Якудза сегодня — В Японии вышел из тюрьмы босс якудза. Кланы ниндзя не только играли важную роль в политической и военной истории Японии, но они также сильно повлияли на развитие японской культуры и боевых искусств.
Синдзо Абэ был личным гарантом вложения денег очччень уважаемых японских кланов в проекты Сахалин
Историю японских организованных преступных группировок отсчитывают с начала XVII века. Якудза сегодня — В Японии вышел из тюрьмы босс якудза. Anexo:Clanes de Japón; liste des clans japonais; японскія кланы; Список японских родов; Klanovi u Jamato državi; Кланови у Јамато држави; 日本氏族; Japonų klanai; japonski klani. Также нередко кланы якудза сталкивались в войнах за территорию, что вызывало у японского населения слишком серьёзное беспокойство. Парламентский заместитель министра финансов Японии Кэндзи Канда был уличен в систематической неуплате налогов и со скандалом ушел в отставку.
Создатели и актеры
- Древние названия кланов
- Главарь якудза Киеси Такаяма вышел на свободу в Японии | 360°
- Дайджест валютного рынка
- Дайджест валютного рынка
- Новости Японии: Война кланов ниндзя – «События недели: хроника, факты, комментарии!»
Японская полиция заявляет о десятках стычек враждующих криминальных кланов...
Они играли ключевую роль в установлении и поддержании власти императора и военных действиях. Клан Тайра был известен своими военными навыками и стратегическим мышлением. Они также были влиятельными и могущественными, и в конечном итоге смогли победить клан Тайра в Генпэйской войне 1180-1185 гг. После победы клан Минамото установил свою власть и основал Камакураское шогунство. Клан Ода Клан Ода был одним из самых известных кланов в период Сэнгоку 1467-1603 гг.
Они были известны своими военными способностями и стремлением к единой власти над Японией. Ода Нобунага, глава клана, считается одним из самых влиятельных и великих военачальников в японской истории. Клан Токугава Клан Токугава был последним кланом, который установил свою власть в Японии и основал Эдо-период 1603-1868 гг. Их глава, Токугава Иэясу, стал первым шогуном и установил свою столицу в Эдо современный Токио.
Клан Токугава был известен своей политической мудростью и умением управлять страной. Это лишь некоторые примеры известных японских кланов, которые оказали значительное влияние на историю и культуру Японии. Каждый из них имел свои особенности и вклад в развитие общества. Вместо этого, существуют различные организации и группы, которые могут быть сравнимы с кланами в некоторых аспектах.
Одной из таких организаций является якудза — японская преступная группировка. Якудза имеют иерархическую структуру, с главой, подчиненными и членами. Они обычно занимаются организованной преступностью, такой как наркотики, азартные игры и вымогательство. Хотя якудза не является официальным кланом, она имеет свои собственные правила, традиции и кодекс чести.
Также существуют семейные кланы, которые могут быть связаны с бизнесом или политикой. Эти кланы могут иметь сильные связи и влияние в определенных областях. Например, семьи, которые владеют крупными корпорациями, могут быть рассмотрены как кланы, так как они передают власть и богатство от поколения к поколению. Однако, в современной Японии, влияние кланов значительно сократилось.
Система правительства и законодательства стала более централизованной, и власть перешла к государству. Кланы больше не играют такую роль в политике и обществе, как раньше.
Довольно часто «старший» и «младший» братья работают вместе, чтобы младший мог учиться ремеслу. Отношения между ними и «старшими» выстраиваются по традиционной японской системе сэмпай-кохай. В самом низу иерархии располагаются молодые бандиты, которые членами якудза не являются.
Миф 2: якудза — неотъемлемая часть японского общества, и избавиться от них практически невозможно Действительность: якудза действительно являются частью японского общества, легального бизнеса и политики. Хлеб с маслом для якудза — это корпоративный рэкет. Иногда корпорации сами вступают в сговор с рэкетирами, в частности, в этом была замечена химическая компания Chisso Corporation и пивоваренная фирма Kirin Holdings Company, Limited: менеджеры выплачивали гангстерам деньги, чтобы те запугивали акционеров. Чтобы избавиться от корпоративного рэкета, на Токийской бирже начали проводить собрания акционеров в один день, чтобы помешать якудза присутствовать повсюду. Близки гангстеры и с японскими банками.
В 2013 году произошел крупный скандал, когда открылось, что ряд японских банков близко связан с якудза. Выяснилось, что сотрудники Mizuho Bank выдали подозреваемым в связи с организованной преступностью займов на два миллиона долларов. Миф 3: якудза придерживаются высоких моральных принципов Действительность: нет, якудза торгуют оружием, наркотиками и людьми и не испытывают при этом моральных терзаний. Они убивают по вполне абсурдным причинам. Например, в феврале 2017 года Сатору Номура, 70-летний босс клана Кудо-кай, отдал приказ убить медсестру, участвовавшую в неудачной операции по увеличению у него полового члена.
В суде была представлена запись разговора Номуры с одним из его подручных, Йосинобу Наката, в котором ясно слышно, как Номура отдал приказ об убийстве. Медсестре удалось спастись, несмотря на многочисленные ножевые ранения. Тем не менее якудза прекрасно разбираются в пиаре: гангстеры снабжали провиантом и товарами первой необходимости жителей регионов Японии, пострадавших от случившихся в результате аварии на АЭС «Фукусима-1» землетрясения и цунами в 2011 году. Боссы посылали воду, одеяла, лапшу и другие припасы целыми грузовиками. Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе.
Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы. Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом. С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру.
Кроме того, японцы прославились своей ксенофобией и даже расизмом по отношению к чужакам. Эта черта не только якудза: комиссия ООН по правам человека в своих докладах 2005 и 2010 годов регулярно утверждала, что в Японии есть значительные проблемы с расизмом и ксенофобией.
Кто будет сёгуном сегодня? Advertisements Тем не менее, самурайские кланы все еще существуют по сей день, и в Японии их насчитывает около 5. Одним из которых является имперский клан, правящая семья Японии, и возглавляет император Нарухито с момента его восхождения на трон хризантема в 2019 году. Сёгун сохранил власть над своей большой территорией. Даймё японское слово, означающее «имена» были феодальные землевладельцы, эквивалентные средневековым европейским лордам.
Даймё командовал самураем, четким классом фехтовальщиков, обученных преданным сёгуну. Есть ли самураи в Японии? Хотя самурай больше не существует , влияние этих великих воинов по -прежнему проявляется глубоко в японской культуре, и наследие самураев можно увидеть по всей Японии — будь то великий замок, тщательно спланированный сад, или красиво сохраненные резиденции Самурай. Большинство замужних женщин самураев из семьи Самураев, но для самураев с более низким рейтингом были разрешены браки с простыми людьми. Япония все еще есть сёгун? Термин «Шогун» все еще используется неформально, чтобы соответствовать мощному позади. Лидер сцен , такой как премьер-министр в отставке.
Кто был более могущественным Даймё или сёгуном? Жесткая социальная иерархия японского феодального века, которая была поднята Shoguns на вершине, Daimyos поступил на один шаг в социальном порядке, самураи — или воины — которые поклялись в своих соответствующих даймё. Что такое дамё на японском?
Опасаясь начала войны мафиозных кланов , полиция и начала серию арестов главарей якудзы, поместив под стражу с начала октября 29 мафиози.
Опасения японских правоохранителей основаны на имеющемся опыте: 35 лет назад «Ямагути-гуми» уже пережила подобный передел власти. В ходе тогдашнего конфликта между «Ямагути-гуми» и пожелавшими самостоятельности членами ее подгруппы «Итива-кай» было зарегистрировано не менее 300 случаев вооруженных разборок с многочисленными жертвами, в том числе среди обычного населения. В настоящее время, как сообщают японские СМИ, полицейские подразделения страны приведены в повышенную готовность.
Якудза просит прощения у японцев за то, что сорвала празднование Хеллоуина
Последние, находясь в тяжелом финансовом положении, вынудили клан предоставить им 350 тысяч рю (старая японская валюта), что могло разорить Мицуи. На японском острове Окинава разместили противокорабельные ракетные комплексы Новости. Тем не менее, самурайские кланы все еще существуют по сей день, и в Японии их насчитывает около 5. Одним из которых является имперский клан. Синехару Сираи скрывался с 2005 года.
Российский Сервис Онлайн-Дневников
Погибло много местных жителей, каждый четвертый! Причем не только во время американских бомбежек. Японцы заставляли их кончать жизнь самоубийством в знак верности императору. Люди бросались с утесов или заходили в море и тонули. Все эти ужасы остались в памяти, отложились в психике жителей.
Они снова видят себя жертвами, потому что остров стал, по существу, большой американской базой ВМФ и ВВС, морской пехоты. Соседство с американской солдатней — это спекуляции, хулиганство, изнасилования, проституция. Кстати, в японских борделях нередко «подрабатывают» жены американских военных во время длительных командировок своих благоверных… Раньше эти базы существовали для войны с Советским Союзом, теперь перенацелены на Китай. Естественно, эта инфраструктура наверняка станет объектом для превентивных или ответных ударов со стороны Китая.
На острове всегда были сильны антиамериканские настроения, чему я сам был свидетелем, наблюдая демонстрации у ворот базы ВВС Кадена. Сейчас растут настроения протеста и против правления Японии, которая опять расплачивается за «ядерный зонтик» США за счет Окинавы, ее жителей. Одновременно окинавцы начинают чаще посматривать в сторону Китая, восстанавливают историю связей с Поднебесной. Он совершил, в частности, жертвоприношение на могилах средневековых жителей Рюкю, которые скончались в столице Китая.
При этом подчеркнуто использовал те сорта вина и благовоний, которые применяют в Китае, а не в Японии. В интервью газете «Глобал таймс», которую издает Компартия Китая, Тамаки заявил: «Королевство Рюкю и Китай поддерживали дружественные связи на протяжении 600 лет, и мы хотим защищать и развивать историческую традицию». Военно-воздушная база США на Окинаве Окинавский деятель посетил не только Пекин, но и провинцию Фуцзянь, откуда в королевство Рюкю вывозили чай в древности. Речь с китайскими высокими чинами на официальных встречах в столице и провинции шла о налаживании экономических и культурных связей между Китаем и Рюкю.
Не с Японией, а именно напрямую с Рюкю. Так что Китай вполне может использовать в своих геополитических целях настроения возрождающейся «рюкюсской идентичности». На Окинаве и прилегающих островах многие люди все еще говорят на своих местных языках, а не на японском. Но, понимаете, на Тайване тоже не так уж много жителей 27 миллионов , в сравнении с китайскими масштабами 1400 миллионов — это вообще капля в море.
Тем не менее американцам удалось развить «тайваньскую идентичность», особость для противопоставления с такими же китайцами, говорящими на том же языке и использующими те же иероглифы. Как и «украинскую идентичность» для отрыва от единого русского народа. Но «идентичность» — это обоюдоострое оружие. Можно, например, стимулировать формирование «рюкюсской идентичности».
В этом направлении китайцы могут поработать в ответ на тайваньскую ситуацию. Причем в поощрении сепаратистов на Тайване активничают не только США, но и японцы.
Вскоре они перестали быть просто якудза, а стали именовать себя «кейдзай якудза» — экономические гангстеры. Наиболее известным кейдзай якудза был Масару Такуми — «экономический царь» клана, контролировавший ценные бумаги на сумму более 500 млн долларов. Своей усердной работой он заслужил себе второе место в Ямагути-гуми, сразу после оябуна, и стал известен как «человек, который никогда не спит». Фондовый рынок Манипуляции на фондовом рынке стали важнейшей сферой деятельности якудза. Группировки нанимали себе подставных финансистов, скупавших крупные пакеты акций компаний и получавших право принимать участие в собраниях акционеров. В дальнейшем они грозились продать свой пакет акций гангстерам, если компания не выкупит их сама по сильно завышенной цене.
Так произошло , например, с Janome — крупнейшим производителем швейных машин, чей контрольный пакет акций выкупил финансист Митсухиро Котани, что позволило ему стать членом совета директоров. Вскоре он стал требовать, чтобы компания выкупила акции на 700 млн долларов дороже рыночной стоимости, иначе он продаст их якудза. В этот же момент члены крупного клана Инагава-кай пришли в их офис со словами «мы слышали, в вас можно инвестировать». Никто не хочет передавать часть контроля над своей компанией преступной группировке, поэтому несчастным директорам приходилось идти на условия шантажистов и отдавать миллионы долларов, лишь бы их оставили в покое. Якудза занимались и традиционными инвестициями, хоть и через подставные компании. Японская комиссия по надзору за финансовыми рынками считает, что якудза владеют контрольными пакетами акций более чем 50 компаний. Рынок недвижимости Не мог остаться без внимания преступников и рынок недвижимости. Якудза были заинтересованы в нем издавна — своих должников и просто людей из низших слоев общества они на протяжении веков отправляли на строительные работы, прикарманивая их зарплаты.
Связь с якудза сделала строительную индустрию одной из наиболее преступных в Японии — она полна коррупции, мошенничества, инсайдерских сделок и т. Примечательно высказывание высокопоставленного японского прокурора в интервью Дэвиду Каплану: «Люди говорят, что якудза пытаются захватить рынок недвижимости, но это не так. Якудза им давно владеют, а обычные люди пытаются его отвоевать». По некоторым данным , гангстеры владеют более чем 900 строительными компаниями по всей Японии. Якудза дают взятки политикам, чтобы они назначали их фирмы подрядчиками на крупных проектах, что приносит им десятки миллионов долларов чистой прибыли каждый год. Например, полиция считает, что международный аэропорт Кансай был построен фирмой, связанной с якудза. Рынок недвижимости может нести гораздо больше проблем, чем кажется. Что, если ваш преступный синдикат хочет построить новый торговый центр, а жильцы домов на запланированной территории не хотят съезжать?
Именно для таких случаев в синдикатах появились вакансии дзиагея япон. Дзиагея скупают мелкие участки с целью их консолидации и перепродажи дороже, либо для корпоративных нужд синдиката. Упрямые жильцы, не желающие продавать землю по дешевке, могут столкнуться с тем, что новыми соседями станут шумные и агрессивные гангстеры с бойцовскими собаками без поводков. Угрозы, запугивания и вандализм — тоже не редкость. Если жильцы окажутся настолько упрямыми, что после всех «уговоров» не съедут, то однажды могут увидеть свой дом сгоревшим во время их отсутствия. Дзиагея также работают по заказу сторонних фирм, а иногда и людей — много кто сталкивается с упрямыми квартирантами, а решать вопрос через суд — долго и затратно. Легальный бизнес Легальный бизнес всегда был одним из направлений якудза, однако с конца XX века они сфокусировались на нем как никогда раньше. Как любая другая корпорация, якудза понимают, что расширение — это ключ к успеху и росту прибыли.
Однако если ваша организация — преступный синдикат, то инвестиции в легальный бизнес могут быть еще более полезны, ведь чем больше пострадает экономика страны в случае вашего исчезновения, тем тяжелее властям будет вас уничтожить. Поэтому в 1990-х глава клана Ямагути-гуми решил проводить экспансионистскую политику, выплачивая подчиненным по 10 000 долларов на запуск «кигйо сятэй» япон.
Однако дело тут было вовсе не в филантропии: это позволило якудза укрепить контакты с местными властями и завоевать популярность в газетах, после чего подконтрольные мафии компании получили контракты по уборке мусора и строительству в регионе. Миф 4: только этнические японцы могут стать членами якудза Действительность: всё сложно. В клане Инагава-кай 18 из 90 ключевых участников — этнические корейцы. Как и для буракуминов — потомков феодальной касты «нечистых», которые даже в XXI веке подвергаются дискриминации, — для японских корейцев преступность стала выходом. С расовой точки зрения формальных запретов нет: и белый, и чернокожий теоретически могут стать членами якудза. Но учитывая, что каждая группа — семья и во главе угла стоит безоговорочное подчинения оябуну, а рядовой участник должен быть готов оставить свою семью ради якудза, вероятно, неяпонец, желающий вступить в ряды якудза, должен быть интегрирован в японскую культуру. Кроме того, японцы прославились своей ксенофобией и даже расизмом по отношению к чужакам. Эта черта не только якудза: комиссия ООН по правам человека в своих докладах 2005 и 2010 годов регулярно утверждала, что в Японии есть значительные проблемы с расизмом и ксенофобией.
