Новости что сделал гагарин

Анна Тимофеевна услышав новость, что её сын стал первым человеком полетевшим в космос, не поверила своим ушам. Юрий Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1, полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. 9 марта 2019 года исполняется 85 лет со дня рождения легендарного лётчика-космонавта Героя Советского Союза Юрия Гагарина. Сам Гагарин говорил об этом на заседании Государственной комиссии после космического полета следующим образом.

Юрий Гагарин: «Я чувствовал себя хорошо...» (Комментарий к Главному полёту ХХ века)

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека. Именно по этим причинам 23-летний Юрий Гагарин вызвался служить в этом неприветливом месте после окончания летного училища в Оренбурге, на юге страны.
Гагарина подставили по халатности? Чего он лишился во время первого полета в космос 12 апреля Юрий Гагарин сделал прорыв, совершив самый первый в истории человечества полет в космос.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина Гагарин был военным человеком, приказы выполнял чётко и неукоснительно, как и положено в армии.

История полета в космос Юрия Гагарина

Супруга первого человека в космосе все-таки получила это письмо спустя семь лет, когда Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года. Валентина Гагарина и ее дочь Лена читают письма, пришедшие в редакцию журнала "Огонек" после гибели Юрия Алексеевича Гагарина. В то время не имели четкого представления, как космический корабль при спуске проходит через плотные слои атмосферы. Увидев в иллюминаторе языки пламени, Гагарин решил, что корабль терпит катастрофу, и передал на землю: «Я горю, прощайте, товарищи! Учёные следят за состоянием Юрия Гагарина в космосе в центре управления полёта. Sputnik 7. Улетел Юрий Гагарин в космос в звании старшего лейтенанта, в приземлился уже в звании майора.

Есть версия, что с указанием повысить космонавта к министру обороны Родиону Малиновскому обратился лично Хрущев, который потребовал, минуя звание капитана, сразу сделать первого человека в космосе майором. Юрий Гагарин и Никита Хрущев. Во время полета «Восток-1» впервые в истории в космосе оказалось стрелковое оружие. Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных.

Юрий Гагарин слева на фотографии из школьного архива в экспозиции музея первого космонавта Земли в Лицее имени Ю. Юрий Гагарин с учащимися Саратовского индустриального техникума. Снимок из газеты "Известия". Юрий Гагарин в Люберцах, 1951 год.

Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории. В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы.

Ведь совсем недавно, 25 марта, от них уехала. Привезла жену Юры из роддома и вернулась к себе в деревню - мне дети прислали телеграмму: отец болеет.

Ну, может быть, и Галей, говорю. Назвали, пока я была в деревне... Гагарин и А. Гагарина в Москве 10:48 - обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 километров и удалении 33 километра. Цель отслеживалась локатором до Земли. Оставив круглую ямку на вершине пригорка, он прокатился и остановился нескольких метрах от крутого склона. Космонавт приземлился минут через пять, километрах в четырёх от спускаемого аппарата, в шести километрах от Волги, в полутора от деревни Смеловка Энгельского района, Саратовской области:... В радиокомитете раздался долгожданный телефонный звонок, а вслед за ним застрекотал телетайп... Осуществление полёта человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством».

Из всех систем космического корабля особую сложность имела система приземления. Страшась перегрузки, при ударе о землю было решено не рисковать спускать космонавта в самом аппарате. Систему сделали двухступенчатой: спускаемый аппарат и космонавт приземлялись раздельно! На высоте 7 километров происходил отстрел люка, через который космонавт катапультировался вместе с креслом. Космонавт находился в свободном падении, ожидая раскрытия своего парашюта, до высоты 4 километра. Наконец основной парашют раскрывался, а затем отделялось кресло, которое свободно падало. Спускаемый аппарат на собственном парашюте приземлялся рядом... Говорят участники запуска космического корабля «Восток»: Из-за сбоя в системе торможения приземление произошло не в запланированном районе расчётная точка посадки корабля была в 110 километрах южнее Сталинграда , а с перелётом относительно расчёта - в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Первым спускаемый аппарат космического корабля заметил колхозный механик Анатолий Мишанин.

Он ехал на мотоцикле по краю поля и притормозил у диковинного двухметрового металлического шара. Не побоялся подойти. Обшивка аппарата была ещё горячей. Анатолий залез внутрь в открытый люк, увидел пульт управления. Всё было чудно: на окнах светофильтры, кругом таблички, кнопочки, рукоятки. Особенно поразили колхозника небольшой глобус и космическая еда в тюбиках, напоминающая зубную пасту. Подбежавшим сельчанам Мишанин стал раздавать аварийный запас питания космонавта... Каждый старался оторвать от спускаемого аппарата кусок обшивки: авось пригодится в хозяйстве на фотографии видно как изрядно успели общипать колхозники космический аппарат : Инженеры-поисковики у спускаемого аппарата корабля «Восток» Но подоспевшие военные оцепили капсулу импровизированной оградой: деревянными колышками и шнуром. Прилетевшие следом инженеры специальной поисковой службы Военно-воздушных сил сняли показания приборов, отключили питание, зафиксировали положение рукояток и тумблеров.

Подобрав один из ломов, что приволокли местные жители для разборки аппарата, военные выбили на нём зубилом историческую дату и заколотили в лунку рядом с «Востоком». А в лунке от первого касания «шарика» врыли деревянный столбик с табличкой: Табличка на месте приземления спускаемого аппарата После, прибывшие в район приземления работники КГБ принялись изымать у местного населения детали космического корабля. На подмогу специалистам прислали из Саратова кинологов с собаками. Захваченные с «Востока» «сувениры» колхозники отдавали со слезами на глазах... А жительница села Смеловка жена лесничего Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита оказались ближе всех к месту приземления Юрия Гагарина. Они в это время сажали картошку в огороде и наблюдали как в поле, недалеко от дома, приземляется парашютист в необычном оранжевом одеянии... Позже, в одном из интервью Анна Акимовна Тахтарова вспоминала: «Я сначала испугалась, побежала от него, а потом оглянулась, а он... Первыми космонавта на земле встретили Анна Тахтарова и Рита В канун 1962 года Юрий Гагарин - выпускник саратовского аэроклуба - записал вот такое звуковое письмо, адресованное Анне Тахтаровой и саратовским лётчикам:... На поиски приземлившегося космонавта из Энгельсского аэродрома вылетела команда на вертолёте Ми-4.

Но рядом со спускаемым аппаратом Гагарина не оказалось. Местные жители сообщили, что космонавт уехал на грузовике в город. Вертолёт взял курс на Энгельс. По дороге был замечен грузовик, с которого махал руками Гагарин. Его подобрали, и вертолёт полетел на базу, послав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». Там Гагарина уже ждали. Присутствовало всё руководство базы. Космонавту вручили поздравительную телеграмму советского правительства. На «Победе» Юрия Алексеевича повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой.

К полудню на аэродром с Байконура прибыли два самолёта. На авиабазе в городе Энгельс. Ожидание разговора с Кремлём. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. С появлением связи лично доложил Брежневу и Хрущёву о выполнении полёта. Первое выступление Юрия Гагарина после возвращения на землю О возвращении космонавта на Землю доложили в Главный штаб ВВС: «Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву... Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолёту, как и здесь образовалась большая толпа.

Открылась дверь самолёта, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем лётном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались. Со всех сторон щёлкали фотоаппараты, толпа людей нарастала. Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомлённым. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома. Часов в десять вечера все собрались за столом. Присутствовали шесть космонавтов, члены Госкомиссии, руководители области...

Произносили тосты, но пили очень немного - чувствовалось, что все очень устали. В одиннадцать часов разошлись по спальням.

А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта.

Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов. За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок». Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы. В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток. Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит.

Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки.

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.

Так или иначе, но уже 12 апреля Гагарин стал майором. Его самолёт в компании почётного эскорта из истребителей МиГ-17 пролетел над городом и совершил посадку во Внуково. Космонавта встречала огромная разношёрстная толпа: и журналисты, и обычные люди, и партийное руководство. От трапа к трибуне вела красная ковровая дорожка. По ней и шёл Гагарин, а его шаги сопровождал оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Космонавт стоял во весь рост и приветствовал ликующую толпу. Затем был торжественный приём в Кремле. И Гагарин удостоился звания Героя Советского Союза. О спокойной жизни первый космонавт мог забыть. Уже на следующий день он принял участие в пресс-конференции с иностранными журналистами.

Человек мира: заграничные визиты Гагарина Успешный полёт Гагарина впечатлил весь мир. Больше всех удивились, конечно, американцы. Спустя месяц Гагарин отправился в зарубежную командировку с «миссией мира». Первым делом космонавт прибыл в Чехословакию. Причём в Прагу он долетел на рейсовом Ту-104. Естественно, пассажиры узнали Юрия Алексеевича, и полёт превратился в раздачу автографов. Не устояли перед искушением и члены экипажа. Гагарина пригласили в кабину и дали «порулить» самолётом. Гагарин на обложке журнала Time.

Радость личного подвига? Или что-то еще? Наверное, последнее время он жил мыслями об этом полете. И не изучение корабля или парашютные прыжки заполняли его внутренний мир, а что-то более сильное. То самое, что подвигло его на полет. Ведь он, будучи совсем молодым, понимал, что реально рискует своей жизнью, но, тем не менее, решился и достиг цели!

Никогда раньше я не задумывался об этом. Мы обсуждали технические вопросы, спорили о том, какое управление для человека будет удобным и какое неудобным, но не принимали во внимание внутреннее состояние будущего космонавта. Ведь заявляя о желании лететь, он должен был себе ответить на вопрос: правильно ли он распряжается своей жизнью? И это тогда, когда нет войны, есть хорошая профессия, семья и так много интересного вокруг. Но он выбрал столь рискованный полет. Я хорошо помню свою реакцию, когда впервые услышал об отборе кандидатов для первого полета от сотрудников нашего отдела, вернувшихся с казахстанского полигона, - места, откуда теперь стартуют космические ракеты.

Там готовили к пуску первый беспилотный спутник-корабль. Ребята рассказывали, что на полигоне руководство обсуждало, какие профессии лучше формируют качества, наиболее важные для космонавта. Первыми были названы летчики-истребители. Каждый из них приучен к высоте и к тому, что один несет всю ответственность за полет. Вторыми рассматривали моряков-подводников. Они могут подолгу находиться в изоляции, в отрыве от нормальной земной жизни, и при этом выполнять очень ответственные функции.

Наконец, в качестве третьей группы были названы инженеры - люди, которые профессионально наиболее подготовлены к тому, чтобы изучить устройство корабля и контролировать его работу. Когда произнесли слово «инженеры», меня как будто ударило электрическим током, словно кто-то сказал «ты». И какая-то внутренняя дрожь пробежала, как если бы выбор был уже сделан. След от этого ощущения надолго во мне сохранился. Наверное, что-нибудь похожее было и у Гагарина перед полетом. Может быть, иначе окрашенное, но, скорее всего, более яркое, - ведь у него была реальная перспектива, а не абстрактная фантазия.

Позднее я узнал, что выбор остановили на летчиках и отобрали шесть человек. Однажды я видел их на территории нашего предприятия. Они быстро переходили из одного здания в другое, явно стараясь быть незамеченными. Я испытал тогда чувство глубокого уважения к этим людям. Нужно было обладать сильным характером, чтобы взяться за грандиозное дело. В подготовке космонавтов к первому полету мне не довелось принимать участия.

Я занимался лишь вопросами, связанными с созданием системы управления. В то время нам многое было неясно. Мы, например, не знали, будет ли видна Земля из корабля ночью; можно ли отличить ночную Землю от звездного неба - огни больших городов иногда светят так же, как звезды. Не знали, удастся ли определять направление полета, когда корабль будет находиться над океаном, - на поверхности воды ориентиров нет, а достаточных данных о том, как часто будут встречаться облака и как они выглядят сверху, у нас не было.

Он постоянно записывал показания всех приборов.

Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале. Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш. Стало нечем делать записи. В магнитофоне закончилась плёнка.

Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении.

Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот.

В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт.

Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал...

Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее.

Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров. Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали. Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом.

Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок. Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью.

Потом внезапно всё прекратилось.

Конкретно — на шкуре того, кто первым окажется на орбите если вообще окажется, если ракета не взорвется на старте, а и такое было вполне возможно, и случалось впоследствии. Гагарин был первым.

Он знал, что идет в неизвестность, знал, что если на орбите что-то пойдет не так, то с земли ему помочь не смогут. Он не мог даже оценить вероятность такого развития событий, потому что вообще никто этого тогда не мог. Было ли ему страшно?

А представьте себя в кабине космического корабля — первого в истории человечества! Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов.

И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием. Вот уже одна грань его подвига.

Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году?

Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ. Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше. Но героизм Гагарина вовсе не сводится только к преодолению страха.

Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали! Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы.

Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего.

Полет Гагарина: История реальная и альтернативная / Хабр «Медуза» попросила популяризатора космонавтики, инженера (и участника космической подготовки) Александра Хохлова вспомнить ровно 60 не самых известных фактов о Юрии Гагарине и его полёте.
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина Анна Тимофеевна услышав новость, что её сын стал первым человеком полетевшим в космос, не поверила своим ушам.
Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было Тогда они заявляли, что надпись сделал рабочий по фамилии Давидянц — еще когда костюм был на предприятии.

Гагарин в космосе! Как это было…

Опытные летчики-испытатели считают, что Гагарин и Серегин в этой ситуации сделали максимум возможного. Юрий Гагарин за 4 часа до старта ракеты, 12 апреля 1961 года. Главная → Информационные ресурсы → Архив мероприятий → ГОД 55-ЛЕТИЯ ПОДВИГА ЮРИЯ ГАГАРИНА → КАК ЭТО БЫЛО. Смотрите фильмы из подборки от Алексея Пивоварова в Okko всего за 1 рубль по промокоду 500044. В подписке «Оптимум» вас ждут 50 000 фильмов и сериалов на 45. 12 апреля Юрий Гагарин сделал прорыв, совершив самый первый в истории человечества полет в космос. После того как Гагарин окончил 6 классов, он решил переехать в Москву, так как чувствовал себя слишком стесненным в небольшом городе. Родители пытались отговорить амбициозного юношу, но не смогли этого сделать.

10 неизвестных фактов о полете Гагарина

Анна Тимофеевна услышав новость, что её сын стал первым человеком полетевшим в космос, не поверила своим ушам. Место приземления Гагарина — около села Смеловка в Саратовской области. О Гагарине, человеке, который всех нас позвал в космос, – в спецпроекте ТАСС. Эта статья, посвященная полету Юрия Гагарина в космос, была опубликована в The Winnipeg Tribune 12 апреля 1961 года.

Юрий Гагарин

Полет Юрия Гагарина готовился и был осуществлен в специфических политических условиях борьбы и противоборства двух социальных систем — социализма и капитализма. Однако человечество восприняло первый полет человека в космос, в большей степени как грандиозное событие в истории цивилизации, чем как свидетельства жизнеспособности двух систем. Военный летчик Юрий Гагарин привлек к себе внимание людей на всех континентах в большей степени как человек Земли, сумевший шагнуть во Вселенную и тем самым реально поддержать самые дерзновенные мечты многих поколений землян, стремившихся проникнуть в неизвестное. В личности Юрия Гагарина слились в гармоничное единство многие качества, которые практически невозможно приписать отдельному государству, одной системе или конкретному типу общества. Заслуга Гагарина перед современниками и будущими поколениями состоит в том, что он содействовал объединению людей в их стремлении к добру, гармонии, прогрессу, великой общей цели сохранения жизни на Земле и во Вселенной.

