С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. П. Чкалова. Новости и СМИ. Обучение. Выпускниками легендарного училища имени Валерия Чкалова в своё время стали 262 героя Советского Союза, а 12 удостоены этого звания дважды. Сегодня, 26 апреля, в Борисоглебске состоялась торжественная церемония присвоения кадетскому корпусу имени генерал-майора авиации Анатолия Ивановича Морозова. С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. П. Чкалова, а с 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова.
Содержание
- Служил в авиации - Газета "Центр Города Слободской"
- Лента новостей
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова
- BAZA: Борисоглебский центр подготовки летчиков атаковали два дрона
- Лента новостей
СМИ: Вражеские БПЛА атаковали центр подготовки летчиков имени Чкалова в Борисоглебске
За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Современники описывают характер Чкалова как взрывной и дерзкий, в связи с чем летчик имел проблемы с дисциплиной, и даже был дважды осужден: в 1925 году за драку в пьяном виде, и в 1928 за аварию в небе. Конечно, известность летчик получил не за дисциплинарные нарушения, а за многочисленные испытательные полеты. Именно ему доверили тестировать первый советский авианосец. Кроме того, Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа. Но настоящую славу Валерий Чкалов приобрел после своих знаменитых «Сталинских маршрутов». В 1935 году под командованием аса был совершен перелет длиной более 9 тысяч километров по маршруту Москва - Петропавлоск-Камчатский, а в 1937 году — исторический полет из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Северный Полюс. Погиб легендарный летчик 15. Успешно подняв машину в воздух и пролетев два круга, Чкалов начал заходить на посадку, когда в самолете неожиданно отказал двигатель. Пытаясь посадить истребитель вне аэродрома, он зацепил провода, в результате чего самолет упал в кучу дровяного мусора, а сам Чкалов получил травму головы, от которой позже скончался в Боткинской больнице.
Существует версия ее придерживаются дети летчика , что роковой полет был подстроен, потому что руководству страны стал неудобен столь популярный и любимый народом герой. Борисоглебское авиационное училище спустя годы вручало значки с именем Чкалова особо отличившимся курсантам. Чкалов В. Чкалова 2. Борисоглебская школа летчиков После трагической гибели знаменитого советского летчика в1938 году приказом наркома обороны Ворошилова Борисоглебская школа летчиков стало именоваться Борисоглебским училищем им. В 1969 году учебное заведение в Борисоглебске получает новое название. С тех пор и до начала 90-х учебное заведение именовалось Борисоглебским высшим военным училищем летчиков имени В. С 1990 года —Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. С 1992 года по 1999 год— филиал Воронежского военного инженерного авиационного института.
С 2010 года — Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. Сегодня Борисоглебское училище носит длинное название: «Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. В 2015 году возле училища был открыт мемориальный комплекс «Чкаловцы — герои Отечества», посвященный героям Советского Союза и России — выпускникам Борисоглебской военной школы летчиков и Борисоглебского высшего военного училища летчиков. На торжественном открытии мемориала главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев подчеркнул, что Борисоглебская школа дала стране выдающихся пилотов, которые являлись инициаторами авиационных школ высшего пилотажа, воздушного боя, ночных полетов.
Даже не поленились срезать лопасти винта, стоящего возле памятника воинам, сложившим свои головы во время Великой Отечественной войны. Саму основу, по всей видимости, отвинтить от постамента не смогли. Да и спортивно-тренировочную площадку охотники за цветметом и даровыми строй-материалами не обошли своим назойливым вниманием. Пустота на аллеях легендарного училища была пугающей.
Складывалось впечатление, что ни госпиталь, ни другие объекты на территории Учебного центра абсолютно не защищены, а внешняя строгость только внешней и остается. Мешки с песком на входе и отверстие для ведения боя, честно говоря, плохо стыкуются с внутренней пустотой Учебного центра и наличие альтернативного входа. В связи с этим хотелось бы выразить надежду на то, что журналистский репортаж станет поводом для усиления безопасности на территории училища, ведь здесь, как уже было сказано, размещается и военный госпиталь, нуждающийся в серьезной охране. Не менее противоречивое впечатление произвели два вида учебного центра: вид с фасада и вид с обратной стороны главного здания. Впечатляющий вид фасада с бюстом В. Чкалова на площадке перед Учебным центром: То же здание на заднем плане фотографии за зданием, некогда служившем зданием столовой. Как видно, ремонт состоялся только с внешней стороны главного учебного корпуса. Другое здание на территории Учебного центра, к этапу восстановления которого пока не подошли совсем.
По-хорошему были обрадованы, когда увидели буквально сияющее здание Дома офицеров, но потом оказалось, к офицерам оно имеет весьма отдаленное отношение. Теперь здесь располагается кафе-шашлычная и организация под названием "Централизованная клубная система". Объявление на входе приглашало всех желающих на ярмарку меховых изделий. И здесь офицеров лишили своего дома... Репортаж на самих журналистов произвел достаточно тягостное впечатление. Гуляя по аллеям учебного заведения, в котором учились Чкалов и Залетин, Каманин и Гусев, Герасимов и Прохоров в душу закрадывалась тоска по тем временам, когда училищный плац буквально гудел пчелиным роем от сотен курсантов, которые в парадных мундирах готовились к получению дипломов, когда в учебных аудиториях боевые генералы рассказывали будущим лейтенантам о том, как важно знание тонкостей ведения воздушного боя, когда бдительный патруль не позволял праздно шататься по территории военного вуза страны. Откровенно хочется надеяться, что этот тягостный период в истории летного училища Борисоглебска понемногу сам будет отходить в прошлое. Ведь не может же быть так, чтобы на легендарной высшей летной школе страны, подарившей стране целую плеяду великих людей, кто-то поставил жирный крест.
Первые шаги Советского Союза на геополитической платформе планеты. Безопасность на первом месте. Именно поэтому по приказу командования Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота на Воронежской земле создаётся одна из первых в стране лётных военных школ для специалистов, которые за короткое время должны овладеть навыками управления имеющимися на тот момент воздушными судами. В это же время в школе появляется курсант, именем которого она и будет названа через некоторое время. Это, если позволите, настоящий Колумб русской авиации Валерий Павлович Чкалов — человек-легенда, профессионал до мозга костей. Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок — Борисоглебск.
Город, который не имеет званий ни города воинской славы , ни чего бы то ни было подобного.
Если военное училище обретет новую жизнь, то и для всего города это станет существенным стимулом к новому этапу развития. На торжественном открытии присутствовал и глава города Борисоглебска Алексей Кабаргин, который обратил на связь судьбы города с судьбой военного училища особое внимание. Во время торжественной церемонии открытия комплекса "Чкаловцы. О большом событии для авиационной базы и всей авиации России говорил и бывший начальник Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков 1986-1990 генерал-майор Анатолий Морозов. Рота почетного караула представила выступление с карабинами и шашками, а военный оркестр поразил виртуозным исполнением мелодий из песен о военных летчиках. Чкалова и бюстам дважды Героев Советского Союза, установленным на новом мемориале. Мемориал, кстати, располагается на улице Чкалова, что весьма символично.
Но пришли «лихие» девяностые, и на месте легендарного БВВАУЛ сначала оказался филиал Воронежского военного инженерного авиационного института, а потом и вовсе непонятное заведение, которое имело весьма сомнительный статус в плане подготовки специалистов военных профессий, да и кого здесь готовили - тоже большой вопрос. То, что собиралось буквально по крупицам целыми десятилетиями, превратилось в жалкое зрелище буквально за несколько лет. Училище, выпускниками которого были десятки Героев Советского Союза вдруг стало не нужно никому, ведь в начале 90-х нам объявили, что у страны теперь нет врагов, а потому и летчики ей оказались не нужны. Сегодня Борисоглебское училище носит длинное название: «Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. Казалось бы, возрождение славного училища понемногу начинается, но глядя на то, сколько еще предстоит сделать, становится понятно, что если рукава не закатать уже сейчас, то уникальное учебное заведение России с 90-летней историей может окончательно превратиться в символ безалаберного отношения к людям, которые призваны стоять на защите интересов страны и ее граждан. Журналисты издания «Военное обозрение» решили посетить Борисоглебский учебный авиационный центр и своими глазами увидеть состояние легендарного БВВАУЛ сегодня. И увидели, надо признать, без прикрас. Подходим к главному КПП. Внешне всё выглядит впечатляюще: шлагбаум, антитеррористические заслоны, останавливающие знаки, требование пропуска, которого, надо признать, не оказалось...
Решили, что попасть на территорию не получится, но... Знающие люди подсказали, что если хотим попасть за забор, то вовсе не обязательно иметь пропуск. Для этого имеется альтернативное "КПП", через которое может проходить любой. Такие слова первоначально вызвали удивление, но потом мы поняли, что люди говорят правду. Впоследствии узнали, что и сами военнослужащие используют это "КПП" гораздо чаще, чем основные контрольно-пропускные пункты - мороки меньше, и многим ближе... Открылась картина футбольного поля, изрядно поросшего травой, через которое шли "лисьи" тропы по направлению к двум четырехэтажным зданиям. В этих зданиях некогда вели свой быт сотни борисоглебских курсантов. Пошли по одной из троп, чтобы поближе рассмотреть, что же казармы представляют собой сегодня. Ожидали увидеть, что в рамках модернизационных мероприятий проводится восстановление казарменных помещений, но, оказалось, что до полноценного восстановления, к сожалению, пока далеко.
Лишь несколько кондиционеров и пластиковых окон подтвердили, что здесь иногда бывают люди.
Борисоглебское училище военных летчиков будет возрождаться
Именно Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1981 году окончил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев. Telegram-канал Baza сообщил, что два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске Воронежской области. Выпускниками легендарного училища имени Валерия Чкалова в своё время стали 262 героя Советского Союза, а 12 удостоены этого звания дважды. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. а – гордость советских ВВС.
Стала известна цель украинских БПЛА в Воронежской области
- Главное сегодня
- 100-летие Борисоглебской военной школы летчиков
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава имени В. П. Чкалова
- 100 лет Борисоглебской школе летчиков Борисоглебская | Типичный Борисоглебск
Два беспилотника атаковали лётное училище в Борисоглебске
Копировать данные для диагностики. Два беспилотника атаковали учебный авиационноый центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске. Алексей Журавлев просит министра обороны Сергея Шойгу дать поручение рассмотреть обращение военных летчиков и оказать военному училищу содействие в решении сложившихся проблем. Рейтинг 4,5 на основе 71 оценки и 12 отзывов о вузе «Бвваул имени В. П. Чкалова», Воронежская область, Борисоглебск, улица Чкалова, 16Б. Борисоглебское авиационное училище спустя годы вручало значки с именем Чкалова особо отличившимся курсантам. В послевоенные годы на базе школы было основано летное училище, которому присвоили имя Валерия Павловича Чкалова. Министр обороны обсудил с губернатором Воронежской области возрождение летного училища в Борисоглебске.
Please wait while your request is being verified...
Новости и СМИ. Обучение. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев посетил Борисоглебск, где побывал на ряде объектов и принял участие в совещании по вопросам подготовки летного состава, которое провел заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Борисоглебское авиационное училище летчиков закрыли в начале девяностых.
Борисоглебское училище военных летчиков будет возрождаться
И не случайно Вячеслав Иванович в свое время был одним из самых молодых командиров полка в Киевском военном округе. К тому же всегда отличала авиационного командира душевная доброта, способность оказать конкретную помощь не только в вопросах летного обучения. Здесь он находил для подчиненных самый близкий и точный путь к конечному результату. Служило поддержкой этому, кроме блестящих знаний летных документов, широкий кругозор и жизненный опыт.
Высокому профессионализму Вячеслава Ивановича способствовала большая работоспособность, ответственность и огромная любовь к профессии летчика. Летная судьба, небо были благосклонны к своему побратиму, и не испытывали всерьез его характер и умение действовать в нештатных ситуациях. Небольшой проверкой летного мастерства летчика был случай в воздухе, когда он летал в Черниговском училище: в полете, при выполнении сложного пилотажа на МиГ-17, сорвало фонарь - все закончилось благополучно.
Он был породнен с Небом! Считаю, что его талант как руководителя, командира до конца востребован не был. Чкалова по летной подготовке полковник Сердюк В.
Сегодня его особый летный почерк убедительно распознается в полетах выпускников бывших прославленных авиационных кузниц ВВС не только в российском небе. Будем помнить Вячеслава Ивановича и мы! Светлая память, вечного полета!
Зрительницы зааплодировали. Ее подруга, не отрывая глаз от неба, показала ладонью: не мешай смотреть. Выполняя "колокол", самолет начальника Липецкого авиацентра Александра Харчевского вертикально поднялся в небо, замер там и, разворачиваясь носом к земле и переходя в пикирование, выпустил веер красных ракет. Потом прошел над аэродромом на крошечной для истребителя скорости - 170 километров в час! Такую скорость летчики называют "меньше эвалютивной", то есть необходимой для удержания самолета в воздухе. Показанный Харчевским трюк требует от пилота не только мастерства, но и отваги. Под "Одинокого пастуха" истребители вальсировали в голубом небе и я, кажется, понял, почему Харчевский - генерал и начальник крупного центра со множеством боевых и административных забот, - с такой готовностью участвует в авиашоу помимо показов на учениях и государственных праздниках, "Соколы России" украшали небо двух десятков городов и республик.
Потому что летать - это здорово. С неба сыпались парашютисты - участники сборной ВВС. Радиоуправляемые модели крутили фигуры высшего пилотажа - круче "Соколов", что в кабинах самолетиков не было людей, чьи возможности ограничены перегрузками. Старых воздушных асов, ветеранов училища особенно умиляло, что приземлившиеся модели, как собачонки, подъезжали к ногам и разворачивались. Некоторые даже тянулись их погладить. Гости тем временем переехали в училище, возложили цветы к памятникам Чкалову и летчикам, погибшим в сражениях Великой отечественной.
БПЛА атаковали учебный авиационный центр в Борисоглебске В Борисоглебске атакован учебный авиационный центр подготовки летчиков Беспилотник. Commons Wikimedia Два беспилотных летательных аппарата БПЛА атаковали учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени Чкалова в воронежском Борисоглебске. Об атаке сообщили сразу несколько Telegram-каналов. По данным канала Baza, первый беспилотник врезался в фасад здания около трёх часов утра 9 апреля.
С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. С 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. С 1992 года по 1999 год — филиал Воронежского военного инженерного авиационного института. С 2010 года — Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им.
Епископ Сергий освятил Боевое знамя 160-го учебного авиационного полка
Пустота на аллеях легендарного училища была пугающей. Складывалось впечатление, что ни госпиталь, ни другие объекты на территории Учебного центра абсолютно не защищены, а внешняя строгость только внешней и остается. Мешки с песком на входе и отверстие для ведения боя, честно говоря, плохо стыкуются с внутренней пустотой Учебного центра и наличие альтернативного входа. В связи с этим хотелось бы выразить надежду на то, что журналистский репортаж станет поводом для усиления безопасности на территории училища, ведь здесь, как уже было сказано, размещается и военный госпиталь, нуждающийся в серьезной охране. Не менее противоречивое впечатление произвели два вида учебного центра: вид с фасада и вид с обратной стороны главного здания. Впечатляющий вид фасада с бюстом В. Чкалова на площадке перед Учебным центром: То же здание на заднем плане фотографии за зданием, некогда служившем зданием столовой. Как видно, ремонт состоялся только с внешней стороны главного учебного корпуса. Другое здание на территории Учебного центра, к этапу восстановления которого пока не подошли совсем. По-хорошему были обрадованы, когда увидели буквально сияющее здание Дома офицеров, но потом оказалось, к офицерам оно имеет весьма отдаленное отношение. Теперь здесь располагается кафе-шашлычная и организация под названием "Централизованная клубная система".
Объявление на входе приглашало всех желающих на ярмарку меховых изделий. И здесь офицеров лишили своего дома... Репортаж на самих журналистов произвел достаточно тягостное впечатление. Гуляя по аллеям учебного заведения, в котором учились Чкалов и Залетин, Каманин и Гусев, Герасимов и Прохоров в душу закрадывалась тоска по тем временам, когда училищный плац буквально гудел пчелиным роем от сотен курсантов, которые в парадных мундирах готовились к получению дипломов, когда в учебных аудиториях боевые генералы рассказывали будущим лейтенантам о том, как важно знание тонкостей ведения воздушного боя, когда бдительный патруль не позволял праздно шататься по территории военного вуза страны. Откровенно хочется надеяться, что этот тягостный период в истории летного училища Борисоглебска понемногу сам будет отходить в прошлое. Ведь не может же быть так, чтобы на легендарной высшей летной школе страны, подарившей стране целую плеяду великих людей, кто-то поставил жирный крест. При подготовке исторической части материала использована информация с сайта:.
Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок — Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота. Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики.
