ОТЭКО снова ударило по тарифам на перевалку угля, предложив около $19 за тонну на второй квартал, вызывая новые переговоры с угольными компаниями. Группа ОТЭКО, владеющая морскими терминалами на юге России, не будет вести переговоры о продаже активов с группой Дело, которая хочет взять в управление или выкупить терминал.
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля
«ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор двух морских терминалов в порту Тамань — навалочного и наливного. «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор двух морских терминалов в порту Тамань — навалочного и наливного. Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД»теряет средства, запланированные на развитие. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала.
ГК "Дело" изучает возможность выкупа терминала "ОТЭКО" в Тамани
Он отметил, что всего в стадии реализации находятся четыре инвестиционных проекта портовой зоны в Тамани. Помимо строительства терминала навалочных грузов, создается также перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов, ведется реконструкция Таманской базы сжиженного углеродного газа СУГ. Благодаря реализации проектов индустриального парка в Тамани планируется ликвидировать дефицит мощностей по перевалке навалочных грузов в южной части России.
Склад размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды. Помещение разделено на две части с отдельными зонами для хранения серы. Сера загружается с помощью сбрасывающих тележек и разгружается с помощью двух полупортальных скребковых реклаймеров, которые перемещаются по рельсам вдоль хранилищ. Склад оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом.
Также был увеличен возрастной порог для получения выплаты. Раньше компенсацию можно было получить на детей до 14 лет, теперь — от 7 до 18 лет. Cотрудники ОТЭКО могут вернуть часть стоимости путёвки в любой детский лагерь, санаторий-профилакторий, базу отдыха, спортивную или языковую школу на территории России.
Если работник купил путёвки для двоих или более детей своей семьи, компенсация предоставляется каждому, но не более 1 раза на 1 ребёнка в течение года.
Соглашение, в рамках которого оно реализуется, руководство ГК заключило с администрацией Краснодарского края еще в 2016 году, на Российском инвестиционном Форуме в Сочи. Представители «ОТЭКО» тогда заявили, что в качестве инвестора и заказчика проекта ГК инвестирует в общей сложности 6 млрд долларов в придачу к уже вложенным 2 млрд долларов.
Так, компания запланировала запуск навалочного терминала на 35 млн тонн, к строительству которого приступила в 2014 году, и терминала зернового — на 14,5 млн тонн в год. Третий — по производству метанола 3,5 миллиона тонн в год. Следующее предприятие — завод по переработке широкой фракции легких углеводородов годовой мощностью порядка 1 миллион тонн в год.
Затем построим завод высокооктановых компонентов для бензина из нафты на 1 миллион, и из СУГ — аналогичной мощности. Кроме того, в наших планах ещё и завод по переработке сои мощностью 1 миллион тонн». По замыслу инвестора, после завершения строительства парка Тамань превратится в «настоящий индустриальный центр Кубани, для которого потребуются тысячи новых рабочих мест».
Кстати, дноуглубительные работы, которые сейчас проводятся в порту Тамани, позволят ему принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн, которые пока заходят только в Новороссийск. Однако, считают в ОТЭКО, Тамань логистически более выгодна для российских и казахстанских зерновиков и экспортёров углеводородов, чем загруженный Новороссийск. В результате, создано более 11 тысяч рабочих мест, — говорит Вениамин Кондратьев цитата по пресс-релизу.
«Чистая среда»: ОТЭКО подвела итоги экомониторинга морской среды за третий квартал 2023 года
В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля. ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии. Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО.
Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Там обильно развиваются водоросли-макрофиты, мидии, усоногие раки-балянусы, которые могут забить отверстия труб водозабора, предупреждают специалисты. Они отмечают, что в ОВОС приводится неполное описание животного и растительного мира. В документе полностью отсутствует описание донной флоры и фауны. А ведь водозабор и водовыпуск будут напрямую влиять на численность планктонных личинок донных организмов, которыми питаются некоторые рыбы и морские млекопитающие. В итоге увеличится средний возраст донных организмов, при этом для рыб наиболее ценными являются именно молодые особи, — с возрастом пищевая ценность организмов падает. Напрямую это скажется на таких промысловых видах рыб, как пиленгас, бычки и барабуля. А именно эти виды рыб входят в пищевой рацион морских млекопитающих, в том числе и редкого вида Красной книги РФ — афалины. Кроме того, эксплуатация завода подорвет не только местную фауну рыб, но и уже обедненный пул азовской хамсы. Ее промысловый запас и так резко снизился, а поскольку основным из районов промысла хамсы является именно то место, где намечается строительство завода и установка труб водозабора и водовыпуска, будет нанесет ущерб не только экосистеме, но и экономике РФ. Миграционные пути основных промысловых видов рыб в Азово-Черноморском регионе Источник: engecoproject. Сооружение промышленных объектов приведет к снижению биоразнообразия, что противоречит Конвенции. Уничтожение естественных местообитаний мелких млекопитающих, постоянное шумовое воздействие и загрязнение почв отходами строительства и мусором нанесет ущерб уникальной фауне Таманского полуострова, отмечают экологи. Они также указывают на большое разнообразие и уникальность птиц на полуострове. При этом в ОВОС упоминается 213 видов птиц, но в действительности их 247 видов орнитофауны, в том числе 108 гнездящихся и 30 залетных, а остальные — пролетные и зимующие виды. Ключевые орнитологические территории Краснодарского края Источник: Сайт союза охраны птиц России Территория, планируемся под строительство, покрыта травянистыми растениями, лесов там мало. Наибольшую научную и природно-историческую ценность здесь имеют остатки типичной степной растительности. При этом действующий угольный терминал уже наносит урон степной экосистеме Таманского полуострова, отмечают экологи. Строительные работы и эксплуатация завода увеличат нагрузку на растительные сообщества, возобновление многих произрастающих здесь растений станет невозможным. Памятники природы и древности могут быть застроены Рядом с местом, где «ОТЭКО» собирается построить промышленный парк с химзаводами, находятся особо охраняемые природные территории ООПТ регионального и местного значения. Но так как точных границ объекта в ОВОС не представлено, возможно, что это не так, отмечают экологи. Они подчеркивают, что авторы ОВОС не провели полевое картографирование. Тем временем неподалеку находятся три ООПТ регионального значения: мыс Панагия расстояние от границы объекта — 2,2 км , Запорожско-Таманский заказник 3,4 км и мыс Железный Рог 8,5 км. Панагия — обрывистый мыс, который построили мшанки — древние животные. Он состоит из известняка, в который превратились скелеты мшанок, поэтому со временем мыс разрушается. Панагия, возможно, является местом первоначального христианства I — III века нашей эры на территории современной России. Это единственное место в стране, где сохранились следы самого раннего христианства: фундаменты, алтарики, символы раннего христианства — рыба, ягненок, крест. Мысу присвоен статус памятника природы, но четких границ в документах не обозначено, писали «Свободные медиа». Будущие химзаводы входят в зону Запорожско-Таманского заказника Источник: new. Так, например, участок строительства находится в границах охранной зоны «Поселения Панагия 1» и «Поселения Тузла 17», сообщают экологи.
Ответственным по предоставлению предложений к 15 июня по созданию механизма стимулирования перевозок угля на экспорт через порты юга и северо-Запада значится премьер Михаил Мишустин. Это позволит дополнительно увеличить объем поставок угля на экспорт до 25 млн тонн, получить дополнительную выручку угольным компаниям, ОАО РЖД и железнодорожным операторам увеличить поступление платежей в бюджет РФ, говорится в документе. Кроме того, предлагается дать скидку к тарифу на железнодорожные перевозки угля. При этом ОАО РЖД уже неоднократно сомневалось в эффективности даже действующих преференций для угля, а топ-менеджеры компании указывали, что сейчас перевозки угля для монополии убыточны. В настоящее время компания уже предоставила тарифные преференции для перевозок угля по альтернативным направлениям на максимальном уровне — как с точки зрения установленных регулятором правил, так и с точки зрения экономической целесообразности, заключили в монополии.
Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года
Это требовало участия спецтехники и нескольких специалистов. Теперь вся подготовительная работа по диагностике оборудования, настройке и текущему ремонту проводится прямо на площадке, а значит — в более короткие сроки. В автотранспортном подразделении обустроена площадка для ремонта и первого технического обслуживания ТО-1 : осмотр проводят теперь сотрудники без привлечения сторонних специалистов. Для дальнейшей оптимизации и ускорения процесса планируется создать условия для выполнения ТО-2. Закупка запасных частей ведётся на аккредитованных интернет-платформах, что также позволяет экономить время текущих ремонтов и технического обслуживания автопарка.
Обязательный предрейсовый медосмотр водителей теперь проходит быстрее благодаря использованию аппарата автоматического измерения давления.
На основании содержащихся в системе данных программный комплекс автоматически формирует отчёты, которые компания ежегодно предоставляет в надзорное ведомство. Ранее, в 2023 году, мы внедрили модули "Аудиты безопасности", "Расследование происшествий", "Предписания надзорных органов", а сейчас запустили выдачу нарядов-допусков и модуль по промбезопасности". Все наши усилия направлены на создание таких условий труда, при которых работники будут чувствовать себя в полной безопасности, а значит, качественно и ответственно выполнять свои обязанности", — отмечает директор по безопасности производства ОТЭКО Александр Пивиков. Помимо оперативной регистрации и контроля опасных ситуаций, выдачи электронных нарядов-пропусков, контроля за техническим состоянием объектов, с помощью АСУБ специалисты собирают сквозную статистику происшествий и потенциально опасных ситуаций по всем подразделениям.
Команду к старту в ходе телемоста между Москвой и Таманью дал заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. В компании планируют достигнуть этого показателя в 2022 году - после ввода в эксплуатацию еще одной высокопроизводительной линии и еще одного угольного склада. Работа ОТЭКО в Тамани - яркий пример синергии частной инициативы и интересов государства в русле национального проекта "Комплексный план магистральной инфраструктуры". Инфраструктурные проекты отличаются с одной стороны длинными сроками окупаемости, с другой - значительными мультипликативными эффектами как для конкретных территорий, так и для страны в целом. Государство ищет и находит новые форматы привлечения бизнеса к этим наиболее "тяжелым" с точки зрения финансирования проектам. В церемонии запуска новой линии принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев: "Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов - это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше.
Головной компанией является Railvat B. Фактическим собственником является Мишель Литвак. Общая сумма запланированных инвестиций с учетом уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляет 8 млрд долларов. Финансирование ведется за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов. С 2000 года группа компаний реализует комплексную инвестиционную программу развития терминальных мощностей порта Тамань. Проект предполагает строительство терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ, терминала навалочных грузов по перевалке угля, руды, серы и минеральных удобрений.
Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%
«ОТЭКО» отклонит предложение по строительству терминала по перевалке черноморского угля | Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту «Тамань», приступила к реализации проекта «Комфортный порт». |
Почему экологи против строительства химзаводов на Тамани - 21 января 2022 - 93.ру | В следующем году "ОТЭКО" запустит новый склад, и терминал выйдет на проектную мощность – 72 миллиона тонн угля в год. |
В ОТЭКО подвели итоги экомониторинга морской среды за третий квартал 2023 года
Группа компаний ОТЭКО заключила на Российском инвестиционном форуме в Сочи с Siemens соглашение более чем на 3 млрд. рублей, в рамках которого намерена модернизировать. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает внедрение автоматизированной системы управления безопасностью (АСУБ). При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала.
Компании «ОТЭКО» исполнился 21 год!
При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Добро пожаловать на канал ОТЭКО (26446764) на RUTUBE. Вакансии компании «ОТЭКО». К 2005 г. компания» ОТЭКО» приняла решение о создании многоцелевого терминала в порту Тамань, способного обеспечить грузовые операции с экспортными.
Терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний - Ъ
ГК "Дело" изучает возможность выкупа терминала "ОТЭКО" в Тамани | Помимо этого, часть средств «ОТЭКО» направляла на подготовку к запуску сухого терминала и развитие, совместно с РЖД, железнодорожной инфраструктуры. |
ОТЭКО. Порт в Тамани 2024 | ВКонтакте | «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввел в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн, сообщила компания. |
ОТЭКО подвела итоги первого этапа внедрения Производственной системы | ОТЭКО – оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. |
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ | Объединенная транспортно-экспедиционная компания (ОТЭКО) – ведет переговоры об аренде 8 тысяч квадратных метров в. Об этом сообщила компания-оператор морских. |
Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года
В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля. ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии. Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО.
TEU в год. ОТЭКО направляет значительные средства на поддержание портовой деятельности.
В перспективе после 2025 года компания планировала строительство контейнерного терминала, но железнодорожные ограничения могут помешать.
Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый?
Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой. Помимо возвращения экспортной курсовой пошлины, в перспективе ещё и увеличение НДПИ. Таким способом кабмин хочет компенсировать выпадающие доходы бюджета — оценены в 150 млрд рублей ежегодно по курсу доллара в 90 рублей. Что тут можно сказать? Видимо, только то, что такими мерами кабмин сам загоняет угледобытчиков в «серую зону»?
Но проблема эта — обоюдоострая. Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну.
И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы. Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам. Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры. То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает.
И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да.
В мае Росморречфлот сообщал, что строительство терминала ведется в рамках федерального проекта "Морские порты России" транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Стоимость строительства - более 28 млрд рублей. Планируемый прирост портовых мощностей в 2020 году в порту Тамань составит 2,5 млн тонн. Его строительство велось с 2009 года.
Компании «ОТЭКО» исполнился 21 год!
ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В следующем году "ОТЭКО" запустит новый склад, и терминал выйдет на проектную мощность – 72 миллиона тонн угля в год. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО.
Детский кешбэк: сотрудники ОТЭКО будут платить в 2 раза меньше за отдых детей
В 2019 году он получил российское гражданство. В 1974 году Мишелю Литваку удалось найти финансирование для создания своего первого бизнеса — сети медицинских лабораторий. Одновременно он стал трейдером. Затем «Русский мир» приобретает парк железнодорожных цистерн и после, в 2001 году, одного из своих конкурентов — железнодорожную компанию СФАТ. Еще Мишель Литвак не чужд искусства: он основал голливудскую кинокомпанию, снявшую несколько известных фильмов — «Ночной змей», «Драйв», «Бобби» и «Одержимость» последний получил три «Оскара».
Для нее в свою очередь ключевыми являются несколько проектов в порту Тамань, расположенном в незамерзающей и глубоководной части российского побережья Черного моря. Он был открыт в 2012 году и с тех пор работает без особых проблем. На ТПК можно перегружать на морские корабли дедвейтом до 160 тыс.
Этот срок указан в письме замминистра транспорта Валентина Иванова, которое было отправлено на рассмотрение в Минэнерго. Письмо датировано 30 марта, но оказалось в распоряжении РБК 10 апреля. Минтранс, как и Минэнерго, всю неделю после публикации от комментариев воздерживаются. Аналогичную позицию заняли в РЖД. Показатели экспорта угля за первый квартал 2024 года — отрицательные. Свою роль в этом сыграл и конфликт в порту Тамани. РЖД жалуется на падение доходов.
И это еще хорошие цифры! Цены на уголь снижаются с января. По данным Центра ценовых индексов Газпромбанка, этот процесс продолжается до сих пор. Странный конфликт в Тамани В порту Тамань Краснодарский край угольные компании отказались от отгрузки угля на экспорт через расположенный там терминал компании ОТЭКО и направили свою продукцию на Восточный полигон. То есть разница троекратная. Любопытно, что в конце 2023 года председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Где логика?
По ночам эту картину озаряет полный месяц, и вдали неподвижно рисуются на бледной черте небосклона два корабля.
Именно эту картину описывал Михаил Юрьевич Лермонтов в «Герое нашего времени», и увидеть всё это можно своими глазами. Лермонтов, впрочем, называл Тамань «самый скверный городишко из всех приморских городов России», но мы-то с вами знаем, что это не так!
По данным источников «Ъ», ситуация с портом обсуждалась на совещании 28 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова. На этом совещании, как рассказывают источники, Мишель Литвак заявил, что снижает тарифы на перевалку. Однако, как говорят источники среди экспортеров, даже новый уровень ставки не позволяет рентабельно вывозить уголь через Тамань.
В угольных компаниях не предоставили комментариев. В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках». Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. По мнению ОТЭКО, базовый конфликт, запустивший цепную реакцию, — постоянное сокращение объемов провоза грузов по железной дороге.
ОТЭКО вложит более 3 млрд. рублей в модернизацию станции около порта на Тамани
ГК «ОТЭКО» занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. Компания «ОТЭКО» ввела в эксплуатацию на Таманском терминале навалочных грузов закрытый склад серы с проектным объёмом единовременного хранения до 300 тыс. тонн. Группа ОТЭКО, владеющая морскими терминалами на юге России, не будет вести переговоры о продаже активов с группой Дело, которая хочет взять в управление или выкупить терминал. ГК «ОТЭКО» занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов. «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввел в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн, сообщила компания.