Эксперты в эфире программы «Точка зрения» обсудили проблемы современной семьи и угрозы демографии. Проблемы семьи в современной России относятся к числу ключевых и значимых для общественного сознания. — Анатолий Иванович, какие проблемы сегодня существуют с институтом семьи в России?
Похожие статьи
- Проблемы современной семьи: основные причины и способы их решения |
- “Стань совершенной для своего супруга!”
- Одна из основных проблем современной семьи
- Анатолий Антонов: «Институт семьи в России давно разрушен»
- В крови русских людей всегда было стремление производить качественное потомство
- Проблемы патриархата в России | АНО «Современная семья»
«Почему современная семья распадается?»
А наша молодежь пытается им подражать. Преподаватели, родители пытаются учить детей «доброму, вечному», а по телевизору, в интернете дети видят другие примеры. Иногда содрогаешься от цинизма: кем нужно быть, чтобы с издевкой писать о смерти человека? Недавний пример — трагическая история с эстрадной певицей Жанной Фриске. Сколько грязи вылилось на ее родных и близких!
Со всем этим нужно что-то делать. Нам нужна государственная идеология. Мы должны гордиться страной, в которой живем». Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе , заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, считает, что нужно как-то определяться с терминами.
Ну и религиозным нормам. Такова же и Тува с особым менталитетом жителей, которые ощущают себя, прежде всего тувинцами, а уж потом и, кстати, не всегда россиянами». И в этом смысле для нашей экономики санкции полезны — хотя многим россиянам, в том числе и мне как многодетному отцу, из-за этого жить сложнее. Нужно кормить детей, никуда не делись и другие расходы.
Но это полезно с точки зрения нравственного оздоровления. Наша экономика наконец-то получила возможность окрепнуть, перестать быть сырьевым придатком для тех, кто готов проложить на своей территории трубу и качать российский газ. Если мы продолжили бы оставаться таким придатком, это привело бы нашу политическую и государственную систему к краху — у нас уже есть опыт прошлых лет, последствия которого мы переживаем до сих пор». Крым — не Донбасс, его легко изолировать и провести там «зачистку».
Неудивительно, что люди, почувствовавшие легкое дуновение смерти, отодвинули второстепенное. У них на первый план вышли личные ценности. Поэтому я с мнениями экспертов не согласен, — заявил пастырь. А потому, что невозможно уничтожать себя 70 лет, а потом вдруг обрести себя заново — даже за 25 лет».
Этот народ сумел победить в самой страшной войне, создать самую совершенную науку, медицину, образование, систему вооружения и многое другое. Но вот какая штука: оказалось, что все это громадное здание строилось на песке безверия. Было утрачено самое главное — связь с Богом. И остальное устоять не смогло — предложенная для выживания идеология вначале была революционно-бандитской, а позже стала идеологией коррупции, тунеядства, разложения.
В результате государство исчезло. Свою же национальную идентичность мы не нашли до сих пор, — отметил он. Поэтому неудивительно, что даже в благополучных регионах совсем не благополучно. И это в России, которая в начале XX века была самой многодетной в мире!
Если мы возьмем скотч и приклеим его к чему-нибудь, а потом отдерем и попробуем приклеить вновь, затем во второй, в третий, в четвертый раз, он с каждым разом будет держаться все хуже. Так и «пробные браки» — это же не что иное, как блуд, — подчеркнул отец Филипп. Любовь бросала людей грудью на амбразуру, она приводила их к великим достижениям и открытиям, превращала злодея в праведника, ничтожество — в героя. Людям, которые думают: «если не начнем с физиологии, брака точно не получится, мы ведь можем друг другу не подойти», хочется сказать: не обманывайте себя — «блудники царства Божьего не наследуют».
Любовь — это не физиология, это совсем другое — божественное состояние человека, потому что Бог есть любовь. Подменяя ее такими отношениями, завтра мы будем бороться за право регистрации брака уже не между людьми одного пола, а, например, с животными». Нет, — убежден отец Филипп. Блуд изменяет его.
Напротив, вы выбьетесь из сил и испортите себе весь день. Будьте загадочной и прекрасной для мужа в особенные дни. Например, в выходные и в праздники. Радуйте избранника вкусными лакомствами и новыми образами. Но не позволяйте ему привыкать к хорошему. Выбросьте из головы образы известных актрис и супермоделей, позвольте себе расслабиться. Посмотрите на своего партнёра.
Наверняка традиционные мерки для него ничего не значат. Наверняка он доволен своим весом, ростом, гардеробом и внешностью. Берите с него пример — цените свою естественную красоту и не «ходите по струнке». Всегда помни о своих обязанностях! Это значит, что вы не обязаны становиться прислугой для своей второй половинки. Прикупите себе современные бытовые гаджеты, и будет вам счастье. С ними готовка и уборка станут приятными и весёлыми.
К слову, участие мужчины в бытовых делах принесёт много пользы. Наводить чистоту и варить кофе жене не постыдно. Это огромный плюс! Ваш благоверный считает, что не обязан помогать вам по хозяйству? Но вы ведь зарабатываете деньги и умудряетесь шустрить по дому! Будет справедливо, если муж станет вашим помощником. Мужчинам не нужны больные женщины!
Все эксперты отмечают положительный эффект материнского капитала, например. На увеличение коэффициента рождаемости влияет именно количество многодетных семей, поэтому логично, что российское правительство ориентировано на них — это различные выплаты и льготы. Если говорить про такой инструмент, как льготная семейная ипотека под 6 процентов, то она привела к росту стоимости жилья, так что на 100 процентов она свою задачу не решает. Лучшая «лопата» — экономический рост — 2024 год объявлен Годом семьи. Стоит ли ожидать каких-то серьезных шагов правительства для улучшения демографической ситуации? Немного раньше заработал на тот момент новый инструмент поддержки — материнский капитал, а в сам Год семьи был принят целый ряд законов. И тогда рождаемость действительно начала увеличиваться. Объявленный президентом Год семьи в 2024-м говорит об усилении активной социальной политики в отношении семьи, и она будет способствовать росту количества детей, вне сомнения, однако не в таком объеме, какой необходим, чтобы преодолеть негативную демографическую тенденцию. Сильнее всего на демографию в положительном ключе может повлиять рост экономического благосостояния государства и благополучия семей. Можно дать человеку деньги за рождение ребенка или создать для него все условия, чтобы мотивацией для него служило простое человеческое желание иметь большую семью.
Там прирост населения идет исключительно за счет миграции, как и во многих других развитых странах. Сегодня это четко прослеживаемая тенденция: население мира растет, но не за счет населения экономически развитых стран, а за счет увеличения рождаемости в странах третьего мира. Поскольку в этих странах не слишком хорошие условия для жизни, их население мигрирует в страны с лучшими условиями, что и Россия на себе испытывает. Кстати, те же США — страна не с самым высоким уровнем жизни, к слову. Здесь скорее можно привести в пример Норвегию, Швейцарию и Ирландию, но и населения там немного. В целом фактор экономического благополучия — вероятностный, то есть в хороших экономических условиях вероятность того, что семья заведет второго и третьего ребенка, гораздо выше, чем при их отсутствии. Мы спросили: «Планируете ли вы создать семью? И если нет, то что вас останавливает? Сабрина, 21 год, Челябинск: — Семья — это очень важно, но пока я учусь, поэтому немного этот вопрос отодвигаю на второй план. Хотя хочу двоих детей и первого собираюсь родить до 30 лет.
Я понимаю, что лучше это делать, когда ты действительно к этому готов и можешь себе это позволить: есть хотя бы квартира, даже если в ипотеку, постоянная работа и надежные отношения. Кирилл, 25 лет, Миасс: — У меня есть супруга. Детей пока не планируем по финансовым причинам. Даже если ты получаешь зарплату чуть выше МРОТ, это не значит, что ты можешь содержать ребенка. А в ситуации безденежья очень не хочется сталкиваться со всеми сложностями родительства, никакой радости я в этом не вижу. Тут и пособия не помогут. Полина, 26, Челябинск: — Чувствую свою обязанность оставить после себя как минимум одного ребенка. Я замужем. Но, если уйду в декрет, наша семья потеряет примерно 25 процентов дохода, а с учетом ипотеки и появления ребенка нам придется во многом себе отказывать.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительный анализ семейных ценностей в современной России и других странах Сопоставление основных ценностей и принципов семейной жизни в России с другими странами. Анализ различий и сходств в подходах к семейным отношениям и воспитанию детей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Проблема насилия в семье и меры по ее предотвращению Исследование проблемы насилия в семейной среде в России. Рассмотрение эффективных мер и программ по предотвращению насилия в семье и защите жертв. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние современных технологий на семейные отношения Анализ воздействия современных технологий, в частности интернета и социальных сетей, на семейные отношения в России. Рассмотрение плюсов и минусов использования технологий в семейной жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль гендерных стереотипов в семейных отношениях Исследование влияния гендерных стереотипов на формирование семейных ролей и отношений в российском обществе. Рассмотрение проблем, возникающих из-за гендерных ожиданий в семье. Контент доступен только автору оплаченного проекта Социокультурные особенности семейных отношений в разных регионах России Анализ различий в семейных ценностях и традициях в различных регионах России. Рассмотрение влияния региональных особенностей на семейные отношения и проблемы.
Проблемы семьи и воспитания
Это приводит к тому, что люди к 30 годам имеют опыт проживания в нескольких партнерских союзах. Причем большинство считают, что детей все-таки лучше рожать в зарегистрированном союзе, то есть детей в сожительстве заводить не планируется. Это приводит к тому, что женщина, состоявшая в 1—2 таких союзах, выходит замуж в более позднем возрасте и может родить меньшее количество детей, к сожалению», — считает Тихомиров. Проблемой в институте семьи, по словам Тихомирова, является также сохранение в российском обществе половой асимметрии, особенно в столице и крупных городах: «В Москве же отношения к восприятию добрачного поведения у юношей и девушек различны. Как правило, сыну позволено гораздо больше, чем дочери. И нормативная сфера для сына предоставляет широкие возможности выбора поведения.
Как ни парадоксально, большинство людей одобряет добрачные сексуальные отношения у молодежи, но при этом большинство молодых людей хотели бы девственную невесту, а большинство девочек хотели бы, чтобы их будущий муж был уже сексуально опытен». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить, что три четверти браков распадаются, а регионы, где распадается только половина, уже оказываются на хорошем счету? Почему «пробные союзы», вроде бы призванные страховать от неудачного выбора, на прочности семьи сказываются отрицательно? Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, задался вопросом: «Почему современная семья распадается? Раньше в семьях был патриархальный уклад, и он устанавливал ритуальный обрядовый момент, когда жена подходила за благословением к мужу на дела на целый день и приводила детей, которые получали благословение от отца и даже прикладывались к его благословляющей деснице.
Вот это патриархальный уклад православной семьи». В результате женщина не может выполнить то, что заповедовано апостолом — не учить, а поучаться у мужа своего. Поучаться не у кого теперь, и житейской мудрости не хватает. И тогда душа женщины остается голодной, в результате начинается своего рода беснование: хочется захватить власть в семье. Обоснованием часто становится ребенок.
И происходит перестройка всего семейного организма. Во главе становится ребенок, которому служит женщина. Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь.
Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом. А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами. И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой».
Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак. А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь. По крайней мере, в части исполнения религиозных норм и требований. У нас же, несмотря на то, что около 70-80 процентов россиян называют себя православными, эти нормы не исполняют.
Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус. А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил. Валуйки Белгородская область , отметил, что «регионы, где меньшее количество разводов, — это как раз те, где традиционные установления крепче: и Кавказ, и Тува, и Крым — республика многонациональная, что тоже очень важно». Это неверно. Мы знаем точно: брак — союз мужчины и женщины, который служит продолжению рода.
Говорить о том, что мы эту священную сущность брака теряем, конечно, необходимо.
Все больше появляется малолетних бомжей, бродяг, попрошаек, растет и феминизируется подростковая и детская преступность [2]. Не могут не тревожить негативные тенденции в социокультурной сфере, системе воспитания, которые наметились в последние полтора десятилетия. Размыты идеалы и нравственные ценности, резко сокращен выпуск отечественной детской литературы и произведений искусства, экраны телевидения и кинотеатров заполнены зарубежными фильмами, зачастую пропагандирующими жестокость, насилие, порнографию, уменьшается число детских библиотек, внешкольных учреждений эстетического направления, многие из них функционируют на платной основе [3].
В качестве первоочередных мер, стоящих перед теми, кто занимается проблемами семейных отношений, являются следующие: во-первых исследование вопросов положения семьи в современном обществе, ее функций, образа жизни и разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи семье, совершенствованию семейных отношений в целом; обеспечить выполнение федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», добиваться выполнения правительством РФ и местными органами власти законодательства, федеральных и местных программ, направленных на оказание помощи семье, защиту прав и интересов детей; добиваться полного бюджетного финансирования на федеральном и региональном местном уровнях всей социальной инфраструктуры детства: образования, здравоохранения, культуры и отдыха. Причины кризисного положения семей можно условно разделить на экономические и социальные. Экономические - потеря работы, невыплата заработной платы или пособий, низкий уровень оплаты труда - являются наиболее характерными. Среди социальных причин часто встречаются такие, как алкоголизм, тунеядство, противоправное поведение одного или обоих супругов.
Как правило, этому сопутствует низкий культурный уровень, бездуховность, безответственность перед детьми. Ребенок, растущий в такой семье, часто неуравновешен, психологически подавлен, формирует стереотипы общественного поведения неадекватные общей социальной и культурной среде. Очень часто дети именно из таких семей - трудные дети, трудные подростки, среди которых встречаются юные правонарушители. Наряду с психоэмоциональными и физиологическими причинами к социальным причинам распада семей специалисты относят следующие причины: - пьянство одного из супругов.
Данная причина занимает первое место среди причин распада семей и в советский период. Социальная проблема заключается в том, что женщина наряду с мужчиной и наравне с ним участвует в общественном производстве.
Особенно на начальном этапе своего жизненного цикла, семья подвержена многим негативным общественным явлениям, социально-экономическим кризисам и преобразованиям страны. Снижение уровня жизни, безработица, низкая оплата труда, ухудшение состояния здоровья населения приводит к невозможности в полной мере реализовывать семьям их основных функции. Реализация целостного комплекса функций семьи обеспечивает ее стабильность и является позитивным фактором благополучия, как самой семьи, так и общества в целом. В настоящее время часто происходит нарушение нормального функционирования семьи, которое связано с возникновением нижеперечисленных социальных проблем: Экономические проблемы: снижение доходов семьи из-за низкого уровня оплаты труда; снижение уровня среднедушевого дохода семьи и возникновение избыточной иждивенческой нагрузки на работающих членов семьи, обусловленные наличием в семье иждивенцев или безработных, пребыванием женщины в отпуске по уходу за ребенком, временной нетрудоспособностью или инвалидностью членов семьи; малообеспеченность большинства семей, многие из которых по прожиточному уровню находятся ниже черты бедности на фоне резкого социально-экономического расслоения общества.
По данным Росстата численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения в 2017 г. Отмеченное в настоящее время старение общества, наряду с уменьшением количества семей, способствует обострению демографических проблем, так как в стране не обеспечивается простое воспроизводство населения, и эта тенденция, по прогнозам демографов, будет усугубляться. Медицинские проблемы: ухудшение состояния здоровья населения, вызванное неблагополучными экологическими и экономическими факторами последствия экологических катастроф, неудовлетворительное состояние окружающей среды, несбалансированное питание, ограниченные возможности многих семей в получении ряда медицинских услуг, высокие цены на лекарственные препараты и др. Низкий уровень репродуктивного здоровья женщин показатели количества абортов остаются высокими — 67,3 тыс.
О какой же защите и покровительстве может идти речь? Отсутствуют и межгосударственные договоренности, которые определяли бы цивилизованные, основанные на нормах международного права, формы сотрудничества на всех стадиях процесса усыновления российских детей иностранными гражданами, включая осуществление последующего контроля за условиями жизни усыновленного ребенка в стране гражданства усыновителей. В настоящее время этот контроль по своей сути приобретает коррупционные формы - инспекторские поездки за счет принимающей стороны российских чиновников за рубеж: в США, Новую Зеландию, Италию и другие страны, граждане которых усыновляют наших детей.
Жертвой такой государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами становятся российские дети, не говоря уже о национальной безопасности самой России. Дело дошло до того, что двухлетний российский ребенок был зверски убит так называемым "родителем-усыновителем" - гражданкой США. Терпеть дальше такое отношение российского государства к своим детям - преступно. По инициативе нашего Комитета 19 сентября с. Государственной Думой было принято Постановление "О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением", которым состояние дел и государственного контроля в области международного усыновления российских детей признано неудовлетворительным, и в котором предложено всем ветвям государственной власти принять конкретные меры по коренному изменению сложившейся в России практики по усыновлению детей-сирот, одной из наиболее социально уязвимой категории граждан России. Мы рассматриваем данное постановление как первый шаг на пути безотлагательного устранения условий, способствующих коррупции и безнаказанности, коммерциализации процесса усыновления российских детей. Следующий этап - это подготовка и внесение в самое ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы пакета законодательных актов, гарантирующих нашим детям государственную защиту при усыновлении.
По мнению депутатов - членов Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, только тогда, когда выработаны все правовые гарантии обеспечения безопасности детей, защиты их прав, достигнуты необходимые договоренности по межгосударственному сотрудничеству в области усыновления, основанные на общечеловеческих, гуманных и цивилизованных принципах, возможна передача российских детей на усыновление иностранным гражданам. Надеемся на поддержку и понимание важности решения этих проблем со стороны всех депутатов Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российской общественности. Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России. Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги. В данной работе изложены некоторые наиболее известные законы и политика в отношении суррогатного материнства. При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой. В заключительной части данной работы приводится дискуссия возможного толкования суррогатного материнства в рамках концепции прав человека.
Определение суррогатного материнства и связанных с ним проблем Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям. При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком. В матку суррогатной матери вводят зиготу оплодотворенную яйцеклетку , которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей яйцеклетки и сперматозоида. Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое". При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги. Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода.
Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания. Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий. Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику. С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения. С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации. Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы.
У большинства стран отсутствует как законодательство, так и утвержденная политика в отношении суррогатного материнства. Вопрос суррогатного материнства рассматривался в Совете Европы и в некоторых странах - как правило, лишь на уровне отдельного государства. Сложность правовых вопросов, связанных с альтернативной репродуктивной технологией, отражена в многообразии подходов к этой проблеме со стороны региональных организаций и национальных государств. Принятые законы и политика варьируют от полного запрета на суррогатное материнство до установления комплексной юридической базы, призванной учесть права и интересы всех сторон. Специальный экспертный комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения, Принцип 15, 1989: Ни один медработник или медицинское учреждение не должны использовать искусственные методы деторождения для зачатия ребенка с целью вынашивания суррогатной матерью. Ни один контракт или соглашение между суррогатной матерью и тем лицом или парой, для которых она вынашивает ребенка, не должны иметь законной силы. Всякая посредническая деятельность в пользу лиц, заинтересованных в суррогатном материнстве, а также всякая связанная с этим рекламная деятельность, должны быть запрещены.
Однако государства могут в исключительных случаях, оговоренных в национальном законодательстве, с учетом пункта 2 данного Принципа разрешить медицинскому работнику или учреждению произвести искусственное оплодотворение суррогатной матери при условии, что: Суррогатная мать не получает материальной выгоды от данной операции; Суррогатная мать имеет право после родов оставить ребенка себе. С точки зрения прав человека Хотя существует установленная и общепринятая система международных норм в области репродуктивных прав, она почти никак не поддерживает интеграцию мер по преодолению бесплодия в понятие права на создание семьи и на установление желаемого количества детей и промежутков между их рождениями. Например, право на создание семьи не предполагает, что государство обязано дать возможность завести ребенка всем, кто хочет иметь детей. С другой стороны, согласно этому праву, нельзя категорически запретить гражданам иметь потомство. Право на полную информацию и услуги по планированию семьи может быть использовано в поддержку обоснования мер по преодолению бесплодия. Однако то, что государства обязаны осуществлять экономические и социальные права прогрессивно, - то есть лишь в тех пределах, которые позволяют имеющиеся экономические ресурсы, - ограничивает возможность требовать от государства осуществления "дорогостоящего" права на использование репродуктивных технологий. Хотя в международных правозащитных нормах и может содержаться основа аргументации для включения мер по преодолению бесплодия в систему охраны репродуктивного здоровья, совершенно не очевидно, что меры по преодолению бесплодия включают в себя суррогатное материнство.
Вопрос суррогатного материнства, как уже упоминалось, окружен разногласиями, и затрагивает противоречащие друг другу права и интересы. Существуют, по меньшей мере, три различных точки зрения, которые должны быть приняты во внимание при составлении законопроекта о суррогатном материнстве. Это права нанимающей пары или лица ; права женщины, предлагающей свои услуги в качестве суррогатной матери, и права рожденного ребенка. Государство обязано урегулировать конкурирующие "права", которые возникают при такой ситуации. Стремясь к достижению такого урегулирования, государство должно руководствоваться двумя основными принципами: Обязанностью защищать своих граждан от эксплуатации, в частности, от сексуальной эксплуатации; Обязанностью обеспечить необходимые условия для того, чтобы дети росли в атмосфере любви, а также моральной и материальной стабильности и обеспеченности. Общий запрет на суррогатное материнство представляет собой лишь один возможный результат урегулирования этих различных аспектов. Проект закона о биоэтике, не давая подробных определений и детального описания стратегий судебного решения споров, могущих возникнуть в результате незаконных договоренностей, не предлагает таким образом адекватного решения проблем, которые неизбежно возникнут как результат практики суррогатного материнства.
В международном контексте суррогатные соглашения по-прежнему будут практиковаться, в том числе между гражданами разных стран, и возникнут споры, ответ на которые нельзя найти в рамках существующих ограниченных подходов или законодательных запретов на уровне одной страны. Основные факторы кризиса семьи О тревожных тенденциях в традиции брачно-семейных отношений многие ученые и публицисты писали и раньше, задолго до перестроечных лет. Констатировались и снижение рождаемости, особенно в крупных городах, и высокий уровень разводов при некоторой стабилизации в 80-х годах, и возросший процент одиноких людей, и трудности с воспитанием детей и подростков. Однако тотальная цензура предперестроечного общества не оставляла без своего пристального, ревнивого внимания и сферу семейных отношений, и из поля зрения ученых, не без помощи бдительных идеологических аргусов, ускользали многие серьезные проблемы жизнедеятельности семьи. Свобода личности в целом и эмансипация женщины в частности серьезно изменили характер отношений между обществом и семьей. Получив право самостоятельно регулировать семейные отношения без вмешательства государства, церкви и т. На Западе этот процесс проходил эволюционно, когда между семейными и общественными интересами, возможностями и потребностями постепенно складывался своего рода консенсус.
В России же, позже других стран принявшей эстафету демократизации, он принял форму революции, которая вновь, как по Некрасову, "ударила одним концом по барину, другим по мужику", то бишь по обществу и по семье, нарушив и без того хрупкий баланс сложившихся между ними отношений.
Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Архив материалов
- Проблемы семьи в современной России — Студопедия
- Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть - Российское Общество «Знание»
- Современные проблемы российских семей
Современные проблемы семьи в нашем обществе
– Типичная российская семья сегодня – это какая? Тенденция потери интереса к созданию полноценной семьи отчетливо прослеживается в современном мире. Молодые люди в современной России переживают глубокий личностный конфликт между любовью к детям и реализацией личных целей. На заседании были обсуждены проблемы современной семьи в контексте новых социально-экономических условий. Главными условиями стабильности семьи опрошенные россияне называют хорошие взаимоотношения между членами семьи и здоровье.
Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого
В России современное поколение заводит детей все реже. Причины развода в современной России — статья ученых Елены Лактюхиной и Георгия Антонова в журнале «Демоскоп». Круглый стол Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству на тему «Актуальные проблемы семейного законодательства и практика его применения: вопросы определенности терминологии семейного законодательства». Причины проблем современной семьи, совместимость в браке, а также решение конфликтов в современной семье.
Социальные проблемы российских семей в современных социально-экономических условиях
Страна вырождается: почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и обзаводиться детьми | Проблемы в семье обострились в связи с экономическим кризисом, социальной и политической напряженностью, растущей материальной и социальной поляризацией общества. |
Проблема семьи в современной России - презентация онлайн | Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи. |
Изменение моделей брака и рост незарегистрированных отношений
- Дети больше не нужны? Почему современные люди не хотят заводить семью
- «Главным бракоборцем стало правительство». Почему в России увеличилось число разводов
- Проект 'Проблемы современной семьи в России'
- ВЦИОМ. Новости: Дела семейные
- Названы основные проблемы российских семей
Проблемы семьи и воспитания
Социальные проблемы российских семей в современных социально-экономических условиях | Целью исследования стало выявление наиболее ярких проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи в период формирования малой ячейки общества. |
Что хотите найти? | последние известия. |
Неполные семьи в России: масштабы, проблемы и социальная помощь | Причины развода в современной России — статья ученых Елены Лактюхиной и Георгия Антонова в журнале «Демоскоп». |
Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения» | Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб. |
«Главным бракоборцем стало правительство». Почему в России увеличилось число разводов | Ее раздражают новости о все новых мерах поддержки рождаемости в России, тем более что эти меры неэффективны. |
«Почему современная семья распадается?»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИНСТИТУТА СЕМЬИ В РОССИИ | По словам психолога, российские семьи ничем особо не отличаются от любых других. |
«Сегодня брак - дружеский союз». Психолог - о современных семьях и разводах | Необходимость изучения проблемы распада семьи определяется тем, что в России за последние десятилетия значительно выросло количество разводов. |
Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья | Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи. |
Как менялся институт семьи в России 06 февраля 2024 года | Нижегородская правда | В России стремительно исчезает институт семьи в его классическом понимании. |
«Людям больше не нужна семья»
Но что из себя представляет современная российская семья? Семья сегодня — Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить. Проблемы современной семьи и пути их решения. Текст научной статьи на тему «НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ». Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. В России современное поколение заводит детей все реже.