Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века!
Свежие комментарии
- Свежие комментарии
- Билеты на спектакль "Поминальная молитва"
- Поминальная молитва (спектакль) — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»
- «Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная молитва» в театре МОСТ –
- Дом – хранитель памяти
Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»
В спектакле задействована не только тема межэтнических отношений, в нем остро развивается кризис веры в существовании Бога, об истинной любви, дружбе, великодушии, политическом и людском несовершенстве. Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров. В многочисленной массовке порой приходится выходить и реквизиторам, и костюмерам и работникам сцены, дабы создать реалистичную картину в сценах еврейской свадьбы или деревенского погрома. Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре.
Внизу — земля. Здесь мы живем. Вон то большое дерево называется дуб. Его отец сажал, я растил. Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте. Что остается? Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина не говоря уже о Шолом-Алейхеме и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название "Поминальная молитва".
И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то. Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы - обычная до недавнего времени смесь национальностей, верований и обычаев "жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре "Мост" сделали спектакль про жизнь. Про простую, уютную, нормальную, человеческую жизнь вот этого самого местечка. Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом.
Она здесь - главное. И это очень правильно, по-моему. Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени! Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время. А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи несмотря на изрядное ехидство , и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время.
Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна.
Но у молочника Тевье Валерий Полетаев свои заботы — большое семейство: пять дочерей, три из которых на выданье. А как их пристроить, если воле отца подчиняться не хотят? Старшая дочь Цейтл Наталья Боярёнок влюблена в бедного портного Мотла Роман Якушев , Годл Мария Осипова уезжает вслед за арестованным революционером Перчиком Леонид Зябкин , а примерная, тихая и начитанная Хава Светлана Суханова встречает Фёдора Станислав Воронецкий , влюбляется и принимает его веру, обретая новое имя при крещении. На сцене деревянные столы, двери, лестница — антураж переносит нас в деревню.
В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище…Таков обычай», - это слова молочника Тевье. Он был рупором всех житейских проблем его семьи и деревни, а также связующей ниточкой всего спектакля - всегда находил к любой ситуации слова из Писания. Один из артистов задаёт православному Попу и иудейскому Ребе вопросы: «отчего петух по утрам поет?
Позднее, в разговоре с попом Тевье скажет: «Бог один! Это верно! Бог один, да дороги к нему разные…». Так и выходит, что людей разделяет то, где они родились, как их нарекли и какую веру они имеют.
Следующей проблемой становится, главная для Тевье и Голды з. РФ Таисия Попенко , выдача дочерей замуж. Но так ли всё просто, когда времена меняются, и дух свободы витает вокруг нас? Согласно обычаям жить не хотят, подчиняясь воле отца в выборе жениха, а жить хотят по любви, хоть и в бедности.
После смерти Марка Захарова директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер принял решение восстановить гениальную постановку, которая является одной из визитных карточек театра. Режиссёром новой версии "Поминальной молитвы" стал народный артист России Александр Лазарев. Выдающийся композитор, народный артист России Михаил Семёнович Глуз был одним из инициаторов возрождения легендарного спектакля, он принимал самое активное участие в восстановлении «Поминальной молитвы», присутствовал на премьере обновлённой версии, которая состоялась 17 марта 2021 года. К сожалению, Михаил Семёнович скоропостижно ушёл из жизни 8 июля 2021 года. Судьба распорядилась так, что "Поминальная молитва" стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу. Появление «Поминальной молитвы» в репертуаре театра «Ленком Марка Захарова» - бесценный подарок и для артистов, и для зрителей. Многие поклонники спектакля поспешили на «Поминальную молитву», чтобы вновь испытать незабываемую гамму чувств, а молодое поколение зрителей получило уникальную возможность увидеть этот театральный шедевр на сцене. Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием.
Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций. В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка. Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них.
Действующие лица и исполнители
- Поминальная молитва (спектакль)
- Спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком 2021: рецензия КП, отзывы, реакция зрителей
- Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история
- «Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная...
- «Поминальная молитва»: отдайте каждому своё
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. Спонтанный поход на "Поминальную молитву" случился после того, как мне про эту пьесу напомнила в одном из комментариев. "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов. Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Купить билеты на спектакль Поминальная молитва в Москве, билеты по цене от 2900,00 руб. 17 мая 2024 г. в 19.00, Ленком Марка Захарова Поминальная молитва, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+).
