Фото: официальный сайт театра Екатерина Ильинична Еланская – создатель Московского драматического театра "Сфера", народная артистка России. билеты на все события на МТС Live без наценки.
Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
В нем подчеркивается, что в театре считают "такое решение категорически неприемлемым". Театр "Сфера" был создан в 1981 году. В нем, по задумке создателей, зрители и актеры объединены в едином пространстве общения и взаимодействия, в отличие от традиционного "театра-коробки", "портального театра", где пространство разделено на сцену и зрительный зал. Это значило бы одним росчерком пера перечеркнуть всю жизнь и многолетний труд выдающегося режиссера Екатерины Еланской и усилия нынешнего главного режиссера театра народного артиста России, профессора Александра Коршунова по сохранению и развитию этого абсолютно уникального организма", - отметили в письме.
Как отмечают авторы письма, слияние театров перечеркнет многолетний труд народной артистки России Екатерины Еланской, которая, создавая новое театральное пространство, отказалась от традиционной «коробки» сцены и разделения на сцену и зал, а вместо них подчеркнула объединяющую актеров и зрителей «сферу общения». Московский театр «Эрмитаж» работает под этим названием с 1987 года. Театр «Сфера» был создан в 1981 году.
Это не просто название, зрители и актеры объединены в единой сфере взаимодействия.
Наш театр нельзя объединить ни с каким театром. Это все равно, что его погубить» Петицию против объединения театра подписали около 10 тысяч человек. В среду, 13 апреля, «Сфера» планирует провести пресс-конференцию, зовет в том числе представителей столичного Депкульта. Business FM направила в ведомство запрос о смысле и логике слияния театров, на момент публикации материала ответа редакция не получила. Центр имени Мейерхольда объединили со «Школой драматического искусства». Последний недавно воссоединился после более чем сорокалетнего раскола с «Содружеством актеров Таганки». Критики говорят: все это чревато сокращениями штата.
Хотя процесс после пандемии ожидаемый. В Москве — 82 муниципальных и семь федеральных театров.
По словам главного режиссера театра «Сфера», это уже третий подобный визит в госпиталь Бурденко. Александр Коршунов отметил, что ему радостно видеть, как у раненых бойцов поднимается настроение. Театр существует для того, чтобы поддерживать, лечить человеческие души, чтобы поднять настроение, чтобы помочь бороться с трудностями», - отметил Александр Коршунов.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ | Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил с заявлением о недопустимости закрытия московских театров 'Сфера' и 'Апарте'. |
Театр «Сфера»: день рождения, «статус веры», премьера, слияние… - Елена ФЕДОРЕНКО | Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами. |
Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени" | Завтра актеры Московского Театра на Юго-Западе будут состязаться в остроумии и непредсказуемости на ринге театральной игры «Импровизационный БАТЛ». |
Отзывы о "Сфера" | Сайт театра "Сфера". Такое решение было принято в связи с невозможностью показа репертуара без участия ведущих артистов театра, относящихся к категории 65+. |
Сфера (театр) — Википедия | Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами. |
Театр «Сфера»
«Сфера»[1] — драматический театр в Москве, инициатором создания которого выступила Екатерина Еланская. Приобрести официальные билеты в Театр Сфера. Ревизор. 10 мая 18:00 Москва Театр Сфера. Театр «Сфера» по адресу Москва, улица Каретный Ряд, 3, стр. 3, метро Пушкинская, показать телефоны. Депутат Московской городской Думы Елена Шувалова ведёт борьбу за сохранение Театра «Сфера», побывала на спектакле «Затейник». Фото: официальный сайт театра Екатерина Ильинична Еланская – создатель Московского драматического театра "Сфера", народная артистка России.
Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы
Театр «Сфера» – уникальный, единственный театр с архитектурой зрительного зала в виде кругового амфитеатра с игровыми площадками в любой точке зрительного зала. Маруся Гальцова Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами.
Без декораций и границ. Как устроен театр «Сфера»
Все это происходит в период спецоперации на Украине. Напрашивается прямая аналогия с актами "отмены русской культуры" на Западе. Это чудовищно, но хоть как-то объяснимо в условиях мирового противостояния и борьбы РФ против украинского нацизма. А чем могут объяснить московские чиновники, взятые на службу городом Москвой для защиты и развития культуры, свои действия, аналогичные натовским? Зачем муниципальные чиновники, которым в должностной инструкции предписано "действовать в соответствии с нормами Конституции РФ", закрывают театры, где на сцене не матерятся, не слипаются голыми, а Гоголя и Пушкина, Островского и Шукшина, Гончарова и Розова ставят с уважением и достоинством?
Зачем эти чиновники из года в год замещают обращенный к высокому духу человека театр сатанинскими ритуалами и расчеловечиванием, воспеванием педофилии и мужеложества, совокуплениями на сцене и глумлением над верой и историей нашего народа? Зачем заваливают бюджетами, премиями и восторгами спектакли, которые коверкают и обесценивают русскую классику? Зачем финансово поддерживают русофобию под прикрытием антисоветских опусов, бесконечных сталин-гулагов и мотивов покаяния за Победу в Великой Отечественной войне?
Поддержать военнослужащих приехал главный режиссер театра, народный артист России Александр Коршунов. Также встретиться с ранеными бойцами прибыли актеры Екатерина Ишимцева, Валентина Абрамова, Ирина Померанцева, Виктория Склянченкова, Елена Ялова и лауреат международных и всероссийских конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах Максим Нехорошков. Спасибо за то, что с честью выполняете свой долг.
Хочу пожелать вам скорейшего выздоровления», - сказал Александр Коршунов, обращаясь к военнослужащим.
Они — настолько полярны, что несоединимы, театры разной эстетики. Ничего хорошего — ни для одного, ни для другого не может произойти. Территориальная зацепка — оба находятся в саду «Эрмитаж» — тоже не работает. Почему выбрали эту пару? Вопрос тоже без ответа. И, наконец, почему в паре такой принцип объединения? По всем объективным показателям «Сфера» работает интенсивнее, в ежедневном режиме, с одним выходным днем в неделю — мы играем 25-28 спектаклей в месяц. Есть и критерий дохода. В прошлый пандемийный год — самый трудный для всех театров — мы заработали 32 млн.
Зачем театр, который «прописан» в собственном уникальном доме со сценической площадкой, не имеющей аналогов ни в Москве, ни в России, присоединять к театру, на сегодняшний день бездомному? На мой взгляд, абсурд и нонсенс! Если в одной кастрюле перемешать куриный суп с окрошкой, ничего съедобного не получится: варево придется выплеснуть. Тогда, выходит, цель — освободить кастрюлю? Потом ее можно вымыть и влить нечто иное, что не имеет отношения ни к «Сфере», ни к «Эрмитажу». Невольно думаешь об этом. Пока на словах нам обещают некую самостоятельность по двум документам: по проекту Устава, в котором будет структурное подразделение — Московский драматический театр «Сфера» со своей автономией и по проекту штатного расписания, согласно которому должна сохраниться и труппа, и все работники — на своих должностях и с теми же окладами, бюджет планируется сохранить. Но это проекты, оба документа до сих пор не подписаны, хотя штатное расписание по ходу реорганизации должно быть готово на двадцатый день, а прошло почти два месяца. Предположим, свершится. Но в реальной жизни все равно возникнут неизбежные сложности.
Есть директор, который надо всем, есть художественный руководитель — Михаил Левитин и вроде по тому уставу, который предполагается, он не вмешивается в дела главного режиссера структурного подразделения «Сфера». Тогда вообще непонятно, зачем эта реформа, если все сохраняется? Неужели только для сокращения бухгалтерии, где несколько единиц уйдут из штата? Вот и вся экономия. По факту же на сегодняшний день никакого структурного подразделения под названием МДТ «Сфера» нет ни в одном из утвержденных документов, о нем даже не упоминается. Несмотря на то, что было много публикаций в СМИ, откликов массы людей, что нас поддерживают, были сделаны и депутатские запросы. Но я восхищен нашим коллективом, который несмотря на трудности, крепок и един. Спектакли идут замечательно, репетиции проходят по плану, к 9 мая мы подготовили вечер, посвященный Дню Победы, и с огромным успехом его провели. Сейчас выпускаем премьеру «Незнайки». Люди держатся, каждый день выходят на сцену.
Это дорогого стоит — испытание выпало не из легких.
Для тех, кто никогда не был в «Сфере», объясняю — действительно, такого пространства в столице нет. Зал выстроен амфитеатром, а актеры играют в центре подобно тому, как в цирке артисты выступают на арене. Причем игровая площадка может по-любому трансформироваться, но оставаться в центре. Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога.
Ради этого сорок с лишним лет назад его основательница построила и прожила свою жизнь. А сейчас одним махом может быть перечеркнута сама идея и смысл жизни этой великой женщины. А значит, и наша жизнь. Коршунов А. Коршунов Несмотря на то что вопрос решенный — приказ подписан, а значит, отступать некуда, — театр «Сфера» решительно намерен бороться за сохранение своей самостоятельности.
Это варварская хирургия! Процесс, запущенный департаментом, идет вразрез с указом президента о сохранении духовных ценностей и девальвирует положение этого указа. Похоже, что никого не интересуют ценности в театре, облик этих театров, их индивидуальность. Никто не объясняет, почему сливают одни театры с другими, критерии неведомы, системы не видно. С ним нельзя не согласиться, поскольку правила «игры» не объявлены и можно только строить предположения, по каким таким значимым критериям соединяют тот или иной коллектив.
Даже если допустить мысль о том, что с театрами, находящимися на обеспечении города, перебор — на сегодняшний день их 82, и, прямо скажем, не все они успешны, — отсутствие системы как таковой очевидно всем. Хотя бы на примере «Сферы». Из чего исходит руководство Депкультуры, сливая «Сферу» и «Эрмитаж»? Только из того, что они расположены в одном саду?
Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной
театр, сфера, александр коршунов, интервью Главное, что сохранилось название театра, коллектив и репертуар, считает Александр Коршунов. ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+. Приобрести официальные билеты в Театр Сфера. Московский драматический театр "Сфера" (структурное подразделение "Театра Эрмитаж") представляет премьеру спектакля своего художественного руководителя народного артиста России Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени" по рассказам трех советских. В 1981 году театр с необычным названием — «Сфера» — распахнул свои двери для зрителей. Московский драматический театр «Сфера» перейдет под контроль московского театра «Эрмитаж».
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
Он заключается в отказе от традиционной коробки сцены, от разделения пространства на сцену и зал. Создатель театра «Сфера», советская актриса и режиссёр Екатерина Еланская выразила эту идею через следующую формулировку: «Мы отвергаем принцип театра-куба со снятой стенкой и подглядыванием — мы утверждаем принцип «сферы общения». Воплотить его удалось с помощью создания кругового амфитеатра с несколькими площадками внутри него и съёмными местами. Благодаря такому расположению сцены зритель становился соучастником происходящего, втягиваясь в игру артистов и устанавливая с ними мимолётный контакт. Проектированием сферического пространства занимались главный художник Владимир Солдатов и архитектор Наталья Голас.
Им удалось создать уникальный зал, аналогов которому ещё не было в Москве. События, о которых идёт речь, произошли в конце 1984 года. Первоначально спектакли ставились на сцене московского Дома культуры завода «Каучук» на Плющихе. После окончания реконструкции зрительного зала театр перебрался в новое здание, расположенное в саду «Эрмитаж» по адресу: улица Каретный ряд, д.
Артисты и зрители находятся в одном пространстве, между ними нет границ, что помогает создать живой диалог и обмен энергией. Краткая история Театр «Сфера» расположился в саду «Эрмитаж» в Москве и получил свое название благодаря особому устройству зрительного зала. Архитектор Наталья Голас, будущий художественный руководитель театра Екатерина Еланская и художник Владимир Солдатов спроектировали зал по типу античного амфитеатра, в котором сцена находится в центре, а места для зрителей — вокруг актеров.
Еще до официального открытия «Сферы» Еланская поставила знаковые спектакли, которые положили начало созданию собственного театра. Первым из них был «Почта на юг» Антуана де Сент-Экзюпери.
В 1984 году одним из первых репетировался спектакль в постановке Романа Виктюка — «Кто боится Вирджинии Вульф? Еланской стал спектакль «Честный аферист» по пьесе В. Газенклевера премьера состоялась 17 мая 2013 г. После ухода из жизни Екатерины Еланской, театр продолжает свою работу под творческим руководством народного артиста России Александра Викторовича Коршунова , взявшего курс на продолжение дела «Сферы», сохранение эстетики и принципов этого театра.
Левитин останется на посту художественного руководителя «Эрмитажа», а театр «Сфера» при слиянии «полностью сохранит собственную структуру, включая главного режиссёра Александра Коршунова и труппу». В свою очередь в большом открытом письме «Сферы», опубликованном на сайте театра, сказано: «Мы считаем, что данное решение является необдуманным и разрушительным не только для театра с уникальной историей и сценой, но и для всей театральной Москвы. Мы считаем такое решение категорически неприемлемым». Напомним, что в течение последних четырёх недель Департамент культуры слил уже восемь театров Москвы: Центр имени Мейерхольда после ухода Елены Ковальской и увольнения Дмитрия Волкострелова был соединён со Школой драматического искусства, театр «АпАрте» соединили с Театром на Таганке , театр «Тень» — с Московским детским театром теней , а к Московскому театру кукол присоединили Московский Детский Камерный театр кукол.