Студенты из Патриаршего экзархата Африки посетили Московскую духовную академию.
Синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки
Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил РИА Новости патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Также, как отметил Представитель Церкви, члены Священного Синода постановили образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский». Патриарший экзархат Африки открыл свыше 200 приходов в 25 странах континента за полтора года.
Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран. Он также предположил, что за три—пять лет РПЦ охватит весь Африканский континент.
Стороны достигли договоренности о сотрудничестве и планировании совместных проектов. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской Слободе Москвы. Епископ Зарайский Константин является настоятелем этого храма с 14 сентября 2022 года.
Это до какой степени нужно было их довести! Людей выгоняют из дома.
Вы можете себе представить: коренное, чернокожее население - их выгоняют из дома люди, которые, по большому счету, и в Африке-то редко бывают, я сейчас говорю про греческий церковный истеблишмент епископы Александрийского патриархата, как правило, являются греками - прим. ТАСС , многие из которых не находятся на своих кафедрах, - они приезжают в Африку на какие-то большие праздники, а потом уезжают в Грецию", - рассказал митрополит Леонид. Он отметил, что в Русской православной церкви "терпели до последнего", два года надеясь на покаяние и перемену позиции патриарха Феодора и поддержавших его иерархов, однако в итоге "поняли, что бросать своих братьев и сестер на том континенте мы просто не имеем права".
Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить.
В каждой стране, конечно, есть какие-то свои элементы. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом. Помимо общеканонических тропарей и песнопений о Воскресении Христовом, у каждой народности есть, что сказать по-своему. Это украшает Православие и вносит свою изюминку, этого не надо бояться — это просто нужно правильно корректировать, чтобы не было "перегибов на местах", чтобы все было в рамках канонического поля и во славу Бога.
Плюс постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил 12 человек. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык.
В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, Литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс церковнославянский, плюс малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали. В частности, в нашем храме Всех святых на Кулишках, где мне сейчас сослужат клирики Африканского экзархата, приход с радушием принял наше духовенство. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски.
Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему Миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки.
Православная Африка
За Южно-Африканской епархией закреплены 23 государства. Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
По словам религиоведа, с одной стороны, расширение миссионерского служения — это естественный процесс для любой Церкви, но в данном случае он происходит в контексте противостояния из-за Украины между Москвой и Константинопольским Патриархатом, а также другими поместными Церквями, которые его поддерживают. Работа там велась и раньше, но масштабы были гораздо скромнее. Сразу сто священников в Африке — это достаточно большая цифра, это примерно соответствует среднему числу священников в российских епархиях. Очень хороший старт для африканской миссии.
В ответ на просьбы клириков Африки Синод в Москве учредил экзархат.
Митрополит Леонид также подписал антиминсы для приходов нескольких стран Африканского континента. По окончании богослужения состоялись концерт, на котором выступили ученики воскресной школы, и встреча архипастыря с прихожанами и соотечественниками. Далее митрополит Леонид посетил посольство России, где рассказал о задачах Патриаршего экзархата и ответил на вопросы сотрудников дипломатического представительства. Храм Воскресения Христова в Рабате — старейший русский православный храм в Африке.
РПЦ открыла в Африке более 200 приходов за 1,5 года
В рамках международного визита вчера в Тамбовской духовной семинарии состоялась встреча ректора – митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия – с представителями Патриаршего экзархата Африки. Об этом сообщил совершивший постриг митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки, в своем Telegram-канале. Александрийский патриархат привык считать Африку своей канонической территорией, но "мнение это новое, и никогда Соборами не утверждаемое", поясняет председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки, иерей Георгий Максимов. 2 июня 2023 года председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов выступил на встрече «Россия — Африка», организованной Африканским международным конгрессом в рамках проходящей в Москве Недели африканской культуры. Патриарший экзархат Африки Московского патриархата был создан в декабре 2021-го решением Синода РПЦ, но историю его создания можно отсчитывать от ноября 2019-го. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Патриарший экзархат Африки — экзархат Русской православной церкви на территории Африки.
Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви
Было образовано новое — третье по счету благочиние в стране. В духе открытости обсуждены многие вопросы, намечены пути решения», — сообщил в своем телеграм-канале отец Георгий. Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли.
К июлю 2023-го к Русской церкви на континенте присоединились около 215 священников, и каждый день их становится всё больше. Так, в ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви постановил лишить митрополита Леонида сана "за ряд канонических преступлений", таких как "вторжение в юрисдикцию древней церкви, раздача антиминсов и мира, подкуп местного духовенства и т. За митрополитом сохранили временное управление Ереванско-Армянской епархией. И уже тогда православный интернет загудел, мол, "сливают" Африканский экзархат. Его новый глава епископ Константин резких движений не совершал, и в африканские приходы не спешил. Но 11 января всё-таки отправился на Чёрный континент. Первым делом новый глава экзархата посетил ЮАР, где провёл ряд встреч, однако все они, по мнению блогеров, не носили миссионерского характера.
Посетил он, мол, лишь ЮАР, где находятся "старые" приходы, не вызывающие вопросов у Александрийской церкви, причём не встретился ни с одним благочинным. С другой стороны, Александрийская церковь фактически не занималась миссионерством в Африке. Ну, учили в некоторых приходах греческий язык и изредка отправляли того или иного молодого человека учиться в греческую семинарию. А когда на континенте появилась Русская церковь, то, конечно, она вызвала интерес, что понятно. Во-первых, интерес к православию есть во всём мире, во-вторых, в Африке живут верующие люди, многие из которых являются христианами. Сейчас западные ветви христианства переживают кризис - протестанты, католики, под которыми "лежат" и Александрийская православная церковь, и Греческая православная церковь. Африканцы видят, что они отходят от вероучения, а Русская церковь - нет. Митрополит Леонид неожидано для церковного руководства оказался очень успешен в роли организатора миссии.
Далее митрополит Леонид посетил посольство России, где рассказал о задачах Патриаршего экзархата и ответил на вопросы сотрудников дипломатического представительства. Храм Воскресения Христова в Рабате — старейший русский православный храм в Африке. С 29 декабря 2021 года — в юрисдикции Северо-Африканской епархии Московского Патриархата.
В числе прихожан — русские люди, которые проживают в Африке, а также местные жители, которые исповедуют Православие. Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита. В осмотре приняли участие клирики экзархата.
Патриарший экзарх Африки провел ряд встреч с представителями властей Малави
РПЦ открыла в Африке более 200 приходов за 1,5 года | Экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. |
Началась поездка и.о. Патриаршего экзарха Африки в Танзанию | В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской православной церкви активно развивает свою деятельность на континенте. |
Началась поездка и.о. Патриаршего экзарха Африки в Танзанию | Как развивается Православие на черном континенте? О задачах и трудностях Патриаршего экзархата, особенностях пастырского окормления и, конечно, местном колорите мы поговорим с гостями в нашей студии. |
Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид встретился со студентами Академии | Саввы Освященного, митрополит Клинский Леонид, Патриарший Экзарх Африки, совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Господня в Рабате (Марокко) сообщает Патриарший Экзархат Африки. |
РПЦ «недоумевает» по поводу задержания африканских абитуриентов духовной семинарии в Пулково
В своем докладе отец Георгий рассказал об успехах миссии Африканского экзархата и о том, почему Русская Православная Церковь и православная вера вызывают большой интерес у африканцев.
Епископ Зарайский Константин является настоятелем этого храма с 14 сентября 2022 года. На память о встрече Сергей Степашин вручил владыке Константину памятную плакету с эмблемой Императорского Православного Палестинского Общества.
Затем на полях форума состоялась беседа владыки Константина с руководителем Русского дома на Занзибаре М. Обсуждались актуальные вопросы и перспективы сотрудничества. Во встрече также участвовали советник посольства Российской Федерации, представитель Россотрудничества в Танзании А. Стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся деятельности Патриаршего экзархата Африки и сотрудничества с Российской дипломатической миссией в Танзании.
Архипастырский визит продлится до 9 марта и будет включать совершение богослужений на приходах Патриаршего экзархата Африки в разных городах и селениях Танзании, встречи и совещания с клириками танзанийских благочиний экзархата, проведение гуманитарных акций, общение с верующими и решение организационных вопросов.
Так, в Абиссинии в 1889 и 1896 годах были построены русские храмы. Постоянный приход Русской церкви в Египте был создан в 1914 году. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны в 1920 году был освящён храм в Тунисе, в 1922 году — создан приход в Алжире, в 1927 году — приходы на территории Марокко.
К глубокому сожалению, в 2019 году предстоятель Александрийской греческой Церкви Патриарх Феодор под внешним давлением решил признать раскольническую организацию на Украине, грубо нарушив церковные каноны. Эти печальные обстоятельства побудили Русскую православную церковь создать в декабре 2021 года Патриарший экзархат Африки, задачей которого является духовное окормление как русских, проживающих на континенте, так и местных жителей — христиан, изъявивших желание прикоснуться к православной традиции, хранимой Русской церковью. За прошедшие неполные два года Патриаршему экзархату Африки помимо развития богослужебной жизни удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки, и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской православной церкви со стороны африканцев.
Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Московский патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим.
Религия играет в Африке гораздо большую роль, чем в других частях мира, поскольку в целом африканцы являются наиболее религиозными людьми на планете. Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам результаты социологического исследования опубликованы журналом The Telegraph. Там сохраняется высокая значимость религии и её влияние на происходящие в обществе процессы, в том числе на политическое развитие государств. Соответственно, именно религия способна стать основой для установления долгосрочных и глубоких отношений с Африкой.
Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне. Египет является родиной монашества. В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии. Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан.
А если говорить о Египте и Эфиопии, добавив к ним Эритрею, то там аутентичные африканские Церкви существуют и ныне. Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах.
В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран.
Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти.
Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма. Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции.
В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами.
Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки на саммите Россия – Африка
Главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул "Клинский", — приводит Легойда постановление Синода в телеграм-канале. Об этом 8 сентября рассказал РИА Новости патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. 2 июня 2023 года председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов выступил на встрече «Россия — Африка», организованной Африканским международным конгрессом в рамках проходящей в Москве Недели африканской культуры. Также, как отметил Представитель Церкви, члены Священного Синода постановили образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский». 21 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, в рамках богослужебной практики храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях посетила группа духовенства Патриаршего экзархата Африки.
Новости патриархии
Патриаршим экзархом Африки был назначен митрополит Клинский Леонид (Горбачев). В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской православной церкви активно развивает свою деятельность на континенте. И.о. Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин 24 февраля опроверг информацию о том, что учащиеся духовных школ из Африки, участвовавшие в августе 2023 года в работах по восстановлению Николо-Бавыкинского монастыря в Рязанской области, вскоре.
Патриарх Кирилл: патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов за 1,5 года
А главное, другие поместные Церкви никакой проблемы в этом не видят и спокойно общаются с обеими ссорящимися сторонами. А значит, богословские размышления к практической жизни Церкви отношения не имеют. Потом был провал Всеправославного собора в 2016 году. Его готовили чуть ли не сотню лет, а потом неожиданно отказались ехать под совершенно надуманными предлогами. В учебниках столько писали о важности единства, которое православие стремится показать секулярному миру! В реальности же епископы отказались даже просто собраться все вместе. Даже между собой договорится не смогли, хотя подготовка шла десятилетиями. Одной из причин отказа Грузинской Церкви поехать на собор стал документ о Таинстве Брака. Грузины требовали вообще запретить брак между православными и инославными.
Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран. Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма.
Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции. В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге.
Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром.
Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости.
И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение.
Это произошло при поддержке тогдашнего президента страны Петра Порошенко. Ее главой был выбран митрополит Епифаний Думенко.
Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос грамоту о предоставлении автокефалии ПЦУ в январе 2019 года. Русская православная церковь и Украинская православная церковь Московского патриархата УПЦ МП назвали объединительный собор, на котором была создана ПЦУ, «канонически ничтожным» и отказались признать его итоги. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Константинополь осудил инициативу Иерусалимского патриарха В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата. А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом». В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет». Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем...
На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», — заверил митрополит.