свыше 109 товаров по цене от 583 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы. Примус туристский "Шмель-3" предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях.
Бензиновый походный примус
Результатом моего выбора стала экспедиционная мультитопливная горелка Primus OmniFuel. Самые популярные туристические товары можно купить в нашем интернет-магазине., Статьи, Туристический примус: виды и назначение. Примус туристический СССР, ПТ 1 бензиновая портативная горелка, работает на любом бензине, в хорошем состоянии, оригинал. Вы можете приобрести примусы туристические по привлекательной цене в Air-Gun.
Мифы и сказания о примусах Шмель
Мультитопливная горелка Primus OmniFuel стала одной из самых удачных горелок в линейке Primus. Она получила наибольшее число наград от специализированных журналов по туризму и альпинизму, а так же массу положительных отзывов от пользователей. История компании неразрывно связана с историей открытий, экспедиций и путешествий вот уже на протяжении 130 лет. За эти годы выпущено огромное количество горелок, как бытового, так и туристического назначения, а слово Примус стало именем нарицательным. Обзор мультитопливной горелки Primus OmniFuel Горелка рассчитана на 1-4 человек, имеет складывающиеся стойки, оснащена удобным регулятором подачи топлива для тонкой регулировки пламени. Мультитопливная горелка Primus OmniFuel отмечена наибольшим числом наград, среди которых Лучшая горелка 2022 года по версии журнала Outdoor. Нужно отдать должное дизайнерам, которые потрудились над её созданием. Коробка выглядит отлично не только снаружи, но и изнутри. Мультитопливная горелка Primus OmniFuel в коробке Горелка Primus OmniFuel продаётся в двух вариантах комплектации: базовый и расширенный, в комплекте с баллоном для топлива, мешком для хранения и транспортировки, ветрозащитным экраном и теплоотражателем. Мы будем рассматривать второй вариант.
Мультитопливная горелка Primus OmniFuel, насос, специальный ключ и силиконовая смазка в коробке Баллон для жидкого топлива выполнен из бесшовного экструдированного алюминия, изнутри покрыт лаком для лучшей защиты. Экструдирование — продавливание заготовки обычно круглого сечения под высоким давлением. Применяют для изготовления полых бесшовных изделий из алюминия. Баллон для топлива С баллоном идёт пластиковая крышка с проушиной. Крышка нажимно-поворотного типа, исключающая случайное открытие. Изготовлена из ПОМ пластика. ПОМ пластик — материал, обладающий высокой жёсткостью, хорошей степенью износостойкости, устойчив к ударным нагрузкам, органическим растворителям и маслам, имеет отличную устойчивость к широкому кругу химических веществ включая множество растворителей. Крышка нажимно-поворотного типа Топливный насос ErgoPump. С помощью насоса происходит нагнетание воздуха в баллон, откуда топливо под давлением поступает в горелку.
Поршень и цилиндр насоса алюминиевые, а трубка забора топлива — латунная. Данные материалы существенно повышает надёжность и срок службы насоса, в отличие от пластикового варианта, который используется в горелках других фирм. Топливный насос Горелка имеет три раздвижные стойки, которые одновременно служат подставкой для посуды. Толщина металла здесь составляет 1 мм. Горелка со сложенными стойками и ручкой регулятора подачи топлива В сложенном виде горелка помещается на моей, относительно небольшой ладони. Горелка Primus OmniFuel в сложенном виде на ладони Все горелки Primus перед поступлением в продажу проходят обязательный технический контроль. Каждая горелка проверяется вручную специалистом, который ставит свою подпись на ярлыке. Эта горелка была тщательно протестирована. Мы вручную проверили её на наличие утечек, зажгли и убедились, что она работает так, как должна.
