матвей Кузнецов - владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова» Эта «империя» прекратила своё существование вместе с другой империей — Российской. Таким образом дулёвский фарфор, выпущенный с конца XIX века до 1917 года справедливо будет именовать и «кузнецовским». При этом не весь кузнецовский фарфор можно назвать дулёвским, так как в корпорацию, созданную Матвеем Кузнецовым входили и другие заводы Рижская, Тверская фабрики, фабрики в Славянске, деревне Песочная, селе Песочное, Будянский завод, завод Гарднера.
Дулёвский фарфор в Российской империи Дулевская фарфоровая фабрика «Товарищества М. Кузнецова», 1889 г. Предприятие с момента его основания было ориентировано не только на изделия премиум-сегмента, но и на предметы массового потребления, что обеспечило широкое распространение и известность дулёвского фарфора среди всех слоёв населения.
Терентий продолжил дело отца и за двадцать лет превратил завод в одно из ведущих предприятий по изготовлению фарфора в России. В 1864 году завод перешел по наследству к внуку основателя Матвею Сидоровичу Кузнецову, в годы руководства которого завод достиг наивысшего расцвета. Матвей Сидорович отправлял своих работников для обучения за границу и постоянно внедрял новые технологии, что позволило заводу оказаться в числе лидеров среди российских фарфоровых мануфактур этого периода. Расцвету предприятия способствовало и включение его в состав организованного Кузнецовым товарищества производства фарфоровых и иных изделий.
В начале XX-го века на предприятии работало более двух тысяч работников, а сам Кузнецов получил звание придворного поставщика фарфора. Советский период В 1918 году завод Дулёво был национализирован, как и другие российские фарфоровые заводы. До момента распада СССР в 1991 году на предприятии трудилось более 6,5 тысяч человек. Если многие фабрики после национализации постепенно пришли в упадок, то Дулёвский завод стремительно развивался. На предприятии появилась собственная художественная лаборатория, цеха усовершенствовали, а количество изделий из фарфора и фаянса увеличили втрое по сравнению с началом XX-го века. В этот период Дулёвский фарфоровый завод мог похвастать не только числом выпускаемых работ, но и их качеством. Этому способствовало появление на заводе талантливых художников П.
Леонова, В. Яснецова, Т. Воскресенской и многих других, чьи работы представляли на выставках международного характера. Постсоветский период С распадом Советского Союза рабочие предприятия приватизировали завод, что не способствовало его дальнейшему процветанию. К 2012 году отсутствие вложений в предприятие дало о себе знать: в цехах стояло старое оборудование, потребляющее чрезмерно много энергии, завод имел громадные долги и не мог по достоинству оплачивать труд работников. В итоге былая востребованность Дулёвского фарфорового завода стала падать, а постоянные клиенты стали все реже покупать заводскую продукцию.
Сервизы и наборы Дулевский фарфор
Столовый сервиз пион дулево ссср с ценами новый ассортимент ф. Чайный сервиз на 4 персоны. Дулевский чайный сервиз. Тема: Посуда Дулевский сервиз Кантри Столовый сервиз Мейсен Дулево сервиз чайный Брусничка Чайный сервиз 181039 Английский kofeinni сервиз Роял Альберт Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Сервиз.
Сервиз столовый Дулево
Дулёво фарфор столовый сервиз. Сервиз чайный Золотой олень, фасон Белый лебедь, 15 предметов. Фирменный магазин Дулевского фарфора в г. Ликино-Дулево.
"Георгины". Чайный сервиз "Дулево". СССР
За полторы тысячи лет, прошедших с момента его создания, открыто много новых материалов, из которых делают посуду, но и ныне фарфоровая посуда вне конкуренции. Она удобна, гигиенична, не боится коррозии, холода и жары, кислот и щелочей. Виктор Колосов роспись. Отари Мухигули форма «Белый лебедь», 1968. Чайник из сервиза «Декоративный». Высота 17 см.
Госкаталог: 13989808. Источник: goskatalog. Сервиз «Декоративный». За десять последних лет завод выпустил более полумиллиарда тарелок, чашек, чайников и другой посуды. Предприятие производит около половины всех столовых сервизов, выпускаемых в нашей стране.
Дулёвский художественный фарфор, то чистый и ясный, как родниковая вода, то полыхающий, словно огонь, буйством ярких красок, представляет русское искусство в музеях и галереях, на всемирных и международных ярмарках и выставках. Труд дулёвских рабочих в минувшей пятилетке отмечен высшей наградой Родины — орденом Ленина. Чем же порадуют фарфоровых дел мастера в десятой пятилетке? Константин Кукушкин роспись. Чайник из сервиза «Элегия».
Высота 13,5 см. Госкаталог: 13675148. Сервиз «Элегия». Развернулась реконструкция завода, строятся современные цехи, инженерно-лабораторный корпус, внедряется новейшая техника. Всё это позволит увеличить уже в этой пятилетке годовую мощность завода до 75 млн.
Сейчас здесь выпускают чайные, столовые сервизы, отдельные чашки, тарелки, селёдочницы и т. Рынок требует увеличения комплектной продукции и расширения её ассортимента — завод отвечает делом на эти требования. Сергей Медведев роспись. Отари Мухигули форма «Прима», 1964. Сервиз «Банкетный».
Дулёво Сергей Медведев роспись. Дулёво В частности, ассортимент столовых сервизов обновится четырьмя новыми видами. Они будут отличаться не только формой и рисунком. В отличие от выпускаемых шестиперсонных сервизов будут выпускаться также сервизы на четыре персоны. У нового сервиза, например, ёмкость суповой чаши уменьшается с четырёх до двух литров.
Изменится и чайный ассортимент.
А чего стоит золоченая роспись! Это одна из визиток завода, во все годы его существования. Золотые завитки небрежно разбросаны по каждому изделию, их невозможно перепутать ни с чем. Кажется, достаточно эксклюзива? Ну нет! Знаменит в Дулево фарфор не только белизной и золотыми барашками. Особая роспись, названная "агашками" знакома всему миру. Пурпурная круглая роза, со слегка размытыми лепестками является основным элементом.
Почему эти розы называют "агашками", понятно: имя Агафья было распространенным среди мастериц, сама роспись народная и бесхитростная, вот и получила она такое название. Дулевский фарфор советской эпохи, или какой отпечаток наложило время на знаменитые утонченные изделия… С гордостью предлагаем приобрести в нашем антикварном салоне настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. Это старинные изделия Дулевского фарфорового завода, многие из которых имеют свое авторство. Народные художники Аста Бржезицкая, Владимир Яснецов, Нина Малышева и другие задали особую планку предметам искусства. Ведь дулевский фарфор — это не только изящная и прекрасная посуда, но и скульптура. Часто в советский период комоды и серванты украшали фигурки известных революционеров, да и простых строителей коммунизма. Или исторических личностей: балерин, ученых и т. Так что дулево фарфор можно вполне считать летописцем своей эпохи. На заводе создавалась история государства, отраженная в фарфоровой скульптуре!
Сегодня фигурки стали предметом интереса не только коллекционеров. Часто их покупают в память о том, что нечто подобное стояло на комоде у бабушки, и сейчас напоминает детские годы. Да и особый шик интерьеру придает: глядя на исторические фигурки, понимаешь, что они являются предметами старины и стоят совсем недешево. Почти современность — как фарфор из Дулево стал символом высокого статуса Да, украсить антикварной фигуркой интерьер, или достать к обеду, а, быть может, к чаепитию старинный сервиз — это особый шик. За те изделия, которые выпускал дулевский фарфоровый завод, владелец всегда будет испытывать особую гордость.
Яркие, весенние, радостные, словно детские рисунки. Разночинному люду, желающему, как господа, есть и пить из благородной посуды, фарфор из Дулево был по карману и по сердцу. У покупателя спрос — Кузнецовы наращивают производство.
Если образцы столовой посуды первых лет работы клеймили вдавленными в «тесто» буквами «ЗК», то при сыне Терентия Кузнецове — Сидоре — появились витиеватые цвета кобальт, а иногда и золоченые клейма на фото — образец 1860-х гг. Читайте также Фарфор Мейсен — три века истории посуды из Саксонии, фото сервизов, ваз и статуэток, фирменное клеймо Золотой век: дореволюционный период Пик производственного расцвета в Ликино-Дулево фарфоровый завод пережил при внуке основателя предприятия — Матвее Кузнецове. Молодой человек, продолживший семейное дело с 1864 г, оказался прекрасным управленцем. Переоснастил цеха новым оборудованием, самым прогрессивным на то время — из Франции. Политика предприятия утвердила два основных направления производства фарфора: Народное, трактирное — полюбившиеся агашки. Столовая посуда, что стоила относительно дешево, для самого широкого покупателя. Роспись — розаны, ветки рябины, гроздья калины, птички, олени. Русский колорит ручной работы.
Аристократическое — сервизы изысканного стиля, сделанные по европейским канонам. Государственная символика, классические линии, позолота. Поскольку в Дулево сырье было только высшего сорта, а технологии передовые, мастера получали тончайший белоснежный фарфор. Продукцию аристократического направления оценили высочайшие особы не только российского престола. Кузнецов, который в 1889 г. Работы из Дулево на престижных европейских выставках брали золотые медали 1889 г. А с 1902 года из Дулево фарфор поставляли ко двору. Предприятие как флагман «Товарищества» и М.
Чайная пара этого периода: Клеймили посуду уже с изображением двуглавого орла. А на продукции для рынков Азии было отдельное клеймо — с арабской вязью К росписи эксклюзивных экземпляров, наборов привлекали профессиональных художников. Сохранилась работа великого М. Врубеля — блюдо «Садко». Но по-прежнему трепетно берегли традиционные агашки. Технику народной росписи называли душой дулевского фарфора. Читайте также Bohemia посуда из Чехии — история, обзор наборов бокалов из хрусталя и стекла, сервизов и ваз для цветов Советский период В годы становления молодой республики даже производство фарфора служило агитации за новую власть. На соусниках и сахарницах, молочниках и тарелках рисовали не томные розовые букеты, а колхозников, красноармейцев.
Трудовые победы, торжественные даты, образ вождя — все запечатлевалось в фарфоровой посуде или статуэтках. Отказавшись от мещанских агашек, руководство завода поставило цель — создать народный, пролетарский фарфор. За основу взяли расцветки ситцевого полотна из Иваново. Орнаменты — горошек, сетка, мелкие цветочки. На фотографии — чайные сервизы ситцевой серии: Были у теперь уже советского предприятия и громкие победы международного уровня. В 1937 г. Интересный факт Шедевр стал знаменит не только благодаря участию в международной выставке.
В поисках своего стиля она еще только обретала лицо. В отличие от классика русского авангарда и основателя супрематизма Казимира Малевича на Ломоносовском заводе бывший Императорский фарфоровый завод всегда был лидером , увлекавшегося геометрическими композициями в ущерб потребительским свойствам фарфоровых изделий чайник, похожий на паровоз, составленный из элементов — сфер, цилиндра, параллелепипедов, и две чашки—«получашки» , ее работы не отрывались от традиционных народных вкусов. Их охотно расписывали многие художники. И это решало задачи, поставленные Наркоматом местной промышленности, по стандартизации и выпуску недорогой высококачественной посуды для миллионов людей. Вскоре наркомом К. Ухановым она была назначена художественным руководителем фарфорово-фаянсовой промышленности России, включавшей 47 предприятий трудно сказать в какой должности, так как возглавляла это направление такая же твердая и бескомпромиссная, как ее подруга скульптор В.
Из глины в вечность. Дулевский фарфор — художественный вкус и фирменный стиль
Хороший столовый и чайный сервиз — предмет гордости людей старшего поколения, символ достатка и благополучия каждой советской семьи. Купить сервизы фабрики Дулёвский фарфор в интернет-магазине, фарфоровые наборы завода в Дулёво. А у некоторых сервизов не просто мотивы, а воплощение сказочное!
Столовые (обеденные) дулевские сервизы
Сравнивая аналогичные по комплектации сервизы Дулево и ЛФЗ бывшего Императорского , покупатели видели разницу в стоимости. Агашки дешевле в 2-3 раза. Например, чайный сервиз «Сирень», выпуск которого не прекращен до сих пор, стоит в интернет-магазине от производителя всего 3 520 руб. А предметов в наборе — 15. И постоянно в наличии его нет — только под заказ.
Да, современные технологии позволяют обойтись без кисточек с красками. Переводные картинки — мгновенное оформление любого комплекта посуды. Но агашки не переведешь. Душу не наклеишь.
Дулевцы используют и деколи, но дорисовка выполняется вручную. Изобилие позолоты при незатейливых розанах — и на праздник, и на каждый день. В стенку за стекло — для красоты, на стол к чаепитию — не пылиться же посуде в шкафах. Сервиз «Кизил» состоит из 20 предметов.
Роспись сделана исключительно вручную. Кайма — 24-каратное золото. А стоимость — 5 000 руб. Демократичность цен и оформления при высочайшем качестве исполнения — вот секрет бешеной популярности в советские годы.
В 1980-х гг. Это ли не показатель качества, уровня! Знаменитая «Розовая птица» Шедевры из Дулево — в видео Сегодня, когда перекусывают на бегу, а чай пьют из одноразовых стаканчиков по пути в офис, уютная фарфоровая посуда вызывает ностальгию по домашней атмосфере. Бизнес-ланч в кафе, обсуждение проектов в ресторане.
Зачастую в заведения общепита от эконом до элитных — сервировка из Дулева. Разнообразие форм и расцветок позволяет менеджерам подобрать сервизы и чайные пары в духе заведения, будь то узбекская кухня, городская столовая или кафе в стиле хай-тек. У людей с богатым жизненным опытом изделия дулевских мастеров вызывают воспоминания о юности. Поэтому в выходные или по праздничным дням, собираясь за обеденным столом, ставят на скатерть салатники и селедочницы, супницу и тарелки тонкого фарфора с агашками.
Цвета и формы: художественные особенности и техники росписи По агашкам дулевский фарфор узнают все, кто хоть раз видел столовую посуду именитого завода. Но кроме традиционной техники упомянутых выше ситцевых орнаментов, для оформления сегодня используют яркие веселые краски: Акварелька — нежное забавное название. Это полевые цветы на округлых боках сервиза. Альпийские цветы; Фиалки; Синие маки; Эти сервизы объединяет не только тема.
Наборы чайной посуды сделаны в одной форме — «Белый лебедь». Чашки, чайник, блюдца расписывают цветочными композициями. На фото — сервиз «День Победы — гвоздики». Тема патриотическая, палитра героическая, а форма та же — «Белый лебедь»: Или праздничный комплект — «С днем свадьбы»: «Белый лебедь» — это и «Цветение», «Морозко», «Весенний», «Снегирь», знаменитый «Золотой олень», другие сервизы разной тематики.
Популярные формы сервизов: Дачный.
В той же эстетике сделана и роспись Художник П. Леонов, рисунок "Красная сетка". Сервиз настолько редкий, что в интернете отыскался только в виде чёрно-белого фото из старой периодики. Сервиз росписи "Красная сетка" на форме "Кувшинчик". Авторы Т. Воскресенская форма и П. Леонов роспись. Сервиз создавался как экспериментальный, и вряд ли пользовался спросом. И именно поэтому сейчас наверняка является желанным трофеем для любого собирателя фарфора.
Наверное, самая удачная форма от Дулёво, олицетворяющая эпоху "шестидесятых" - это фасон "Утро" для кофейного сервиза. Наиболее удачная роспись для сервиза "Утро" - от художника Константина Григорьевича Кукушкина 1921-2004. Автор формы - Т. Воскресенская 1914-1986. Абсолютный концепт для 1956-го года - единство формы и декора! Для чашек и блюдец - плюс три чёрные полосы а-ля тельняшка. Начало победоносного наступления "полосатиков" в Советском декоре. Кофейник высотой 22 см. Сервиз данного фасона выдержал испытание временем, и выпускался вплоть до конца 1980-х а возможно, и позднее! А вот это сплошное вишнёво-красное крытьё плюс отводка золотом - явно из семидесятых годов.
Возможно, даже начало, а возможно, что и конец "шестидесятых" 1967 - юбилей Октябрьской революции, 1968 - юбилей Вооружённых сил, 1970 - юбилей В. Здесь и следующее фото - восьмидесятые годы. На эстетику все уже давно плюнули - государство рассыпалось, как карточный домик - какие уж тут думы о прекрасном! Сплошной перламутр - идя навстречу пожеланиям невзыскательной публике. И снова перламутр. Ещё одна довольно-таки интересная форма эпохи "шестидесятых". Возможно, концептуальная, или выпущенная настолько малым тиражом, что от сервиза осталась одна лишь чёрно-белая фотография из журнала "Декоративное искусство" за 1961-й год. А Жаль!
В поисках своего стиля она еще только обретала лицо. В отличие от классика русского авангарда и основателя супрематизма Казимира Малевича на Ломоносовском заводе бывший Императорский фарфоровый завод всегда был лидером , увлекавшегося геометрическими композициями в ущерб потребительским свойствам фарфоровых изделий чайник, похожий на паровоз, составленный из элементов — сфер, цилиндра, параллелепипедов, и две чашки—«получашки» , ее работы не отрывались от традиционных народных вкусов. Их охотно расписывали многие художники. И это решало задачи, поставленные Наркоматом местной промышленности, по стандартизации и выпуску недорогой высококачественной посуды для миллионов людей. Вскоре наркомом К. Ухановым она была назначена художественным руководителем фарфорово-фаянсовой промышленности России, включавшей 47 предприятий трудно сказать в какой должности, так как возглавляла это направление такая же твердая и бескомпромиссная, как ее подруга скульптор В.
Репутация: 15202814 "В 1932 году по своей инициативе из Германии в Советскую Россию в качестве иностранного специалиста приехала молодой дизайнер-керамист редкого дарования Ева Штрикер. В поисках своего стиля она еще только обретала лицо. В отличие от классика русского авангарда и основателя супрематизма Казимира Малевича на Ломоносовском заводе бывший Императорский фарфоровый завод всегда был лидером , увлекавшегося геометрическими композициями в ущерб потребительским свойствам фарфоровых изделий чайник, похожий на паровоз, составленный из элементов — сфер, цилиндра, параллелепипедов, и две чашки—«получашки» , ее работы не отрывались от традиционных народных вкусов. Их охотно расписывали многие художники. И это решало задачи, поставленные Наркоматом местной промышленности, по стандартизации и выпуску недорогой высококачественной посуды для миллионов людей. Вскоре наркомом К.