Каждый из них должен был следить за своим самочувствием и немедленно сообщать о недомогании.

Перед выполнением одного из заданий их спросили, готовы ли они, все ответили утвердительно, и лишь Гагарин отметил, что у него с утра болит голова, но к испытаниям он, конечно, готов. Никто из космонавтов не знал, что за завтраком каждому дали таблетку, вызывающую головную боль. Для этого была создана целая комиссия, которое досконально изучала личное дело каждого, и незадолго до старта круг кандидатов сузился до троих: Гагарина, Титова, Нелюбова. Для них по индивидуальным меркам изготовили скафандры. Также существует легенда, что Гагарина выбрали за его улыбку.

Когда Хрущев спросил у академика Глушко, работавшего с Королевым, кого бы он отправил в космос, тот ответил: «Если для дела — то лучше остановить выбор на Титове. А если иметь в виду политическую составляющую — на Гагарине.

Земля с космодрома Байконур, собранная в день Гагаринского старта. Экспонат Государственного музея истории космонавтики имени К. Циолковского Журналистская работа на Байконуре быстро приобрела свой стиль, породила определённые традиции. Например, строго запрещалось единоличное использование полученной информации, сделанных наблюдений. Все детали - в общий котёл, а как с ними обращаться - личное дело каждого. Ракета-носитель «Восток» с Юрием Алексеевичем Гагариным на борту... Известные кадры общения Сергея Королёва из бункера стартовой площадки с находящимся в космическом корабле Юрием Гагариным были сняты гораздо позже, а не 12 апреля 1961 года - специально для документального кино. Вновь на космодроме собрали всех основных участников запуска корабля «Восток» и на цветную киноплёнку эффектно сняли инсценировку исторического события.

Вполне возможно, что такая псевдодокументалистика или, если использовать современный термин, «реконструкция событий» при тотальной секретности в СССР всего того, что было связано с космонавтикой, и давала поводы сомневаться некоторым журналистам и писателям: действительно ли летал Гагарин в космос? Послушайте и сравните предыдущую запись перепись с магнитофонной ленты от 12 апреля 61-го с вот этим фрагментом звука кинохроники: Фрагмент звука кинохроники Человек в космосе! Перегрузки закончились. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей... В момент перехода связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королёв, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегчённо вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту»... Из воспоминаний инженеров космодрома Байконур: Специальный выпуск «Последних известий» Всесоюзного радио 10:02 - специальный выпуск «Последних известий» длился до 10 часов 20 минут, читал его Юрий Борисович Левитан : Юрий Левитан, 12 апреля 1961 года Сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик лётчик майор Гагарин Юрий Алексеевич.

Старт космической многоступенчатой ракеты прошёл успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полёт по орбите вокруг Земли. По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89 целых одну десятую минуты; минимальное удаление от поверхности Земли в перигее равно 175 километрам, а максимальное расстояние в апогее составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4 тысячи 725 килограммов, без учёта веса конечной ступени ракеты-носителя. С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двусторонняя радиосвязь. Частота бортовых коротковолновых передатчиков составляет 9 целых 19 тысячных мегагерца и 20 целых 6 тысячных мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143 целых 625 тысячных мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полёте. Период выведения корабля-спутника «Восток» на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенёс удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. Полёт корабля-спутника «Восток» с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается». Первое - «Об успешном полёте».

Оно подлежало оглашению сразу после выведения корабля на орбиту. Если б, например, космонавт «в случае невыхода корабля-спутника на орбиту в связи с недобором скорости» опустился в океан или приземлился на территории другого государства, то прозвучавшая информация о запуске космического корабля, облегчила бы быструю организацию спасения, а также «исключила бы объявление каким-либо иностранным государством космонавта разведчиком в военных целях». Второе сообщение ТАСС - «Об успешном возвращении человека из космического полёта» и третье «Обращение к правительствам других стран» с просьбой к государствам оказать помощь в спасении космонавта. В 10 часов 25 минут по московскому времени, после облёта земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза». Из воспоминаний мамы космонавта Анны Тимофеевны Гагариной: «В тот день я была дома, а дочка Зоя и сын Борис с женой собирались на работу. Я убиралась и выключила радио. Вдруг прибегает Маруся - жена старшего сына, Валентина, плачет и говорит:... На станции подошла я к железнодорожной кассе, подала десять рублей. Билет стоит два девяносто - я взяла десять копеек сдачи, а остальное забыла. Потом в вагоне, помню, сижу, ни с кем не разговариваю.

А там ехали наши гжатские. Один мужчина подошёл ко мне, у него на глазах слёзы, пожал мне крепко-крепко руку и молча ушёл. Приехала я в Москву, пересела на другую электричку. А народ уже говорит про Юрия. Его фотографию уже показывали по телевидению и рассказали, что у него есть жена и две дочки. У некоторых недоверие. Я в спешке не пальто одела, а стёганку. Думаю: ну, а что мне там, я же никуда не пойду! Буду только ребёнка в садик водить и что-нибудь Валино одену. Ведь совсем недавно, 25 марта, от них уехала.

Привезла жену Юры из роддома и вернулась к себе в деревню - мне дети прислали телеграмму: отец болеет. Ну, может быть, и Галей, говорю. Назвали, пока я была в деревне... Гагарин и А. Гагарина в Москве 10:48 - обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 километров и удалении 33 километра. Цель отслеживалась локатором до Земли. Оставив круглую ямку на вершине пригорка, он прокатился и остановился нескольких метрах от крутого склона. Космонавт приземлился минут через пять, километрах в четырёх от спускаемого аппарата, в шести километрах от Волги, в полутора от деревни Смеловка Энгельского района, Саратовской области:... В радиокомитете раздался долгожданный телефонный звонок, а вслед за ним застрекотал телетайп... Осуществление полёта человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством».

Из всех систем космического корабля особую сложность имела система приземления. Страшась перегрузки, при ударе о землю было решено не рисковать спускать космонавта в самом аппарате. Систему сделали двухступенчатой: спускаемый аппарат и космонавт приземлялись раздельно! На высоте 7 километров происходил отстрел люка, через который космонавт катапультировался вместе с креслом. Космонавт находился в свободном падении, ожидая раскрытия своего парашюта, до высоты 4 километра. Наконец основной парашют раскрывался, а затем отделялось кресло, которое свободно падало. Спускаемый аппарат на собственном парашюте приземлялся рядом... Говорят участники запуска космического корабля «Восток»: Из-за сбоя в системе торможения приземление произошло не в запланированном районе расчётная точка посадки корабля была в 110 километрах южнее Сталинграда , а с перелётом относительно расчёта - в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Первым спускаемый аппарат космического корабля заметил колхозный механик Анатолий Мишанин.

Все полтора года оккупации. Шесть человек — сложно представить, как они здесь помещались. Пространство небольшое — всего два квадратных метра. Пара деревянных настилов, скамья, стол, печка. И даже встать в полный рост здесь невозможно. Ели картофельные очистки, жили впроголодь. Но, как это ни странно, именно среди хаоса и ужаса войны восьмилетний Гагарин впервые прикоснулся к своей мечте — стать летчиком. И он на бреющем полете упал за село, недалеко от села. И все услышали взрыв. И естественно, детишки туда бросились. Летчик остался жив. А другой сел рядом. И видя эту взаимопомощь товарищескую, то, конечно, они преподнесли — эти два летчика — детям невероятный урок», - вспоминает племянница и крестная дочь Гагарина Тамара Филатова. Уже после войны Гагарины переехали из Клушино в Гжатск, который ныне называется Гагарин. Крестный — вспоминает Филатова - всегда жил на пределе. Утром учится, днем летает, вечером штудирует книги, а по ночам разгружает вагоны и баржи. В следующем — тот, который на двухколесный переделывается. В плане игрушек нас побаловать родители не могли. И вот меня баловал мой крестный. А каким трудом он это - я уже узнала намного позже. Он в Саратове ходил на Волгу, работал грузчиком, разгружал баржи. Тогда не было такой техники, все на горбу таскали», - рассказывает Филатова. Хабаровский аэропорт имеет к Гагарину самое прямое отношение. Директор аэропорта — Юрий Кондратчик, его внук. Ему много рассказывали о легендарном деде. И он не перестает удивляться, откуда у первого космонавта было столько энергии. Для меня когда-то — уже в сознательном возрасте — стало открытием, что он был очень большим любителем водных лыж.

Гагарин в космосе! Как это было…

Юрий Гагарин | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Потом появилась невесомость, о которой Гагарин читал ещё в детстве и которую мог непродолжительное время испытывать во время тренировочных полётов на самолёте.
Юрий Гагарин. Сила – в любви / с успехом завершилась, нижегородские газеты стали наперебой печатать новости с громкими заголовками: «Победа науки и разума», «Ликует вся Земля», «Колумб из страны Советов», «Он сказку сделал былью», «Наш советский, простой человек», «Слава тебе, Юрий Гагарин!».

Первый в космосе: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил орбитальный полет вокруг Земли

Даже в узком товарищеском кругу... Гагарин был военным человеком, приказы выполнял чётко и неукоснительно, как и положено в армии. И это ещё одна очень хорошая черта характера Гагарина. В 1961 году я работал в отделе науки «Комсомольской правды». Мы были хорошо информированы о подготовке к полёту первого человека в космос.

В этом убеждают пять «гагаринских» номеров газеты, где мы подробно рассказали и о подготовке к полёту, и о нём самом, и о первых минутах, часах и днях Гагарина после его возвращения. Позже эти номера газеты не удивляйтесь, пожалуйста! Напомню: космическая цензура, куда надлежало представлять все материалы, связанные с космонавтикой, появилась 18 апреля, то есть через неделю после полёта Ю. Так что мы в полной мере воспользовались «свободой»… И это позволяет сегодня, спустя полвека, прокомментировать некоторые фрагменты доклада первого человека, побывавшего в космосе.

Из доклада Ю. Гагарина: Последняя предстартовая подготовка производилась утром. По мнению врачей, самочувствие было хорошее. Сам я чувствовал себя хорошо.

Перед этим отдохнул. После чего производилось одевание скафандра.

Площадь основного купола составляет 1000 кв. Сначала выводится вытяжной парашют, стабилизирующий корабль, затем тормозной, снижающий его скорость, и после — основной. В случае выхода из строя основного, срабатывает запасной парашют площадью 590 кв. Фото: Роскосмос В 07:35 по московскому времени, спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Ю. Гагарин» Союз МС-18 , совершил посадку в расчетной точке на территории Казахстана. Таким образом, от расстыковки до посадки проходит несколько часов. Как же проводит это время экипаж из трех человек в спускаемом аппарате?

Во-первых, испытывает перегрузки около 4g — сила тяжести просто вдавливает в кресла. Через несколько витков вокруг Земли все предметы, которые до этого парили в невесомости, начинают «оседать», а за иллюминаторами виднеется бушующее пламя плазмы. Это большое впечатление, очень интересно», — успела поделиться Юлия. По словам актрисы, возвращение на Землю прошло «прекрасно». Наиболее яркой частью приземления Пересильд назвала момент, когда у спускаемого аппарата открывается парашют. В тот момент, когда открывается парашют, там внутри капсулу так раскручивает! Плюс все эти перегрузки, другой вопрос, что мы испытывали на себе эти перегрузки, но это все-таки немножко другое», — рассказала Юлия. Фото: Роскосмос Клим Шипенко также сообщил журналистам, что приземление было мягким и он чувствует себя отлично. Плазма, все горело...

Нам было весело и задорно на самом деле. Когда парашют выстрелил, начало немножко трясти, но, опять же, чувствовали себя как на хорошем аттракционе», — сказал Шипенко в ходе трансляции «Роскосмоса».

Проектировщики «Востока» предусматривали возможность того, что Гагарин мог лишиться единственного пишущего предмета. Однако обезопасили летчика-испытателя они недостаточно надежно. Сам Гагарин говорил об этом на заседании Государственной комиссии после космического полета следующим образом: «Надо было мне записать очередной доклад. Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть.

Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман: все равно не пригодится, писать же нечем».

Долгие годы это, понятное дело, держали в тайне.

Гагарин делился своими впечатлениями. Был невероятный гул, могучие двигатели запустили ракету вверх. И тут же начали расти перегрузки.

Гагарин в книге «Дорога в космос» вспоминал, как сила притяжения буквально вдавливала его в кресло. Юрий Алексеевич ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только семьдесят секунд? Секунды длинные, как минуты».

Перегрузки росли и дальше, но организм к ним привыкал. Материалы по теме «Трясёт час, как в лихорадке». Суровые тренировки Юрия Гагарина перед полётом в космос «Я даже подумал, что на центрифуге приходилось переносить и не такое.

Вибрация тоже во время тренировок донимала значительно больше. Словом, не так страшен чёрт, как его малюют». Потом появилась невесомость, о которой Гагарин читал ещё в детстве и которую мог непродолжительное время испытывать во время тренировочных полётов на самолёте.

Во время полёта он вёл наблюдение, принимал пищу, общался по радиосвязи — всё проходило хорошо. Но определённые трудности возникли, когда начался процесс возвращения. Вход в плотные слои атмосферы Гагарин в книге описывает довольно красочно, но спокойно: «Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.

Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремлённом вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они всё увеличивались и были значительнее, чем при взлёте.

Мягкая посадка: от Гагарина до «Гагарина»

Грандиозные планы придать ей космический антураж и сделать меккой для туристов так и остались на бумаге. А в реальности — пара музеев и памятник космонавту в таком состоянии, что жалко смотреть. Иван Литомин встретился с племянницей Юрия Гагарина, которая чуть ли не в одиночку пытается спасти наше великое наследие.

Место рождения — Смоленская область, Гжатский район, село Клушино.

В своей родословной никаких князей и знатного рода никакого не знаю и никогда не слышал. Родители мои до революции — крестьяне, бедняки. Старшее поколение — дедушка и бабушка — также были крестьянами, бедняками".

Юрий Гагарин Очевидно, что знатный род Юрий Алексеевич упомянул неслучайно. Гагарины — одна из самых известных княжеских фамилий дореволюционной России. И после полета в космос пошли разговоры о том, что Гагарин — "из дворян".

Более того, потомки князей Гагариных, жившие в эмиграции, намекали журналистам на родство с первым космонавтом планеты. Действительно, никаких родственников голубых кровей у Гагарина не было. По всем признакам его детство должно было сложиться самым обычным образом — если бы не война.

А уже в октябре в Клушино вошли немцы. Учеба остановилась, началось выживание в условиях оккупации. Гагариным пришлось покинуть свой дом и вырыть землянку размером четыре на четыре метра.

Отапливалась она печкой-буржуйкой, освещалась — лучиной. Немцы заставили отца, Алексея Ивановича, работать на мельнице он был хромым из-за младенческой травмы, поэтому на фронт его не призвали. Иногда ему удавалось проносить домой горсть муки.

Сначала оккупанты забрали у местных жителей овес и ячмень для лошадей, потом стали отбирать и резать скот. Люди ели мясо лошадей, убитых снарядами. У младших Юры и Бори была работа — они обрывали по канавам крапиву, из которой варили щи.

Подкармливались щавелем и кореньями лопуха. Освобождение от немцев В январе 1942 года Красная армия подошла к Смоленщине. Понадобилось еще более года, прежде чем был освобожден райцентр Гжатск.

В январе 1943-го немцы стали забирать на принудительные работы клушинскую молодежь. У Гагариных угнали 17-летнего Валентина и 15-летнюю Зою. Учеба в школе и интерес Юрия Гагарина к самолетам После освобождения Алексея Ивановича все-таки призвали в армию — его отправили на восстановление Гжатска.

На два года Юра стал старшим мужчиной в семье. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами. Из-за войны он был "переростком" и учился с детьми на два года его младше.

Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь после войны. Ярким воспоминанием детства для Гагарина остался эпизод еще до оккупации , когда он впервые увидел самолеты. Это были "Як" и "Лагг" с красными звездами на крыльях.

Один из них подбили в воздушном бою. Летчику удалось катапультироваться. Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом.

Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Каждый ждал, что летчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолета, а утром улетели, "оставив о себе светлые воспоминания". Мечты об авиации Мечты об авиации исполнились не сразу.

Сначала, в 1949 году, Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке".

В довольно короткие сроки им надлежало найти несколько десятков абсолютно здоровых, относительно опытных учитывая их молодой возраст , дисциплинированных, не имеющих замечаний по службе, профессионально перспективных, молодых, невысоких, худеньких лётчиков-истребителей.

В частях сразу же распространился слух, что московские врачи-специалисты отбирают лётчиков для специальных полётов. Врачи частей, которые знали, что идёт какой-то отбор лётчиков «спецназначения», предложили приехавшим московским врачам более трёх тысяч кандидатур. Всего были изучены документы на 3 461 лётчика-истребителя.

Члены медицинской комиссии при изучении пилотских и медицинских книжек сделали сразу же большой отсев кандидатов из-за ограничений не только по росту и весу, но по таким заболеваниям, как частые бронхиты, ангины, предрасположенность к гастритам, колитам, почечные, печёночные колики, патологические сдвиги сердечной деятельности. После этого с кандидатами начали проводиться беседы, в ходе которых у лётчиков в том числе спрашивали, хотели бы они полетать на новой технике — ракетах и спутниках. Примерно трое из десяти сразу отказывались от предложения и отнюдь не из-за страха, просто им нравилась их служба, коллектив, друзья.

К слову, кандидат в космонавты мог, не объясняя причин, отказаться от работы на любом этапе подготовки. Итогом работы комиссии было составление развёрнутой характеристики на каждого рекомендуемого лётчика. Была составлена такая и на Гагарина Юрия Алексеевича, лётчика-истребителя II класса, имевшего 250 часов налёта.

Шонин были отобраны членами медицинской комиссии среди лётчиков-истребителей ВВС Северного флота. Следующим этапом отбора было специальное клинико-физиологическое обследование, которое производилось в Научно-исследовательском авиационном госпитале НИАГ по специально разработанным методикам. Кандидатов в космонавты, отобранных комиссией в частях, вызвали в Москву для прохождения медицинской комиссии.

Всего было направлено в НИАГ 206 лётчиков-истребителей. По разным причинам отказались от проведения обследования 52 человека, в дальнейшем отказались ещё 20 человек. Стационарное обследование кандидатов в НИАГе состояло из двух этапов.

Первый этап предусматривал проведение исследований с предъявлением тех же требований к состоянию здоровья, которые предъявляются лётчикам истребительной авиации. Лица, закончившие первый этап обследования, допускались ко второму этапу, на котором применялся целый ряд проб-нагрузок с выявлением скрытой недостаточности в состоянии здоровья кандидатов или пониженной устойчивости организма к воздействию отдельных, специфических для лётной работы факторов. Из воспоминаний доктора медицинских наук профессора В.

Яздовского: «День ото дня группа кандидатов в космонавты уменьшалась. Требования, предъявляемые к будущим космонавтам, были весьма строгими, для верности явно завышенными, рассчитанными на двойной, а иногда и на тройной запас прочности по здоровью. Поэтому многие лётчики не выдерживали таких нагрузок, многим из них пришлось возвращаться в свои авиационные части для прохождения дальнейшей службы».

Из воспоминаний доктора медицинских наук И. Брянова: «А обследования действительно были очень сложные, очень громоздкие — главным образом, рентгеновские и другие различные воздействия, и барокамеры, и центрифуга. Человеку нужно обладать большим мужеством и терпением, чтобы выдержать весь этот сложный комплекс».

Закончили оба этапа обследования с хорошим результатом 29 человек. В феврале 1960 года они решением специально созданной врачебной комиссии, включающей главных специалистов Вооружённых Сил, были допущены к прохождению специальной подготовки, и в марте 1960 года зачислены в Центр подготовки космонавтов ВВС в качестве слушателей-космонавтов для проведения с ними специальных испытаний, тренировок и теоретического обучения. Третий этап отбора проводился в процессе специальной подготовки исследований слушателей-космонавтов.

С марта 1960 года по январь 1961 года слушатели-космонавты обучались по учебным планам и программе подготовки космонавтов, утверждённым Межведомственным научно-техническим советом по космическим исследованиям при президиуме Академии наук СССР и Главнокомандующим ВВС. Учебная подготовка слушателей-космонавтов состояла из специальных теоретических курсов и различных практических занятий. Из воспоминаний лётчика-космонавта, сотрудника ОКБ-1 В.

Севастьянова, читавшего тогда ещё будущим космонавтам курс лекций по механике космических полётов: «Я хотел бы отметить, что в общении уже выделялся голубоглазый, с широкой русской улыбкой, живой, не очень высокого роста крепыш, которого все звали Юра, Юра Гагарин. Любитель шуток, острых даже шуток, острый на язык. Преданный делу, с любовью относящийся ко всем.

Добрый по душе человек привлекал внимание не только моё, но он был и в центре внимания всех ребят, которые только вторую неделю были вместе, и создавался коллектив. А через несколько месяцев я увидел, что это — лидер этого коллектива, и коллектив-то какой — отряд космонавтов, и цель — полёт в космос». Также слушатели-космонавты прошли общефизическую подготовку, которой было уделено особое внимание.

Основной формой проведения физической подготовки были комплексные тренировочные занятия с использованием специальной тренировочной аппаратуры и стендов батут, лопинг, ренское колесо, бегущая дорожка, стенды вращения, качающийся стол и гимнастические снаряды. При этом выполнялись специальные комплексы упражнений, элементы акробатики, гимнастики, тяжёлой и лёгкой атлетики, плавания и прыжков в воду, проводилась лыжная подготовка и спортивные игры. Всего было проведено 610 часов занятий по физической подготовке с учётом зарядки.

В процессе физической тренировки у ряда космонавтов значительно повысилась общая выносливость, силовые качества, улучшилась координация движений. Проводились практические занятия и тренировки при работе на макете «Восток-3А», в ходе которых будущие космонавты познакомились с Сергеем Павловичем Королёвым. Об этой встрече член первого отряда космонавтов А.

Леонов вспоминал так: «Расстелили перед ним документ сводный, где про каждого было написано очень много. И Сергей Павлович начал разговаривать с каждым по алфавиту. Аникеев, Быковский… Дошла очередь до Гагарина.

Сергей Павлович очень внимательно на него смотрел, просмотрел все анкетные данные. Юрий начал рассказывать о своих родителях, а потом вдруг завязалась очень оживлённая беседа. Было видно, что Юра Гагарин очень нравится Сергей Павловичу.

Казалось, что он нашёл то, что искал. Нашёл в этом парне. Был такой момент, что они забыли, где находятся.

Свет, исходящий от Гагарина как личности, значимость первого полета в космос для жителей земли и обаятельная улыбка сделали первого космонавта русским номер один по количеству памятников, установленных в мире. Только за последние 10 лет открыто более 60 памятников Гагарину: от Нигерии до Израиля, от Лондона до Сейшельских островов. Юрий Гагарин Согласно статистике, подавляющее большинство памятников были открыты 12 апреля, значительная их часть — в 2011 году, поскольку были приурочены к полувековому юбилею полета человека в Космос, и только треть памятников связана с реальными событиями в жизни космонавта, но для поклонников именно они имеют особую ценность. Петербург Ленинград в биографии Юрия Гагарина занимает особенное место. Во-первых, его дед по материнской линии работал на Путиловском заводе. Семья снимала дом за Нарвской заставой, а когда в 1918 году Тимофей Матвеев заболел, все вынужденно переехали в деревню на Смоленщине, где мама будущего космонавта вышла замуж за плотника Алексея Гагарина. У самого Гагарина знакомство с городом состоялось в феврале 1955 года. Как лучший студент Саратовского индустриального техникума он мог выбирать место прохождения практики, и Юрий в память о семейных корнях выбрал ленинградский завод «Вулкан», предпочтя его заводу им. Войкова в Москве.

В то время завод «Вулкан» располагался на Петроградской стороне. Гагарин вел занятия для воспитанников 52-го училища, действующего при заводе, обучал литейному делу. Он хорошо чертил, рассчитывал литниковую систему, умел работать с расплавленным металлом. Молодой специалист на месте практики произвел на всех хорошее впечатление и его даже звали на завод после учебы продолжать карьеру формовщика-литейщика, на что будущий космонавт лаконично ответил «Постараюсь», в то время он уже занимался в саратовском аэроклубе и мечтал об авиации. По возвращении из космоса Гагарин несколько раз посетил «Вулкан», где ему были рады, литейщики гордились, что парень именно их профессии покорил космос. В 2011 году на корпусе завода установили мемориальную доску с изображением улыбающегося космонавта. Несмотря на то, что сам завод был закрыт в 1996 году, в одном из его корпусов продолжают работу подразделения холдинга GS Group, отечественного разработчика и производителя электроники и микроэлектроники. Открытие было посвящено 50-летию со дня первого полета в космос. В 2021 году доску обновили и установили на отдельном гранитном постаменте.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Сохранилась инструкция где Гагарина предписывалось, что делать в случае приводнения: "После погружения в воду, лечь на спину и открыть клапан дыхания, наполнить плавательный ворот скафандра, при небольшом волнении открыть иллюминатор шлема". Однако Гагарин с ума не сошел: он пил, ел, делал записи и вел наблюдения через иллюминаторы. Юрий Гагарин — все самые свежие новости по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий