Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов. Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику.
Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день. Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах.
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации.
У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать? Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами.
Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе.
О таком влиянии гаджетов на детей особенно важно помнить родителям, у чьих малышей проявляются симптомы СДВГ. Для них «экранное время» должно отслеживаться и регулироваться постоянно. Личностные проблемы Влияние гаджетов на психику ребёнка негативное. У малышей, школьников и иногда даже старшеклассников при частом использовании гаджетов между реальным и воображаемым миром происходит путаница. Отсюда сложности в адаптации и депрессивные расстройства, тревожность, страхи, желание уединиться, закрыться от мира и людей.
Ребёнок становится застенчивым, отказывается от реальных занятий, а при отсутствии интернета или доступа к любимым играм начинает нервничать и даже устраивает истерики. Сильно раздражается, проявляет агрессию и гнев. И всё это проходит сразу, как только в руках появляется гаджет. Развивается зависимость, которую можно устранить только психотерапией. Сложности с социализацией Ребёнку, проводящему слишком много времени за экраном, сложнее социализироваться. Пока другие знакомятся с окружающим миром и людьми, он живёт в мире, ограниченном выдуманными персонажами с ненастоящими эмоциями и мимикой.
А когда наступает время познакомиться с реальностью, сталкивается с тем, что его представления о ней ошибочны, и мир человеческих отношений сложен и многогранен. Когда человек не может выразить себя или понять другого в реальности , ему очень сложно жить в обществе и преуспевать в деятельности. Выдуманный мир даёт трещину, а настоящий кажется непонятным и недосягаемым. Отсюда внутриличностные конфликты, разочарования, чувство, что «я чужой в этом мире», бесконечные визиты к психотерапевтам. Похоже, что известные основатели и руководители IT-компаний знают про все перечисленные негативные последствия: Стив Джобс, CEO компании Apple, ограждал своих детей от экранов даже в подростковом возрасте. Билл Гейтс, основатель Microsoft, не разрешал своим детям пользоваться гаджетами до 14 лет, а после запрещал делать это во время приёмов пищи.
В 11 лет у сына генерального директора Google Сундара Пичаи ещё не было смартфона. Сундар также ограничивает количество телевизора в жизни сына. Эван Шпигель, основатель мобильного приложения Snapchat, выделяет своим малышам 1 г. Сьюзен Войжитски, CEO компании Youtube, считает, что учить детей пользоваться смартфонами нужно начинать не раньше 11 лет. Она ограничивает экранное время для своих пятерых детей. Хочет, чтобы они больше общались в реальности и чтобы их отношение к технологиям было здоровым.
Алексис Оганян, основатель Reddit, ограничивает экранное время 3-летней дочери и планирует делать это дальше. Признаки зависимости от гаджетов Мы можем говорить о зависимости от гаджетов, если наблюдаем такие признаки: Малыш использует любой предлог, чтобы получить телефон или планшет. У него сильно портится настроение или начинается истерика, когда взрослый забирает их. После использования гаджета ему сложно переключиться на другой вид деятельности. Ребёнок становится раздражительным, легко возбудимым, агрессивным после взаимодействия с телефоном или планшетом. Без гаджета под рукой ведёт себя растерянно, грустит, не может ни на чём сконцентрировать внимание.
И только с гаджетами улыбается и радуется.
В результате мышцы, поддерживающие хрусталик, находятся в постоянном напряжении, что часто приводит к близорукости. Приступы агрессии. Современная игровая индустрия все чаще предлагает игры, которые отличаются повышенной жестокостью. В итоге дети переносят агрессию из виртуального мира в реальный. Проблемы социализации. Постоянно сидя в интернете, подросток не испытывает необходимости в общении со сверстниками. Виды зависимости от гаджетов. Дети пользуются гаджетами по-разному.
Мальчики чаще увлечены играми, а девочки — социальными сетями. Можно выделить три вида зависимости: И гровая зависимость — нездоровое увлечение компьютерными играми. Насыщенный сюжет и реалистичная графика, командные игры полностью компенсируют потребность в общении. Возможно, перед вами будущий киберспортсмен, ведь это тоже профессия, которая приносит реальный доход. Но важно, чтобы чрезмерное увлечение не вытеснило реальную жизнь. Зависимость от социальных сетей — навязчивое желание постоянно выкладывать новые фото, проверять количество лайков и комментариев. Обычно такая зависимость возникает у неуверенных в себе подростков. Детям сложно принять себя и настоящую жизнь, которая кажется неинтересной и скучной по сравнению с виртуальной. Зависимость от интернет-серфинга — бесконечное бесцельное блуждание по сети, изучение бесполезных роликов в ютубе и на других подобных сайтах.
Признаки зависимости у подростка: когда родителям начинать беспокоиться. Многие родители думают, что зависимость от гаджетов — это всего лишь плохая привычка. Но это далеко не так. Например, зависимость от компьютерных игр в 2019 году внесли в Международную классификацию болезней. Если вы заметили следующие признаки в поведении своего сына или дочери, стоит начинать беспокоиться: В ся жизнь подростка сосредоточена вокруг компьютера или смартфона. Его больше ничего не интересует, кроме виртуальной реальности. Отсутствие гаджета или отключение интернета приводит к сильному беспокойству, панике и вспышкам агрессии. Ребенок постоянно тянется к телефону, проверяет уведомления и сообщения. Подросток поскорее старается закончить дела, чтобы погрузиться в виртуальную реальность.
У ребенка возникли проблемы с режимом дня, он плохо ест, не высыпается, постоянно в плохом настроении, если не имеет возможности посидеть в телефоне или за компьютером. Устойчивая зависимость от гаджетов появляется у подростков 12-16 лет. Именно в этот период у ребенка происходит формирование интересов и личностных ценностей. Основные ошибки родителей, желающих отучить ребенка от гаджетов. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему: Силой отбирают гаджеты, отключают интернет, выгоняют ребенка погулять. В таком случае дети обычно обижаются и начинают все делать назло.
Как вообще его отслеживать, если ребенок с утра и до вечера по учебе сидит за компьютером? Там может идти речь про какие-то рамки, режимы, ограничения. А с подростками надо договариваться, причем так, чтобы условия были всем понятны. Говорить 13—14-летнему человеку: «Сейчас 1,5 часа сидишь в интернете, а потом я отключаю», — это уже опять не про гаджеты, а про коммуникацию в семье. Совсем жестко в этом возрасте ограничивать, действительно, не стоит. Подросткам скоро во взрослую жизнь — учиться, работать. Подробнее — В 13—14 это можно обсуждать. Но в 10—11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание. Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления. Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом. Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться… — Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны. Это изъян или новая норма общения? На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий. Я спрашивала подростков возрастной категории 12—17 лет, как выглядел бы их день без гаджета. Лишь маленький процент опрошенных видели смысл своей жизни в неразрывном сосуществовании с компьютером, телефоном или планшетом. Большая часть говорила, что они гуляли бы с друзьями, ходили на тренировки и так далее. Так что в жизни подростков 12—17 лет есть и живое общение, и прогулки, и танцы, и рисование, и даже печатные книжки. Но внутри цифрового мира они тоже ощущают себя вполне комфортно. Цифровая гигиена ничем не отличается от санитарной — У меня впечатление, что дети еще говорить и ходить не научились, а уже тянутся к планшету. При этом в возрасте от нуля до трех гаджет точно не нужен, с ребенком надо общаться, читать, гулять. Понятно, что у каждого члена семьи сейчас свой экран, и не один. Им, конечно, любопытно: что это за штука, которая так увлекает маму и папу? Сначала они хотят ее взять, потрогать, а потом понимают, что там внутри живут еще какие-то увлекательные картинки. Некоторые родители очень тревожатся, что ребенок чуть проснулся — и уже тянется к телефону. Но на самом деле ничего страшного в этом пока нет. Задача родителей — на первоначальном этапе выстроить какие-то границы, а потом научить ребенка пользоваться функционалом гаджета так же, как они в какой-то момент учат его чистить зубы. Объяснять правила гигиеничного потребления этой информации, объяснять, для чего она и зачем. Это такой же процесс, как любое другое обучение в жизни. Ребенок выдает истерику, связанную с отказом. Неважно, гаджет это, машинка или вы налили ему воду не в ту кружку.
Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
Опасность категорического запрета Проблема зависимости от гаджетов возникает при наличии двух крайностей в подходе к проблеме: при отсутствии родительского контроля и полном попустительстве вредной привычке; при строгом запрете на использование устройства. И если в первом варианте крайности проблема очевидна и подлежит осторожной корректировке, то во втором случае зависимость протекает скрыто и поэтому обнаруживается внезапно и в очень активных проявлениях. Полный запрет на гаджеты всегда бессмыслен, поскольку ребенок все равно рано или поздно получает доступ к устройству. Зная позицию родителей относительно запретного плода, дети прилагают все старания, чтобы скрыть свое новое пристрастие, что только усугубляет глубину их зависимого положения и утяжеляет обстановку в семье. Неграмотно сформированная занятость Часто зависимость людей от гаджетов возникает из-за огромного количества свободного времени.
Вкладывая нереализованный временной ресурс в создание более удачной версии себя в интернете, человек получает иллюзию успешности и совершенно теряет представление о реальности. Какой выход? Найти ребенку достаточную мотивацию действовать в реальном мире и добиваться «бонусов» в виде настоящих достижений. Другой стороной вопроса является чрезмерная занятость ребенка, не отвечающая его истинным интересам.
От детей требуют быть одновременно спортсменами, художниками, музыкантами якобы для расширения сферы будущего жизненного выбора, однако ребенок неспособен жить мыслями о будущем. То, чем он занимается, должно увлекать его ежеминутно, иначе это превратится в тяжкую рутину, выбраться из которой можно будет только посредством яркого, развлекающего и не требующего ничего взамен гаджета. Никакой паники! Родительская паника, развернутая на фоне проблемы зависимости ребенка от гаджета, никогда не бывает обоснована.
Возникает она тогда, когда взрослые закрываются от нужд своего отпрыска демонстрацией последствий пагубной страсти, не стараясь при этом рассмотреть суть затруднения. Происходит следующее: у ребенка отбирают его гаджеты, лишают всяческих поощрений, наказывают учебой или принудительным посещением психолога. Ничего из этого не приносит положительных результатов, но внешняя идиллия достигнута — подросток перестает сидеть в телефоне, начинает больше заниматься уроками; другими словами, он снова «присутствует».
И что, по-видимому, не в силах дать им мы как родители?
Ведь в гаджетах дети попадают в мир своих интересов, необходимого им общения, получают там поддержку своих идей, мыслей, делятся сокровенным. Но вместе с тем теряют связь с реальным миром: становятся тревожными и раздражительными, менее внимательными, часто ведут себя отрешенно, проявляют признаки апатии. На физиологическом уровне часто наблюдаются ухудшение зрения, бессонница, снижается двигательная активность, — заметила Краснова.
Ребенка не интересуют разговоры и обсуждения того, что не связано с гаджетами. Интерес к диалогу проявляется только если речь идет о интересующих его играх и фильмах.
Ребенок испытывает беспокойство, становится нервным и раздраженным, если приходится провести день без гаджета, не знает, чем себя занять. Агрессия, истерики и ярость со стороны ребенка, при попытке взрослого забрать у него гаджет. Ребенок теряет чувство времени и меры, когда проводит время за гаджетом. Старается провести с ним как можно больше времени. Ребенок скрывает то, что он играет.
Иногда встает для игр ночью, чувствуя себя на следующий день вялым и сонным. У школьников пропадает успеваемость, они не стремятся проводить время с друзьями, семьей. Весь интерес заключается в том, чтобы уединиться с гаджетом. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Планшeты и смартфoны не учат детeй самoконтролю, а наоборот, дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях.
Это вызывает зависимость, схожую с наркотической. Как понять, что ваш ребенок уже перeшагнул черту между реальной и виртуальной жизнью? Некоторые проявления зависимости: телeфон в руке как ее продолжение; при невозможности доступа к компьютеру, ребeнок начинает искать другие гаджеты планшет, прячется с телефоном и т. Профилактика зависимости от гаджетов. Важно с самого раннего детства приучать детей к правилам, которые устанавливают родители.
Тогда ограничения во времени, проведенное с гаджетами не будет восприниматься так болезненно. Не нужно приучать малыша к кормлению параллельно с просмотром мультфильмов. Это приводит к нарушению пищевого поведения и зависимости от гаджетов. Нельзя использовать гаджеты как средство от истерик ребенка. Он должен научиться справляться с эмоциями самостоятельно, успокаиваться и переживать трудности.
Родители подают пример ребенку, поэтому нужно больше времени проводить с семьей, а не в гаджетах.
Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций. Рекомендации родителям: 1. Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Зависимость детей от гаджетов — это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители — главный источник формирования интересов своего ребёнка; 2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется; 3. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка; 4.
Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками; 5.
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
Иногда полезно узнать, что «форточка» для ребенка и форточка для вас — это разные форточки разгадка здесь кроется в названии одной популярной игры, Fortnite. Шаг 2. Заинтересуйтесь его увлечением Чаще всего родители стремятся приучить ребенка к чему-то родительскому, не стараясь самим научиться чему-то детскому. Нам, родителям, кажется, что их увлечения в гаджетах — нечто примитивное, а вот наше — продвинутое и совершенное. К сожалению для нас, дети считают наоборот. И потому я предлагаю вам самим перенять у вашего сына или дочери какое-то одно интересное для него или нее занятие в телефоне. Выражать не только формальный интерес к тому, чем увлекается ребенок, но и самим увлечься этим — интересный опыт для родителя. К тому же, у вас появится как минимум одна дополнительная тема для обсуждения, в которой вы можете совсем не разбираться. Шаг 3.
Впустите ребенка в свой телефон Обычно мы, не задумываясь, вторгаемся на территорию ребенка, закрывая от него на все замки свои гектары личных увлечений. Но как по мне, так это не совсем справедливо. Давайте на миг представим, что они в гаджетах разбираются чуть лучше нас. Давайте предположим, что они могли бы оптимизировать наши телефоны, порекомендовать другие приложения, включить новые функции, которые у нас есть, но о которых мы не знаем? Кто, в конце концов, с веселой укоризной скажет нам о том, что у нас последний год, оказывается, был бесполезно включены блютус и геолокация. А может, ребенок подскажет вам, откуда взять новые 4K-обои на ваш телефон. Если мы позволим нашим детям учить великомудрых нас, то и они будут чуть спокойнее принимать наши непрошеные наставления в их адрес.
Как только появилась свободная минутка, вы его открываете и смотрите. Ну, просто. На самом деле формируется положительное подкрепление условно-рефлекторной связи», — считает эксперт. Игнорирование этих признаков может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, то есть нарушению когнитивных способностей. В частности, страдает долговременная память — тенденция постоянного поиска свежей информации препятствует накоплению долговременных воспоминаний. Чем опасна цифровая деменция для организма Помимо влияния на психику, нездоровая привязанность к смартфону или планшету чревата осложнениями в работе ряда внутренних систем: пищеварение — во время нахождения за компьютером может пропасть аппетит или, наоборот, выйти из-под контроля количество съедаемой пищи. Это вызывает синдром сухого глаза, а также снижение остроты зрения и последующее развитие близорукости. А у любителей прижимать телефон к щеке одним плечом во время звонка страдает плечевой сустав. Постепенно искривляется позвоночник, развивается туннельный синдром запястья. Кости и их подвижные соединения начинают болеть в молодом возрасте. Это может привести к развитию длительных стрессов и номофобии боязни оставаться без смартфона даже на непродолжительное время. Как сохранить зрение при работе за компьютером — советы врача Когда начинает формироваться цифровая зависимость Бытует мнение, что привычка не расставаться с гаджетом начинается с подросткового периода: гормоны, протест, сложный возраст. Однако врачи доказывают обратное. Зачатки опасной зависимости в раннем детстве формируют сами родители. Быстрые цветные картинки, веселая музыка, доброжелательные персонажи быстро его успокоят. Самое главное — давать этот предмет тогда, когда у ребенка возникают негативные эмоции. Такой ребенок становится очень удобным для родителей и других взрослых родственников. Но первый побочный эффект подобного решения мамы или папы не заставит себя долго ждать. Ребенок спокойно уходит в иллюзорную зону за дополнительным дофамином. Это же легко! А мозг эволюционно устроен так, чтобы выбирать наиболее простой путь», — рассказала Анна Зотова. Как научить детей безопасно пользоваться гаджетом Фото: www.
Можно выделить 6 основных причин: Иллюзия свободы. Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении. В виртуальном пространстве можно общаться так, как нравится, ведь тебя никто не видит. В интернете можно высказаться так, как никогда не сможешь сказать лично, в живом общении. Скука и поиск себя. Скука вынуждает пробовать новое, искать себя. Но если есть под рукой смартфон, проще уйти с головой в виртуальный мир. Эмоциональная и умственная перегрузка. Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее. Активные холерики более склонны к зависимости от гаджетов: серфинг и общение в интернете помогают им снять нервное напряжение. Необходимость принадлежности к группе. В виртуальном мире гораздо легче найти единомышленников и обрести чувство принадлежности к какой-либо группе. Для подростков это важно. А теперь о том, что можно сделать, чтобы избавиться от зависимости: Как бы не сопротивлялся ребенок, необходимо обозначить правила использования гаджета. Это поможет научить подростка самостоятельно контролировать свое экранное время. По началу, возможно, придется напоминать отложить телефон, но когда ребенок привыкнет, он будет сам вовремя уходить от него. Главное — не скандалить, а спокойно договориться о времени использования гаджета.
Все сложные виды психической деятельности строятся на более простых. То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции. И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т. Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие. То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве. Для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях — температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации. Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции. А когда мы даем ему планшет просто для того, чтобы он от нас отстал — это путь в никуда, я с этим сталкивался, я с этим работаю». По мнению нейропсихолога, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с учетом того, что другая часть его дня насыщена событиями. Если же ребенок будет проводить весь день, например, на секции по футболу, то это до добра не доведет — он там и физически, и морально истощится. Главное — не перегибать и всегда смотреть исходя из какой-то конкретной ситуации, — говорит Даниил Севан. Ко мне привели ребенка, который ни на чем внимание не концентрирует, ничто его не интересует. Я спросил у родителей: «Вы ему мультики включаете?
Содержание
- Сайты Хабаровска
- «Цифровое слабоумие» у ребенка: как смартфон влияет на память и мозг | MedAboutMe
- Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов - Новости
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина. Зависимость от гаджетов негативно сказывается на всем организме в целом.
«Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно
Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто: ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гаджет более 30 минут в день.
Библиотека
- Вредно ли детям пользоваться гаджетами
- «Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно
- Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
- Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты / Новости города / Сайт Москвы
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»
Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения. Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне например, Brawl Stars развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы. Читайте также: Мотивация ребёнка: как поддержать интерес к школе Им нужно достигать успеха. Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх. Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным. Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне?
Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки. Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон. У них есть скрытые чувства и потребности. Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено. Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность. Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он?
Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно. Читайте также: Как использовать смартфон с пользой дома? Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений: «Учи.
По мнению каждого десятого, то, что сегодня многие принимают за зависимость от гаджетов, не является таковой в классическом ее проявлении. Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей. Поэтому в большинстве случаев речь идет не о зависимости, а о том, что они не представляют своей жизни без технологий. ИТ в банках «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема.
Они жестокими становятся. Видят только свою игру», - заявила она в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым». Невоструева дала несколько советов родителям, чьи дети проводят много времени за гаджетами. Во-первых, можно заключить с ребенком договор. Если он не выполняет условий, то и с гаджетами сидеть не может. Коллега говорила, что ее дети так ушли в «минус», что они в итоге неделю к телефону не могли подойти.
Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе. В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать?
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
начинает психолог. – Еще три года назад я взрослых людей, алкоголиков и наркоманов, пересаживал в социальные сети, чтобы они росли над собой и общались. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья.
«Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно
Ребенок выдает истерику, связанную с отказом. Неважно, гаджет это, машинка или вы налили ему воду не в ту кружку. Но как нельзя есть сладкое изо дня в день, так же нельзя смотреть мультики четыре часа напролет. Или все индивидуально? Там прописано от нуля до двух полное ограничение, никаких экранных часов, от двух до пяти — не более часа в день.
Но ситуации в разных семьях разные. Иногда поставить трехлетке мультик на 1,5 часа — это единственный способ отвлечься, приготовить ужин или принять душ в ситуации, когда ты с ребенком один. Если он раз в неделю смотрит мультики не час, а полтора, это точно не катастрофа. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние.
Но дело ведь не в том, провел ли перед экраном лишний час, а в том, что он на экране увидел. Задача родителей — понимать и контролировать, что он делает и смотрит. Если ребенок находится на попечении бабушки с дедушкой, то легко обведет их вокруг пальца. Родители, и даже бабушки с дедушками, постепенно подтягиваются.
Здесь надо четко понимать, что это ваш ребенок, ваша ответственность, вы должны быть включенным во все сферы его жизни. Если одна из сфер — взаимодействие с гаджетом, то хочешь не хочешь, а придется осваивать. Если человек весь день не в интернете, но в наушниках, это тоже рассматриваем как зависимость от гаджетов? Подробнее — Есть более широкое понятие: «технологическая зависимость».
Раньше интернет-зависимость выделяли как отдельную проблему, но сейчас это не актуально — все равно интернет везде. Поэтому появилась классификация более предметная. Бывает зависимость от контента в устройстве, а бывает и от самого устройства. Сейчас есть всякие наручные браслеты и другие цифровые игрушки.
Некоторые дети подсаживаются на обладание — им требуются все новые и новые модели, они ими хвастаются перед сверстниками. Такая зависимость имеет ярко выраженный социальный аспект. На территории русскоговорящего пространства феномен гаджетозависимости пока очень расплывчатый. Он эти знания получил не сам по себе, а в том числе благодаря родителям.
Обратное опасение: все в гаджетах, а мой ребенок нет. Представьте себе, что есть родители, которые обеспокоены именно этим. Нужно наблюдать за ребенком, общаться с ним, а не вписывать заранее в какие-то существующие рамки, нормы и стандарты. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Они не только пропускают эмоциональные сигналы от свох детей, но и неправильно их понимают. Они чаще считают, что дети манипулируют ими, хотя дети на самом деле просто хотят родительского внимания.
Короткие перерывы в общении не несут вреда и даже полезны как для родителей, так и для детей особенно с возрастом, когда дети нуждаются в большей независимости. Когда мама говорит детям пойти поиграть, а папа просит дать ему сконцентрироваться на своих делах некоторое время — это вполне нормальное поведение для взрослого человека. Но такие перерывы отличаются от игнорирования, которому подвергаются дети, когда они физически находятся вместе с родителями, но эмоционально разлучены. Когда родители своим поведением демонстрируют, что ребенок для них менее важен, чем электронная почта или Facebook.
Мы можем сделать наших детей гораздо счастливее, просто отложив свой смартфон в сторону. Исправить проблему будет непросто, особенно с учетом того, что она усугубляется кардинальными изменениями в современном образовании. Хорошая новость заключается в том, что маленькие дети решительно настроены получать то, что им нужно от взрослых. Все родители это познали на собственном опыте.
Маленькие дети сделают многое, чтобы привлечь внимание постоянно отвлекающегося взрослого. И если мы не изменим свое поведение, они попытаются сделать это за нас, обращая на себя внимание — с помощью капризов, истерик или чего-либо еще. Но со временем дети могут сдаться, сталкиваясь с постоянным игнорированием. Ведь чтобы танцевать танго, нужны двое.
Исследования, проведенные в румынских детских домах, показали, что есть пределы тому, на что способен детский мозг без желающего «танцевать» партнера. Как сильно пострадают ваши дети, если вы не будете ими заниматься? Можем всегда быть в курсе новостей, всегда иметь возможность заказать туалетную бумагу не выходя из дома.
Нервная система ребенка запоминает: когда плохо, надо отключиться, уйти в какую-то другую реальность. Другой пример. Взрослый говорит: «Я работаю, отстань от меня, иди мультик посмотри». Тем самым он отмахивается от ребенка и показывает, что работа важнее. Это не только не способствует развитию, но и может вызвать чувство вины у родителей, способствовать потере контакта с ребенком. На практике я часто вижу, что людям становится сложнее разговаривать друг с другом, быть в диалоге, интересоваться друг другом, и гаджеты частично в этом виноваты.
Также ребенка часто пытаются занять гаджетом в длительной поездке. Все потому, что современных родителей почему-то пугает скука, хотя на самом деле это ресурсное состояние: так нервная система расслабляется. Возможно, вы замечали, что интересные идеи приходят в голову, когда вы скучаете. У детей так же. Поэтому нет никакой трагедии в том, что ребенок немного поскучает и у него появится «пустое», незанятое время.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте. Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно.