«До открытия огня по судам в Чёрном море дело скорее всего не дойдёт, — рассказал военный эксперт, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. Аудиоверсия журнала «Эксперт» Черное море как главный театр СВО. Интерфакс: Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
В конце ноября Россия захватила в Чёрном море недалеко от Керченского пролива три украинских военных корабля. Их экипаж был арестован, моряков обвинили в нарушении российской границы. Страны Запада потребовали от России освободить моряков и обеспечить свободу судоходства.
Читайте также на «Вести Крым»:.
Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го. В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости... Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками». Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны? Есть два метода — активный и пассивный. Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров. А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия. Можно производить частичную расконсервацию. Главное, чтобы работали двигатели, 25—30-мм автоматы, радиолокационные станции и ГАС. На расконсервированные суда можно быстро поставить средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и большие противодроновые сетки. Чтобы это сделать быстро, надо дать по рукам военным и гражданским бюрократам. Недавно я предложил двум не знающим друг друга, но одинаково компетентным деятелям ВПК превратить в дроны авиалайнеры Ту-154, которым запрещено перевозить пассажиров. Загрузить их тоннами тротила и отправить «куда доктор прописал». Первый эксперт долго и нудно рассказывал мне о процедурах длинных согласований и испытаний в гражданских и военных ведомствах.
Это связано с прекращением зерновой сделки и сворачиванием морского гуманитарного коридора. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима.
Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты
Вместо этого она бросает вызов военно-морскому превосходству России, используя ракеты и беспилотные морские дроны», — отмечается в публикации. Поставки британских Storm Shadow и французских крылатых ракет Scalp-EG помогли киевскому режиму «склонить чашу весов в свою пользу, позволив ему уклоняться от средств ПВО и наносить точные удары по российским целям». С августа Украина отправила по этому маршруту 10 миллионов тонн товаров, в основном зерна», — обращают внимание аналитики Bloomberg.
Но в первую очередь это гуманитарная, социально-экономическая катастрофа: жители затопленных сёл и деревень потеряли дома, имущество, пострадали физически. Мои коллеги и я глубоко сочувствуем их беде, участвуем в сборе гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения. Что же касается природы, то хоть вода сейчас и отступила с затопленных территорий, всё еще сохраняются значительные экологические угрозы водному бассейну и экосистеме в нижнем течении Днепра, включая Днепро-Бугский лиман. Сам по себе интенсивный сброс воды в Черное море из Каховского водохранилища в таких объемах для природы не фатален, скорее напоминает большой весенний паводок.
Бывает, что подмытые водой деревья, растительный мусор, льдины запирают русло реки или канала. Вода долго не проходит, и приходится эту «пробку» даже взрывать. И тогда большой объем воды резко устремляется в море. Так бывает весной в Керченском проливе ледоход из Азовского моря в Черное , в низовье Волги у Астрахани, на других реках России и иных стран. Каховская ГЭС построена в 1956 году — последняя, шестая ступень Днепровского каскада электростанций. Плотина и водохранилище ГЭС позволяли регулировать стоки Днепра, использовать воду для выработки электроэнергии, орошения сельскохозяйственных земель, речной навигации, снабжали водой промышленные районы Криворожья и Донбасса.
Но район Каховской ГЭС густонаселенный: в водохранилище долгие годы сбрасывались стоки от промышленной Криворожско-Запорожской агломерации, в него стекали воды с орошаемых и удобряемых полей. Эти стоки несли с собой различные загрязняющие вещества пестициды, тяжелые металлы, отходы химических производств , которые могли осаждаться и накапливаться на дне водохранилища, а сейчас при бурном течении вымываются из донных илистых грунтов, поднимаются в водную толщу и движутся к Черному морю. Рассказы о гробах, которые скоро приплывут к берегам Крыма и мусоре, что завалит побережье, — интернетные страшилки, далекие от реальности. RU — А кладбища и скотомогильники, которые были затоплены и размыты, — это же биологическая угроза. Или нет? И не каждое кладбище — это чумные захоронения.
Согласно природоохранному законодательству России, Украины и других стран, вдоль берегов любого водохранилища, в том числе и Каховского, обязательно существуют водоохранные зоны шириной в 300—500 метров — на этой территории запрещается размещение не только скотомогильников, складов удобрений, ГСМ и иных экологически опасных объектов, но даже хозяйственных и жилых построек. Сами затопленные города и поселки: Алешки, Кардашинка, Голая Пристань и другие — не промышленные, а сельскохозяйственные, в них нет крупных вредных производств, поэтому, в основном, были залиты сады, смыты огороды, сельскохозяйственные посевы. Это, безусловно, большая трагедия для людей, но для экологической ситуации гораздо опаснее то, что водой могли быть залиты животноводческие и птицефермы, склады удобрений, горюче-смазочных материалов с местных МТС, загрязнения с которых теперь выносит течением в Днепро-Бугский лиман и Черное море. От Одессы грязные воды идут в Болгарию — Да, кадры из Одессы пугают — прибой зелено-бензинового цвета.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Введет бесполетную зону над нейтральными водами Черного моря.
Что это означает?
Увы, но подобное в истории уже случалось. Историки и старожилы помнят о страшных землетрясениях в Крыму, произошедших в 1927 году они, кстати, описаны в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». В результате одного из них был разрушен практически весь полуостров. Многие жители остались без жилья, а здания в городах и целые деревни были превращены в груды развалин.
По официальным данным, пострадали порядка 850 человек, по неофициальным — ещё больше. В ходе расследования выяснилось, что эпицентр находился в Чёрном море. Люди видели полыхающее море из Евпатории, с мыса Лукулл и из Севастополя. Со временем стало поступать всё больше информации о необычных явлениях в море. Так, например, над водой наблюдали скопления пара, нефтяные пятна и неизвестный белый ил.
Отблеск от водяной поверхности был такой яркости, что лошадь бросалась в сторону и не хотела проехать близко к воде». Согласно научной гипотезе, это горел как раз тот самый сероводород, выброшенный из глубин. В море отправили экспедицию, которая выяснила, что в ходе сдвига литосферных плит высвободилось некоторое количество этого газа и сдетонировало при соприкосновении с кислородом. Поскольку он не растворяется в воде, то выходит в виде пузырей. Вот они-то и есть потенциальные бомбы.
Ещё новости по теме Отпуск в Крыму теперь кому: как привлекают туристов на Черное море Как организовать отдых ребенка на море: советуют эксперты Собираемся в отпуск Ученья свет Так что если разобраться, заявление турецкого профессора не такое уж и сенсационное. Ведь об этой черноморской угрозе известно уже давно. Так, некоторое время назад профессор кафедры управления природопользованием и охраной окружающей среды РАНХиГС Анатолий Шевчук рассказывал, что граница «мёртвой зоны» Чёрного моря постоянно поднимается, приближаясь к поверхности.
'+obj.error+'
Он подчеркнул важность проведения комплексных исследований, чтобы лучше понять, как решать проблемы, создаваемые человеком на Чёрном море. В заключение, он указал на необходимость расширения исследований, проводимых в Севастополе Институтом биологии южных морей и Морским гидрофизическим институтом. В статье Бекташа, опубликованной в издании bTV, учёный говорил о том, что гибель Чёрного моря неизбежна из-за глобального потепления. Он описал структуру моря, состоящую из трёх слоёв: на дне находятся ядовитые газы, посередине — промежуточный слой с низкой температурой, а в верхнем слое, богатом кислородом, обитают рыбы и другие морские животные.
За последнее семь месяцев было уничтожено 11 кораблей ЧФ различного класса. Из них: три БДК, одна подводная лодка проекта "Варшавянка", один ракетный катер, два малых ракетных катера, один патрульный катер, один сторожевой катер и два десантных. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр".
