В октябре 2022 года "Росатом" начал строительство завода по выпуску литий-ионных батарей для электромобилей. «Росатом» от планов на Балтийскую АЭС не отказывался, корпорация все это время искала перспективы сбыта и инвесторов. Минпромторг одобрил заявку компании «Рэнера» (входит в «Росатом») на специнвестконтракт (СПИК) по производству литийионных батарей на гигафабрике в Калининградской области. Компания «Рэнера» (входит в «Росатом») приобрела долю в стартапе «Кама», который занимается разработкой отечественного электромобиля «Атом». Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей.
Структура Росатома хочет построить завод за 40 млрд руб. на площадке замороженной АЭС
РЭНЕРА представила на «АТОМЭКСПО-2022» новый батарейный модуль для электротранспорта | Интерфакс: Госкорпорация "Росатом" почти полностью консолидировала южнокорейскую компанию Enertech, производящую накопители энергии. |
РЭНЕРА представила новую батарею для электротранспорта | Интегратор Росатома по системам накопления энергии ООО «Рэнера» и СПб ГУП «Горэлектротранс» заключили соглашение о сотрудничестве в области производства. |
"Росатом" почти полностью выкупил южнокорейского производителя накопителей энергии
Надеемся на скорое продолжение этой крутой истории! Ru — главный сайт о кабельной промышленности и бизнесе. Первое и самое авторитетное интернет — СМИ в области электротехники и электроэнергетики, кабеля и связи и на протяжении 20 лет. Портал RusCable.
Здесь осуществляется сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторных модулей.
На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Складские зоны для хранения комплектующих материалов и готовой продукции сформированы с учётом запаса месячного выпуска готовой продукции. В портфель заказов на 2023 год входят тяговые аккумуляторные батареи для городского общественного электротранспорта. Также запланирован выпуск опытных образцов батарей для линейки легкового электротранспорта российского производства.
Подтвержденные потребности на стационарные системы накопления энергии составляют не менее 50 МВт. Штат производственной площадки на старте насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества.
В университете реализуются проекты по направлениям разработки систем накопления энергии, систем управления электрическими установками и компонентов электрических машин. Также МАИ участвует в международной программе исследований в области гибридных силовых установок. Один из принципов работы МАИ — синхронизация деятельности с промышленными партнёрами в области разработки и внедрения технологий. В портфеле ближайших планов университета — создание гибридных силовых установок на базе водородных и литий-ионных технологий, а также стартерных и резервных батарей для авиатранспорта», — отметил советник ректора МАИ Владимир Козлов.
Также будут развиваться решения с удаленным управлением системами накопления, оптимизацией и возможностью балансирования технологических режимов на различных видах производств и в изолированных энергорайонах. Широкое применение систем накопление в будущем позволит повысить устойчивость не только энергоснабжения отдельного потребителя или энергорайона, но будет обеспечивать надежность функционирования единой энергетической системы в целом. В дальнейшем мы планируем продолжить развитие практики применения промышленных систем накопления в различных отраслях, в том числе и в ветроэнергетике», - отметил генеральный директор АО «НоваВинд» Григорий Назаров.
Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»
Фото: renera. Покупка «зрелой технологии» выглядит верным решением, считают эксперты, опрошенные изданием, поскольку на создание собственной потребовалось бы несколько лет. Они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, старт их массового производства ожидается в 2027 г. Высокая конкуренция Стоимость российских батарей будет выше, чем импортных китайских , считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев, мнение которого приводят « Ведомости ». Он считает планы «Росатома» очень амбициозными. По его оценке, для достижения конкурентоспособной себестоимости производства полного цикла, включая производство ячеек, фабрика в Калининграде должна выпускать не менее 250 тыс.
С помощью специального оборудования проводится циклирование ячеек, определяется остаточная емкость, оценивается состояние аккумуляторов и при необходимости выполняются восстановительные работы. В малоциклируемом режиме при повторном использовании срок работы стационарных систем составляет от трех до пяти лет, станций быстрой зарядки — до трех лет. Повторное использование литий-ионных аккумуляторов продлевает их срок службы более чем в два раза. Это поможет оптимизировать себестоимость систем накопления энергии и затраты на создание инфраструктуры зарядных станций для электробусов и электромобилей», — отметил генеральный директор ООО «Рэнера» Александр Камашев. Поэтому в первую очередь перед нами стоят задачи организовать удобные маршруты и обеспечить максимально комфортные безопасные условия для проезда жителей и гостей Северной столицы.
В университете реализуются проекты по направлениям разработки систем накопления энергии, систем управления электрическими установками и компонентов электрических машин. Также МАИ участвует в международной программе исследований в области гибридных силовых установок. Один из принципов работы МАИ — синхронизация деятельности с промышленными партнёрами в области разработки и внедрения технологий.
Подзарядка таких батарей возможна в любой момент и не требует отдельной зарядной комнаты. Литий-ионные батареи герметичны и не нуждаются в сервисном обслуживании, а также взрывобезопасны, экологичны не содержат вредных кислот и работают в широком диапазоне температур. В стационарных системах накопления электроэнергии литий-ионные аккумуляторы применяются благодаря своим уникальным характеристикам по количеству циклов, стабильности напряжения и энергоэффективности.
«Росатом» инвестировал в автомобильный бренд «Атом»
Предприятие «Росатома» «Рэнера» совместно с Минпромторгом и правительством Калининградской области заключили в пятницу, 16 июня. «РЭНЕРА ведёт активную работу по внедрению литий-ионных батарей для электротранспорта и энергетики. В Росатоме обсудили результаты внедрения на предприятиях отрасли накопителей энергии РЭНЕРА.
Пресс-релизы
- «Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электрокаров
- Южнокорейскую компанию Enertech почти выкупил «Ростатом»
- В Москве открылось новое производство накопителей энергии «Росатома» - АО "НПО электромеханики"
- Беларусь и Россия вместе работают над созданием систем накопления энергии
- Сейчас на главной
«Росатом» представил свой аккумулятор для электрокаров
Оборудование разработано компанией «РЭНЕРА» – отраслевым интегратором Росатома в сфере энергоаккумулирующих решений, входящим в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ». Тогда структура «Росатома» — «РЭНЕРА» заключила с Enertech соглашение о создании в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии. ООО «Рэнера«— отраслевой интегратор Росатома в области систем накопления электроэнергии.
«Росатом» создаст производство накопителей электроэнергии в России
В малоциклируемом режиме при повторном использовании срок работы стационарных систем составляет от трех до пяти лет, станций быстрой зарядки — до трех лет. Повторное использование литий-ионных аккумуляторов продлевает их срок службы более чем в два раза. Это поможет оптимизировать себестоимость систем накопления энергии и затраты на создание инфраструктуры зарядных станций для электробусов и электромобилей», — отметил генеральный директор ООО «Рэнера» Александр Камашев. Поэтому в первую очередь перед нами стоят задачи организовать удобные маршруты и обеспечить максимально комфортные безопасные условия для проезда жителей и гостей Северной столицы. Но вопросы эффективности и развития экологически чистого общественного электротранспорта для нас также очень актуальны.
Модуль состоит из 12 литий-ионных ячеек, элементов системы термостатирования и корпуса. Контроль и управление осуществляются электронной системой сбора данных и балансировки BMS нижнего уровня.
Модули объединяются в составе батареи, управление и контроль работы над ними осуществляется BMS верхнего уровня. Масса модуля — 12,3 кг, при этом он вмещает 2,66 кВт. Преимущество нового поколения — использование новых ячеек с изменёнными габаритами, которые составят основную часть продукции будущей «гигафабрики» в Калининградской области. Дизайн модуля позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей.
Еще несколько лет назад Enertech создала структуру «Рэнера-Энертек» «Рэнера» — это дочерняя компания «Росатома». В 2023 году «Рэнера-Энертек» зарегистрировала в России пять патентов на изобретения, в том числе и на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения. Ранее сообщалось, что «Росатом» намерен участвовать в производстве компонентов для российских электромобилей.
Ru — главный сайт о кабельной промышленности и бизнесе. Первое и самое авторитетное интернет — СМИ в области электротехники и электроэнергетики, кабеля и связи и на протяжении 20 лет. Портал RusCable.
Ru представляет интересы всех участников рынка и служит постоянным источником информации для потребителей и поставщиков электротехнической продукции.
«Росатом» представил свой аккумулятор для электрокаров
Строительством займется ООО «РЭНЕРА», которая входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ». Тогда структура «Росатома» — «РЭНЕРА» заключила с Enertech соглашение о создании в России производства литий-ионных ячеек и систем накопления энергии. «Росатом» выкупил корейского производителя батарей для электрокаров Enertech.
Госэкспертиза разрешила Росатому начать строительство «гигафабрики» накопителей энергии
В портфель заказов на 2023 год входят тяговые аккумуляторные батареи для городского общественного электротранспорта. Также запланирован выпуск опытных образцов батарей для линейки легкового электротранспорта российского производства. Штат производственной площадки на старте насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества. По мере развития производства численность сотрудников будет увеличиваться.
Они действуют в распределительных электросетях компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье». Накопители устанавливаются на конечном объекте и применяются для резервирования электроснабжения социально значимых объектов — больниц, школ, детских садов. Еще одно применение данного оборудования — обеспечение конечных потребителей качественной электроэнергией, поддержание достаточного уровня напряжения у удаленных от центра питания домохозяйств. Накопитель способен определять выход напряжения за нормативные значения или его отсутствие в сети и в автоматическом режиме выдавать накопленную электроэнергию для восстановления напряжения. Это и интеграция в энергосистему возобновляемых источников энергии, и развитие российского электротранспорта». По словам Кирилла Комарова, госкорпорация планирует построить в Калининградской области завод, производственная мощность которого составит 3,75 МВт-ч в год.
Завод станет не только крупным налогоплательщиком Калининградской области, но и будет способствовать развитию сопредельных сфер образования, науки, технологий, производственной кооперации. Мы гордимся тем, что в Калининградской области создаётся такое уникальное производство. В перспективе завод в Неманском районе станет одним из крупнейших работодателей нашего региона и создаст новые высокотехнологичные профессии не только в Калининградской промышленности, но и в целом по России», — заявил губернатор Антон Алиханов, также отметив активное участие Росатома в проектах развития области.
Новое предприятие гарантирует импортозамещение поставок тяговых батарей для отечественных автопроизводителей. Помимо этого, ООО «РЭНЕРА» реализует широкую программу научных исследований и инженерных работ, обеспечивающих эволюцию технологий и выпуск конкурентоспособной продукции. В 2025 году на первой российской «гигафабрике» в Калининградской области начнется серийное производство надежных, безопасных и энергоемких литий-ионных аккумуляторных батарей. Новое производство позволит перейти на более экологичный транспорт, обеспечить снижение уровня шума и загрязнения воздуха в больших городах», — отметил генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев. Справка Росатом взялся за развитие новой для себя отрасли электротранспорта, которая полностью соответствует таким ценностям Госкорпорации, как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Росатом создает полный цикл производственной цепочки «от рудника до утилизации». Предприятия Госкорпорации будут заниматься добычей лития, его переработкой, производством аккумуляторных батарей и их утилизацией.
По его словам, возможно сначала строительство второй линии, а потом еще двух таких гигафабрик. Этого хватит уже примерно на 180—200 тыс. При этом в «Рэнере» допускают, что в скором времени в стране появятся и другие производители элементов питания для электротранспорта. И тогда гипотетическая потребность в четырех гигафабриках будет удовлетворена силами нескольких производителей, а не только одной «Рэнеры». Льготы сегодня — локализация через несколько лет Камашев сообщил, что его компания находится в финальной стадии подписания специального инвестиционного контракта СПИК. Это должно сделать «Рэнеру» максимально выгодным партнером для производителей электромобилей в России. Согласно действующему законодательству, автопроизводители вправе сами подписать СПИКи, получив льготы в виде программ господдержки реализации их машин и взяв на себя обязательства по их локализации. Так вот, если на таких электромобилях будут стоять батареи «Рэнера», у которой будет свой СПИК, то формально эти блоки аккумуляторов сразу будут считаться локализованными, хотя на деле в них пока остается много импортных составляющих. Что именно предстоит локализовать Батареи для электромобилей по технологии «Рэнеры» состоят из отдельных унифицированных модулей, в каждом из которых размещено по 12 аккумуляторов так называемого пакетного типа. Из всего вышеперечисленного сейчас локализована только финальная сборка батарей на площадке в Москве, на базе завода «Полиметаллы». Это помещение расположено в непосредственной близости от бывшего завода Renault, где сейчас из китайских машинокомплектов собирают новые «Москвичи», в том числе электрические. Именно здесь до конца 2023 года стартует производство не только сборных батарей, но и сборных модулей с собственными системами управления и охлаждения. При этом базовые элементы питания — те самые пакетные аккумуляторы — остаются импортными.