Но и после этого Борисоглебск сохранил статус «кузницы летных кадров». Сегодня в городе действуют два структурных подразделения Краснодарского высшего военно-авиационного училища летчиков: учебно-авиационная база и третий авиационный факультет бомбардировочной и штурмовой авиации. Так, на славных традициях, заложенных почти 100-летие назад, продолжается история Борисоглебской авиационной школы. Летчики, учившиеся в Борисоглебске, входили в состав знаменитых пилотажных групп, участвовали в воздушных парадах над Красной площадью, а также выполняли воинский долг в «горячих точках».
Однако, как отмечает в своем депутатском запросе Алексей Журавлев, "хотелось бы обратить внимание, и об этом мне особо сообщили ветераны училища, о наличии некоторых сложностей у прославленного военного ВУЗа страны". Так, как отмечает лидер "РОДИНЫ", после реорганизаций училище оказалось в непростом экономическом положении, в вузе сократилась учебная база и число курсантов. В частности, из-за снижения объемов финансирования, инфраструктурных и административных проблем, "училище утрачивает свое значение для подготовки летчиков".
Два беспилотника атаковали лётное училище в Борисоглебске
Год 2013-й. Воронежская область. Провинциальный 65-тысячный городок — Борисоглебск. Город, который не имеет званий ни города воинской славы, ни чего бы то ни было подобного. Однако это и есть тот город, в котором ровно 90 лет назад начали коваться основы советского военно-воздушного флота.
Это именно Борисоглебскую лётную школу на самых истоках своей профессиональной карьеры и окончил легендарный Чкалов, значение имени которого для отечественной авиации сравнимо со значением имени Юрия Гагарина для космонавтики.
Жданова, в 1963 году в звании генерал-майора авиации закончил службу. Во все времена военная сила нашей страны держалась на патриотизме и самоотверженности соотечественников. Среди них немало слобожан, в том числе и В. Сметанин, которые внесли достойную лепту в оборону России. Важно, чтобы мы помнили их имена.
Я видел, как по-юношески у них блестели при этом глаза, — вспоминает офицер. Решил, что истории самих борисоглебцев-чкаловцев, собранные воедино, будут лучшим подарком. Около 50 ветеранов согласились поделиться с Виктором Карповым воспоминаниями о службе в Борисоглебске. Я старался сплести воедино официальную историю училища, свои собственные впечатления о годах службы в нём и рассказы ветеранов. В результате книга «Борисоглебцы-чкаловцы вспоминают» получилась историко-художественной. Надеюсь, она понравится всем, кто интересуется военной историей нашего края. Впоследствии не раз менялось и его название, и статус. За свою историю учебное заведение подготовило для Советской и Российской армии тысячи первоклассных лётчиков. Летом 1942 года училище было эвакуировано и продолжало готовить лётчиков-истребителей в городе Троицке на Урале. В 1943 году оно вернулось обратно в Борисоглебск. В 1960 году во время правления Никиты Хрущёва произошло масштабное сокращение Советской армии. Тогда были уволены свыше 1,2 млн военнослужащих, расформирован ряд частей и соединений.
В том же году школа начала обучение и иностранных лётчиков из Афганистана и Китая. С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. С 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. С 1992 года по 1999 год — филиал Воронежского военного инженерного авиационного института. С 2010 года — Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им.
Дмитрий Рогозин пообещал вернуть Борисоглебскому летному училищу полное наименование и статус
На земле Поле надраенного аэродрома окружили празднично одетые горожане. Авиабаза здесь - градообразующее предприятие, с ним связана жизнь едва ли не каждой семьи: кто служил, кто служит, а иные собираются. После выноса знамени, рапортов и поздравления главкома - замполит военно-воздушной академии, не отрывая ладони от виска, локтем дирижировал ответным троекратным "Ура! Отличившимся вручили медали "За воинскую доблесть" и подарки, кое с кого сняли ранее наложенные взыскания.
Выпускник 84-го года отец Василий принял дар и перекрестил иконой собравшихся. Продолжающим работать отставникам Виктор Бондарев вручил медали "За трудовую доблесть". Многих он радостно узнавал - во времена его учебы они были летчиками-инструкторами, преподавателями и начальниками факультетов.
Выпускники училища защищали небо в тяжелые годы Великой Отечественной войны, с честью прошли Афганистан, принимали участие в боевых действиях в Чечне и Таджикистане. И сейчас летчики из Борисоглебска с честью и достоинством служат в наших военно-воздушных силах, - отметил главком. В воздухе В 11 часов из Липецка прилетели "Соколы России".