Так что появление европейцев или афроамериканцев на сакадзуки маловероятно. Миф 5: якудза убивают при помощи боевых искусств и клинков Действительность: вплоть до второй половины XIX века убийство при помощи огнестрельного оружия считалось бесчестьем для японских преступников. Вместо этого они пользовались вакидзаси, катанами, нунчаками и другим холодным оружием. C 1940-х годов гангстеры стали всё чаще пользоваться пистолетами и автоматическим оружием: ввоз в Японию огнестрельного вооружения составляет одну из важнейших статей дохода якудза. Тем не менее они всё еще используют и холодное оружие: нынешний босс одной из фракций Ямагути-гуми, Кэнъити Синода, отбыл в тюрьме 13 лет за убийство катаной лидера соперничающей группировки. Миф 6: у якудза есть свой особый ритуал вступления в организацию Действительность: да, он называется сакадзуки — «раздел сакэ». В день церемонии сакадзуки в ритуально очищенной комнате ставится небольшой алтарь. На него кладут по три свитка, посвященных японским богам: у тэкия ветвь якудза, занимавшаяся рэкетом и бакуто ветвь, промышляющая азартными играми разные покровители. На алтаре зажигают 12 свечей и кладут подношения: бутылку сакэ, стакан для сакэ, три небольшие горки из соли на удачу и две сырые рыбины красные лещи — причем одна всегда должна быть больше другой, это символизирует разницу в статусе между «старшим» и «младшим» членами якудза. В начале церемонии один из полноправных членов якудза наливает сакэ оябуну.
Оябун отпивает и предлагает стакан кобуну — будущему члену клана. Кобун выпивает сакэ и заворачивает стаканчик в церемониальную бумагу, а затем кладет его в карман. Это символ верности. После этого оябун и кобун подходят к алтарю и предлагают богам дары, включая сакэ. Миф 7: якудза за провинность обязан отрезать себе часть пальца Действительность: да, это правда так. Отрезание пальца — форма извинения или наказания. Несмотря на кажущуюся жестокость, иногда это помогает уберечься от более суровой кары в надежде на то, что лидеры клана проявят понимание к готовности гангстера покаяться и признать ошибки.
Сегодня это деление условно. В отличие от коза ностра или китайских триад, якудза никогда не считалась секретным сообществом, чьи члены обязаны были клясться скрывать его существование от остального мира. Полицейские не стремятся вычислить и вообще стараются не связываться с якудза: их рассматривают как силу, держащую под контролем уличную преступность. Довольно долго японские политики не могли и не хотели начинать охоту на гангстеров. Еще с 1940-х якудза обладали огромным влиянием на поддерживаемую американскими оккупационными силами либерально-демократическую партию и практически содержали ее поставляли боевиков для уличных сражений с левыми активистами , а потому срослись с местными властями. Имея в распоряжении на пике своего влияния в 1960-х годах 184 000 бойцов, якудза были неуязвимы, и власти не предпринимали попыток бороться с организованной преступностью. Всё изменилось с проникновением якудза в США, тогда американские власти принудили японцев начать борьбу с национальным криминалом. В 1992-м был принят направленный против якудза закон, дававший полиции более широкие полномочия, однако в Японии до сих пор нет подобия американского закона RICO, который позволил правоохранителям в США предъявлять членам преступной организации обвинения по преступлениям, совершенным в составе и интересах группировки: преступление, совершенное одним членом банды считается совершенным всеми ее участниками. Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985—1989 годах в регионе Кансай. Она началась после того, как новым лидером клана Ямагути-гуми стал Масахиса Такенака. Недовольный этим решением, мафиозный босс Хироси Ямамото откололся и вместе со своими сторонниками создал организацию под названием Ичива-кай. Однако разъяренная администрация Ямагути-гуми решила продолжить войну, и в течение четырех лет состоялось 320 перестрелок, в которых погибли по крайней мере 95 гангстеров с обеих сторон, а также гражданских лиц. После нескольких лет боев нейтральный клан Инагава-кай организовал переговоры: Ямамото позволили уйти на пенсию, Ичива-кай формально распалась, а мятежники либо вернулись в стан Ямагути-гуми, либо присоединились к Инагава-кай. Победа вышла пиррова, так как массовое насилие привело к тому, что полиции пришлось вмешаться и арестовать триумфирующую верхушку Ямагути-гуми. У кланов якудза есть особая иерархия. На самой вершине клана находится босс — кумичо, верховный оябун, который управляет всеми делами. В управлении кумичо помогает администрация, куда входит якудза двух типов. Первые — советники, бухгалтеры и криминальные адвокаты. Вторые — «младшие боссы», которые могут быть лидерами кланов и группировок помельче. Их также называют оябунами. Кланы якудза — это, скорее, конфедерации банд, которые держатся вместе ради власти или согласно традиции. В частности, в клан Инагава-кай входят около 90 отдельных группировок, но все они действуют под одним и тем же знаменем Инагава-кай. На низшей ступени находятся рядовые боевики, которых иногда называют «старшими» и «младшими» братьями в зависимости от опыта и заслуг. Довольно часто «старший» и «младший» братья работают вместе, чтобы младший мог учиться ремеслу. Отношения между ними и «старшими» выстраиваются по традиционной японской системе сэмпай-кохай.
Секта отдаст через власти Японии $67 млн пострадавшим от больших пожертвований
- Становление современных якудза
- Свастика в Японии: клан Хачисука (Хатисука)
- Японская полиция совещается об экстренных мерах из-за войны между кланами якудзы
- Дела семейные: какие кланы существуют в японской политической элите
- В Японии арестовали главаря крупнейшего мафиозного клана Кэндзи Эгути
Почему кланы якудза считаются преступными организациями, но полициях их не арестовывает?
В 1192 году Минамото-но Ёритомо получил титул сёгуна и создал первое бакуфу в Камакура префектура Канагава. В противовес растущему влиянию буддизма в Японии в 645 году Накатоми-но Каматари 614-669 инициировал государственный переворот, который привел к приходу на престол императора Котоко, который сделал Каматари своим внутренним министром, вторым человеком в стране. Фудзивара по-японски — «Поле глициний». Хотя Дом Фудзивара не имел прямого отношения к имперской линии, он сохранял свое господство, монополизировав ключевые придворные должности и выдавая замуж дочерей клана за японских императоров, сделав их фактическими посредниками власти в период Хэйан. С подъемом сёгуната Камакура власть семьи уменьшилась,но она по-прежнему оставалась влиятельной спустя столетия, поскольку многие важные фигуры, стоящие за сёгунатом Токугава 1603-1868 , были по-разному связаны с Фудзивара. Даже клан Датэ заявляет о своем происхождении от Фудзивара, включая могущественного самурая Дате Масамунэ, который сражался на стороне Иэясу. Фумимаро Коноэ, премьер-министр Японии накануне Второй мировой войны, также был потомком Фудзивара, а его внук, Морихиро Хосокава, был премьер-министром с 1993 по 1994 год.
Если же говорить о более отдаленном родстве, которое установить несколько сложнее, то получается, что более половины депутатов японского парламента связаны — кровным родством или через брак — с теми политиками, которые были депутатами в предшествующем поколении. Фактически и парламент, и кабинет министров представляют собой собрание наследственной элиты, состоящей в последние десятилетия примерно из 120—140 семейств.
Разумеется, политические династии существуют во многих странах. Но по их доле в высшем государственном аппарате и парламенте Япония находится на первом месте за ней, пусть и с сильным отставанием, идет неожиданная пара — Ирландия и Индия. О наследственном характере японской политики пишут довольно много, хотя в основном в специализированных изданиях. Наиболее распространенное объяснение этого феномена связывает его с тем, что в Японии существует фактически однопартийная система. В этих условиях базы поддержки политиков носят сугубо индивидуальный характер: поскольку в стране есть только одна партия, имеющая реальные шансы на победу, то финансовую и политическую поддержку оказывают не столько самой партии, сколько ее конкретным представителям. Таким образом, политик действует не как представитель партии, а в индивидуальном качестве и опирается на многочисленные личные связи, которые естественным образом передаются его детям и прочим родственникам. Важнейшую роль играет переизбрание в парламент, так как правительственные посты распределяются с учетом парламентского стажа. Министром обычно становится политик, до этого четыре-пять раз избиравшийся депутатом.
При этом та избирательная система, которая действовала в Японии до 1990-х, сильно снижала зависимость кандидата от поддержки партии и увеличивала зависимость от индивидуальных доноров. В этой связи многие надеялись, что избирательная реформа положит конец влиянию наследственных кланов. Реформа эта была проведена в 1993-м, но никак ситуацию не изменила. Скорее, наоборот: влияние кланов в последние четверть века несколько усилилось. Более того, сейчас семейственность становится все заметнее и на уровне местной политики. Поэтому и местные, и зарубежные специалисты, наблюдая за происходящим, только удивленно разводят руками и, как оно часто и бывает, списывают всё на «особенности японской культуры». На рубеже XX и XXI веков в Японии много говорилось о засилье кланов в высших эшелонах политики и необходимости реформы — возможно, даже о формальном запрете на участие в выборах для детей крупных политиков. Однако в последнее время разговоры эти стихли.
Насколько верно «культурное объяснение» этого необычного феномена, мы судить не беремся. Как и о том, насколько подобная система вообще может считаться демократической. Однако ясно, что традиции семейственности глубоко укоренились в японской политике и сейчас не вызывают особого раздражения у избирателей. Таким образом, с уверенностью можно предположить, что и дальше в Японии кресло премьера будут занимать люди с уже хорошо знакомыми нам фамилиями. RU в Яндекс.
По данным Национального полицейского управления страны, с 7 марта 2016 года по 10 мая 2017 года было зафиксировано около 47 таких инцидентов. Предположительно, в них участвовали члены крупнейшей группировки «Ямагути-гуми» и отколовшейся от нее летом 2015 года «Кобэ ямагути-гуми». В полиции страны заверили, что благодаря контролю за обеими группами рассчитывают на их «ослабление и полный развал».
Такой статус в стране больше не имела ни одна мафиозная организация.
Якудза больше не авторитет? Несмотря на свою известность и лидирующее положение в Японии, за годы тюремного заключения Такаямы, «Ямагути-гуми» распалась на три враждующие преступные группы. После появления у руля Синода откололась «Кобэ ямагути-гуми», затем появилась «Нинке Ямагути-гуми». За расколом последовали многочисленные стычки, аресты и убийства. Вместе с этим сильно сократилась и численность главной мафиозной организации Японии. По мнению экспертов, к развалу банды привел диктаторский стиль Такаямы, который дискриминировал некоторых гангстеров и покровительствовал другим. Но другие специалисты считают, что распад «Ямагути-гуми» был логичным финалом кризиса, который переживала группировка в последние годы. Из-за преследований многих мафиози отправляли в тюрьму, другие же погибали. Синода не раз отмечал, что «настоящих» якудза почти не осталось.
С организованной преступностью на протяжении многих лет борются не только японские власти. В США организациям запретили заключать сделки с Синодой, а Такаяму внесли в черный список, заморозив его американские активы. Такие решения Вашингтона привели к тому, что Токио принял соответствующие законы, чтобы разорвать связь якудза с законным бизнесом. В 2009 году «Ямагути-гуми» пытались исправить положение дел. Гангстеры ввели экзамен для членов синдиката, чтобы убедиться в их отличном знании законов. Япония сильно ужесточила законодательство против оргпреступности, поэтому мафиози стали более скрытными.
Кланы ниндзя в Японии.
Если окружной суд Токио удовлетворит иск, «Церковь объединения» потеряет статус религиозной организации и соответствующие льготы, включая налоговые послабления. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Это символ верности. После этого оябун и кобун подходят к алтарю и предлагают богам дары, включая сакэ. Миф 7: якудза за провинность обязан отрезать себе часть пальца Действительность: да, это правда так. Отрезание пальца — форма извинения или наказания. Несмотря на кажущуюся жестокость, иногда это помогает уберечься от более суровой кары в надежде на то, что лидеры клана проявят понимание к готовности гангстера покаяться и признать ошибки.
Эта практика началась в XVIII веке, и именно якудза разновидности бакуто изобрели ее, чтобы так «помечать» своих должников. Отрезанную часть пальца потом обычно приносят боссу клана, завернутой в кусочек ткани. В XXI веке члены якудза стали обращаться к услугам врачей, прося у них пришить им обратно кусочки пальцев — причем это никак не возбраняется. Эта практика привела к появлению в Японии довольно необычного бизнеса: женщина по имени Юкако Фукушима сделала карьеру, изготавливая для членов якудза протезы мизинцев. Она работает преимущественно с бывшими членами мафии, бросившими преступную жизнь: новые пальцы помогают им вновь интегрироваться в общество. Миф 8: якудза покрывают всё свое тело татуировками Действительность: многие члены якудза татуируют всё тело с ног до головы. Процедура дорога и болезненна, на завершение всех татуировок может уйти от 100 до 200 рабочих часов, а цена зачастую достигает десятков тысяч долларов, поэтому ее делают только уже состоявшиеся мафиози.
Почти всегда в татуировках зашифрована символика из священных текстов, мифов и легенд. Довольно популярен рисунок цветущей вишни, который обозначает готовность бандита «жить быстро и умереть молодым». Татуировки по-прежнему преимущественно ассоциируются у простых японцев с преступным миром. В 2012 году Тору Хасимото, мэр Осаки и сын якудза, потребовал, чтобы все сотрудники городских властей прошли проверку на наличие татуировок. В результате выяснилось, что около ста служащих имеют различные татуировки, и большинство из них попросили либо избавиться от рисунков, либо уволиться. Миф 9: якудза действуют по всему миру и даже конкурируют с итальянской мафией в США Действительность: якудза склонны сотрудничать с коллегами. В 1999 году стало известно, что якудза и нью-йоркская криминальная семья Бонанно совместно торгуют порнографией по всему миру.
За границей члены якудза часто заманивают девушек с Филиппин и из Восточной Европы в Японию, где их принуждают танцевать стриптиз и заниматься проституцией. В Калифорнии японцы нередко действуют заодно с китайскими триадами и с вьетнамскими и корейскими бандами, используя последних в качестве «мускулов». В Нью-Йорке якудза работает в альянсе с итало-американской коза ностра: отношения между группировками длятся еще с 1970-х годов, когда японские туристы потянулись в Америку, в частности, в Лас-Вегас. По данным ФБР, якудза отмывают деньги для коза ностра и других преступных группировок. Это связано с тем, что на Восточном побережье любое криминальное предприятие рано или поздно столкнется с кем-то из «местных»: итальянцами, русскими, кубинцами, ирландцами или же афроамериканцами. Даже в самой Японии у якудза много конкурентов, например, босодзоку — это outlaw-байкеры, повторяющие стиль американских мотоциклистов.
Family matters: which clans exist in the Japanese political elite. Lebedeva, I.
Japan: Social mobility and social barriers. Yearbook Japan, 51, 61-96 In Russian. Martynova, P. Japan has changed most of its government. Mosca, G. The Ruling Class. McGraw Book Company. The ruling class.
Pareto, V. Trattato Di Sociologia Generale Т.
Автобизнес стал одним из наиболее значимых источников дохода дальневосточных преступных группировок и новой сферой деятельности якудза. К настоящему времени, в результате ограничительных мер российских властей по ввозу подержанных иномарок, а также из-за девальвации рубля масштабы это бизнеса значительно сократились и почти сошли на нет. Еще одним направлением международного криминального сотрудничества стала организация наркотраффика из Центральной Азии через Россию в Японию. В данном случае поставщиками являются иранские таджикские преступные группы,которые переправляют в Приморский край героин и опиум из Афганистана и Ферганской долины.
Через приморские порты наркотики вывозятся в Японию. Считается, что в Японии этим бизнесом занимаются выходцы из Ирана, но все они жестко контролируются группировками якудза. Стоит отметить и такую прибыльную сферу нелегального сотрудничества, как незаконная добыча и контрабанда рыбы и морепродуктов. В эту деятельность вовлечены российские и японские суда, которые нелегально ведут промысел ценных видов рыбы, а также камчатского краба. Вся эта продукция поставляется на японские рыбные рынки и расходится по многочисленным ресторанам и суши-барам, принося огромные прибыли контролирующим их группировкам якудза. Российские «коллеги», организующие добычу морепродукции и ее перегруз на японские суда, разумеется, тоже в накладе не остаются.
Впрочем, масштабы этой деятельности за последние два года значительно сократились, благодаря подписанию российско-японского соглашения о борьбе с незаконным промыслом и контрабандой водных биоресурсов. Однако говорить о полном прекращении этого нелегального бизнеса пока нельзя — несмотря на предпринимаемые российскими и японскими властями меры поставки незаконно добытых российских морепродуктов в Японию все еще идут, хотя и в гораздо меньших объемах. Достаточно отметить, что при полном отсутствии в 2015 году официального импорта российского волосатого краба в Японию, на рынках Хоккайдо он регулярно продается. Так что, как мы видим, процессы глобализации не обходят стороной и криминальный мир. Преступность при этом все активнее входит в легальную экономику, привнося в нее не только свои капиталы, но и свои методы. Якудза здесь вновь оказываются в числе первых, ведь они существуют официально, не скрываются от полиции и даже проводят акции, способствующие тому, что о них все чаще говорят как о «благодетелях».
Гуманитарные группировки якудза или PR с криминальной спецификой Японские якудза сильно отличаются от мафии в других странах. Якудза открыто устраивают свои административные штабы в городах, на вывесках изображают герб организации и указывают её название, прочно укореняются в жизни местной общины. Отдельно следует сказать и о том, что якудза всегда оказываются в первых рядах на спасательных работах в случае больших стихийных бедствий. У криминальных группировок других стран, полностью сосредоточенных на получении прибылей и неразборчивых в средствах, подобных обычаев нет. Возьмём, например, Великое землетрясение Хансин-Авадзи, также известное как Землетрясение в Кобе, случившееся в 1995 году. Сразу же после землетрясения первой включилась в организацию спасательных работ «Ямагути-гуми», причем ее представители не хотели, чтобы об этом писали СМИ, ответив на просьбу известного журналиста Ино Кэндзи: «Это сочтут саморекламой, потому прошу вас об этом не писать».
Тогда якудза организовали доставку пострадавшим риса и других продуктов, одежды, детского питания, подгузников для разных возрастов, женского белья и гигиенических товаров, при этом члены организации уточняли у своих жён и сестёр, какие продукты для какого возраста подходят лучше всего, после чего выбирали нужное. Из-за сильного землетрясения в Кобэ дороги во многих местах обрушились или были частично разрушены, поэтому грузовики, везущие необходимые грузы, не могли проехать. В этих условиях члены «Ямагути-гуми» задействовали вертолеты и с воздуха руководили движением, указывая своим грузовикам, какие дороги разрушены, а где можно проехать. Благодаря этому помощь пострадавшим они довезли быстрее прочих организаций, занимавшихся спасательными работами. Якудза также оказались едва ли не первыми, кто начал оказывать помощь пострадавшим от землетрясения и цунами 2011 года в Японии. Так, не прошло и суток после землетрясения и цунами, а в городе Хитачинаки в префектуре Ибараки можно было наблюдать странную картину — ночью к городскому совету подъехали 25 грузовиков с 50 тоннами груза.
Это была помощь от группировки якудза «Инагава-кай». Порядка сотни гангстеров быстро выгрузили ящики с одеялами, водой, лапшой быстрого приготовления, пророщенными бобами, фонариками, батарейками, туалетной бумагой и другими вещами первой необходимости и уехали, убедившись, что городские чиновники зафиксировали эту доставку «гуманитарной помощи». На следующий день таким же образом была доставлена еще одна партия груза. Аналогичные случаи отмечались и в других местах. Якудза оказались гораздо расторопнее и организованнее, чем государственные службы. Уже через несколько часов после землетрясения якудза организовали по всей стране сбор средств и закупку предметов первой необходимости для пострадавших.
Для примера — только один токийский клан «Сумиёси-кай» в считанные часы после катастрофы собрал больше миллиона долларов и начал отправлять грузы с помощью для нуждающихся в префектуры Ибараки, Мияги и Фукусима. Кроме того, они открыли целую сеть временных приютов для пострадавших, отдав под эти нужды свои офисы. Правда, все это делалось через подставные компании, но все прекрасно знали, кто в действительности оказывает помощь. По оценкам японских полицейских, «Сумиёси-кай» и «Инагава-кай» направили в пострадавшие от землетрясения и цунами префектуры более двухсот тонн грузов и собрали для помощи жителям этих районов миллионов долларов. Группировка «Ямагути-гуми», чья деятельность была скована жестким прессингом полиции, задействовала для оказания помощи 800 своих частных помощников — киосейша, через которых в пострадавшие районы отправлялись подушки, одеяла, аптечки, одежда и обувь, а также продукты питания и мусорные пакеты. Один из лидеров «Ямагути-гуми» арендовал несколько грузовиков для доставки грузов в префектуру Мияги, а также не только соорудил там пункты раздачи горячего питания и даже банные помещения, но и лично проверил, как выполнено его указание.
Фактически, все кланы якудза в той или иной мере поучаствовали в оказании гуманитарной помощи пострадавшим. Более того, якудза даже взяли на себя патрулирование районов, чтобы не допустить мародерства и хищения гуманитарной помощи. В итоге, по оценкам населения, действия гангстеров оказались более оперативными и эффективными, чем меры официальных властей. Осталось только понять, почему якудза проявляют такую неслыханную заботу о ближних? По мнению полицейских, гангстеры просто пытаются создать себе хорошую репутацию среди общественности, чтобы впоследствии использовать этот «капитал» в своих целях. Сами же якудза говорят совсем о другом: хоть они и вне закона, у них тоже есть правила.
Одним из этих правил является «следование пути справедливости «нинкиодо» и именно оно лежит в основе криминальной благотворительности. Изначально следование пути справедливости трактовалось как обязанность «помогать страждущим и угнетённым, даже если это сопряжено с возможным риском для своей жизни». Сейчас же среди якудза бытует гораздо более упрощенное понимание -«помогай слабым, сражайся с сильными». И исходя из этого, многие группировки якудза позиционируют себя как «нинкио дантай» - «гуманитарные группы». Но в действительности все обстоит совсем не так. Нынешние якудза как и те, кто создавал эти группировки в эпоху Эдо на 95 процентов состоят из отбросов общества, для которых понятия морали и добродетели являются сугубо абстрактной выдумкой.
Они спокойно грабят слабых и заключают выгодные сделки с сильными. Сейчас кланы якудза состоят, в основном, из японцев, корейцев и представителей буракумин японский аналог индийской касты отверженных , в их ряды довольно часто вливаются члены молодежных банд мотоциклистов. Для этих преступников не существует понятий морали, но они чтут внутренние правила и не смеют ослушаться указаний старших. А в рядах руководства якудза, по их же собственным заявлениям, еще сохранились понятия о необходимости помогать обездоленным: «Землетрясения и стихийные бедствия — те немногие случаи, когда якудза могут делать то, что они по идее должны делать: помогать другим людям. Мы можем это сделать, потому что не ограничены красными флажками. Это так же просто - пожертвовать деньги, приказать солдатам закупить товары, погрузить их в машины и отвезти в районы, где они необходимы».
Конечно, звучит все это красиво. Но есть ведь у этой помощи и другие задачи - заработать уважение и местную поддержку, на которую можно будет рассчитывать потом, когда начнется восстановление пострадавших районов, чтобы отрезать хороший кусок от этого пирога. Все очень просто: якудза контролируют значительную часть строительного бизнеса и получают свою долю от каждого контракта. Соответственно, можно не сомневаться, что власти муниципалитетов, получивших гуманитарную помощь от якудза, отдадут значительную часть строительных подрядов фирмам, которые им назовут якудза. Благотворительность в понимании якудза — это тоже бизнес. Светит ли якудза «светлое будущее»?
Произошедший в прошлом году раскол в «Ямагути-гуми» заставил многих задаться вопросом, что будет дальше с этой группировкой и с якудза вообще? Как будут действовать после распада «Ямагути-гуми», возглавляемая шестым по счёту боссом, и новая «Кобе Ямагути-гуми»? Несмотря на почти два десятка столкновений, уже получивших у журналистов название «новой войны якудза», большинство специалистов считает, что распад крупнейшей группировки не выльется в братоубийственную войну наподобие сражений между «Ямагути-гуми» и группировкой «Итивакай» за титул четвёртого босса «Ямагути-гуми» в 1984 году, унёсших множество жизней. Это ясно, например, по инциденту в префектуре Нагано, где обе стороны спокойно решили, что убийство произошло «по личным мотивам», а столкновения в Аките, Тояме и Нагое не привели к серьёзной борьбе. Один из руководителей «Ямагути-гуми» на Кюсю в неофициальной беседе с японским журналистом Ино Кэндзи также заявил, что о войне между якудза речи не идет: «После раскола были небольшие проблемы, но они не усиливаются. В масс-медиа сообщают, что в ближайшее время возможны столкновения, но я считаю, что теперь стычек точно не будет.
Если что-то и будет, то это решится между высшим руководством обеих организаций. На главных руководителей могут раскопать какие-нибудь старые дела, или арестовать их за мелкие нарушения. В такой ситуации организация начнёт трещать по швам. Если раньше при расколе большой организации окружающие чувствовали себя неуютно и нервничали, то сейчас все спокойно наблюдают.
Новости аниме
Религиозные аспекты кланов в Японии В японской культуре религиозные аспекты играют значительную роль в формировании и поддержке клановой организации. Минамото-но Тору, (源融; 822 — 21 сентября 895) — японский поэт и государственный деятель из клана Сана Гэндзи; внук императора Сага. На японском острове Окинава разместили противокорабельные ракетные комплексы Новости. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема. Это список японских аристократических родов, чьи дома имели большое влияние и власть над японским государством или его частями.
История Bosozoku
- altim69 • Якудза между прошлым и будущим
- Category:Japanese clans - Wikipedia
- Видео-репортажи
- Из дзайбацу в кэйрэцу: как несколько кланов почти два века повелевают японской экономикой
- Создатели и актеры