2 Беспилотные летательные аппараты.
Самые мощные и опасные беспилотники
У беспилотников он похож на мопед, а самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается. Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч, пишет RTVI. ВСУ впервые атаковали БПЛА (беспилотными летательными аппаратами) два города республики Татарстан — Нижнекамск и Елабугу. следующие за ней разгоняются до 500, 650 и в скором будущем до 800 километров в час. Напомним, сам беспилотник может развивать скорость до 160 км/ч, поднимаясь в полете на высоту до 3900 м. В декабре украинские военные получили первую партию нового относительно недорогого ударного беспилотника-камикадзе AQ 400 Scythe с большой дальностью полёта.
Как распознать в небе над Нижним Новгородом беспилотник и не перепутать его с самолетом: инструкция
Он может подняться на высоту 8,2 км. По информации украинских телеграм-каналов, на данный момент местные военные собирают деньги на дроны Mavic 3T. Такие летальные аппараты оснащают видеокамерами с высоким разрешением и тепловизорами. Также с их помощью ВСУ может наносить точные удары. Однако технологии не стоят на месте: ВСУ начинают использовать новые типы БПЛА — колесные дроны-камикадзе для подрывов техники и позиций. Они могут быть опасны для бронетехники, блиндажей и личного состава. Еще в августе прошлого года на Украине заявили о создании наземного робота Gnome Kamikaze с противотанковой миной. Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины.
В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним. Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора. Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля. Аппарат может подниматься на высоту 2,5 км и лететь 50 км. В воздухе он может находиться около двух часов, в зависимости от погодных условий. Время развертывания от транспортного положения — 15 минут.
Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом. Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов.
В советское время Руст приземлился на Красную площадь, он шел на очень маленьких высотах. У Ту-141 «Стриж» топлива около тонны. Он оборудован отсеком, в котором расположено радиооборудование для ведения разведки, которое можно заменить на боевую часть. Фактически, «Стриж» в варианте, где у него боевая часть — это есть нормальная, обычная крылатая ракета. Это очень серьезное оружие», - резюмировал Сивков. Утром 6 декабря губернатор Курской области также сообщил, что «в районе курского аэродрома» после атаки беспилотника загорелся нефтенакопитель, отмечает Telegram-канал «Радиоточка НСН». По его словам, по предварительной информации пострадавших нет.
Военный эксперт Виктор Литвиненко рассказал 63. RU, как отличить один летающий объект от другого. Его советы мы упаковали в одну картинку. То, что принято называть квадрокоптером, обычно имеет квадратную форму и винты. Это дрон вертолетного типа. Другие же беспилотники похожи на самолеты. Но их главное отличие от авиации — это высота полета. Авиация летает на гораздо большей высоте, в сотни метров. БПЛА же — в пределах видимости человеческого глаза, то есть 30—50 метров. Опять же, из-за разницы в высоте полета вы и размеры можете предположить. Беспилотники гораздо меньше самолета.
Самые мощные и опасные беспилотники
Первой успешной миссией TDR-1 стала атака на японское торговое судно «Yamazuki Maru» 30 июля 1944 года — на тот момент корабль уже два года сидел на мели на Соломоновых островах , но был вооружён зенитной артиллерией. Всего с 1942 по 1945 год было произведено 195 таких беспилотников [60]. В духе привычного отсутствия координации между армией и флотом, в это же время армия США занималась операцией «Афродита», в рамках которой 17 отслуживших своё бомбардировщиков B-17 должны были быть переоборудованы в радиоуправляемые БПЛА, начинены взрывчаткой и использованы для уничтожения заводов, производивших ракеты « Фау-1 » и « Фау-2 ». С самолётов было снято всё лишнее оборудование пулемёты , бомбовые подвесы, сидения , что позволило загрузить в каждый 18 000 фунтов взрывчатки — вдвое больше нормальной бомбовой загрузки. Поскольку радиоуправление не позволяло самолёту безопасно взлететь, взлёт осуществляла команда добровольцев — пилот и бортинженер. После взлёта и набора высоты экипаж приводил в готовность взрыватели, включал систему радиоуправления и выбрасывался с парашютами. Дальнейшее управление полётом осуществлялось с борта сопровождающего самолёта через радио- и телесвязь. Из семнадцати БПЛА долететь до цели, взорваться и нанести значительный ущерб удалось только одному, программа была свёрнута [60]. Помимо этого, в годы войны в США был создан целый ряд управляемых авиабомб , включая самонаводящуюся планирующую бомбу ASM-N-2 Bat — первое в мире оружие схемы « выстрелил-и-забыл ». После войны усилия в разработке беспилотных летательных аппаратов в США временно сместились в сторону создания управляемых ракет и авиабомб, лишь в 1960-х вернувшись к идее неударных БПЛА [65]. В СССР в годы войны разработки в этой области были прекращены окончательно после того, как попытки применения опытных образцов завершились неудачно.
Известен факт боевого применения в 1942 году дистанционно управляемого ТБ-3, наведённого самолётом-ретранслятором на железнодорожную станцию в Вязьме , однако из-за неполадок в системе радиоуправления самолёт упал, не достигнув цели [66]. С середины 1950-х десятки реактивных аппаратов Ryan Firebee использовались в качестве беспилотных мишеней для тренировки лётчиков реактивной авиации. В конце 1950-х Управление начальника научно-исследовательской работы Армии США финансировало программу разработки БПЛА тактической разведки дивизионного звена , в рамках которой испытывались три типа аппаратов, с требованием обеспечения грузоподъёмности до 45 кг 100 фунтов полезной нагрузки под установку фото- и видеоаппаратуры, а также радиолокационных средств [67]. В 1960 году над территорией СССР был сбит американский самолёт-разведчик U-2 , а его пилот попал в плен. Политические последствия этого инцидента, а также перехват дальнего разведчика RB-47 у границ Советского Союза и потери U-2 во время Карибского кризиса заставили руководство США обратить дополнительное внимание на разработку БПЛА-разведчиков, и программа по конверсии мишеней Firebee была возобновлена. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года , но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб» , Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах. Небольшие размеры аппарата позволяли оснащать им малые корабли, которые в противном случае остались бы без воздушной противолодочной обороны.
Во время войны во Вьетнаме беспилотные самолёты-разведчики произвели 3435 вылетов, что привело к потере 554 аппаратов. Командование ВВС США высоко оценило возможность направлять беспилотные аппараты на самые опасные миссии, не рискуя жизнями пилотов [69].
По боевому радиусу в нынешней комплектации беспилотник от «Скаэтона» может вполне претендовать и на II-й класс БПАК оперативно-тактический, боевой радиус — более 50 км, зона прямой видимости и III-й оперативный, боевой радиус — более 200 км, вне зоны прямой видимости. Технические решения, которые позволяют осуществлять управление и передачу данных вне зоны прямой видимости, в компании уже отработаны. В компании утверждают, что интегральное сочетание в комплексах «Скаэтона» скорости и продолжительности полета, надежности, защищенности и удобства эксплуатации обеспечивает преимущество их разработки над конкурентами. При этом прямых конкурентов по продолжительности полета при сопоставимой взлетной массе у БПЛА от компании «Скаэтон» — только пять.
Однако по показателю «эффективность-стоимость» при выполнении одинаковой миссии преимущество будет однозначно на стороне украинской разработки. Еще до начала службы в армии беспилотные комплексы производства компании «Скаэтон» уже выполнили ряд ответственных задач.
Это не только известные с советских времен беспилотники разработки КБ Туполева, которые местные специалисты сумели переделать в аппараты-камикадзе советский запас иссякаем. И не только британские мишени Banshee, трансформированные в одноразовые ударные беспилотные летательные аппараты. Это уже продукция украинских разработчиков. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач.
Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области. Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова.
Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях.
Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу.
Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин.
Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. В ходе первого полета была показана способность «Партизана» летать со скоростью от 50 до 200 км/ч. Интерфакс: Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. В полете способны развивать скорость 80-110 км/ч и находиться в воздухе от тридцати минут до часа.
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
Дальность полета — 8000 километров при скорости 7 чисел Маха. Издание подчеркивает, что ранее НАСА работало нам маневренным многоразовым гиперзвуковым аппаратом, однако эта деятельность не привела к успеху. В апреле 2023 года газета The Washington Post, ссылаясь на слитые в сеть секретные данные Пентагона , сообщила, что Китай испытал новейшую баллистическую ракету DF-27.
Этот комплекс будет передан в войска в июне 2019 — значительно раньше определенного срока. Заказчикам на внешнем рынке компания «Скаетон» поставляет беспилотные авиационные комплексы под названием Raybird-3. Максимальная дальность полета — 2500 км. Несмотря на то, что аппарат, учитывая массу, относится к классу «малых тактических БПЛА», возможности разработки значительно превышают пределы этого класса.
По боевому радиусу в нынешней комплектации беспилотник от «Скаэтона» может вполне претендовать и на II-й класс БПАК оперативно-тактический, боевой радиус — более 50 км, зона прямой видимости и III-й оперативный, боевой радиус — более 200 км, вне зоны прямой видимости. Технические решения, которые позволяют осуществлять управление и передачу данных вне зоны прямой видимости, в компании уже отработаны.
Это наше ноу-хау. Такая схема сделала дрон более маневренным, устойчивым в полете, особенно при пикировании на цель, что значительно повысило точность наведения. На военно-техническом форуме "Армия-2023" говорилось о том, что к запуску в серийное производство готовится дрон нового поколения "Ланцет-5". Скорее всего, именно такой беспилотник и поразил украинский истребитель, стоявший на аэродроме в семидесяти километрах от линии соприкосновения. Новый дрон несет уже 5 кг взрывчатки, имеет более мощные аккумуляторы и, соответственно, гораздо большую дальность полета. Небольшой по размерам "Ланцет-5", летящий на высоте около пяти километров, для радаров ПВО практически не виден. А почти бесшумная работа электродвигателя на земле, естественно, не слышна. Поэтому удар нового "Ланцета", как и его предшественников, всегда получается неожиданным и неотразимым.
В этих условиях требования к системам ПВО возрастают. Между тем, как отмечают эксперты, по таким целям смогут работать и старые советские зенитные комплексы «Оса-АКМ». Статистика потерь ВСУ за месяцы спецоперации показала: расчеты зениток «Оса-АКМ» ликвидировали более 200 воздушных целей — самолеты, вертолеты, оперативно-тактические ракеты. И, наконец, беспилотники, для которых этот комплекс стал настоящим кошмаром. Что же до радиоэлектронной борьбы, продолжает Кнутов, подавлять новые украинские беспилотники наши системы также смогут. Украина планировала провести пробный полет, посмотреть результаты, как осуществляется наведение. В случае, если нам действительно достался целый UJ-25 а, судя по фотографиям врезавшегося в крышу дома, таким он и выглядит , появляется возможность изучить работу системы наведения и сразу доработать наши станции РЭБ для подавления этих беспилотников.
Где и как противник может использовать стелс-дроны Что же до предназначения нового беспилотника на поле боя, то одним из них станет использование UJ-25 в качестве ложных целей. Они отвлекают внимание и ресурсы от реальных угроз например, тех же крылатых ракет Storm Shadow , выявляют позиции ПВО, разряжают зенитные ракетные комплексы, дабы на отдельном участке создать бреши в противовоздушной обороне для последующего применения более серьезных средств поражения. Прежде на Украине уже применялись ложные цели. Благодаря имитации радиолокационных и полетных характеристик пилотируемого истребителя или бомбардировщика ложные воздушные цели должны были сбивать системы противовоздушной обороны. При помощи последних противник пытался повысить вероятность прорыва нашей противовоздушной обороны. Эксперты полагают, что UJ-25 будет имитировать радиолокационные характеристики истребителей. Если корпус беспилотника окажется всё-таки алюминиевым, а не композитным, то на экранах локаторов расчетов ПВО он может выдать себя за Су-25 при условии навешивания на беспилотник специальных уголковых отражателей, отмечает Юрий Кнутов.
Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты. Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион.
Потенциально опасные, но безвредные
- Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- Типы беспилотников
- Реактивные «птички» в стелс-режиме. У ВСУ появился новый дрон
- 1. Predator C Avenger
- Где сбили беспилотники?
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград
MQ-9 Reaper способен провести на высоте в 13700 м до 30 часов. По классификации американских ВВС этот дрон относится к категории «охотник-убийца» — летательный аппарат, способный выследить цель и уничтожить ее. Reaper может нести до 14 ракет класса «воздух-земля» Hellfire, тогда как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами. При полной загрузке этот беспилотный аппарат способен непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час. Основными преимуществами перед замененными пилотируемыми истребителями стали: меньшая стоимость приобретения и эксплуатации, большая продолжительность полета и безопасность пилота-оператора. Далее в списке под номером четыре следует еще один американский дрон. Predator C, как и вариант Predator B, рассчитан на перевозку около одной тонны полезной нагрузки. Если для миссии не требуется скрытность, то оружие также можно разместить на внешней подвеске крыла и фюзеляжа. При необходимости, во внутреннем грузоотсеке могут быть установлены дополнительные топливные баки.
В такой конфигурации аппарат получает дополнительные 2 часа полета. Вертикальное V-образное хвостовое оперение Predator C отклоняет радиолокационное излучение и уменьшает инфракрасную сигнатуру выхлопных газов двигателя. Кроме этого, двигатель беспилотника имеет S-образный воздухозаборник, что помогает охлаждению и уменьшает заметность дрона в инфракрасном диапазоне. Стреловидность крыла Predator C достигает 17 градусов, а края оперения почти параллельны. Следует отметить, что подобные обводы используются на классических стелс-проектах американских истребителей-бомбардировщиков. Помимо всего сказанного, крыло этого американского беспилотника способно складываться, что является ключевым условием для хранения в ангарах или на ограниченной по размерам палубе авианосца. В завершении топ-5 речь пойдет о российской разработке С-70, которая более известна под названием «Охотник». История этой машины началась в августе 2009 года, когда стало известно, что «Сухой» и «МиГ» начали совместную работу над тяжелым ударным БПЛА.
Свой первый полет этот российский беспилотник совершил в августе 2019 года.
Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров.
Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают. По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком.
Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора. Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали. Тем не менее результаты тестов оказались неудовлетворительными, и в тренировку ИИ пришлось включить дополнительное положение о том, что убивать оператора — запрещено. Но и в этом случае результат оказался неожиданным. Не имея возможности убить самого человека, ИИ начал разрушать вышки связи, с помощью которых оператор отдавал приказы, запрещавшие ликвидировать цели. Хотя на первый взгляд такие результаты могут показаться забавными, на деле они по-настоящему пугают тем, насколько быстро ИИ сориентировался в ситуации и принял неожиданное и совершенно неверное с точки зрения человека решение. Это особенно важно с учётом того, что испытательное авиакрыло 96th Test Wing, представителем которого выступал Гамильтон, участвует в проектах вроде Viper Experimentation and Next-gen Ops Model VENOM — в его рамках истребители F-16 с базы Eglin будут переоборудованы в платформы для испытаний автономных ударных средств с применением ИИ. А рассказ полковника вырван из контекста и является выдуманным».
Источник изображения: Amazon Согласно планам компании, озвученным в январе, к концу 2023 года она должна выполнить 10 тыс. По данным февральского доклада, старт программы вышел очень медленным, удалось обслужить лишь 10 домохозяйств. Amazon уже призналась журналистам, что вынуждена изменить годовые цели в соответствующем сегменте. При этом программа находится в разработке почти 10 лет, прежний глава Amazon Джефф Безос Jeff Bezos анонсировал планы начала доставок сервисом Prime Air ещё в конце 2013 года, а разрешение на тестовые доставки изначально было получено ещё в 2015 году. Побывав в Калифорнии и пообщавшись с местными жителями, журналисты выяснили что по слухам, на услуги сервиса подписались только 14 человек. В свою очередь, в Amazon заявляют, что желание пользоваться воздушными доставками изъявили тысячи людей. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США FAA использует очень строгие нормы, регламентирующие применение беспилотников для доставки, особое внимание уделяется перелётам через дороги и движению вблизи людей. Другими словами, выполнять такие правила в частном секторе очень сложно. Тем не менее, Amazon пытается усовершенствовать дроны, чтобы те соответствовали требованием стандартов FAA, но пока так и не убедила ведомство снять самые значимые ограничения. Хотя некоторые из них были всё-таки отменены, если потенциальный клиент живёт в отдалении от беспилотного хаба Amazon, доставку к нему вряд ли можно будет осуществлять.
И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. В данном случае, скорее всего, удар нанес беспилотник новейшей модификации. Среди множества беспилотников, применяемых в зоне СВО, "Ланцеты" проявили себя одними из самых эффективных. Американский военный эксперт Питер Сучиу в своем материале для информационно-аналитического портала 19Fortyfive даже заявил, что именно "Ланцет" стал главным убийцей военной техники ВСУ, включая поставленные киевскому режиму западные танки. Подтверждением его слов служит немалое количество кадров так называемого объективного видеоконтроля. На них отчетливо видно, как эти беспилотники поражают немецкие танки "Леопард", американские боевые машины пехоты "Брэдли", американские же гаубицы М777, а также различные радиолокационные станции вместе с зенитно-ракетными комплексами.
Уже заявлено, что выпуск "Ланцетов" будет значительно увеличен. При этом важно то, что их разработчики постоянно совершенствуют свои изделия с учетом опыта их боевого применения.
Агрегат способен преодолеть до 14800 км пути, перед тем как совершить посадку. Взлетная масса составляет 4650 кг, а полезная нагрузка равна 1000 кг. Отличительной особенностью модели является обнаружение целей в инфракрасном и оптическом диапазонах.
Также Heron TP может перевозить комплексы управления огнем или ударные системы. Данная машина может лететь с гиперзвуковой скоростью, которая в 10 раз превышает скорость звука. Первая ее демонстрация произошла в роли научного летательного аппарата, но вскоре правительство раскрыло главное назначение БПЛА. На сегодняшний день WU-14 считается одним из самых перспективных и мощных беспилотников во всем мире. Ему под силу доставка ядерных боеголовок на внушительные расстояния.
К тому же он практически неуязвим для натовских перехватчиков. Радары противника могут засечь только траекторию выпущенных ракет, летящих по баллистической траектории. К тому же, китайское чудо-техники может делать сложные маневры на огромной высоте, поднимаясь даже до границы земной атмосферы с открытым космосом. СН-5 начал покорять воздушное пространство еще в 2015 году и сразу показал свои превосходства на фоне других китайских аппаратов. В частности, он обладает потрясающей автономностью и увеличенной боевой нагрузкой.
По заявлению одного авторитетного китайского портала, БПЛА может находиться в воздухе около 60 часов и переносить на борту тонны полезной нагрузки. Одна из его модификаций способна нести 24 ракеты. К тому же CH-5 используется для транспортировки разведывательного и радиолокационного оборудования в отсеках фюзеляжа. Максимальная продолжительность пребывания в воздухе достигает 60 часов, а дальность полета — 600 км.
Китайцы показали самый быстрый беспилотник в мире (фото)
СКАТ 350 М развивает скорость до 120 км/ч, рабочая высота полёта составляет от 300 м до 2 км, радиус действия — 70—100 км, время полёта — четыре часа. Современные технологии таковы, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) способны долетать до Москвы. Во время полета бумажный самолет превращается в ударный беспилотник.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Модифицированный вариант БПЛА советского производства с дальностью полета 1 тыс. км и скоростью свыше 1 тыс. км/ч. Максимальная скорость в 620 км/ч позволит ему гораздо быстрее, чем другим беспилотникам, покинуть опасный район, а продолжительность полета в 20 часов дает ему высокую степень автономности. При этом максимальная скорость аппарата достигает 644 км/ч с радиусом действия приблизительно 5500 км с 24-часовым пребыванием в зоне назначения.
Топ-5 лучших БПЛА мира
Дальность полета ударного беспилотника этого класса — до 12 тысяч км. Модели ударных дронов Китая — Ch 4, Ch 5 Народно освободительная армия Китая имеет на балансе ударный беспилотник Ch-5. Машина требует взлетно-посадочной полосы, так как размах крыльев составляет 21 м, а высота и длина равны соответственно 2. Устройство имеет верхний потолок перемещения в 7 км, летает на расстояние до 500 км, находится в воздухе 48 часов. На борту китайского ударного беспилотника по 8 ракет для наземных и воздушных целей.
Модель Ch-4 существует в разведывательно-ударной и разведывательной версиях. Китайский рой боевых дронов Ученые из Чжэцзянского унивеситета научили 10 беспилотников летать вместе в зарослях бамбука и это получило применение в военной сфере. В Китае разработаны комплексы из 48 ударных дронов-«смертников» со складными крыльями и хвостом, которые вылетают с борта грузовика. Часть их них может летать совместно, и оператор направляет их с планшета на определенную цель.
Размер радиуса и дальности действия этого оружия не афишируется. Каждый боевой дрон беспилотник несет фугасный снаряд. Bayraktar TB2 Турция Боевые беспилотники в данной стране развиваются гораздо стремительнее авиационных проектов. И Турция недавно вошла в число лидеров данной отрасли на международном уровне.
В частности, благодаря зятю турецкого президента Р. Эрдогана — Сельчуку Байрактару. Он возглавляет компанию Baykar Makina, которая выпускает боевые беспилотники Bayraktar tb2, поставляемые в Марокко, Польшу, Украину из данного государства поставлялись турбовинтовые двигатели для этого дрона серии АИ-450С из Запорожья , Азербайджан, Пакистан и Ливию. Характеристики TB2: Длина и размах крыльев соответственно 6.
Максимальный взлетный вес — 6. Грузоподъемность 150 кг, может нести 4 боеприпаса с лазерным наведением для поражения легкой бронетехники. Военная история знает случаи сброса гранат с китайских квадрокоптеров на танки Абрамс при штурме Мосула иракской армией с поражением личного состава рядом с бронемашиной. Потолок полета — 8.
Аппарат может находиться в воздухе 27 часов, обладает высококачественным программным обеспечением Также турецкая армия получила в свое распоряжение стратегический ударный беспилотник Bayraktar Akinci. Характеристики Bayraktar Akinci. Дроны-«камикадзе» Боевые действия с применением данного типа беспилотников предполагают обнаружение цели, иногда с длительным «парением» над районом, и физическую атаку-пикирование на нее при наступлении благоприятных условий. При этом почти всегда гибнет само устройство.
Боевое применение беспилотников типа «камикадзе» активно ввел в обращение Израиль. Считалось, что посредством использования относительно недорого аппарата можно разрушить более ценную технику, например танк. Бывшие когда-то гоночными аппараты из Израиля с высокой маневренностью, возможностью классифицировать цели на основе искусственного интеллекта, стали под маркой Lanius применяться в тоннелях, внутри зданий. А тайванские модели могут «бомбить собой» радиолокационные установки на расстоянии до 1000 км от оператора.
Устройства-«камикадзе» активно применялись азербайджанской стороной в ходе военного конфликта в 2020 году. Посредством их использования забрасывались боеприпасы в укрытия противника, производился таран аналогичных устройств в воздухе. Выставочные модели, к примеру, «Баражжирующий Камикадзе» могут сбрасывать до 6 ручных гранат и возвращаться к месту вылета. Как боевые беспилотники обнаруживают снайперов?
Дальность невелика - не более 34 километров. Размах крыла 1,6 метров, двигатель электрический. Максимальная скорость 108 километров в час, потолок по высоте 2 километра. В полете может находится 2 часа. Есть ограничения по температуре воздуха - если ниже минус 20 градусов, может не взлететь. Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области.
Может нести до 15 килограммов взрывчатки. Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса.
Беспилотники гораздо меньше самолета. Следующее отличие — это звук.
У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается. Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника.
Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов. Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией.
Небольшой по размерам "Ланцет-5", летящий на высоте около пяти километров, для радаров ПВО практически не виден. А почти бесшумная работа электродвигателя на земле, естественно, не слышна.
Поэтому удар нового "Ланцета", как и его предшественников, всегда получается неожиданным и неотразимым. Сейчас "Ланцеты" применяются в светлое время суток. Однако в "Ланцете-5", возможно, уже стоит компактный гиростабилизированный тепловизор с видеокамерой. Установка таких систем значительно расширит возможности боевого применения этих беспилотников. Они смогут работать ночью, в туман и при постановке противником дымовых завес.