Новости полезен ли пост для здоровья

velikiy_ Да, для большинства верующих великий пост — это аскеза во имя Бога. И все же приятно узнать, что, помимо духовного результата есть еще и польза поста для здоровья. Польза поста для здоровья: о пользе питания в пост, развенчание мифов о посте, постная пища с точки зрения медицины. Какую пользу здоровью может принести пост. Многие люди приобщаются к Великому посту не только по соображениям веры, но и с желанием поправить здоровье и похудеть. Но так ли пост полезен для здоровья, и от какой пищи отказываться не стоит. Верующие соблюдают пост, чтобы приблизиться к своей духовной стороне и раскрыть ее способности. Полезно ли это для здоровья?

Почему пост — это полезно

Кальций содержится в сушеном инжире, шпинате, ламинарии, чабреце, кунжуте, миндале, сое, базилике. Витамин D в небольших количествах содержится в лесных грибах, вешенках, петрушке и кукурузном масле. Вместо рыбы Рыба полезна для человека Омега-3 жирными кислотами. Их нужно от 5 до 10 граммов в сутки.

Омега-3 жирные кислоты есть в растительном масле. Чемпион по их содержанию — льняное масло. Еще источником этих полезных кислот могут быть арахис, тыквенные семечки и красная фасоль.

Вместо сливочного масла В масле, кроме большого количества полезных кислот, содержится очень много селена — микроэлемента, помогающего иммунитету. Селен содержится в сушеных грибах, фисташках, пшеничной муке. Календарь: строгие и легкие дни Великий пост — самый строгий среди религиозных постов.

Начинается он за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы сорока дней и Страстной седмицы недели перед Пасхой. Четыредесятница установлена в память о 40 днях, которые Иисус провел в пустыне. А Страстная седмица есть напоминание о последних днях его земной жизни, страданиях, смерти и погребении.

Самый строгий его день — Страстная пятница, день, когда был распят Иисус Христос. В этом году Страстная пятница выпадает на 26 апреля. В этот день соблюдающие пост не едят ничего, лишь пьют воду.

Треть всех, кто участвует, согласно недавнему исследованию , становятся вегетарианцами через пять лет. Для здоровья важно употреблять разнообразные фрукты, овощи и цельнозерновые продукты. Еще важно заменить насыщенные жиры и трансжиры едой с высоким содержанием омега-3 кислот: орехами, семенами льна, оливковым, льняным, конопляным маслами и авокадо. Этичность постного питания Не употребляя продукты животного происхождения, мы вносим свой вклад в поддержку борьбы с эксплуатацией живых существ.

Многие веганы перешли на растительный тип питания, увидев забой животных или посмотрев подробный фильм об этом. Последователи этичного веганства обычно отказываются от любых продуктов, при производстве которых эксплуатировались животные: мех, кожа и тестируемая косметика. Конечно, не каждый готов к такому радикальному шагу. Интересный факт Отказ от употребления мяса пришел из индуизма и связан с почитанием коровы в этой религии.

У христианского поста и этичного веганства есть общие черты — человек делает осознанный шаг к ограничениям на основе своего взгляда на устройство мира и роли в нем. Это не диета, а определенная философия. Они выделяются при производстве кормов, транспортировке мяса, а также из-за продуктов жизнедеятельности животных. Парниковые газы повышают температуру на Земле и приводят к глобальному потеплению.

Безусловно, земледелие также оставляет значительный углеродный след.

Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять.

Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели.

Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское.

Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши".

Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч.

Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного.

Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека. Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе».

Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником".

При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста. Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз.

Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно. А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний.

Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы».

Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться. На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то. Благословите меня, пожалуйста».

Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет. Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу.

Именно он должен оценивать схему вашего лечения. Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором. Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то».

И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала. Ни в коем случае пациент не должен ссориться с лечащим врачом, перечить ему и обвинять в бездуховности, но при этом непременно должен хранить свою христианскую совесть и ценить церковную жизнь". Святые отцы учат, что даже если есть благословение духовника ослабить пост, всё равно потом следует покаяться пред Богом в нарушении устава Церкви по немощи.

Священник освобождает больного человека от грехов самочиния, чревоугодия и от смущения при отступлении от устава, но правила Церкви никто отменить не может - поэтому в их нарушении по немощи надо принести покаяние. Так учили, например, Оптинские старцы. Так, преп.

Макарий Оптинский объяснял свои духовным детям: "Касательно употребления пищи в посты, непозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего. А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора предписанного, а после о сем приносите покаяние пред духовным отцом, и получите от него разрешение. Дозволять непозволенного Церковью мы не можем, а разрешать по содеянии кающимся дана власть от Бога; только не имейте никакого смущения, а успокоивайтесь духом.

Быв вынуждены [по болезни] употреблять пищу в неразрешенные дни, вы оную принимайте как лекарство, а не произвольно за сластолюбие, а принужденно во врачевство, и при исповеди непременно должны исповедать духовнику и принять от него разрешение и быть спокойными. Ты всуе смущаешься, употребляя приличную пишу во время лечения, а особливо в уставленные дни... Я тебе не давал позволения...

Амвросий Оптинский: "... Как матушка N. По-прежнему или по-новому как?

Нужда и немощь мудрены, хоть кого заставят смириться и покориться — снизойти. Есть старинная пословица: где бритвы нет, там и шило бреет; нужда законов не имеет. Впрочем, так думаю я только, давнишний немощный и застарелый больной.

А вдруг новому немощному трудновато поддаться снисхождению. Впрочем, есть и святоотеческое слово, что мы должны быть не телоубийцами, а страстоубийцами. Но Апостол пишет, что «кийждо своею мыслит извествуется» Рим.

Спрашиваешь, если доктор и мать игуменья будут принуждать есть рыбу в Великий пост, как тебе быть? Если будешь очень изнемогать от постной пищи, то можешь согласиться употреблять и рыбу по болезни, а после в этом должно приносить покаяние. Впрочем, смотри и на свою совесть, насколько она может вместить это разрешение.

В книге аввы Дорофея сказано, что по вере и зелие или картофель может заменять яйцо. Всячески надо испробовать, насколько сносна будет для тебя постная пища, хоть бы немножко и пострадать, а затем и видно будет, на что должно решиться. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила Святой Церкви о посте.

Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить. Я постником никогда не был, ссылаясь на немощь и болезненность телесную, и в оправдание свое придерживаюсь апостольского правила 70-го или около сего , в котором слабым родильницам на Страстной неделе разрешается виноградное вино и елей. Правильно или неправильно это, только немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться.

Не без причины святой Исаак Сирин, первый из великих постников, написал: если понудим немощное тело паче силы его, то приходит смущение на смущение. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что немощному смирение и благодарение полезнее непосильных подвигов телесных.

Впрочем, кто прежде мог поститься, тому нелегко вдруг отступить от своего правила. Но и опять повторю, что нужда мудрена. Мы не выше святого Иоанна Златоуста, которого немощь телесная понудила жить в городе, чтобы иметь удобную пищу, хотя и простую, но удобоваримую.

К стыду своему, должно сознаться: как я никогда не был постником, то и написал вам все сказанное, как бы в свое оправдание. И к сказанному прибавлю Евангельское слово Самого Господа: «могий вместити да вместит» Мф. Пост перед причастием для больных Те, кто страдает такой тяжелой болезнью, как диабет, могут перед причастием и сделать укол и немного поесть — это не является препятствием для причащения.

Все, кому по болезни необходимо принимать с утра лекарства, могут это сделать перед причастием. Еще до революции по этот вопрос рассматривался на специальном заседании Священного Синода, где было благословлено принимать лекарства перед принятием Святых Христовых Таин. Протоиерей Андрей Ефанов: "В случае, если приём лекарств обязателен с самого утра, то после лекарства можно причащаться, даже если после таблеток необходимо немного поесть.

В частности, об этом сказано в документе Об участии верных в Евхаристии: От приуготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения. Этот пост канонически обязателен см. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи как, например, при сахарном диабете , и к умирающим.

Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин". Пост супружеский Церковь, по слову апостольскому, предписывает супружеское воздержание во время поста: «по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» 1 Кор. Протоиерей Александр Ильяшенко: «По традиции воздержание от супружеской близости соблюдается в те дни, когда не совершается венчание, а именно: накануне среды, пятницы, и воскресенья в течение всего года, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении многодневных постов Великий, Рождественский, Успенский, Петровский , в период святок с 7 января по 19 января , в неделю мясопустную «неделя» на церковно-славянском означает воскресный день, а «седмица» это неделя в современном русском языке , в течение сырной седмицы масленицы и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы; в дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижения Креста Господня 27 сентября ».

Иеромонах Иов Гумеров : "Действительно ли Церковь никак не определяет свое отношение к вопросу супружеского воздержания в период поста? На самом деле она точно выражает свою позицию: в период постов не совершается таинство венчания, причем именно потому, что после таинства брака должны начаться супружеские отношения. На соблюдение во дни Великого поста супружеского воздержания положительно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь святый великий пост.

Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» Требник. Супружеский пост — это вопрос, требующий сугубого рассуждения, взаимной любви супругов и пастырского наставления. К несчастью, в наше время бывает так, что неумеренное, по ревности выше разума, воздержание одного из супругов превышает силы другого, ещё не пришедшего к вере, или неокрепшего в ней, и ведёт к нестроениям в семьях, супружеской неверности и разводам.

Без сомнения, Богу не может быть угоден пост одного из супругов, ведущий к таким катастрофическим последствиям. Диакон Георгий Максимов пишет о жене, старающейся с максимализмом неофита заставить неверующего супруга нести подвиг воздержания, посильный лишь для верующего: «И если бы такая женщина обратилась к Писанию и Преданию Церкви, то нашла бы там много ответов на насущные для нее вопросы. Например, читая Послание апостола Павла к Коринфянам, узнала бы, что не имеет права отказывать мужу в супружеской близости под предлогом поста, ибо супружеский пост разрешен только в случае обоюдного добровольного согласия обоих супругов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» 1 Кор. И открыв творения св. Иоанна Златоуста, узнала бы, что «та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам.

Потому, что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения? Иоанн Златоуст.

Книга о девстве. Иоанн Златоуст: «Послушай, что говорит блаженный Павел: "во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор.

Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: "жена не властна над своим телом, но муж". Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой.

И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" 1Кор. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание.

Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело.

Итак, садится апостол почти на брачное ложе и взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". Для того ты жена и имеешь мужа, для того ты муж и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание?

Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию".

И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию"» Св. Собеседование на надписание псалма 50.

Канонические ответы святейшего Тимофея Александрийского: Вопрос 13. Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Прежде сказал я, и теперь говорю, Апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор.

Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Вопрос 5. Если жена пребудет ночью со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение, то могут ли они причаститься, или нет?

Не должны. Поскольку Апостол глаголет: не лишайте себя друг друга, только по согласию до времени, да пребываете в молитве, и опять вместе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Правило 3 архиеп.

Дионисия Александрийского: Вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти 1 Кор. Толкование св.

Никодима Милоша : В обоснование требований настоящего правила, Дионисий ссылается на апостола Павла, по которому муж и жена должны по согласию ;; ;;;;;;;; воздерживаться от полового общения во времена, предназначенные для молитвы; ослушникам же пусть судьей будет их совесть. Таким образом, воздержание в супружеской жизни на время поста нужно, но оно должно достигаться путем взаимного согласия. Потому что через воздержание одного из супругов может впасть в грех другой.

Апостол Павел об этом пишет как раз в связи с постом и упражнением в молитве. Это библейский принцип». Протоиерей Сергий Бельков: «Апостол Павел учит нас, удаляться от супруги или супруга во время поста по обоюдному согласию ради упражнения в молитве.

Но бывают пары, в которых жена неверующая или маловерующая, а муж верующий, и наоборот. Бывает даже, когда оба ходят в храм, но кому-то из супругов такое воздержание пока не по силам, и отказ в близости со стороны супруга может подтолкнуть к измене или рукоблудию, поэтому, безусловно, в таком случае меньшим злом будет частичное неисполнение супружеского воздержания. Таково православное учение.

Жесткий ригоризм в данном случае неуместен». Иерей Алексий Мороз: «По канонам супружеское воздержание во время поста обязательно. В это время мы воздерживаемся от скоромной пищи и от всякого рода телесных удовольствий и всяческих развлечений, и, естественно, как от одного из видов удовольствия мы воздерживаемся и от внешних супружеских отношений.

Это есть общий закон, к исполнению которого все должны стремиться. Но бывают разные ситуации, например, если верующая жена будет отказывать неверующему мужу в супружеских отношениях, то это может подвигнуть его к измене. В такой ситуации верующая жена из двух зол должна выбрать меньшее и уступить мужу.

Но уступить в этом своему неверующему мужу она должна не по похоти плоти, а для того, чтобы избежать греха. То же самое может произойти, если верующий муж в отношении своей неверующей супруги будет жестко придерживаться поста. Но мы должны стремиться правильно вести себя, стараться жить по Типикону, в то же время понимая, что иногда возникают случаи, когда лучше нарушить закон поста, чтобы избежать большего греха».

Что же касается супружеских пар, в которых оба супруга считают себя православными людьми, то, сказал отец Алексий, им надо стараться воздерживаться весь Великий пост. Каждый человек должен действовать исходя из своих сил. Нет, нельзя!

Но во избежание большего греха можно пойти на нарушение, понимая, что это будет являться нарушением поста, что за это нужно принести покаяние. Надо стараться соблюдать пост, как положено, и тогда Господь, видя нашу немощь, будет нас укреплять в дальнейшей нашей жизни. И тогда супруги смогут весь Великий пост проводить со всей строгостью».

Священник Валерий Духанин: «Воздержание как от скоромных продуктов, так и от супружеского общения никогда не рассматривалось Церковью как самоцель. Воздержание всегда было средством к тому, чтобы научиться владеть своим естеством, побеждать в нем сокрытые душевные и телесные страсти для свободного общения с Богом. Смысл поста состоит не в самом по себе воздержании от чего-то можно и не воздерживаться — это свободный выбор каждого , а в том, чтобы наш дух наконец-то научился управлять нашей душевной и телесной жизнью.

И вот здесь-то оказывается, что одной пищевой диеты не достаточно, потому что телесная сторона человека представлена не только его желудком, но и его половой сферой, и далеко не только голод стремится командовать нами. Какой же смысл в воздержании от некоторых продуктов, если плотские страсти за время поста оказываются нисколько не умаленными, напротив, диктуют свои условия так же, как и в любое время года? В таком случае, лучше уж нарушить пост, чем супружескую верность.

Подобные слабости врачуются терпением, молитвой и участием в Таинствах Церкви. Церковь не есть институт запретов, но Церковь являет собой тот путь, на котором можно придти к подлинной свободе. Если же кто-то не может преодолеть немощи собственной плоти, не может пройти путь поста без преткновений, то и такого человека Церковь не отвергает.

Но одно дело, когда человек осознает свою немощь, кается в этом на Исповеди, и Церковь с радостью примет его. Совсем другое дело, когда человека заранее настраивают на потакание своим немощам, учат признавать это за должное: «Не надрывайся, ты и так хорошо живешь»». Нарушение правила поста Преп.

Макарий Оптинский: Вы находитесь в недоумении относительно поста; бывши у родных, надобно обедать и кушать скоромное, а требовать, чтобы для вас готовили постное, боитесь подать повод, что вы ставите себя выше других и себя превозносите. Спрашиваете, — что в таком случае делать? Не налагаю на вас уз, но даю такой совет: по моему мнению, просить родных готовить для вас постный стол не опасайтесь.

Это не значит выказать себя выше других. Совсем нет, вы исполняете долг и послушание Церкви, — чем же возвышаться? Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам.

А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других. Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны. Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться.

А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко. Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви. Игнатий Брянчанинов : "Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения.

Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою. Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе?

Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? Паисий Святогорец: — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся?

Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне. В то же время святые отцы дали нам пример рассудительного отношения и в отношении соблюдения поста в некоторых случаях, когда нарушение этого правила Церкви продиктовано любовью к ближнему, снисхождением к его слабостям, немощам, болезням. Рассказывают, что, когда святитель Тихон Задонский жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана.

У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное.

За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас.

Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник.

Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса.

После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим.

Священное Писание о посте Сам Господь Иисус Христос постился: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лук.

В общем, там была написана чистая правда, только хитрость скрывалась в ценах. Я спрашиваю знакомого: «А если купишь вместо красивых баночек килограмм фиников, разница будет? Есть некоторые элементы, которые нам нужны, например, йод. Мы живем далеко от моря и у нас нехватка йода и селена.

О первом знают почти все, а про селен — намного меньше. Эти микроэлементы нужны для нормального функционирования организма. Их норма потребления исчисляется миллионными долями грамма, то есть это маленькие количества, хотя без них организм будет работать неправильно. Здесь выходом может быть простая морская соль. Некоторые продают бады и пишут: у нас замечательная клетчатка и описывается ее свойства. Действительно, нам, жителям мегаполисов, не хватает клетчатки.

Она нужна для работы кишечника. Но есть же дешевые отруби, которые стоят на полках в любом супермаркете. Ржаные, пшеничные, смешанные, с добавлениями орехов, зелени … И стоят всего несколько десятков рублей. Можно съесть полстакана этих отрубей, а можно купить в виде БАДа, то есть в красивой упаковке с красивым брендом, названием в несколько раз иногда в десятки дороже. Так же предлагают омега кислоты. А чем не устраивает льняное масло только не забудьте, что его нельзя разогревать.

Или обычное подсолнечное масло? И как любое лекарство витамины имеют свои свойства — показания и противопоказания. Любой диетолог подтвердит, что естественные витамины лучше искусственных. Витамины, которые человек получает в результате сбалансированного питания лучше, чем поливитамины, хотя бывают случаи, когда это нужно. Хотелось бы предупредить, что глотание витаминов не должно стать ежедневной практикой. Как правильно выходить из поста?

Я не советую, чуть что — и сразу пить фестал. Нужно мало и разумно есть. Представьте, если машину газануть на 100 км на первой скорости, что будет? Перегрузка, она взвоет. Так и с организмом. Во время поста наша печень, желудок, да и вся пищеварительная система приспособилась к некоему щадящему режиму питания.

А тут резкая смена диеты, да еще и жирная, жареная пища. Для молодого человека это проще, а людям во второй половине жизни надо осторожнее относиться. Можно сначала объесться, а потом фесталом запить. Но это неправильно: искусственное введение ферментов может способствовать падению выработки своих собственных. Человеку дан разум и он может почитать, не имея медицинского образования, книги по диетологии. Есть еще простой прием: наблюдать за своим организмом, смотреть после какой пищи нам становится плохо.

Это действует безотказно. Если плохо после молока — значит, надо исключить или уменьшить порцию. Выход из поста должен быть плавным. Тем более организм после постного режима питания насыщается быстрее. Нельзя объедаться белковой пищей, набрасываться на мясо, творог, яйца. В большом количестве это все равно не усвоится организмом.

Пользы от продуктов не будет, наоборот, наступит гниение, диспепсия. После неумеренного потребления ждет тяжесть, боли в желудке. Есть хорошая рекомендация: есть умеренно, небольшими порциями.

Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост?

Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее.

После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине.

Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста. Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия. Пророк советовал мусульманам: "Если к тебе задираются или компрометируют на драку, скажи: у меня пост".

Следовательно, враждебность к другим людям в Рамадан минимальна. В этот месяц в мусульманских странах резко сокращается число совершаемых преступлений. По себе я могу сказать, что с первых дней поста в Рамадан я стал чувствовать себя лучше с каждым потерянным граммом веса. Я больше работал и молился, это улучшило мою физическую выдержку и умственные способности.

Так как в офисе у меня своя лаборатория, я часто проверял свои анализы, а именно, уровень глюкозы, триглицерида и холестерола в крови перед началом и в конце Рамадана. В конце месяца я констатировал заметные улучшения в анализах. Так как благодаря Богу я не ощущаю проблем с избыточным весом, мои потери веса были минимальны - лишился килограмма, и вскоре наверстал упущенное. Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству.

Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации: Пациентам, страдающим от диабета.

Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится.

Поскольку все запасы углеводы у человека в этот период уже исчерпаны, организм потребляет больше жировой ткани и начинает теряет жировые запасы», - рассказал врач. К третьему этапу в организме начинается детоксикация.

То есть через кишечник, печень, почки и кожа начинает выводить шлаки и токсины. Благодаря этому постящийся ощущает легкость, становится более энергичным и улучшается память и концентрация. Ближе к концу поста организм начинает расходовать белки.

Это уже мышечная масса. Если человек больше 30 дней держит пост, он начинает терять больше мышечной массы и это уже приносит больше вреда организму нежели пользы»,- заявил диетолог.

Он отметил, некоторые постящиеся могут ощущать головную боль, тошноту или головокружение. Все это может произойти, если человек ведет малоподвижный образ жизни, не восполняет водный баланс или потребляет тяжелую пищу.

Второй этап поста начинается после 10 дней. В это время организм начинает адаптироваться к дневному голоданию и переключается с глюкозы на запасы жировой ткани. Поскольку все запасы углеводы у человека в этот период уже исчерпаны, организм потребляет больше жировой ткани и начинает теряет жировые запасы», - рассказал врач. К третьему этапу в организме начинается детоксикация.

То есть через кишечник, печень, почки и кожа начинает выводить шлаки и токсины.

Панкреатит и, как следствие, панкреонекроз. Симптомы: острая опоясывающая боль, которая отдается в левую половину живота и поясницы и левое плечо, рвота с желчью и сгустками крови, обезвоживание и лихорадка. Гипогликемия снижение сахара в крови и, как следствие, гипогликемическая кома у больных диабетом.

Симптомы: головокружение, повышенное потоотделение, тошнота, голод, заторможенная речь, мышечные судороги, раздражительность. На тяжелой стадии — инсульт, судорожный приступ, кома. При этом постятся не только больные панкреатитом и диабетики, но даже люди, пережившие инфаркты и инсульты. В период поста сердечники недополучают калий, натрий, магний и другие особенно важные для них элементы.

По словам медика, который полтора года проработал медбратом выездной бригады в скорой помощи, сам пост полезен, так как организм может перестроиться к летней пище. Но, по его наблюдениям, слишком большое количество пациентов имеют заболевания желудочно-кишечного тракта различной степени тяжести, в особенности это хронический гастрит. Дмитрий поясняет, что эти болезни развиваются из-за низкого качества продуктов, отсутствия времени на полноценный прием пищи и наследственности. Врач-реаниматолог советует относиться к ограниченному голоданию исключительно с позиции «риск-польза».

То есть если организм ослаблен болезнью — онкологией, диабетом и другими заболеваниями, — поста в вашей жизни быть не должно.

Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье

10 оздоровительных эффектов поста в Рамадан | Пост – это практика, которая связана с широким спектром потенциальных преимуществ для здоровья, включая потерю веса, а также улучшенный контроль уровня сахара в крови, здоровье сердца, работу мозга и профилактику рака.
Влияние религиозного поста на здоровье человека | Медицинские интернет-конференции Новости шоу-бизнеса, полезные советы, секреты красоты и здоровья – мы сделаем твою жизнь ярче!
Влияние религиозного поста на здоровье человека В преддверии Великого поста мы решили затронуть тему влияния поста на здоровье пожилых людей. Давайте разбираться, что такое пост и чем он может быть полезен или вреден пожилым людям.
Чтобы пост стал исцелением Верующие соблюдают пост, чтобы приблизиться к своей духовной стороне и раскрыть ее способности. Полезно ли это для здоровья?
Пост. Средство обновления души (Валентина Ульянова) / Проза.ру В дни Великого поста церковь призывает больше молиться, посещать храм, не ссориться с окружающими.

Медицинские исследования мусульманского поста

– Взрослому населению после белково-жирового рациона, который характерен для осенне-зимнего периода, весенняя разгрузка во время Великого поста может быть полезна. Чтобы облегчить течение поста, я бы советовал брать отпуск не летом, а именно в Рамадан, таким образом, ничто не будет отвлекать от соблюдения поста. Православный пост — это осознанные и добровольные ограничения, которые накладывает на себя человек. В качестве потенциально перспективного способа улучшения состояния здоровья и продолжительности жизни пост является предметом многочисленных научных исследований.

Почему пост — это полезно

И только после 14 лет им предоставляется выбор: поститься или нет. Отдельно следует сказать о больных людях. Они также освобождаются от поста, но если все-таки хотят вводить какие-либо ограничения в еде, то им следует обсудить этот вопрос со своим врачом. Вообще церковь придерживается той точки зрения, что пост должен сопутствовать духовному очищению, а не раздражать человека. Поэтому если постящийся чувствует себя нехорошо, испытывает негативные эмоции, страдает, то пост следует прекратить. То же самое касается пожилых людей. Существует даже такая точка зрения, что потому Великий пост и требует совмещения специальной диеты и активного приложения духовных усилий. Раздражение от изменения привычного рациона должно сглаживаться самосовершенствованием в ходе молитв, посещений богослужений и иных действий, предписываемых к совершению верующими людьми в период Великого поста. А при отсутствии таковых действий ограничения в питании пользы не принесут — один вред. Несмотря на это, питание по правилам Великого поста — или его облегченные версии — пользуются популярностью даже среди людей, которые не в полной мере придерживаются церковных традиций. И им уж точно не следует доводить себя до голодной злости.

Хотя делались неоднократные попытки доказать значительную пользу Великого поста для здоровья , ученые в итоге пришли к следующим выводам: Соотношение липопротеинов высокой плотности «хороший холестерин» и липопротеинов низкой плотности «плохой холестерин» в ходе поста остается прежним. Но в целом уровень общего холестерина и ЛПНП снижаются. Не доказано влияние поста на показатели артериального давления и здоровье сердечно-сосудистой системы. Не меняются показатели сывороточного железа и гемоглобина, а значит, железодефицитная анемия во время Великого поста при правильно подобранном рационе верующим не грозит. Увеличивается объём потребляемых пищевых волокон, что полезно для работы желудочно-кишечного тракта. Великий пост и психология постящегося В наше время пищевого изобилия подобрать правильный рацион несложно. Все перечисленные ограничения не означают, что жить надо невкусно, некалорийно и неполезно для организма. Великий пост, на самом деле, «о другом». Представители церкви не зря говорят о самоограничении, как о центральной идее Великого поста.

Пищевая ценность белков сои также не уступает мясным продуктам. В целом, растительные белки фасоли могут полностью заменить белок мяса. Орехи и грибы также являются важным источником белка в пост. Грибы содержат также экстрактивные вещества, способствующие выделению пищеварительных соков. В составе грибов имеются витамины и минеральные соли. В грибах особенно в лисичках имеются также витамины Е, В6 и бета-каротин. С рыбой — вообще не пост В дни поста, когда разрешается рыба, вопрос о дефиците белка или его неполноценности вообще не стоит. По содержанию белка 100 г мяса заменяют 150-160 г рыбы. Рыба является также источником высококачественного жира. Рыба также поставляет нам такие важные минеральное вещества, как кальции и фосфор. Орехи также содержат минеральные вещества —кальций, фосфор, магний, железо, кобальт и другие. Овощи и фрукты занимают особое место в питании постящегося — это важнейшие источники углеводов, поставщики энергии. Помимо углеводов овощи содержат также немного белка и совсем незначительное количество жира. Фрукты содержат еще меньше белка и совсем не содержат жира.

Но нам — да. Такие ограничения полезны для нашей духовной жизни. Если человек не может обуздать даже свой желудок, то о каком духовном росте вообще можно говорить! Железо можно найти в зелени — базилик, чабрец, мята, а также в рисовых и пшеничных отрубях, сое, белой фасоли, сушеных помидорах и консервированных оливках. Витамин В12 в небольших количествах содержится в шампиньонах причем есть их лучше сырыми: нужно хорошо промыть грибы, порезать и добавить в любой салат. Белок можно получать из фасоли, чечевицы, нута, орехов, сои, шпината, спаржи и авокадо. Кальция требуется 1 грамм в сутки. Кальций содержится в сушеном инжире, шпинате, ламинарии, чабреце, кунжуте, миндале, сое, базилике. Витамин D в небольших количествах содержится в лесных грибах, вешенках, петрушке и кукурузном масле. Вместо рыбы Рыба полезна для человека Омега-3 жирными кислотами. Их нужно от 5 до 10 граммов в сутки. Омега-3 жирные кислоты есть в растительном масле. Чемпион по их содержанию — льняное масло. Еще источником этих полезных кислот могут быть арахис, тыквенные семечки и красная фасоль. Вместо сливочного масла В масле, кроме большого количества полезных кислот, содержится очень много селена — микроэлемента, помогающего иммунитету. Селен содержится в сушеных грибах, фисташках, пшеничной муке.

Также такая еда полезна для сердечно-сосудистой системы, однако пациентам с патологией сердца и кровеносных сосудов стоит проконсультироваться с врачом», — рассказала Утюмова. При этом она отметила, что важно соблюдать умеренность в приемах пищи. Пост не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, людям с хроническими заболеваниями, особенно в стадии обострения. В свою очередь специалисты «СберМаркета» проанализировали спрос на постные продукты, среди которых овощи, фрукты, ягоды и крупы. Среди бобовых россияне наиболее часто выбирают чечевицу, которую покупали в 42 чаще, чем в прошлом году соответственно. С 18 марта у православных начнется самый длительный и строгий пост С 18 марта православные верующие вступают в Великий пост — самый долгий и строгий период воздержания у христиан.

Великий пост: польза и вред для здоровья

Для чего нужен пост? Всё о православном посте - Журнал | БФ Правжизнь Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья?
Сбалансированное питание в пост — советы врача В период поста недостаток витаминов и минералов рекомендуется компенсировать при помощи БАДов.
Кому нельзя поститься? И как поститься без вреда для здоровья Великий пост – самый суровый из четырёх православных постов, который многие хотят соблюдать по всем правилам.

Великий пост: для души или для здоровья?

Как избежать чувства голода и недостатка витаминов и микроэлементов? Если вы решаете поститься, надо пересматривать весь рацион". Прежде всего необходимо получать достаточное количество растительного белка его можно найти в бобовых , в идеале — в сочетании со сложными углеводами. Например, рис с фасолью и овощами надолго даст вам чувство сытости. А вот фруктами голод лучше не утолять: слишком большое количество фруктозы будет сильной нагрузкой на организм. Избежать нехватки жиров помогут орехи и семечки.

И всегда можно воспользоваться протеиновыми смесями, а также продуктами, обогащенными йодом и железом. Пост — хороший способ похудеть? С точки зрения диетологии лишение себя животного белка — это худший способ сбросить вес. Это неполезное, неправильное с точки зрения диетологии похудение". По той же причине опасно долго голодать а некоторые посты предусматривают голодание в отдельные дни.

У организма много компенсаторных возможностей, и поначалу он будет брать энергию из жировой массы. Но через какое-то время переключится на мышечную ткань.

Ограничение себя в пище — обычная диета, а не пост», — говорит он. В религиозном плане соблюдала пост 3 года подряд, ограничивала себя не только в еде. Моя аскеза заключалась также и в том, чтобы ограничить себя от всего, что является моей страстью, например, кофе. Я люблю этот напиток и не представляю свое утро без него, в период поста я заменила его на зеленый чай.

В этой ситуации человек, лучше всего вместе со священником, который его хорошо знает, должен сам решить, какие ограничения он возьмет на себя и от каких привычных удовольствий откажется. Это может быть все что угодно — от обязательной утренней чашки кофе до просмотра любимого сериала. Важно понимать при этом, что воздержание в еде, отказ от развлечений и увеселений нужны не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, но чтобы помочь ему сосредоточиться на главном: молитве, покаянии, посещении богослужений, чтении духовной литературы, добрых делах. Пост нужен не Богу. Он нужен нам, чтобы правильно выстраивать приоритеты. Пост помогает научиться подчинять желания разуму и воле, а разум и волю — слову Божию. Пост для человека — не более чем инструмент. Ограничивая плотские страсти, мы высвобождаем энергию для духовной жизни. Ослабив тело воздержанием от пищи, делаем свою душу более восприимчивой к общению с Творцом.

О них и поговорим. В пост едят «постную» пищу — овощи, фрукты, грибы, орехи, каши, зелень, мед, растительные масла, пряности. Запрещено употреблять мясо, молоко, яйца, рыбу — т. Зачем нужен пост и нужен ли он вообще Изначальная, основная цель поста — заставить человека вспомнить о Боге с помощью ограничения телесных нужд. Это мощная духовная практика, позволяющая отвлечь верующего от земных проблем, чтобы он позаботился о своей душе. То, что после поста многие люди чувствовали себя лучше или даже исцелялись, приписывалось снизошедшей на них «божьей благодати» и отпущению грехов. Пословица «сытое брюхо к молитвам глухо» явно имеет религиозный подтекст и показывает, насколько важную роль воздержание в пище играет для духовного совершенствования. Именно такое отношение к постам было в прежние времена. Современное общество более прагматично, поэтому многие наши соотечественники рассматривают пост, в первую очередь, как средство оздоровления и похудения. Есть и те, кто относится к постам крайне отрицательно, особенно к Великому посту, длящемуся 7 недель. Такие люди убеждены, что длительный отказ от мясных и молочных продуктов наносит серьезный вред здоровью. Читать ещё Сахарозаменители: польза и вред Убедительные аргументы и достоверные факты есть у обеих сторон, поэтому утверждать однозначно: «Да, вреден»» или «Да, полезен» нельзя. Это зависит от совокупности множества факторов. Рассмотрим подробнее основные моменты, которыми чаще всего оперируют сторонники поста и что по этому поводу думают их оппоненты. На Бога надейся, а сам не плошай! Особенно актуально это в холодное время года, когда организму требуется больше энергии, чтобы поддерживать необходимую температуру тела.

Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье

Пост и здоровое питание Исследования показывают, что организм человека, соблюдающего пост, особенно в месяц Рамазан, получает хороший оздоровительный эффект, своеобразный заряд здоровья на весь год.
Достоинство и польза Поста Чем полезен пост для организма? Ученые обнаружили, что циклы длительного голодания защищают от истощения иммунной системы и способствуют регенерации организма.
Полезен ли пост для здоровья? Отвечает диетолог Пост и здоровье сердца. Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Исследования показали, что пост приводит стволовые клетки из состояния покоя в состояние самообновления. Клинические испытания проводились на пациентах, получавших химиотерапию. В течение долгого времени пациенты не употребляли пищу, что привело к значительному снижению белых кровяных телец. У мышей циклы голодания возобновляли процессы регенерации в организме. Практика воздержания от еды известна давно и использовалась еще в Древней Греции, о ее полезных свойствах говорил еще в Средние Века Авиценна и активно применялась индийскими йогами.

Исследования показали, что пост приводит стволовые клетки из состояния покоя в состояние самообновления. Клинические испытания проводились на пациентах, получавших химиотерапию. В течение долгого времени пациенты не употребляли пищу, что привело к значительному снижению белых кровяных телец. У мышей циклы голодания возобновляли процессы регенерации в организме. Практика воздержания от еды известна давно и использовалась еще в Древней Греции, о ее полезных свойствах говорил еще в Средние Века Авиценна и активно применялась индийскими йогами.

Во время упражнений в мозгу вырабатываются нейротрофические белки, которые также вырабатываются вследствие соблюдения поста во время Рамазана и активируют нервные цепочки. Их рост и активация способствуют формированию синапсов мозга. Кроме того, голодание провоцирует выработку кетонов, которые являются источником энергии для нервной системы, положительно влияют на способность общаться с другими людьми, повышают выносливость, а также предотвращают болезни Альцгеймера и Паркинсона. Несомненно, голодание влияет и на разум, во время поста отмечается усиление функций мозга. Исследования, проведенные американскими учеными, показали, что умственное внимание, приобретённое во время поста, увеличивает уровень нейрогенеза, производимого мозгом, вследствие чего в организме вырабатывается больше мозговых клеток и, таким образом, улучшается работа мозга. Выработка кортизола означает, что во время и после Рамазана уровень стресса значительно снижается.

Голодание способствует снижению лишнего веса Часто люди, страдающие ожирением, хотят во время Рамазана сбросить вес, однако вместо того, чтобы сбросить, они, наоборот, набирают лишние килограммы. Причиной тому может быть чрезмерное употребление пищи во время «ифтара» и «сухура», а также малоподвижный образ жизни. Поэтому в таких случаях необходимо соблюдать определенные условия. Пренебрежение завтраком может привести к тому, что уровень сахара в крови понизится. Не рекомендуется есть на завтрак жирную пищу. Перед едой сначала необходимо выпить стакан теплой воды, а пища должна быть легкой.

Пост и здоровье сердца Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Более того, голодание снижает риск развития инфаркта. Точнее говоря, голодание снижает уровень гомоцистеина, который является главной причиной сердечного приступа. С другой стороны, пост помогает при сердечной недостаточности, а также уменьшает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний за счет снижения артериального давления и улучшения частоты сердечных сокращений. Пост и нормализация давления Ученые утверждают, что голодание снижает артериальное давление, помогает больным с сердечными заболеваниями, а также снижает риск заболевания атеросклерозом. Атеросклероз - это закупоривание кровеносных сосудов частицами жира.

Во время и после голодания запасы глюкозы расходуются для выработки энергии. Также снижается уровень метаболизма. Уменьшается количество гормонов, таких как адреналин и нейроадреналин, что приводит к постоянному и ограниченному сжиганию жира. Результат - снижение артериального давления. Помогает ли пост во время Рамазана выведению токсинов? По мнению врачей, пищевые жиры, которые потребляются в течение долгих месяцев, в результате соблюдения поста выводятся из организма.

Также гастроэнтерологи настаивают на соблюдении поста в целях профилактики и предупреждения рецидива заболеваний пищеварительного тракта. Это актуально при пищевой аллергии, подагре, патологиях печени. Материалы по теме Кроме того, пост способствует укреплению иммунной системы и улучшению общего самочувствия. Ограничение в еде и напитках помогает мобилизовать силы организма, в результате снижается риск развития аутоиммунных, сосудистых и эндокринных заболеваний. Почему не все худеют во время поста? Не каждому удаётся избавиться от лишних килограммов во время поста. Всему виной неправильный подбор рациона. Именно на этом моменте акцентируют внимание диетологи. Меню постящегося нередко включает в себя большое количество зерновых продуктов и мучных изделий.

С чего нужно начать Великий пост

  • Почему пост — это полезно
  • Плюсы соблюдения поста
  • Белок, картошка и каша
  • Полезен ли пост для организма? — Sibmeda
  • Как правильно поститься, кому пост вреден и другие советы диетолога
  • Статьи по теме

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Новости шоу-бизнеса, полезные советы, секреты красоты и здоровья – мы сделаем твою жизнь ярче! У православных верующих продолжается Великий пост, который начался 27 февраля и завершится 15 апреля. Он установлен в память о многодневном воздержании от еды Иисуса Христа в пустыне. Барнаульский врач рассказала, как соблюдать пост, чтобы быть сытым и довольным.

Кому опасно поститься и как не навредить здоровью, соблюдая традиции: Ответы на главные вопросы

Барнаульский врач рассказала, как соблюдать пост, чтобы быть сытым и довольным. Теперь вы знаете, чем полезен пост для здоровья и как его соблюдать, чтобы не навредить своему организму, а наоборот оздоровиться, очиститься духовно и физически, набраться сил и энергии. Ограничение на некоторые продукты на определенное время полезно для здоровья, поэтому пост обладает оздоровительной силой. Пост — то есть полное или частичное воздержание от употребления определенных продуктов или пищи вообще известен издревле и существует во всех религиях. Польза Великого поста для здоровья.

Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог

Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья? Соблюдение поста может отразиться на здоровье: как положительно, так и не очень, все зависит от того, что выбрать для питания, есть ли у вас противопоказания, насколько строго держать пост и как длительно. Пост – это практика аскетизма, во время которой человек освобождается от дурных помыслов и намерений, воздерживаясь от привычных грехов и пороков. Теперь вы знаете, чем полезен пост для здоровья и как его соблюдать, чтобы не навредить своему организму, а наоборот оздоровиться, очиститься духовно и физически, набраться сил и энергии. «Относительно поста, когда нет здоровья, – говорит святитель Феофан Затворник, – терпение болезни и благодушие во время ее, заменяют пост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий