На тему празднования дня 8 марта размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич). Георгий, в России уже сложилась традиция праздновать 8 марта как женский день.
8 марта Международный женский день, что думает об этом Православная Церковь?
Фото: pixabay. Один из самых почитаемых святых предсказал пришествие Иисуса Христа, которого крестил в реке Иордан. Иоанн Предтеча Иоанна Предтечу, которого также называют Иоанном Крестителем, считают одним из предшественников Иисуса Христа, предсказавшим его появление. Известно, что избрав путь воздержания, значительную часть земной жизни он провел в пустыне, в молитвах и постах. Предтеча проповедовал крещение, умел убеждать словом и делом. Умер Креститель мученической смертью. Причиной стали интриги иудейской царицы Иродиады — жены Ирода — и ее дочери Саломеи. Фото: Светлана Лобова.
Второе название объясняется чудом. Голову Крестителя, которую по приказу Иродиады спрятали вдали от его тела, христиане видели три раза: в четвертом, пятом и девятом веках. Третье обретение главы Иоанна Предтечи православные христиане празднуют 7 июня. У наших предков Иванов день ассоциировался с птицами, которые в это время возвращались из жарких краев. В числе первых прилетали аисты и жаворонки, ставшие символом удачи, благополучия и семейного счастья. Как правило, в Иванов день встречали и скворцов. Для них делали специальные «домики», которые впоследствии назвали скворечниками, куда подкладывали семечки.
Этих птиц, считавшихся защитниками полей, старались оберегать и обихаживать. С ними связывали надежду на хороший урожай.
Феминистически настроенные люди возразили, что это происходило из-за бесправного положения женщин в прошлых веках. В течение многих столетий он существовал и продолжает отмечаться православными христианами. Это праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Потому что, он более всего сосредотачивает на себе величие материнства и, священный вклад женщин в спасении всего человечества. После недоумения как она без мужчины родит? Без дополнительных вопросов Дева Мария предоставила себя Божьей воли, единственная всеблагая и всесовершенная.
С ясным сознанием,что ее ждет не только бремя беременности и воспитание Ребенка, а возможно, и смертельная опасность. Потому что маловероятно, что ее соотечественники поверят ей, что она зачала от Святого Духа, и согласно Моисеевому закону ее могут убить камнями как прелюбодейку. Церковное Предание свидетельствует, что в это момент — недостижимый для человеческого сознания образом произошло Боговоплощение. Бог не случайно, что Спаситель выбрал явиться миру не иначе, а родившийся от женщины. Поскольку, первый грех с его последствиями трудом, болезнями, смертью и всяким злом вошли в мир через женщину - Еву, то сейчас, чтобы вернуть потерянное достоинство женского пола, Вседержитель показывает благоговение к женщине. К тому же - это приводит не только к восстановлению древней чести до грехопадения , и гораздо более высокого усовершенствания. Между прочем, это уже установил и известный русский церковный писатель, и публицист, протодиакон Андрей Кураев. Но меня всегда настораживают безличные обороты...
Сами собой праздники не появляются.
Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти. Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы.
Оно называется «уши Амана». Но какое отношение он имеет к женскому дню? Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. Но давайте разберемся по порядку. Клара родилась в Германии, ее родители были немцами, об этом свидетельствует и девичья фамилия — Айсснер. От матери девушка впитала феминистические идеи, поэтому часть жизни посвятила борьбе за женское равноправие. Фамилию Цеткин она взяла от своего мужа Осипа — народовольца из России, еврея по национальности. Это, пожалуй, и все, что связывает ее с евреями. Если сравнить даты празднования Международного женского дня и Пурима, то версия об их связи терпит фиаско.
Поэтому, когда мы говорим о праздниках и празднествах, должны обращать внимание на то, что мы празднуем и почему отмечаем тот или иной праздник, для того соответствующий праздник был полезным для нас. Речь идет о пользе, относящаяся к укреплению и облагораживаниюю духа, который тесно связанный с радостью, благодарностью и другими подобными положительными чувствами. Феминистически настроенные люди возразили, что это происходило из-за бесправного положения женщин в прошлых веках. В течение многих столетий он существовал и продолжает отмечаться православными христианами. Это праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Потому что, он более всего сосредотачивает на себе величие материнства и, священный вклад женщин в спасении всего человечества. После недоумения как она без мужчины родит? Без дополнительных вопросов Дева Мария предоставила себя Божьей воли, единственная всеблагая и всесовершенная. С ясным сознанием,что ее ждет не только бремя беременности и воспитание Ребенка, а возможно, и смертельная опасность. Потому что маловероятно, что ее соотечественники поверят ей, что она зачала от Святого Духа, и согласно Моисеевому закону ее могут убить камнями как прелюбодейку. Церковное Предание свидетельствует, что в это момент — недостижимый для человеческого сознания образом произошло Боговоплощение. Бог не случайно, что Спаситель выбрал явиться миру не иначе, а родившийся от женщины. Поскольку, первый грех с его последствиями трудом, болезнями, смертью и всяким злом вошли в мир через женщину - Еву, то сейчас, чтобы вернуть потерянное достоинство женского пола, Вседержитель показывает благоговение к женщине. К тому же - это приводит не только к восстановлению древней чести до грехопадения , и гораздо более высокого усовершенствания. Между прочем, это уже установил и известный русский церковный писатель, и публицист, протодиакон Андрей Кураев.
8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Невозможно представить, в каком мире, для нас непостижимом, исполненном скорби, она жила, но в ее душе происходило нечто великое, что уже при жизни сделало ее близкой Богу, святой, молитвы которой стали помогать другим людям. Не было бы этих страданий — не было бы Матронушки. Может быть, она бы не была, как ее братья, атеисткой, безбожницей, может быть, она бы сохранила веру, но святой праведной Матроны Московской бы не было. Ведь для того чтобы воссияла такая звезда, нужно было пройти через особую скорбь и особый опыт жизни, который открыл перед ней, никогда не видевшей окружающий мир, видение мира иного. Про таких людей говорят: «Они не верят — они знают». Матрона действительно знала, действительно видела тот мир своими невидящими глазами, и можно себе представить, какой же силы была ее молитва, ведь она обладала не верой, а знанием — знанием Божественного присутствия в человеческой жизни. Жизнь святой праведной Матроны Московской должна нас многому научить. Мы должны научиться правильно воспринимать скорби.
Про историю нашей страны мне хотелось бы, чтобы внуки знали те военные события и подвиги нашего народа во время ВОВ к примеру. Про революцию они вообще знают лишь поверхностно - в школе не преподают, а мы рассказываем со своей, православной точки зрения. И простите, поколение внуков выросло без всякой идеологической подоплёки - некоторое время мы с ними ходили в нашу Семейную Воскресную школу, но там их тоже не учили политике, скорее как жить в мире, где много противоречий...
Молебнов 8 марта в храмах не служат. А, например, в Новый год, День Победы и День знаний они проходят. По мнению протоиерея, это связано с «революционным» происхождением Женского дня. Как верующие воспринимают 8 Марта Отношение к Международному женскому дню разное и у верующих, и у священнослужителей. Есть три позиции: 1. По словам протоиерея, так к 8 Марта относится большая часть верующих. Они не вкладывают в этот праздник религиозный и духовный смысл, а просто поздравляют своих родных и дарят им подарки.
Действительно, через полчаса показался крестный ход. Отслужили молебен, и крестный ход направился в Себино. Матрона то держалась за икону, то её вели под руки рядом с ней. Этот образ Божией Матери «Взыскание погибших» стал главной местной святыней и прославился многими чудотворениями. Когда бывала засуха, его выносили на луг посреди села и служили молебен. После него люди не успевали дойти до своих домов, как начинался дождь. На протяжении всей жизни блаженную Матрону окружали иконы. В комнате, где она прожила впоследствии особенно долго, было целых три красных угла, а в них — иконы сверху донизу, с горящими перед ними лампадами. Одна женщина, работавшая в Московском храме «Ризоположения», часто ходила к Матроне и вспоминала потом, как та ей говорила: «Я в вашей церкви все иконы знаю, какая где стоит». Удивляло людей и то, что Матрона имела и обычное, как и у зрячих людей, представление об окружающем мире. На сочувственное обращение близкого к ней человека, Зинаиды Владимировны Ждановой: «Жаль, матушка, что вы не видите красоту мира! И солнышко видела, и звёзды на небе и всё, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зелёную, цветы, птичек…» Но есть ещё более удивительное свидетельство прозорливости блаженной. Жданова вспоминает: «Матушка была совершенно неграмотная, а всё знала. В 1946 году я должна была защищать дипломный проект «Министерство военно-морского флота» я тогда училась в архитектурном институте в Москве. Мой руководитель, непонятно за что, всё время меня преследовал. За пять месяцев он ни разу не проконсультировал меня, решив «завалить» мой диплом. За две недели до защиты он объявил мне: «Завтра придёт комиссия и утвердит несостоятельность вашей работы! Матушка выслушала меня и говорит: «Ничего, ничего, защитишься! Вот вечером будем пить чай, поговорим! Остановилась: «Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там — три нижних этажа здания крупной кладкой и две арки въезда». Я была потрясена её ведением. Утром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправления. В десять часов прибыла комиссия. Посмотрели мой проект и говорят: «А что, ведь проект получился, отлично выглядит — защищайтесь! В четырёх километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги. Мaтрона сказала: «Пусть с утра идёт ко мне, ползёт. Часам к трём доползет, доползёт». Он полз эти четыре километра, а от неё пошёл на своих ногах, исцелённый. Однажды к Матроне на Пасхальной седмице пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна. Одной она дала просфору, другой — воду, третьей — красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. Женщина эта положила яйцо за пазуху, и они пошли. Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там — мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть? Мышь была в молоке, ты её вытаскивала, а молоко давала людям». Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж её выбрасывала оттуда». Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Выборнова, отца которой крестили вместе с Матроной, рассказывает подробности одного из таких исцелений: «Мать моя родом из села Устье, и там у неё был брат. Однажды встаёт он — ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети. А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крёстная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь и они с отцом поехали в Устье. Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра». Собрала она брата и привезла к нам в деревню. Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привезти. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень». А она его ещё даже и не видела! Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу». Почитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон. Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с тёмной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно, поэтому праведную Матрону, так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чём свидетельствуют люди, близко знавшие её в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделённая свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи. Матрона читала молитву над водой и давала её приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоёмов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон. В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживёт до конца своих дней. В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трёх десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом. Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий. Жалея их, а также стариков родителей мать Матроны скончалась в 1945 году , матушка и переехала в Москву. Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период её подвижнической жизни. Она становится бездомной странницей. Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. С жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось. Жданова рассказывала, какие лишения порой приходилось претерпевать блаженной: «Я приехала в Сокольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на время. Была глубокая осень. Я вошла в домик, а в домике — густой, сырой и промозглый пар, топится железная печка-буржуйка. Я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернуться ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали. Я в ужасе сказала: «Матушка, да как же это? Ведь вы же знаете, что мы живем вдвоём с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним — неизвестно, а у нас — две комнаты в тёплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам? Жила Матрона до войны на Ульяновской улице у священника Василия, мужа её послушницы Пелагеи, пока он был на свободе. Жила на Пятницкой улице, в Сокольниках в летней фанерной постройке , в Вишняковском переулке в подвале у племянницы , жила также у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, гостила у племянника в Сергиевом Посаде Загорске , в Царицыно. Дольше всего с 1942 по 1949 год она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке. Здесь в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате, жила односельчанка Матроны, Е. Жданова с дочерью Зинаидой. Именно в этой комнате три угла занимали иконы, сверху донизу. Перед иконами висели старинные лампады, на окнах — тяжёлые дорогие занавески до революции дом принадлежал мужу Ждановой, происходившему из богатой и знатной семьи. Рассказывают, что некоторые места Матрона покидала спешно, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода к ней милиции, так как жила без прописки. Времена были тяжёлые, и люди боялись её прописать. Тем она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших её хозяев. Много раз Матрону хотели арестовать. Были арестованы и посажены в тюрьму или сосланы многие из её ближних. Зинаида Жданова была осуждена как участница церковно-монархической группы. И вдруг она мысленно вызывает его к себе. Пришёл он к своему начальнику и говорит: «Хочу у вас отпроситься, прямо не могу, надо мне к моей тёте ехать». Он приехал, не зная, в чём дело. А Матрона ему говорит: «Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к тёще своей». Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят её арестовать, а она накануне уезжает. Анна Филипповна Выборнова вспоминает такой случай. Однажды пришёл милиционер забирать Матрону, а она ему и говорит: «Иди, иди скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довести её до больницы. Приходит он на следующий день на работу, а у него спрашивают: «Ну что, слепую забрал? Если б слепая мне не сказала, я б жену потерял, а так я её все-таки в больницу успел отвезти». Живя в Москве, Матрона бывала в своей деревне — то вызовут её по какому-то делу, то соскучится по дому, по матери. Внешне жизнь её текла однообразно: днём — приём людей, ночью — молитва. Подобно древним подвижникам, она никогда не укладывалась спать по-настоящему, а дремала, лежа на боку, на кулачке. Так проходили годы. Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнётся. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В начале 1941 года двоюродная сестра 3. Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск давали путёвку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков.
Как верующим относиться к 8 Марта? Объяснил священник
8 марта Церковь празднует Торжество Православия и вспоминает обретение главы Пророка Иоанна Предтечи. Конечно же, православному человеку не подобает 8 марта превращать в особое торжество, ведь у нас есть свой праздник – день Жен-мироносиц. Статья автора «СВЯЩЕННИК ЕВГЕНИЙ ПОДВЫСОЦКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ» в Дзене: Ежегодно 8 марта в нашей стране празднуют Международный женский день. Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу. # 8 марта православная церковь почтит память святых Матроны Московской и Поликарпа, а в России отметят святый праздник под названием «Международный женский день».
8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
А Бог зрит в сердце человеческое, только сердце для Него и важно. И это прорыв: женщина становится вместилищем святости! Отныне женщина не причина грехопадения, не греховный сосуд с опцией деторождения, она становится участницей Спасения человечества. Любовь искреннего и сострадательного сердца рождает бесстрашие, стойкость и верность И тут, внимание! Святые учат: Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Богородицы, как оно невозможно без творческой воли Бога. То есть Богу важна свободная воля женщины, Бог воспринимает женщину как личность - факт, до сих пор до конца не осмысленный миром! Но вернемся к нашим мироносицам. В Евангелии от Луки читаем, что Иисус "проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим". Вот и все, что сообщает Евангелие об этих женщинах и их служении: чьи-то жены, матери, вдовы, сестры, выполняющие обычную женскую работу, важность которой становится заметной только тогда, когда ее перестают делать. Да и само название "жены-мироносицы" звучит как-то общо, похоже на наше пресловутое прозвище "белые платочки", которое приклеили всем православным женщинам разом. То ли дело апостолы!
Какие тут сюжеты, какие характеры! Характеры и лики наших женщин проявятся, стоит только открыть самые трагичные страницы Евангелия. Иисус предан, захвачен. Ученики бегут, и не осудишь! Это крах! Всех надежд! Даже Петр трижды отрекся от Учителя! А народ вообще скандирует, требуя от Пилата: "Распни Его! Каково тем, кто верил Учителю, видеть, как Он страдает?
Проявления неудержимой радости в этот период также под запретом. Можно ли верующим поздравлять кого-то с 8 марта? Верующие люди, которые живут по церковному календарю и регулярно посещают храм, никогда не станут поздравлять женщин с 8 марта. Однако как быть, если в семье не все воцерковлены? Батюшка рассказал, что в этом случае мужчине все же стоит сделать сюрприз своей возлюбленной, чтобы никоим образом не обидеть ее и сохранить мир в семье.
После VII Вселенского Собора 787 год , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый «Торжество Православия». В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Богослужение представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев.
Но как этот праздник оценивает Церковь? Почему некоторые верующие так скептически к нему относятся? Каждый год священникам задают традиционный вопрос: отмечать или нет? Историческая справка Чтобы понять, почему 8 Марта в православии часто воспринимается негативно, надо обратиться к истории праздника. В этот день 1908 года в Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин, которые в то время работали наравне с мужчинами, но получали значительно меньше. Также они не имели права голоса на выборах. В следующем году в США впервые отмечали женский день, тогда еще в последнее воскресенье зимы. Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день. Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями. Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти.
Как верующим относиться к 8 Марта? Объяснил священник
Православие о празднике 8 марта никогда не высказывалось в одобрительных тонах, поэтому это празднование не прижилось в странах, где волна коммунизма начала XX столетия не развернулась. Общественная служба новостей узнала, что можно и чего нельзя делать 8 марта 2023 года в Поликарпов день. 8 Марта – не просто день в календаре. 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта. На тему празднования дня 8 марта размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).
8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")
Отбросить фарисейское осуждение и, помочь любимым: маме, жене, сестре, бабушке или даже случайной прохожей улыбнуться. Ведь так мало поводов для улыбки в современном мире. Не стоит забывать и о том, что не все наши соотечественники, коллеги, друзья, а иногда даже и члены наших семей являются воцерковленными людьми. Поэтому, не поздравив их с 8 марта, мы можем обидеть или даже причинить им боль. Все, что в нашей жизни происходит, мы должны стараться обращать в проповедь о Христе.
Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались. После VII Вселенского Собора 787 год , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение.
Отправляйтесь в церковь на службу. Не отходите от постного меню: стол для Международного женского дня лучше оформлять с помощью постных продуктов. Не стоит конфликтовать с людьми или ругаться: в праздники нужно относиться ко всем людям добрее.
В обязательном порядке стоит поздравить знакомых женщин.
Тем более не имеют отношения к женам-мироносицам служащие в храмах женщины, получающие там регулярно зарплату, невысокий размер которой компенсируется бесплатным питанием и продуктами с панихидного стола. О тех, кто хлещет шваброй по ногам прихожан и тушит только что зажжённые свечи, и разговора нет. Но откуда эта всеобщая нелюбовь православных к празднику 8-е марта? Заложил основу этой нелюбви некогда сверхпопулярный, а ныне опальный диакон Андрей Кураев, выпустив в 1998 году книгу «Как делают антисемитом», в которой утверждал, что праздник 8-е марта придумала еврейка Клара Цеткин, дабы приобщить весь христианский мир к празднованию иудейского праздника Пурим. В этой антисемитской книжке видный богослов дезавуировал неотъемлемую часть Ветхого Завета Книгу Есфири, саму же православную святую Есфирь Эстер назвал Женщиной-Разрушительницей и Женщиной-Воительницей, почитание которой для диакона Православной Церкви кажется весьма странным.
Мало того, в главе "Можно ли не праздновать 8 марта? Странно, что видный православный богослов забыл о центральной идее Ветхого Завета — Бог спасал евреев, так как из их среды должен был явиться Спаситель мира — Христос. Это, во-первых. Во-вторых, никогда в начале ХХ века, когда появился праздник Международный женского дня, Пурим не приходился на 8-е марта. Такое совпадение произошло лишь в 1917 году.
Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать
Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу. Связь дня 8 марта с праздником пурим проводится совершенно искусственно. Но есть один момент в сегодняшнем Торжестве Православия, который может объединить противников и сторонников празднования женского дня 8 марта в этом году. Во многих странах мира 8 марта отмечается Международный женский день или День борьбы за права женщин.
Православный взгляд на праздник 8 марта
Международный женский день, Православие. Если мнение православных священников по отношению дня 8 марта частное, так я и не спорю. Во многих странах мира 8 марта отмечается Международный женский день или День борьбы за права женщин. Конечно же, православному человеку не подобает 8 марта превращать в особое торжество, ведь у нас есть свой праздник – день Жен-мироносиц. А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта? 8 марта отмечается 2 православных церковных праздника.