Вы можете заметить потемнения металла на горелке. Эти небольшие отметки являются нашей гарантией того, что ваша новая горелка находится в идеальном рабочем состоянии и готова к многолетней, надежной и безопасной эксплуатации. Текст на ярлыке Нагревательный элемент выполнен из латуни. Это самая массивная часть горелки. Под ним находится нагревательная подушка. В центре конструкции находится ниппель. Сверху нагревательного элемента установлен рассекатель пламени, который закреплён на корпусе горелки с помощью пружины. Таким образом инженеры позаботились о том, чтобы исключить его потерю во время замены ниппелей или обслуживания горелки. Нагревательный элемент, ниппель и рассекатель пламени Сменные ниппели расположены на одной из стоек горелки.
Чтобы заменить ниппель, его необходимо открутить с помощью гаечного ключа или другого инструмента. Если не забывать ставить ниппель на место, то его потеря практически исключена. Сменные ниппели на стойке и графическое обозначение на корпусе горелки В комплект горелки входит три ниппеля: Для сжиженного газа. Для бензина. Для керосина и дизельного топлива.
Каталог Механизированные инструменты Аккумуляторный инструмент Электроинструменты Станки Силовое оборудование Строительное оборудование Насосное оборудование Тепло и клининговое оборудование уборка Пневматика Расходные инструменты Расходные инструменты по металлу Расходные инструменты по бетону Расходные инструменты по кафелю и стеклу Расходные инструменты по дереву Полотна для лобзиков и сабельных пил Расходные абразивные инструменты Масла и смазки Принадлежности для сварочных работ Ручные инструменты.
Хорошие примуса, но они больше подходили для тех, кто охотился на колёсах. Я же был пеший охотник и вес и габариты «Туриста» очень импонировали мне. Домашние испытание «Туриста» показали приличные данные по факелу пламени и приличное время работы примуса от одной заправки. Солдатский котелок, наполненный водой, закипал менее чем за 15 минут, а примус работал от одной заправки почти час. Не вызывало трудностей и используемое топливо. В продаже была масса пластиковых флаконов с бензином марки «Калоша», которые стоили сущие копейки. К тому же примус легко запускался и быстро входил в рабочий режим. Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее. Размер имеет значение. Если в тёплое время года на примусе можно было сготовить из пакетного супа и тушёнки горячую похлёбку, то зимой этим заниматься не приходило в голову.
Применение пластиковых бутылок в качестве канистры, не всегда спасает от протечек, которые могут испортить некоторые предметы снаряжения. В борьбе с протечками очень важен тип емкости для жидкого топлива. Если в простом походе можно использовать, что под руку подвернется, то при подготовке более сложных походов необходимо тщательно отобрать емкости или канистры и убедиться в их герметичности. Бензин дешев и доступен везде. Пустой примус вполне можно возить с собой самолетом, а бензин покупать на месте. Бензин штука многоцелевая - можно костер разжечь, можно перед клейкой резиновой лодки поверхность обезжирить и т. Примус можно заправлять, не дожидаясь пока выгорит весь бензин в бачке. Это имеет смысл, когда израсходовано более половины бака. Имеется в виду заправка только остывшего примуса, но никак не доливка бензина в работающий или горячий примус. Ручной насос позволяет все время работать с полной мощностью, иметь достаточное давление в баке примуса. Как долго приходиться прогревать примус перед запуском? Хорошо разжечь примус меньше чем за 5 минут не реально. Разжечь примус не просто, когда его горелку чем-нибудь залили и забыли почистить после готовки. Надежность стабильной работы и регулировки примуса во многом зависит от способа его разжигания. Разогревать примус бензином, слитым через форсунку можно, но лучше воспользоваться сухим спиртом.
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: НовинкаАртикул: P740615Штрихкод: 7330033906530Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: Новинка 1 030 руб Primus Multi Tool - мультиинструмент для обслуживания газовых горелок Primus Gravity и EtaPower Stoves 3279, 3280, 3281 Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: мультитул 810 руб Столовые приборы для туризма primus lightweight trailcutlery tritan black Primus Lightweight Trailcutlery Tritan - лёгкий как перышко набор столовых приборов, изготовленный из пластика Tritan. Этот компактный набор подойдет всем, кто путешествует, ходит в походы, отдыхает в кемпинге. Его можно мыть в посудомоечной машине, не царапает посуду с антипригарным покрытием.
Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновые туристические горелки примус бензиновый выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Так как они горят на любом, даже арктическом холоде.
В итоге, ближе к концу фильма, только что гениальной эту работу не назвал. И, наверное, не назову.
Ибо до гениальности там чего-то недостаёт, типа актёрского мастерства. А может где-то что-либо лишнее присутствует, например в звукоряде. Но что фильм добротный, нестандартный и многоуровневый, в плане заложенных смыслов, — это точно. Почему и порекомендовал его тогда только одному человеку, дочери. В надежде на то, что она, как человек творческий, оценит затяжные бессловесные сцены, фокусирующие внимание то на паутинке, то на цветочке, то на мухоморе и т.
Стал брать в котелке готовую пищу. Как правило, это была картошка с мясом, каша с тушёнкой или пельмени без бульона. В те времена страшным дефицитом были термоса с металлической колбой. Сколько термосов со стеклянной колбой я переколотил.
Очень неприятно зимой чувствовать среди охоты, как тебе в штаны течёт из рюкзака липкая жидкость. Поэтому я отказался от термоса в пользу утеплённой шинельным сукном фляжки. Приятно было сидя на скирде среди ночи в ожидании выхода лисы, разогреть на примусе домашнюю заготовку и подкрепиться. Пока поглощаешь горячее блюдо, в крышке котелка закипал чай из фляжки. Конечно, сей девайс ныне устарел. Теперь я использую портативный примус с использованием газовых баллонов.
Модели советских примусов. Часть первая.
Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 СИЧ ПТ-3 купить в - СЛЕДОПЫТ.МОСКВА | Горелка-примус турист "МОТОР СИЧ ПТ-2" Авиатех Украина плитка туристическая, походная горелка. |
Примус Туристический Огонек | Выбирайте лучшие Туристические горелки Primus по доступным ценам. |
Газовая горелка В-19 с регулятором пламени
- Примус — Википедия
- Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный
- Примус: история изобретения туристской горелки: sozero — LiveJournal
- Мифы и сказания о примусах Шмель
- [примус] в категории главная
Слово о примусе
комплектация на фото не проверялся предположительно рабочий. Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров. Бензиновый походный примус. Тема: Примус Coleman 533 Примус Coleman 508 Туристическая горелка бензиновая примус Tramp Бензиновая горелка. Добавить для сравнения. Миниатюра Горелка бензиновая туристическая плита BRS-12A Примус походный №1. Давно хотел, а именно, с 2015 года (почти пять лет) приобрести себе этот примус туристский ПТ-1, как только впервые увидел его в интернете.
Бензиновый походный примус
Горелки использовались в горнострелковых частях, а так же везде, где проводились операции или боевые действия малыми группами. Будучи популярными, после войны эти горелки были скопированы многими странами для своих армий. Здесь интересно, что СССР для снабжения войск эти горелки не выпускал, и вообще начал изготавливать ПТ-1 сравнительно поздно, и под бытовые нужды. Есть мысль, что для обеспечения горных подразделений и других немногочисленных специализированных формирований попросту хватало трофейных оригиналов. А схема питания обычного солдата не пересматривалась. В целом ПТ-1 - изумительная и восхитительная штука Как и Svea-123, пожалуй. Очень простая и надежная горелка. Ее бы еще в титановый корпус поставить и насос приделать, так вообще бы цены не было Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Во время хранения пружина садилась, клапан срабатывал сильно раньше задуманного, после чего превращался в дракона.
Гасят бензиновые примусы, перекрывая подачу топлива, а керосиновые — приоткрывая винт сброса давления.
Чтобы не допустить взрыва, примус оснащается предохранительным клапаном, но нужно иметь в виду, что при срабатывании клапана из него вытекает горящее топливо. Также нельзя открывать заливную пробку до полного остывания.
Все гениальное просто! Здесь не было даже насоса… Существует три секрета данного успеха.
Первое, гениальная конструкция самой горелки. Здесь использован принцип пиролизного горения, где пары бензина в смеси с воздухом дают полное сгорание топлива с высоким КПД. Второе, гениальный механизм конусного запирателя и рейки с иглой для прочистки форсунки. По сути дела они безотказные и вечные. И третье, безнасосная система — необходимое давление паров бензина достигается за счет нагревания герметичного бачка самой горелкой.
Именно этот факт является причиной выбора материала — латуни, которая имеет высокую прочность и отличную равномерную теплопроводность. Горелка производится по сей день. Не откажите себе в удовольствии! Примус имеет особенности использования, которые многими либо игнорируются либо неведомы вообще. Но как известно, туристы люди культурные и мат используют только в случае крайней необходимости.
Поверьте, это просто полное неуважение к примусу и его инструкции. В конце ролика этот же примус прогревается и нормально работает. Но обо всем по порядку… Данная модель примуса была разработан в Швеции в 70-х годах. Горелка и рейка остались как у Svea 123. Конструктивным изменениям подверглись только расположение бачка и кожух-чехол, который стал в виде чемоданчика.
Для чего это было сделано, если и так все было в порядке? Бачок стал размещаться рядом с горелкой, а не внизу как у Svea 123, что позволяло его больше прогревать и как следствие увеличить уровень давления паров бензина. Рузультат получился следующим, мощность выросла с 1,4 кВт до 2 кВт на пике работы горелки. Оценили горелку и туристы, которые выбрасывали всё, кроме самой горелки с бачком. Вес в таком случае составлял всего лишь 305 грамм!!!
Тип топлива — бензин А-72, А-76, бензин Калоша. Объем бачка 120 мл. Время работы на одной заправке не мение 55 мин на полной мощности 35 мин. Вес: 750 г min. Размеры: 132х132х82 мм.
Никого укрощать не надо… Попробуйте с ним подружиться! Залить в бачок бензин. В чашку под горелкой влить 1-2 мл спирта или горящих без копоти аналогов, например тройного одеколона и поджечь его для прогрева горелки, трубки подачи топлива и бачка. Время прогрева 1-3 минуты, зависит от температуры окружающей среды. Это всё!!!
При использовании газовых горелок с ветрозащитным экраном нужно учитывать, что пластмассовые детали могут расплавиться. Лучше, когда горелка связана с баллоном гибким шлангом, а не накручивается на него. Несомненно, применение в туризме газовых горелок - это шаг вперед, но этот шаг требует своего внимания и аккуратности. Есть правило "примусов в походе должно быть не менее двух, а один примус это вообще не примус" вполне переносится и на газовые горелки. Но простота в эксплуатации газовых горелок, вполне окупают имеющиеся проблемы. Жидкотопливные примусы работают на бензине или керосине. Бензин, как известно, вонюч и огнеопасен. Применение пластиковых бутылок в качестве канистры, не всегда спасает от протечек, которые могут испортить некоторые предметы снаряжения. В борьбе с протечками очень важен тип емкости для жидкого топлива.
Если в простом походе можно использовать, что под руку подвернется, то при подготовке более сложных походов необходимо тщательно отобрать емкости или канистры и убедиться в их герметичности. Бензин дешев и доступен везде. Пустой примус вполне можно возить с собой самолетом, а бензин покупать на месте. Бензин штука многоцелевая - можно костер разжечь, можно перед клейкой резиновой лодки поверхность обезжирить и т. Примус можно заправлять, не дожидаясь пока выгорит весь бензин в бачке. Это имеет смысл, когда израсходовано более половины бака.
Обойдемся и без костра
- Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий
- Чайники походные primus
- Обойдемся и без костра
- Бензиновый походный примус
Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
Что лучше в туристических походах - примус или газовая горелка? | портативность при очень высокой мощности: туристический примус, занимающий объём пятилитрового котелка, способен вскипятить ведро воды. |
Туристический примус: виды и назначение | Примус туристический "Шмель" Олимпиада 80 + паспорт СССР Состояние отличное В коллекцию! |
Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1.
Давно хотел, а именно, с 2015 года (почти пять лет) приобрести себе этот примус туристский ПТ-1, как только впервые увидел его в интернете. Ну кроме кухонного примуса образца 1892 года, который, конечно же величайшая походная горелка всех времен и народов, но не в пешем же походе! Воспользовавшись помощью владельца механической мастерской Йохана Свенссона, Франс в 1892 году наладил производство печек, которые он назвал латинским словом Primus.
Чайники походные primus
Длина 177 мм. Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: НовинкаАртикул: P740615Штрихкод: 7330033906530Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: Новинка 1 030 руб Primus Multi Tool - мультиинструмент для обслуживания газовых горелок Primus Gravity и EtaPower Stoves 3279, 3280, 3281 Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: мультитул 810 руб Столовые приборы для туризма primus lightweight trailcutlery tritan black Primus Lightweight Trailcutlery Tritan - лёгкий как перышко набор столовых приборов, изготовленный из пластика Tritan. Этот компактный набор подойдет всем, кто путешествует, ходит в походы, отдыхает в кемпинге.
Время наибольшего «расцвета» керосинок — 30-е годы. Керосинка была примитивным «техническим прибором», но зато простым в обращении, доступным самому примитивному пониманию.
Она представляла собой настольное, а иногда и напольное «сооружение», состоящие из резервуара для керосина и горелки, над которым возвышалась конфорка для установки посуды. Горелка представляла собой фитиль он мог быть асбестовым или хлопчатобумажным , а иногда — два, три фитиля в ряд, опущенных в резервуар с керосином, которые вывинчивались вверх и вниз и служили для всасывания керосина. Достаточно было поджечь спичкой выступивший над поверхностью горелки фитиль, и керосинка начинала «действовать», причем силу огня, то есть высоту пламени, можно было легко регулировать при помощи выдвижения или опускания фитиля. На практике, однако, керосинки всегда «капризничали», фитили плохо двигались, коптили, их надо было часто обрезать, особенно по углам, а кроме того, от керосинки всегда несло керосином, что непосредственным образом отражалось на вкусе и запахе пищи.
Керосинки были «тихоходны», то есть варили и кипятили медленно. Требовалось, например, более получаса, чтобы вскипятить на керосинке полтора-два литра воды, в то время как на примусе двухлитровый чайник закипал за четверть часа. При этом керосинка «жрала» почти вдвое больше керосина, чем примус. Но простота приведения ее в действие привлекала к ней симпатии людей простоватых, невзыскательных или осторожных.
В то время как примусы на коммунальных кухнях агрессивно шумели, керосинки тихо, исподтишка чадили, коптили и воняли. Керогаз Примитивность, малый КПД и чисто эстетические недостатки керосинок побуждали к их усовершенствованию, то есть к выпуску разных модификаций, по сути дела, одной и той же конструкции, а также к некоторому видоизменению конструктивного решения этого нагревательного прибора. В числе таких «новых» решений было создание керогаза, уже внешне отличавшегося от керосинки своей солидностью и массивностью. Керогаз предназначался для людей зажиточных, а главное, располагавших не коммунальной, а собственной кухней в отдельной квартире.
Керогазы появились в самом конце 30-х годов и действовали вплоть до середины 50-х годов, а кое-где и в 60-е годы. Главным преимуществом керогаза был его гораздо больший КПД. Он расходовал 80 г керосина в час — чуть больше примуса, но меньше керосинки. Во-вторых, он нагревал 4 литра воды за 55 минут, в то время как керосинка максимум могла кипятить только по 2 литра воды.
Наконец, керогаз меньше вонял и был более устойчивым, чем керосинка. Но на этом скромные преимущества керогаза и кончались. Ведь сам по себе он был «дорогим удовольствием», ибо стоил втрое дороже керосинки.
Производили их в СССР что-то года с 1975-го. Оригинальная же горелка Optimus-8 получила широкое распространение в военное время. Очень прочный корпус, компактная, надежная - и на бензине. В отличие от керосина, бензин был у всех воюющих сторон и в любых войсковых соединениях. На бензине работали автомобили, танки и самолеты. Горелки использовались в горнострелковых частях, а так же везде, где проводились операции или боевые действия малыми группами. Будучи популярными, после войны эти горелки были скопированы многими странами для своих армий.
Здесь интересно, что СССР для снабжения войск эти горелки не выпускал, и вообще начал изготавливать ПТ-1 сравнительно поздно, и под бытовые нужды. Есть мысль, что для обеспечения горных подразделений и других немногочисленных специализированных формирований попросту хватало трофейных оригиналов.
Но зато имел очень изящную бесшумную головку. Был, конечно же великий Оптимус-111. Идеальный вариант полностью отвечающий заданию. Да еще и мультитопливный. К счастью для всех, его не скопировали. Просто похож!
Он раза в полтора больше и вдвое мощнее. Для чего я это все рассказывал? Для понимания, что альтернатив австрийскому 625 Фебу в общем-то не было - кроме разработки собственного образца. Аппарат довольно простой, надежный и на тот момент очень современной конструкции. С необычным конусно-реечным управлением, классической бесшумной головкой и встроеной иглой прочистки. Именно он и был клонирован под названием "Шмель-1". Насколько он понравился населению говорит хотя бы то, что его до сих пор помнят многие, а некоторые даже используют. Лично я считаю "единичку" лучшей в серии.
Но по мере производства выяснилось страшное: в государстве рабочих и крестьян хороших рабочих было мало. И простая, но требующая квалификации конусно-реечная схема оказалась слишком сложной для массового производства. Ну, если что, там шестеренка тягает вверх-вниз зубчатую рейку с привинченной такой точеной "каплей" на верхнем конце. В принципе, все это можно было заменить игольчатым краном, который советская промышленность успешно освоила, но инженеры сказали "Мы пойдем другим путем". Шмель-2 уже был вполне самобытной советской горелкой. Изменилась форма, рожки сменились листовым таганком и, самое главное - кран с конусно-реечного сменили на конусно-эксцентриковый. Решение это было.. Управление, и без того не слишком тонкое, стало грубее, впрочем бесшумная голова в какой-то мере компенсировала этот недостаток.
Надежность работы, особенно в загрязненном состоянии возросла - сломать прочную железяку было сложнее, чем сорвать зубья на кране Ш-1. В общем и целом аппарат получился неплохой, надежный и самобытный. Несколько более склонный к перегреву из-за формы бака и таганка, но способный запуститься даже без насоса. Многие считают именно его лучшим в серии. Увы, в государстве рабочих и крестьян конус был слишком технологически сложным элементом! Но зато, массово производились шарикоподшипники - а шарик - это же деталь с высочайшей точностью обработки и выпускаемая миллионами! В общем, на поздних Ш-2 конус сменили на шарик. И все было бы хорошо - но шарик к приводу не припаяли!
Шарик начал залипать в кране, особенно при работе на том, что тогда считалось бензином - и репутация Шмелей покатилась по наклонной. Параллельно с этим, выяснились еще некоторые привычки советских туристов. Дело в том, что в походы часто ходили достаточно большими группами и мощности "группового" Шмеля на десяток человек уже не хватало. И сложилась практика укутывания работающего примуса стеклотканью, а также использование нескольких примусов под одним котлом. Но промышленность обладала инерцией парохода и проницательностью кирпича, так что не нашла решения лучше, чем поставить пару голов Шмеля на один бак. В теории это было хорошо и технологично. Намного лучше колмановской плиты советского производства.
Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3
Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 является оптимальным вариантом для путешественников, которые отправляются в путь на машине, мотоцикле или велосипеде. Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. Походная керосинка, спиртовка, примус У нас Примус от 4 компаний по оптимальным ценам в России Каталог с ценами и фото Сравнить и купить лучшее из 5 предложений на Походная керосинка, спиртовка, примус