Происходило закабаление простого народа и велась война за остров Саламин. И именно Солон предложил Афинам выход из весьма непростой ситуации в полисе. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: Чем Солон облегчил участь простого народа?
Манифест о трехдневной барщине
- Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того , чтобы лишить знать пре…
- Законы Cолона
- Солон и премудрости афинской демократии (Просвещение) / Стихи.ру
- ГДЗ - история, древние греки - 5 класс ~ Проза (Школьная литература)
Масленица: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя
Народ уже начал готовиться, лучшие платья из сундуков достают — и что, все переносится? Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Чем Солон облегчил участь простого народа? Основное в законах Солона: прощение , имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: Чем Солон облегчил участь простого народа?
Войти на сайт
Новости Новости. Кроме того он уравнял в правах знать и простых граждан. Смотрите онлайн самые последние и важные новости канала ОТР на официальном сайте.
Страница 146 §30 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Кто такой Солон и какие главные реформы он провел | Журнал Интроверта | Смотрите онлайн самые последние и важные новости канала ОТР на официальном сайте. |
Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того , чтобы лишить знать | Чем Солон облегчил участь простого народа? Во-первых, он отменил установку долговых камней на участках. |
РЕФОРМЫ СОЛОНА. Древняя Греция | Спрашивает Подорожная Лиза. Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимущ. |
Посыпьте соль у порога и спите спокойно: старая хитрость актуальна и сегодня | Заходи и смотри, ответило 2 человека: Чем Солон облегчил участь простого народа? |
Посыпьте соль у порога и спите спокойно: старая хитрость актуальна и сегодня | Вопрос Чем Солон облегчил участь простого народа?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 — 9 классов. |
Чем салон облегчил участь простого народа
Получив власть солон прежде всего приказал убрать долговые столбы а потом вовсе запретил долговое рабство обычных людей. Все социальные слои, то есть аристократы и простой народ, рассматривали его компромиссную фигуру. если я не ошибаюсь, то принял демократию, тем самым передав народу право руководить страной, отменил что-то связанное с землей, перестали ставить должностной камень на огороде (что-то типа этого). Поэтому люди по разным причинам оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, прибегали к единственно возможному средству: брали кредит под залог себя или своих детей. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что участь Владимира Зеленского уже однозначно предрешена.
Путин не виноват, а Урсула фон дер Ляйен берет взятки: утренний кофе с EADaily
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Чем Солон облегчил участь простого народа? 03 апреля 2019 Марсель Сайфулин ответил: Основные реформы Александра 1, касающиеся крестьян, как раз были провдены до победы над французами. Это и реформа 1801 года, которая разрешала покупку земли. Основное в законах Солона: прощение , имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?2. Чем Солон облегчил участь простого народа?3. Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?Об учреждённом в Афинах выборном суде (см §30, п.3).
Посыпьте соль у порога и спите спокойно: старая хитрость актуальна и сегодня
Когда однажды волы долго не приходили с пастбища, они сами запряглись в повозку и повезли мать в храм Геры; все граждане называли её счастливой, и она радовалась; а они принесли жертву, напились воды, но на следующий день уже не встали; их нашли мёртвыми; они, стяжав такую славу, без боли и печали узрели смерть. Тогда Солон, не желая ему льстить, но и не желая раздражать ещё больше, сказал: «Царь Лидийский! Нам, эллинам, бог дал способность соблюдать во всём меру; а вследствие такого чувства меры и ум нам свойствен какой-то робкий, по-видимому, простонародный, а не царский, блестящий. Такой ум, видя, что в жизни всегда бывают всякие превратности судьбы, не позволяет нам гордиться счастьем данной минуты и изумляться благоденствию человека, если ещё не прошло время, когда оно может перемениться. К каждому незаметно подходит будущее, полное всяких случайностей; кому бог пошлёт счастье до конца жизни, того мы считаем счастливым. А называть счастливым человека при жизни, пока он ещё подвержен опасностям, — это всё равно, что провозглашать победителем и венчать венком атлета, ещё не кончившего состязания: это дело неверное, лишённое всякого значения» [83]. В действительности Солона должен был принимать отец Крёза, царь Алиатт. Возможно, что афинский законодатель общался и с самим Крёзом, в то время царевичем. Есть предположение, что Солон посвятил царевичу одну из своих элегий, которая и могла стать источником аберрации для позднейших авторов [82]. Возвращение в Афины. Смерть[ править править код ] Около 583 года до н.
Солон вернулся в Афины. Законы Солона продолжали действовать, и за время его отсутствия не было предпринято попыток отменить или изменить их [84]. Правда, гражданские смуты, на прекращение которых надеялся Солон, продолжались ещё несколько десятилетий. Вскоре после возвращения реформатора архонт Дамасий, намереваясь стать тираном, не слагал с себя полномочий более двух лет, и его пришлось отстранять силой [85]. Роль Солона в описанных событиях не упоминается в источниках, но, вероятно, он выступил решительным противником Дамасия и, может быть, принял участие в его свержении [84]. Плутарх писал, что после своего путешествия Солон уже не принимал активного участия в политической жизни [86]. Однако позднее, в 60-е годы VI в. Хронология жизни Солона около 640 до н. Реформы Солона 593—583 до н. Солон выступает его противником около 559 до н.
Он начинал свою карьеру в рядах сторонников реформ Солона и позже прославился в Саламинской войне [84]. В 560 году до н.
Нарушать эти правила не могли даже знатные спартанцы. Например, одного из полководцев оштрафовали за то, что посла за своей едой, чтобы пообедать с женой. Кроме того, спартанцы очень редко выезжали в другие страны. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? О Народном собрании? О царях в Спарте?
За тем, как соблюдались все правила, следил Совет старейшин. Они обладали неограниченной властью и избирались на всю жизнь. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев. Они, в свою очередь, выбирали старейшин, отвечали за заключение мира или объявление войны. Спартанским войском командовали предводители, которые были названы царями. Однако, цари не имели большой власти. Власть царей наследовалась. В основном, все цари исполняли приказы Совета старейшин. Поработайте с картой.
Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство. В какой части Греции они находятся? Зеленым кругом обведены две греческие провинции, которые составляли Спартанское государство: Лакония и Мессения. Они располагались на южной части полуострова Пелопоннес. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте ответ. Я бы не хотела жить в таком государстве, поскольку оно походило на военный лагерь. Здесь нельзя было заниматься тем, чем хотелось. Кроме того, в Спарте поощрялись ссоры и драки.
Грамоте здесь практически не учили, все дети в основном занимались гимнастикой. Поразило и то, что дети были вынуждены воровать, так как питались очень плохо. Если вора ловили, его наказывали за то, что он оказался неумелым вором, а не за то, что своровал что-то. Что хотела сказать спартанка, провожавшая сына на войну? Подавая щит, она лаконично произнесла: «С ним или на нем». Она хотела сказать, что сын должен сражаться с честью, или же умереть героем. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей Объясните значение слов: эллин, Эллада, хитон, гиматий. Эллин — так греки называли своих сограждан. Эллада — название Греции, которое было дано стране самими греками, эллинами.
Хитон — нижняя одежда у греков, которая была похожа на рубашку. Гиматий — отрез ткани, который греки набрасывали на хитон, нижнюю одежду, перед выходом из дома. Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах? Население Эллады росло, но бедность сохранялась, многие греки голодали. Во-первых, у бедняков были слишком маленькие участки земли, чтобы кормить свои семьи. Чтобы не становиться должниками и не испытывать голод, жители городов покидали свои дома и селились на новых территориях. Во-вторых, знать и простой народ боролись друг с другом. Если проигрывал демос, то его руководители покидали дома. Если выигрывали простые граждане, богачи бежали из города.
Какими особенностями отличались те места, где греки основывали колонии? Греки всегда основывали колонии около моря.
Но у крестьян действительно было меньше возможности работать на себя, а следовательно, уменьшалась и налогооблагаемая база. То есть Павел I действовал не только и не столько из соображений человеколюбия. Однако же в Манифесте содержался запрет на отправление барщины по воскресным дням, праздникам и более трёх дней в неделю. Что еще сделал Павел I для крестьян Кроме того, императора отменил хлебную повинность, крайне обременительную для крестьян. Среди других мер — речь не только о манифесте, но и последующих указах: отмена повинности содержать лошадей для армии; льготная продажа соли; прощение недоимок подушной подати. Важные изменения были и в законодательстве, регулирующим отношения помещиков с их крепостными.
Было запрещено разделять семьи при продаже, губернатором было предписано наблюдать за отношением помещиков к крестьянам.
