Новости высшая проба история задания прошлых лет

Основная цель проведения олимпиады «Высшая проба» по истории — поиск школьников, проявляющих. Главная» Новости» Победители и призеры высшей пробы 2023.

Архив олимпиадных заданий прошлых лет

«Высшая проба» олимпиада бесплатно онлайн с получением диплома Организаторы олимпиады «Высшая проба» напоминают, что, помимо появления новых предметов, в этом году изменился формат заданий заключительного этапа олимпиады по обществознанию.
Олимпиада "Высшая проба" Высшая проба задания прошлых лет отборочный этап.
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» 7-10. Определите пропущенные в таблице описания событий истории России, их названия, годы, когда они происходили, и события из всеобщей истории, произошедшие в то же десятилетие.
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» "Высшая проба", межрегиональная олимпиада школьников Шаповалова.
Архив олимпиадных заданий прошлых лет Смотрите видео онлайн «Методическое занятие по подготовке к олимпиаде "Высшая проба" по обществознанию и политологии» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:22, длительностью 00:46:29.

Олимпиада "Высшая проба"

В последний год 82713 участников попробовали свои силы в олимпиаде «Высшая проба». Все задания и ответы были взяты с официального сайта с учетом реальных заданий прошлого 2019-2020 учебного года. К предыдущей странице. Предыдущий слайд. Сборник заданий межригиональной олимпиады школьников "Высшая проба".

Олимпиада «Высшая проба» по математике и физике

Задания прошлых лет. Сборник заданий Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба". Отборочный тур «Высшей пробы» жестко ограничен по дням проведения и по времени (расписание публикуется на официальном сайте незадолго до начала тура).

Задания олимпиады "Высшая проба" по математике 02.12.2018

Варианты олимпиады «Высшая проба» по математике — Архив файлов Разбор заданий и ответов 2023-2024 [05-12.11.2023] Московская олимпиада школьников по Истории. № 1-2 Перед вами изображения некоторых денежных единиц, имевших хождение в Европе в I–XVII вв.
Ассоциация победителей олимпиад Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» 1 этап, 2021.
Высшая проба – Telegram 9785759812678 В сборник вошли задания Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" по истории, истории мировых цивилизаций (ИМЦ) и востоковедению за 2011-2014 гг., а также материалы по профилю "дизайн" за 2015/2016 учебный год.
Олимпиада школьников “Высшая Проба” К предыдущей странице. Предыдущий слайд. Сборник заданий межригиональной олимпиады школьников "Высшая проба".

Олимпиада «Высшая проба» по английскому языку

Разбор заданий и ответов 2023-2024 [05-12.11.2023] Московская олимпиада школьников по Истории. № 1-2 Перед вами изображения некоторых денежных единиц, имевших хождение в Европе в I–XVII вв. заключительный этап «Высшей пробы» будет проходить в Иркутске и Калининграде. следите за обновлениями на сайте! Задания прошлых лет и информация об олимпиаде: 6: Высшая Проба, Поездка В Москву На Заключительный Этап Высшей Пробы, Основы Бизнеса. Задания, ответы и решения заключительного этапа олимпиады «Высшая проба» по истории 7, 8, 9, 10, 11 класс официальные материалы прошлых лет для подготовки к.

Заключительный этап по истории 7-11 класс олимпиада высшая проба задания и ответы

12 апреля 2023 года состоялось итоговое совещание оргкомитета по подведению итогов Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба», на котором были утверждены критерии определения дипломантов олимпиады. Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2021 года с решениями. Разбор заданий и ответов 2023-2024 [05-12.11.2023] Московская олимпиада школьников по Истории. № 1-2 Перед вами изображения некоторых денежных единиц, имевших хождение в Европе в I–XVII вв. Олимпиада Высшая проба задания. Задания математической олимпиады архив. Задания высшей пробы.

Высшая проба — как пройти в топовый вуз без экзаменов?

Второй заключительный этап олимпиады уже включает в себя задачи различной сложности и тематики. Диапазон сложности задач второго этапа — от средних до очень трудных. Здесь могут предлагаться задачи, требующие тщательных рассуждений и кропотливых вычислений. Ряд задач знакомит участников с идеями не только элементарной математики, но также и современной науки. При этом задания составляются так, чтобы их решение не требовало знаний за пределами школьной программы, но поощряло искусное владения этими знаниями и творческий подход к их использованию. Для достижения хороших результатов участникам необходимо развивать свою математическую культуру - в школе и на математических кружках.

Также почитайте отзывы других участников или лучше расспросите их лично. Готовиться предстоит не только к заданиями, но и к тому, что у вас будет на них мало времени. Чтобы не паниковать и не дописывать ответы в последние секунды, распределите силы заранее:? Узнайте, сколько времени дается на решение заданий. На заключительном этапе, в зависимости от класса и профиля олимпиады, это 120-240 минут. Принимайтесь сразу за те задания, в которых уверенно себя чувствуете. Не налегайте на черновик, а делайте в нём только расчёты и короткие пометки, иначе на чистовик не хватит времени. Исключение — олимпиады по математике, физике и дизайну. Там черновик можно прикладывать к работе. Всё же заложите последние 15 минут на то, чтобы переписать ответы в чистовик. Что дают победа и призовые места 1. Огромное удовлетворение и гордость за проделанную работу. Льготы при поступлении в Вышку и другие вузы. Но чтобы подтвердить олимпиаду, придётся сдать ЕГЭ по профильному предмету не менее чем на 75 баллов. Для 10-ти и 11-классников льготы могут быть в виде зачисления без вступительных экзаменов или 100 баллов по ЕГЭ. Для остальных — приглашения сразу на заключительный этап в следующем году. Также победители и призёры могут рассчитывать на грант Президента РФ. Каждый вуз устанавливает свои льготы. К примеру, вот профили «Высшей пробы», позволяющие победителям и призёрам поступить в ВШЭ в 2018 году: Профиль «Высшей пробы».

Олимпиада проводится в два этапа. Отборочный проходит заочно с 17 ноября по 2 декабря 2018 года после регистрации в личном кабинете. Заключительный этап заявлен на 31 января и продлится до 8 февраля 2019 года. Для подготовки на сайте олимпиады предоставлены демоверсии заданий прошлых лет. Не лишним будет посетить открытый лекторий для школьников по истории, и, конечно же, читать учебники и историческую литературу.

Бонусы победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба»: поступление в вузы РФ без вступительных испытаний; 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Поздравляем Владу и желаем её покорения новых высот! Так держать!

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»

Вам обязательно предложат задания, связанные с анализом исторических источников, ведь историки занимаются именно этим. Еще один важный навык историка — умение видеть логику событий. Владимира или св. На первый взгляд, вопрос безумно сложный, ведь если верить справочникам и Интернету между смертью первого 15 июля 1015 г. Наконец, историк не может быть узким специалистом, знающим только «про князей» или только «про войну».

Участники любят олимпиаду за интересные задания и развитие способностей. Из чего состоит олимпиада Профили. К стандартному набору предметов в 2018 году добавили «Финансовую грамотность» и «Основы бизнеса». Получить представление о том, что это за дисциплины, можно из курсов обществознания, математики и с сайта ВШЭ. К сожалению, первые места на этих олимпиадах пока не позволяют поступить в вуз без экзаменов. Но победители и призёры могут получить дополнительные баллы к своим результатам ЕГЭ при приеме в Вышку.

Кстати, о том, как ещё можно получить дополнительные баллы, мы уже писали. Участие Регистрация. В октябре-ноябре все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько — главное, чтобы не совпадали даты соревнований. Отборочный этап. Проводится дистанционно в ноябре-декабре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование. Исключение — у дизайнеров. Вместо теста они выкладывают в личный кабинет свои творческие работы. Кажется, что здесь легко сжульничать и посмотреть ответы в интернете.

Но на деле время теста ограничено: в зависимости от предмета на его решение дают от 40 до 240 минут. Часть же заданий типа эссе списать невозможно. Заключительный этап.

Вступайте в группу, следите за новостями, участвуйте в олимпиаде, становитесь победителями, поступайте в престижные вузы! Не забудьте сделать поправку на свой часовой пояс! В личном кабинете в разделе «Олимпиады первого этапа» красным цветом будет выделена ссылка на состязание, проходящим в текущий день. После перехода к тестированию для вас отобразится инструкция по прохождению олимпиадного состязания и кнопка «Начать тестирование». Кнопка появляется за 5 минут до начала состязания. Если время пришло, но вы не видите кнопку, обновите страницу.

Олимпиада школьников «Высшая проба» запись закреплена Дорогие наши олимпиадники, их родители и учителя! Для всех, кто думает о поступлении, посвящается: «Вышка Родителям» — это навигатор родителей и абитуриентов при выборе будущего образования. Показать полностью. В социальных сетях «Вышки Родителям» каждую неделю вы можете найти: Дайджест — подборку самых интересных мероприятий недели, организуемых ВШЭ на текущей неделе. Записи и конспекты Онлайн родительских собраний, которые публикуются еженедельно после прямых эфиров. Подкасты, благодаря которым вы можете узнать актуальную информацию о поступлении, получить полезные комментарии от студентов различных образовательных программ и сотрудников ВШЭ. Материалы рубрики «Взгляд изнутри» — интервью, в которых студенты Вышки разных образовательных программ делятся опытом и впечатлениями. Подписывайтесь на социальные сети «Вышки Родителям» и оставайтесь в курсе самой актуальной информации о воспитании детей, поступлении и обучении в НИУ ВШЭ! Как устроена олимпиада «Высшая проба» Гид по олимпиаде НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места Олимпиаду проводит Высшая школа экономики.

В ней участвуют школьники 7-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Популярность олимпиады растёт: в 2018 году на отборочный этап пришло 82 тысячи человек. И это неудивительно — первые три места позволяют поступить со льготами как в саму Вышку, так и в другие вузы страны. Но на соревнования приходят не только ради победы.

Теория естественного происхождения 2.

Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи.

К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии. Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4. Фридрих и З.

Признаком тоталитарного режима является отсутствие политического плюрализма политический монизм 3. Признаком тоталитарного режима является высокий уровень политического участия 4. Политология 11 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой характеристики идеологии четко пропишите, к какой именно идеологии она относится. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Жозеф де Местр.

Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: свобода и вера в возможность рационального постижения и переустройства мира; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; убеждение в том, что неравенство в обществе является пагубным феноменом; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Эдмунд Бёрк. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре. К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли.

Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно. Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий? Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует. Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов.

В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными. В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы. Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт.

Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См. Под ред. Боголюбова и др.

Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману. Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации.

Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации. Социология найму и не владеет средствами производства, он может осознавать свою ситуацию как социальный конфликт. Его род занятий — результат разделения труда в обществе, разделения физического и умственного труда.

Он старается исполнять социальные роли в рамках своего статуса. Совмещение ролей офисного сотрудника и низкоквалифицированной работы дворника в его ролевом репертуаре отражается и на его роли в семье, как социальном институте и социальной группе, также предъявляющим определенные статусные требования и ролевые ожидания, это все осознается им как ролевой межролевой конфликт. Социология 10 класс Гражданка N работает учителем математики в обычной общеобразовательной школе более сорока лет. N — хороший педагог и имеет звание заслуженного учителя России, она признана учениками, коллегами и их родителями. Однажды в семье гражданки N случилась беда — ее сыну потребовалась серьезная операция.

В медицинском учреждении гражданке N сказали, что ее страховка не может покрыть стоимость операции и постоперационного лечения. Больших сбережений у нее не было, поэтому ей пришлось вступить в нелегальный карточный клуб, чтобы заработать средства на лечение. Критерии оценивания Гражданка N является представителем статусной группы, которая понимается, согласно трактовке Макса Вебера, как группа, обладающая престижем и социальными привилегиями. При этом классовое положение гражданки N, критериями которого выступают доход и жизненные шансы, проявляющиеся благодаря экономическому положению, невысокое. Таким образом, социальное положение гражданки N является рассогласованным раскристаллизированным — 4 балла.

Подобная статусная рассогласованность становится источником девиации как формы социального приспособления адаптации. И социальная структура общества вынуждает гражданку прибегать к нелегитимным средствам для достижения легитимных целей — игре в карты. Таким образом, согласно теории Роберта Мертона, она прибегает к такой форме индивидуального приспособления как инновация — 4 балла. Социология Данный кейс можно также интерпретировать в терминах ролевого конфликта — противоречием между реальным ролевым поведением индивида и ролевыми ожиданиями со стороны окружающих — 2 балла. Социология 11 класс Гражданка N после окончания вуза переехала в столичный город.

Ей удалось устроиться на работу, обзавестись кругом знакомств, кроме того, она успевала интересно проводить досуг в большом городе. Но она все равно испытывала чувство одиночества. От одиночества она сблизилась с мужчиной, который недавно вышел из тюрьмы где отбывал срок за хищение имущества. Однако различные убеждения и образ жизни привел их к расставанию. Это любовное и человеческое разочарование обусловило попытку самоубийства гражданки N.

Является ли данная жизненная история следствием индивидуальных особенностей молодой женщины? Если да, то почему? Если нет, то каковы социальные причины такого жизненного сценария? Раскройте суть этой жизненной ситуации с помощью социологических теорий и понятий. Если мы рассматриваем такую ситуацию с социологической точки зрения, то можно обнаружить социальные причины данного жизненного сценария.

Гражданка N совершила горизонтальную социальную мобильность в терминах П. Сорокина , переехав в другой город.

«Высшая проба» олимпиада

Предварительные результаты будут опубликованы на сайте. Если вы не согласны с решением жюри, подайте апелляцию. Списки победителей и призеров, а также информацию о церемонии награждения можно найти на сайте олимпиады.

Подкасты, благодаря которым вы можете узнать актуальную информацию о поступлении, получить полезные комментарии от студентов различных образовательных программ и сотрудников ВШЭ. Материалы рубрики «Взгляд изнутри» — интервью, в которых студенты Вышки разных образовательных программ делятся опытом и впечатлениями. Подписывайтесь на социальные сети «Вышки Родителям» и оставайтесь в курсе самой актуальной информации о воспитании детей, поступлении и обучении в НИУ ВШЭ! Как устроена олимпиада «Высшая проба» Гид по олимпиаде НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места Олимпиаду проводит Высшая школа экономики.

В ней участвуют школьники 7-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Популярность олимпиады растёт: в 2018 году на отборочный этап пришло 82 тысячи человек. И это неудивительно — первые три места позволяют поступить со льготами как в саму Вышку, так и в другие вузы страны. Но на соревнования приходят не только ради победы. Участники любят олимпиаду за интересные задания и развитие способностей. Из чего состоит олимпиада Профили. К стандартному набору предметов в 2018 году добавили «Финансовую грамотность» и «Основы бизнеса».

Получить представление о том, что это за дисциплины, можно из курсов обществознания, математики и с сайта ВШЭ. К сожалению, первые места на этих олимпиадах пока не позволяют поступить в вуз без экзаменов. Но победители и призёры могут получить дополнительные баллы к своим результатам ЕГЭ при приеме в Вышку. Кстати, о том, как ещё можно получить дополнительные баллы, мы уже писали. Участие Регистрация. В октябре-ноябре все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько — главное, чтобы не совпадали даты соревнований.

Отборочный этап.

Финансовая грамота. Липсиц И. Экономика История и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7-8 классов. В 2-х томах. Книга 1.

Учебник для 9-10 кл. Равичев С. Современная экономика. Программа и сборник учебных материалов. Сборник задач по экономике. Сборник тестовых заданий по экономике. Розанова Н.

Банк: от клиента до президента. Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов. Крючкова П. Кузнецовой, Д.

Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов. Крючкова П. Кузнецовой, Д. Основы потребительских знаний для 9 класса общеобразовательных учреждений. Васильева Н. Основы потребительских знаний.

Рабочая тетрадь 9 класс. Заиченко М. Опорный конспект школьника по экономике. Рабочая тетрадь к учебнику И. Липсица для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Удивительные приключения в стране Экономика. Савицкая Е. Уроки экономики в школе. Хейне П. Экономический образ мышления.

Задания и решения олимпиады прошлых лет

И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше. Так легче и более спокойно выполнять задания. Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!! Смильгина Ксения Станиславна Призёр, профиль «Журналистика» Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде. Готовясь к ней, я приобрела много новых знаний и навыков, которые смогла проявить, выполняя олимпиадные задания. Это было и правда интересно, во мне проснулся большой энтузиазм.

Будущим участникам советую выбирать тот профиль, который их на самом деле привлекает, потому что тогда подготовка и участие принесут истинное удовольствие. А еще - легкое волнение - это круто, оно активизирует все накопленные знания и умения! Турова Варвара Павловна Призёр, профиль «Биология» Задания вполне адекватные, решаемые, очень интересные. Они основаны на базовых знаниях, но требуют логики. Будущие олимпиадники, учитесь понимать, а не зубрить. Умейте углубляться в материал не увеличением объёма знаний, а прежде всего его пониманием до фундамента, до корня! Федотова Софья Александровна Призёр, профиль «Основы бизнеса» В ходе подготовки к олимпиаде мне удалось познакомиться с интересными людьми, чьи взгляды очень схожи с моими. Это бесценный опыт, а полученные во время подготовки навыки я могу использовать и уже использую , работая помощником менеджера или маркетолога в малом бизнесе.

Запомнилась качественная работа оргкомитета и публикация всех статусов в срок.

Льготы для абитуриентов-дипломантам вузы публикуют к 1 ноября. Кто может принять участие? В олимпиаде может принять любой зарегистрировавшийся ученик 7-11 классов.

Это касается и школьников с ограничениями возможностей по здоровью. Этой категории Оргкомитет предусмотрел создание равных информационно-технических и иных условий для участия. Например, информирование в доступной форме, использование необходимых средств и др. Следует лишь отметить при регистрации пункт «с ограниченными возможностями здоровья» и за месяц до очных мероприятий отправить заявление в свободной форме, с копией документа, подтверждающего ограничения по здоровью.

К участию в олимпиаде приглашаются и проживающие за рубежом школьники со знанием русского языка. Для этого иностранцам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и стать дипломантом олимпиады. Есть консультационный пункт для абитуриентов-иностранцев с видеоинформацией. Учиться в России вновь стало модно и престижно!

Как принять участие в олимпиаде? Отборочный тур заочный, в форме тестирования. С любого компьютера, в любом населенном пункте с доступом в интернет. Рекомендуется заранее, за 20 мин, войти в систему.

Задания прошлых лет тоже можно посмотреть на сайте конкурса. Победители и призеры олимпиады получают право поступления без вступительных испытаний на некоторые направления в МГТУ им. Право действует 2 года, но только если сдать ЕГЭ по информатике минимум на 75 баллов.

Условия задания не позволяют нам сделать вывод, что гражданка совершила вертикальную мобильность — мы ничего не знаем о ее социальном положении в родном городе. После переезда в новый город гражданка N сформировала круг новых социальных контактов — 1 балл. Современный крупный город характеризуется все более детальным и специализированным разделением труда, что обусловило переход от механической к органической солидарности по Эмилю Дюркгейму. Это, в свою очередь, приводит к формированию объединений на профессиональной, а не на локальной основе. Таким образом, первичные связи, основанные на эмоциональной близости, в городе уступают место вторичным социальным связям, в основе которых лежит профессиональный интерес. Данные социальные изменения описывали и такие социологи как Ф. Социология совместном проживании отношениями формальному обществу для которого характерно отчуждение, мимолетность связей, основанные на договоре и рациональном обмене отношения. Все это приводит к усилению гетерогенности индивидов в городе, углублению социальной дистанции между ними.

Отсюда чувство одиночества, которое может проявляться у жителей крупных городов — 3 балла. Гражданка N сблизилась с мужчиной, прошедшим ресоциализацию в тюрьме, усвоившим новые ценности и нормы во время своего пребывания в данном институциональном учреждении. Особые убеждения и образ жизни мужчины можно интерпретировать через теорию делинквентных субкультур: мужчина в ходе вторичной социализации начал усваивать и принимать новые нормы и ценности, характерные для тюремной субкультуры. Таким образом, ценностные ориентации гражданки N, транслирующей конформное поведение, и ее спутника, чье поведение в недавнем прошлом можно было назвать девиантным, могут не совпадать — 3 балла. Попытка самоубийства гражданки N также может быть проинтерпретирована с точки зрения социологии. Эмиль Дюркгейм, изучавший суицид, приходит к выводу, что самоубийства предопределяются прежде всего не психологическими, а социальными причинами. В данном случае вероятно речь идет об эгоистическом самоубийстве типология Э. Дюркгейма , вызванным в результате чувства одиночества недостаточной степенью интеграции общества, ослаблением связей между индивидом и обществом — 3 балла.

Философия 8 класс. Не исключено, что числа одинаковые. Затем ведущий публично объявил, что сумма этих чисел больше, чем их произведение. После этого мудрецы начинают переговариваться. По условиям игры, они могут утверждать только то, что действительно знают. Первый говорит второму: — Я не знаю, какое у тебя число. Какие им достались числа? Как каждый из них понял это?

Какие умозаключения они использовали — дедуктивные или индуктивные? Обоснуйте свои ответы. Второй сразу это понимает. Философия 9 класс. Одна из них троечница, другая — хорошистка, а третья — отличница. Определите успеваемость Лены, Оли и Кати. Обоснуйте свой ответ. Ответ: Лена — хорошистка, Катя — отличница, Оля — троечница.

Попытаемся определить, кто отличница. Тогда Оля лжет, то есть Оля тоже отличница по условию, лгут только отличницы. Но Лена говорит, что Катя отличница. Получается, что Лена лжет. Однако сразу две девочки Оля и Лена лгать не могут по условию. Согласно условию, отличница лжет — значит, катино высказывание ложно. Примечания: Другие пути решения где рассуждение начинается с анализа слов Лены или Кати длиннее, но тоже допустимы. Допустим также перебор всех 6 вариантов распределения успеваемости.

Философия 10 класс. Все они недавно писали очень сложную контрольную и ждут оглашения оценок. Только угадывать надо не наобум, а на основании строгих логических умозаключений. Для этого учитель раздал всем копии страницы журнала с оценками за контрольную. В каждой копии была закрашена ровно одна оценка — оценка того, кто эту копию получил. Другими словами, каждый узнал оценки всех остальных, но не свою собственную. Общаться и подглядывать запрещено. Когда прошли первые 5 минут, никто не вышел.

В следующий раз тоже все остались на месте. Но по прошествии 15 минут несколько учеников одновременно покинули класс и, как оказалось, они были абсолютно правы. Сколько учеников вышли из класса? Как они поняли, что у них двойки? Опишите умозаключения, при помощи которых ученики пришли к правильному выводу. Как называется такой способ построения умозаключений? Ответ: через 15 минут вышли 3 ученика. Ключ к задаче: начнем с рассмотрения простейшего случая, а затем произведем индуктивное обобщение.

Философия условию, может быть только у него. Поскольку никто не вышел, двоек как минимум две. Увидев на своей копии, что у кого-то другого есть двойка, но зная, что этот кто-то не вышел в прошлый раз, он догадался бы, что тот другой знает о наличии еще одной двойки. И эта вторая двойка — его собственная ведь единственная двойка, которую он видит, а другие видят, по условию, может быть только у него. Поскольку никто не вышел, двоек как минимум три. Каждый из n двоечников видит n-1 двойку у других. Одновременно с ним, с помощью таких же умозаключений, это понимание приходит ко всем остальным двоечникам, и все n двоечников выходят из класса. Философия 11 класс.

В каждой из них лежит либо миллион рублей, либо один рубль. Точнее говоря, рубль лежит в шкатулке, только если надпись на ней истинна, а миллион — только если надпись на ней ложна. Количество истинных и ложных надписей никак не регламентировано: может быть, они все истинные, а может быть, все ложные. Вот что написано на шкатулках: Вы можете открыть только одну шкатулку и забрать деньги, которые в ней лежат. Какую шкатулку вы выберете? В какой из них какие суммы лежат? Ответ: если вы рациональный индивид и стремитесь к максимизации полезности, то надо выбрать 2 или 3 шкатулку, в каждой из них миллион. Получаем противоречие.

Значит, наше допущение было неверным — на самом деле, в 1 шкатулке рубль.

Высшая проба — как пройти в топовый вуз без экзаменов?

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба». Высшая проба приглашает к участию школьников, обучающихся в 7-11 классах. Олимпиада Высшая проба задания. Задания математической олимпиады архив. Задания высшей пробы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий