Новости пиноккио и буратино разница

Приключения Буратино/Пиноккио/ То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди – из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии». Самое существенное различие в носу. Если у Пиннокио он растёт в те моменты, когда он лжёт, то у Буратино его размер не меняется. В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».

Разница между " Пиноккио" и " Буратино".

Просто это разные книги. Я выбираю «Пиноккио». Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого: — Хозяин кукольного театра Манджафуоко буквально — «огнееед» — добрый и щедрый. Карабас Барабас — злой и жадный. У Толстого кукла Мальвина сама постоянно нуждается в помощи. В сказке Толстого — это главный двигатель сюжета. Буратино как был куклой, так и остается. Приключения Буратино — 6 дней. И я, естественно, немало размышлял об одном из самых известных ее персонажей, давно ставшим нарицательным, как Дон Кихот или Остап Бендер.

Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах — но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые. Что, подозреваю, стоило мне академической американской карьеры, да и бог бы с ней. И книги, главными героями которых они являются, - тоже. При этом, несмотря на игривое вступление, одно из самых известных в европейской литературе «Жил-был... Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева». Особенно если читать ее не до, а после остроумной и стремительной авантюрной истории, «пикарески», говоря языком Премудрого Сверчка, про Буратино. Даже если не вчитывать, что рыдающий по кукле с голубыми волосами декадентствующий Пьеро — это утрированный Александр Блок Бессонов в «Хождении по мукам» , а «доктор кукольных наук, директор знаменитого театра» Карабас, деспотичный режиссер с кнутом в руках — народный артист республики Мейерхольд хотя отчего же не вчитать?

Пиноккио вышел настолько волшебным, читатель легко прощает ему глупость и даже эгоизм, потому что важнее оказываются непосредственность и изобретательность, благодаря которым он справляется с любыми сложностями и непредвиденными ситуациями. Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель А. Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получивший имя Буратино. Сюжет сказки с золотиим ключиком в чем-то повторяет замысел К. Буратино, как и Пиноккио, убегает из дома и вместо школы попадает в кукольный театр.

Пиноккио пользуется покровительством юной феи - Девочка с голубыми волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям. И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисы, наивно ожидая, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо дерево. Но все же в случившемся Пиноккио возникает гораздо больше сложностей.

Публика смеялась, хлопала в ладоши, и многие заходили внутрь палатки. К Карабасу Барабасу подошел Дуремар; от него, как никогда, пахло тиной. Вот хочу пойти к ним, -- Дуремар указал на новую палатку, -- хочу попроситься у них свечи зажигать или мести пол. Откуда он взялся? Карабас Барабас заскрипел зубами, рванул себя за бороду и зашагал к новой полотняной палатке. Над входом в нее Буратино выкрикивал: -- Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков. Истинное пропсшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа... У входа в кукольный театр в стеклянной будочке сидела Мальвина с красивым бантом в голубых волосах и не поспевала раздавать билеты желающим посмотреть веселую комедию из кукольной жизни. Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике. Артемон тащил за хвост из палатки лису Алису, которая прошла без билета. Кот Базилио, тоже безбилетный, успел удрать и сидел под дождем на дереве, глядя вниз злющими глазами. Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу: -- Представление начинается.

Толстого«Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1936. Прототип Пиноккио. Автор поначалу делал перевод сказки про Пиноккио, но так увлекся, что полностью изменил сюжет и написал другую историю, не менее увлекательную. Сказка Коллоди полна морализаторства и поучительных сентенций, Толстому же хотелось вдохнуть в героев больше духа авантюризма и веселья, и у него это получилось, по сравнению со сказкой про Пиноккио похождения Буратино более легкие. Книжка до 1986 года сказка издавалась в СССР 182 раза, общий тираж превысил 14,5 миллионов экземпляров, была переведена на 47 языков. Буратино стал настолько популярным, что появились игрушки с таким названием, газированный напиток и даже тяжёлая огнемётная система «Буратино». Герои книги и их фразы устойчиво вошли в русский язык, фольклор и стали темой для анекдотов. Песенка из советского фильма про Буратино достаточно въедливая, после прослушивания человек поневоле её напевает.

В чем отличие Буратино от Пиноккио? И что у них общего?

У обеих сказок есть несколько узнаваемых деталей и персонажей, которые очень похожи и одновременно с этим отличаются друг от друга. Что это за детали — смотрите в нашей инфографике!

Целый кусок золота Пиноккио должен заплатить ему, прежде чем он сломается. Дух мертвого крикета снова предупреждает его, что он покончит с собой и предупредит его о разбойниках в близлежащем лесу.

Пиноккио не является полным лесом и перехитрил кошку и лису, которые переодевались как разбойники. Разницу нашли? Исчезнуть из комнаты совсем не то же самое, что остаться "как мертвым" висеть на стене.

Дальше - больше. Наш Буратино - обычный веселый хулиган. Пиноккио - злой лентяй.

При этом сказка Толстого добрая, мораль в ней легкой канвой пронизывает текст и не лезет из каждого абзаца. И ладно бы, только злоба. Смерть на каждой странице.

Если в «Буратино» деревянного человечка Карабас жалеет и не кидает в огонь, то в «Пиноккио: Спасибо. Впрочем, я тоже достоин жалости. Ты же видишь, что у меня нет дров, чтобы поджарить баранину, и ты - скажу тебе по правде - очень пригодился бы мне.

Но я пожалел тебя. Ну что ж! В таком случае, я вместо тебя сожгу кого-нибудь из моей труппы.

Эй, полицейские! По этой команде незамедлительно появились два длинных-предлинных, тощих-претощих деревянных полицейских с обнажёнными саблями в руках. И хозяин театра приказал им грубым голосом: - Хватайте Арлекина, свяжите его хорошенько и бросьте в огонь.

Мой барашек должен быть поджаристым и хрустящим. Представьте себе самочувствие бедного Арлекина! Он так испугался, что ноги у него подкосились, и он грохнулся на пол.

Итак, он наконец прибыл в дом хорошей феи с синими волосами. Неужели его судьба, наконец, вернется к лучшему? Для этой сказки, который первоначально появился в 36 небольших эпизодах, Коллоди обратил в различных культурных и литературных корнях в старом итальянском театре с его опорной фигурой Арлекина, в области фантазии с говорящими и как людьми, действующие животными, а также в народных традициях.

Среди народных традиций вошли куклы, которые были сделаны тосканских семьи в качестве постоянных образов, их умерших предков, их эмигрировали дядями и тетями и соседей, которые прошли на долгое и опасное путешествие. Но пока обе сказки разворачиваются по одному сценарию. Отличие лишь в манере изложения.

Момент, когда деревянный человечек спасается от Лисы и Кота, в сказках выглядит так: Трудно вообразить, чего они только не выделывали, чтобы заставить Буратино раскрыть рот. Если бы во время погони они не обронили ножа и пистолета - на этом месте и можно было бы окончить рассказ про несчастного Буратино. Наконец разбойники решили его повесить вниз головой, привязали к ногам верёвку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые… На рассвете поднялся ветер, зашумели на дубу листья.

Буратино качался, как деревяшка. Разбойникам наскучило сидеть на мокрых хвостах. Буратино: ни дня без приключения «Реалистично, из жизни итальянцев века, является, например, то, как его отец, плотник Гепетто, попадает в тюрьму в поисках его беглого сына и что судьи не верят своей невиновности».

Пиноккио сам становится когда он был заключен в тюрьму, хотя он и стал жертвой преступления. Русское своеобразие итальянского «мальчика» С его 36 историй о разговорной деревянной голове автор хотел побудить читателей своей детской газеты учиться как можно больше. Но в то же время они не должны изучать послушание, как в государственных школах , и вместо этого перестать думать, а использовать свой разум.

Например, они должны судить, является ли хорошая идея для Пиноккио бродить по стране игры с фитилем. Ты притворяешься глухим? Подожди, мы тебя заставим выплюнуть!

И вправду, один из них схватил Пиноккио за кончик носа, другой - за подбородок, и они нажимали и тянули изо всех сил, чтобы заставить его открыть рот. Но все было напрасно. Рот Деревянного Человечка казался заклёпанным и зашитым.

Тогда меньший из грабителей выхватил огромный нож и попытался вставить его в виде долота меж зубов Пиноккио. Но Пиноккио с молниеносной быстротой ухватил его за руку зубами, откусил её напрочь и выплюнул. И представьте себе его изумление, когда он заметил, что вместо руки выплюнул на землю кошачью лапу!

Но они не сдавались. Сложив под деревом огромную кучу хвороста, они подожгли её. В одно мгновение сосна загорелась и вспыхнула подобно факелу, раздуваемому ветром.

Пиноккио смотрел, как пламя поднималось все выше, и, не желая окончить свою жизнь жареным фазаном, он сделал великолепный прыжок с вершины дерева вниз и снова бросился бежать по полям и виноградникам. А грабители - следом за ним. Итак, мы его повесим!

И вот они потащили его в лес, связали ему руки на спине, накинули петлю на шею и привязали верёвку к ветке высокого дерева , которое было известно в окрестностях под названием «Большой Дуб». Затем они уселись на травку и стали ждать, покуда Деревянный Человечек перестанет трепыхаться. Но и спустя три часа глаза у Пиноккио все ещё были открыты, а рот закрыт, и он трепыхался ещё больше, чем прежде.

Наконец грабителям надоело ждать, они поднялись и с насмешкой сказали Пиноккио: - Итак, до завтра! Когда мы завтра вернёмся, ты уже сделаешь нам такое одолжение и будешь хорошенький, мертвенький, и ротик у тебя будет очень-очень широко открыт. И они ушли.

Контрасты являются важным образовательным инструментом, который автор применяет во многих отношениях. С одной стороны, Пиноккио пытается быть ужасно трудолюбивым на острове трудолюбивых пчел, с другой стороны, он позволяет себе полностью уйти в землю трюков - два места абсолютной оппозиции. Другим моментом является классическое разделение между добром и злом - Пиноккио, который как «незавершенный» человек всегда отбирает добро и зло, чтобы, наконец, ориентироваться на хорошую сторону , представляет центр, вокруг которого стремятся соответствующие стороны Деревянный Пиноккио всегда немного глуп, и только когда он становится умным, полезным и трудолюбивым, он может превратиться в настоящего мальчика с помощью феи.

Отличный мастер-класс по вешанию. Больше сходств с «Буратино» в книге нет. Пиноккио обманывает, мучается моральным бичеванием себя, слушает нравоучения от каждого второго и все равно лоботрясничает.

Позднее я сделал следующее поразительное умозаключение: мир делится на людей носатых и не носатых. О не носатых ничего особенного не скажу. Носатые же либо искусные лгуны, либо очень любознательные люди. Мораль проста: не ври и не суй свой нос куда не следует.

Пиноккио внемлет постоянному перевоспитыванию и в конце книги становится воспитанным мальчиком, оставив личину куклы. В отличие от Буратино длинный нос Пиноккио ещё более удлиняется, когда он врёт. Dum spiro spero Просветленный 41972 13 лет назад Упрекать Алексея Толстого во вторичности нельзя. Сюжет «Буратино» примерно повторяет сюжет «Пиноккио» до того момента, как оба героя теряют деньги на Поле Чудес. Но дальше у Толстого закручивается интрига вокруг золотого ключика.

У Карла Коллоди никакого ключика нет, зато Пиноккио переживает еще множество приключений - служит сторожевой собакой, становится цирковым ослом, его глотает акула... Каждое событие - отдельная новелла, связаны они между собой очень условно. Причина, видимо, в том, что профессиональный литератор Толстой сразу писал законченное произведение с цельным сюжетом, а журналист Коллоди своего «Пиноккио» публиковал в газете, по главе в каждом номере, и ему важнее была самодостаточность каждого отдельного эпизода. Отсчет событий стоит начать с 1922 г. И негоже людям, любящим свою страну, болтаться по свету - надо, пусть сжав зубы, признать красную власть и ехать домой. Нам важно, что Толстой эти взгляды разделял, что остальная эмиграция «сменовеховцев» считала «продавшимися Советам» - и соответственно относилась. Редакции «Накануне» требовались сотрудники и авторы. Толстой привлек, в частности, человека, которого все успели подзабыть, - Нину Петровскую. Маленькая, прихрамывающая, с лицом, густо зашпаклеванным косметикой, одетая бедно, но претенциозно - такой она, по воспоминаниям мемуаристов, была в Берлине. А некогда...

Ах, Петербург перед Первой мировой, Серебряный век, время толстовской молодости!

Сергей Лукьяненко: Пиноккио VS Буратино

сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. В отличие от Пиноккио, Буратино при нападении разбойников не производит травматическую ампутацию лапы коту. Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги. В чем главные отличия Буратино и Пиноккио? В отличие от Пиноккио, Буратино при нападении разбойников не производит травматическую ампутацию лапы коту. Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги. Пиноккио и Буратино: в чём разница? Слушать выпуск 04:19.

Проектная работа по литературному чтению "Сходство и различие. Пиноккио и Буратино"

Целью работы является знакомство с историей возникновения образов Буратино и Пиноккио и выявление черт сходства и различия их. Карабас-Барабас расспрашивает Буратино о нарисованном котле, после чего дает ему 5 золотых монет, синьор Манджафоко, дает пять золотых монет Пиноккио не расспрашивая ни о чем. Чем отличается Буратино от Пиноккио.

Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио

Впервые произведение было опубликовано в 1936 году в газете «Пионерская правда». Все началось с честной попытки Алексея Толстого адаптировать произведение итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Сначала я хотел просто перевести содержание сказки на русском языке, но потом отказался от этой идеи, т.

Сейчас я описываю эту же тему, но по-своему». Иллюстрация из детской книги о приключениях Буратино. Фото: cp14.

В своей сказке Алексей Толстой не упоминает о носе деревянного мальчика, который увеличивается всякий раз, когда тот говорит неправду. Да и в итальянском варианте Пиноккио попадает к хозяину кукольного театра Манджафоко, который вовсе не кровожадный. А в советском варианте Буратино предстоит столкнуться с ужасным Карабасом-Барабасом.

Читатели остались в восторге от «Золотого ключика». Советские дети на новогодних праздниках с удовольствием надевали костюмы Мальвины, Буратино, Артемона. Имя самого Буратино стало брендом.

Оба произведения были написаны в разные времена и разными авторами, но они имеют довольно много общего в сюжете и персонажах. Впервые история о Пиноккио появилась в итальянской книге «Приключения Пиноккио» авторства Карло Коллоди. Это произведение было опубликовано в 1883 году и сразу же завоевало популярность. История рассказывает о приключениях деревянной куклы по имени Пиноккио, которая стремится стать настоящим мальчиком. Он проходит множество испытаний и учится различать добро и зло.

Сказка о Пиноккио получила такую популярность, что ее перевели на многие языки и сняли несколько экранизаций. Один из самых известных фильмов о Пиноккио выпустил в 1940 году студия Уолта Диснея. Этот фильм стал одним из самых известных анимационных фильмов в истории и принес большую известность Пиноккио во всем мире. Сказка «Буратино» появилась чуть позже, в 1936 году, и была написана русским писателем Александром Толстым. Она также рассказывает о приключениях деревянной куклы, которая хочет стать настоящим мальчиком.

Однако, в отличие от Пиноккио, Буратино живет в России и его приключения происходят в русском сказочном мире. За свою историю «Буратино» также стал популярным произведением. Эта сказка была экранизирована несколько раз, включая известный советский фильм 1976 года. В нем главную роль Буратино исполнил талантливый актер Алексей Катышев, который стал настоящей звездой среди детей. Интересно, что хотя сказки «Пиноккио» и «Буратино» различаются в деталях и сюжете, они оба передают одну и ту же идею — о необходимости верить в себя, стремиться к своим мечтам и быть честным и добрым человеком.

Основные отличия между Пиноккио и Буратино Во-первых, сам процесс оживления кукол у них разный. В истории Пиноккио, кукла создана добрым столяром мастером Чепетто, и она оживает из-за вмешательства Синей Феи, которая дарует ей жизнь. В то время как в случае с Буратино, он находится в мастерской Карабаса-Барабаса — злодея цирка, который оживляет его с помощью секретной тайной волшебного слова «Абракадабра».

В итоге Толстой весьма далеко ушел от оригинального произведения: автор адаптировал сюжет не только в соответствии с русскими национальными особенностями, но и с учетом исторических реалий: морализаторский тон и стилистика Коллоди устарели к эпохе социалистического реализма. Книга была переведена на 47 языков, а с момента первой публикации и до 1986 года только на территории СССР издавалась 182 раза. В чем главные отличия Буратино и Пиноккио? Несмотря на то, что Пиноккио фактически является прототипом Буратино, и характеры, и судьбы персонажей различаются. Первое и одно из самых очевидных отличий — нос. У Буратино, в отличие от Пиноккио, он совсем не волшебный, и хотя нос Буратино сам по себе вытянутый и длинный, он не становится больше, когда мальчик лжет.

Второе важное отличие — финал сказки. Пиноккио проходит через серьезные испытания, его характер меняется на протяжении всего произведения, и в итоге он становится добродетельным и послушным, а фея превращает его в настоящего живого мальчика. Буратино же, напротив, постоянно сопротивляется любым попыткам папы Карло и Мальвины изменить его. Он беспечен и беззаботен, и в конце так и остается куклой, однако начинает ценить дружбу и становится более общительным и открытым. Статья по теме Тест: Чем отличается Пиноккио от Буратино?

Сказка о Буратино была впервые опубликована в 1936 году. В тосканском диалекте «Пиноккио» обозначает «кедровый орешек». Буратино переводится с итальянского на русский как «деревянная кукла».

Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино

У Пиноккио нет ключика и у Буратино длинный и заостренный, он остается таким на протяжении всей повести Толстого. Отличия от «Приключений Пиноккио» «Золотой Ключик,или Приключения Буратино» «Приключения Пиноккио» Сюжет добрый и вполне детский,Хотя по сюжету случается несколько смертей (крыса Шушара,старые ужи,губернатор Лис),акцента на этом не делается,При этом все. Буратино – сказочный герой, созданный русским писателем А. ения Пиноккио стали известны читателям в конце XIX века. Сказка о Буратино была впервые опубликована в 1936 году.В тосканском диалекте «Пиноккио» обозначает «кедровый орешек».

📺 Новый выпуск «Два в уме» — о Пиноккио и Буратино.

И получилось некое подобие истории про нашего родного Иванушку - дурачка, который ничего не делал, сидел себе на печке, а однажды вытащил из реки Щуку, и все его желания исполнились. И вот, начитавшись этих сказок, сидят наши Буратины и Иванушки на печи и ждут, когда же и к ним придет удача в виде говорящей Щуки, золотой Рыбки или золотого ключика. Да что говорить! И только наш человек идет в казино, как на работу, - чтобы разбогатеть без труда и старания. Такой вот «синдром Буратино». Так что мой вам совет: не читайте своим детям приключений авантюриста Буратино. Лучше почитайте им сказку про Пиноккио, куклу, сделанную из полена, которая очень хотела обрести душу и стать настоящим мальчиком. Это - более достойная цель, чем поиски потайной двери и золотого ключика.

Да и книга эта более правдива. Ваш ребенок обязательно встретит в своей жизни и жуликов, похожих на Лису и Кота, и яркие вывески, приглашающие его в Страну развлечений, где никто не думает о будущем его обитателей. И, может быть тогда, узнав историю Пиноккио, ему будет легче сделать правильный выбор и стать настоящим Человеком. Итак, чем-же? Не будем здесь касаться таких подробностей как национальный аспект, ведь у Коллоди Пиноккио живёт в Италии, а у Толстого непонятно где, в общем. Это видно по деталям изображения страны, начиная с денег, например: у Толстого кроме "сольдо" нет других денежных единиц , тогда как у Коллоди упоминаются и "чентезимо" и "цехины". Это также видно по национальным типажам, их речи, поведению, характерным для Италии.

Да и сам сюжет, его структура, событийность отличаются значительно, иногда вплоть до неузнаваемости сходства двух произведений. Но это всё незначительные мелочи перед самым главным что отличает как этих двух авторов так и ими написанное. Должен заметить: здесь я называю и Л. Толстого автором, и, пусть действительное авторство идея написания , конечно, принадлежит К. Коллоди, - однако, Л. Толстой, хотя и осуществил перевод итальянского писателя, тем не менее, создал совершенно своё, или другое произведение, пусть и на основе перевода, но кардинально отличающееся от первоисточника. Самое главное, что он поменял саму идею Коллоди, да не просто писательскую, а духовную, при всём том, что главный герой произведения формально один и тот-же в обоих случаях - "деревянный человечек".

Но не каждый кто знал и "Пиноккио", и "Буратино" узнавал в чём основное отличие их, и мог бы взять смелость дифференцировать , поэтому нужно рассказать об этом сразу, тем самым затрагивая главное. Вообще, почему - "Буратино", откуда он взялся? Ответ на это даёт сам Л. Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка. Но что-же делает Толстой?

Вероятно, чтобы не повторяться за Коллоди, он попросту называет словом буратино "деревянную куклу", тогда как имя Пиноккио может обозначать, в контексте, и нечто иное нежели деревяшку и, скорее всего, обозначает, см. И тут, прежде всего, надо обратить внимание на то что длительное повествование "Пиноккио" обосновано: Пиноккио проходит цепь своих злоключений во время которых становится облагороженным и гораздо более совершенным посредством искреннего раскаяния и исправления в каждом случае в котором он изначально пострадал вследствие своих греховных свойств, он ведь хоть и деревянный, но человечек , значит, понятие греха и добродетели довлеет и над ним. Эти земные мытарства его делают чище и возвышенней душой, даже более мудрым; он, от природы своей человеческой имеющий добродетельные свойства души, но и грехи, избавляется от последних, становясь добропорядочным гражданином, соединяющим в себе и христианские качества. Это подготавливает его к кульминации всего повествования... При этом, отмечу: Пиноккио трудно читать как сказку, - скорее всего, это быль только иносказательно выраженная, это нравственно-поучительное произведение о том, что деревянная кукла, каким является греховный человек со своим себялюбием, ленью, гордынью, страстями, - может стать человеком усовершенствовавшись в истинном вероучении Христовом. И, хотя, непосредственно слово Христос как будто и не упоминается в сказке Коллоди, но слово Бог - неоднократно, а учитывая определённую нравственную систему по которой следует Пиноккио легко понять, что речь идёт о христианстве. Слишком всё это знакомо верующему!..

Иное дело - Толстой: в его "Буратино" слово "Бог" вы не увидите ни разу, зато, например, слово "чёрт" раза три уж точно сказано. Причём, все эти три раза "чёрт" говорит человек подаривший "Буратино" пять золотых... Конечно, дело не в словах, и не в их количестве, но согласитесь: здесь разница не просто огромная, она - принципиальная. Мы, будучи христианами православными, можем наверное сказать, что К. Коллоди был католиком, а, значит, зачем его на приводить в пример? Но скажите, что лучше: человек "неправильно верующий", или вовсе неверующий никак? Или тот для кого слово "чёрт" более понятно, и реалистично, чем слово "Бог"?

Что для нас лучше: верующий с искажениями, как мы знаем, или неверующий вовсе? Толстой был именно таким. Так что лучше: тот кто скажет слово Бог и обоснует это доказательствами, или тот кто этого слова не скажет, и доказательств бытия Божьего в нравственной системе существующего не приведёт, будто его и нет? И, в конце концов, положа руку на сердце: разве такие несомненно положительные качества как трудолюбие, послушание старшим, благородство, честность, жертвенность ради помощи ближнему, забота о родителях и многое другое, - не "наши"? Не свойственны нашему православному вероучению? Да именно наши, и, это тоже самое, что должно быть везде и всюду неизменным, и им является - везде где есть христианство. Ещё одна существенная деталь.

Толстой был молодым юношей. Вскоре он стал известным писателем, автором исторических и фантастических романов и замечательной повести для детей «Детство Никиты». Вырос, но сказку о Пиноккио не забыл. Он часто рассказывал девочкам и мальчикам замечательные приключения Пиноккио. И рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, какие в книге совсем и не было. В 1936 г. Это самая любимая сказка мальчиков и девочек в нашей стране, по ней созданы замечательные художественные и мультипликационные фильмы.

Буратино стал героем разных программ. В детском журнале «Веселые картинки» он является одним из веселых человечков, любимцем малышей всей страны. Начиная свою исследовательскую работу, я обратилась к своим одноклассникам с просьбой ответить на вопросы анкеты: 1 Кто их любимые сказочные герои из детских книг? В ответе на первый вопрос все 28 учеников нашего класса без исключения назвали среди прочих героев Буратино. На второй вопрос больше половины класса назвали Буратино. Я считаю, что Буратино в России — символ счастливого детства, символ настоящей детской дружбы. И таким его придумал и изобразил Алексей Николаевич Толстой.

А в предисловии к своей сказке Толстой рассказал о прототипе своего героя — деревянной кукле Пиноккио итальянского писателя Карло Коллоди. Мне кажется, что сделал он это, во-первых, из благодарности итальянскому автору, а во-вторых, чтобы читатели «Буратино» обязательно нашли сказку о Пиноккио и прочитали её. Кстати, итальянского писателя звали Карло Коллоди, а в книге Толстого тоже есть Карло, сделавший Буратино. Я уверена, что это имя отцу Буратино писатель дал специально, чтобы ещё раз оказать уважение итальянскому автору, придумавшему историю о деревянной кукле. Я прочитала сказку о Пиноккио с удовольствием. Цель моей работы — сравнить две сказки и посмотреть, что изменил А. Толстой в повести о Пиноккио.

Образы главных героев Чтобы понять смысл сказки Толстого, сравним образы главных героев Буратино и Пиноккио. Сходства: Сравнивая образы главных героев сказок, я нашел очень мало общего. Пожалуй, это только то, что оба персонажа — деревянные куклы, вырезанные из полена и обладающие такими чертами характера, как любопытство, непосредственность, доверчивость, находчивость. Различия: Различий в образах главных героев я нашел гораздо больше: Нос Пиноккио растет каждый раз, когда тот говорит неправду. Нос Буратино длинный и остается одинаковым до конца сказки. Это отличительная черта его внешности.

И в этой черте есть отражение его характера. Буратино частенько задирает нос, сует нос не в свое дело, остается с носом, обманутый лисой и котом, и не вешает нос ни при каких обстоятельствах. Пиноккио старательно учился в школе, умеет читать и писать. У Буратино крайне сложное отношение к учению, особенно под руководством Мальвины, хотя на словах он признает необходимость ходить в школу и учиться. Пиноккио достаточно часто бывает жестоким и дерзким, особенно в начале сказке. Буратино же добрый, непосредственный и дружелюбный со всеми.

Это означает, что для Толстого очень важны такие человеческие качества, как доброта, смелость и взаимовыручка. Он уверен, что только самоотверженные и великодушные люди смогут найти золотой ключик, который открывает волшебную дверь в каморке за нарисованным очагом. Злым и жадным героям никогда не откроется тайна золотого ключика. Он достается только тем, кто умеет дружить, никогда не вешает нос и спешит прийти на помощь. Пиноккио пассивный и покорный судьбе. Жизненные ситуации затягивают его помимо воли.

Буратино напротив, активный, смелый и решительный.

Коллоди был католиком, а, значит, зачем его на приводить в пример? Но скажите, что лучше: человек "неправильно верующий", или вовсе неверующий никак?

Или тот для кого слово "чёрт" более понятно, и реалистично, чем слово "Бог"? Что для нас лучше: верующий с искажениями, как мы знаем, или неверующий вовсе? Толстой был именно таким.

Так что лучше: тот кто скажет слово Бог и обоснует это доказательствами, или тот кто этого слова не скажет, и доказательств бытия Божьего в нравственной системе существующего не приведёт, будто его и нет? И, в конце концов, положа руку на сердце: разве такие несомненно положительные качества как трудолюбие, послушание старшим, благородство, честность, жертвенность ради помощи ближнему, забота о родителях и многое другое, - не "наши"? Не свойственны нашему православному вероучению?

Да именно наши, и, это тоже самое, что должно быть везде и всюду неизменным, и им является - везде где есть христианство. Ещё одна существенная деталь. Мы заранее упоминали что длительное повествование "Пиноккио" хоть и в сравнительном анализе применительно к "Буратино" не столь и важно, но, всё-же, оно по-своему оправдано в самом себе как тот путь по которому проходит Деревянный Человечек.

Ещё одна интересная деталь : у Толстого Деревянный Человечек пишется с маленькой буквы, - у Коллоди с большой. Второе имя практически, а не название деревянного стула, например. Угрызений совести он не испытывает, и раскаяние ему неизвестно, борьба с самим собой ему неведома; он незамысловат, деревянен, и весел.

О том в чём разница идей того и другого произведения двух принципиально разных авторов скажем позже. Самое главное здесь в различии сюжета - то, что и герои к которым мы привыкли по "Буратино", в обоих случаях отличаются, и это тоже не случайно. Прежде всего надо отметить, что появления в кукольном театре у Коллоди хотя и имеет большое значение для "Деревянного Человечка", но в контексте всего повествования - эпизодическое, наряду с остальными, - у Толстого-же оно профилирующее: один раз появившись все эти Арлекины и Пьеро так до конца сказки и остаются.

И это неудивительно: сказка которую лишь с усилием можно назвать таковой К. Коллоди заканчивается тем, что Деревянный Человечек становится вследствие волшебства Феи обычным мальчиком, у Толстого - его деревянный человечек как был деревянной куклой пусть и необычной, с человеческой вроде как-бы и душой так и в конце и остаётся ей. Сами понимаете: не может же Пиноккио став мальчиком находиться рядом с деревянными куками в кукольном театре.

Нет, и театре он, как мы можем предположить, не будет играть, став человеком. С Буратино иначе, быть чем-то другим нежели деревянной игрушкой, паяцем ему не светит, поэтому он с деревянными куклами, своими родственниками, остаётся, как понятно также до конца дней своих, с ними и осуществляет свою мечту: узнать что находится за нарисованным дымящимся горшком на холсте в каморке папы Карло. С ними и осуществляет автор Л.

Толстой идею своей сказки; они, на самом деле, важнее автору больше, чем его персонажу - главному герою произведения. Деревянные куклы - друзья Буратино важнее Толстому больше чем самому Буратино. И здесь мы постепенно подходим к сравнительному анализу кульминации двух произведений.

Но прежде всего надо заметить про второе отличие, косвенно связанное с деревянными куклами "Карабаса-Барабаса" - "Манджофоко". И вот что это. Девочка с голубыми волосами "Мальвина" у Толстого всего лишь деревянная кукла подобная остальными из театра Карабаса-Барабаса, но у К.

Коллоди нет "Мальвины" - у него вместо "Мальвины" есть "Фея". И эта Фея с тоже лазурными волосами - не кукла, а живой человек. При том, она может претерпевать изменения, вполне сказочные, например, становится козочкой с голубой шерстью.

Как понятно, с Мальвиной ничего такого не происходит, там всё вполне стандартно. Ещё одна важная деталь : Мальвина один единственный раз учит Буратино только чтению и письму, и, при том, когда неловкий деревянный человечек, который не знает как писать сажает кляксу - та отправляет его в наказание в чулан. Это похоже на игру двух детей, прообраз поведения которых положен в основу этого момента.

С "Пиноккио" дело обстоит совсем иначе: не чтению и письму, - да ещё так неловко и смешно как играют маленькие дети, - а нравственным заповедям, добродетелям учит Пиноккио его Фея. Собственно, она даже и не Фея вовсе. Мы, христиане, подразумеваем в ней или Ангела-Хранителя Деревянного Человечка, или, что скорее всего, - Богородицу.

Да, не существует и не существовало в сказках всех авторов таких фей, которые учат детей нравственности. Да: мистика, тайны, предсказания, волшебство всевозможное, но не нравственность. Не общественная мораль сопряжённая с ней.

И хотя К. Коллоди показывает Её только женщиной , но ведь это лишь художественный образ. В таком сказочном произведении как настоящее вовсе не обязательно, даже и странно непосредственно показывать святых в их действительном виде.

Тем не менее, отдавая должное писательскому таланту изобретателя, "Пиноккио" Коллоди гораздо более содержательно и интересно, больше насыщено жизненными подробностями, пусть и своей страны, чем "Буратино" Толстого. А где-же Толстой?.... Вот ещё одна важная деталь.

Буратино говорит Карабасу-Барабасу, что у него нет матери, и это неудивительно; разве у деревянных кукол есть "мать"? А вот Пиноккио Фея с лазурными волосами сама говорит, что она будет его мамой. И это тоже естественно: у человека кроме отца есть и мать.

Однако, в нам известном смысле, её высказывание можно понимать иносказательно, применительно к христианскому вероучению: для каждой души обращённой к Богородице - Она является Матерью; итак. Ко всему прочему, Пиноккио в своём откровении к "Фее" не желает на всю жизнь оставаться Деревянным Человечком, - он хочет быть просто человеком как все люди. Возможно ли такое для Буратино?

И, я бы даже сказал: возможно ли для Толстого понятие совершенствования в Боге? Буратино и так хорошо, зачем ему быть чем то лучше? А почему так?...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий