Спустя 11 лет Boston Dynamics попрощалась со своим флагманским роботом-гуманоидом Atlas, который работал на гидравлической тяге. А вслед за этим компания анонсировала новое. Boston Dynamics отметила, что спроектировала своих роботов на ножках для работы в неструктурированных условиях, и признала, что изначально Atlas был исследовательским. Atlas был основан на более раннем гуманоидном роботе PETMAN компании Boston Dynamics и подсвечивается синими светодиодами. Предполагается, что новый робот Atlas будет использоваться на заводах Hyundai.
Boston Dynamics спустя 11 лет прекратила разработку робота Atlas
Новое поколение Atlas будет полностью электрическим роботом. Ушедшая модель работала на гидравлике. Согласно заявлениям компании, новый Atlas является результатом многолетних исследований и разработок, он присоединился к существующим Spot, Stretch. Новый Atlas специально разработан для использования в реальных условиях. Его внешний вид значительно изменился по сравнению со старым. Теперь он имеет более элегантный и гуманоидный вид.
Давайте присмотримся к нему поближе: Обратите внимание, как робот при прыжках машет руками. Так делает только человек.
Это является так называемым локомоторным рефлексом. Этот рефлекс достался нам от наших далёких предков, которые передвигались на четырёх конечностях. Он есть у всех животных, которым нужно передвигаться по поверхности. Дело в том, что перемещение в пространстве — сложный процесс, который требует согласованной работы многих мышц. Если бы этим занимался головной мозг, то всё внимание было бы направлено только на то, чтобы не запутаться в движениях конечностей. А внимание должно быть направлено в окружающую среду — нужно избегать хищников и иных опасностей, искать еду и половых партнёров. Поэтому природа поступила разумнее — программа повторяющихся однотипных движений «зашита» в спинном мозге.
Последовательным движением конечностей управляет особая цепочка нейронов, которая связывает передние и задние конечности. Мозг лишь посылает сигнал на включение этой цепочки, а дальше она работает сама. От правой ноги к правой руке, затем к левой ноге и левой руке. При беге передние конечности работают в противофазе с задними. Когда вынесена вперёд правая нога, одновременно выносится вперёд и левая рука. Левая нога и правая рука в этот же миг оказываются сзади. Именно благодаря этому врождённому рефлексу мы машем руками при ходьбе.
Для нас теперь это совершенно бесполезно — вы можете прижать руки к бокам тела, и это никак не скажется на вашей ходьбе. Но для этого нужно постоянно прикладывать усилие и внимание. Нам проще махать, чем не махать, ибо по локомоторной цепи постоянно идут сигналы. Вернёмся к Атласу. У робота нет врождённого локомоторного контура, это просто механизм, созданный человеком. Почему же Atlas машет руками, двигается как человек? Ответ до банальности прост: потому что Atlas всего лишь воспроизводит запись движений человека, актёра.
В кинематографе уже давно и уверенно используется технология захвата движения Motion Capture : актёр в специальном костюме исполняет роль, а компьютер по контрастным меткам восстанавливает его кинематическую модель. Потом на эту модель можно наложить любого человекоподобного персонажа.
В компании пока не могут сказать, когда начнется серийное производство робота и планируется ли оно вообще. Atlas может напоминать человека по форм-фактору, но главная задача в том, чтобы он мог двигаться наиболее эффективным образом для выполнения задачи, а не ограничиваться диапазоном движений человека. Представляем вам нашу новую платформу "Electric Atlas".
Опираясь на десятилетия передовых разработок в области робототехники и многолетний практический опыт, Boston Dynamics выходит на новый коммерческий уровень.
Мы продолжим развивать существующие движения и изучим несколько новых вариантов захватов и манипуляций». В пресс-релизе компания упомянула о выпуске ПО Orbit, которое представляет собой централизованную платформу для управления всем парком роботов. На данный момент оно доступно для робопсов Spot, модели Stretch и Atlas также интегрируют в это корпоративное решение. С помощью специалистов в области машинного обучения команда планирует развивать собственные ИИ-модели. Напомним, в апреле китайская компания UBTech заключила партнерство с Baidu, чтобы внедрить функции речи и рассуждений в промышленного гуманоида Walker S.
Boston Dynamics показала самого эластичного робота-гуманоида. У него инопланетный дизайн
Boston Dynamics опубликовали прощальное видео с роботом Atlas | Новость о том, что Boston Dynamics создает отдельный институт искусственного интеллекта, где будут разрабатываться самые продвинутые роботы, которые превзойдут по своим. |
Новое поколение робота Atlas от Boston Dynamics | Новость о том, что Boston Dynamics создает отдельный институт искусственного интеллекта, где будут разрабатываться самые продвинутые роботы, которые превзойдут по своим. |
Google представил обновленного робота Atlas
Робот Atlas прошёл военную тренировку на полигоне. Нового робота Atlas будут тестировать с несколькими клиентами, в том числе компанией Hyundai, которая инвестировала в проект. К сожалению, ничто не вечно, поэтому компания продемонстрировала новую версию знаменитого двуногого робота Atlas. Внедрение таких роботов, как Atlas, может значительно сократить расходы на труд и улучшить эффективность процессов. Boston Dynamics показала совершенно нового Atlas — «самого ловкого человекоподобного робота в мире» Он создан в сотрудничестве с Hyundai Boston Dynamics похоронила проект. «Мы создали электрическую версию Atlas, чтобы робот стал более сильным и маневренным.
Человекоподобного робота Atlas научили работать на стройке
Boston Dynamics анонсировала полностью электрическую модель робота Atlas. Инженеры компании Boston Dynamics рассказали, как роботы Atlas видят окружающее пространство и действуют в соответствии с этим. Робот на основе операционной системы Android получил более ловкие запястья, благодаря которым он может поворачивать дверную ручку без того, чтобы двигать всей рукой.
Визионерский подход к робототехнике: новый электрический Atlas от Boston Dynamics
Все вычисления, необходимые для восприятия и оценки управления, выполняются на трех бортовых компьютерах. Atlas последней модели имеет рост 1,5 метра и весит 85 кг [2]. В апреле 2024 года Boston Dynamics прекратила разработку гидравлической версии робота [3]. Днём позже была представлена новая, полностью электрическая, версия [4] [5]. Гэри Брадски, автор-специалист в области искусственного интеллекта, заявил, что «появляется новый вид — Robo sapiens».
Поделиться Комментарии Помните ролики Boston Dynamics с роботом, который делал сальто и проходил полосы препятствий? К сожалению, ничто не вечно, поэтому компания продемонстрировала новую версию знаменитого двуногого робота Atlas. Второе поколение было разработано совместно с южнокорейским производителем Hyundai. Новый Atlas стал больше похож на человека, избавился от множества элементов, гидравлики, а также стал гораздо подвижнее и быстрее.
К примеру, машинное зрение, которое позволит ему эффективно работать в реальной обстановке фабричных цехов и жилых помещений. Кроме того, помимо способности двигаться как человек, новый робот обучится другим, не свойственным человеку моторным навыкам. Нечто подобное Boston Dynamics проделала с похожим на сатира роботом «Диджит», верхняя часть которого как у людей, для удобства манипулирования предметами, а ноги как у козла. Область применения нового «Атласа» примерно такая же, как и у андроидов других компаний: скучная, грязная, тяжелая и монотонная работа. Недавно Nvidia анонсировала проект GR00T — мультимодальный искусственный интеллект, предназначенный для гуманоидных роботов. Роботы на базе GR00T смогут понимать естественный язык и имитировать движения, наблюдая за действиями человека, быстро обучаться координации, ловкости и другим навыкам, чтобы взаимодействовать с реальным миром и легко адаптироваться. Также по теме.
По словам авторов, на конструкцию можно, в зависимости от задач, ставить разные виды манипуляторов, — таким образом робот описывается в сообщении Минобрнауки РФ. Разработчиком стал студент кафедры автоматики, робототехники и управления техническими системами Северного Арктического федерального университета Александр Гордейчик. Во время испытаний на острове Северный он пытался понять, сможет ли робот передвигаться по разным грунтам, встречающимся на арктических территориях. Отмечается, что машина практически нигде не буксовала, проблемы возникли только при переходе с глинистой поверхности на лед.
Визионерский подход к робототехнике: новый электрический Atlas от Boston Dynamics
Робот на основе операционной системы Android получил более ловкие запястья, благодаря которым он может поворачивать дверную ручку без того, чтобы двигать всей рукой. Итак, робот Атлас всего лишь воспроизводит заранее записанные движения. Смотрите видео онлайн «Новое поколение робота Atlas от Boston Dynamics» на канале «as» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2024 года в 17:01. 23 февраля на YouTube-канале производителя роботов Boston Dynamics появился новый ролик про робота Atlas. Boston Dynamics показала новое поколение гуманоидного робота Atlas Американская корпорация Boston Dynamics, занимающаяся производством робототехники, владельцем акций.
Boston Dynamics остановила разработку Atlas — робота, который вам точно нравился
Участники плавучего университета испытали на Новой Земле робота для сбора мусора 06 Июля, 2022 Участники экспедиции Арктического плавучего университета начали испытания робота для сбора мусора на морском побережье, передает корреспондент ТАСС с борта научно-экспедиционного судна "Профессор Молчанов". Сейчас в основном были ходовые испытания, по проходимости, по скорости. Все оказалось лучше, чем я ожидал. Где на берегу была галька разных размеров, он не буксовал почти нигде. В горку у пляжа - тоже никаких проблем не было, не было проблем с тем, чтобы разворачиваться на месте", - рассказал ТАСС разработчик робота, студент четвертого курса кафедры автоматики, робототехники и управления техническими системами Северного Арктического федерального университета Александр Гордейчик. О Роботе "Атлас" Робот представляет из себя шестиколесную машину весом около 4 кг, на его площадке устанавливается видеокамера и манипуляторы. Как пояснил собеседник агентства, на конструкцию можно поставить разные виды манипуляторов, в зависимости от задач.
Главной задачей было понять, сможет ли робот, которому разработчики дали название "Атлас", вообще передвигаться по разным грунтам, которые встречаются на арктических территориях. Машина практически нигде не буксовала, проблемы возникли только при переходе с глинистой поверхности на лед. Сейчас на робота установлен манипулятор, предназначенный для захвата предметов цилиндрической формы, таких как алюминиевые банки и пластиковые бутылки. Но, как оказалось, для мусора на берегу в заливах Новой Земли такой не очень подходит.
Boston Dynamics показала совершенно нового Atlas — «самого ловкого человекоподобного робота в мире» Он создан в сотрудничестве с Hyundai Boston Dynamics похоронила проект гидравлического человекоподобного робота Atlas, но сама идея жива — компания анонсировала совершенно нового Atlas, на этот раз — полностью электрического. Пока опубликован первый видеоролик, демонстрирующий впечатляющую «гибкость» робота. Совершенно новый Atlas создаётся теперь вместе с инженерами Hyundai, которой с недавних пор принадлежит Boston Dynamics.
Сейчас в основном были ходовые испытания, по проходимости, по скорости. Все оказалось лучше, чем я ожидал. Где на берегу была галька разных размеров, он не буксовал почти нигде.
В горку у пляжа - тоже никаких проблем не было, не было проблем с тем, чтобы разворачиваться на месте", - рассказал ТАСС разработчик робота, студент четвертого курса кафедры автоматики, робототехники и управления техническими системами Северного Арктического федерального университета Александр Гордейчик. О Роботе "Атлас" Робот представляет из себя шестиколесную машину весом около 4 кг, на его площадке устанавливается видеокамера и манипуляторы. Как пояснил собеседник агентства, на конструкцию можно поставить разные виды манипуляторов, в зависимости от задач. Главной задачей было понять, сможет ли робот, которому разработчики дали название "Атлас", вообще передвигаться по разным грунтам, которые встречаются на арктических территориях. Машина практически нигде не буксовала, проблемы возникли только при переходе с глинистой поверхности на лед. Сейчас на робота установлен манипулятор, предназначенный для захвата предметов цилиндрической формы, таких как алюминиевые банки и пластиковые бутылки. Но, как оказалось, для мусора на берегу в заливах Новой Земли такой не очень подходит. Там в основном обрывки сетей и небольшие фрагменты пластикового мусора.
О формировании программы поведения здесь речи не идёт. Если такой робот встретит нетипичное препятствие, его программа прыжка окажется бесполезной. Таким образом, мы видим, что высшие достижения американского роботостроения это лишь умелое сочетание существующих на сегодняшних день технологий, и видимая интеллектуальность создана не в практических целях, а для потехи несведующей публики. Стремление к вау-эффекту, впечатляющим зрелищам и созданию видимости характерно для запада, но это не привносит действительного прогресса в нашу жизнь. Немного о критике робота Фёдора. Прозападная общественность не ограничивается восхвалением американских роботов, но при этом ещё и яро поносит наших. Особо досталось российскому роботу Фёдору, который из всех наших роботов выглядит наиболее прогрессивным. Разберём эту критику подробнее. Если Атлас — это проект человекоподобного робота, нацеленный на то, чтобы стать товаром, то Фёдор — это проект робота, который в будущем сможет заменять космонавтов на орбите. Соостветственно, прыгать через голову ему совсем ни к чему. Во-вторых, вообще странно пенять на то, что российский робот в чём-то отстаёт от западных аналогов. Компания BostonDynamics была основана ещё в 1992г. Из страны бежали инженеры, и вывозились уникальные советские станки, а старушки торговали бычками и семечками, чтобы как-то протянуть до пенсии. Роботов мы тогда видели только в американских фантастических фильмах. Если бы кто-то сказал, что к 20 году у нас будут свои роботы, его бы сочли сумасшедшим. На западе же все 90-е и нулевые года шло поступательное развитие в электронике и прочей технике. В отрасли вбухивали миллиарды долларов и евро, чего не было все эти годы в России. Часто говорят, что робот еле двигается, и даже, дескать, подвешен на цепях, потому что вот-вот упадёт. Естественно, он прекрасно стоит на своих двоих и ходит. Меры предосторожности связаны с тем, что это просто единственный опытный и дорогой образец. Если американцам выделяют такое финансирование, что они могут делать по несколько роботов, и испытывать их на улице, не боясь сломать, то при наших скромных вложениях потеря даже одного робота это катастрофа. В BostonDynamics содержат целый отдел, который занимается ремонтом роботов. Возникло оно оттого, что часто показывают именно этот режим. Но это лишь один из режимов. Робот может действовать самостоятельно, что подтвердил его разработчик Евгений Дудоров: 20:36 3 В Фёдоре иностранные двигатели Действительно, изначально были взяты иностранные двигатели, но теперь их уже заменяют на отечественные: 36:12 4 На Фёдора угроханы миллиарды, лучше бы раздали пенсионерам Разработчик Фёдора Евгений Дудоров рассказал о стоимости создания робота: 42:09 Итак, затраты на Фёдора больше 30 млн.