Российские курорты спасают течения и мидии — Алексей Николаевич, а когда эти грязные воды «приедут» к берегам Крыма, Краснодарского края и Кавказа? Эти два круговорота еще называют «очки Книповича» по имени выдающегося русского гидролога и океанолога Николая Книповича, который открыл и описал их около 100 лет назад. Эти «очки», можно сказать, относят водные массы от берегов Крыма в западном направлении, поэтому загрязненные стоки из Каховского водохранилища и Днепро-Бугского лимана не должны вообще попасть к нашим черноморским берегам. Даже для тех, кто отдыхает на западном побережье Крыма, никакой угрозы нет, наоборот, течение приносит к этим берегам чистую воду из центральных акваторий моря, а грязную уносит в западном направлении. Теоретически, обойдя весь круг по морю, эти водные массы, двигаясь вдоль побережья Турции, Абхазии и Грузии, дойдут к нам через несколько лет. Но к этому времени Черное море уже самоочистится. Течения Черного моря устроены так, что отгоняют от берегов Крыма и Краснодарского края грязные воды Каховского водохранилища. RU — А как происходит это самоочищение? Прежде всего загрязненные воды перемешиваются в огромных объемах чистой морской воды, а часть загрязнений растворяется, понижая концентрации до экологически безопасных. Помимо этого, включаются процессы химических взаимодействий: опасные вещества вступают в реакцию между собой, с иными соединениями в морской воде, постепенно превращаясь в нерастворимые формы, либо в биологически неопасные. Третий важный фактор самоочищения — биологические организмы. Весь этот смываемый водами органический мусор — питательная основа для живущих в море водорослей, планктона, рыб и, главное, организмов-фильтраторов — тех же моллюсков-мидий. Мидии профильтровывают через жабры огромные объемы морской воды, очищая ее и осаждая на жабрах вредные вещества. А со временем выпускают их обратно в воду в виде комка слизи, но они уже перестают быть столь токсичными. Поселения мидий и других моллюсков-фильтраторов на прибрежных камнях и гидротехнических сооружениях набережные, причалы и т. RU — Получается, есть мидий в этом году не стоит? А рыбу? Во-вторых, их ткани после фильтрации загрязненных вод могут содержать высокие концентрации опасных для здоровья химических веществ, токсинов, а также болезнетворных бактерий и вирусов. Но есть мидии, выращенные на специальных марикультурных фермах такие есть и у побережья Крыма, и в Краснодарском крае , конечно, можно. Там мидий выращивают в чистых акваториях, они проходят обязательный санитарный контроль.
Однако сейчас украинцы используют не менее 5 таких катеров, что сводит шансы на противодействие к минимуму. Статистика говорит сама за себя. За последнее семь месяцев было уничтожено 11 кораблей ЧФ различного класса. Павел Ковалев Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения по тексту, но Киев внезапно отказался от. Самые свежие новости связанные с тематикой Черное море со всего Мира и России на сегодня. Азовское море окончательно стало внутренним морем России. В среду, 7 июня, Совет Федерации одобрил денонсацию договора с Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Спустя два месяца переговорного процесса власти Украины в последний момент прекратили своё участие в обеспечении безопасности судоходства в Чёрном море по соглашению с Россией и Турцией. Он подчеркнул важность проведения комплексных исследований, чтобы лучше понять, как решать проблемы, создаваемые человеком на Чёрном море. Госдеп через Украину хочет контролировать Черное море, пишет Responsible Statecraft.
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
Глава МИД Британии уверена, что прибалтийские страны находятся на Чёрном море | Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. |
Море стало черным | Представитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ООН) Стефан Дюжаррик заявил, что Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле уже более двух недель не выдавал разрешений на проход судов в Черное море в рамках зерновой сделки. |
Москва допустила досмотр судов в Черном море - Ведомости | Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления. |
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства | Нет необходимости особенно подчеркивать, что Черное море является зоной жизненно важных интересов России. |
СМИ рассказали, кто сорвал сделку по судоходству в Черном море
Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения. Если верить официальной статистике, в Черном море более 20 островов, некоторые из которых принадлежат даже нашей стране. Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS. Спустя два месяца переговорного процесса власти Украины в последний момент прекратили своё участие в обеспечении безопасности судоходства в Чёрном море по соглашению с Россией и Турцией. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин согласен с тем, что строительство военного объекта в Сюрмене не изменит расстановку сил в Чёрном море. Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель.
Чёрное море бушует раз...
Политические споры в США и Евросоюзе задерживают финансовую и военную помощь Украине на сумму более 110 миллиардов долларов, что ставит под сомнение союзническую поддержку Киева, поскольку конфликт приближается к двум годам, и конца ему не видно, говорится в редакционной статье на сайте американского агентства. Вместо этого она бросает вызов военно-морскому превосходству России, используя ракеты и беспилотные морские дроны», — отмечается в публикации. Поставки британских Storm Shadow и французских крылатых ракет Scalp-EG помогли киевскому режиму «склонить чашу весов в свою пользу, позволив ему уклоняться от средств ПВО и наносить точные удары по российским целям».
Пожаловаться Малюк: Черное море принадлежит Украине, а у российского присутствия нет законных оснований Российский танкер Sig получил повреждения в результате атаки украинских беспилотников. Он стоял на якоре недалеко от Керченского пролива, где подвергся атаке и получил пробоину на уровне ватерлинии. Такие данные сообщает пресс-служба Росморречфлота. Сообщается также, что Украина, практически в открытую, признала ответственность за теракт и сообщила, что рассчитывала на разлив нефти и экологическую катастрофу в акватории Черного моря. Этого не произошло, только потому, что судно не было загружено нефтью, вместо топлива в емкости находился только технический балласт.
Москва неоднократно допускала вероятность возобновления сделки после того, как заинтересованные стороны продемонстрируют результаты по устранению препятствий для ее агроэкспорта и выполнят российские условия. Но Москва отвергла это предложение. Проблема досмотра судов Россией в Черном море — необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Теперь нет никаких внешних правил. Российская схема предполагает, что все суда, заходящие в Черное море, будут конвоироваться, предположительно, в Севастополь, а после получения разрешения продолжат дальнейшее плавание», — сказал эксперт.
Мир не ограничивается странами Запада. Основные товарные потоки стран Центральной Азии с Запада идут через российское Черноморье и только во вторую очередь через Южный Кавказ». Кроме того, по словам эксперта, черноморско-азовские проливы — это еще и доступ к внутренним водам России и Каспию, судовые компании которого работают по всему Средиземноморью. Напомним, что Волго-Донской канал играет важную роль в обеспечении транзитных перевозок по водным путям России, входящих в международный транспортный коридор «Север — Юг». В перспективе эта транспортная артерия позволит улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями, а значит — обеспечит прикаспийским государствам выход в Черное и Средиземное моря, в Мировой океан, превратив их в важных игроков мировой торговли. Торговая инфраструктура Азово-Черноморского бассейна Источник: «Эксперт» Как стать империей История долгого пути России на Юг, к Черному морю, а также к прилегающим к ним регионам, Кавказу и Балканам показательна. Как и последствия, с которыми сталкивалась страна, когда сдавала свои позиции в регионе. После исчезновения Киевской Руси Москве, терпеливо консолидировавшей вокруг себя земли, пришлось веками мириться со своим сухопутным статусом, который ограничивал ее торговые, политические и военные возможности. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Только при Петре I Российская империя получила доступ к Балтийскому морю, а также продвинулась на кавказском направлении, где впервые столкнулась с Персией и Турцией. В итоге после серии войн с Османской империей Россия сумела закрепиться в Причерноморье, получив в свои владения не только полуостров Крым, но также восточное и северо-западное побережье Черного моря. Все эти приобретения позволили России впервые создать мощный военный флот, выйти в Средиземное море и получить наконец доступ к мировым торговым путям. Фактически именно тогда произошло кардинальное изменение геополитического статуса империи. При этом экономический вклад юга России рос чрезвычайно быстро. А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей. Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море. А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России. Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину. С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе. Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом. А вместо былой военной инфраструктуры России досталась лишь морская база в Севастополе, переданная ей Украиной на правах аренды сроком на 20 лет. Как следствие, ввиду отсутствия политической, экономической и военной мощи после распада СССР Москва стала быстро утрачивать свои позиции на южных границах, чем не могли не воспользоваться Турция и блок НАТО. Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005.
Чёрное море бушует раз...
Смотрите видео онлайн «Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:15, длительностью 00:11:00, на видеохостинге RUTUBE. "Артек" пока принадлежит Госуправлению делами Украины – ведомству, в ведении которого находятся объекты, обеспечивающие деятельность президента, Верховной рады и других госорганов. Читайте последние новости дня по теме Черное море: Ученый о вылове редкого спинорога в Черном море: лучше было бы сдать экологам для изучения, Пять судов проверили во время рейда в акватории Сухумской бухты. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море.
Каким странам принадлежит Черное море?
Читайте также Инфляция ударит по россиянам новогодним столом К декабрю резко подорожают продукты, электроника, бытовая техника и автомобили Но тогда это была пустая болтовня турецких «ястребов», тогда как политики, приходящие во власть, проявляли осторожность и сдержанность. Теперь многое изменилось, особенно с приходом на пост главы ТР Эрдогана , мечтающего о ренессансе Османской Империи. Западные эксперты считают, что Турция уже не боится открыто заявлять о своих интересах и даже навязывает соседям свои собственные правила геополитической игры. Всего в рамках «Голубой Родины» сегодняшние янычары хотят взять под свой контроль 462 тысячи квадратных километров морской глади. Причем Эрдоганом заявлено, что обозначенные властями ТР «континентальный шельф и акватория имеют такое же значение для государства, как и ее земля».
На первый взгляд морские притязания Эрдогана направлены на интересы Греции и Кипра, поскольку даже острова, принадлежащие другим государствам, не являются препятствием для турецкой юрисдикции в рамках «Голубой Родины». Однако, с учетом объявленного бывшим командующим Военно-морскими силами Турции контр-адмиралом Джихадом Яйджи «принципа справедливости», морская граница ТР теперь проходит примерно в 150 км от Сочи. Если турки и здесь поставят а они поставят, поскольку обозначили стопроцентный охват новых морских границ свои оптоэлектронные башни, то технически они смогут даже наблюдать за резиденций президента Путина «Бочаров ручей». И вообще, неизвестно, как в будущем будут развиваться российско-турецкие отношения, тогда как такая близость, безусловно, ухудшает безопасность военных и гражданских активов нашего черноморского побережья.
В любом случае, «Голубая Родина» по-турецки является серьезной заявкой на пересмотр баланса военно-морских сил. Да, есть мнение, что Черное море является чуть ли не «русским озером», и здесь мы разгромим кого угодно. Но и Анкара будет усиливать свои ВМС, дабы позиционировать себя, как великая морская держава. Шаги в этом направлении делаются семимильные.
Российские войска в ходе спецоперации на Украине взяли под контроль все выходы к Азовскому морю. Теперь фактически, хоть и не юридически, Азовское море становится внутренним для России и потенциально интересным для привлечения инвестиций во многих сферах. Насколько России важна эта акватория в экономической, туристической и военной сферах — в материале издания Украина. Но уже в 2015 года Верховная рада Украины денонсировала это Соглашение в одностороннем порядке, нарушив Венскую конвенцию международных договоров. В самом договоре было определено, что Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами России и Украины, а все вопросы «должны решаться только мирными средствами совместно или по согласию России и Украины». Торговые, военные и другие корабли и суда под флагом РФ и Украины пользовались в этой акватории свободой судоходства. Что касается судов третьих стран, то те имели право на проход лишь после согласования с обеими странами и после оформления предварительной заявки. Смерть "Азовстали" поможет возрождению осетра в Азовском мореСВО коренным образом изменило обстановку в бассейне Азовского моря: оно стало внутренним морем России, а заодно лишилось своего главного загрязнителя в лице меткомбината "Азовсталь", отравлявшего воду на протяжении десятилетий. К слову, стороны еще с 2003 года так и не смогли прийти к соглашению по поводу государственной границы акватории в связи с чем постоянно возникали споры, а переговоры были бесконечными. Витала в воздухе также идея о признании Азовского моря международными водами, но Россия отвергла данное предложение.
После добровольного ухода Крыма в состав России украинская сторона начала устраивать масштабные провокации, пытаясь заставить РФ вступить в тогда еще неофициальную войну и выставить ее «агрессором», что, собственно, происходит сейчас.
Госдума одобрила денонсацию договора между Россией и Украиной о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Россия теперь самостоятельно, без оглядки на кого бы то ни было, устанавливает в регионе правила судоходства, подчеркнули в комментарии "РГ" в комитете по обороне. Договор между РФ и Украиной был подписан в Керчи 24 декабря 2003 года. Речи о госгранице в соглашении не шло, об этом стороны собирались договориться после в случае необходимости. В пояснительной записке к закону о денонсации говорится, что в результате вхождения в состав России освобожденных в ходе СВО территорий изменилась ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива.
Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году. Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го. В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости... Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками». Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны? Есть два метода — активный и пассивный. Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров. А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия. Можно производить частичную расконсервацию. Главное, чтобы работали двигатели, 25—30-мм автоматы, радиолокационные станции и ГАС. На расконсервированные суда можно быстро поставить средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и большие противодроновые сетки. Чтобы это сделать быстро, надо дать по рукам военным и гражданским бюрократам. Недавно я предложил двум не знающим друг друга, но одинаково компетентным деятелям ВПК превратить в дроны авиалайнеры Ту-154, которым запрещено перевозить пассажиров.