На торжественной церемонии в числе 30 награжденных присутствовали преподаватели Института государства и права ТюмГУ. ТюмГУ каждый год проводит форум для талантливых учителей, на этот раз участники делились лучшими практиками, обсуждали новую модель педагогического образования в высшей школе. ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 12 июля, Молодые исследователи ТюмГУ были удостоены десяти грантов в различных научных направлениях. Тюменский государственный университет представил уникальную трехдневную программу и посетил с нею такие крупные города Белоруссии, как Минск, Гомель и Брест. В 2022 г. из Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ уволились по собственному желанию четыре иностранных профессора.
Семь преподавателей ТюмГУ прошли обучение в цифровой школе Сбербанка
Самым светлым педагогом филологического факультета называли Людмилу Семеновну студенты. К ней обращались за помощью и поддержкой, ее искренне любили. В университете Людмила Семеновна проработала более 50 лет, оставив после себя сотни выпускников, работающих в школах и университетах преподавателями русского языка не только в Тюменской области, но и за ее пределами.
В рамках планирования программы « Приоритет 2030 » ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник», — пояснил ректор университета Иван Романчук. Все площадки форума ориентированы на получение практических навыков. Обучение проводили эксперты с реальным опытом работы в педагогической сфере, которые знают всю специфику изнутри, понимая современные образовательные тренды. Так, на практике участники форума получили качественный опыт по созданию собственных образовательных проектов, использованию методов геймификации в процессе обучения школьников и в целом креативного подхода к своей работе. Педагогам дали возможность поработать с нейросетями: изучить базовые основы работы искусственного интеллекта и даже создать собственный чат-бот.
Шевченко не скрывает своего активного участия в «протесте». На вопрос: сколько же на самом деле преподавателей подписалось под обращением, говорит прямо: человека 3-4. Явно не то, что было заявлено в письме.
Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет? Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут. Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра. Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики. Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов. Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область. У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. У студента всегда должна быть возможность, хотя бы в первые два года, переопределить выбор и поменять направление — не случайно идут разговоры о формировании программ «два плюс два». Мы практически, морально, структурно готовы к этому переходу, потому что изначально наше образовательное пространство спроектировано так. У коллег возникает вопрос о том, зачем поступившим на химию предлагают широкий спектр разных элективов и они должны вместо химии ходить на литературу, театр, физику. Вопрос закономерный, но ответ в том, что есть возможность выбирать в качестве элективов только химию, это его запрос — может быть, он станет ученым и исследователем в этой области, другое его не интересует. Это его право, а мы должны позволить ему идти по этой узкой профессиональной траектории, поэтому, если подытожить, то это выбор широкий и глобальный, возможность самоопределения не в момент поступления, а после, на 1—2-м курсе. Я думаю, что в этом случае мы меньше рискуем получить на выходе людей, которые не самоопределились, которые прожили время в университете зря и получили совсем не то образование, какое хотели. Спикеры Юрайт. Академии на одной из дискуссий VIII Зимней школы преподавателя пришли к выводу, что есть только одна компетенция, которую сейчас нужно формировать абсолютно точно, — толерантность к неопределенности… Совершенно верно! В каком виде у вас представлена индивидуализация обучения? Наше образовательное пространство трехслойное. У нас есть блок дисциплин, обязательных для всех, которые изучают студенты всех направлений в обязательном порядке, сдают по ним зачеты и экзамены. Помимо тех дисциплин, которые прописаны практически в каждом ФГОСе, — философии, истории, физкультуры, БЖД, иностранного языка — у нас в вузе обязательными являются такие дисциплины, как математика, цифровая культура и управление проектами — это перечень дисциплин, который обязательно студенты слушают, но внутри этих дисциплин зашиты индивидуальные треки — есть возможность внутри дисциплины выбирать свое. Например, внутри дисциплины «Россия и мир» студенты могут выбрать свой трек, наставника, мастерскую и в рамках этого выбора формировать свой проект, используя цифровые технологии, компетенции, которые получены на «Цифровой культуре». Это первый слой. Второй слой — это общеуниверситетские элективы, которых у нас более 350, и список их ежегодно пополняется. Это дисциплины, которые даны студентам общим списком, и в любой момент они из этого списка могут выбрать любую. В рамках этих дисциплин формируются дополнительные компетенции, тренируются адаптивность к глобальным изменениям, способность к саморазвитию в течение всей жизни и, конечно, навыки критического мышления и анализа. Он по-прежнему формируется профильными институтами, кафедрами, где студенты получают свои профессиональные компетенции в соответствии со ФГОСами. Филолог, химик, историк получают соответствующий диплом. Что принципиально изменилось в программах университета, чего раньше не могли предложить абитуриентам, а теперь, в 2021 году, можете? Расскажите о самых востребованных направлениях в ТюмГУ, за которыми абитуриенты приезжают из других регионов. Мне кажется, что студент должен сейчас осознавать — а я думаю, что молодые люди так и воспринимают действительность, — что нужна междисциплинарность, потому что узкая направленность сейчас не соответствует духу времени, тем реалиям, в которых мы находимся.
Гранты до 500 тысяч рублей от фонда Потанина выиграли шесть преподавателей ТюмГУ
Приглашены на него были лишь девять представителей вузов страны, которые презентовали свои проекты. Он представил собравшимся программу привлечения молодых преподавателей на должности профессорско-преподавательского состава. Мы рассказали о том, как создавалась программа и администрировался первый отбор.
Основной профиль Major Блок профессиональных дисциплин, целью которого является формирование базовых профессиональных компетенций по выбранному профилю подготовки. В настоящий момент в университете 41 направление подготовки — каждое из них является самостоятельным мейджором. Структуру, содержание и требования к реализации по каждому мейджору определяет рабочая группа в профильном институте в отличие от централизованного основного блока. Начиная с 2018 года всех студентов первого курса, обучающихся по системе ИОТ, в ТюмГУ сопровождают тьюторы на данный момент их 13. Каждый тьютор работает с 200-220 студентами: помогает в навигации в образовательном пространстве, сопровождает при построении индивидуальной траектории, поддерживает вовлеченность и мотивацию студентов.
Для меня было важным узнать те ресурсы, которые мы можем использовать с детьми и в каком ракурсе подойти к изучению литературных произведений. Над программой работали ведущие специалисты кафедры языкознания и литературоведения ТюмГУ. Также в проекте активно участвовали приглашенные эксперты.
Цитата В этой поездке особенно вдохновило стремление учителей-словесников Республики Беларусь к совместному решению актуальных задач методики преподавания русского языка. Следует отметить особый интерес педагогов к потенциалу уроков развития речи — возможности влияния некоторых подходов на становление языковой личности ученика.
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Защита проектов в ТюмГУ
Подведение итогов конкурса «Преподаватель года» в ТюмГУ и торжественная церемония награждения победителей и лауреатов пройдет на Ученом совете 28 декабря. Преподаватели IT-направлений Тюменского государственного университета повысили квалификацию в цифровой школе Сбербанка. День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице. ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 12 июля, Молодые исследователи ТюмГУ были удостоены десяти грантов в различных научных направлениях. 16:29 -12 ˚С. О Северном морском пути написали книгу: преподаватели ТюмГУ стали соавторами коллективной монографии. Преподаватели Тюменского университета (ТюмГУ) активно участвуют в популяризации русского языка и культуры в других странах. Так, в конце августа стартовал курс русского языка.
Преподаватели ТюмГУ поделятся с китайскими коллегами методиками обучения русскому языку
В рамках третьего дня «Студенческого ТЭФИ» в Челябинске, который проходил на базе Южно-Уральского государственного университета, состоялся круглый стол. Сегодня ТюмГУ – один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования. В 2023 году ТюмГУ запускает программу привлечения молодых преподавателей. Тюменский государственный университет предлагает своим студентам обучение по новой модели уже сейчас. В Тюмени на днях скончался преподаватель ТюмГУ Владимир Московкин. Как рассказали в пресс-службе вуза, профессор умер на 71-ом году жизни от продолжительной болезни. Преподаватели Тюменского университета (ТюмГУ) активно участвуют в популяризации русского языка и культуры в других странах. Так, в конце августа стартовал курс русского языка.
Прощание с преподавателем ТюмГУ Владимиром Московкиным пройдет 27 января
Междисциплинарный подход к образованию — ещё одно нововведение, которое уже применяется в ТюмГУ. При самостоятельном выборе предметов студенты разных направлений и специальностей неизбежно взаимодействуют, выстраивая междисциплинарный диалог. Например, во время обучения специалисты в прикладной информатике могут создавать совместные проекты с социологами, а физики — с химиками, биологами и т. Отсутствие искусственных рамок между учебными институтами готовит студентов ТюмГУ к работе над будущими профессиональными проектами, требующими участия большого количества специалистов в разных областях. Впоследствии выпускникам будет проще встраиваться в трудовую деятельность.
Каждый из них станет обладателем индивидуального набора компетенций, в том числе надпрофессиональных навыков, которые являются одним из ключевых аспектов при организации успешного рабочего процесса. Все первокурсники, поступившие в университет в 2022 году на очную форму бакалавриата или специалитета, будут учиться по новой модели. Процесс поступления не отличается от традиционного.
Конкурс "Doctrina Magistrorum" посвящен имени Владимира Ильича Загвязинского, доктора педагогических наук, академика российской академии образования, профессора. Главная цель конкурса — публичное признание преподавателей, которые имеют высокие достижения в профессиональной деятельности, регулярно повышают свое мастерство и активно участвуют в передаче передового опыта. Конкурс проходил в два этапа: подача заявки и проведение открытой лекции.
Работы претендентов на победу оценивали экспертная комиссия и студенты. ТюмГУ вошел в число участников государственной программы поддержки и развития университетов "Приоритет 2030".
К примеру, конкурс «Золотые Имена Высшей Школы» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В 2019 году в данном конкурсе в номинации «За достижения в просветительской деятельности» отмечен старший тренер-преподаватель по спорту Центра оздоровительной физической культуры ИФК — Татур Андрей Викторович. В 2018 году победителем в номинации «За вклад в социальную работу и воспитательную деятельность» стала кандидат медицинских наук, старший тренер-преподаватель по спорту — Дергоусова Елена Николаевна В этом году Елена Николаевна выступала уже экспертом конкурса «Золотые Имена Высшей Школы».
На круглом столе спикеры затронули актуальную тему: «Нужно ли журналистское образование в эпоху блогинга? Естественно, мы не могли не затронуть вопрос профессионального образования, потому что ЮУрГУ является одним из центров журналистского образования, и у него высокая репутация, так как на его площадке готовятся одни из лучших журналистов», — отметила Елена Леонидовна. В ходе обсуждения спикеры делились своим мнением и на реальных примерах показывали важность образования в журналисткой деятельности.
Прощание с преподавателем ТюмГУ Владимиром Московкиным пройдет 27 января
В общей сложности количество заявок, которые подали на конкурс, составило 881, 89 поступило из ТюмГУ. Всего на фестиваль поступило 135 заявок, из которых 37 прошли экспертный отбор, а 26 заявок, в том числе ТюмГУ, были отобраны для включения в сборник лучших практик. к.ю.н., доцент кафедры теории государства и права, и международного права ИГиП ТюмГУ). 28 представителей университетов Евразийского НОЦ познакомились с уникальными образовательными продуктами тюменского вуза и рассмотрели несколько кейсов развития. Для привлечения студентов и школьников к космическим исследованиям 21-22 ноября в ТюмГУ проходит Молодежная космическая школа.
Передовая инженерная школа | ТюмГУ
Студенты и преподаватели ТюмГУ передают привет своему университету с первого инклюзивного спортивного студенческого фестиваля в МГГЭУ. В Тюменском госуниверситете завершился конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum» («Преподаватель года»). Информация Новости Контакт Род занятий. «#универ #учеба #диплом #тюмгу #урфу» от автора FlamingCha с композицией «in heat.» (исполнитель Hentai Xander). Образование: Тюменский государственный университет — история, педагогика Высшая школа экономики — менеджмент в высшем образовании. На торжественной церемонии в числе 30 награжденных присутствовали преподаватели Института государства и права ТюмГУ. tn_196475_12514e1c7ea9 В Тюмени, 12 декабря, преподаватели ТюмГУ соберутсяу памятника «Учащимся, не вернувшимся с войны» с целью подписать обращение за пересмотр и.