Новости что такое экранизация

Новую же экранизацию продюсирует Netflix, и главную роль в ней исполнит Дакота Джонсон. Особенностью любой экранизации являются личные представления режиссёра и время, в которое данная экранизация была создана, а также особенности экранизируемого жанра. Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино». The author defines screening as an aesthetic phenomenon, i.e. as a translation from one artistic language into another. Then the film version appears as an example of an aesthetic practice. The necessity of the definition is caused by the fact that, first, such a definition is neither in native.

Самые экранизируемые русские произведения за рубежом

  • экранизация — Викисловарь
  • Индустрия адаптации
  • Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
  • Экранизация как форма киноискусства | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • Любопытные киноэкранизации 2022 года

Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов

В ирландском регионе Мидлэндс 11-летняя девочка уже четыре месяца обходится без воды и еды, при этом оставаясь абсолютно здоровой. Наблюдать за необычной пациенткой отправляется медсестра Либ Райт. Ей предстоит разобраться, действительно ли в деревне произошло чудо или же что-то более зловещее. The Movie Teller Фильм будет снят по одноименному автобиографическому роману Эрнана Ривера Летельера, который посвящен небольшим деревенским кинотеатрам. В центре сюжета — Мария Магнолия и ее дочь Мария Маргарита. Они живут на краю чилийской пустыни Атакама и пытаются свести концы с концами. Мария Маргарита обладает даром увлекательно пересказывать сюжеты увиденных фильмов, поэтому жители бедного городка решают собирать для нее деньги, чтобы девочка могла ходить в кино и затем рассказывать про него. Там, где раки поют В 2018 году Риз Уизерспун рассказала об этом романе через книжный онлайн-клуб, а позже купила права на его экранизацию. Книга биолога Делии Оуэнс во время локдауна в 2020 году стала одной из популярных.

Годами жители тихого городка Баркли-Коув, затерянного в глуши Северной Каролины, делились друг с другом легендой о «болотной девочке» — девушке по имени Киа Кларк, с юных лет живущей отшельницей. Знакомство с двумя местными юношами открывает перед Кией новый мир. Но когда одного из них находят мёртвым, молва тут же назначает её виновной.

Однако напрашивается ряд значительных вопросов. Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть? В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению? Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка.

Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд. Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей. Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования. И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился. По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника. Впечатление обманчиво. Мы не досчитаемся многих персонажей, сюжетных линий, но также столкнёмся с целым рядом обострений, а также изменений на уровне диалогов, характеров, отдельных деталей. Сам Коппола так рассказывал о своей подготовке к экранизации: он взял лишний экземпляр романа и, читая его от начала до конца, активно делал пометки карандашом на полях — фиксировались любые мысли, которые возникали во время чтения; затем из экземпляра удалялись страницы, не собравшие пометок вообще, оставшиеся скреплялись в один рабочий том и на его основе разрабатывался сценарий.

Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна. Ведь записываемые размышления порождаются непосредственно литературным материалом, при этом ненужные фрагменты попросту удаляются, позволяя режиссёру сделать фильм более концентрированным, плотным. К слову сказать, что-то подобное я сделал с рассказом «Кусок мяса», хотя на момент разработки своей картины я ещё не был осведомлён о методике Фрэнсиса Форда. Последующие же два метода экранизации куда более экстремальны в своей свободе — вероятно, поэтому они мне наиболее интересны. В первую очередь здесь стоит сказать о ситуации, при которой литературное произведение является для кинорежиссёра не более чем просто поводом для собственного фильма. Во главу угла, таким образом, встаёт именно деятель киноискусства — его личность, его мироощущение и его высказывание становится определяющим. Литература же превращается лишь в плацдарм, с которого постановщик начинает свой творческий путь. Условимся назвать это явление «мутационная экранизация» — как процесс, буквально генетически видоизменяющий оригинальный текст, приводящий к радикальным трансформациям. Некоторые бы отнесли сюда такие приёмы, как перенесение действия книги в другую страну или время, смену полов персонажей и т. В то время, как мутационная экранизация с моей точки зрения характерна именно принципиальными переменами, не ограничивающимися одной лишь косметикой.

Потому для ясности вновь обратимся к примерам. Андрей Тарковский, занимаясь постановкой романа польского фантаста Станислава Лема «Солярис», вступил в острый конфликт с автором. Советский кинематографист собирался рассказать историю про тепло людей в холодном и отчуждённом космосе, в то время как польский писатель закладывал в роман ровно противоположную идею. Общение режиссёра и писателя привело в итоге к тому, что Лем обвинил Тарковского в «достоевщине», после чего уехал домой, а Андрей Арсеньевич сделал тот фильм, который и предполагал. История рассудила их. И роман, и фильм признаны во всём мире, но при этом представляют собой разные произведения. Тот же Тарковский несколькими годами позже ставил экранизацию повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил название «Сталкер».

Новую картину отличает тот простой факт, что это впервые будет адаптация на аутентичном немецком, а не на английском. Скандальный писатель начинает новый роман, персонажи которого основаны на реальных людях из его окружения. Среди них демонический Воланд, похожий на знакомого иностранца. Проблема в том, что вскоре граница между реальностью и вымыслом стирается. Чем знаменит первоисточник «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова регулярно оказывается около вершин всевозможных списков величайших романов XX века. Кто снимает Это второй полный метр Михаила Локшина , режиссера «Серебряных коньков». Кто снимается По отечественным меркам ансамбль чрезвычайно звездный. Почему это событие Любая попытка адаптировать «Мастера и Маргариту» обречена быть событием, а такая радикально-постмодернистская — и подавно. Существует городская легенда, согласно которой все экранизации романа прокляты и обречены на провал ее приверженцы перечисляют безвременные смерти актеров из версий 1994 и 2005 года.

Режиссер насмерть разругался с продюсером, и тот отстранил его от проекта. Пришел молодой постановщик, это оказался его первый сериал. В результате сценарий написан забойный, актеры подобраны прекрасно, а фильм прошел один раз по телевидению, особого успеха не возымел и оказался благополучно забыт. Мы поняли про кино главное: это искусство коллективное. Фильм делают десятки, сотни людей. А погубить его может любой из тех, кто занят процессом. Да-да, в буквальном смысле любой. От кастинг-директора до гримера. Поэтому мы стараемся пока держаться от кино подальше. Если предлагают экранизировать роман, как правило, мы соглашаемся.

Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты

Вне всяких сомнений, такая тема, как экранизация не может быть исчерпывающе изучена в рамках одной статьи. Потому предлагаю взглянуть на вопрос наглядно, используя примеры существующих кинокартин, а также иногда личный опыт автора статьи. Самое главное, что предстоит сделать в данной статье — это, пожалуй, выйти на некоторый уровень классификации, чтобы систематизировать информацию. На просторах интернета я встретил лишь следующую классификацию экранизаций: пересказ-иллюстрация, новое прочтение, переложение.

К несчастью, статья по своему формату не позволяет вступить в непосредственную полемику, потому лишь скажу, что считаю такую классификацию чересчур смотрящей на кино с позиции литературы. Я рискну предложить свою классификацию, стоящую на позиции кинематографиста-практика, хотя, безусловно, общие точки соприкосновения с уже имеющейся типологией неминуемо возникнут. Типы экранизаций Вспомним многочисленные вариации упрёка «Книга лучше», то и дело возникающие в обсуждениях экранизаций.

Как правило, корень претензий кроется в несовпадении сюжетной линии, персонажей, отдельных эпизодов или деталей, показанных в кинематографической версии с оригинальным текстом. Нередко противоречие достаточно формально, хоть критиков это и не останавливает. Поэтому сразу же начнём с такого вида адаптации, к которому сложнее всего предъявить подобные обвинения — обозначим его, как дословная экранизация.

Лично мне на ум в связи с этим в голову приходит никто иной, как Владимир Бортко. Зрителю он известен, прежде всего, такими телевизионными фильмами, как «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» по произведениям Михаила Булгакова. Многим назвали бы экранизации замечательными.

Я в данном случае удержусь от оценочных суждений. Трудно отрицать факт невероятного сходства текста Булгакова и фильмов Бортко. Будто бы книга заменяла сценарий, как таковой.

Постановка картины тоже профессиональна. Однако напрашивается ряд значительных вопросов. Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть?

В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению?

Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд.

Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей. Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования.

И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился. По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника.

Впечатление обманчиво. Мы не досчитаемся многих персонажей, сюжетных линий, но также столкнёмся с целым рядом обострений, а также изменений на уровне диалогов, характеров, отдельных деталей. Сам Коппола так рассказывал о своей подготовке к экранизации: он взял лишний экземпляр романа и, читая его от начала до конца, активно делал пометки карандашом на полях — фиксировались любые мысли, которые возникали во время чтения; затем из экземпляра удалялись страницы, не собравшие пометок вообще, оставшиеся скреплялись в один рабочий том и на его основе разрабатывался сценарий.

Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна.

Он состоит в банде Глэнтона, которая охотится на коренных американцев, убивая их ради денег и собственного удовольствия. Фото: kinopoisk. Ридли Скотт планировал снять фильм по роману еще с момента его выхода и даже договорился с Кормаком Маккарти, но продюсеры отказывались браться за съемки из-за обилия жестоких и кровавых сцен в первоисточнике.

Тяжба Памелы Трэверс и Уолта Диснея об экранизации «Мэри Поппинс» оказалась настолько знаменита, что удостоилась отдельного фильма — «Спасти мистера Бэнкса» 2013.

Уже придя на вечеринку по поводу премьеры детского фильма, Трэверс продолжала терроризировать Диснея требованиями убрать анимационные вставки. Актриса Джин Миллер вспоминала: «Он не понимал, как кто-то мог взять его рассказ и сделать такую сентиментальщину. Он чувствовал, что фильм не имеет ничего общего с рассказом, в котором, само собой, был другой посыл. Это был мусор, и он не хотел иметь с ним ничего общего». А порой писатели так вовлекаются в работу над фильмом, что даже играют там небольшие роли — так было с Ирвином Уэлшем «На игле» , Чарльзом Буковски «Пьянь» и Маргарет Этвуд недавняя нашумевшая телеадаптация «Рассказа служанки».

Тринадцать их романов получили экранную жизнь, еще два сериала снимаются в настоящий момент. Мы были еще совершенно молодыми авторами, а наша библиография едва достигла десяти наименований. И вдруг однажды позвонил известнейший режиссер Александр Борисович Стефанович. Первая сложность, с которой мы столкнулись, — Стефанович настаивал, что в сценарии должны быть чисто «киношные», визуальные детали, которые на бумаге выглядели дико и пошло.

В опросе "Литрес" и "Иви", проходившем в июне 2023 года, приняли участие более 1 тыс. Респондентам предложили как готовые варианты ответов, так и возможность добавить свои. В качестве ответов на вопрос про ожидаемые экранизации были предложены российские и зарубежные экранизации, которые выходят в прокат с 29 июня по 31 декабря 2023 года.

Новости, которые вас могут заинтересовать

  • Рубрика Экранизации часто пополняется свежими фильмами и сериалами.
  • Экранизация: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов?
  • Первая часть
  • Чем отечественные постановки отличаются от зарубежных?

Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами

Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». Второй месяц весны определённо порадует нас. Новости об экранизациях продолжают появляться, и это не может не радовать — зачастую фильмы и сериалы помогают книгам. ЕКАТЕРИНА МАТЮШКИНА: «Конечно, нужны экранизации современных авторов, ведь если появляется хорошая книга, то стоит её донести до масс через экранизацию, но экранизировать нужно только те произведения, которые будут востребованы зрителем.

Вы точно человек?

Россияне стали чаще покупать книги после выхода экранизаций: спрос вырос на издания Евгений Онегин, Дюна, Мастер и Маргарита, премьеры фильмов 2024. Экранизация, перенос литературного произведения на экран. Экранизация является частным случаем адаптации как перекодирования произведения из одного. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает).

Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)

Теперь Рома — один из них. Ему дают новое имя, Рама, и отправляют изучать главные вампирские предметы — гламур и дискурс. Он должен забыть обо всем человеческом, что в нем есть, и сосредоточиться на важнейших для вампира вещах — деньгах, контроле и крови. Раму мучают вопросы о смысле жизни и всего происходящего. Какая грань его личности в итоге перевесит — человек или вампир? Экранизировал роман режиссер Виктор Гинзбург. В 2011 году он же адаптировал пелевинский Generation «П». Тогда бюджет был около 230 млн рублей и за первые два дня проката фильм собрал 56 млн рублей кассовых сборов. Это, пожалуй, самая удачная пока киноверсия прозы Виктора Олеговича, остальное — короткометражки.

Не так-то просто показать отсылки к буддизму и Кастанеде, без которых не обходятся книги постмодерниста. В экранизацию Empire V вложили 460 млн рублей. Раму сыграет Павел Табаков. Противостоять ему будет злодей-куратор Митра в лице рэпера Оксимирона. Премьеру переносили несколько раз из-за пандемии, и в предвкушении яркого вампирского экшна можно еще успеть прочитать первоисточник. Есть и вторая часть — « Бэтман Аполло ». Великое Московское княжество наступает на уральскую парму, древние пермские земли. Оно несет здешним язычникам новую религию и свои порядки.

Местные же давно готовы к приходу захватчиков и так просто не сдадутся. В центре сюжета — противостояние колдуна и вогульского хакана Асыки и князя Перми Великой Михаила. Им предстоят кровавые сражения, любовь и предательство, плен и даже встречи с суровыми богами. Роман вышел в 2003 году. Он освещает события, которым мало уделено внимания в российской литературе. Важность их неоценима для понимания истории страны, народов, некогда ее населявших, с их традициями и культурой, которые были забыты с приходом христианства. Идея написания романа родилась у Иванова, когда он, сделав перерыв в литературной деятельности, основал краеведческий кружок в родной Перми и работал гидом в турфирме. Режиссером фильма стал Антон Мегердичев «Движение вверх» , одним из сценаристов — Сергей Бодров-старший.

Последний изначально собирался занять режиссерское кресло, но отказался из-за большой занятости. Ради съемок, которые шли шесть месяцев, в Подмосковье и Пермском крае построили целые города-декорации — дома на сваях, каменные и деревянные крепости. После завершения съемок их оставили как историко-туристический объект. Некоторые костюмы были специально сшиты из настоящей кожи рыб — все ради достоверности. Алексей Иванов, пожалуй, самый экранизируемый современный российский автор. Вышли фильмы по его романам: « Географ глобус пропил » с Хабенским, сериал «Ненастье», еще одна историческая драма «Тобол» и мистика « Пищеблок ». Пятеро преступников.

Поэтому, удержать внимание зрителя можно лишь чем-то необычным. Язык кино не терпит прилагательных, причастий, то есть того, что нельзя трансформировать в действие и показать на экране», — объяснила эксперт. Она объяснила, что по этой причине должна быть привлекательной именно сама идея книги, чтобы после переработки текста она не потеряла свою уникальность.

Так, актерский состав не должен вызывать у него отторжения. Герой детективов Ли Чайлда Джек Ричер в экранизации 2012 года из двухметрового блондина превратился в невысокого шатена с внешностью Тома Круза. Франшиза в итоге не задалась. Сценарист должен пройти проверку на умение балансировать. Надо понимать, когда при работе над адаптацией стоит проконсультироваться с автором книги, а когда — вежливо отказаться от его чересчур назойливого участия. Главное, на мой взгляд, уяснить для себя: книга не может быть лучше или хуже фильма, они разные по самой своей сути. Не зря на «Оскаре» существует сразу две сценарные номинации — за адаптированный и оригинальный сценарии. Процесс кинопроизводства в России обычно очень долгий: продюсеры сначала покупают права на книгу и лишь потом ищут финансирование. В итоге экранизация нередко откладывается на неопределенный срок, действие прав на сценарий за это время истекает. Роман вышел летом 2017 года, экранизация стартовала зимой 2018-го: снять фильм хотели быстро, пока история наиболее актуальна. Кстати, это не единственный оригинальный проект видеосервиса. Например, у подписчиков START есть эксклюзивная возможность посмотреть многосерийные драмы «Шторм» Бориса Хлебникова и «Содержанки» Константина Богомолова, а также высокобюджетный фантастический сериал «Лучше, чем люди». Все фильмы можно скачать, чтобы смотреть их без интернета, например, в дороге.

Картинка: rudalle Зачем экранизируют книги? Картинка: rudalle Большинство людей не любят или не имеют возможности читать много, им проще посмотреть экранизацию произведения, что не займет много времени. Зачем экранизируют книги и почему писатели соглашаются? Картинка: rudalle В первую очередь, экранизация произведений — это своего рода «золотая жила». У литературных произведений уже есть фанаты. Также от экранизаций книг очень большой доход, как для автора и издателя, так и для кинематографа. Значительная часть самых кассовых фильмов мира сняты по книгам. Для автора и издательства тоже есть свои плюсы: еще большая популярность и расширение читательской аудитории, ну и, конечно же, гонорары.

«Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Три мушкетера: Миледи»

  • Топ самых ожидаемых экранизаций — Новости — Вебург
  • Содержание
  • «Патинко» («Pachinko»)
  • Колонка писательницы Милены Завойчинской

Экранизация как форма киноискусства

И из моря вирусных сюжетов этот единственный, который исследует не катастрофу, а новую надежду: красота остается. Тут более лиричный, сочувственный рассказ о частном, о том, как меняют нас непреодолимые обстоятельства. Но, может, после пандемии коронавируса — а сериал, очевидно, выйдет прямо к ее концу, на закате 2020 или на заре 2021 года — этот вопрос будет интересовать нас больше: не «что будет, если человечество одолеет смертельный грипп», а «как события изменили лично меня». Ее обвинили и судят за убийство местной футбольной звезды, но до конца романа читатель так и не узнает, виновна ли она и важно ли это. Дебютный роман 70-летней зоологини Делии Оуэнс — огромный хит в Америке. Здесь удалось эффективно соединить и сказку про Маугли, и научную базу, и социальный конфликт, и любовный роман. Но обещанную экранизацию пришлось отложить ради экранизации романа Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары». Тема между тем все еще очень ризуизерспунская — одинокая женщина против общества, его законов и его осуждения. Так что в том, что перед нами будущий кинохит, можно не сомневаться. Что за книга: автобиографическая книжка тридцатилетнего венчурного капиталиста рассказывает, как ему удалось выбраться в люди из социальных низов. Хиллбилли, в буквальном переводе «биллы с холма», — это самые бедные жители Америки, потомки ирландских и шотландских эмигрантов.

Это история трех поколений, которым удалось пробиться в средний класс, несмотря на нищету, алкоголизм и общее чувство глубокой обиды на государство. Это очень простая, наивная даже книга, прямая и откровенная, как бревно, о том, что победа над судьбой дается только трудом и невероятными усилиями. Но компания, судя по всему, ждет возможности пустить фильм в кинотеатры и в очередной раз попробовать сорвать куш на «Оскарах». Сам Ховард в интервью говорит, что посыл книги оказался важен и для него самого: это история о том, как победить себя и найти силы в своих корнях, осознавая при этом, что твое наследство может быть не только подарком, но и бременем. Что за книга: пока что не переведенный на русский язык роман Джеймса Макбрайда рассказывает о мальчике-рабе по кличке Лучок он ест только сырой лук и его встрече с одним из первых белых аболиционистов Джоном Брауном.

Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация — это воплощение литературного произведения в другой форме искусства.

Сочетания двух видов искусства дает нам новый результат — визуализированный текст. Зачем экранизируют книги? Картинка: rudalle Зачем экранизируют книги? Картинка: rudalle Большинство людей не любят или не имеют возможности читать много, им проще посмотреть экранизацию произведения, что не займет много времени. Зачем экранизируют книги и почему писатели соглашаются? Картинка: rudalle В первую очередь, экранизация произведений — это своего рода «золотая жила».

Большинство критиков сошлись во мнении, что экранизация выигрывает на фоне романа. Некоторые необязательные сюжетные линии были вырезаны из фильма в угоду более глубокому раскрытию основных мотивов, а Хавьеру Бардему удалось воплотить на экране гораздо более жуткий и правдоподобный образ хладнокровного убийцы, за который он был удостоен премии «Оскар» как лучший актёр второго плана.

Так в литературе и кино называют героя, рассказывающего о событиях, в которых участвовало много людей.

Американский писатель является одним из самых читаемых авторов в России. Однако спрос на его произведение после премьеры фильма "Великий Гэтсби" значительно вырос. Возможно, дело в том, что главную роль в картине исполнил Леонардо ди Каприо.

Режиссер изменил не только название, но и сюжет, чем вызвал негодование английской публики. В фильме рассказано о моральном и духовном падении героя, охваченного дьявольской силой. Но есть сюжетные линии, которых нет в первоисточнике. Режиссер и сценарист отнеслись к авторскому тексту очень бережно.

Сюжет сохранён, образы героев не претерпели каких-либо существенных изменений. Фильм заслужил множество положительных отзывов по всему миру. К фильму-экранизации "Гордость и предубеждение" благосклонно отнеслись как зрители, так и критики. Фильмы по книгам авторов детективов Самая известная экранизация детектива в России - это телевизионный фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Стоит сказать, что картину высоко оценили не только в Советском Союзе, но и в Великобритании. Создатели фильма получили престижную награду из рук самой английской королевы. Знаменитая отечественная экранизация детектива Агаты Кристи - "Десять негритят". Фильм снят в восьмидесятые годы режиссером Станиславом Говорухиным.

Это не единственная экранизация романа Агаты Кристи, но, пожалуй, самая лучшая, - несмотря на то, что зарубежные режиссеры несколько раз переносили сюжет этого произведения на экраны и отзывы критиков об этих работах были положительными.

JavaScript is disabled

Вот почему так часты постановки «по мотивам», предлагающие вольные пересказы известных всем сюжетов. Главное качество хорошей экранизации — уважение к литературному первоисточнику, максимально точная передача его идеи, стиля и образов. Этими качествами отличаются лучшие отечественные и зарубежные экранизации — фильмы «Гамлет» Г. Козинцев, 1964 и «Преступление и наказание» Л. Кулиджанов, 1970 , «Отверженные» Ж. Ле Шануа, 1958 и серия картин, поставленных Л. Оливье по произведениям Шекспира.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Чтобы перенести известное, популярное и любимое произведение в новый формат. Хорошая экранизация дает зрителю возможность еще раз прожить, прочувствовать то, что восхитило и тронуло его в книге. Но если с данной мыслью, пожалуй, все согласятся, то в применении ее к отдельно взятой экранизации возникнет все тот же спор: хорошо или плохо оно сделана. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Сергей Эйзенштейнполагал, что экранизация невозможна без исходной «кинематографичности мышления» писателя. Исходя из этого выделяют несколько видов экранизации: Прямая экранизация иногда буквальное переложение Такая экранизация должна повторять книгу, давая зрителю возможность еще раз, только уже в формате кино, соприкоснуться с источником.

Кино считается одним из самых молодых искусств, но в то же время самым массовым. Сначала это были документальные немые чёрно-белые картины, длиной в несколько секунд.

Через некоторое время появились игровые фильмы. В 1895 году братья Люмьер показывают свою первую постановочную кинокомедию «Политый поливальщик». В 1912 году выходит фильм «Завоевание полюса» Жоржа Мельеса, созданный по мотивам произведений Жюля Верна. С развитием технологий, в 1927 году, в фильмах появляется звук, а ко второй половине 30-х годов они становятся цветными. Практически с самого рождения кино и по сей день оно является неотъемлемой частью жизни человека. Можно сказать, что кино смогло синтезировать другие виды искусства, вбирая в себя их отличительные черты, и передать их в едином образе. С появлением кино зарождается и особый его вид — экранизация. Экранизация — произведение киноискусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет. Этот процесс стал очень популярным с появлением игровых фильмов.

Можно предположить, что причинами экранизации произведений были: Желание режиссёров показать литературный мир в красках кино, перенести воображаемое в реальность. Нехватка профессиональных сценаристов, которые могли бы написать интересный сюжет. Надежда на популярность фильма, созданного по известному первоисточнику. Самыми первыми экранизациями литературы считаются работы Жоржа Мельеса. Затем стали популярны экранизации произведений Шекспира. Его произведения экранизировали по нескольку раз. Александр Генис пишет о прямой зависимости книги от экранных искусств в современном мире: «…сегодня зависимость книги от фильма достигла такого уровня, что первая стала полуфабрикатом второго. Даже герои их рассчитаны на конкретных голливудских звёзд. Добравшись до экрана, беллетристика ничего не теряет, но много приобретает.

Прежде всего — лаконичность и интенсивность». И поэтому её нужно оценивать с точки зрения успешности книжного произведения на экран.

Равные права имеют самые крайние варианты — от точного следования лит. В кино новейшего периода самое широкое распространение получили Э. Пшавеле и "Древо желаний" по Г.

Леонидзе Т. Абуладзе, "Среди серых камней" по В. Короленко и "Перемена участи" по С. Моэму К. Муратовой, "Двадцать дней без войны" по К.

Симонову и "Мой друг Иван Лапшин" по Ю. Герману А. Германа, "Господин оформитель" по А. Грину О. Тепцова и т.

Традиционно считавшаяся главной проблема соответствия фильма экранизируемому лит. Диалогизм предполагает макс. Значимость Э. Аналогичные процессы происходят и в мир. Куросава в Японии, Л.

Висконти и П. Пазолини в Италии, Р. Брессон и Ж. Ренуар во Франции, Д.

Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)

Ну а Вебург собрал в этом обзоре все самые ожидаемые экранизации, которые выйдут в течение 2019 и 2020 годов. Вашему вниманию предлагаются 7 вышедших и 5 ожидаемых экранизаций современных русских книг. Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино! имхо, экранизации не являются ремейками в общем случае, но например если делать ремейк "Сталкера" Тарковского то это именно ремейк а не новая экранизация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий