Последствия длительного воздержания. Воздержание у женщин последствия. Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ и удовольствий. Строгий Образ Жизни С Отказом От Всех Благ.
Ответы на кроссворд дня № 21495 из "Одноклассников"
Виды аскетизма Аскетизм является довольно многогранным понятием, но всё же достаточно отчётливо подразделяется на 2 основные формы: религиозный и светский. Рассмотрим каждую из разновидностей более подробно. Религиозный аскетизм Практически все религии поощряют аскетичный образ жизни обычных людей и требуют такового от религиозных деятелей. Такое поведение считается праведным, тогда как поощрение своих плотских желаний рассматривается как грех. Рассмотрим подробнее отношение к аскетизму в наиболее распространённых религиях мира: Христианство. Термин «аскеза» практически не встречается в христианских писаниях.
Тем не менее, огромное значение придаётся воздержанию от различных плотских удовольствий, особенно во время постов. Иисус требовал от своих учеников, чтобы те полностью отказались от имущества и прочих благ, а также постоянно соблюдали пост. В современном христианстве пост также важен, кроме того, считается, что монахи должны вести аскетичный образ жизни. Аскетизм в исламе присутствует, но умеренный строгое самоограничение запрещено. Для его обозначения используется особое понятие — зухд.
Исламские богословы практикуют зухд, считая, что он очищает душу и сердце от мирской скверны. Достойного и благочестивого человека, практикующего зухд, называют захидом данный титул часто присутствует у исламских богословов и суфиев. В 29 лет Будда начал практиковать строжайшую аскезу этому эпизоду его жизни уделяется огромное внимание, он часто изображается в храмах , но после 6 лет практики был разочарован. Поэтому в буддизме поощряется умеренность во всём. Отрицается как крайний аскетизм, так и гедонизм.
И всё же некоторые буддистские школы практикуют аскезу например, японская школа Тэндай-сю. Светский аскетизм В религиях аскеза рассматривается как путь к духовному совершенствованию. Но существует и нерелигиозный аскетизм, который направлен на морально-нравственное развитие человека, тренировку силы воли, развитие представлений о жизни, обретение внутренней гармонии и духовной свободы. В частности, многие с его помощью стремятся развить способность противостоять разрушительным соблазнам и сдерживать свою склонность к аддиктивному поведению.
Чрезмерное умерщвление плоти иногда считалось и продолжает считаться особой заслугой или средством искупления греха, однако подобные взгляды представляют собой отклонение от подлинного христианского аскетизма.
Энциклопедический словарь, тт. Характерен для практики различных религий монашество и т. Евразийская мудрость от А до Я. Целью аскета может быть достижение личного нравственного совершенства или блага других людей. Во имя этого аскет готов переносить физические страдания, материальные лишения, духовные испытания.
Словарь народов и культуры Аскетизм asceticism, др. Термин А. Культовый А. Как правило, А. Так, гностицизм и манихейство еретические течения эпохи раннего христианства были едины в дуалистическом взгляде на мир, принижая все физическое, что приводило их приверженцев к самым крайним формам А.
Ортодоксальные христиане также рассматривали самоотверженность и жертвенность как путь подражания Христу, и к кон. Практика А. В индуизме sadhu, или святой, укрепляет силу своего духа путем подавления чувственных влечений, поста и даже самоистязания. В исламе нек-рые суфиты придают особое значение посту и воздержанию от сна. Хотя буддизм и проповедует срединный истинный путь, так как обе крайности, А.
Вероятно, из-за этих негативных последствий рукоблудие все-таки поощряется не всеми. Хотя при разумном подходе самоудовлетворение может быть даже полезным. А теперь о пользе воздержания, мифической и реальной. Лучшее средство от венерических болезней Отсутствие интимной жизни значительно уменьшает риск заполучить инфекции, передающиеся половым путем. Это факт. Некоторые болезни могут передаваться и другими способами — с кровью, например, как ВИЧ или сифилис.
Но большинство инфекций передаются от партнера к партнеру во время контакта половых органов в различных вариациях. Оральные или анальные контакты тоже не безопасны. Анекдот в тему — Какое средство надежнее всего защищает от венерических болезней? Воздержание как средство саморазвития Если заглянуть в историю, то явственно заметно: почти все духовные практики, творческие свершения, великие озарения были связаны с половым воздержанием. Не отказавшись от «низменной похоти», невозможно было достичь высот в религии и оккультизме. Подверженность страстям препятствовала продвижению по пути духовного совершенствования, по мнению адептов многих учений, и отказ от плотского был обязательным для всех посвященных, особенно высоких рангов.
Это обосновывали тем, что энергия человека ограничена, и расходовать ее на удовлетворение потребностей тела — расточительно, и происходит это за счет уменьшения энергии познания, созидания, самосовершенствования. Ненаучно, конечно, но тем не менее, это было и остается распространенной практикой. Современные ученые полагают, что сублимация половой энергии возможна и совершенно не вредит организму. Каждый может припомнить, как интересная работа, любимое хобби или творческое вдохновение отвлекали от мыслей об интиме. Тяжелые болезни, кстати, тоже. Более того: при некоторых состояниях половые контакты просто противопоказаны.
Сам Иисус говорил, что его ученики должны постоянно поститься, отказаться от имущества, родственных связей и всех мирских благ, и лишь после таких жертв они смогут следовать за ним. В современных традициях христианской церкви аскетизм принимает одну из своих самых типичных форм — монашество; Буддизм — в этом учении практики жесткого самоограничения помогают достичь нирваны. Аскеза для буддистов — скорее одно из средств, при помощи которых человек обретает способность разорвать круг сансары и положить конец кармическим страданиям, которым подвергается душа, не достигшая просветления и обреченная на цикличное существование. Помимо отказа от благ цивилизации и мирских удовольствий, буддийские аскеты занимаются йогой и ежедневно медитируют; Иудаизм — в этой религии аскетизм появился задолго до самого вероучения. Например, еврейский законодатель и пророк Моисей дважды постился по 40 дней, покидая своих соплеменников и восходя на склон горы Синай. Так же поступил и другой ветхозаветный святой — пророк Израильского царства Илия.
В иудаизме существовали даже целые секты, которые практиковали безбрачие и ставили аскезу во главу угла как высшую форму благочестия. Так, можно обратиться к знаменитому историческому примеру, когда во II веке Шимон бар Йохай основатель каббалы , не принимал воды и пищи в течение 100 дней. Он был уверен, что после такого испытания над ним будет не властен адский огонь; Ислам — в этой религии практика самоограничений довольно либеральна, поскольку слишком строгие проявления аскетизма у мусульман не приветствуются. Однако здесь так же сохраняется воздержание, когда идет священный месяц Рамадан. Считается, что в этот период мусульмане могут употреблять пищу и развлекаться только после захода солнца. В исламе есть специальное слово, эквивалентное понятию аскезы — зухд.
Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами
- Как называется отказ от всех благ?
- Мифы о половом воздержании
- Дофаминовое голодание: может ли временный отказ от удовольствий принести пользу
- Дофаминовое голодание: может ли временный отказ от удовольствий принести пользу – HEROINE
- Кроссворд Эксперт
- Воздержание: плацебо или волшебство? | Пикабу
Сексу.нет: чем опасен отказ от удовольствия?
Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем. Любое воздержание прерывается, когда страдание от него превышает возможности воли по преодолению мучений и продолжению отказа. Аскетизм – это система принципов поведения, основанная на отказе от благ и удовольствий с целью нравственного совершенствования и религиозного возвышения. Осознанный отказ от удовольствий повышает самообладание.
Аскетизм: что это в современном понимании, примеры, виды
1. Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем. На ютубе есть 27-минутное видео, где Аматуе рассказывает о силе воздержания: название – "Целибат открывает неиссякаемую силу и радость бытия!". Ниже вы найдете правильный ответ на Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. отказ от воли к жизни. отказ от пользования привилегиями в условиях общественного неравенства (толстовцы и др.). АСКЕТИЗМ – крайнее воздержание, отказ от жизненных благ и удовольствий.
Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ.
О чем мы заботимся больше всего?.. В мире, где плоть царствует над духом, богом становятся удовольствия. Люди привыкли к гедонизму, а также получать то, что хотят, немедленно, здесь и сейчас. Цель же воздержания - научиться обуздывать свои страсти и желания, очистить свой разум от греховных мыслей. На таковых нет закона" Гал. Хотя Павел в своем списке в Гал. Его легко можно было бы поставить на первое место, ибо оно играет важную роль в созревании плода Духа.
Не пропускаешь ни одну юбку зря начал эксперимент летом. При знакомстве чувствуешь немного большую уверенность, чем ранее. Здесь стоит отметить такой момент, уверенности становится больше - это факт, но появляется она не от большего ума - ты просто хочешь трахаться! Третья неделя.
Мысли только об этом. Уже не считаешь насильников такими плохими людьми. Бубенчики достигли максимальных размеров, болят. Тяжело сосредоточиться на рабочем процессе, руки так и тянуться расчехлить лысого.
Самая тяжелая неделя, главное, что не сорвался. Четвертая неделя. Думаешь уйти в монастырь. Стало намного легче, видимо организм понял, что настали тяжелые времена, и пора бы немного приостановить репродуктивную систему.
Аскет понимает, что, действительно, ему нужно, а от чего лучше избавиться Отказ от излишней роскоши и тяги к удовольствиям - основа аскетизма. В душе я аскет, потому что выбираю сон вместо ночных тусовок, здоровую еду в контейнерах вместо пиццы или тортика, а также чистое сознание, вместо новостей или видео в тик-токе Я проспал новогоднюю ночь из-за того, что привык ложиться в одно и тоже время. Да, мне гораздо важнее чувство легкости и энергии, нежели сомнительное ощущение праздника.
Я не курю, не пью алкоголь. Мне не нужны катализаторы, чтобы улучшить настроение и стать веселее. В таком режиме я расту, становлюсь осознаннее, генерирую новые идеи и ни капли не жалею, что выбрал жить именно так.
А что думаете вы по этому поводу? Отказ от роскоши и сомнительных удовольствий идет на пользу или, наоборот, лишает радости? Подписывайте сь, ставьте лайк, если понравилась статья, у меня много о саморазвитии, психологии и мотивации А если хотите узнать больше полезной информации - пишите мне в Директ слово «развитие» - отправлю ссылку на чат, где публикую актуальную информацию о саморазвитии и обучении, которую изучаю сам.
Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца. Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка. Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи. Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном. А кто в нем снялся?
Главную роль сыграла Эмма Стоун — посмотревшие фильм сразу же бросились утверждать, что это самый выдающийся перформанс в и без того насыщенной карьере актрисы, который ей теперь очень сложно будет переплюнуть. Отдельно хвалят раскрепощенность Стоун в многочисленных постельных сценах: эти эпизоды называют смелыми и откровенными и в то же время дурацкими. К слову, впервые обнаженной на экране 34-летняя Эмма появилась именно у Лантимоса — в «Фаворитке». Йоргос Лантимос и Эмма Стоун на съемках «Бедных-несчастных» Вообще, творческий союз Лантимоса и Стоун теперь выглядит как идеальные отношения режиссера и музы. На пресс-конференции в Венеции режиссер рассказал, что во время работы над новой картиной успел снять еще один, пока безымянный фильм со Стоун. А в прошлом году он анонсировал драму «И», где главную роль тоже играет Эмма.
Сексолог предупредила о вреде длительного воздержания по примеру Ольги Бузовой
Сексолог Джесс О’Рейли рассказала о пользе «недрочабря» — отказа от любого секса на месяц. На ютубе есть 27-минутное видео, где Аматуе рассказывает о силе воздержания: название – "Целибат открывает неиссякаемую силу и радость бытия!". , а. -а, м. Строгай образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий. прил. аскетический, -ая, -ое. Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем (аскетизм). обучают, что половое воздержание вне супружества, — это единственный очевидный способ избежать внебрачной беременности, инфекций, передаваемых половым путём, и других связанных проблем здоровья. На ютубе есть 27-минутное видео, где Аматуе рассказывает о силе воздержания: название – "Целибат открывает неиссякаемую силу и радость бытия!".
Философия аскетизма: к чему ведут духовные аскезы и тотальное самоограничение
Подробнее о том, что такое дофаминовое голодание и как оно влияет на наш мозг разбираемся вместе с психологом Ольгой Романив. Мы получаем удовольствие, приятные эмоции, но потом градус счастья снижается, и нам требуется новая доза приятных эмоций, чтобы снова почувствовать себя живым. Сепах уверен, что постоянное получение удовольствий вредит нашей психике и предлагает практиковать отказ от привычного образа жизни, так называемый нейрохимический сброс. Купить Реклама. ООО "Яндекс" По его мнению, современный человек должен научиться отказывать себе в удовольствиях.
Хотя бы раз в неделю — отказаться от просмотра сериалов, онлайн-игр, походов за покупками и гаджетов. Устраивать хотя бы раз в месяц выходные без того, к чему вы привыкли и что приносит вам удовольствие. В отпуске отказаться от всего того, чем вы занимаетесь дома.
Тотальный природный кризис — все, что не разрыто, не взорвано, не спилено и не вытащено на поверхность, то запахано, засыпано ядами, закатано в асфальт или застроено. Планета явно движется к опустыниванию, что может быть хуже? Но эта тенденция станет причиной нового витка эволюции. Человечество повзрослеет перед угрозой вымирания, разработает полномасштабные программы восстановления утраченного и все зацветет и запахнет, как когда-то до техно-эры, но уже на новом уровне — с высокоэффективными машинами, роботами, эфирным электричеством. Это будет, потому что неизбежно. И появятся новые минусы. Процесс бесконечен, как сама вселенная.
Мы там, где мы есть. Это и хорошо и плохо, и при этом не хорошо и не плохо. Мы привыкли мыслить штампами, оценками. Хорошо, плохо. Но увидеть, как есть — значит, увидеть цельно. Со всеми причинами и следствиями, проросшими друг в друга. Их нельзя просто взять и выдернуть, оставив все на месте — уберется все. А на этом месте вырастет новое. Неопределенность страшит только пока есть хорошее и плохое, и они отделены друг от друга. Если же они тесно связаны, как и есть на самом деле, — тогда плохое не пугает, а хорошее не восторгает.
Мы живем, мы умираем. Кто на самом деле, кроме Бога, знает, что хорошо, а что плохо? Плохое не омрачает хорошее, а порождает его. Хорошее не сглаживает плохое, а создает. Наши недостатки — это следствия наших достоинств, которые в свою очередь следствия других недостатков, что порождены другими достоинствами. Из песни слова не выкинешь, получится другая песня. Если в слове сыр допустить три ошибки, то получится слово дом, а если бы у бабушки был …, то она была бы дедушкой. Зачем тогда менять шило на мыло? Это выражается в большей легкости на подъем, проснулся на час раньше обычного, но в то же время, и готовностью к конфликтам. Я не говорю, что агрессивно себя веду, но больше чувствуется способность при необходимости включиться в эту сторону.
Это не поведение, как таковое, а некое ощущение возросшей силы. Это хорошо с точки зрения бодрости, но требует повышенного самоконтроля. В продолжение вчерашней темы о том, что хорошее является причиной плохого, а плохое — хорошего. Больше сил — это ведь хорошо, но это может стать источником проблем без должного самообладания. Как говаривал некто умный: «Большая сила — это большая ответственность». У трудностей, как и у любых явлений, есть иерархия — этажность. Этим свойством обладает все в мире. В том числе, люди, общества, организации. Все находится на разных этажах, если сравнивать по определенному признаку. Поэтому замена шила на мыло возможна только в рамках одного уровня.
Трудности и радости отличаются между уровнями, они качественно разные. Трудности от большой силы не равны по возможностям трудностям от слабости. Трудности от ума несут в себе гораздо больший потенциал, чем трудности от глупости. Мы не можем застыть на месте. Смена этажа неизбежна, это лишь вопрос времени. Единственное, на что влияем — будет повышение или понижение, развитие или деградация. Да, хорошее порождает плохое, а плохое — хорошее. Плохое и хорошее на разных уровнях разные. Трудности богача, решающего задачу сохранения и преумножения богатства, сопровождаются соответствующими радостями от пребывания на вершине жизни, и они абсолютно отличаются от трудностей бедняка, разыскивающего денег на еду и от его радостей простого незаметного пребывания на планете. Трудности отличаются прежде всего задействованными для их решения биопрограммами.
Как-то так получается, что чем выше показатели, тем больше биопрограмм, и тем более они сложные. Это не догма. Наверняка, есть люди, оснащенные разнообразными мощными биопрограммами, но по внутренним мотивам сознательно ушедшие в некое отречение. Они могли бы сделать многое из того, что принято считать успехом, но не делают из-за другой цели. Например, Циолковский, живший достаточно бедно по свидетельствам современников, решал задачи космических полетов и пребывания человека в невесомости еще до того, как появилась даже нормальная авиация, не говоря уже о ракетах. Тот же Тесла, наверняка мог создать крупный бизнес и стать очень состоятельным. Хоть жил он небедно за счет патентов, но акцент сделал именно на исследованиях неизведанного. Таких примеров огромное количество, если озадачиться. Циолковский, Тесла явно жили на высоких этажах бытия по уровню способностей. И решали эпохальные задачи с грандиозными трудностями.
Современные миллиардеры тоже умные люди, создать такой бизнес непросто. Гении любой сферы на одном этаже, но в разных комнатах. От степени проработанности внутренних ресурсов зависит этажность. Наши главные ресурсы — воля что вкладывать — внутренняя сила и способность ее использовать как и куда вкладывать — биопрограммы. Улучшить мышление — сменить уровень внутри, и внешние обстоятельства неизбежно подтянутся. Мы там, где и должны быть, перекосы и случайности быстро исправляются. Существующий уровень мышления воплощен вокруг. Внешние условия — следствие внутреннего достояния. Конечно, все несколько сложнее за счет многофакторности и случайностей, но общий принцип такой. Начать повышать уровень лучше всего с развития воли.
Для начала ужно научиться останавливаться: для этого хороши различные воздержания — от секса, от лишней информации, голодание, отказ от вредных или плохих привычек. Потом нужно научиться разгоняться: здесь на помощь приходят физические тренировки, долгосрочные цели и проекты, обучение. Мы учимся заставлять себя, включаться по внутреннему приказу, увлеченность в нужном создавать, а в ненужном убирать. Далее следует создание и внедрение долгосрочных биопрограмм, подходящих под заданные цели. Вот та самая, пресловутая работа над собой. Такая же, как и все работы — долгая, трудная, интересная, когда втянешься. Зависимости, суета, вредные и плохие привычки появляются от тревожности. Тревожность — от неправильного отношения к неопределенности. Неправильное отношение к неопределенности — от неправильного представления о неопределенности в целом и о плохом и хорошем в частности. Неправильные представления из-за неразвитости биопрограмм, отвечающих за составление представлений.
Неразвитость биопрограмм из-за неразвитости воли, отсутствия в прошлом подходящих наставников, слабости интеллекта в целом. И все так плотненько друг с другом сцеплено, что не разорвать снаружи. Выход только внутри. Воля — вот основа роста. Однако, состояние стабильно хорошее, сил много, делаю все, что нужно. Возбудимость высокая, но контролируемая. Сексуальное воздержание — это испытание. Конечно, оно возможно только совместно с информационным воздержанием. Сейчас на сексе построены многие аттракторы внимания в интернете, ТВ, журналах, рекламе. Эти постоянные раздражители будут оказывать серьезное давление, если их заранее не убрать.
По крайней мере, пока состояние не стабилизируется и тело не переключится на другой режим работы, в котором легко игнорировать попытки возбудить сексуальные программы. Размышляя о сверхнавыках, которые являются сердцевинными для многих других программ, неизбежно от воли приходишь к навыку делать выбор. Останавливаться на каком-то варианте, отказываясь от других. Чем более узки фильтры восприятия, тем это делать легче. В крайнем варианте все выглядит так, словно выбора нет совсем, поэтому ни от чего не отказываешься. Когда поток восприятия увеличивается, становятся видны детали не только того, что выбираешь, но и невыбранного. И чем взгляд шире, тем отказаться нужно от большего. Принятие решения становится сложным делом в этот момент. Хорошо, что-то выбирать, веря, что ничего не теряешь, и выбор выглядит очевидным, единственным и простым. Но это, конечно, ложь.
Всегда есть сотни, тысячи и сотни тысяч вариантов. Всегда можно взглянуть на ситуацию под другим углом. А если добавить, что плохое рождает хорошее, а хорошее — плохое? Тогда застываешь в немом изумлении от открывающихся многомерных исходов. Каждый выбор влияет на будущее. Вначале кажется, что впереди еще много времени и все успеется. Но каждый неверный выбор, от которого придется впоследствии отказаться, — забирает время и другие ресурсы. Время не бесконечно. Силы ограниченны. Про деньги можно сказать то же самое.
Мы не можем позволить себе разбрасываться даже пешками в начале игры. Как, бывает, их потом не хватает! Поэтому чем раньше мы начнем делать осознанный выбор, исходя из общего жизненного плана, чем меньше тупиковых ветвей, тем дальше мы сможем продвинуться в намеченном направлении. Трудно жить так. Трудно каждый шаг соизмерять с жизненными целями, соотносить с возможностями, отказываться от чего-то сейчас, ради вероятного потом. Вот это и есть умение делать выбор. Умение настроить себя хотеть правильного, решительно отказываться от лишнего и ненужного, не сожалеть о выбранном в минуты слабости, не руководствоваться эмоциями, достигать озарений. Завтра началось вчера. И оно неизбежно наступит, готов или нет. Чем умнее становишься, тем многограннее открываются вещи, казалось бы, давно знакомые.
Что здесь такого? Ну выбери то или это, какая разница? А разница огромна. Отклонение всего на градус в начале пути, через какое-то время приведет совсем в другое место. Быть умным, что может быть лучше? Но это рождает парадоксальные ощущения, когда можешь найти хорошее и плохое в любом варианте, и это становится уже плохим для скорости принятия решений. Будем решать эти трудности путем еще большего поумнения. Не глупеть же, в самом деле? Нужна система принятия решений со встроенными проверками на противоречия, конфликты с дальними целями, соотнесением с линией собственного развития, которая никогда не бывает прямой. Нужно подрассчитать или угадать, каким станешь через время, и что для той версии тебя будет актуальным.
Это и есть повышение этажности, проработка внутренних ресурсов, усложнение и расширение имеющихся биопрограмм. Все идет легче, чем ожидалось. Сработал эффект длительного срока и готовности к трудностям. По сравнению с 190 днями, которые еще впереди, что такое пройденные 10? И настрой сразу на марафон. Не позволяю мыслям переходить на сексуальные темы. Подъем сил, делаю нужное. Какие-либо негативные проявления отсутствуют. Чувствую себя хорошо, все как всегда. Каких-либо киношных эффектов лазанья на стену без секса абсолютно нет.
Даже сны эротические отсутствуют. Секрет сейчас в том, чтобы не допускать возбуждения даже в мыслях. Тогда оно не накапливается и не мешает жить. Нужно включить полный игнор на эту тему. Если же об этом думать, тогда гораздо тяжелее будет, если не сказать — невозможно. Самое главное — самоконтроль в мыслях. Тогда все легко и просто. Никакой жалости к себе, только решительно вперед к намеченной цели. И все получится. В выполнении любого принятого решения есть элемент воздержания: от отвлечений, от других вариантов, от жалости к себе.
Мы должны себя не только вперед толкать, но и от отклонений в стороны удерживать. Сдерживание — половина успеха. Мало что-то классное придумать и стремиться к этому. По дороге можно кучу раз заглянуть в другие места, и вместо стволовой линии получаем кустик со множеством веточек. Трудно себя сдерживать, когда чего-то сильно хочется. Трудно себя заставлять, когда сильно не хочется. Может тогда и не надо, приходит мысль? Надо, Федя, надо. Подобные чувства-хотелки не являются озарениями, а, значит, их истинность и ценность крайне мала. Ими нужно пренебрегать.
Это та самая инерция, которая преодолевается волей. Принимать решение — это искусство. Очень сложный и красивый навык. В озарении находишь, что сделать и как именно. Потом направляешь себя по намеченному пути, не давая с него сойти. И чем круче и сложнее решение и длительнее срок задачи, тем больше мастерства самообладания нужно для выполнения. Это почти как взобраться на высокую гору. Только там еще сосредоточиться помогают обстоятельства. А здесь внутренний огонь необходимо поддерживать самостоятельно. Разве это не чудо?
Сил привычно много. Стал браться за такие дела, которые раньше лежали в долгом ящике. Для них просто не было сил, внимания, вдохновения. Теперь же они стали интересными, важными, нужными. Этот эффект от воздержания перекрывает все трудности. Нервная энергия, раньше тратившаяся на удовольствие от секса, теперь обеспечивает ровную и быструю работу ума. Можно сравнить с переходом от парового двигателя к гравитационному или эфирному, когда энергию не нужно добывать, она просто есть вокруг. Приходит понимание, что с такой энергообеспеченностью можно сделать многое. Достижения упираются в личную силу. Она определяет количество воли, внимания, озарений.
Воздержание — мощный источник внутренней силы. При принятии решений важно не только учитывать свое состояние и желание, но и оценивать готовность обстоятельств. Ситуация должна созреть. Красиво выполненные решения происходят как бы сами собой. Вокруг все готово, небольшой импульс в виде озарения, воли, действия — и вот русло жизни повернулось в нужную сторону. Когда условия не подходят и еще рано или уже поздно, то приходится прикладывать много усилий и делать закат солнца вручную. Тонкое чувствование момента основывается на представлении о том, что именно нужно, чтобы все произошло легко и непринужденно. Правильный вопрос звучит так: «Что должно быть, чтобы нужное стало естественным и неизбежным? Делать последовательно, соблюдая очередность. Настраиваться на отложенную выгоду, не вожделеть результата прямо сейчас.
Такой стиль жизни сам по себе подарок. А обеспечиваемые преимущества, делают его просто бесценным. В жизни либо получаешь все, о чем мечтаешь и даже больше, живя в счастье, здоровье и радости. Либо проблема на проблеме, без просвета и надежды, когда нарушается равновесие. Если посмотреть на лес внимательно, то сильно удивляешься его изобилию. Там дом, пища и место для многих живых существ. Ими никто прямо не управляет, но система устойчива и стабильно развивается долгие годы. Порядок вещей регулируется со всех сторон каждым, кто там находится. Все влияют на всех, и всё влияет на всё. Стоит что-то нарушить, как тут же ломается вся система.
При этом в лесу не бывает эпидемий, вредителей. Там каждый для чего-то нужен. Хищники вовремя убирают больных и слабых животных, тем самым защищая от болезней здоровых. Старые деревья уничтожаются насекомыми, освобождая место для молодых и обеспечивая их питанием. И так во всем. Гармония пронизывает мир. Никто из живых существ, кроме человека, не может ее нарушить. Нам же дана свобода воли. Это значит, что мы можем менять то, что другим не под силу. Ни одно животное не способно самостоятельно изменить биопрограммы.
Они меняются только под воздействием обстоятельств непреодолимой силы. А человек может. Животные не могут создавать принципиально новое. Они лишь воплощают то, что в них заложено. Человек же способен творить. Это качество Бога — он наделил нас свободой воли, дал прекрасный мир, как чистый холст. И сказал — учись, твори, дитя мое. И мы учимся. Его любовь к нам безгранична. Его терпение бесконечно.
Люди только вступили на путь овладения своими возможностями. Человечество многое нарушило, поломало в природе. Огромные безлесные площади, засаженные монокультурами, вредные производства, энергия, получаемая из разрушения, будь то дров, нефти, газа, атомных ядер. Но это начало. Мы как дети, которые разбирают родительскую технику, чтобы посмотреть, а что там внутри? Мы можем многое, пришло время понять. Единственное, что нам не под силу — это создать жизнь из неживого. Не за горами генномодифицированные люди, животные, растения. Человек изменит все. Это будет трудно.
А еще труднее потом все вернуть, как было, осознав совершенство. И это тоже случится. Психика многих людей нарушена. Естественный ход программ сбит. Поэтому столько несчастий, неудач, трудностей в жизнях. Необходимо разобраться в том, как все устроено, чтобы сделать так, как должно быть. Каждый обязан овладеть навыками самопрограммирования. Каждому нужно содержать душу в порядке. От нас в мире зависит многое. Это важно, да и к тому же приятно.
Это дает счастье, радость от нахождения на планете. Ситуация готовится к переменам. Развитие отдельно взятого человека и общества в целом скоро станет естественным и неизбежным. Совсем чуть-чуть осталось нетронутых мест. Очень мало качественной еды. Немного чистой воды. Дикая природа тает на глазах. Человечество готовится к расцвету. Периодически возникало желание. Приходилось затрачивать волевую силу, чтоб его гасить.
Чувствую, что немного утомился от высокого темпа, который задал последнее время. Польза от воздержания проявляется в чрезвычайно высокой работоспособности. Я в день делаю столько, сколько не делал в иную неделю. Вреда же как такового не чувствую.
Например, затяжной период диет иногда является катализатором такого тревожного расстройства как анорексия. Очевидно, что и культурные, и религиозные взгляды влияли на пищевые привычки средневековых женщин, во многом так же, как популярная культура или социальные архетипы влияют на женское потребление сегодня.
Таким образом, кажется совершенно очевидным, что аскетизм сохранился до современности и, безусловно, имеет в ней место. Но до сих пор неясно, идентичен ли он Античности или представляет собой нечто новое [ Inquiries, 2014 ]. Традиционным средством исправления чрезмерного поста является доктрина «среднего». Святой Фома Аквинский говорил о том, что нельзя поститься до такой степени, чтобы навредить своему здоровью или слишком ослабить организм. Он рекомендовал постепенный подход: начинать с малого, постепенно приближаясь к среднему [ Thinking Faith, 2011 ]. Второй способ искажения аскетизма более тонкий, а потому более коварный.
В католической духовности те аскеты, кто стремится к прогрессу в духовной жизни, часто поощряют «умерщвление» собственной плоти, буквально предавая ее смерти. Риск заключается в том, что некоторые аскетические практики бессознательно транслируют пренебрежение к телу. Смысл истинного аскетизма не в том, чтобы освободить душу от тела и даже не в подавлении физических побуждений, а в том, чтобы поднять их до истинно духовного уровня. Основная идея аскетизма — жить в достаточной изоляции, чтобы можно было понять истинную природу человека. Поскольку ни одно существо не может быть полностью отделено или изолировано от окружающей действительности, аскетические практики — это своего рода формальный способ создания пространства и времени для практики самопознания. Теперь, чтобы лучше понять свои чувства, эмоции и желания, вам не обязательно становиться отшельником или проводить несколько часов в день за медитацией.
Чтобы лучше разобраться в себе, вы можете, например, пройти онлайн-программу « Самопознание ». Мы подобрали самые эффективные и полезные техники, освоить которые вы сможете всего за несколько уроков в неделю. Из них вы узнаете много нового о своих лидерских стилях, типе самомотивации, роли в команде, творческих особенностях и многом другом, что добавит бонусов в копилку знаний о себе. Аскетизм в современном мире Раньше отказ от мирского ассоциировался только с монахами-отшельниками, добровольно лишившими себя всех материальных благ и удовольствий. Суть аскетизма в классическом его понимании сводится к возвеличиванию целомудрия и жизни, полной лишений и отказов, а также неприятия любых удовольствий [ Inquiries, 2014 ]. Когда-то аскетизм был процветающей практикой.
Монашеский закон управлял церковными народами с поразительной жесткостью, и даже миряне были подвержены сложному миру праздников и постов. Но с началом эпохи Реформации в обществе аскетизм оказался утерянным навсегда. Однако было бы ужасной ошибкой полагать, что Реформация навсегда похоронила аскетическую жизнь. Фактически, можно утверждать, что добровольный отказ процветает невиданными ранее способами. С упадком религиозных верований и практик аскетические инстинкты превратились в своих светских двойников. Пища для души перестала быть актуальной, а ей на смену пришел фокус на теле.
Желание служить высшим силам быстро уменьшается, но вместо этого появляется стремление искать материалистические способы спасения через строгий контроль тела. Сегодня аскетизм не исчезает, он превращается в интеллектуальные практики, а не телесные страдания. Для многих людей их дисциплина сосредоточена вокруг таких вещей как поддержание физической формы, в том числе строгие тренировки или занятия в тренажерном зале [ Medium, 2017 ]. В современном мире аскетизм может распространяться на следующие направления: Питание Чтобы держать аскезу в еде, совершенно не обязательно соблюдать пост. Отказ от сладкой и вредной пищи, вегетарианство, сыроедение и другие виды питания могут быть формой аскезы в еде. Умеренное и адекватное исключение некоторых продуктов из рациона может способствовать не только улучшению духовных ценностей, но и совершенствованию физического тела.
Разумное потребление В современном мире господствуют догмы экономического рационализма и консьюмеризма , а радикальное духовное стремление к справедливости и равенству кажется совершенно несовместимым с такой культурной атмосферой [ Eureka street, 2007 ]. Отказ от чрезмерного потребления материальных благ будет полезен, даже если вы не собираетесь держать аскезу.
Главной идеей аскетизма можно назвать «умерщвление плоти» путем отказа от благ цивилизации. По сути, это сознательное и целенаправленное воздержание ради очищения тела и разума и души и достижения некоего духовно-нравственного идеала. Люди, ступившие на этот путь ради единения с чем-то божественным, стремятся к идеалу религиозному: они считают, что подобными ограничениями не только освобождают свой дух, но и обеспечивают себе спасение после смерти. Несмотря на то, что аскетизм как духовная практика так или иначе присутствует практически во всех религиях, каждая из них придает этому явлению свой собственный смысл и значение: Христианство — если обратиться к текстам Священного Писания, то уже там можно найти трактование аскезы как устремления человека к стяжанию божьей благодати через достижение духовного совершенства. Сам Иисус говорил, что его ученики должны постоянно поститься, отказаться от имущества, родственных связей и всех мирских благ, и лишь после таких жертв они смогут следовать за ним. В современных традициях христианской церкви аскетизм принимает одну из своих самых типичных форм — монашество; Буддизм — в этом учении практики жесткого самоограничения помогают достичь нирваны. Аскеза для буддистов — скорее одно из средств, при помощи которых человек обретает способность разорвать круг сансары и положить конец кармическим страданиям, которым подвергается душа, не достигшая просветления и обреченная на цикличное существование.
Помимо отказа от благ цивилизации и мирских удовольствий, буддийские аскеты занимаются йогой и ежедневно медитируют; Иудаизм — в этой религии аскетизм появился задолго до самого вероучения. Например, еврейский законодатель и пророк Моисей дважды постился по 40 дней, покидая своих соплеменников и восходя на склон горы Синай. Так же поступил и другой ветхозаветный святой — пророк Израильского царства Илия. В иудаизме существовали даже целые секты, которые практиковали безбрачие и ставили аскезу во главу угла как высшую форму благочестия. Так, можно обратиться к знаменитому историческому примеру, когда во II веке Шимон бар Йохай основатель каббалы , не принимал воды и пищи в течение 100 дней.