После окончания архонтства всё же росло недовольство реформами [78]. Аристократы были недовольны тем, что их права оказались урезанными, демос же считал реформы недостаточно радикальными [79]. С другой стороны, сторонники Солона советовали продолжить реформы путём установления тирании. Однако Солон принципиально не хотел становиться тираном. Он решил действовать по-другому — временно покинуть полис и отправиться в путешествие [80]. В ходе своего десятилетнего путешествия 593—583 гг.
Солон посетил различные регионы Восточного Средиземноморья. Он побывал в Египте , на Кипре и в Лидии. Сначала Солон посетил Египет, где общался со жрецами [81]. На Кипре Солон подружился с царём Сол Филокипром [81]. Солон побывал и в лидийской столице Сарды. Встреча с царём Крёзом упоминается во многих античных источниках, но невозможна по хронологическим соображениям. Крёз вступил на престол около 560 г.
Разговор Солона и Крёза описан, в частности, у Плутарха: Г. Солон отвечал, что знает такого человека: это его согражданин Телл. Затем он рассказал, что Телл был человек высокой нравственности, оставил по себе детей, пользующихся добрым именем, имущество, в котором есть всё необходимое, погиб со славой, храбро сражаясь за отечество. Солон показался Крёзу чудаком и деревенщиной, раз он не измеряет счастье обилием серебра и золота, а жизнь и смерть простого человека ставит выше его громадного могущества и власти. Несмотря на это, он опять спросил Солона, знает ли он кого другого после Телла, более счастливого, чем он. Солон опять сказал, что знает: это Клеобис и Битон, два брата, весьма любившие друг друга и свою мать. Когда однажды волы долго не приходили с пастбища, они сами запряглись в повозку и повезли мать в храм Геры; все граждане называли её счастливой, и она радовалась; а они принесли жертву, напились воды, но на следующий день уже не встали; их нашли мёртвыми; они, стяжав такую славу, без боли и печали узрели смерть.
Тогда Солон, не желая ему льстить, но и не желая раздражать ещё больше, сказал: «Царь Лидийский! Нам, эллинам, бог дал способность соблюдать во всём меру; а вследствие такого чувства меры и ум нам свойствен какой-то робкий, по-видимому, простонародный, а не царский, блестящий. Такой ум, видя, что в жизни всегда бывают всякие превратности судьбы, не позволяет нам гордиться счастьем данной минуты и изумляться благоденствию человека, если ещё не прошло время, когда оно может перемениться.
Страница 146 §30 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
В деревне Зейделевка Грязинского района огонь уничтожил 15-летний автомобиль «Лада Приора», в Грязях на улице Пионерской такая же участь постигла 15-летний «Ленд Ровер Фрилендер», а в Липецке из-за возгорание повреждена проводка грузовика «Рено Магнум». В Ельце на улице Вермишева горела квартира, но огонь успели потушить сами жильцы. Также за сутки в Липецкой области зарегистрировано по два случая возгорания сухой травы и мусора на открытой площади.
Солон, считается отцом афинской демократии. Когда в древних Афинах раздоры между аристократией и демосом накалились до предела, он был выбран архонтом.
Граждане имели равные права, наделялись землёй и домом в своём полисе. Народное собрание имело название — экклесия. У экклесии было как минимум четыре функции: голосование за исполнительные решения например, начать войну или предоставить гражданство иностранцу , избрание некоторых должностных лиц, принятие законов и судебные функции. Его выбрали архонтом, когда в Древних Афинах внутренние раздоры между аристократией и демосом накалились до предела. Реформы Солона: ключевые изменения и их влияние на развитие Афинской демократии, смотрите здесь Первые реформы Солона были направлены на урегулирование Афинского государства. Солон отменил долговое рабство, аннулировал долги отдельных лиц, учредил новый орган управления - Совет четырехсот, провёл денежную реформу, что положительно отразилось на торговле, улучшил судебную реформу, ввёл свободу завещаний и т. По словам Плутарха, Солоном было издано около ста законов, которые были записаны на специальных досках и выставлены на общее обозрение. Однако, с помощью реформ Солона не удалось прекратить социально-политическую борьбу. Недовольство проявляла как аристократия, утратившая свои права, так и простой народ, не достигшие передела земли. Это привело к перевороту, у власти оказался тиран Писистрат. После его смерти у власти были его сыновья.
Нет комментариев Гость Солон сформулировал новые законы, текст которых после утверждения написали на деревянных таблицах. Крайне важным стал закон по которому прощались все прежние долги а в будущем запрещалось давать деньги в долг "под залог тела". Таким образом должники становились свободными.
Законы Солона в афинском полисе: зачатки демократии
Среди других мер — речь не только о манифесте, но и последующих указах: отмена повинности содержать лошадей для армии; льготная продажа соли; прощение недоимок подушной подати. Важные изменения были и в законодательстве, регулирующим отношения помещиков с их крепостными. Было запрещено разделять семьи при продаже, губернатором было предписано наблюдать за отношением помещиков к крестьянам. И в случае жестокого обращения, докладывать об этом самому императору.
Конечно, нельзя говорить, что реформы Павла радикальным образом изменили статус крестьян в Российской империи. Например, император в том числе издал и указ о том, что крестьянам надлежит под страхом наказания повиноваться своим помещикам. Но все же "тиран и самодур" многое сделал для облегчения положения крестьян.
Про блины чуть позже, сначала о том, зачем нам нужен этот праздник весны. Все просто: семь дней Масленицы готовят нас к Великому посту 18 марта - 4 мая. И церковное название праздника - Мясопустная неделя - от слова мясопуст, которое означает, что мы "отпускаем" мясо и больше его уже не едим. Другое имя Масленицы - Сырная седмица неделя - говорит о том, что это время, когда еще можно есть молочное и яйца. Но радость Масленицы - это не праздник желудка, а ликование щедрой души. Вспомним, что в субботу, предшествующую Масленице, в храмах поминают усопших, причем не только родных и близких, но всех "усопших в благочестии и правой вере" - от Адама до наших дней. А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, верующие включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до них.
Воскресная служба, предшествующая Масленице, была посвящена Страшному суду, напоминая о том, что все смертны, все предстанут перед Судом Божьим. Верующих призывали к духовному трезвлению, то есть к внимательности к своим мыслям и поступкам. Церковь именно напоминала о грядущем Страшном суде, а не пугала им: говоря о "муках вечных", об "огне вечном", она одновременно давала четкий критерий того, как надо жить, чтобы наследовать Царствие Божье. Ничего сверхъестественного - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! И вот после воскресного призыва "Возлюби ближнего!
Согласно Ирине Волковой, полезно также обрабатывать использованные предметы солью, если неизвестна энергетика от предыдущих владельцев. Рекомендуется обильно посыпать вещи солью и оставить на сутки. После этого использованную соль следует удалить, а предметы тщательно вымыть.
Да, на Масленицу было принято ходить в гости и принимать у себя дома гостей, было и сватовство для холостых, и катание на конях или с ледяных горок, ритуальные кулачные бои.
Но все эти "праздничные мероприятия" не имели четкой привязки к дням недели. Кроме дня заключительного - Прощеного воскресенья. И если кулачные бои, ритуальное сжигание чучела Масленицы и уж тем более похороны зимы не были явлениями повсеместными и обязательными, особенно в городах, то без блинов и благотворительности Масленица была немыслима. Так же, как и без усердного посещения богослужений. Про блины чуть позже, сначала о том, зачем нам нужен этот праздник весны. Все просто: семь дней Масленицы готовят нас к Великому посту 18 марта - 4 мая. И церковное название праздника - Мясопустная неделя - от слова мясопуст, которое означает, что мы "отпускаем" мясо и больше его уже не едим. Другое имя Масленицы - Сырная седмица неделя - говорит о том, что это время, когда еще можно есть молочное и яйца. Но радость Масленицы - это не праздник желудка, а ликование щедрой души. Вспомним, что в субботу, предшествующую Масленице, в храмах поминают усопших, причем не только родных и близких, но всех "усопших в благочестии и правой вере" - от Адама до наших дней.
А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, верующие включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до них.
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 30
Демос в Афинах. Афинская Экклесия. Демодод древняя Греция. Демос картинки.
Аристократия в Афинах. Борьба демоса с аристократией. Солон отец демократии.
Сообщение о выборном суде в древней Греции. Выборный суд в Афинах. Об учрежденном в Афинах выборном суде.
Народное собрание в Афинах. Солон -Архонт Афин в живописи художников. Ноэль Куапель правосудие Траяна.
Коллегии в древнем Риме. Тяжелая участь рабов в Афинах. Тяжелая участь рабов.
Рабы в Пирее. Раб в Афинах. История 5 класс земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу рассказ. Ареопаг - совет знати в древней Греции.. Древние Афины ареопаг.
В гаванях Афинского порта Пирей 5 класс тяжёлая участь рабов. Положение рабов в Афинах. Долговой камень в древней Аттике.
Земледелие в древней Греции. Земледельцы древней Аттики. Высказывания философов о философии.
Афоризмы по философии. Цитаты по философии. Древние философы высказывания.
Реформа прощение долгов основное содержание. Таблица реформы солона реформа и основное содержание. Участь это простыми словами.
Облегчить эту участь. Единственный 1. Понимание облегчает участь.
Древние греки. Народ древней Греции. Нородносим древней Греции.
Жители древней Греции. Зарождение демократии при Солоне. Солон Афинский законодатель.
Политические реформы солона. Реформы солона в древних Афинах. Долговое рабство в древней Греции.
Долговое рабство в Афинах. Личность древней Греции Солон. Долговые камни в Афинах.
Рассказ о жизни рабов.
Родился после Всемирного Потопа. Эллин — внук Прометея и Климены, а также Эпиметея и Пандоры. От Дора произошли дорийцы, а от Эола — эолийцы. Сыновья Ксуфа, Ион и Ахей, стали родоначальниками греческих племен ионийцев и ахейцев. Эллин назвал по своему имени народ эллинами и разделил между детьми землю.
После женитьбы Эллин обосновался в Фессалии, где стал первым царем после Великого Потопа. Поэтому эллины — это самоназвание греков. Название «греки» эллины получили от завоевавших их римлян. Эллада — самоназвание греками своей страны. Слово Греция имеет латинское происхождение и на греческом языке не используется. Изначально Элладой назвали города и области в южной Фессалии, постепенно это имя распространилось на всю Грецию.
С принятием термина эллин общим для обозначения всех греков, Эллада стала собирательным именем для всей материковой Греции, а затем и всей Греции, включая архипелаги, острова и области в Малой Азии. В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. Хитон — мужская и женская одежда нижняя у древних греков; подобие рубашки льняной или шерстяной , чаще без рукавов. Мужской хитон делали из прямоугольного куска ткани примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной , который складывали пополам по вертикали и скалывали на плечах пряжками. Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений пряжку на правом плече отстёгивали. Низ хитона обязательно подшивали неподшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства.
Хитон всегда подпоясывался, как правило, с напуском. Его длина зависела от возраста и социального положения человека. Чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные до лодыжек хитоны. Воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер. Гиматий — у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона. Гиматий представлял собой отрез шерстяной ткани, достигавший 1,7 метра в ширину и 4 метров в длину, задрапированный вокруг фигуры.
Оставшуюся ткань пропускали под правой рукой, прикрывая тело спереди, а затем закидывали конец через левое плечо назад. По традиции, гиматий должен был спускаться ниже колен, но не доходить до лодыжек. Его никогда ни чем не скрепляли, а чтобы он не соскальзывал при движениях, в его край зашивали небольшие свинцовые грузики. Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах? Население Греции росло, а из-за отсутствия большого количества плодородных земель хлеба на всех не хватало. Греки отправлялись жить в заморских странах в поисках счастья на чужбине.
Также греки покидали родные места и по другим причинам. Постоянная борьба демоса и знати давала о себе знать, если где-то проигрывала знать, то она покидала страну, если проигрывал демос, то вожаки, опасаясь мести противников, уезжали из города. Однако были и запланированные экспедиции со снаряженными кораблями, запасами пищи и военной охраной. Такие экспедиции устраивались именно с целью колонизации земель и развития торговли. Обычно греки основывали колонии на берегу моря, в местах, где были удобные бухты для кораблей, источники пресной воды и плодородные земли. Греки пахали землю, выращивали пшеницу и виноград, и торговали в том числе со своей исторической родиной.
Как складывались отношения греков-колонистов с местным населением? Обычно грекам-колонистам удавалось наладить мирные отношения с местным населением. Афинский мыслитель Сократ говорил так, имея в виду многочисленные греческие колонии, расположившиеся практически по всем берегам Средиземного, Эгейского, Ионического, Тирренского, Мраморного, Черного и Азовского морей. Все эти моря представляют собой единый Средиземноморский и Черноморский водный бассейн и вполне подходят на роль «болота Сократа», вокруг которого «как лягушки» расположились греческие колонии. Мы уже знаем, какую роль в жизни греков играло море, поэтому неудивительно, что греческие колонии располагались именно по берегам морей, имевших морское судоходное сообщение с Грецией и не расширялись вглубь суши. Расскажите об их местоположении.
Массилия располагалась на лигурийском берегу в Галлии при Галльском заливе. Сегодня это юго-восточное побережье Франции, и сейчас там находится город Марсель. Сиракузы располагались на востоке острова Сицилия сегодня принадлежит Италии. Это была одна из самых первых греческих колоний и самый крупный эллинский город за пределами Греции в период его расцвета в нем проживало до 1,2 млн. Сиракузы были родиной великого древнегреческого математика Архимеда. В этом городе он родился и развивал свои математические теории.
Метательные машины и краны для подъема галер, спроектированные Архимедом, долгое время не давали римскому флоту захватить Сиракузы с моря в 212 году до н. При падении Сиракуз Архимед был убит. Кирена — один из величайших городов античности. Город, посвящённый Аполлону, стоял на территории современной Ливии северное побережье Африки в 16 км от морского порта Аполлония, возле современного города Шаххат, восточнее Бенгази. Город был основан переселенцами с кикладского острова Феры. Он стал основой будущего Боспорского царства, в которое в период расцвета входили территории Крыма, Тамани и восточное побережье Азовского моря.
Херсонес — город основанный древними греками на на юго-западном побережье Крыма. Единственный античный полис Cеверного причерноморья, городская жизнь в котором непрерывно поддерживалась вплоть до конца XIV века. Кстати, в русских летописях, этот город фигурировал как Корсунь. Именно за захватом Корсуни князем Владимира и его женитьбой на византийской принцессе Анне последовало крещение Руси. Сегодня на месте Херсонеса расположен город-герой Севастополь. Ольвия — античная греческая колония, основанная выходцами из Милета в первой четверти VI века до н.
Опишите по рисунку см. Предположите, какие товары купцы привезли. Какие закупят? Любая греческая колония — это в первую очередь форпост Греции в чужих землях. Здесь греки старались обустроить все так же как было у них на родине. На рисунке мы видим типичный греческий город, с мощными стенами, храмом на возвышении, посвященным греческим богам, белостенными домами переселенцев.
Толстые стены были необходимы для обеспечения безопасности поселенцев, несмотря на взаимовыгодные торговые отношения с местными племенами, безопасность никогда не бывала лишней. Кстати, на рисунке мы видим стоящих на берегу моря представителей туземных племен, судя по одежде и вооружению, скифов. Два конных скифа вероятно привезли в город на продажу свой товар, погруженный на вьючную лошадь. Это уже развитая колония с удобной гаванью и многочисленными кораблями в ней. На переднем плане рисунка мы видим торговый корабль, за ним — боевую галеру, а возле самого города в порту пришвартованы небольшие рыболовецкие суда. На торговых кораблях купцы обычно привозили в город-колонию вино, оливковое масло, оружие, ткани, вазы, статуи из мрамора.
Из города купцы увозили пшеницу, рабов, шкуры животных, мёд. Правы ли были скифы, осудившие поведение своего царя Скила? Заслужил ли он насильственную смерть? Сила традиций и верований в древние времена были очень сильны, особенно в родо-племенном обществе, какое в то время было у скифов. Нарушивший традиции, считался пошедшим против воли богов и порядков, установленных предками. Именно поэтому скифы осудили своего царя и убили его.
Скифы, наверняка, свято верили в то, что они поступают правильно и справедливо. Сейчас для нас отклонение от принятых моральных и этических норм вызывает порицание и осуждение, но никак не приводит к смертной казни. Почему греки любили окрашивать в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти? Греки старались не использовать белый цвет в окраске парусов, поскольку он хорошо виден издалека и мог являться ориентиром для морских пиратов. Более же блеклые цвета было трудно разглядеть на фоне моря. Вспомним миф о Тесее, когда его отец Эгей попросил в случае возвращения Тесея живым сменить парус с черного на белый.
Так Эгей мог издалека увидеть возвращающийся с Крита корабль и понять, что его сын жив. На самом деле, то, что греки красили корабли, паруса и снасти именно в синий цвет, скорее всего, выдумка. Опираясь на то обстоятельство, что синие тона вообще относительно редко встречаются в изобразительном искусстве античности, а главное — на лексику древнегреческого языка, филологи позапрошлого века выдвинули предположение: греки вообще не выделяли синий цвет. В греческом языке трудно подыскать для этого цвета точное и широко распространенное название, в то время как для белого, красного и черного цветов есть не одно, а несколько обозначений. Последнее, по-видимому, произошло от названия какого-то минерала или металла; у этого слова не греческий корень, и ученым долго не удавалось прояснить его смысл. По сути, это слово передает не столько цветовой оттенок, сколько производимое им впечатление.
Оно передает не строго определенный цвет, а скорее его блеклость или слабую насыщенность: поэтому так характеризовали и цвет воды, и цвет глаз, а также — листьев или меда. И наоборот, чтобы указать цвет предметов, растений и минералов, которые, казалось бы, не могут быть не синими, греческие авторы используют названия совсем других цветов. Например, ирис, барвинок и василек могут быть названы красными erytros , зелеными prasos или черными melas. При описании моря и неба упоминаются самые разные цвета, но — не синей гаммы. Поэтому, скорее всего, правильнее утверждать, что греки красили корабли, паруса и снасти в «блёклые», темные оттенки. И синий цвет тут скорее всего совсем не при чем.
Олимпийские игры в древности Объясните значение слов Атлет — участник состязаний. Вне спортивного контекста «атлетом» называют мускулистого, сильного, хорошо сложённого человека. Ипподром — комплекс сооружений для проведения соревнований по конному спорту. В Древней Греции на Ипподроме проводились гонки колесниц. Пятиборье — уникальное соревнование, в котором чемпионом становится атлет, лучше других выступивший в пяти различных видах спорта. На Олимпийских играх Древней Греции в пятиборье входили такие виды, как: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.
Сегодня в состав пятиборья входят: фехтование, плавание, верховая езда конкур , бег и стрельба. Как часто проводились Олимпийские игры? Олимпийские игры проводились раз в четыре года. Игры длились пять дней. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки, независимо от богатства и общественного положения. Женщинам запрещалось не только участвовать, но и присутствовать на играх в качестве зрителей.
Сколько месяцев и где атлеты обязаны были готовиться к Играм? Атлеты должны были начинать готовиться за одиннадцать месяцев до начала Игр. Тренировки проводились первые десять месяцев в родном городе атлетов, а еще один месяц в Олимпии или ее окрестностях. Какие виды состязаний входили в пятиборье? В одно из главных состязаний — пятиборье входили бег, прыжки в длину с гирями, метание копья, метание диска и борьба. Среди самых знаменитых атлетов можно назвать борца Милона, который с детства ежедневно поднимал на своих плечах теленка; атлета Полидама, который мог одной рукой удержать запряженную четверкой лошадей колесницу; бегуна и кулачного бойца Феагена, который унес с рыночной площади тяжелую бронзовую статую, а затем вернул ее на место.
В какой части Греции находится Олимпия? В какой — Олимп? Где проводились знаменитые Игры? Олимп — это гора, на которой по преданию обитали Олимпийские боги. Она расположена на самом севере Греции. Олимпия — это город, в котором проводились Олимпийские игры.
Он расположен на полуострове Пелопоннес в Южной Греции. Поработайте с датами Подсчитайте, сколько лет назад проводились первые Олимпийские игры. Первые Олимпийские игры были проведены 2795 лет назад 2019 г. В 2019 году это будет уже 2796. Опишите по рисунку Опишите по рисунку «На ипподроме…» см. В чём состояли состязания?
Как определяли победителя? В древних Олимпийских играх гонка колесниц начиналась с торжественного въезда на Ипподром, в то время как глашатай объявлял имена наездников и владельцев. Ипподром в Олимпии имел до 600 метров в длину и до 200 метров в ширину, в одном заезде могли участвовать до 60 колесниц хотя обычно их было гораздо меньше. Ипподром был устроен перед холмом, на котором могли стоя разместиться до 10 000 зрителей. Гонка состояла из 12 кругов по ипподрому, с резкими разворотами вокруг столба на каждом конце. На представленном рисунке автор, конечно же не смог отобразить масштаб Ипподрома, но это и не важно, поскольку ему удалось показать самый интересный момент гонки — прохождение поворотного столба в конце ипподрома.
Разворот был опасным манёвром, иногда смертельно опасным. Если соперники не успевали опрокинуть чужую колесницу до вхождения в поворот, то они могли протаранить или даже переехать её вместе с наездником и лошадьми прямо в момент огибания столба. Преднамеренный таран противника для разрушения или опрокидывания его колесницы формально запрещался правилами гонок, но поделать с этим ничего не могли.
Так объединились в один народ двенадцать самостоятельных общин, и в честь этого события царь устроил праздник с жертвоприношениями Панафинеи. Афины стали средоточием людей, принадлежащих к разным племенам, родам, фратриям: вместо простого соседства племён происходит их слияние в единый народ.
На смену старому делению приходит новое. Постепенно формировались сословия: а эвпатридов "благородных" - знати; б геоморов - мелких земледельцев; в демиургов - ремесленников. Замещение всех важных должностей стало привилегией эвпатридов. В результате этого совет старейшин превращается в чисто аристократическое собрание, никем не выбираемое и ни перед кем не отчитывающееся. Ареопаг законодательствовал, осуществлял высший суд, наблюдал за действиями должностных лиц.
Они избирались ареопагом сроком на год. Основная же масса была лишены таких возможностей. Назывались они... Вся же вообще земля находилась в руках немногих. При этом если бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих и их детей".
Уже с начала VI века до н. Причём под "демосом" в Древней Греции подразумевались свободные граждане, имеющие гражданские права, но не принадлежащие к аристократии. В результате борьбы между ними, победила демократия рабовладельческого толка, основателем которой и стал Солон, о чем будет сказано в следующих параграфах. В классический период V век до н. Афины достигли вершины своего развития, определив многие тенденции развития позднейшей европейской культуры.
Так с городом связаны имена философов Сократа, Платона и Аристотеля, заложивших основы европейской философии, трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида, стоявших у истоков драмы. Афины не только самый древний город в Европе, но и самый уникальный: здесь прекрасно сохранились редчайшие памятники античности. В центре города на холме возвышается знаменитый Акрополь. И поныне вызывает восхищение его вход, украшенный колоннадой — Пропилеи, построенный при великом демократе Перикле под руководством прославленного греческого зодчего Фидия. Он же был автором 11 метровой статуи богини Афины, возвышавшейся внутри великолепного храма — Парфенон от слова Парфенос - дева , построенного архитекторами Истиным и Калликратом.
У подножия Акрополя расположилась древняя рыночная площадь Агора базар. Сюда греки приходили не только для того, чтобы купить или продать товар, но и посоветоваться, узнать последние новости, обсудить законы. Иногда они окружали камень, на который забирался очередной глашатай, и слушали его речи. Где-то здесь, по преданию, нашёл среди глиняных горшков своенравную красавицу Ксантиппу великий философ Сократ и, женившись на ней, удивлял афинян своим необыкновенным терпением. Когда это ему удалось, в Афинах установилась рабовладельческая демократия.
Демократическая форма правления существовала в афинском полисе приблизительно с 500 по 321 г. В 594 году до н. Господство земельной аристократии пагубным образом отразилось на положении народа. Всюду на полях стояли закладные камни. На них было написано, кому и на какой срок заложен участок.
Такая форма залога - ипотека - была ранним изобретением Греции. Земля отдавалась в пользовании должника, но при просрочке платежа -столь обыкновенной - переходила к кредитору. Афинский мудрец происходил из знатного обедневшего рода. Оставшись без средств существования после смерти отца, он занялся торговлей и отправился в плавание, чтобы посмотреть мир и приобрести состояние. Разбогатев, Солон вернулся на родину и застал в Афинах ожесточённое противостояние враждующих группировок.
К тому же афиняне вели с переменным успехом войну с Мегарами за остров Саламин. Солон возглавил афинское войско и добился успеха, став самым знаменитым человеком в Аттике. Богатые его уважали, так как он происходил из знатного рода и был человеком состоятельным. Бедные считали его своим вождём: он бескорыстно защищал их права. Видеть Солона единоличным правителем соглашались и те и другие.
Они были записаны на деревянных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади. Основное в законах Солона: прощение долгов. Люди, имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Был введен запрет обращать в рабство за долги: все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и выкупить за счет государственной казны. Солон отменил самые жестокие из законов Драконта и учредил выборный суд.
Законы Солона в афинском полисе: зачатки демократии
2. Чем Солон облегчил участь простого народа? Архонтом мог стать не только человек,который являлся аристократом/знатным человеком изначально по происхождению,просто обладал определённым богатств. Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством? Афинская демократия была первой в мире демократической системой функции экклесии реформы Солона реформы Клисфена. Просто чудо-фильм.