Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. 5. Сочинение только по прочитанному тексту! 6. Аргументов всего 2 (или 2 литературных примера, или 1 литературный пример + 1 пример из жизненного опыта!). Используйте в сочинении, если потребуется, синонимы возражать, противоречить, убедить, уверить, заверить*.
Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста 7 класс
Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс) - русский язык, уроки | Используйте в сочинении, если потребуется, синонимы возражать, противоречить, убедить, уверить, заверить*. |
Упражнение 264 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник. Страница 168 | – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. –. |
ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §24 Вопрос 120 Напишите рассуждение на тему. | Пример из текста жестокости дяди Якова из детство м. Горького. |
Сочинение - Рассуждения : Прочитайте текст? | Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Вот, к примеру, давняя постоянная функция точки — членить текст на отдельные предложения, указывая на их конец. Однако сегодня точка может разрывать предложение, выделяя по смыслу и интонационно важные слова в нем. Такой прием называется парцелляцией, и он использован автором текста в предложениях 53-54. Как видим, точка существенно повлияла на осмысление описываемых событий. Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание лингвиста Н.
Валгиной справедливо. С этой задачей также успешно справляются знаки препинания. Как метко заметила Н.
Но жена настаивала на своём, она часами стояла под дверью и умоляла медсестер, чтобы ее пускали в барокамеру к мужу, где она впоследствии и оставалась ночевать.
Перед обходом врачей она сбегала в гостиницу, а в дозволенное время была рядом. Она очень уставала, но понимала, что ее душа крепче тела и она не сдастся. Этот пример показывает, что несмотря на дикую усталость, жена продолжала находиться рядом с мужем, ведь она любит его. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что несмотря на опасность и усталость, жена использовала всевозможные способы, чтобы побыть рядом с дорогим человеком в тяжелое время.
Автор считает, что, когда человек любит по-настоящему, для него нет никаких препятствий. С автором нельзя не согласиться. Действительно, настоящую любовь человек показывает не только словами, но и поступками, желанием быть рядом несмотря на все невзгоды. Жена понимала, что муж смертельно опасен, но не оставляла его наедине с самим собой.
Таким образом, по-настоящему любящий человек всегда будет рядом, всегда будет поддерживать и жертвовать собой ради любимого. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: По содержанию получила максимум баллов, молодец! Есть что улучшить в анализе связи и в обосновании собственного мнения. В анализе связи есть собственно анализ — я увидела «разводку» примеров, увидела осмысленную фразу, всё в порядке.
Одно «но» - сам предлог «несмотря на» является маркером анализа уступительной связи когда что-то в одном примере происходит вопреки чему-то в другом примере. Эксперт может не вдуматься и посчитать, что, анализируя уступку, вы называете связь дополнением ошибочно, есть риск получить лог. Чтобы этого точно не произошло, я рекомендую при анализе связи-дополнение использовать слова «не только, но и» или «кроме того», обозначая что-то объединяющее примеры. Например, так: «Примеры дополняют друг друга.
Героиня была готова игнорировать не только усталость, но и смертельную опасность — эти два фактора не смогли заставить жену отказаться от ухода за любимым человеком». Отсылка к содержанию первого примера Отсылка к содержанию второго примера Объединяющая примеры мысль, из-за которой мы выделили связь-дополнение. Писать обоснование собственного мнения, опираясь на пример из исходного текста, можно, но я настоятельно рекомендую так не делать — замучитесь на апелляции доказывать, что это не запрещено. Не так уж сложно дать ряд логических суждений или привести собственный пример откуда угодно, хоть из любимого сериала, благо тема достаточно простая.
На этот вопрос отвечает Светлана Александровна Алексиевич в тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о беде, случившейся с ее мужем.
Ответ Автор - zelenkele Ответ: В тексте автор говорит о том, что у нас не любят тех, кто слишком отличается от остальных, кто является слишком глупым или слишком умным. Но люди не виноваты, если они чем-нибудь отличаются от остальных. С другой стороны, все на самом деле не хотят быть похожими на всех, а хотят отличаться. Как и многие молодые люди, состоящие в неформальных объединениях. Автор говорит, что каждый человек считает себя центром вселенной. Но ведь человек так ощущает себя, что свои интересы всегда у него на первом месте.
Если я выхожу в Интернет, то могу связаться с любой точкой земного шара, узнать новости, найти необходимую книгу или документ. Благодаря компьютеру моя жизнь становится более полной и динамичной. Одним словом, компьютер — мой верный друг, который помогает мне работать и отдыхать. Я часами сижу у монитора, порчу зрение и подвергаю себя вредному излучению.
Презентация "Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста" 7 класс
сочинение-рассуждение по цитате из данного текста (9.2). Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла т. 2) учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. 5. Сочинение только по прочитанному тексту! 6. Аргументов всего 2 (или 2 литературных примера, или 1 литературный пример + 1 пример из жизненного опыта!). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Структура сочинения-рассуждения: ение (тезис) Выразить своё отношение к .; привлечь внимание к.
Сочинение - Рассуждения : Прочитайте текст?
Шаблон сочинения 9.2 + пример | рассуждение на тему, мысли которые вызвал прочитанный текст. |
Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс) - русский язык, уроки | Прочитайте тексты. |
Упр. 81. Внимательно прочитайте текст, по которому необходимо написать сочинение-рассуждение | Помогите написать сочинение-рассуждение Прочитайте текст. "Есть у меня внучка. |
Сочинение ЕГЭ по тексту прошли годы предвидение Чинкова сбылось | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Пример сочинения-рассуждения к заданию 9.2 по тексту Б.Л. Васильева "Письмо от сына". |
Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете значение финальных слов текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. Антиквар не спешил сдаваться и перед своим уходом решил попросить автограф для друга, который, по его словам, является фанатом Симонова, обещал через два дня вернуть. Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи. Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Г. Марковой Прочитав данный отрывок из текста, мы невольно начинаем задумываться о том, как важно каждому человеку иметь чувство собственного достоинства. При написании сочинения-рассуждения по прочитанному тексту или отрывку из прочитанного текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру:1. Вступление – тезис.2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.3. Пример сочинения-рассуждения. Наверняка, каждый из нас когда-нибудь спрашивал себя: "Почему необходимо много и внимательно читать?".
Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста)
Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, необходимо постоянно проводить аналитический разбор текста. Угадай,кто это? прочитай правильно и правило. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа». Таким образом, прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что ради возлюбленного человек готов пойти на подвиг.
Готовимся к ОГЭ: сочинение 13.2 по фрагменту текста
Г Мать никогда не простит сына за то, как он обошелся с ней во дворе гимназии. Определите стиль и тип речи этого текста. A публицистический, рассуждение Б художественный, повествование с элементами описания В художественный, описание с элементами рассуждения Г разговорный, рассуждение 5. В каком предложении текста прямо говорится об отношении сына к своей матери? В каком предложении текста содержится скрытая информация об отношении сына к матери? В каком предложении отсутствует как прямая, так и скрытая информация об отношении мальчика к своей матери? В предложениях 3—6 отметьте все средства языковой выразительности, которые используются в данном фрагменте текста и повышают эмоциональную силу мысли автора, его воздействие на читателей. A метафора.
Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости.
Что бы ей подарить?
Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца.
В одном из предложений текста Юрия Яковлевича Яковлева сказано: "Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть". Как эту фразу можно истолковать? Мне кажется этой фразой русский писатель хотел сказать следующее: мальчик не стал объяснять врачу, что шофёр ошибся, когда описывал Арсению Ивановичу сложившуюся ситуацию.
Оказывается, герой отрывка рисковал жизнью ради незнакомого человека, чтобы помочь ему. Попробую аргументировать свою точку зрения, приведя примеры из предложенного текста. Во-первых, в предложениях десять - четырнадцать говорится о том, что мальчик не испугался и "преградил путь "скорой помощи"".
Сочинение 15.2
Учимся писать сочинение: Выполняем часть С (Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту) | происхождение искусства слова. Основная мысль заключается в том, что искусство слова возникло из потребности людей организовать свой трудовой опыт в словесных формах и прочно закрепить его в памяти. |
Сочинение 15.2 | Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. |
Сочинение 15.2
Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди.
Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня.
Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства.
Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты.
В детстве он был отстающим учеником. Учителя считали его неспособным и глупым.
Бен был афроамериканцем и жил в бедном гетто с братом и матерью, которая работала уборщицей все свободное время, стараясь прокормить сыновей. Она была единственным человеком, верившим в своего сына. Благодаря поддержке матери Бен увлекся науками. Школу он закончил лучшим учеником в классе.
Он доказал всем, что смог победить свою лень, плохую память, безграмотность. Бен стал известным нейрохирургом, закончив с отличием престижный университет. Карсон провел тысячи операций на мозге, совершил немыслимое по тем временам — разделил сиамских близнецов. Таким образом, экстремальные профессии — это вызов для человека, но они формируют сильный характер человека.
Именно эту проблему ставит О. Куваев в предложенном для анализа тексте. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует о работниках, которые посвятили свою жизнь поиску золотоносных россыпей. Куваев пишет, что труд, которому человек посвящает себя, меняет его представление о мире.
Таким образом, преданный своему делу человек видит многогранность окружающей его действительности. Стоит отметить, что работники бы повторили этот опыт, если бы была возможность. Этим О. Куваев показывает: верность своему делу влияет на судьбу человека.
Таким образом, преданность своему делу помогает обрести работникам смысл жизни. Второй пример подытоживает первый: конечно, верность труду меняет человека, его представления о мире. Поэтому неудивительно, что для многих людей именно работа, служение поставленной цели становится смыслом жизни. Автор не высказывает свою позицию прямо, но приводит читателя к мысли о том, что для человека очень важна преданность своему делу, ведь она помогает нам достойно жить.
Труд воспитывает и преображает людей, делает мир вокруг интереснее, разнообразнее. Если человек посвящает много времени делу, которое он любит, то его жизнь можно назвать полноценной. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, верность своему делу необходима людям.
Чтобы убедиться в справедливости моих доводов, обращусь к рассказу М. Для главного героя произведения Данко делом жизни становится служение народу. Он ведёт людей через лес, чтобы избавить их от страданий. Для главного героя было важно помочь людям, его подвиг всегда будет служить для меня примером искренней любви и самоотверженности.
Подводя итог, можно ещё раз подчеркнуть, что очень важно быть преданным своему делу, ведь это качество меняет человека и мир вокруг. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Лучше совместить эти два подхода. Создать своими руками подарок из качественных, даже дорогих материалов. Сделать его очень хорошим, а не кривым-косым, сделать не хуже, чем в магазине. И на празднике объяснить, как хотелось подарить что-то особенное, что-то специально для подруги. Кстати, дедушка мог бы помочь внучке — работа бы их совсем помирила. Главное — хороший результат.
Не зря говорят — главное внимание. Итоговое сочинение ля того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понять довольно очевидный факт — людей вообще привлекает новое и интересное, а виртуальная реальность является всем этим, да еще предоставляет множество возможностей Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки Одной из моих любимых картин А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии. Сочинение Он гением блистал в бою любом А.
Суворов Многим известна из истории фамилия Суворов, особенно его биография привлекает молодых людей, и в своё время она привлекла и меня.
Например: Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли….
Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста 7 класс
Он убеждает читателя в том, что… В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Например, роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Герои книги… Ещё один литературный пример. Из своего небольшого жизненного опыта я могу сказать следующее. Я смотрел или слушал передачу, слышал от бабушки, дедушки, мамы, учителя, соседа и т. Справку о писателе не списывать!
Отжившие растения сгнивали и спрессовывались, образуя колоссальные запасы топлива.
Я как-то и не задумывался, что болота — наши богатства. Уже неоднократно сказано, что человек — не царь природы, а ее составная часть. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймем, что мы едины, отпадет вопрос о сохранении природы.
Попробую аргументировать свою точку зрения, приведя примеры из предложенного текста. Во-первых, в предложениях десять - четырнадцать говорится о том, что мальчик не испугался и "преградил путь "скорой помощи"". Этим примером Юрий Яковлевич Яковлев показывает: герой отрывка рисковал жизнью. Во-вторых, предложения тридцать один, тридцать четыре, сорок четыре свидетельствуют о причине остановки мальчиком "скорой помощи". Он совершил этот поступок, так как раненому бойцу Бахтюкову - чужому для него человеку, - у которого зашевелился осколок, нужна была помощь доктора. Так русский писатель демонстрирует: герой отрывка помог незнакомому человеку.
А о ссоре между матерью и сыном Б об отношении сына к своей пожилой матери Г о высокой плате за обучение в дореволюционной России 2. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? А Мать Вадички была бедной женщиной, которой уже пятьдесят семь лет. Б Вадичка учится в гимназии бесплатно, так как он из бедной семьи. В Сын хотел не заметить пришедшую мать, но все-таки подошел к ней. Г При виде матери Вадичка все-таки почувствовал, что у него болит за нее сердце. Какое высказывание искажает смысл текста? A Вадичке стыдно перед товарищами за свою старую бедную мать.
Сочинение рассуждение собственное высказывание на основе прочитанного текста
Прочитайте тексты. Угадай,кто это? прочитай правильно и правило. Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла т. Используйте в сочинении, если потребуется, синонимы возражать, противоречить, убедить, уверить, заверить*. Таким образом, прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что ради возлюбленного человек готов пойти на подвиг. Помогите написать сочинение-рассуждение Прочитайте текст. "Есть у меня внучка. Однажды она говорит: У Веры в субботу день рождения.