Фото: Социальные сети Саши Сулим Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте». Саша Сулим и Антон Шастун с Лизой Гончаровой / кадр из шоу «Цитаты». Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес. Видео дня: Репортаж Саши Сулим о сексуализированном насилии в клинике пластической хирургии. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах. Журналистка Саша Сулим – человек, который с равным успехом может взять интервью у маньяка и звезды поколения Z Тимы Белорусских.
Сообщить об опечатке
- Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани - Инде
- Саша Сулим
- Сулим, Саша — Википедия Переиздание // WIKI 2
- «Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо | Правмир
«Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
Тюменский маньяк с Лесобазы «Самое страшное, что маньяк, скорее всего, остается на свободе» В самом начале подкаста Саша Сулим призналась, что Лесобаза для нее — самое страшное место, которое она когда-либо видела. Дело даже не в убогости архитектуры. А скорее в том, что ты приезжаешь туда в 11 утра, а все люди, которых ты встречаешь на улице, уже нетрезвые. Причем это могут быть люди, которые гуляют с детьми.
Вот коляска, а в этой штучке для воды стоит пивко». Дети там предоставлены сами себе. Так стало и с восьмилетней Настей Муравьевой, которая пропала в 2021 году.
Отец-алкоголик, сидевший за убийство, вспомнил о ней только после 11 часов вечера. Ее тело, завернутое в полиэтилен, нашли спустя 1,5 месяца в коробке. Спустя несколько дней после пропажи девочки, глава СК РФ Александр Бастрыкин направил в Тюмень следователя Евгения Карчевского, который занимался делами ангарского маньяка.
Это вызвало беспокойство среди местных — а не маньяк ли орудует в Тюмени? Оказалось, что каждые 10 лет в Тюмени пропадают дети. В основном девочки 10-12 лет, похожие друг на друга, тела некоторых не найдены до сих пор.
Примечательно, что у нескольких девочек было косоглазие, включая последнюю жертву Настю Муравьеву. В результате Карческий объединил все похожие дела в одно. Он предположил, что маньяком может быть мужчина 40-45 лет, который живет в гражданском браке с женщиной и ребенком.
Работа у него разъездная. При этом в убийстве Муравьевой обвиняют 40-летнего Виталия Бережного, который жил в доме, куда девочка ходила ловить wi-fi без пароля. По версии следственного комитета, он затащил ребенка в свою квартиру, изнасиловал и убил.
Какое-то время тело он прятал за стиральной машинкой, но потом вынес в коробке на улицу. В суде сам Бережной заявил, что для того, чтобы он признал свою вину, его пытали. Позже гражданская жена задержанного Ирина Давыдова потребовала «остановить фальсификацию экспертиз по уголовным делам» и уволить глав регионального МВД и СКР.
Подробнее об этом неоднозначном деле и возможном маньяке, который до сих пор на свободе, можно узнать из подкаста.
В этом материале приводятся выдержки из большого видеоинтервью с Сашей Сулим. Об этической стороне интервью с маньяком — Тебе удалось поговорить со всеми участниками событий, в том числе и с самим Попковым. Из-за этого была критика в твой адрес. Почему ты решила дать ему слово? Мы прекрасно понимаем, что, когда мы делаем интервью с неоднозначным, или, наоборот, очень однозначным политиком или чиновником, мы тоже ему даем слово. Наша задача — задать ему вопросы, которые должны прозвучать в данном контексте, и получить от него ответы — ну или не получить. Есть жанр «интервью с мудаком», в котором журналист своими вопросами и реакцией на них героя показывает, что герой — не очень приятный человек.
Почему нужно выделять в отдельную группу интервью с серийными убийцами или маньяками? Я бы не характеризовала это как возможность для них взять слово или с моей стороны желание давать им слово. Это в первую очередь мое желание задать им вопросы и получить от них ответы, и мне было очень интересно это сделать. Мне кажется, что я попыталась не быть во время разговора с ним человеком, который его осуждает, который несет условный глас совести и какой-то морали в этом разговоре. Я попыталась с ним говорить так же, как я говорила с любым героем своего текста, то есть максимально раскрыть этого персонажа, дать ему возможность высказаться, обозначить свою позицию, объяснить свои поступки. Есть еще и сверхзадача, она слишком пафосная. Конечно, я ставила ее, но не уверена, что есть такой результат. Задача в том, что кажется, если мы будем разбираться в таких страшных событиях, то мы в каком-то смысле будем предотвращать их повторение.
Моя сверхзадача, конечно, была такой. Другое дело, что вряд ли даже интервью в самом популярном СМИ может что-то изменить в таком ключе. Но мне самой было по-человечески интересно поговорить с таким человеком. О личном общении с маньяком и его мотивах — Расскажи, какое впечатление произвел на тебя Попков при первой встрече, при первом интервью? И каждый раз я, как мне кажется, разочаровываю человека, который мне его задает. Самое яркое, что я могу сказать по поводу встречи с Попковым — это то, что он произвел на меня впечатление обычного человека. Это слово лучше всего его характеризует.
Многие помнят музыку из «Криминальной России» и этот ужасный, устрашающий голос, который рассказывал о преступлениях. Такие темы долгое время были низким жанром, о них писали «Спид Инфо», «Комсомолка», особенно ее региональные подразделения, «Московский комсомолец» — вот такие полу- или не полужелтые газеты и сайты. И когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования. Именно поэтому в первом и втором тексте практически не рассказывалось о жертвах, как он их убивал. Понятно, что эта информация у меня была, но в деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной. О жанре true crime и сериале «Хороший человек» True crime стал модным — Netflix начал делать документальные и художественные сериалы про это, экранизировать детективы разных авторов. Я очень люблю ирландскую писательницу Тану Френч, по ней есть сериал «Дублинские убийства». Выходят всякие норвежские, скандинавские сериалы, которые потом переснимают американцы. Понятное дело, что наша киноиндустрия берет пример с западной, и все начали стремиться этот успех пытаться повторить. Ну а правда, зачем что-то придумывать, если можно использовать реальный сюжет? Тем более что их, к сожалению, довольно много. К «Хорошему человеку» сериалу Константина Богомолова, вышедшему в августе 2020 года. The Blueprint не было бы никаких вопросов, если бы они не продавали это как историю ангарского маньяка. Шоураннер Ира Сосновая, как и я, ездила к Попкову, разговаривала с ним и со следователем. Такое погружение — супер, но получившийся сценарий и сериал, на мой взгляд, упростил эту историю. Что-то убрали, что-то сократили, что-то немножко изменили. В итоге все лишь отдаленно напоминает то, что происходило в реальности, — это я могу сказать как человек, сильно погруженный в тему. Ну и как киновед, скажу честно, я ждала большего. Все актеры классные, хорошо играют, убедительные, но по картинке я ждала True detective, а получилось не совсем так. У меня, как и у многих кинокритиков, были мысли — а может, и мне снимать кино.
Как ловят маньяков в России» [2]. С 2020 по 2022 год сотрудничала с YouTube-каналом « Редакция », в том числе сняла для него выпуск про «ангарского маньяка» [4]. С октября 2022 года по июнь 2023 года — ведущая подкаста «Дела» производства Medium Quality Production, принадлежащего VK [5]. Менее чем за неделю на канал подписались более 100 тысяч человек. Спустя три месяца количество подписчиков превысило полмиллиона [8].
Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров.
Все Londa Professional. Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы». Над «Захватом НТВ» — историей телевидения, которое мы потеряли, — Саша трудилась для канала «Редакция», где работает уже полгода. Его создатель — бывший энтэвэшник Алексей Пивоваров, поэтому логично спросить: считает ли Саша, что то, чем они занимаются, — продолжение дела «старого НТВ»? Как человек, сформированный НТВ, он продолжатель лучших традиций этого канала.
Французам туда сложнее поступить, но для иностранных абитуриентов в школе отдельный конкурс. У меня к тому моменту было оконченное высшее образование, поскольку я заочно доучилась на журфаке в Минске, и хорошее портфолио — так что я этот конкурс прошла. Но почему из Парижа ты переехала именно в Москву? Мне тогда было 23. Учитывая, что я выросла в Минске, это как будто бы поздно — но до определенного момента я никогда не думала о том, чтобы жить в России и работать в этой стране. То есть дома мы, конечно, смотрели российские телеканалы, тот же НТВ, который еще был хорошим, — и, когда я начинала мечтать о журналистике, меня безусловно вдохновлял Леонид Парфенов и его «Намедни». Однако мне совсем не хотелось переезжать в Россию и «покорять Москву» — я связывала свое будущее с Францией. А потом — и я очень благодарна за это годам, которые прожила в Париже, — у меня внутри все глобально переломилось. Очень сильно поменялся понятийный аппарат, я по-другому стала думать о том, чтобы «уехать», «вернуться» или «остаться». У нас ведь часто считается, что если ты уехал в «классное» место, а потом вернулся — то у тебя что-то не получилось, ты неудачник. В Париже я перестала ощущать себя внутри этой логики. Институт, в котором я училась, был очень престижным местом, откуда вышли многие французские политики. Среди студентов моей группы были дети дипломатов и экспатов, люди, детство которых прошло в поездках по разным странам. Так вот, в том числе благодаря общению с ними я перестала думать о том, что в какой-то стране круто жить, а в какой-то — нет. Когда они узнавали, что я владею русским и могу поехать работать в Россию, то говорили, что завидуют мне, рассказывали, что хотят уехать из Франции — ну знаешь, такое «Пора валить». Многим из моих одногруппников казалось, что в их стране нечего делать и неинтересно работать, они мечтали отправиться в Дели, в Гонконг, в США… И я, глядя на них, понимала: в мире много мест, где ты можешь развиваться как профессионал. Если тебе это нужно — ты едешь в такое место, и неважно, высокий там ВВП или низкий. Большинство ребят, с которыми мы об этом говорили, действительно уехали из Франции. А проблемы — они есть во всех странах мира, и проблемы с журналистикой в том числе. Просто у российской журналистики свои проблемы, у французской — свои. Поэтому, когда я впервые приехала в Москву на практику в Agence France-Presse, я задумалась. Мне как-то понравился город, меня ничего не смутило в плане уровня жизни, и я подумала: «Ну, здорово! Мне больше не хотелось сковывать себя, стесняться, постоянно думать о том, правильно ли я что-то произнесла, назвала. Да, я хорошо говорю по-французски. Но одно дело — хорошо говорить и работать, например, экономистом, и совсем другое — заниматься журналистикой, особенно на ТВ, где любая ошибка в речи непростительна. Я понимала, что, конечно, смогу найти во Франции работу по специальности, но буду, например, продюсером — и для меня это значило оказаться на вторых ролях. Мне важно было работать корреспондентом, автором. Так что я уехала в Москву, хотя это было трудное решение. Но сейчас я могу с легким сердцем подтвердить свою правоту. Отказ от жизни в Париже действительно стоил того, чего я достигла в профессиональном плане. Саша Сулим. Фото из личного архива — Итак, ты вернулась в Москву. Где ты начинала работать? Я часто сталкиваюсь с этой путаницей, и она немного скрадывает то, что я оказалась в абсолютно новой для себя стране, где я никого толком не знала. Да, в Москве говорили на языке, которым я владела, но чувствовала я себя так, как если бы переехала в Берлин или Нью-Йорк. Мне повезло — после переезда я практически сразу попала в журнал The Hollywood Reporter, тогда в Москве начинали издавать его русскую версию. Я проработала там чуть меньше года как редактор и журналист, а потом перешла на телевидение, о котором давно мечтала. Сначала продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала «Москва. Доверие», который тогда перезапускали. Потом — около трех лет работала корреспондентом в продакшен-студии, которая снимала программу «Индустрия кино» для «России-24». Чувствовала ли ты какой-то дискомфорт в те годы, когда работала там сама? Задел ли тебя медиакризис 2014 года, когда на волне политических событий в России поменялись команды нескольких крупных изданий — в том числе «Ленты. Когда я шла на ТВ, мне очень хотелось закрыть давний гештальт, реализоваться, ощутить драйв, который есть в процессе подготовки сюжета — от съемочной площадки до монтажа и выпуска. И я нашла место, которое в то время, до 2014-го и последовавших за ним событий, можно было назвать приличным и даже классным.
Но для этого нужно чутье. Долг журналиста — подавать историю таким образом, чтобы показывать некую тенденцию. Это поможет избежать неправильных вопросов и шквала критики в сети. Допустимо ли брать интервью у маньяка? Если выбирать между «да» и «нет», отвечу — первое. И это вопрос не этики, а журналистских реалий. Когда тема суперактуальная, то не говорить о ней специально — странно. Поэтому, на мой взгляд, журналисты обязаны эти темы поднимать, но ключевым моментом остается вопрос, под каким углом. Виктор Мохов вышел на свободу из исправительной колонии в Саратове 3 марта.
Книги автора
- «Одинокий человек» звучит как диагноз: интервью с журналисткой Сашей Сулим
- Проект речевой портрет Сулим
- Если Вас заинтересовала новость:
- Саша Сулим
- Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани - Инде
- «Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
«Одинокий человек» звучит как диагноз: интервью с журналисткой Сашей Сулим
Известная журналистка Саша Сулим стала новым гостем подкаста amp;171;Делоamp;187;, где рассказывается о различных криминальных происшествиях, вошедших в историю. Большое интервью с ним вошло в книгу журналистки Саши Сулим «Безлюдное место. биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте».
Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Только реальные преступления!Саша Сулим рассказывает о серийных убийцах и других громких уголовных делах.С предложениями и пожеланиями пишите: uli. Большое интервью с ним вошло в книгу журналистки Саши Сулим «Безлюдное место. Александра Сулим, журналист из Белоруссии которая уехала из страны в 2006 году, когда лукашенко нарисовал себе 82%.
Истории, леденящие кровь: 5 выпусков подкаста «Дела» о маньяках Саши Сулим
Не смотря на то, что TikTok является отдельной социальной сетью, Саша Сулим использует платформу, чтобы привлечь внимание к своему YouTube-каналу и блогу. Сулим размещает ссылки на свои последние видео и подробности о новых проектах. ТикТок отлично дополняет карьеру Саши Сулима и позволяет ему привлекать еще больше зрителей и поклонников. Благодаря этой социальной сети, Саша Сулим становится еще более популярным и известным. Блог В своем блоге Саша Сулим регулярно делится с подписчиками своими мыслями, идеями и интересными событиями из своей жизни.
Благодаря своей популярности на YouTube и в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Facebook, Twitter , у Саши большое количество читателей и фанатов, которые с удовольствием следят за его записями. Саша Сулим активно ведет свой блог на популярной платформе YouTube. Его канал на YouTube насчитывает миллионы подписчиков, которые регулярно смотрят его видео. Саша рассказывает о своей жизни, дает советы о моде и стиле, рассказывает о своей семье, а также публикует видео с интервью, где приглашает разных интересных гостей.
В своем блоге Саша Сулим также часто пишет о своей семье.
В СМИ вспоминают эту жуткую историю с похищением девочек, от которой стынет кровь в жилах. Но и без яркого инфоповода народ периодически мусолил подробности тех событий долгое время. Маньяки вообще очень популярны в медиасфере.
Обычно их биографии и поступки изучают с тем же интересом, с которым, например, рассматривают сколопендр или обитателей океанских глубин. Жуткие существа, но оторваться от зрелища сложно. А порой у серийных убийц и насильников создаются целые фанбазы из людей, которые готовы рожать им детей и выдвигать их в президенты. И возникает вопрос: почему людям так интересны маньяки, откуда взялся этот феномен?
За комментарием мы обратились к журналисту-расследователю, автору книги про ангарского маньяка Александре Сулим. Здесь можно только предполагать, что людям нравятся какие-то истории, которые будоражат, пугают. Всё, что связано с необъяснимыми убийствами, всегда интригует. Книги и фильмы по этой теме всегда привлекают большее количество читателей и зрителей, чем произведения на другие темы.
Здесь он делится не только своей биографией, но и подробно рассказывает о своей семье, детях и родственниках. Фотографии и истории из его инстаграма дают возможность лучше узнать его истинную личность и понять, каким он является в реальной жизни. ТикТок Саша Сулим продолжает активно развиваться в сфере социальных сетей.
На своей странице в TikTok Саша Сулим делится короткими видео, где демонстрирует свою талантливость и острый юмор. Он создает разнообразные контенты, в том числе шуточные скетчи, пародии и мемы. Смешные постановки и оригинальные идеи Саши Сулима быстро набирают популярность и огромное количество просмотров.
Сашины танцы и шутки вызывают восторг у его поклонников. Не смотря на то, что TikTok является отдельной социальной сетью, Саша Сулим использует платформу, чтобы привлечь внимание к своему YouTube-каналу и блогу. Сулим размещает ссылки на свои последние видео и подробности о новых проектах.
ТикТок отлично дополняет карьеру Саши Сулима и позволяет ему привлекать еще больше зрителей и поклонников.
Джинсы Lime Я называю их «джинсами настоящей девочки». Шучу, конечно.
Наверное, их ненавидят примерно все люди из моего окружения: родители, подружки, которые явно не понимают, почему я так люблю их носить. Они грязные, драные, огромные. Ношу самый маленький размер, но в них влезло бы две меня.
В этих джинсах очень уютно и комфортно: надел и пошел.
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
Сулим, Саша — Википедия | Сегодня списком незаменимых вещей поделится Саша Сулим — журналистка, автор и. |
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе | Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться». |
#glam_журналистика: Саша Сулим
Отношение к ним изменилось. Хороший журналист должен отражать или пытаться отражать некую объективную картину — показывая разные точки зрения. Это не значит, что он ни в чем не виноват, просто получается очень тенденциозная история. Если бы там были обе стороны, то вопросов к этому произведению было бы меньше. Мы бы поняли больше.
Об умении отделять себя от работы Лучше быть осведомленным. Некоторые считают: «Ой, лучше я не буду знать про измены мужа и буду жить спокойно». У меня другой взгляд. Если говорить о «страшных темах», я себя успокаиваю, что меня так будет сложнее удивить или испугать.
Хотя я продолжаю удивляться и пугаться раз за разом. И это тоже, конечно, свойство, которое журналисту важно сохранить. Мой главный журналистский страх — потерять хватку, способность видеть историю, потерять любопытство и интерес к людям. Мне кажется, у меня получилось, не без участия антидепрессантов, выстроить стену между историями, с которыми я работаю, и собой.
Мои личные чувства, страхи и переживания никуда не делись, но я бы не сказала, что их усиливает все, с чем я сталкиваюсь. Если бы я каждый сюжет проживала очень глубоко, я бы, наверное, не смогла делать историю за историей. О жизни без романтических отношений Моя жизнь в статусе single продолжается — просто у меня в блоге Саша ведет блог в инстаграме о проблемах и радостях тех, кто не состоит в отношениях. The Blueprint давно не было записей.
Более того, мне хочется мою тему о синглах оседлать и продвигать, потому что я вижу большой отклик в комментариях и в личке. Я не пропагандирую образ жизни синглов, я за то, чтобы и в этом статусе мы себя чувствовали полноценными, не чувствовали себя ущербными. При этом, как и многие люди, я хотела бы встретить человека, с которым мне будет комфортно. Это сложно, но чисто теоретически возможно.
Но я настраиваюсь на то, что как бы ни случилось, я буду вести полноценный образ жизни, буду довольна собой в любом статусе.
Но в середине, когда наш разговор перешел в плоскость его преступлений, я, конечно, начала на него смотреть немного иначе, и его мимика начала приобретать устрашающие оттенки. Его улыбка очень неискренняя, наигранная, местами страшная, могу назвать ее даже оскалом. Но это не кино, это не Ганнибал Лектер, который тебя поражает своей эрудицией, начитанностью, устраивает с тобой какую-то интеллектуальную дуэль — совершенно нет. Михаил Попков дает интервью Саше Сулим. И более того, это является примером теории о том, что нельзя серийных убийц или сексуальных маньяков разложить на какие-то категории.
Конечно, их раскладывают — есть куча книжек и классификаций, но сложность работы с ними и с их поимкой в том числе заключается в том, что сколько разновидностей людей — столько и маньяков. Это может быть обычный человек или человек с толстыми линзами очков, высоко поднятыми штанами и засаленной футболкой — какой-то маньяк из первого сезона сериала True Detective. На твой взгляд, Попков — это маньяк, то есть есть ли у него какая-то мания, определенный типаж жертв? Буквально это страсть к убийству. Это немного странно, что серийный убийца, маньяк — со страстью к убийству. Очевидно же, что у него страсть к убийству, если он убил больше 80 человек.
Но мне кажется, что это термин мало что говорящий. Манию ему поставили, но при этом признали вменяемым — соответственно, он не пациент психиатра, ему не прописали никаких таблеток, лечения — это отдельный вопрос, естественно. Скорее всего, его, с одной стороны, можно считать маньяком. А с другой стороны самое правильное описание термина «маньяк» — это человек, у которого есть фазы, мании. Когда он в них впадает, то перестает себя контролировать, отдавать отчет собственным действиям и так далее. Говорить, что у Попкова были какие-то фазы… Я все-таки не психиатр.
Но его убийства иногда происходили очень часто, по несколько раз в месяц, например, а были периоды, когда это происходило несколько раз в год, или вообще годы без зафиксированных преступлений. Какие-то фазы у него психиатрам, видимо, отследить не удалось. Ну и на момент совершения преступлений он себе очень хорошо отдавал отчет в том, что он делает. Я могу сейчас перечислить какие-то события из его жизни, которые могли стать базой для формирования ненависти и ужасной способности убивать людей, не мучась раскаянием от этого. Что-то стало триггером, что-то спусковым крючком.
Зло не берется из ниоткуда, оно, как правило, чем-то провоцируется, но это не значит, что нужно делать из злодея поп-звезду — это неэтично. Притронуться к подобному, но желательно притронуться из безопасного места, сидя у себя на диване и глядя в экран. Это будоражит воображение и вызывает сильные эмоции.
Люди любят такие истории, но это не значит, что нужно им потакать во всем. Оставила только то, что было необходимо, чтобы произвести нужное впечатление. Я не стала мусолить подробности. Частично это было из уважения к живым: пострадавшим и родственникам убитых. Во-вторых, это редакторское желание сохранить баланс, не хочется вляпаться в какую-то чернуху. Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный. Мир маньяков требует исследования. Нападать сейчас на Мохова — непонятно зачем.
Свои 17 лет он отсидел тем более представляю, в каких условиях он сидел в колонии по этой статье, такое год за два или три идет. Но я бы как редактор сделал бы не интервью с Моховым, а лонгрид, в котором слова маньяка были бы только частью большого текста. Заказал бы объяснения у психологов и криминологов, у сексопатологов. Описал бы окружение Мохова, социальный ландшафт того места, где он жил. Например, мне очень интересно, как простые люди там, где живет Мохов, оценивают его преступления и его самого. Из такой истории отличный нон-фикшен бы вышел в виде книги, а то и сценарий фильма. У Чикатило, более смертоносного маньяка, не возникло же фан-движения. Наоборот, кто-то в пограничном состоянии, кто теоретически мог бы стать маньяком, посмотрит на него и подумает: «Елки-палки, и я вот таким некрасивым, бедным, убогим упырем буду выглядеть?
Да еще и пройду перед этим через тюрьму? Но ничего этого у Мохова со стороны не видно, чему там поклоняться?
Они грязные, драные, огромные. Ношу самый маленький размер, но в них влезло бы две меня. В этих джинсах очень уютно и комфортно: надел и пошел. Во-первых, мне нравятся нотки ретро в гардеробе.
Во-вторых, я купила их в Париже в прошлом году, и это был классный, ностальгический опыт, ведь я жила там пять лет. В Париже узнала, что Samba на коричневой подошве эксклюзивные — у них более мягкая замша и золотые надписи.
«Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии»
В телеграме блогера реклама достигла такого уровня, что подписчики просят сменить имя на «Саша Реклим». Но видимо, для ООО «Сулим» деньги не пахнут. Кстати, Саша! Зачем Вам столько денег? Вам же за школу и детский садик не платить, на подарки мужу не тратиться, ибо ни семьи, ни детей у Вас нет, сами же об этом бесконечно пишите! А вот Вам, Саша, как ярчайшей звезде нашего тру-крайма и профессионалу всея журналистики хотелось бы задать вопрос. Найдите то, что зрители еще не видели!
Откопайте факты, проанализируйте, снимите фильм, и покажите в конце концов, действительно что-то новое, от чего отвиснут наши челюсти и мы прилипнем к экранам! Это и будет по праву называться эксклюзивом. Вашим эксклюзивом. Чтобы история захватывающая, видеоряд заполнен свежими оригинальными кадрами, герои в интервью бьют признаниями наотмашь!
Но настоящая романтизация и героизация начались гораздо раньше — в фильмах. Главными героями кино стали делать отрицательных персонажей. Например, в сериале «Декстер» человек убивает других людей, но это оправдывается и общественно допускается. Думаю, если дозировать процент слов маньяка в документальных фильмах, наверное, аудитории все-таки не будет казаться, что ты кого-то романтизируешь. Я в своей книге и в фильмах объясняю, что общаюсь с Попковым только для того, чтобы показать максимально полную картину тех событий — потому что у следователей и жертв может быть совсем иное восприятие этих событий.
После того как вышел фильм про «ангарского маньяка», у нас не было ни одного комментария о том, почему мы вообще Попкову даем слово. А кроме того, я считаю, что люди должны знать, что маньяки — это обычные люди. Иногда мы не ожидаем зла от человека, потому что он по всем нашим понятиям не производит впечатления опасного. Например, небольшой город, милиционер вечером предлагает подвезти — это выглядит очень безопасно, поэтому почему бы не поехать с ним. Что уж там, даже Андрей Чикатило был обычным мужичком, и только на судах мы увидели его безумным, без штанов и вытворяющим что-то странное. Андрей Чикатило вместе с женой Фаиной «Пока не изменится в целом наша система, ничего у нас в следствии не поменяется» — Сейчас улицы городов увешивают десятками камер. Но нападения происходят повсюду. Получается, система видеонаблюдения не гарантирует безопасность? Если даже бывший преступник отмечает это, значит, что-то такое имеет место.
Проблема системы видеонаблюдения в том, что камеры в прямом смысле не работают — они просто не подключены. А кроме того, их распределение неравномерно. В той же Тюмени кучу камер установили в центре города, а на весь район Лесобазы, где произошло похищение детей, всего две штуки. Если бы их было много, какая-нибудь из них могла зафиксировать преступника. Но, конечно, еще очень важно, чтобы сотрудники полиции ответственно выполняли свою работу. Нельзя рассчитывать только на камеры. Например, тело Насти Муравьевой и предполагаемого убийцу нашли только после приезда Евгения Корчевского, который занимался ангарским маньяком. Он, видимо, иначе организовал рабочий процесс, и все удалось сделать. Применяются ли там какие-то методы, которые в России тоже могли бы взять на вооружение?
Я, например, некоторое время жила во Франции, и однажды там пропал ребенок. Федеральные каналы несколько дней организовывали прямые включения с места пропажи. Вся страна знала, что пропал ребенок, его искали все. Конечно, Франция не такая большая страна, как Россия. Но все же это довольно крупное государство. Когда пропала Настя Муравьева, естественно, в Тюмени об этом писали и все знали. Но за ее пределами такой огласки не было. Кроме того, есть история про ФБР и отдел бихевиористики, по которой снят сериал «Охотники за разумом». Они разработали схемы и алгоритмы поиска преступников, которые известны во всем мире, в том числе и в России.
Благодаря этим алгоритмам можно составить хотя бы примерный портрет предполагаемоего преступника. Конечно, в ходе добавления новых деталей он может кардинально измениться, но самое главное — есть хотя бы то, от чего можно оттолкнуться. Но чтобы все это собрать, нужно потратить много времени и не по разу опросить людей. У наших сотрудников времени на это нет.
Она сразу зарекомендовала себя как вдумчивый и дотошный репортер, написав большой материал об Антоне Харитонове из Санкт-Петербурга, страдающем аутизмом. Саша Сулим на интервью с «ангарским маньяком» Но как о профессиональной журналистке о Сулим заговорили в 2017 году, когда из-под ее пера появилось пять материалов о Михаиле Попкове, бывшем милиционере, который в период с 1992 по 2010 год убил около восьмидесяти женщин в Ангарске и его окрестностях. В числе этих материалов были два интервью — с самим серийным маньяком и следователем, который вел его дело. Рассказывая о работе над темой, журналистка подчеркивала, что меньше всего думала о славе и деньгах: …когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования. Именно поэтому в первом и втором тексте практически не рассказывалось о жертвах, как он их убивал. В деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной. Еще до локдауна в период пандемии коронавируса, Сулим успела побывать на стажировке в Институте Кеннана и в этот период написала книгу «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России». Саша Сулим со своей книгой «Безлюдное место» После этого Александра решила завести собственный блог, а также начала сотрудничать с каналом «Редакция» на YouTube, для которого подготовила несколько тематических материалов и выпустила документальный фильм «Высшая каста преступного мира: как она появилась и почему умирает». О серийных маньяках королева тру-крайма, как ее вскоре стали называть, вела репортажи в подкасте «Дела», но вскоре ушла из проекта, когда он окончательно перешел из YouTube на платформу «ВКонтакте». Саша Сулим в студии подкаста «Дела» Осенью 2023 года Сулим запустила собственный канал на YouTube, где рассказывает о громких уголовных делах и серийных маньяках: Чикатило, Теде Банди, «Битцевском маньяке» Пичушкине и пр. Личная жизнь Саши Сулим Лучше всего о личной жизни журналистки рассказывает ее блог о жизни в «статусе сингл». В нем она рассказывает о психологических проблемах людей, сознательно выбирающих жизнь без партнерства. Саша Сулим ведёт блог о жизни одиноких людей Александра не исключает возможности серьезных отношений с мужчиной, но признается, что не всегда умеет отделять работу от личной жизни.
Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым. В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах.
Истории, леденящие кровь: 5 выпусков подкаста «Дела» о маньяках Саши Сулим
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Саша Сулим рассказывает историю одного из его участников Meduza*. Журналистка и автор блога «Жизнь в статусе “сингл”» Саша Сулим записала для Storyport книгу Оливии Лэнг «Одинокий город». Биография Саши Сулим. Саша Сулим – журналистка, которую называют редчайшим профессионалом в своем деле, гением документальной журналистики и королевой жанра тру-крайм. Саша Сулим дважды брала интервью у Попкова, а в 2020 году выпустила книгу «Безлюдное место.