Шесть тяжелых истребителей Су-27, выстроившись клином, как приклеенные, синхронно выполняли фигуры высшего пилотажа. Во время выполнения маневров летчик смотрит только на своего ведущего, - пояснил комментатор. Самолеты снизились до 200 метров и разошлись над аэродромом грохочущим цветком.
Рулёжка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолётах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолёт не взлетел. Курсанты учились управлять самолётом на земле при разбеге, имитируя взлёт, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулёжки. Такие упражнения Чкалов выполнял отлично и закончил рулёжку одним из первых в группе. Если на теоретических занятиях Чкалов учился хорошо, то во время практического обучения он сразу же показал незаурядные способности, напористость, неукротимую жажду в освоении лётного мастерства. У Чкалова было много друзей. Его уважали за прямоту, за твёрдость характера, за чуткость, отзывчивость, за сстремление помочь товарищам, когда они в этом нуждались. В аттестации Валерия было записано: «Чкалов являет пример осмысленного и внимательного лётчика… Он быстро соображает и действует с энергией и решительностью, раскрывает причины своих ошибок и удачно их исправляет. Хорошо чувствует с самолёт и скорость» По окончании училища, в 1923—1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers.
Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. С 1921 по 1924 годы Валерий Павлович обучался летному и военному делу в четырех учебных заведениях, совершенствуя свое мастерство летчика-испытателя. Инструктор А. Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…» 1. Нестерова Комендантский аэродром , где он познакомился со своей будущей женой Ольгой, учителем русского языка и литературы. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Современники описывают характер Чкалова как взрывной и дерзкий, в связи с чем летчик имел проблемы с дисциплиной, и даже был дважды осужден: в 1925 году за драку в пьяном виде, и в 1928 за аварию в небе. Конечно, известность летчик получил не за дисциплинарные нарушения, а за многочисленные испытательные полеты.
Именно ему доверили тестировать первый советский авианосец. Кроме того, Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа. Но настоящую славу Валерий Чкалов приобрел после своих знаменитых «Сталинских маршрутов». В 1935 году под командованием аса был совершен перелет длиной более 9 тысяч километров по маршруту Москва - Петропавлоск-Камчатский, а в 1937 году — исторический полет из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Северный Полюс. Погиб легендарный летчик 15.
Проживал с семьей в г. Умер 29 сентября 2016 года. Ему было всего 74. Похоронен на городском кладбище.
Чкалова, стал военным летчиком. Я благодарен судьбе, что она свела меня с Вячеславом Ивановичем. Что нас сблизило, подружило? Единые взгляды на решение вопросов обеспечения безопасности полетов, одинаковое социальное происхождение, схожесть взглядов по многим вопросам общественной жизни, и конечно, игра в волейбол. Блестящий летчик, отличный методист, требовательный офицер, хороший спортсмен. И не случайно Вячеслав Иванович в свое время был одним из самых молодых командиров полка в Киевском военном округе. К тому же всегда отличала авиационного командира душевная доброта, способность оказать конкретную помощь не только в вопросах летного обучения. Здесь он находил для подчиненных самый близкий и точный путь к конечному результату. Служило поддержкой этому, кроме блестящих знаний летных документов, широкий кругозор и жизненный опыт.
Руководил училищем в те годы лётчик-испытатель Василий Ремезюк, который незадолго до этого возглавлял авиацию Крыма, а затем командовал отрядом самолётов «Илья Муромец». Среди 10 выпускников был и Валерий Чкалов — будущий любимец миллионов советских людей, прославивший страну беспримерными беспосадочными перелетами. Во время Великой Отечественной войны училище перешло на ускоренный выпуск воздушных бойцов для фронта. На базе школы были сформированы два истребительных полка и эскадрилья, а также три батальона аэродромного обслуживания. Только в 1941 году школа отправила на фронт 89 летчиков, 49 техников и 22 командира других специальностей. Сотни воспитанников стали воздушными асами, сбившими по 15-20 фашистских самолетов.
100-летие Борисоглебской военной школы летчиков
«Два беспилотника атаковали учебный авиационный центр подготовки летного состава имени Чкалова в Борисоглебске», — передает telegram-канал. Смотрите видео на тему «Борисоглебское Авиаучилище 100 Лет» в TikTok. пишет со ссылкой на Телеграм-канал "Борус". Рейтинг 4,5 на основе 71 оценки и 12 отзывов о вузе «Бвваул имени В. П. Чкалова», Воронежская область, Борисоглебск, улица Чкалова, 16Б.