Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики?
Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция
Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций. Новые технологии меняют способы использования финансовых услуг, включая услуги банков. В отличие от предыдущих исторических эпизодов обострения конкуренции на рынке банковских услуг, сейчас альтернативы развиваются слишком быстро. Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Оптическая система и роботизированная транспортная платформа: какие разработки пополнили столичный «Банк технологий» Фото В. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Всего в реестре представлено более 460 отечественных технологических решений. В 2023 году в столичный «Банк технологий» включили около 200 новых отечественных высокотехнологичных решений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Сегодня в онлайн-реестре представлено более 460 передовых проверенных отечественных технологических решений, почти половину из них — около 200 — включили в 2023 году», — рассказал Владимир Ефимов.
Для удобной регистрации в системе запущено мобильное приложение «Госуслуги Биометрия», позволяющее гражданам самостоятельно регистрироваться в ней. Кроме того, появилась возможность применять биометрию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи, а также для оплаты покупок — проведены первые пилотные транзакции по биоэквайрингу. К концу 2023 года зарегистрировать свою биометрию в ЕБС можно было более чем в 180 банках свыше 12 тыс. Услуги с использованием механизма удаленной идентификации оказывали 87 банков.
По результатам обратной связи от участников рынка на концепцию внедрения Открытых API планируется реализовать гибридный подход: модель Открытых финансов с элементами модели Открытых данных. Таким образом, обмениваться клиентскими данными смогут не только финансовые, но и нефинансовые организации. Это позволит клиенту проще, быстрее и удобнее получать больший спектр различных услуг.
Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др. Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений. Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений. Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации. Рисунок 2. Этапы разработки финтех-инноваций Стадия разработки финтех-инновации считается проектной, наиболее сложной и предусматривает соблюдение надзорных и регуляторных требований действующего законодательства; лицензирование новых финтех-инноваций при их внедрении; обучение персонала; информирование клиентов о новых возможностях финтехрешений; тестирование, начало предоставления новых финтех-инноваций ограниченному числу клиентов. В мировой практике уже существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов при разработке и внедрении финтех-решений, что помогает систематизировать этот процесс и сделать его максимально доступным и эффективным. Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке. Уровень проникновения финтех-услуг в Российской Федерации в 2020 г. Финансовые технологии качественно меняют финансовый рынок, делая его более прогрессивным и развитым. Разработка финтех-инноваций в сфере новых банковских услуг требует широкого программного обеспечения, технологий, передовых знаний, готовности потенциальных клиентов к восприятию и использованию их в текущей деятельности. Использование финтех-инноваций в качестве направления для разработки новых банковских услуг поможет повысить общую конкурентоспособность кредитных организаций, доступность, качество и объем банковских услуг, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а также снизить затраты при внедрении новых финансовых услуг.
О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить. Но не всем. Как будет устроена платформа для цифрового рубля. Есть два принципиально разных подхода к технической реализации проектов цифровых валют — централизованный и децентрализованный: Централизованный.
Банковские технологии
Прорывные технологии и будущее банков | Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. |
Инновации в банковской сфере: основные тренды 2023 | В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков. |
Первый российский банкомат: показываем, что внутри - Hi-Tech | Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. |
ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов | Банковский сектор переживает активную трансформацию — полностью цифровой финансовый мир в ближайшие несколько лет станет новой реальностью, а банки усилят кооперацию, в том числе международную, в борьбе с киберпреступлениями в финансовой сфере. |
В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок | Овчинский уточнил, что в «Банке технологий» промпредприятия могут отыскать новейшие технологические решения, которые можно применить на своих производственных площадках. |
Open Banking и Banking-as-a-Service
- Зачем нужен цифровой рубль
- ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды
- Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году 03.01.2023 | Банки.ру
- Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий
Как финтех ворвался в банковский сектор
- ТОП банковских технологий 2023 года: The IT in Finance опросил экспертов
- Искусственный интеллект в банковской отрасли
- Новости, банки сегодня
- Глава ПСБ рассказал о цифровизации банковского сектора: Бизнес: Экономика:
- Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков
- Технологии банкира будущего | Савостин PRO Банки
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики.
Тренды цифровизации банков 2023
Каждый шаг - это время и деньги". Тем не менее, продолжает эксперт, процесс идет быстро. К активным процессам цифровизации можно отнести развитие новых платежных сервисов на базе СБП и карт "МИР", развитие веб-решений, роботизацию многих банковских операций. С появлением и развитием СБП и параллельным переходом организаций на технологически независимые ИТ-решения - меняется архитектурный ландшафт банков. Развиваются российские сервисы. В обозримом будущем их станет еще больше. Вместе с тем развиваются технологии дистанционно обслуживания.
Причем они переходят на работу уже со счетами клиентов. Платеж можно будет совершать каким угодно носителем, а не только банковской картой. Ожидается изменение платежных сервисов на стороне ритейла, следующий шаг - In-App сервисы", - говорит Александр Шибаев. После пандемии сохраняется тенденция на развитие онлайн-каналов и автоматизированных сервисов как для физических, так и для юридических лиц. Здесь также будут использовать отечественные платформы - мессенджеры и соцсети. Один из крупнейших российских банков уже дает возможность через аккаунт в социальной сети "ВКонтакте" совершать более 80 процентов повседневных финансовых операций.
Первые сессии показали отличные результаты онлайн-банка, скорость работы в два раза превышает привычные цифровые каналы", - отмечает Юрий Колбасин. Запросы передадут ИИ Банки используют чат-боты на основе искусственного интеллекта для обработки стандартных запросов клиентов в реальном времени. По данным одного из банков, чат-бот обрабатывает свыше 40 процентов клиентских обращений и экономит организации более 200 миллионов рублей в месяц. Из этих данных складывается поведенческая картина клиента, проанализировав которую, можно определить платежеспособность при рассмотрении заявки на кредит, повысить точность анализа структуры расходов и увеличить кросс-продажи продукции", - говорит Юрий Колбасин. Банки будут привлекать новых клиентов с помощью функционала мессенджеров и соцсетей Для помощи инвесторам и брокерам в принятии взвешенных решений о покупке или продаже акций, облигаций и других финансовых инструментов активно применяются алгоритмы машинного обучения.
Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.
Свыше 750 тыс. Принципиально новая система ВТБ Pro помогает 12 тыс. Мы выполнили цель на конец 2022 года, обеспечив скорость вывода новых продуктов за 30 дней. До конца текущего года планируем улучшить этот показатель до 21 дня — от момента постановки цели до момента вывода в промышленную эксплуатацию. Такая скорость в 190 поставок в сутки позволяет нам обгонять практически любого. Важнейшую роль в цифровой трансформации также играет импортозамещение. И цель обеспечить технологический суверенитет мы поставили еще несколько лет назад, потому что считаем это экономически обоснованным. Экономический эффект для банка от перехода на импортонезависимые решения составит не менее 30 млрд рублей в течение трех лет», — рассказал Вадим Кулик в ходе пресс-конференции. В рамках программы миграции замещен уже пятый по счёту ЦОД с устаревшим оборудованием.
Другие банки тоже все активнее делали ставку на свои фирменные приложения, но, по словам опрошенных изданием экспертов, с 2022 г. У многих пользователей стали возникать трудности с доступом к приложениям российских банков, поскольку владельцы мобильных платформ iOS Apple и Android Google удаляют их из своих магазинов. Пример с них весной 2022 г. Цифровизация Не все клиенты банков готовы пользоваться веб-версиями приложений, работающих в браузере , хотя для iOS это единственная альтернатива традиционным утилитам. В Android все проще — приложение можно скачать с официального сайта банка но, вероятно, тоже не все готовы тратить на это свое время. Собеседники издания отмечают, что банки с 2014 г. Банки не делают уже ставку на мобильные приложения из-за сложностей в их использовании», — добавили они. Деньги по-прежнему виртуальные Новый банковский тренд пока совершенно не затрагивает банкоматы. Их количество как сокращалось, так и продолжает сокращаться, но на лицо явное и радикальное снижение темпов. Для сравнения, статистика ЦБ гласит, что 1 января 2022 г. То есть за год банки отключили около 11 тыс. В течение следующих трех месяцев банки кромсали свои сети банкоматов наотмашь — к 1 апреля 2023 г. Однако к 1 июля 2023 г.
Навигация по записям
- Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
- Отраслевой портал - Информационная безопасность банков
- Тренды мобильного банкинга 2023
- Навигация по записям
Цифровой рубль: что это такое
Тренды цифровизации банков 2023 | Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. |
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора | Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы. |
Цифровой рубль: что это такое | Овчинский уточнил, что в «Банке технологий» промпредприятия могут отыскать новейшие технологические решения, которые можно применить на своих производственных площадках. |
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора | Выделим основные преимущества использования современных интернет-технологий в банковском секторе [34]. |
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего
Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики?
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
Данная технология называется биометрический дескриптор лица, с помощью него нельзя восстановить исходное изображение лица, а поэтому данные считаются обезличенными и защищёнными от мошенников. Помимо этого, программа распознает голос по 70 параметрам, при этом соотносит речь с мимикой лица, это позволяет исключить обман с использованием предварительно записанного голоса [2, с. Также искусственный интеллект в некоторых банках может определить личность по скорости набора текста на клавиатуре. Еще одним способом использования биометрических технологий является аутентификация по рисунку вен на ладони, сканирование осуществляется при помощи инфракрасного излучения, проходящего сквозь ткани руки. Работа над единой биометрической системой началась в 2017 году, а летом 2018 года была запущена сама база. В январе 2020 года число зарегистрировавшихся в единой биометрической системе превысило 110 тысяч человек [5]. Помимо борьбы с мошенничеством биометрия помогает клиентам банка получить доступ к дистанционным услугам, требующим подтверждения личности, а пользователям, которые находятся в отдаленных регионах, дает выбор наиболее выгонных предложений в любом банке вне зависимости от их территориальной удаленности. Инструменты на основе анализа больших данных Big Data позволяют обрабатывать значительные массивы информации, поступающие из разных источников в любых форматах.
Технологии Big Data дают возможность хранить, исследовать и получать корректные сведения о «цифровом следе», который оставляют все пользователи Интернета, это, в свою очередь, позволяет банкам формировать персональные предложения для своих клиентов, эффективно распределять ресурсы и формировать цифровую стратегию. Анализ больших данных позволяет разделить пользователей банка на сегменты в соответствии с конкретными профилями, которые составляются при помощи данных технологий на основании модели расходов клиентов, идентификации каналов транзакций. Так, в Сбербанке для тех лиц, кто часто переводит денежные средства в благотворительные фонды, предлагают карту «Подари жизнь». Технологии Big Data помогают понять структуру расходов и предыдущей кредитной истории клиента, это используется финансовой организацией для оценки риска при выдаче кредита. Большинство банков в своей деятельности используют оптическое распознавание символов или OCR для цифровизации документооборота при обслуживании клиентов, работы с контрагентами и архивации документов. Технология OCR обрабатывает большие объемы текста и переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа оптического распознавания символов сканирует документы и автоматически проверяет правильность их заполнения, а затем отправляет скан-образы сотруднику банка для верификации, после успешного прохождения которой сканированные документы сохраняются в архив и могут быть в дальнейшем использованы в информационной системе банка.
Подобные технологии успешно используются в «Россельхозбанке», где система потокового ввода клиентских данных от ABBYY позволила автоматизировать ввод данных, благодаря чему сотрудники кредитного учреждения теперь ежемесячно обрабатывают 4 миллиона страниц, значительно снизились риски потери и порчи документов, ускорилось взаимодействие между головным офисом и филиалами банка [9]. Для ускорения и облегчения связи между работником кредитной организации и клиентом банки начали задействовать в работу чат-ботов это программа, которая имитирует диалог с пользователем , тем самым снижая необходимость в использовании таких каналов, как телефон или электронная почта. Чат-боты, отвечающие на стандартные вопросы, позволяют снизить нагрузку на call-центры и расширяют возможности банка в дополнительных каналах связи с клиентами, что, в свою очередь, способствует повышению качества обслуживания. Кроме того, боты оповещают клиентов о новых банковских продуктах и проводимых акциях, дают информацию о курсах валют. Этот способ коммуникации действует круглосуточно и дает быстрый доступ к информации пользователям, которые используют мессенджеры программы для смартфона или персонального компьютера, предназначенные для онлайн-общения. В России самым популярным мессенджером для банковских чат-ботов является Telegram, кроме него распространены и другие — Viber, WhatsApp, а также социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники. Например, в Альфа-Банке действует канал связи в Telegram AlfaBankBot , который предоставляет информацию о ближайших отделениях и банкоматах, о курсах валют, направляет клиентов на соответствующие страницы официального сайта банка согласно запросу пользователя.
В течение последних пяти лет наблюдается тренд к переходу на мобильный доступ в банк.
Мобильные платежи и цифровые банковские услуги Следующим трендом в сфере финтеха является развитие цифровых банковских услуг. Альфа-Банк предлагает цифровые услуги, благодаря которым клиенты могут управлять своими счетами через мобильные устройства из любой точки мира. Чтобы провести платёж, открыть вклад, получить кредит, обменять валюту или оплатить услуги, больше не нужно посещать банковский офис. Даже открытие расчётного счёта для бизнеса теперь доступно в удалённом формате. Банк организует сбор документов и подписание договора так, чтобы клиенту не пришлось самому никуда ехать. Технологические цифровые решения, используемые банковской организацией, обеспечивают защиту финансовых данных, а также безопасную передачу информации о платежах. У мобильного приложения и сайта Альфа-Банка лаконичный, понятный для пользователей интерфейс.
Эти продукты создавали, тестировали и продолжают улучшать сотни специалистов цифровой сферы. На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя.
Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели.
Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам. Отрасль будет двигаться по пути выстраивания потребительских экосистем, ведь такой подход позволяет конкурировать с технологическими гигантами. Сейчас в этом направлении работают Тинькофф и Сбербанк. Интегрируя услуги и сервисы различных компаний, они привлекают больше клиентов, получают качественную аналитику, увеличивают средний чек и частоту транзакций. Сила инноваций как раз заключается в том, что в конечном итоге они заставляют всех участников индустрии повышать технологический уровень.
Читать далее:.
Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию.
По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов. Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы.
Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов.
Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Я это не придумал. Это факт! Теперь технари зарабатывают больше чем банкиры. Это дорогие системы. Это системы с надутыми щеками. У перечисленных систем два варианта — меняйся или умри. Пластик, чипы, бланки, сложная система реквизитов и кодировок, лицензии, банкоматы, терминалы — дорого в содержании, неудобно и до удушения скучно. Любой потребитель спрашивает почему? Ответ — так надо. Непонятны и потребителю надутые щеки и стоимость услуг. Финтех придет к пользователю и скажет: — «Смотри, все намного проще и это не стоит таких денег».
Банки потеряли монополию на данном рынке. В мировой практике, банки уже поняли, что транзакции это не их рынок. Платежная система PayPal, которая еще в 2000-х была подразделением eBay и служила сервисом для оплаты, на 2022 год является самостоятельной компанией кстати без Илона Маска тут не обошлось , которая даже кредитует малый бизнес после слияния с Swift Financial на сегодня выдано более 3 млрд долларов для 115 тыс. И такого рода систем с Payza, Perfect Money, Payeer, Payoneer разные лицензии, но суть та же — все эти системы делают транснациональные платежи, удобно, просто и дёшево. Пример внутринационального лидера по транзакциям и трансфертам, можно увидеть в Швеции, приложение Swish — где банки по крайней мере остались заинтересованными участниками.
Но если банки не смогут угнаться за конкурентами и оправдать надежды потребителей на быстрые, недорогие и персонализированные финансовые услуги, технокомпании могут полностью вытеснить их из высокомаржинального сегмента непосредственного взаимодействия с клиентом.
В этом случае роль банков рискует свестись к простому предоставлению инфраструктуры. К чему ведут инновации Подавляющее большинство представителей финансовых институтов, опрошенных авторами обзора, верят, что технологические инновации ведут к появлению новых и повышению качества уже существующих услуг. Сильнее всего, по их словам, перемены отражаются на платежных сервисах, следом идет клиентское обслуживание и розничное кредитование. Новая конкуренция Сегодня вызов бизнес-модели крупных банков бросают крупные технологические Big Tech и финансово-технологические финтех компании, стратегия которых так или иначе выстроена вокруг технологических инноваций. Банки в финтех-компаниях часто видят не только конкурентов, но и технологических партнеров, тогда как представители Big Tech — а в эту категорию попадают такие корпорации, как Amazon, Google, Facebook, Alibaba, — в роли партнеров воспринимаются реже, отмечается в обзоре. Несмотря на появление новых форматов и услуг, банки демонстрируют завидную устойчивость: на традиционную банковскую деятельность в 2017 г.
Исторически финансовые организации призваны облегчать переход денег от владельцев «излишних» средств — сбережений — к заемщикам, испытывающим их дефицит. Они позволяют обходить естественные препятствия, возникающие из-за асимметрии информации, контрактных издержек, несовпадения сроков между поставщиками и «потребителями» средств. Проанализировав влияние внешних факторов на чистую процентную маржу разницу между ставками по кредитам и депозитам 120 крупнейших банков мира за 1990—2017 гг. Влияние конкуренции с небанковскими структурами — во всяком случае, до недавнего времени — было относительно невелико. Конкурентные преимущества Крупные банки имеют несколько важных конкурентных преимуществ на фоне небанковских структур: возможность привлекать депозиты, как правило, позволяет им получать средства дешевле, чем при размещении акций или облигаций; крупные банки исторически имеют обширные филиальные сети.
Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные. Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все. В основном это продукты, разработанные собственными командами банков. Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С". МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica. Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция. В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов. Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен. Однако критичной ситуации для отрасли не сложилось, и можно мигрировать в спокойном режиме. Что теперь используется в банке и как внедряется Финансовые организации заменяли и платформенные решения, и отдельные продукты, в том числе офисный софт. В частности, был большой спрос на российские технологии для ВКС видео-конференц-связи. Помимо этого, в большинстве банков используются отечественные процессинговые системы, MDM-решения, помогающие обрабатывать клиентские данные, документооборот и др. Автоматизированные банковские системы АБС, обеспечивают выполнение платежей и электронных операций тоже российские - ориентированные на локальный рынок и потому даже более эффективные. Помимо этого, российские банки активно ищут альтернативы больше недоступным платежным сервисам - Apple Pay и Google Pay.
В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них. Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам. В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает. Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного. Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме. Она предполагает распределение ролей между ЦБ и коммерческими банками. На первом уровне находится ЦБ — как владелец платформы и эмитент.