По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях.
Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии интернета на подростков
Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса. Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека.
Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Необходим поэтапный процесс возвращения к нормальной жизни в обществе: Восстановление социально-бытовых навыков; Поиск и развитие конструктивных интересов; Содействие в получении образования и трудоустройстве; Поддержка социальных связей. Для эффективного противодействия распространению деструктивного воздействие это необходимо: Усилить санкции за пропаганду и вовлечение в деструктивные практики; Ввести запрет и ограничения на распространение соответствующих материалов; Ужесточить правовую защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних; Расширить основания для лишения родительских прав. Роль институтов гражданского общества В противодействии деструктивному воздействию важна консолидация усилий государства и институтов гражданского общества: Проведение просветительских и образовательных программ; Организация досуга и занятости молодежи; Оказание психологической и реабилитационной помощи; Правозащитная деятельность. Необходима системная работа по укреплению института семьи и семейных ценностей: Повышение доступности жилья для молодых семей; Расширение форм поддержки многодетных семей; Доступное консультирование и терапия семейных конфликтов; Популяризация позитивного и ответственного родительства. Формирование устойчивости у детей и молодежи В образовательных программах всех уровней должны быть представлены разделы, направленные на: Развитие навыков конструктивного решения проблем; Укрепление стрессоустойчивости и психического здоровья; Воспитание иммунитета к деструктивной пропаганде и манипулятивным техникам; Формирование активной гражданской позиции и культуры правового поведения.
Молодежные движения деструктивного характера — это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание традиционных ценностей. Опасность молодежных групп деструктивного характера заключается в разрушении сознания и нравственности молодых людей, пропаганде противоправного поведения, формировании у несовершеннолетнего отрицательного отношения к закону. Уровень вовлеченности подростков в деструктивные течения в социальных сетях растёт.
Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков. Разновидность деструктивных течений в социальных сетях многообразна, туда входят такие течения как кибербуллинг травля , троллинг, экстремизм, опасные игры и «Челендж», Опасные субкультуры Скулшутеры популяризирующему стрельбу и насилие в школах , А.
Уже имеются примеры, как представителей этого движения выводят молодёжь на акции в поддержку сестёр Хачатурян, совершивших умышленное и тщательно спланированное убийство своего отца. Цель акции — заставить государственные органы освободить сестёр от уголовной ответственности. Но у этих акций были и более глубокие задачи — «обкатать» методы, с помощью которых на улицы можно будет выводить сотни тысяч несогласных с политикой государства.
Феминистские движения уже были замечены в пособничестве марша на Болотной площади в Москве. Ещё одна задача — снять нравственный запрет на насилие, если оно со стороны женщины. Виктимогенность присуща и субкультуре «аниме». В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные аниме представленные в русском сегменте интернета очень опасны: пропагандируют насилие, сексуальные извращения, каннибализм, убийства и самоубийства. Следует отметить положительный опыт ряда стран, в которых мультипликационная продукция аниме проходит предварительную оценку, по результатам которой из неё удаляются откровенно сексуальные или жестокие сцены [19].
В русскоязычном сегменте интернета появилось много аниме—сообществ. По данным экспертов [20] только в одной социальной сети насчитывается 212 928 аниме-сообществ, которыми охватывается многомиллионная аудитория. Хороших и поучительных сериалов в этих группах нет. Зато большинство сериалов пропагандируют уже упомянутую деструктивную информацию. По данным исследователей через «кровавое аниме» популяризируется даже скулшутинг [21].
Это подтверждается тем, что многие готовившие школьные расстрелы на своих страницах в социальных сетях имели подписки или увлекались аниме с жестокой деструктивной тематикой. Аниме продукция — лидер и по депрессивно-суицидальному контенту. По данным нашего опроса экспертов из числа сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел многие несовершеннолетние, имевшие опыт суицидального поведения, увлекались данной субкультурой. Беглый анализ проблемы деструктивной информации, воздействующей на детей и молодёжь в цифровом пространстве, показывает, что информационно-телекоммуникационные сети сегодня представляет собой виртуальную территорию боевых действий против России, где основной удар приходится на молодое поколение. Нельзя не согласиться с появлением нового понятия «ментальная война», которым хватываются «выверенные действия на устойчивое изменение мировоззрения человека в сторону разрушения его фундаментальных понятий о моральных, духовных и национальных ценностях, представлении о мире, которые были заложены предками.
Этот война за волю, ценности и смысмы. Это война за будущее» [22]. Одним из инструментов этой войны, по нашему мнению, можно считать вовлечение детей и молодёжь в деструктивную информацю, целью которой является оккупация их сознания, подавление воли и тотальное, хоть и невидимое подчинение преступным целям. Стратегия постепенного погружения молодого поколения в деструктивную информацию очень точно согласуется со стратегией ментальной войны — медленным наступательным движением посредством «окон Овертона», напраленным на разрушение нашего цивилизационного кода и «русского мира» с помощью атаки на историю, культуру, образование и во питание детей и молодёжи. Объяснение стратегии ментальной войны можно встретить в работах директора Центра геополитических экспертиз В.
Коровина, по мнению которого культура, информация, социальные сети становятся инструментом захвата государств без использования вооружения в ходе сетевой войны, в которой объектом воздействия является не живая сила противника, а воображение каждого из нас. Согласно теории В. Коровина, сетевые войны концептуально включены в рамки теории управляемого хаоса, когда у стороннего наблюдателя «создаётся впечатление, что действия противника хаотичны и бессмысленны, и представляют собой набор разрозненных операций. Но на самом деле всё происходящее управляется заказчиком. Ключевым моментом теории управляемого хаоса является задание начальных и конечных параметров операции.
То есть сначала оценивается и анализируется наличие исходных факторов, которые существуют до старта операции. На их основе формируются стартовые, базовые параметры. Затем ситуация как бы отпускается на самотек, все её участники действуют самостоятельно: принимают решения и реализуют их на основе принципа так называемой всеобщей осведомлённости shared awareness. Когда каждый участник операции знает о конечной цели, которая также задается заранее.
Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью. Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам. Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды. Родителям может показаться, что ребенок даже стал спокойнее, меньше проявляет гнев и ярость, еще и занимается спортом их обучают рукопашному и ножевому бою.
Идеология неонацизма ложится на таких подростков достаточно легко. Его не мучают долго теорией, а дают опьяняющее чувство безнаказанности, оправданности агрессии и вседозволенности. С помощью манипуляций снимают подсознательные запреты на насильственные действия. Третья категория, которая присутствует в данных организациях это - «попутчики». Это подростки, которые стремятся самоутвердиться, у них есть жажда риска и азарта, жажда принадлежать к сильной и модной группе, они играют роль крутых и смелых парней, поэтому все ритуалы самоповреждения будут выполнять и поддерживать, но когда игра зайдет слишком далеко, и им будет грозить реальная опасность, они отдаляются от организации, потому что не готовы жертвовать личными благами ради внешней эпатажности, - таких в организации, как правило, мало. От участия в экстремистских организациях наносится большой вред психике подростка — формируется специфическая система ценностей и убеждений.
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика
Поделитесь новостью: Вести новосибирск. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. К вопросу о педагогической профилактике деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи. К вопросу о педагогической профилактике деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи. Политолог и эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина заявила о важности избавления от иллюзий о том, что молодёжь в поисках новостей станет заходить и.
Деструктивная информация в цифровом пространстве
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин считает, что деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной той, что произошла в Перми. Внесистемное же влияние армянской диаспоры США и Европы, а также неформальных вооруженных групп в Армении может изменить ход переговорного процесса, результатом. продажа сумок для ноутбуков в Москве с доставкой по России. Главная Новости Пропаганда по западным лекалам: в Роскомнадзоре рассказали о борьбе с деструктивным влиянием иноагентов. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии.
Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях
Селф-харм в этом случае становится ритуалом, можно сказать, флэш-мобом. Это миф, что ряды подобных организацией пополняют дети из неблагополучных семей. Там есть представители всех социальных слоев. В структуре организаций существует жесткая иерархия, наиболее востребованные подростки, из которых можно вырастить «фанатиков» и «Боевиков». Подросткам прививают психологическую готовность к самопожертвованию ради идеи. Фанатики - это идеологи движения. Их заставляют читать большое количество литературы, формировать безоговорочную веру в «святость» идеи — это будущие проповедники организации. Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью. Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам. Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды.
Как говорил Ланцелот в пьесе Евгения Шварца: «Всех учили [плохому]. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина ты этакая? Первой из таких социальных страт, где «оппозиционность» широко разлита и ярко себя проявляет, остаётся учащаяся молодёжь.
Государство уделяет этому печальному явлению большое внимание; но методы и способы воздействия тут, надо признать, не всегда эффективны. Как ни странно, источник этих настроений сам по себе не лишён признаков ценностного предпочтения. Прежде всего, источником «оппозиционности» является базовое для молодого человека вообще и для русского студента в особенности представление о справедливости, о правде — представление максималистское, отчасти инфантильное, окрашенное полным отсутствием жизненного опыта.
Черчиллю приписывают фразу на самом деле, она была сказана за 100 лет до Черчилля : «Кто в юности не был революционером — у того нет сердца! Горячий и нетерпеливый ум требует справедливости немедленной, тотальной и полной; он охотно прислушивается к аргументам манипуляторов, указывающих на деформации, на случаи злоупотреблений властью, на социальные язвы. Вот и возникают обращённые в первую очередь на молодёжь «фонды борьбы с коррупцией», которые на самом деле, конечно, целят отнюдь не в социальную несправедливость.
Но хирургически отсекать подобный протест, истреблять несогласных юнцов, как сорную траву, значит подрезать корни самой общественной активности, отказываться от важной для развития страны молодой энергии. Эта энергия должна быть исследована и канализирована — направлена на созидание, на социальное действие, творчество, волонтёрство. Молодым людям, которые во время эпидемии ковида развозили запертым в квартирах гражданам продуктовые наборы, было не до «борьбы с коррупцией»: они на практике сталкивались с реалиями жизни, брали на себя ответственность за благополучие других, то есть обретали подлинную зрелость — лучшее противоядие против политического инфантилизма.
Другой средой для роста антигосударственных воззрений и протестных настроений является среда творческая — не только пресловутый «креативный класс», но и, как ни парадоксально, избалованный деньгами и вниманием, сам себя провозгласивший «элитой» класс творцов — писателей, режиссёров, «звёзд» телеэкрана и шоу-бизнеса. Тут природа протеста иная; она уж точно не связана с переживанием «несправедливости мира». Все эти отнюдь не обиженные властью, сытые и преуспевающие люди всю жизнь занимались, по меткому выражению одного публициста, перепродажей западного: трансляцией западных идей, имитацией западного образа жизни, моделей социального успеха, вызывающей демонстрацией богатства.
И вот, когда Россия оказалась изгнана со всемирной ярмарки тщеславия, они почувствовали подлинный экзистенциальный ужас. Не способные светить собственным светом, только отражённым, они дружно взвыли в наступившей для них темноте. А ведь все эти люди были, и до сих пор считаются, лидерами общественного мнения — ЛОМами!
Их собственные «мнения» тиражировали глянцевые журналы, они самоуверенно вещали с экранов телевизоров, получали государственные награды, ставили спектакли, главным украшением которых были фиги власти, хитроумно замаскированные под аллюзии и намёки. Прекращение, даже пресечение их влияния на общество, на огромную российскую аудиторию — вопрос выживания русской цивилизации. Искреннее сопереживание народу, желание работать на Россию, на её будущее — единственное условие доступа к ресурсам господдержки, к щедрым инвестициям в культуру, проливаемым сегодня в песок.
Речь ведь идёт не о запрете на творчество, не о том, чтобы повесить замок на рот несогласным. Но совершенно невозможно понять, почему государство должно финансировать то, в чём вызревают семена его гибели?
Если жить возле оживленной магистрали, где постоянно слышен шум, то это непременно вызовет агрессию. При проживании в комфортных условиях, напротив, снижаются риски проявления у человека деструктивных деяний. Социальные факторы. Политика, СМИ, радио, социальные сети — все это факторы, которые оказывают деструктивное влияние на психику человека. Отдельных слов заслуживает влияние окружения, в котором растет ребенок. Ведь именно от семьи и принятых в ячейке общества ценностей зависит, что несовершеннолетний будет считать нормой, а что отклонением.
Повлиять на ребенка могут следующие факторы, которые непосредственно связаны с семьей: физическое или психологическое насилие над членами семьи например, если отце избивает мать ; психологическая травма, развившаяся на фоне развода родителей, смерти близкого человека; отсутствие контроля за ребенком или гиперопека; неполноценная семья, когда ребенок воспитывается одним из родителей; конфликты между родителями, которые возникают по причине разногласий в процессе воспитания детей. Таким образом, деструктивное поведение может быть обусловлено разными причинами. У одних — это психологическая травма, полученная в детстве, у других — влияние общества, у третьих — особенности работы нервной системы. Ну и, конечно же, деструктивное поведение свойственно лицам, которые имеют зависимость от алкоголя или наркотиков. Виды деструктивного поведения Деструктивное поведение бывает разных форм и видов. Оно может быть направлено на себя, на окружение, на разрушение отношений между личностями. В связи с этим принята следующая классификация. Вид Описание Интраперсональное Признаки деструктивного поведения в этом случае видны на лицо: человек перестает ухаживать за собой, употребляет наркотики или алкоголь.
Ему не свойственно переживать за собственную безопасность, если он едет на транспортном средстве или использует потенциально опасное устройство. Такое лицо часто подвергает себя публичной критике, изолируется от общения с обществом. Психологическую нестабильность часто проявляет в виде татуировок, шрамов, порезов. Интерперсональное Деструктивное поведение личность проявляет в отношении окружающих. Для этого в ход идет клевета, оскорбления, унижение достоинства, угрозы. Метаперсональное Деструктивный тип личности в этом случае категорически отказывается от выполнения своей роли. Он может заниматься психологической травлей коллеги по работе моббинг или агрессивно преследовать человека буллинг. Часто участвует в беспорядках, отказывается от выполнения прямых обязанностей, является зачинщиком межгрупповых конфликтов.
Монахова Альбина Петровна Получить консультацию Деструктивное поведение — опасно и разрушительно. В эту категорию отклонений относят радикализм, терроризм и экстремизм. Поэтому если вы заметили у близкого человека бескомпромиссную приверженность какой-либо идее, которая с течением времени перерастает в крайнюю форму навязчивости, следует обратиться за помощью к психологу. Врачи нашего центра в режиме онлайн-беседы помогут определить тип деструктивного поведения, подберут подходящую терапию и помогут избежать возможного насилия в отношении окружающих или самого себя!
Бастрыкин: нападения на учебные заведения связаны с деструктивным влиянием интернета Фото: REUTERS Нападения на учебные заведения связаны с деструктивным влиянием интернета. Такое заявление сделал глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, предложив ограничить молодежь от опасной информации. Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как «нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях».
Деструктивное воздействие - это что значит
Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации Влияние рекламы на ценностные ориентации личности Пресса Радио. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. — привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Очевидно, что профилактика попадания подростков под влияние деструктивных течений – это общая работа как учреждений образования, так и родителей.
Деструктивная информация в цифровом пространстве
К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета. В Сети от деструктивного влияния сторонников экстремистских идеологий не застрахованы даже взрослые, что уж говорить о детях. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. Иск вызывает интерес не только среди специалистов в области права и технологий, но и у широкой публики, подчеркивая важность обсуждения и понимания влияния крупных. PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. 1. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия.