Новости военные фильмы про великую отечественную войну

Фильмов о Великой Отечественной войне снято великое множество. Собрали для вас военные новинки кино — русские фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 2023 года. Кино о Великой Отечественной войне.

Ко Дню Победы

Дело Шульца". В главных ролях - Антон Хабаров и Екатерина Олькина. На НТВ 10 мая в 19. В Ленинграде происходит страшное убийство. Жертва - молодая девушка Ольга Пшеничная, племянница известной телеведущей. На месте преступления обнаружен хирургический пенал времен Великой Отечественной со свастикой на крышке и гравировкой "Hermann Schulz". В ходе расследования он знакомится с майором Верой Гришиной и начальником отдела по особо важным делам прокуратуры Мезенцевым. Вместе они выходят на след нацистского хирурга, поволжского немца Германа Шульца, который в годы войны проводил медицинские опыты над заключенными в пересыльном лагере "Пески-2". В 1944 году руководство и персонал лагеря бесследно исчезли.

Шульц в их числе. Страшные убийства продолжаются: почерк преступника во многих из них схож, однако важные детали не совпадают, и Елисеев медлит. Возможно, он что-то знает про Шульца... Режиссер - Леонид Белозорович. Кадр из сериала "Алекс Лютый. На "России 1" 9 мая в 16:20.

Военная тематика в отечественном кинематографе развивается волнообразно. Во времена СССР она была обязательной и торжественной, в 90-е годы прошедшего столетия ей пришлось уступить первенство другим «войнам» — бандитским разборкам. Но уже в начале 21 века фильмы про ВОВ снова завоевали голубые экраны. Современные зрители с удовольствием смотрят такие киноленты. Война — это страдание, героизм, мужество, любовь к Отечеству, надежда на светлое будущее. Этот список отражает реальные зрительские симпатии. Нетрудно заметить, что в подборку вошли произведения отечественного кинематографа, созданные в первом и втором десятилетии 21 века.

Быков В бой идут одни "старики" 1973, режиссер — Л. Быков Режиссер фильма актер Леонид Быков сыграл и главную роль в этом фильме. Его герой, Алексей Титаренко по прозвищу Маэстро, - потрясающей силы образ, цельный и живой. Фильм «В бой идут одни "старики"» повествует о буднях истребительного полка, в основном — второй, «поющей», эскадрильи. Командир летчиков, Маэстро, набирает пополнение «желторотиков», на личном примере учит их всему, что умеет, растит из них «стариков», мстит за товарищей, любит хорошую шутку и добрую песню. Фильм снят от души и с душой и посвящается «всем летчикам, не вернувшимся из боевых вылетов». Рассказывают, что когда фильм показали маршалу авиации Александру Покрышкину, он, с трудом справляясь с чувствами, произнёс: «Всё так, как было…». Может, именно в этом секрет успешности киноленты, то есть — неизменной зрительской любви и внимания к героям-летчикам, к Кузнечику, Ромео, Смуглянке, Маэстро, к добродушному технику Макарычу, к летчицам Маше и Зое. Два бойца 1943, режиссер — Л. Луков Два бойца 1943, режиссер — Л. Луков Этот удивительно светлый и добрый фильм был снят во время войны в Ташкентской эвакуации режиссером Леонидом Луковым по повести Льва Славина «Мои земляки». Еще когда до победы было далеко и не всегда наши войска шли вперед, кинолента «Два бойца» дарила веру в то, что все будет хорошо и победа несмотря ни на что будет за нами. Может быть, именно в добром юморе и оптимизме секрет долголетия и популярности этой картины. Они живут в условиях фронта, разговаривают, смеются, любят и думают о прошлом и будущем. А еще поют. Песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали», которые исполнил Марк Бернес, сыгравший лихого одессита, полюбились многим — их слушают и поют до сих пор. Женя, Женечка и «Катюша» 1967, режиссер — В. Мотыль Женя, Женечка и «Катюша» 1967, режиссер — В. Мотыль Фильм Владимира Мотыля, сценарий для которого написал Булат Окуджава, можно называть «нестандартным» кино про войну. Он снят словно в пику чрезмерной героизации и пафосности — чертам, которые с течением стали присущи многим художественным произведениям о войне. Лента «Женя, Женечка и «Катюша»» рассказывает о молодом солдате Жене Колышкине, у которого все вечно идет наперекосяк. Он попадает в настолько комичные ситуации и настолько смешно в них живет, что так и хочется назвать его «ежиком» - вслед за связисткой Женечкой Земляникиной, в которую Колышкин влюбляется, сначала безответно. Женя Колышкин — нестандартный человек, интеллигент, у него есть свое мнение, и он не вписывается — ни в общий строй, ни в лад, ни… в войну. Его детскость и наивность, веселые глаза — не для войны, с ее ужасами и смертью. Когда гибнет Женечка, это становится очевидным — взгляд Жени тухнет, становится серым и безжизненным… На войне может быть любовь и лирика, но сама война ни любви, не лирики не рождает. Завтра была война 1987, режиссер — Ю.

Помимо хорошо известных картин, в подборке размещены и новые фильмы повествующие о Великой Отечественной в хорошем качестве. Фильмы про войну 1941-1945 года Сюжеты представленных ниже сериалов рассказывают о событиях происходивших в 1941-1945 годы. Читать дальше.

Фильмы о ВОВ

Однажды он имел неосторожность письменно пожаловаться на неисправную работу двигателя самолета, за что был признан врагом народа и расстрелян. Вместе с ним убили и маму Жени. Девочке пришлось отказаться от родителей, сменить фамилию и жить в приемной семье. Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории. Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах».

В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья. Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8. Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина. Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев.

По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Богат и могуч русский язык 9. Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему.

Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая.

Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров.

Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев.

Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.

Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы.

Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера.

Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа.

Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг.

Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой.

Бансу 2023 1 В районе Аляски 1943 года экипаж советского бомбардировщика заходит на посадку для заправки, но в процессе теряет одного из своих, у которого были секретные разведанные. Группа собирается на его поиски.

К процессу позже подключаются и американцы. Постепенная завязка и не совсем обычная концовка для сюжета, казавшегося сначала простым. Дикая дивизия 2023 3 Главный герой — русский дворянин, который попадает в компанию кавказских воинов. Вместе с ними ему предстоит воевать за родину. Несмотря на некоторые отличия в культуре и традициях, постепенно герой привыкает и вливается в коллектив для достижения общих целей и выполнения задач. Расправляя крылья 2023 1 1943 год. Анна, будучи летчицей, получает ранение, но продолжает помогать родине, работая на авиазаводе.

Правительство хочет испытать новый самолет «Кречет». Начальство, не зная о травме летчицы, отправляет Анну перегнать технику на фронт. Все время девушка думает о плане мести немецкому летчику, который убил ее любимого. Постепенно Анна влюбляется в своего напарника майора Зотова. Сокровища партизанского леса 2023 Прифронтовой город 1941 года. Во время выставки редких наград царской России на город начинается внезапное и быстрое наступление. Владелец музея торопится спастись и увезти ценности.

Ему удается прорваться к своим, но в отчаянном бою немцы его захватывают. Бойцам необходимо отбить его во что бы то ни стало, иначе вернуться к своим невозможно. Это смертельный риск, но другого выхода нет.

Дорога на Берлин 2015 3 1 В мирное время они бы никогда не встретились. Выходец из среднеазиатской республики и русский, люди разных характеров, воспитания и представлений о жизни. Но война все сглаживает.

Только вот произошло это далеко не сразу. Сведенные судьбой парни пройдут через многое, чтобы понять, что на самом деле ценно. В июне 1941 2000 10 3 В июне 1941-го молодой лейтенант возвращается на службу в приграничную заставу, замечая перемены в отношении местного населения и частые провокации со стороны немцев.

Воскресным утром гитлеровские войска начинают неожиданное наступление. Окруженный отряд Бурова вынужден отстаивать Родину и личное счастье. Не покидай меня 2014 7 1 С целью выполнения особого важного задания, в расположение фронтового разведчика Михасева прибывают новобранцы в количество четырех молодых девушек.

Еще вчера эти девушки заканчивали школу, а уже завтра им придется проникнуть на базу фашистов и устроить там диверсию. Три дня до весны 2017 2 1 Ленинград не сдается. В 1942 году немцы приняли решение провести в блокадном городе диверсию.

Если взрывчатка с биологической начинкой будет приведена в действие, погибнет много тысяч человек. Из Москвы направлен опытный сотрудник для предотвращения трагедии. Удается выйти на банду спекулянтов, но след оказывается ложным.

В этот момент на одной из улиц обнаружен мертвец, умерший от чумы. Т-34 2018 31 1 Выпускник военного училища офицер Ивушкин идет напролом против десятка немецких танков. Он рвется в бой против немецкого танка Ягера.

Происходит неравная схватка, вследствие чего Ивушкин попадает в плен. После двух годов заключения он задумывает сбежать. В 1944 году Ивушкин осуществляет побег на легендарном T-34.

Блиндаж 2011 9 2 Сдержать натиск немцев нет никакой возможности. Эпицентром очередного сражения стало небольшое белорусское село. Но и оттуда красноармейцев быстро выбили.

Его оглушило и контузило взрывом. Очнувшись, капитан понял, что ослеп. Выйти к своим не получится.

Остается только застрелиться. В этот момент его и нашла местная девушка. Зоя 2021 121 57 Школа окончена, остается только отпраздновать событие на выпускном балу.

В этот момент и прозвучало сообщение о нападении Германии. Зоя сразу решила идти на фронт. Ей осталось полгода жизни.

Уже вскоре, в ноябре, она погибнет от рук оккупантов и станет легендой. Но пока что она всего лишь счастливая школьница, перед которой вся жизнь. Перегон 2006 3 1 Именно на Чукотке решили сделать аэродром, откуда поставляемые американцами самолеты перегоняются на фронт.

Поселок на Крайнем Севере стал местом, где пересеклись очень многие судьбы. Встреча летчицы из США и советского офицера закончилась любовью, но вряд ли им суждено остаться вместе. А местные аборигены совсем рядом продолжают жить согласно вековым традициям.

Белый тигр 2012 9 6 Поражение немцев все ближе, но сопротивление продолжается. В это время на полях сражений и начинает появляться странный танк. Этот Белый Тигр невозможно уничтожить.

Сделав свое дело, машина исчезает, и обнаружить ее не удается. Напоминает мистику, в которую советское командование верить не хочет. Тогда и создается в единственном экземпляре особая модель Т-34, командиром которой назначают необычного танкиста.

Сталинград 2013 11 1 Наступление сорвалось. На левом берегу Волги удалось закрепиться только одной группе разведчиков. Они получают приказ удержать дом, где находятся, любой ценой.

К ним присоединяются оказавшиеся там красноармейцы, а из подвала выходит прятавшаяся там девушка. Уже утром предстоит смертельный бой, в котором надо выжить. Несокрушимый 2018 17 4 Несмотря на то, что силы во время боев были не равны, Семен Коновалов принял решение, что его экипаж ни при каких обстоятельствах не будет отступать.

Именно так и было, когда совершенно один он сумел уничтожить не только 16 танков, но и 2 бронемашины, а также 8 машин живой силы противника. Все это происходило в Ростовской области. Ржев 2019 14 2 Битва продолжается несколько месяцев без успеха для обеих сторон.

Фильмы онлайн

Маленького героя сыграл талантливый актер Андрей Андреев, чья кинокарьера уверенно двигается вверх. Картина «Солдатик» получилась очень светлой и в ней нашлось место не только войне, но и любви, семейным ценностям и драме, основанной на реальных событиях. В его основе лежит реальная история, случившаяся с маленькой девочкой в начале войны. Главная героиня Анна, чудом избежав расстрела, смогла выжить буквально под носом у фашистов, спрятавшись в камине.

Интересно, что режиссер картины Алексей Федорченко долго искал актрису на главную роль и случайно увидев фото Марты Козловой в Сети, сразу понял, что именно она сыграет девочку. Он уверенностью говорит, что без юной актрисы фильма бы просто не случилось. История уже была готова, но я ее не мог представить визуально, пока у меня не было актрисы.

Я зацепился за девочку и стал по ней писать сценарий. Работала Марта на полную катушку, целыми сменами со взрослыми актерами. Получала задания тоже как взрослая актриса.

Мне не надо было сюсюкать или что-то разжевывать ей: ставишь задачу — и она выполняет, — рассказал он о работе с юной актрисой. Выживая в тяжелейших условиях, Катя видит в мальчике своего младшего брата и ее цель — остаться в живых, несмотря ни на что, и выходить малыша.

На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер.

Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле.

Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов.

Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин.

Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой.

Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость.

Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием.

Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек.

Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой. Спасибо за понимание! Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта.

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

Ко Дню Победы

Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.). «Сталинград» Леонида Варламова — один из лучших военных документальных фильмов про Великую Отечественную войну.

Почему мы любим смотреть фильмы про Великую Отечественную войну

Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн «Торпедоносцы» заслуженно считаются одним из самых реалистичных фильмов, посвященных летчикам Великой Отечественной.
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023 | В Рейтинге На сайте вы найдете военные фильмы не только о тех роковых 41-45 годах отечественной войны, но и сериалы про боевые баталии в «горячих точках» планеты: «Афганистан», «Медное солнце».
50 лучших военных фильмов. Мужество и отвага С мрачной поры Великой Отечественной войны прошло много лет, но кинематографисты продолжают создавать киноленты в честь подвига солдат и тех, кто помогал фронту в тылу.
Малоизвестные фильмы про Великую Отечественную Войны и её последствия | Пикабу Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений.

25 лучших отечественных фильмов о Великой Отечественной войне

тяжелые дни оккупации советской Карелии финнами. Мы расскажем о необыкновенных судьбах фронтовых корреспондентов ТАСС, запечатлевших во время Великой Отечественной войны тысячи снимков, ставших истинными документами эпохи. Фильмы о Великой Отечественной всегда не простые. Война всегда была и будет большим испытанием для любого народа, но Великая Отечественная война занимает особое место в сердце россиян. cмотреть онлайн в хорошем качестве. Военные фильмы 2024 года смотреть онлайн на сайте

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Но кроме них имеются и фильмы, повествующие о русских военных событиях совсем уж давних времен, которые происходили еще сотни лет назад. Они тоже весьма интересны, ведь дают возможность узнать о давно позабытых историях и увидеть, как жили люди в те далекие эпохи. Не обходят вниманием кинематографисты и события, которые случились не так уж давно, например, во время войны в Афгане. Она тоже успела искалечить судьбы многих наших граждан, попавших в эту страну. О ней сняли немало картин, показывающих те горести, которые довелось перенести простым солдатам.

В последнее время и вовсе стали снимать русские военные фильмы о действиях, случающихся уже в наши дни. Причем эти войны даже не успели завершиться и продолжают уносить сотни жизней и вносить смуту в привычное людское существование. Эти конфликты происходят во всех уголках мира, будь то Азия, Африка или Европа.

Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.

Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18.

Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа.

Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины».

Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей.

К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Миф о «татаро-монгольском иге» 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр.

Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска.

Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью.

Мы из будущего 2008 Один из самых необычных фильмов подборки переплетает в себе две временные лини.

Фото: culture. Туда же приходит финский солдат Вейкко Виллэ Хаапасало , который чудом спасся после того, как отступающий отряд оставил его одного с винтовкой, прикованным к скале. Фото: ru. Доблестный солдат пережил войну, но потерял всех своих близких. Однако, даже в такой ситуации он не опустил руки и нашел выход. Фото: mobohan.

Иди и смотри 1985 Поразительный фильм Элема Климова шел вразрез с триумфаторскими историями великой победы, которые снимали все вокруг. Режиссер первым настолько откровенно показал жесткость войны, что в США его работу даже сочли перегибом. Фото: goldstarmovie. Ни шагу назад! Никто не знает, что сейчас происходит в мире и вокруг, но они готовы сражаться с противником. В фильме Виталия Воробьева есть сюжетные повороты, которые не вошли в «Сильнее огня».

Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна! Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков.

Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев. Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.

Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами».

Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют.

Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг.

Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении.

В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения.

Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Миф о «татаро-монгольском иге» 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения.

Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года.

10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной

Военные фильмы о Великой Отечественной Войне выходят на большие экраны из года в год. Идёт Великая Отечественная война. Пятый фильм эпопеи Юрия Озерова про Великую Отечественную войну. Идёт Великая Отечественная война.

50 лучших военных фильмов

В топе подборки лучшие свежие фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945 с 2011 по 2023 года новинки, описание сюжета, похожие, трейлеры, критика к фильмам, которые уже вышли. И даже больше 64 фильмов. Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику.

Алексей Герман, сц. Эдуард Володарский по мотивам военной прозы Юрия Германа , опер. Яков Склянский, худ. Валерий Юркевич, комп. Исаак Шварц, зв.

По дороге колонне встречается немецкий десант и берет отряд в плен.

Улучив момент, Алесю удается убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага. Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера. Бывший местный судья Виктор Климко встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики, и вливается в их ряды.

Этот список отражает реальные зрительские симпатии. Нетрудно заметить, что в подборку вошли произведения отечественного кинематографа, созданные в первом и втором десятилетии 21 века. Данный факт красноречиво свидетельствует о том, что и молодые режиссеры и актеры способны передавать зрителям всю глубину боли, пережитую народом. Эти картины достойны нашей истории. Большим успехом пользуются сериалы с хорошо развитой любовной линией и элементами жанра мелодрамы, а также остросюжетные фильмы о диверсантах и разведчиках с элементами боевика. Почему фильмы о войне не теряют популярность Каждое поколение зрителей отдает предпочтение определенным фильмам, посвященным военной тематике. Но в кинематографе есть и бестселлеры, которые остаются популярными в течение долгих лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий