В МОУ «СОШ № 6» Октябрьского района прошло заседание дискуссионного клуба, встреча была посвящена теме «Россия – многоконфессиональное государство». Глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной.
Многоконфессиональность – мина под единство России
ие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. сказала парламентарий. Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство. НК: Россия – многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем?
Путин подчеркнул, что Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна
«Россия многоконфессиональная страна» | многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно с уважением относиться ко всем, заявил президент РФ Владимир Путин. РИА Новости, 28.03.2024. |
Россия - не многоконфессиональная страна | Россия должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной. |
Путин призвал беречь многонациональность России | Разное. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. |
Глава 1. Россия - многоконфессиональное государство | Россия должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной. |
Многоконфессиональность – мина под единство России | | Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! |
Россия - многоконфессиональное государство
При этом полный отказ от какой бы то ни было идеологии, который получил распространение в постсоветской России, по словам патриарха, также является неправильным подходом. В свою очередь председатель Союза кинематографистов, режиссер Никит а Михалков ране е предложил убрать из Конституции РФ статью о невозможности устанавливать в стране какую-либо идеологию. Режиссер отмечал, что статью про идеологию он не считает обязательной.
Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так? Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей.
Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и православные живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы.
Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего.
Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись.
Считаю в этом наша сила и наша гордость. Более 140 народов, каждый волен самостоятельно выбирать религию, исповедовать её.
Сегодня один из самых главных праздников у мусульман. Знаю, что Курбан-Байрам, это праздник милосердия, доброты и любви. Примите, пожалуйста, и мои искренние пожелания в этот день. Пусть он, как и вся ваша жизнь будет наполнен душевным теплом! Ид мубарак», дорогие земляки! Богдана Хмельницкого, где поздравил председателя правления религиозной организации Боту Бакулина и других верующих, пришедших на праздничную молитву: «Россия — многонациональная страна. В ней уживаются православные, мусульмане, иудеи, баптисты — огромное количество разных конфессий.
Сегодня наши братья-мусульмане празднуют для них второй по значимости праздник после Ураза-Байрама — Курбан-Байрам.
В технических ВУЗах не дают диплом без экзамена по истории Церкви? Невозможно сделать карьеру без членского билета православного прихода? На большие церковные праздники трудящиеся в добровольно-принудительном порядке отправляются на крестные ходы? В наши дни атеист Владимир Познер жалуется на засилье клерикалов в своей передаче на первом канале, а ожесточенный богоборец Александр Невзоров является советником генерального директора Первого канала. Можно ли было себе представить, чтобы в дни правления атеистов на советском ТВ работали верующие люди, которые бы жаловались на засилье атеизма и подвергали безбожие язвительным нападкам?
Когда у нас в России жалуются на засилье клерикализма, трудно не отметить иронию ситуации. Россия — одна из самых секуляризированных стран Европы. Мы даже более секулярная страна, чем родина секуляризма — Франция, где католические школы финансируются государством, а капелланы всех религий в войсках никого не удивляют. Покажите нам пример «светского государства» «Россия — светское государство» —пожалуй, любимый лозунг антиклерикалов, который они провозглашают так, как будто конституция поддерживает все их требования. Но это просто не так — закон не уточняет, что именно имеется в виду под «светским государством» и из него никак не следует запрет для государства сотрудничать с религиозными объединениями, или для верующих людей — занимать активную гражданскую позицию, или для ВУЗов иметь кафедры теологии, или для священников — нести своё служение в армии или больницах. В других развитых государствах — которые едва ли можно назвать «клерикальными» все это есть.
В Италии в школах и общественных зданиях висят Распятия попытка запретить им это на международном уровне провалилась. Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей. Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось. Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов.
В Дании государственной является лютеранская церковь. Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции. Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец? Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи.
Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто. Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы. Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие.
Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным. Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия.
Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная
В России сложилась определенная культура взаимоотношений между представителями различных религий и этносов, заявил президент России Владимир Путин 17 декабря в ходе Большой ежегодной пресс-конференции. «Россия действительно многонациональная и многоконфессиональная страна, светское государство, идущее рука об руку с православием как инструментом нравственности. Россия – многоконфессиональная страна. Так её обычно характеризуют путеводители, культурологи и политические активисты. Данное мероприятие было направлено на формирование представлений присутствующих о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств.
Путин: Россия - многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем
Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал.
Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов.
Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин.
Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы.
Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы.
Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо с уважением относиться ко всем, заявил президент Владимир Путин. В ходе поездки в Торжок он посетил 344-й государственный центр боевого применения и переучивания летного состава Минобороны и пообщался с военными летчиками. Мы всегда должны с уважением относиться - мы так и делаем - к нашим братьям, представителям других конфессий: и к мусульманам, и к иудеям, ко всем", - сказал президент, беседуя с летчиками.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, что формирует особые связи в обществе. Жаркая дискуссия разгорелась в Казани на конференции Международного клуба «Валдай» на тему «Религиозное многоголосие и национальное единство».
В столицу Татарстана съехались более 20 экспертов со всего мира, представители разных религий: христианства, ислама, буддизма. В нынешних непростых условиях крайне важно находить точки соприкосновения. О том, как их искали, — сюжет Ивана Кузьмина. Татарстан давно известен как регион национального и религиозного мира и согласия. Гостей встречает выставка, на кадрах которой — обряды и традиции множества народов и конфессий России.
При этом он отметил, что самых выдающихся успехов русский народ достигал тогда, когда он был един духом. Предстоятель также подчеркнул, что «долг Русской Церкви, как и всех традиционных религиозных общин нашей страны — способствовать сохранению в обществе традиционных семейных ценностей». Это требует мужества и консолидации наших усилий». По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, Россия должна иметь систему защиты своих граждан за рубежом. Его Святейшество также рассказал о том, что при храмах Русской Православной Церкви за рубежом соотечественники нередко находят поддержку в критических ситуациях, получают приют, продуктовую помощь, моральную и духовную поддержку. За последние два десятилетия в различных странах открылось много новых приходов, сообщил Святейший Патриарх, с удовлетворением отметив рост не только религиозной, но и общественной активности зарубежных приходов. И в подавляющем большинстве их объединяет не только богослужебный церковнославянский язык, но и современная русская речь. Посредством русского языка они общаются и делятся своими радостями и заботами», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Еще одним фактором сохранения соотечественниками своей национально-культурной идентичности, по мысли Его Святейшества, должно стать поддержание интереса молодого поколения к изучению русского языка. Святейший Патриарх призвал «прививать детям вкус и любовь к русскому языку, к своей исторической Родине и культуре». А мы постараемся честно и добросовестно трудиться каждый на своем месте, созидая общее цивилизационное пространство с кратким названием «Русь»», — сказал в завершение Предстоятель Русской Православной Церкви. Председатель Всемирного координационного совета российских соотечественников М. Дроздов в своем видеообращении, в частности, отметил: «Русская Православная Церковь и другие традиционные религии вносят заметный вклад в процесс возрождения единства российских соотечественников, помогая в духовном воспитании, укреплении гуманитарных и культурных связей нашей диаспоры с исторической Родиной. Всемирный координационный совет соотечественников все последние годы был в постоянном контакте с Русской Православной Церковью.
Мировые религии объединились против насаждаемых Западом ценностей
Многоконфессиональность – мина под единство России — Риф — NewsLand | НК: Россия – многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем? |
Путин: россияне считают межконфессиональность нашей страны преимуществом | действительно многоконфессиональная страна. Конфессия - это принадлежность человека к той или иной группе по религиозному признаку. |
Путин призвал бережно относиться к единству народов России - Российская газета | Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, заявил глава государства Владимир Путин. |
Россия — многоконфессиональное государство | Духовное управление мусульман Ставропольского края | Сегодня Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна с огромной территорией, разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни. |
Многоконфессиональна ли Россия? | Государственная идеология сегодня нужна России, она помогла бы объединить людей в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны. |
Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность многоконфессионального устройства России
Как писал сайт KP. RU , киевские власти планируют запретить деятельность религиозных организаций, которые якобы связаны с Россией. Как сообщил глава Украины Владимир Зеленский, "СНБО поручила правительству внести на рассмотрение Верховной рады законопроект о невозможности деятельности на Украине аффилированных с центрами влияния в Российской Федерации религиозных организаций".
Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Мы вместе прошли войну 1941-1945 годов, тогда не было деления по национальному признаку. Наш президент откликнулся на просьбу Донецка и Луганска поддержать их в борьбе с неонацистами. И надо отметить, что они со своей проблемой обратились не куда-то в Евросоюз, а именно в Российскую Федерацию, они чувствуют нашу историческую общность. И наш гражданский долг поддержать солдат, которые участвуют в специальной операции, поддержать жителей этих республик и поддержать решение нашего президента.
Одно из самых ярких тому доказательств — героизм во время Великой Отечественной войны, 70-летие победы. Также имам Мухаммад Чакалов рассказал о проводимой работе, которая направлена на духовно-нравственное просвещение населения. Имам также напомнил, что в борьбе с разного рода идеологиями экстремистского толка основополагающую роль играют нравственность, образование и уважение к старшим.
Путин: россияне считают межконфессиональность нашей страны преимуществом
Лично мне кажется, что социологический критерий многоконфессиональности государства не так безупречен, как кажется. В новой редакции Конституции Рф от 2020 говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства. самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа.
Путин: Россия - многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем
Россия многонациональная и многоконфессиональная страна, а не Московия, которой ее хотело бы сделать НАТО. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с Советом по развитию. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Представителям разных конфессий нужно с уважением относиться друг к другу и не забывать, что сила нашей страны в | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках. По словам эксперта, Россия многоконфессиональная страна, из-за чего такие надписи могут кому-то быть не по нраву. «Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. НАТО же хочет превратить ее в Московию», — подчеркнул российский лидер, которого процитировало РИА «Новости».
Путин: Россия - многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем
В этой глобальной деревне нас, православных, мало и дайте нам возможность сохранить наши чудачества, в частности, мы не хотим жить с этими электронными паспортами или еще с чем-то. Следующий уровень разговора идет с нашими чиновниками, которые контролируют наше информационное и образовательное пространство. Здесь уместна интонация разговора от имени большой группы населения, от имени людей, культурно идентифицирующих себя как людей, связанных с Православием, мы просим нам дать возможность о нашей же культуре рассказывать нашим детям. Тут уместно ссылаться на закон о свободе совести образца 1997 года, в котором утверждается уникальная роль христианства в истории и культуре России, а в 18 статье утверждается, что государство оказывает поддержку религиозным организациям при осуществлении ими культурно — религиозной деятельности, имеющей большое общественное значение. Здесь может идти речь и о преподавании Основ православной культуры в школах. Обычно в эту минуту, когда речь заходит о возможности преподавания Основ православной культуры, наши оппоненты вспоминают о том, что Россия — многоконфессиональная страна. Я бы согласился Да, Россия многонациональная страна, более того.
Россия страна со стремительно меняющейся этноконфессиональной картой, когда миллионы людей с традиционных мест своего жительства приезжают в традиционно русские города, именно это означает, что детям наших новых соотечественников, сограждан букв. Различие между нациями — это различие в так называемых культурных сценариях, а культурный сценарий - это модель базового поведения человека в типовых жизненных ситуациях. Как воспитывают детей, как ухаживают за девушкой, как дерутся мальчишки, как празднуют свадьбы, как болеют, как воюют, как умирают, как хоронят. Очень важно, чтобы люди приезжающие к нам, хотя бы знали, если не принимали, об этих сценариях, знали " как у нас принято". Среди нас живут люди с совершенно другой культурой и поэтому важно в каждой школе в обязательном порядке всем азербайджанцам, чеченцам, китайцам, вьетнамцам дать Основы православной культуры, Закон Божий — это именно культура. При этом надо помнить, что наши новые соотечественники у себя дома нередко получают уроки ненависти по отношению к России, учат презирать все, что связано с русскими — нашу веру, наш стиль жизни, язык и т.
Надо сказать, что мы русские тоже даем для этого повод. Известна планетарная доступность наших девчонок. Все бордели мира заполнены русскими девками, известна продажность наших чиновников, включая тех, кто в форме, неспособность наших мужчин защитить наших женщин. Мы сами даем повод для того, чтобы в негативном тоне говорить о нас. И в этих условиях очень важно, чтобы государственная школа давала уроки любви к русской культуре, к русской вере, к русскому языку, к русской истории. У нас огромная страна, но православных, верующих людей очень немного.
Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец? Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто.
Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы. Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие. Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным.
Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия. А для множества из нас этот разрыв не был добровольным. Страна пережила 70 лет атеистической диктатуры, когда во имя идеологической утопии расстреливали священников и взрывали храмы, и всем в принудительном порядке вбивали в головы, что Церковь — это рассадник мрака и суеверий, орудие эксплуататорских классов, и честным советским людям в ней нечего делать.
Я сам был советским школьником и помню, как нам с детства внушали страх и отвращение к «попам», которые «обманывают народ» и «наживаются на легковерии темных масс». В позднесоветские, относительно вегетарианские годы, вера, как правило, не означала расстрела или лагеря. Но она означала «запоротую характеристику» и, нигде формально не прописанное, но действенное, поражение в правах. Даже быть заподозренным в положительном интересе к религии страшило. И этот, вбитый в детстве страх, многие сохранили до седых волос — любое появление чего-либо религиозного в поле зрения вызывает автоматическую защитную реакцию.
Это как если бы человека в детстве похитили злодеи, увели на чужбину, и били за каждое слово на родном языке. Такой человек приспособится и выживет, но привыкнет воспринимать родной язык и обычаи как что-то дурное и опасное, от чего надо держаться подальше. Более того, поскольку человеку тяжело жить во внутреннем диссонансе, он даже искренне поверит, что в них есть что-то плохое. Так работают тоталитарные идеологии — внешнее согласие, полученное под принуждением, через какое-то время переходит в согласие искреннее. Люди, похищенные и ограбленные, успевают смириться и сжиться с фактом своей похищенности и ограбленности.
Это как если бы человеку отрубили ногу — и он как-то уже приноровился жить без ноги, уже отвык от мысли, что другая жизнь возможна, и тут он узнает, что можно быть здоровым, с двумя ногами. Это известие может вызвать у него раздражение. Он уже привык жить по-другому — и это ему далось немалой ценой. Горечь людей, которые были лишены веры, духовного родства и дома, особенно заметна на Пасху — и церковные, и не очень церковные люди обмениваются радостными восклицаниями «Христос воскресе! Они не могут это просто проигнорировать — напоминание о том, чего они лишены, причиняет им сильную боль.
Но эту боль можно исцелить. Домой можно вернуться Одна из самых известных притч в Евангелии — притча о блудном сыне. Она о том, что Отчий Дом не исчез из-за того, что мы из него ушли.
В России конфликтов на почве веры между ними почти не было. Волжские, астраханские, сибирские татары, а также кавказские татары азербайджанцы восприняли ислам в исторической древности. Ислам - бесспорно коренная религия России. Поэтому недопустимо пренебрегать интересами наших соотечественников-мусульман. Ведь они живут на этой - нашей с ними - земле испокон веков. При сравнении можно найти поразительные соответствия в исламской и христианской эсхатологии, до такой степени значимые, что на этой ниве можно даже говорить об этих двух верах как близкородственных. Религиозная толерантность веротерпимость — это терпимые, толерантные отношения между верующими различных религий и конфессий, религиозными объединениями, основанные на принципе взаимоуважения, взаимного признания прав на существование и деятельность.
Вопрос религиозной толерантности крайне важен в обществе, котором живем. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта: - толерантность в отношении к иноверцам христианин-мусульманин, буддист-мусульманин, христианин-буддист ; - толерантность в отношении к представителям других конфессий католик-протестант, суннит-шиит ; - толерантность к сектантским движениям, а также толерантность сектантских движений друг к другу; - толерантность между верующими в Бога и неверующими верующий-атеист. Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве. Любой социальный конфликт проходит три основные стадии: - Предконфликтная - конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; - Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и «безболезненно» переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии.
Посредством русского языка они общаются и делятся своими радостями и заботами», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Еще одним фактором сохранения соотечественниками своей национально-культурной идентичности, по мысли Его Святейшества, должно стать поддержание интереса молодого поколения к изучению русского языка. Святейший Патриарх призвал «прививать детям вкус и любовь к русскому языку, к своей исторической Родине и культуре». А мы постараемся честно и добросовестно трудиться каждый на своем месте, созидая общее цивилизационное пространство с кратким названием «Русь»», — сказал в завершение Предстоятель Русской Православной Церкви. Председатель Всемирного координационного совета российских соотечественников М. Дроздов в своем видеообращении, в частности, отметил: «Русская Православная Церковь и другие традиционные религии вносят заметный вклад в процесс возрождения единства российских соотечественников, помогая в духовном воспитании, укреплении гуманитарных и культурных связей нашей диаспоры с исторической Родиной. Всемирный координационный совет соотечественников все последние годы был в постоянном контакте с Русской Православной Церковью. Вопросы соработничества Церкви и соотечественников, проживающих за рубежом, были и будут оставаться базовым условием развития нашего движения». Также в рамках первой пленарной дискуссии выступили: председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам Л. Слуцкий, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т. Москалькова, начальник Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации В. Казакова, статс-секретарь — заместитель министра просвещения Российской Федерации А. Корнеев, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Д. Среди участников конгресса — настоятель Свято-Георгиевской церкви города Кишинева протоиерей Николай Флоринский, настоятель Свято-Троицкого храма в Брюсселе протоиерей Павел Недосекин, настоятель Свято-Троицкого храма Берна иерей Иоанн Чурин, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представители научных и общественных организаций, соотечественники из разных стран.