Театр имени Евгения Вахтангова встречает свой 100-летний юбилей эпическим спектаклем «Война и мир» по роману Льва Толстого. Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле. «Война и мир». Л. Толстой. Театр им. Евгения Вахтангова.
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие расскажут о вахтанговцах и основателе театра Евгении Вахтангове. Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора. Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте. Туминас принял предложение и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих специальную военную операцию на Украине. Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию. Деятель культуры нисколько не сдерживал себя в заявлениях.
После разгоревшегося скандала Туминас в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что запись настоящая, но она якобы неверно смонтирована. Напомним, что Туминас покинул театр Вахтангова в мае.
И я осознала, что контакт произошёл. А потом, пусть это и не была нежная любовь, а «всего лишь» крепкая симпатия, основанная на постижении, я поражалась тому, как можно вот эдаким образом преподать роман Толстого, и плыла на волнах спектакля, ежеминутно приближаясь к катарсису. Здесь во главе угла — смысл. И он заполняет всё пространство не только тогда, когда перед зрителями находится всего один артист, но даже в те моменты, когда зеркало сцены абсолютно пусто уникальная история! Показать многолюдный бал, выведя на авансцену Наташу Ростову — и более никого… Заставить весь зал увидеть погибающую в пожаре Москву, продемонстрировав всего-то спичку, зажжённую героиней Людмилы Максаковой… Наконец, филигранно и бесконечно достоверно преподнести единственную в спектакле батальную сцену, во время которой мы наблюдаем лишь за одним персонажем — Николаем Ростовым и это была лучшая «театральная война», которую я в принципе когда-либо видела … Туминас — из тех редких режиссёров, которые, погружаясь в психологические глубины, умеют увлечь за собой зрителей и поразить их открывающимися красотами, а не утопить невзначай в водоворотах смыслов и чувств.
Этот постановщик прекрасно знает и понимает, что хочет донести до публики, давая артистам простор для поисков и постижения своих персонажей. Первый акт стал для меня эдакой экспозицией, когда я принимала правила игры. Акт второй заставил меня поверить, что отечественный театр — жив, и на моих глазах творится Событие. Во время третьего «военного» акта я просто, не моргая, смотрела на сцену и благодарила судьбу за то, что я это вижу. Попробую объяснить. Эстетика постановки может сколько угодно раз быть «не твоей», но не получится сидеть в кресле «с холодным носом», когда ты веришь. А Туминас умеет показать на практически пустой театральной сцене правду.
Вот в монохромной вселенной постановки появляются яркие пятна — но они здесь никем не приветствуются. Вот мы привыкли к персонажам — а они оказываются совершенно не такими, как нам показалось вначале… В центре происходящего — три вершины. Всё исходит из них — и в итоге в них же и сольётся. И, да, финал спектакля, в отличие от концовки романа, открытый мы же можем сделать вид, что понятия не имеем, чем там всё закончилось у Толстого, и представить, а как оно может сложиться вот тут — у Туминаса. Пьер и особенно! Наташа изменятся и повзрослеют, Андрей… Ну, здесь всё по канону — Андрей погибнет. Но для режиссёра важно, что же сотворится с душами главных героев, их близких и… зрителей за то время, которое длится спектакль.
У вас-то — война или мир? Вот вы бы — что ответили? Ну и как же удержаться от воспевания поистине звёздной труппы Театра Вахтангова?
Я чту публику, но не для нее ставлю, я делаю это для себя. А если ты честен перед собой и говоришь о том, что болит у тебя, откликнется и у других. Театру не надо заниматься глобализацией, политикой или социальным театром, это все ерунда. Есть театр — и все остальное. Спектакль неизбежно будет восприниматься в контексте современной политической ситуации.
Вокруг идут войны, люди гибнут каждый день. Самое ужасно, что к этому привыкаешь. Да, мы живем в войне, мир нам только снится. Но это не поиск актуальных вопросов. Это тихий стон человека. Стон Земли. Стонет земля от нас, она устала впитывать нашу подлость. Она хочет поле себе выращивать.
И гордиться этим — что может родить вот это поле, красивое, с цветами. А вместо цветов на нем растет борщевик.
В спектакле прозвучит музыкальная тема, сочиненная Фаустасом Латенасом. Работу композитор не успел закончить, умер в прошлом году. Спектакль репетируют уже полгода. Пока он длится пять часов. Андрей Ильин, народный артист России: «Была идея играть это в два вечера. Действительно, огромное произведение, но все охватить невозможно.
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
До вас мы его показывали только в Екатеринбурге. Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок.
Диалоги Пьера и Андрея — как будто точки опоры в этой монументальной истории. Режиссер сдобрил текст Толстого юмором, продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Я думаю, то, что Римасу вообще свойственно смотреть на жизнь и анализировать жизнь с помощью русской классики через иронию, — это здесь доведено, мне кажется, до, может быть, самого своего большого значения. Там все запредельно, запредельные условия. Ну как можно показать пожар в Москве с помощью одной спички, которую зажигает персонаж Людмилы Максаковой? Сыграно весьма изящно и гротесково. Вся война, которая обычно и на сценах, и особенно в кинематографе погружает в баталии взрывы, здесь один персонаж — Николка Ростов, который наконец посмотрел в глаза войне.
Его пластический такой этюд со штыком. И маленького Николки огромная тень, которая отбрасывается на эту стену. Весь этот аскетизм так сильно работает. Я смотрела с огромным удовольствием». С учетом цен и QR-кодов билеты на премьеру еще есть.
Заявление появилось на официальном сайте театра Вахтангова. В самом театре Вахтангова 17 сентября отменили спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях». Причина также не уточняется. Мойка78 подробно рассказывает о скандале с постановкой.
Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте.
Кроме того, на момент 24 февраля по состоянию здоровья Римас Туминас уже не был художественным руководителем театра, он гражданин иностранного государства. Он никогда никаких официальных политических заявлений не делал. Напомним, что в мае 2022 года российские пранкеры позвонили Римасу Туминасу в Литву и, представившись министром культуры Украины, «разыграли» режиссера. Известно, что в разговоре с ними он согласился поставить спектакль о Степане Бандере. А потом и обвинить человека, который для русской культуры сделал намного больше, чем он в ночном разговоре наговорил по телефону». Позже Римас Туминас заявил, что разговор «смонтировали». Отметим, что после публикации телефонного разговора режиссера лишили премии правительства РФ.
Но, проработав 12 лет с этим человеком, я больше не знал более русского человека с иностранным паспортом. Я не знал человека, который более уважительно относился к русской культуре. Все, что последовало дальше — это так мелко и неправильно. Я уверен, что пройдет какое-то время, и нам за это будет стыдно». Кирилл Крок, не скрывая, добавил, что даже сейчас, перед спектаклями он вместе с труппой созванивается с Римасом Туминасом.
В печатном номере
- «Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья - Елена ФЕДОРЕНКО
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
- Как прошла премьера спектакля "Война и мир" Театра Вахтангова в Барнауле - Толк 04.12.2022
- «Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Свежие записи
- В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
- Скачать приложение МТС Live
- Спектакль «Война и мир»
- «Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
- Автор отзыва:
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре.
В рамках гастрольного тура москвичи показали семь спектаклей, но самым ожидаемым стал спектакль «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса ТУМИНАСА, который четыре раза сыграли на сцене Омского музыкального театра. Масштабной дате соответствуют и постановочные планы: в конце осени художественный руководитель театра Римас Туминас приступит к репетициям спектакля по роману Льва Толстого «Война и мир». Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". Актриса театра Вахтангова Ксения Трейстер получила травму во время спектакля «Война и мир» в Барнауле. Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора. Спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», выпущенный к 100-летию театра Вахтангова, покажут в имении Льва Толстого – впервые под открытым небом. премьера Войны и мира в Театре Вахтангова.
Впечатления зрителей
- Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
- В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
- Что еще почитать
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
- Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
- Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Мероприятие пройдет с сентября по ноябрь 2022 года. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. Руководство пока не прокомментировало ситуацию.
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews.
Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия. В нем режиссер попытался проникнуть в сущность русской души. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света.
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
В театре имени Евгения Вахтангова состоялась грандиозная премьера «Войны и мира». 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия. В нем режиссер попытался проникнуть в сущность русской души. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света.
Та самая огромная стена тоже давит своей монолитностью и также тем, что в любой момент может смести кого угодно, потому что она порой двигается. Движущаяся стена — это явная отсылка к спектаклю Юрия Любимого «Гамлет», в котором принца датского играл Высоцкий. Там был шерстяной занавес, разделявший сцену и двигавшийся по ней.
Он обозначал много всего — рок, судьбу, метания Гамлета. Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры». В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей. Ведь пустое пространство — это пространство трагедии.
Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными. Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики. А именно высочайший гуманизм и милосердное отношение к людским слабостям и страданиям. Для нагляднейшей демонстрации этих качеств и нужны все эти великолепно придуманные и выстроенные художественные приемы спектакля «Война и мир».
Однако в первом отделении произошло ЧП, сообщили в краевом театре драмы им. Актриса Ксения Трейстер, исполняющая роль Наташи Ростовой, травмировала ногу. Его спасла Ася Домская. Актриса исполняет роль Веры. Она присутствовала на всех репетициях с Римасом Туминасом, впитывала все, что говорил режиссер, знает все слова и мизансцены.
Она хочет поле себе выращивать. И гордиться этим — что может родить вот это поле, красивое, с цветами. А вместо цветов на нем растет борщевик. Когда я еду на машине в Литву, все время вижу за окном заросли этого борщевика. Россия им заросла. Почему с ним ничего не делают? Вот так земля, когда мы не кормим ее добром, она выращивает весь этот яд. И адаптируется к новым условиям лучше, чем человечество. В Исландии видно, как кипит под ее поверхностью лава. Она еще не потухла. Как вы поступите с текстом? Кто пишет инсценировку? Самая трудная и хорошая работа — собрать и разобрать тексты. Я никогда ничего не переписываю и не вставляю в «Войну и мир» ни Бродского, ни Цветаевой, ни Солженицына. Я не трактую, я просто читаю и вчитываюсь, и однажды все всплывает — эпоха, лица, картины.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин». Приходите в театр в назначенное время и наслаждайтесь просмотром "Войны и мира" в исполнении талантливых актеров театра Вахтангова в Москве. Театр Вахтангова отменил показы спектакля литовского режиссера Римаса Туминаса «Война и мир» в Петербурге.