Содержание
- "Поминальная молитва" в Ленкоме
- Дом – хранитель памяти
- Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история - Российская газета
- Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"
- «Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
- Новости Республики Коми | Комиинформ
Поминальная молитва спектакль содержание
На сегодняшний спектакль «Поминальная молитва» появились 4 билета на очень хорошие места. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. 22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва».
Спектакль Поминальная молитва
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву» | Поминальная молитва. |
«Поминальная молитва». Четверть века спустя / Литературная газета | это история его семьи, история народа, история страны. |
Во Владивостоке 20-й сезон под овации идет спектакль на все времена | спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. |
Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва» | «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. |
Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва" | Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» написана по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник». |
«Поминальная молитва»: отдайте каждому своё
Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш. Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема.
Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
Спасибо, что не даёте забывать о том, как наша жизнь полна и многогранна. Екатерина и Николай» из Книги отзывов театра, 20. Поэтому просто скажу, что спектакль тронул до глубины души. Остаётся только смеяться!
Душу полечили! Жить хочется больше! Спасибо» из Книги отзывов театра, 10.
Смотрел и плакал, мне 65 лет. Нет слов» из Книги отзывов театра, 11. В наше непростое время даёт нам пример стойкости и жизнелюбия.
Очень трогает за сердце! Это память и история. Алексей Левин, Светлана Левина» из Книги отзывов театра, 25.
Сергей Ищенко в роли молочника Тевье выше всяких похвал, да и остальные артисты ему под стать. Как жаль, что была без цветов, но в следующий раз исправлюсь. Это один из лучших спектаклей, которые я видела, а видела я немало» Ирина, сайт TicketLand, 31.
Артисты играют так, что захватывает дух.
Актерский ансамбль восстановленного спектакля не выглядит стройным — некоторым артистам еще требуется время, чтобы врасти в этот непростой материал, где трагическое столь густо перемешано с комичным, что зрители смеются, не успевая утирать слезы. Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков.
Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным. Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности. Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве. Кто же мог подумать, что такое может повториться?
Тут же находится сват, а вскоре и богатый жених. Но, сердцу не прикажешь… Дочки мечтают о любви, а не о богатстве. Возникает масса смешных ситуаций. Особенно запоминается сцена сватовства — когда жених богатый старый еврей уговаривает Тевье выдать за него дочь, а Тевье думает, что у него хотят купить корову.
Был ещё телевизионный вариант, который сохранился в архивах канала «Культура». Это спектакль, поставленный в середине восьмидесятых непосредственно по произведениям Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник» с участием таких прекрасных актёров, как М. Ульянов и Г. Хочется вспомнить и знаменитый мюзикл «Скрипач на крыше», где звучит очень близкая тема. Как мы видим, постановок было очень много и до спектакля, совсем недавно появившегося в репертуаре театра «Мост». Кажется, соревноваться театру, ориентированному на молодёжную, студенческую публику, с такими грандиозными трактовками известной темы было бесполезно. Образ Тевье сумел вырасти до образа классического, сопоставимого только с Гамлетом или Сирано. Шолом-Алейхем давно уже признан как мировой классик, а инсценировка Григория Горина обладает своим непревзойдённым, особым современным взглядом на классический текст, когда классика становится необычайно актуальной, по-настоящему современной, злободневной даже. Горин пишет свою инсценировку на исходе советской эпохи, той самой эпохи знаменитой 5 графы в паспорте, и мощной волне еврейской эмиграции, когда из каждого окна звучат песни Высоцкого об антисемитах.
Страну буквально захлёстывает самая страшная форма антисемитизма — это бытовой антисемитизм. Вот именно тогда и появляется пьеса Г. Горина, а главную роль в ней играет русский актёр, всенародный любимец, великий Евгений Леонов. Он одет в джинсовый костюм. Это дань современности, потому что считалось, что только хитрые евреи могут что-то достать себе в стране поголовного дефицита. Как писала мне одна родственница из глухой провинции: «Пришлите, пожалуйста, крысовки. У нас их нет, а мы не евреи».