Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции. тест общие закономерности биологической эволюции. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии.
Общие закономерности биологической эволюции
1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не может передвигаться по глубокому снегу. Заяц-беляк живет в лесу. К зиме меняет окраску на чисто белую. Легко передвигается по глубокому снегу. Сравните организмы и определите форму эволюции Курдючная овца.
Имеет жировое отложение курдюк в районе хвоста.
В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ. Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы. Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы.
Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке? Каков результат нашей деятельности? Кто из вас доволен результатами своей работы? Подведение итогов урока проводит учитель. На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До свидания.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция растительного мира Анализ истории развития растений на Земле. Рассмотрение основных этапов эволюции растительного мира, адаптаций к различным условиям и взаимодействия с другими организмами. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция животного мира Исследование процессов эволюции животного мира на Земле. Анализ разнообразия видов, способов адаптации и формирования экосистем с участием животных. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция человека Рассмотрение этапов и закономерностей эволюции человека на Земле. Исследование анатомических и поведенческих изменений, приведших к появлению Homo sapiens. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние окружающей среды на эволюцию Анализ воздействия окружающей среды на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение климатических изменений, геологических сдвигов и других факторов, влияющих на развитие организмов.
К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле. Действие естественного отбора обусловлено несколькими факторами: Генетическое разнообразие особей, на основе которого возникают различные признаки Способность к неограниченному размножению избыточность потомства Борьба за существование Если первые два фактора очевидны, то третий нуждается в более детальном рассмотрении. Чарльз Дарвин выделял несколько форм борьбы за существование: Внутривидовая борьба Самая ожесточенная борьба. Происходит между особями, принадлежащими к одному виду. Благодаря внутривидовой борьбе происходит половой отбор: к размножению редко допускаются неприспособленные особи, род продолжают лучшие из лучших. Межвидовая борьба Возникает между особями, которые принадлежат к разным видам. Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных. Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И. Стабилизирующий отбор приводит к сужению нормы реакции, устраняя отклонения от нее. В результате преимущество получают особи, обладающие средней степенью признака, который характерен для вида или популяции. Этот отбор действует при стабильных неизменных условиях среды. Примером действия стабилизирующего отбора может послужить буря: во время бури чаще всего выживают птицы со средней длиной крыла, тогда как особи с слишком короткими, или слишком длинными крыльями погибают. Новый термин, который вы увидели - норма реакции - подразумевает способность генотипа, в зависимости от условий среды, формировать различные фенотипы. Чем шире норма реакции, тем более интенсивное влияние оказывает среда на признак. Признаки подразделяются на: C узкой нормой реакции - цвет глаз, число пальцев у человека, окраска цветов растения C широкой нормой реакции - рост и вес человека, размеры листьев растения Движущий Движущий естественный отбор приводит к смещению нормы реакции, в результате чего изменяется среднее значение признака. Этот вид отбора действует при изменяющихся условиях среды. Известным примером является индустриальный меланизм - возникновение меланистических форм животных греч. Это явление началось в Англии со второй половины XIX века вследствие бурного развития промышленности.
Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции"
Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". • Рассмотреть основные направления эволюции, выявить их роль и закономерности. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции.
Эволюция 9 класс биология презентация
Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ».
Презентация направления эволюции 9 класс
Главные направления эволюции презентация. Презентация по биологии 9 класс главные направления эволюции. Основные направления эволюции презентация. Основные направления эволюции.
Основные направления эволюционного процесса. Направления эволюции таблица. Направления эволюции биологическая стабилизация.
Основные направления эволюции 9. Главные направления эволюции 9 класс презентация. Основные направления эволюции таблица.
Основные направления эволюции презентация 11 класс. Направления эволюции термины. Основные направления эволюции простейших.
Направления эволюции семьи.. Основные направления эволюции 9 класс презентация. Главные направления эволюции презентация 9 класс биология.
Биология главные направления эволюции 9 класс голубь. Основные направления эволюции биология. Примером идиоадаптации является.
Примеры эволюции животных. Основные направления эволюции, задания для контроля. Направления эволюции презентация 11 класс.
Формы направленной эволюции презентация 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс. Главные направления органической эволюции.
Урок главные направления эволюции. Биологический Прогресс и регресс. Направления биологического прогресса.
Презентация на тему биологический регресс.
Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование. Закономерности эволюции. Урок 29.
Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г.
Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов.
Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе.
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
Организмы в процессе эволюции. Типы эволюционного процесса. Теория эволюции Ламарка таблица. Теория эволюции Ламарка. Эволюционная теория Ламарка. Эволюционная концепция Ламарка. Таблицы демонстрационные биология. Биология 11 класс таблица. Учебные таблицы по биологии. Таблица по биологии 11 класс.
Эволюция конспект. Теория эволюции схема. История развития теории эволюции. Опорные конспекты по биологии 8 класс. Эволюционная теория Дарвина схема. Эволюционная теория Дарвина ЕГЭ. Биология Эволюция органического мира Кириленко. ЕГЭ Эволюция органического мира Кириленко. Кириленко Анастасия Анатольевна биология.
Кириленко биология Эволюция. Кириленко биология ЕГЭ Эволюция. Пути и направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции схема. Пути эволюции ЕГЭ биология. Основные правила эволюции. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции это в биологии. Что такое эволюционная подготовка к ЕГЭ.
План предоставления информации. Планируемая Дата проведения. Планирование ЕГЭ. Инвестиции план ЕГЭ. Теория биологической эволюции. Эволюционные теории в биологии. Методы эволюции биология. Методы эволюционной биологии. Стратегии овладения иностранным языком.
Компетентность владение языком. Воспроизведение и развитие ЕГЭ. ЕГЭ по иностранному языку. Проведение ЕГЭ по иностранному языку. Процедура ЕГЭ. Предметы ЕГЭ по иностранным языкам. Пути эволюции ЕГЭ. Направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции ЕГЭ.
Информационная система ЕГЭ. Базы данных в государстве. РБД Дистрибьюция.
Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис.
Э волюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп. Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов. Необратимый характер эволюции. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. П рогрессивное усложнение форм жизни. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Приспособленность видов к среде обитания. Однако, как доказали Ч. Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все «случаи жизни», поскольку приспособленность всегда относительна.
Учитель озвучивает определения понятий, дети пишут в зачетных книжках цифры, соответствующие правильному ответу. Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития организмов. Глубокое преобразование строения организма, в процессе которого личинка превращается во взрослую особь. Индивидуальное развитие особи от зарождения до конца жизни. Это развитие выражается в том, что из тела матери или яйца выходит организм, в котором заложены все основные органы, свойственные взрослому животному. На этой стадии эмбрионального развития зигота многократно делится, но при этом клетки уменьшаются в размерах, и увеличивается их количество. Это развитие сопровождается разрушением личиночных органов и заменой их органами, свойственными взрослым животным. Зародыш на этой стадии развития состоит из отчетливо различимых пластов клеток — зародышевых листков — эктодермы, энтодермы и мезодермы. Правильные ответы: 2,5,1,6,3,7,4. Взаимопроверка работ в парах. Отметки выставляют в оценочные листы. На этом первая часть урока закончена. Первичное усвоение учебного материала. Во второй половине урока мы поговорим о том, как связано между собой индивидуальное развитие отдельного организма и историческое развитие всего живого мира. И вот на экране вам представлена первая закономерность — взаимосвязь индивидуального и исторического развития живых организмов. Обратите внимание, что на ранних стадиях развития зародыши позвоночных животных очень похожи. Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К.
Эволюция жизни на Земле
В зависимости от содержания в живом организме химические элементы подразделяют на несколько групп. Это главные компоненты всех органических соединений. Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч. Глава 1.
Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2.
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес.
Основные направления эволюции презентация 11 класс. Направления эволюции термины. Основные направления эволюции простейших. Направления эволюции семьи.. Основные направления эволюции 9 класс презентация. Главные направления эволюции презентация 9 класс биология. Биология главные направления эволюции 9 класс голубь. Основные направления эволюции биология. Примером идиоадаптации является. Примеры эволюции животных. Основные направления эволюции, задания для контроля. Направления эволюции презентация 11 класс. Формы направленной эволюции презентация 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс. Главные направления органической эволюции. Урок главные направления эволюции. Биологический Прогресс и регресс. Направления биологического прогресса. Презентация на тему биологический регресс. Закономерности эволюции. Основные закономерности эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Презентация по теме основные направления эволюции 9 класс. Возникновение теплокровности у млекопитающих направления эволюции. Основные направления эволюции 9 класс. Появление теплокровности. Дегенерация представляет собой:. Северцов и Шмальгаузен. Направления и пути эволюции Северцов и Шмальгаузен.
В борьбе с непогодой. Подкормите птиц зимой. В большинстве зимующие птицы приближаются к жилью человека. Обыкновенная горлица. Следы на снегу. Выполнение заданий, оформление отчёта. Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой. Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов? Как попадают вирусы в клетку? Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир.
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
23. Скачать презентацию. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint).
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС Подготовила: Колесникова С.М., Учитель биологии. презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс.
Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая
Вариант 2 Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции , исчезновение некоторых систем органов часто паразитизм -…. Вариант 2 Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания , уменьшение численности , сужение ареала -…. Вариант 2 Органы, утратившие в процессе эволюции свое биологическое значение-….
Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки. Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.
Их возникновение и приспособительные свойства объясняются учением об эволюции. Современное учение об эволюции опирается на теорию естественного отбора Ч. Главными движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственность, изменчивость, борьба за существование и отбор. Различные популяции вида, оказываясь в новых условиях окружающей среды, с помощью мутаций и отбора накапливают свойства, отличающие их друг от друга. Поэтому ее называют элементарной единицей эволюции. Микроэволюционный процесс завершается образованием нового вида. Вид — особый, качественный этап эволюции. Эволюция — это необратимый процесс исторического развития жизни, идущий постоянно путем образования новых видов с их новыми адаптивными качествами.
При этом Эволюция производит прогрессивное усложнение форм жизни от первичных организмов до человека по пути их адаптаций к среде обитания. Проверьте себя В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Почему популяцию называют формой существования вида? Охарактеризуйте основные направления эволюции.
Каков результат нашей деятельности? Кто из вас доволен результатами своей работы? Подведение итогов урока проводит учитель. На этом наш урок закончен. Всем спасибо.
До свидания. Литература: Методическое пособие «Биология. Общие закономерности. Сивоглазов Москва, Дрофа, 2006г. Слайд 1 Тема: «Общие закономерности развития». ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания об индивидуальном развитии живых организмов и выявить общие закономерности их развития. Слайд 4 Правильные ответы: 2, 5, 1, 6, 3, 7, 4. Слайд 6 Карл Максимович Бэр 1792-1876 г. Слайд 8 «История развития животных» 1828 год.
Закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа». Слайд 9 Эрнст Геккель 1834-1919г. Слайд 10 Биогенетический закон.