Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским.
Помощь телеканалу
- Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии
- РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
- Поиск по меткам
- В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
- Константин (Островский) — Википедия
- Константин Островский — последние новости
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди
Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
С другой стороны – характеристика, данная Островскому консервативным публицистом Константином Леонтьевым: «Демократ, ненавистник монашества и православия». Протоиерей Константин Островский Успенский храм. Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди.
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях» | Священнослужитель Павел Островский пояснил, почему церковь не одобряет идею сексуальной свободы до брака. |
Беседы о борьбе со страстями. 18.06.2023. Протоиерей Константин Островский - YouTube | Его отец – протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. |
Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака | В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. |
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский | Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. |
Константин Островский — последние новости
Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. Ведущий Константин Мацан: Отар, вы перед началом беседы упомянули, что пришли сюда поразмышлять над вопросами, которые вас волнуют.
«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»
Константин Островский, протоиерей. Актуальные статьи. О современной «миссионерской» проповеди. Его отец – протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p). Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте.
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку.
Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга?
Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная.
Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу.
Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном.
Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда.
Источник фото: Фото редакции В жизни каждого человека есть моменты, когда ему кажется, что он не нужен никому и ничего не может изменить. Но это совершенно не так. Важно понять, что не все закрытые двери стоит стучать, а не все открытые стоит заходить. Не всегда то, что кажется лучшим вариантом, действительно таковым является. Возможно, с возрастом мы становимся менее гибкими и менее приспособляемыми к новым условиям, но это не значит, что мы должны переставать пытаться.
С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение.
В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].
С 22 декабря 2003 по 2006 год являлся членом епархиального совета Московской епархии [1]. В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом координационного совета по взаимодействию между министерством образования Московской области и Московской епархией. Хиротонию в новоосвящённом храме Трёх святителей Коломенской духовной семинарии возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев. С 12 марта 2013 года - председатель новоучреждённой аттестационной комиссии Московской епархии [9].
Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу.
Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может.
Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания. Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям. Уже большой мальчик, может и со свечами пройти.
В таком случае, я думаю, это может быть очень полезно. Причём, это может быть полезным не только в качестве приобщения к богослужению хотя и это, конечно, тоже , но и с точки зрения воспитания. Когда я был в Хабаровске настоятелем маленького храма, мой старший сын ныне епископ Константин , тогда ему было 10 лет читал, а второй ему было 8 вёл алтарное хозяйство, готовил всё к службе. Старший до сих пор иногда вспоминает, как я его отчитал один раз, когда тот аллилуарий забыл. Но в этом нет ничего страшного, главное не переборщить, излишне не отчитать. Хорошо и очень ценно, что сыновья вместе с отцом делали одно и то же дело.
В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия [9]. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2015 году избран Вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной православной культуры Московской области. В 2019 году назначен заведующим Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Московской епархии 25 августа 2020 года решением Священного Синода Русской православной церкви назначен председателем комиссии Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству [11]. В Коломенской епархии был назначен председателем Аттестационной комиссии.
Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась?
В 2004-годах исполнял послушание секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2012 году был освобожден от должности секретаря комиссии с оставлением в ее составе. В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году был награжден наперсным крестом. В 2009—2012 годах исполнял послушание регента хора духовенства Московской епархии. В 2011 году был назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г. Красногорска, директор Красногорской детской церковно-музыкальной школы, автор книг "Жития святых для детей", "Православное семейное чтение на каждый день" и "Пьесы театра "Патерик".
В 1994 году окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме города Красногорска. В 1997 - 2002 годах был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе.
С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал в ней же сравнительное богословие, с 2007 года - церковное пение.
С 12 марта 2013 года - председатель новоучреждённой аттестационной комиссии Московской епархии [9]. С 13 апреля 2021 года - викарий митрополита Крутицкого и Коломенского [12]. Константина, поскольку считает действия Московского Патриархата на территории Африки незаконными [15].
Но не таким насилием над своей душой. Думаю, что огромное количество людей мы оттолкнем, если мы как Церковь поддержим это акционистское движение, если оно будет принято как внутрицерковное. От нас отвернется очень важная часть, я имею ввиду не развратников и богохульников.
Отвернутся многие настоящие интеллектуалы, люди, по-настоящему духовно настроенные, глубокие, которые тянутся к Богу, ищут пути. Для них Акционизм православных станет соблазном. Конечно, Бог может привести всякого человека, это мы не обсуждаем. Но ведь мы говорим о миссии, Цорионов позиционирует себя как миссионера. Цель миссионера — привлечь людей к Богу. Я думаю, что акции не привлекут людей , а оттолкнут. Привлечение внешними средствами скорее опасно, чем полезно Привлечь они смогут людей, как бы мягко выразиться, внушаемых. Людей, которые ищут, чтобы им был дан лидер, за которым они смогут пойти.
Этих людей куда-нибудь повели, их чем-то зажгли. Скорее всего — чем-то плотским, я бы сказал душевным, а не духовным огнем. Это пройдет, выгорит, наскучит, и люди это бросят. И никакой ценности я, честно говоря, не вижу в том, что кто-то вот так загорится акционизмом и будет ходить на акции. Невозможно долго этим заниматься. Это действительно некое юношеское дело. Поэтому такое искусственное привлечение молодых людей к этим акциям я считаю на самом деле вредным и опасным. Человек, привлечённый в церковную среду только внешними средствами и приёмами, недолго в ней задержится.
То, что сначала покажется «крутым и клёвым», рано или поздно приестся, и человек уйдёт на поиски новой крутизны. Гордость на акциях стоит во главе угла Дмитрий Цорионов говорит про тщеславие. Мы действительно тщеславимся всем, чем угодно — и добром и злом. Но человек, который идет и кричит другим «я вас люблю» в качестве запланированной акции, волей-неволей гордость ставит во главе угла. Мне приходится в проповедях объяснять это, особенно перед исповедью, что говорить «я всех люблю» — значит себя не знать. Потому что это очень сильно — сказать я вас люблю. Это надо быть готовым душу за этих людей отдать. А тут ничего этого нет на самом деле.
Думаю, что и самому Дмитрию Цорионову нужно было бы сначала воцерковиться, углубиться в себя. У меня есть знакомый, который до прихода в Церковь был литератором. Когда он пришел в Церковь, он лет пять ничего не писал, старался жить углубленной жизнью, в храм ходил постоянно, у него был духовник, он вел какие-то записи.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы
Хиротонисан 29 марта 1987 года архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом в Знаменском соборе г. В 1992 году окончил заочно Московскую семинарию. Сейчас отец Константин является настоятелем Успенского храма в городе Красногорске и благочинным Красногорского округа.
Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Почему Вы стали священником? Отец Константин: Это как любовь. Я вырос в нецерковной среде, пришел к вере уже взрослым, и мыслей о священстве поначалу не было.
Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам. Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом. Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает.
Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности.
Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают.
Отец Георгий сразу вызвал у него доверие к себе, поэтому, - по словам автора, - он недолго раздумывал, прежде чем попроситься к нему в духовные чада. Как далее отмечает священник, «писать об отношениях с духовным отцом сложно, потому что, по слову преподобного Иоанна Лествичника, может возникнуть вопрос: «Как же доброе дерево принесло бесплодную ветвь? К сожалению, я от этих принципов многократно отступал, о чем мне всегда приходилось жалеть. Основанием для доверия и послушания отцу Георгию у меня было не мнение о его святости и прозорливости, а надежда, что милосердый Господь, давший мне — только что вступившему на духовный путь — руководителя, не даст нам с руководителем заблудиться».
А в духовной жизни, - как отмечает автор, - все важно. Идеальным было бы спрашивать благословение буквально на каждый шаг, как это бывало у великих подвижников, о которых мы читаем в отечниках. Но правила я держался такого: о чем спрашивать и о чем не спрашивать — определяет духовный отец, а не чадо. И еще выработалось правило: не хвалить своего духовного отца и не ругать, не хвалиться им и не стыдиться его. Хотя поговорить я всегда любил, но в присутствии отца я старался говорить поменьше. И что бы мне порой ни внушали помыслы, я старался держаться мысли, что духовный отец меня всегда и всякого любит, никогда на меня не обижается, никогда не пренебрегает мной. Что он любит меня не меньше, чем родного сына, но и не больше, чем кого-нибудь другого; если ругает меня или утешает, то только для моей пользы».
Я думаю, - говорит автор, - многие напишут свои воспоминания об отце Георгии, каждый видел его с какой-то особенной стороны: проповедника, автора книг, восстановителя двух порушенных храмов, создателя больших и деятельных приходских общин. Для меня в отце Георгии, безусловно, на первом месте было личное духовное общение.
Отец Константин: Это как любовь.
Я вырос в нецерковной среде, пришел к вере уже взрослым, и мыслей о священстве поначалу не было. Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам.
Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом.
Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры.
Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь.
Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности.
Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают.
А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары.
Благочинный протоиерей Константин Островский. - "Умереть нам не удастся"
Нахабинский священник Павел Островский провел молебен у мемориала в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле». Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки.