Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью.
Болгар: возвращение забытого наследия
Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. Новости и события компаний Москвы и Московской области. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока.
1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз
Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства. Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама.
Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок. Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать.
Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар.
Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль.
Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город.
Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями.
По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 21 мая 2022, 15:14 В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама Большой праздник в Татарстане. Там с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама. Гости из нескольких десятков стран.
Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар — древней столице царства. Светлана Костина обо всем подробнее.
Одно из мест, которые мы посетили - это Булгар Болгар. Это город в Татарстане, бывшая столица некогда величественного государства Волжская Булгария. Он упоминался еще в 920 году арабским географом ал-Балхи. Некогда здесь имелись три озера - Юхан-Васан, Шерпет и Аккош кул, и эта территория называлась также Землей трех озер. Волжская Булгария - древняя земля Булгар стоит на берегу Волги, которая через несколько километров сливается с Камой. Это место даже называют Камским или Татарстанским морем — вода здесь растекается так широко, что другого берега не видно, а под горячим южным солнцем плещут настоящие морские волны. Камское море Две могучие реки, смешав свои воды, создают очень мощную энергетику.
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ
Есть уже хотелось, но тоже было закрыто. Кстати пишут, что хлебобулочные изделия здесь ну очень хороши. Особенно мне понравилось подворье зажиточного крестьянина. Внутрь зайти не получилось по известной причине, а вот во дворе все выглядело так, что хозяева просто вышли по делам и вот-вот вернутся. Лошадка хрумкала травку… 10. Где-то в темноте всхрюкивали свинки, а юный котенок показывал чудеса эквилибристики. А вокруг различный сельхозинструмент.
Старинный, но выглядит так, будто этим действительно работают. Кроме того можно посмотреть амбар, гумно и прочие элементы крестьянской жизни, но поскольку уже закат совсем близок, отправляемся в тот самый государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Булгар". По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно. Итак, как сообщает нам википедия: "Булгар был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался.
Быстренько, буквально одним глазком, пробежимся по основным объектам городища. Вот, к примеру, ханская усыпальница. За ней виднеется Малый минарет. Хорошо видно, где современная кладка, а где настоящая история, к которой можно прикоснуться руками. Успенский храм с мавзолеями по бокам. Позади виднеется Большой минарет Соборной мечети.
Конечно, у любого здравомыслящего человека неизбежно возникает вопрос, как возникло такое странное соседство.
Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Строительство поселения обусловлено выгодным месторасположением — именно здесь река Кама впадает в Волгу. Доступ к воде и контроль крупнейших торговых путей способствовали быстрому росту и развитию города. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — место, где встречались торговцы Запада и Востока. Во времена расцвета город считался одним из центров ремесленничества.
В нем проживало множество искусных ювелиров, кузнецов и портных.
Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб». Также в рамках Года планируется выпуск документальных и художественных фильмов, организация выставок, научных конференций и спортивных состязаний. Одна из главных инициатив — издание нового казанского Корана на основе специально разработанного дизайнерского компьютерного шрифта «Казан басма». Всего планируется провести более 70 мероприятий.
Организатором двух из них выступает Минобрнауки России. На фото: Зимний форум мусульманской молодежи С 24 по 26 мая 2022 года на базе Пятигорского государственного университета ПГУ пройдет Всероссийский конкурс «Волжская Булгария в истории России».
Однако со временем они пали, а окончательно государство было уничтожено атаками Русских княжеств в XV веке. Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань.
На данное время, в ходе исторических раскопок, некоторые постройки были восстановлены. А, например, Белая Мечеть первое фото была построена с нуля, и мы можем посетить это место. Хоть это и "новострой", смотрится очень аутентично. Естественно, имеются и древние сооружения.
Например, окутанная легендами, Черная палата. Бугария активно торговала с востоком, а также была мусульманским государством, поэтому арабское влияние очень выражено.
Финансы в реальности – цифры и отчеты
Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю. Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. Новости и пресс-релизы.
Волжская Булгария, или Волгария?
Введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем Алмушом X век , — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры. На выставке представлены книги, статьи из журналов, рассказывающие об истории возникновения Волжской Булгарии. Материалы, представленные в экспозиции, рассказывают также о самым крупном городе этого государства — Булгаре Болгаре , где развивались ремёсла, торговля, культура, искусство, монументальное строительство и архитектура.
До наших дней сохранились развалины "Черной палаты", Малого минарета, Северного мавзолея, Ханской усыпальницы, Соборной мечети. Заселение территории современной Республики Татарстан началось еще в эпоху палеолита около 100 тыс.
Основное население его составляли булгары - выходцы из Приазовья, подчинившие себе местные финно-угорские и тюркоязычные племена.
Любовь АГЕЕВА 30 августа 2005 года Невозможно представить историю Казани, не зная общей истории народов нашего края, их взаимоотношений, с одной стороны, с Булгарским государством, с другой — с Золотой Ордой, с третьей стороны — с Русью, позднее — Россией. Заключения ученых о тысячелетнем возрасте Казани во многом меняют наши представления об истории средних веков в регионе. Уже другими глазами смотришь на Волжскую Булгарию, которую большинство знает по нескольким историческим фактам, попавшим в школьные учебники истории. Многие казанцы бывали на развалинах древнего Булгара сегодня город Болгар — некогда цветущей столицы этого государства. В X — XI веках его северная граница проходила по правобережью Камы, западная — по Свияге с ее левыми притоками, южные пределы доходили до Самарской Луки. Позднее юго-восточные владения простирались до реки Урал Яик. Любознательные знают о булгарском поэте Кул Гали, написавшем поэму «Кысса-и Йусуф» «Сказание о Юсуфе» , а также о посещении Булгарии багдадским посольством, секретарем которого был Ахмед Ибн Фадлан, оставивший потомкам ценный отчет об этом путешествии. Широко известен факт о принятии булгарами ислама это случилось в 922 году , связанный с этим посещением. У жителей Татарстана была возможность ближе познакомиться с историей Булгарского государства — в 90-е годы прошлого века, эпоху всеобщего национального возрождения, в Казани было образовано обществом «Булгар аль Джадид», которое на первом этапе своего существования ставило гуманитарные цели — лучше узнать историю своих далеких предков — булгар.
Но потом оно занялось политикой, вызвав гнев сородичей по нации: это могло растащить татар в разные стороны. Татарской нации, действительно, грозил раскол: одни видели себя потомками Чингисхана, взявшего под свой контроль полмира, другие, категорично отрекаясь от этого родства, предлагали отказаться от этнонима «татары» и начать жизнь с чистого листа, в миру с другими народами, в том числе с русским, которые никак не могут забыть татаро-монгольского ига. Споры эти выплеснулись на площади, а потому не могли быть продуктивными. Историков к этим дискуссиям не приглашали, а если кто в них и участвовал, то четко занимал какую-то одну сторону баррикады. Если проецировать события древности на наше время, то вряд ли можно найти в средневековых войнах правых и виноватых — настолько за много веков все перемешалось на нашей земле. И теперь живут рядом предки булгар и предки монголов, а чаще всего вверх тянется новое древо — булгаро-монгольское или булгаро-татарское кому как нравится. Кстати, о булгарских корнях татары вспомнили в 90-х годах не впервые. В 1862 году в Казани был образован кружок татарской интеллигенции, ставящий своей целью возрождение названия «булгары», так как этноним «татары» они считали чуждым. В это же время появилось мнение, что потомки булгар — вовсе не татары, а чуваши. Выступления булгаристов отмечались и в первые годы советской власти.
Чтобы лучше представить, какой была древняя Казань, я перерыла гору литературы. Ведь новая дата рождения города — не просто начало его истории с нового времени — это новая историческая эпоха. Золотоордынская Казань и одно из городских поселений Волжской Булгарии — далеко не одно и то же. Булгарское поселение X века и булгарское поселение XII века — это тоже разные вещи. Что же удалось узнать? История Булгарского государства, особенно на ранних этапах его развития, отражается в истории Российского государства лишь косвенно, что вполне понятно. Как сообщает наш земляк — профессор КГУ А. Королев в книге «Загадки первых русских князей» Казань, 2002 , в распоряжении историков нет ни одной летописной рукописи X — XIII веков. При этом ранние летописи редактировались, сокращались или дополнялись. Если же почитать книги историка Василия Татищева и все, что написано о нем самом, то вообще ни одному источнику верить не будешь.
Как оказалось, только с 60-х годов XI века киевское летописание стало вестись с указанием дат. Булгарские письменные памятники ученым не известны. Сильно путает ученых разница между лунным календарем у мусульман и солнечным календарем у славян.
После развала государства навыки бортничества перешли в татарскую культуру, где сохранились и по сегодняшний день. Булгарская экономическая и культурная сфера были высоко развиты. В городах была канализация, бани, водопровод и отопление. Активно добывалось серебро, которое продавалось на местных рынках. Из него же чеканились монеты. За это государство даже называли «Серебряная Булгария». Отличие Булгарии от других феодальных государств того времени — это развитое градостроительство. Государство постоянно строило города. Во времена, когда соседние племена жили в глиняно-земляных хижинах, булгары возводили глиняные и каменные дома. Раскопки булгарских городищ донесли до нас уникальные открытия. Так, уже в XIII в. Она была сделана из глиняных труб, проведенных под полом и соединенных с печью. Другое достижение — активное использование стекла для окон, тогда как другие народы еще долгое время использовали деревянные ставни. Даже в XXI в. Летописи дают размытые границы государства, поэтому историки опираются в основном на археологические находки, связанные с булгарами. За три века существования государство оставило после себя более двух тысяч памятников. Среди них около тысячи городищ и селищ. Большинство из них принадлежат периоду до золотоордынского нашествия и имеют наибольшее историческое значение и ценность. Сегодня все они открыты для посещения и охраняются государством. Билярское городище Останки древнего Биляра стали одним из важнейших находок булгарской истории. Исследования показали, что город делился на внутренний и внешний и был окружен крепостью с дубовыми стенами. Вместе со всеми сооружениями площадь города составляла 8 миллионов квадратных метров, что делало его одним из крупнейших городов того времени.
К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье
Как Волжская Булгария стала Болгарией — Кириллица — энциклопедия русской жизни | г. Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод. |
Болгар: возвращение забытого наследия — Реальное время | Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии. |
Болгар? Булгар? Какая разница! — «Путешествия» на DRIVE2 | Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. |
Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости | 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией). |
В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией | Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. |
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр. В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций. На территориях современной Ульяновской области, Чувашии и Татарстана археологами обнаружено более 30 городищ. С соседней Русью отношения были непростыми. На территории булгар со стороны русских городов регулярно организовывались боевые походы. Выгодное географическое положение не давало покоя русским князьям. Из-за этого Волжским Булгарам приходилось тратить много ресурсов на оборону.
Некоторые современные историки утверждают, что ряд булгарских городов был уничтожен русскими князьями на правому берегу Волги ещё до опустошительного захвата монголами. В частности, в начале 12-го века были захвачены и уничтожены такие древние города, как Ошель и Тигашев. Ухудшению отношений с западным соседом послужил перенос тогдашней столицы Волжской Булгарии с западных границ вглубь государства. Однако междоусобные войны не могли привести к полному захвату булгарских земель из-за локального и вялотекущего характера противостояния. Заметки Ибн Фадлана многое рассказывают о Волжской Булгарии. Первый натиск в 1223 году был успешно отбит.
Но уже в 1236 году монголы вернулись с ещё более могущественным войском под предводительством Батыя и одержали верх над булгарскими отрядами. Дальше пали Булгар, Сувар, Биляр и другие крупные города. Довольно быстро Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды.
Основную часть населения составляли тюркоязычные народности, смешавшиеся с финно-угорскими племенами, пришедшими сюда в IX веке из районов Верхнего Прикамья. Были тут и древние венгры, которые вскоре покинули территорию Волго-Камья. Русские летописи называли жителей этого государства то булгарами, то бессермянами, с XIV века — казанцами. Древняя Булгария играла роль торговых ворот во взаимоотношениях Европы и Средней Азии, благодаря чему с IX века сведения о ней появлялись во всех крупных географических сводах.
Вот как пишет о «болгарах волжских» В. Татищев: «… как довольно известно, что в сей стране только болгары в такой древности великие города имели, народ был ремесленный и купечеством во всей сей стране главный»; «народ в хитростях, рукоделиях и купечестве весьма преизяществовал»; «В плодах земных они преизобиловали, так, что неоднократно и Россию во времена недородов обеспечивали». Сами булгары в Персию, Грецию, в русские города, в Швецию «и далее ездить не ленились». Роия Мукминова из Ташкента, выступая в 1998 году на научной конференции в Казани, отмечала, что заметное место среди предметов торговли занимали ремесленные изделия, сырье и полусырье из приволжских городов. Отдельные товары доходили до границ Китая. В X — XI веках из Булгарского царства по Волге экспортировались высокосортная кожа, получившая известность во многих странах мира под названием «булгари» — юфть, и изделия из нее. В IX — первой половине X века Волжская Булгария находилась в политической и экономической зависимости от Хазарского каганата.
После вытеснения хазар с Волги киевский князь Святослав в 965 году разгромил Хазарию для Булгарии открылся путь на юг, к кавказским народам, что еще более укрепило ее позиции во взаимоотношениях с европейскими странами. Решающее значение для истории Восточной Европы имели тесные связи Булгарии с Русью. Великий Волжский путь соединял Русь со Средней Азией и арабским Востоком, так что у русских и булгар всегда были общие торговые интересы. Торговля была взаимовыгодной, что подтверждают многочисленные археологические находки. С возникновением в конце XI века Владимиро-Суздальской Руси прародительницы Московского государства основные связи Булгарии с русскими землями шли через это княжество, в котором правил Юрий Долгорукий. Впрочем, общность интересов не мешала булгарам и русским изредка нападать друг на друга. Как пишет Андрей Сахаров, «Великое Владимиро-Суздальское княжество впервые столкнулось Булгарским государством с конца XII века, когда интересы Руси начинают переходить с западных границ на восток.
На запад их не пускали новые государства: Польша, Венгрия, в дальнейшем Литва, Швеция». В пору обострения отношений булгары пытались блокировать русскую торговлю на Волжском пути, перекрывали дорогу на Каспий, на Восток. Из учебного пособия для основной школы «История Татарстана» руководитель проекта Б. Султанбеков, Казань, 2001 узнаем, что в течение X века Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию — в 977, 985, 994 и 997 годах. В книгах по российской истории рассказывается о том, что русские дружинники во главе со Святополком по пути в Хазарию после 964 года дотла разрушили столицу государства — Булгар. Результатом похода 985 года стало заключение мирного договора на вечные времена. Мирный договор был заключен и в 1224 году, в 1228-м продлен еще на 6 лет.
Это было очень важно в период угрозы с Востока. Как писал В. Татищев, «по истории русской нахожу, что болгары хотя когда-то с русскими воевали, однако ж видно, что немного в том прилежали и не искали чужого приобрести, но свое более защищать старались, из-за чего их по Геродоту или Аристею святыми именовали». Киевлянин Александр Моця, выступая на семинаре 1998 года, отмечал, что ближе к эпохе феодальной раздробленности начиная с 1088 года русско-булгарские трения в Поволжье фиксируются все чаще, вплоть до 1120 года. Русских понять можно: их, скорее всего, не булгарские города и земли интересовали, а возможность свободно торговать по Волге с государствами Средней Азии и Востока. Особенно сильной борьба за Волжский торговый путь была во время княжения Андрея Боголюбского 1157-1174. После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа.
Древнее государство не смогло противостоять нападкам хазар и распалось. Следующие два века булгары укрепляли свои позиции и завоевывали балто-славянских соседей по Поволжью. Ученые также полагают, что Булгария стала первым организованным в Поволжье государством, до нее там жили лишь племена. Булгарские земли находились под постоянной угрозой нападения Хазарского каганата.
Чтобы сохранить свои земли, Булгария попросила защиты у Багдадского халифата. Для этого в Булгарии был официально принят ислам. Принятие новой религии дало толчок для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства.
Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия. В 1223 году Булгарию атаковали монголы и потерпели здесь первое поражение в истории. Еще долгих 13 лет Волжская Булгария отражала атаки монголов, но в 1236 году была побеждена. Располагаясь на пути следования армады Бату Батыя в Европу, у одинокого волжского государства не было шансов.
Страна была покорена, а все города разрушены. Завоевание Булгарии было важно для монголов и давало подход к Руси. Фактически поражение булгар давало монголам возможность захвата и порабощения русских. Большая часть выжившего населения бежала на Русь и еще севернее, к маленькой крепостице Хасан Казань.
Булгарский язык исчез, но дал основу современного чувашского, смешался и с татарским языком. Крепость Булгар. С момента своего образования и на протяжении всей истории государство постоянно объединялось с другими оседлыми и полуоседлыми племенами Поволжья. Это привело к смешению как культур, так и языков.
Основу булгар составляли тюрки. Однако при переселении на север к ним присоединились племена хазар, финно-угров и праславян.
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.
Волжская Булгария, или Волгария?
В Волжской Булгарии или, как она еще называлась – Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. Анонсы и новости из мира бизнеса. город Булгар был одним из крупнейших городов Европы и крупным международным центром торговли, сюда съезжались купцы не только со всей Руси, но. Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией возглавил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Волжская Булгария (Серебряная Булгария [7], Болгарское ханство [8], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария [9] ; тат. В результате в Среднем Поволжье в VIII веке возникает булгарский союз племён, впоследствии преобразовавшийся в государство Волжская Булгария.
Новости с тегом - Волжская Булгария
Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год. Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства. 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией). Новости России. город Булгар был одним из крупнейших городов Европы и крупным международным центром торговли, сюда съезжались купцы не только со всей Руси, но.
Болгар? Булгар? Какая разница!
Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек.
Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю.
Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах.
Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода.
Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек.
Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось.
Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри.
Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры?
Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А.
Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение.
Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах.
К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла.
В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи». Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее.
Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний. Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской.
Именно здесь находится Китеж-Град примерно в 100 километрах как от Городца, так и от Нижнего Новгорода , знаменитый волшебный город, при приближении врага погрузившийся в воды святого озера Светлояр со всеми жителями. Я и сам из этих мест родом деревня на реке Ветлуге, в 70-ти км от Светлояра , и потому мне непонятно незнание элементарных вещей, для меня совершенно естественных. Воинские подразделения берендеев многократно упоминаются в исторических источниках.
Эти подразделения все конные, и потому сложилось превратное представление, будто они были степняками. Однако берендеи не были легкой конницей, а были конницей тяжелой, с тяжелыми доспехами, и потому всегда занимали место в первых рядах центральной части войск, которые со времен скифов традиционно составлялись только и исключительно тяжелой конницей, профессиональной княжеской дружиной. Потому и отмечалось особое значение берендеев в битвах.
Легкая же конница применялась русскими князьями редко, лишь для добивания уже бегущего врага, либо для метания стрел по пехоте. Традиционно русское войско состояло из трех частей: в центре шла тяжеловооруженная конница, пробивающая таранным ударом передовые полки врага, по флангам же выставлялась пехота. Пехота, как всегда, не успевала за конной дружиной, с трудом успевая защитить ее тыл и фланги, но вступала в битву с противником, уже не имеющим строго порядка в рядах, и потому находясь при атаке в положении пусть и не выигрышном, но и не вынужденной бросаться на смертоносные ряды копий.
Ни пехота, ни легкая конница славы своим участникам не приносили. Вот на эту роль брались степняки. Конница же Берендеев в доспехах вставала в центре, наносила главный удар и несла самые тяжелые потери.
Такая конница могла быть сформирована лишь в городах. Ни в деревнях, ни в степных племенах тяжелого конника снарядить было невозможно. А то, что все необходимые ремесла уже в XII веке в Городце существовали, и, более того, были весьма сильно развиты, мы находим прямые упоминания в истории.
Берендеи не брали платы за защиту киевского князя, а таковое возможно лишь при защите своей Родины, своей земли. Относительно же степняков такого никто никогда не мог сказать. Те знали, что сколько стоит, и всегда брали плату, собственно, как и варяги.
Если хочешь нас отблагодарить, так дай нам города» - говорили они киевскому князю. Какой степной народ смог бы управлять городами, если даже сам Чингизхан, захватив полмира, не желал жить в городах, а продолжал кочевать и принимал послов в степи? Берендеи же всегда жили в городах, умели ими управлять, и им привычна была жизнь в городах.
И, тем не менее, воинские формирования берендеев имели в своем составе представителей тюркских племен — с этим не поспоришь. Но и удивительного в этом факте тоже нет, если признать, что в Волжскую Булгарию входили составной частью тюркские племена, жившие на Волге, и они при необходимости обязаны были участвовать в защите интересов Булгарии. Ведь торговый союз волжских народов одновременно был и военным союзом.
Подобный взгляд объясняет и раздел Никоновской летописи о состоявшемся в Новгороде вече по поводу призвания князя, в котором сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг». И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги». Так было принято решение призвать князя Рюрика из Воряг.
Очевидно, что собравшееся новгородское Вече определяло, из какого племени, где были свободные незанятые князья, призывать себе правителя. Кстати, следует отметить, что новгородцы призывали на службу князей исключительно славянского рода. Они так и говорят: «Поищем межь себе…».
Следовательно, князья славянской крови жили и в Хазарском царстве, и в Полянах, и Дунайцы были славянами, и в Ворягах на западе. Не все эти племена и народы были славянами, но то, что в те времена, как и много позже, между племенами заключались межплеменные династические браки, вполне очевидно. Родственная связь просматривается между многочисленными племенами, жившими на Волге, на берегах Хазарского Каспийского моря, на Дунае Дунайские Болгары , и даже в Ворягах.
Встречные сведения мы находим в исландской «Саге об Инглингах из Хеймскринглы» Круга Земного Снорри Стурлусона, где рассказывается о соседстве скандинавов со страной Асов. Они переняли многие обычаи Асов, в том числе «Один ввел в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом.
Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень.
Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь. Мы же пройдем по страницам истории дальше, и остановимся в настоящем времени. Да, безусловно, сегодня Болгары уже не имеют такого великолепия и значимости, какое имел этот город во времена, когда расцветало государство Волжской Булгарии.
Но, несмотря на это, он все еще способен поражать воображение туриста своими масштабами достопримечательностей, необыкновенным восточным стилем построек. На какой-то миг путешественнику Болгарского заповедника может показаться, что он и вовсе находится не в России, а где-то на территории арабского государства. Музей Булгарской цивилизации под открытым небом сегодня имеет статус государственного историко-архитектурный музея-заповедника.
Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов! Не забываются герои прошлого. Скульптор Николай Кондрашкин, к примеру, полвека вынашивал идею создания достойного скульптурного монумента великому сыну болгарской древности, сыну знаменитого военачальника и ученого, получившего регалии мудреца в Византии — Кубрата, известного ученого, основателя государства Великой Болгарии, последователя «бича» Европы Аттилы в истории Европы.
Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам.
Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря. То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру.
Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад. Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных».
В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит. Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить.