Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области "Орловский базовый медицинский колледж". Отзывы о колледже "Орловский базовый медицинский колледж" города Орёл, описание, адрес, график работы, стоимость и карта проезда.
Искажение бухучета на 193 миллиона вскрыли в медколледже
Орловский Базовый Медицинский Колледж на ул. Полесская, Орёл. Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. На прошлой неделе депутаты Орловского облсовета обратились к проблеме кадрового обеспечения орловских больниц и поликлиник. Орловский базовый медицинский колледж заочное обучение.
В Орле представили руководителя медицинского колледжа
Новости и статьи источника Орловский базовый медицинский колледж Орел Орловская область. Навигация по записям. Торжественное мероприятие, посвященное юбилею Орловского базового медицинского колледжа, состоялось в Орловском государственном институте культуры 19 октября. Учащиеся выпускного курса Орловского базового медицинского колледжа посетили оперблок и рентгенологическое отделение БСМП им. Цель посещения была профориентационная: помочь будущим медикам определиться с профилем предстоящей трудовой деятельности. Выпускница Гамияхской СОШ №2 Исаева Алипат, сегодня является студенткой Орловского базового медицинского колледжа по специальности «Лечебное дело». Канал для абитуриентов Орловского базового медицинского колледжа.
В орловский медколледж студентов привлекут бесплатным обучением
По инициативе губернатора Орловской области в Орловском медицинском колледже дополнительно открыли бюджетные места В новом учебном году свыше 150 выпускников орловских школ будут обучаться медицине по целевому направлению. Кроме того, по инициативе губернатора Орловской области в Орловском медицинском колледже открыто дополнительно 11 бюджетных мест.
Для покрытия этих расходов необходимо брать за содержание и ученье каждого воспитанника 90 р. Казалось бы, все обосновано и предусмотрено, осталось только приступить к практическому осуществлению благих намерений. Обнаружились весьма серьезные противники создания школы. Это нашло отражение в протоколе губернского земского собрания: «Комиссия текущих дел, находя, что в школе надобности не имеется, то есть фельдера обучаются врачами больницы, что уездные земства не ходатайствуют об учреждении школы, что в Москве есть фельдшерские школы, в которых содержание воспитанников обходится дешевле, по 75 р. Доводы оказались для земцев достаточно убедительными, и, изменив свою позицию, «собрание согласилось с мнением комиссии».
Тем самым создание фельдшерской школы откладывалось на неопределенный срок. Между прочим, в заключении комиссии текущих дел, помимо противоречивых доводов, содержится примечательный факт, а именно: «фельдшера обучаются врачами больницы». Следовательно, потребность в этом звене медицинского персонала оказалась столь значительной, что врачи волей-неволей взяли на себя заботу о его подготовке. Применение такой формы обучения подтверждается материалами земского собрания за последующий период: «Управа доложила, что в настоящее время 4 воспитанника сиротского дома подготовляются при богоугодных заведениях для занятий фельдшерством». Для подготовки к экзамену на звание фельдшера им необходимо еще изучение теоретических медицинских знаний. Обязанности по их подготовке принимают на себя врачи губернской больницы...
С ходатайствами об этом выступили и уездные земства — сначала Кромское, затем Орловское. Возражения последовали незамедлительно, причем исходили они от губернской земской управы, которая ранее занимала иную позицию: «Во избежание значительных расходов, связанных с устройством фельдшерской школы, управа полагала, не учреждая особой школы, продолжать обучение фельдшеров при губернской больнице и предложить уездным земствам иметь при больнице своих стипендиатов с уплатой за их обучение и содержание». Мнение управы поддержала все та же комиссия текущих дел, которая предложила еще более решительную формулировку: «... Ходатайство Орловского уездного земства об устройстве фельдшерской школы при губернской земской больнице отклонить». Губернское собрание, словно бы оставляя надежду на то, что проблема все-таки будет решена, постановило этот пункт «оставить открытым до будущего очередного собрания». Между тем в сметах расходов земства из года в год предусматривались определенные суммы на оплату «за обучение воспитанников сиротского дома фельдшерскому искусству», «на научные пособия», «на вознаграждение преподавателю естественных наук» и «священнику за преподавание латинского языка», наконец, «на вознаграждение врачей за выдержавших испытание фельдшерских учеников, ввиду выпуска семи фельдшеров».
Необычная сложилась ситуация. Школа фактически существовала. Врачи проводили теоретические и специальные медицинские занятия. Ученики овладевали необходимыми знаниями и навыками, сдавали экзамены, получали диплом и приступали к практической работе. Одновременно год за годом велись дебаты, составлялись доклады и постановления, производились финансовые расчеты. Дело, однако, не доходило до того, чтобы учредительные документы, как полагалось, были утверждены на правительственном уровне.
В докладе губернской земской управы за 1884 год о первоначальном этапе существования такой неполноправной школы говорится следующее: «С 1873 года при земской губернской больнице была открыта фельдшерская школа, в которой обучались преимущественно воспитанники сиротского отделения. К 1 января 1875 года они оканчивали курс подготовительных предметов, а с этого года должны были приступить к теореическому изучению медицинских наук по программе, установленной на получение фельдшерского звания. Так как обязанности преподавания медицины добровольно были приняты на себя врачами больницы, причем за каждого вполне подготовленного воспитанника, выдержавшего экзамен во врачебном отделении и получившего диплом, определено вознаграждение 100 р. В 1875 году был произведен первый выпуск воспитанников, окончивших курс в фельдшерской школе. Из числа 10 воспитанников Александровского сиротского дома, обучавшихся в этой школе, 9 окончили курс и выдержали установленный экзамен во врачебном отделении губернского правления на звание фельдшера, а 1 не был допущен к экзамену и оставлен для продолжения своего образования. Из 5 вольноприходящих, обучавшихся в той же школе, двое окончили курс, а двое оставлены для продолжения дальнейшего образования и один вовсе уволен из школы.
Все окончившие курс школы получили от врачебного отделения дипломы на звание фельдшера. Всего окончили курс и выдержали экзамен на звание фельдшера 28 воспитанников и 3 воспитанницы». В 1886 году даже такую подготовку медицинского персонала пришлось прекратить. Объяснялось это «распоряжением Министерства внутренних дел, требующим от поступающих в фельдшерские школы больших знаний по общеобразовательным предметам». Новый поворот в затянувшейся истории обозначился в 1894 году — через 27 лет после того, как впервые был поставлен вопрос об организации фельдшерской школы. На этот раз инициатором выступил санитарный совет земского собрания: «Признав крайнюю неудовлетворительность медицинского образования огромного большинства фельдшеров и неумелость больничной прислуги, а также затруднительность иметь лучших, и ввиду указания многих членов на то, что фельдшера и сестры, вышедшие из бывшей при богоугодных заведениях школы, отличались знанием и умелостью, санитарный совет просит управу ходатайствовать перед собранием о создании новой школы, что потребует незначительных затрат, но даст хороший низший больничный персонал, составляющий существенный элемент успеха в деле организации врачебной помощи».
Нет, сразу это ходатайство не было рассмотрено. Нашлись причины опять сделать отсрочку. Очередные доклады об устройстве фельдшерской школы обсуждались на губернском земском собрании в 1895 и в 1896 гг. Ходатайство санитарного совета пополнилось к тому времени новыми доводами. В частности, указывалось, что «земству приходится приглашать на службу ротных фельдшеров, мало сведущих, которых к тому же во время войны могут потребовать на службу». Особо отмечалось, что к обучению следует привлекать лиц не только мужского, но и женского пола.
Прилагались «составленные доктором Радуловичем историческое описание существовавшей при губернской больнице до 1886 года фельдшерской школы и программа преподавания». Штат воспитанников предложен по проекту в 75 человек, причем 36 из них могут быть приняты на житье и полное содержание при богогодных заведениях за особую плату. Преимущественное помещение в общежитие должно быть представлено уездным земствам, по 3 стипендиата на уезд, а губернское земство имеет право обучать 4-х стипендиатов из детей сиротского дома. Для воспитанников отводятся 2-классное помещение и одна комната для ночлега пансионеров. Надзор за пансионерами возлагается на одного из фельдшеров, которому подчиняются и все ученики во время нахождения в помещении заведения. За содержание каждого стипендиата уездные земства обязаны платить по 100 р.
Оставшиеся вакансии управа может заполнить другими пансионерами с платой 100 р. В случае желания прийти в этом деле на помощь уездным земствам, губернское земство могло бы из 36 стипендиатов 12 человек содержать на губернский счет по 4 в каждом классе. При организации всех трех классов фельдшерская школа будет обходиться земству 4224 р. В Министерство внутренних дел было направлено соответствующее ходатайство. После этого на протяжении трех лет велась деловая, а точнее бюрократическая переписка. В нее включились медицинский департамент министерства, земская управа во главе с ее председателем С.
Хвостовым, орловский губернатор А. Утрясались, согласовывались, приводились в соответствие с действующими законами и положениями требования к по ступающим в фельдшерскую школу, программа обучения и его сроки, санитарные условия для воспитанников, испрашивалось «дозволение принимать в школу также лиц женского пола». Особое внимание уделялось отдельным положениям устава школы, которые поначалу не устраивали медицинский департамент министерства и он «просил о сообщении дополнительных сведений по сему предмету». После согласований и внесения изменений устав был утвержден «за министра внутренних дел товарищем министра князем Оболенским». Фельдшерская школа наконец обрела право на существование. С того времени старший врач губернской больницы В.
Радулович, который являлся и директором школы, стал включать в свой ежегодный отчет, адресуемый земскому собранию, новый раздел — о фельдшерской школе. В первом таком отчете — за 1898 год — он прежде всего охарактеризовал так называемую «нормальную программу для фельдшерских школ, изданную 24 апреля 1897 года», которая была положена в основу учебного процесса: «Она вполне соответствует тем требованиям, которые земство, из опыта и жизни, предъявляет к фельдшеру как ближайшему помощнику врача и, так сказать, оправдывает ту некоторую самостоятельность фельдшера, которую, по необходимости, допускает земство. При обширности медицинских участков необходимо врачу иметь лиц, которые бы могли сознательно следить за санитарным состоянием народонаселения, за развитием эпидемий; нормальная программа отводит вольное место гигиене, заразительным болезням и знакомит с естественными науками, которые в настоящее время составляют твердый фундамент медицины и способствуют дальнейшему умственному развитию, начало которого положила народная школа». В первый год официального существования в школу было зачислено 33 ученика, в том числе по одному стипендиату губернского земства от 8 уездов, 6 воспитанников сиротского дома, 11 своекоштных воспитанников и воспитанниц и 8 вольнослушательниц. В течение учебного года выбыли 8 воспитанников, одна вольнослушательница осталась в первом классе. Вели занятия сам В.
Радулович химия с примечанием к фармакогнозии и фармации , два нештатных ординатора больницы: А. Зелькин латинский язык, физика и зоология и В. Мацнев анатомия , провизор земской аптеки К. Гехт фармакогнозия и фармация , а также военный врач В.
Не секрет, что сегодня в регионе есть определённый кадровый голод не только высшего, но и среднего профессионального образования в системе здравоохранения и приятно, что в орловском медколледже и его филиалах сегодня обучается более 1,5 тысячи человек. От имени депутатов регионального парламента хотел бы искренне поблагодарить, прежде всего, бессменного руководителя учебного заведения Виктора Васильевича Орлова, а также замечательный профессорско-преподавательский состав, который качественно готовит молодые медицинские кадры». Отметим, что учащиеся колледжа приняли активное участие в помощи жителям региона в период пандемии. На базе учебного заведения был создан волонтёрский отряд «Скорые на помощь». Вместе с «Волонтёрами Победы» студенты занимались доставкой жителям лекарств и продуктов питания. Сейчас учащиеся оказывают помощь уже как медицинские работники.
Большинство из них трудится в Кромской ЦРБ, больницах им. Боткина и Семашко. За достижения в учёбе и бескорыстный вклад в борьбу с новой коронавирусной инфекцией парламентарии вручили Благодарность Орловского областного Совета народных депутатов студенткам 3 курса специальности «Сестринское дело» Анне Заломаевой и Любови Зиновьевой, студенту 1 курса специальности «Лабораторная диагностика» Кириллу Купцову, студентке 2 курса специальности «Лечебное дело» Анне Лосевой, студентке 4 курса специальности «Лечебное дело» Анастасии Лубинец, студентке 4 курса специальности «Сестринское дело» Ольге Муссалитиной, студентке 4 курса специальности «Сестринское дело» Валерии Ставцевой. Я благодарен, что судьба меня свела с такими замечательными молодыми людьми, которые в трудную минуту не спрятались за спины других, а смело шагнули вперед.
Их повышение — вопрос желания и возможностей региональной власти. Которая, увы, пока остается безразличной к очевидной дискриминации орловских медработников по сравнению с коллегами из других регионов. К сожалению, денежный вопрос является краеугольным в этой ситуации. В нашем регионе массовый отток специалистов начался еще с объединения Орла и Орловского района — оптимизировали районную больницу, люди потеряли сельские надбавки и переехали в столицу. Осуждать медиков, поехавших в большие города за деньгами, сложно. Столичные госпитали предлагают специалистам большие по провинциальным меркам зарплаты. Но здесь важна не только зарплата — в столичных больницах врачи, как правило, работают в более качественных условиях, более защищены, с полным запасом медикаментов и доступом к современному оборудованию. Нехватка врачей отражается не только на доступности, но и на качестве оказываемой медицинской помощи. Необходимо полностью пересматривать систему оплаты работы врачей, чтобы сохранить их на местах. Решение необходимо принимать уже сегодня.
На базе Орловского медицинского колледжа прошла выездная акция донорства
Торжества по этому поводу состоялись 19 октября в институте культуры Преподавателей и студентов поздравили член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Владимир Круглый, спикер областного Совета Леонид Музалевский, руководители города и области. Леонид Музалевский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов, Секретарь Орловского регионального отделения партии «Единая Россия»: «Выпускников колледжа - представителей самой гуманной профессии с нетерпением ждут во всех медицинских учреждениях области. Ведь их всегда отличало и отличает высокое мастерство и самоотдача, стремление к овладению новыми достижениями и милосердие». В этот день лучшие представители педагогического коллектива были награждены Почётными грамотами и Благодарностями, а студенты колледжа для гостей подготовили праздничную концертную программу.
Справочно: 15 сентября 1898 года — с этой даты началась история колледжа. Тогда учениками стали 33 будущих медика. Сегодня в Орловском медколледже и двух его филиалах — в Ливнах и Мценске — обучается более 1,5 тысяч студентов. Ежегодно колледж выпускает более 350 специалистов среднего звена.
И видно, что молодёжь подтягивается. В Орле много частных медицинских центров, и ребята с радостью туда уходили, потому что когда у тебя современный кабинет, отличные условия труда, то приятно работать. Не будем лукавить: в государственных учреждениях то стул деревянный шатается, то ремонт кабинету требуется и т. Сейчас ситуация постепенно исправляется, закупается новое оборудование, делаются ремонты. Проблему дефицита медработников нельзя сразу решить. С подработками — 30 тыс. Это без учёта доплат, которые ввело в текущем году правительство для ряда медицинских работников. С различными подработками у нашего выпускника зарплата может доходить до 30 тыс. В районах области стимулирующих возможностей больше. Что касается выпускников, которые получили специальность «Фармация», то ребята на преддипломной практике зарабатывали от 30 тыс. Ковид снизил уровень подготовки студентов — Один из самых болезненных вопросов Орловской области — нехватка фельдшеров в «скорой помощи». Почему, на Ваш взгляд, там не задерживаются люди? Многие быстро выгорают и, наверное, поэтому уходят из специальности. Очень тяжело и физически: у нас много домов, где нет лифта, а ты несёшь с собой 20-килограммовый чемодан. Иногда приходится участвовать в погрузке-разгрузке пациентов. Не все выдерживают. Было несколько лет назад такое, что фельдшеры в разы получали больше в крупных городах, им выдавали служебное жильё, новые автомобили «скорой помощи». Сейчас на нашей станции скорой медицинской помощи тоже новый автопарк, и условия работы выравниваются. Так, из 50 специалистов с «Лечебного дела», которые выпускаются в этом году, 26 изъявили желание пройти переподготовку для работы на «скорой помощи». Если кто-то уходит из неё, то куда? Раньше, думаю, анализ проводился поверхностно. На базе колледжа организуем центр содействия трудоустройству, который будет вести наших выпускников хотя бы первые три — четыре года. Чтобы мы могли понять: почему наша молодёжь увольняется, например, из больницы Семашко, что надо сделать, чтобы ребята оставались? Из медиков — в учителя — Скажите, те молодые специалисты, которые совсем ушли из профессии, где они осели? Работают в индустрии красоты брови, маникюр, косметология.
В него зачислялись лучшие ученицы, которые на отлично окончили базовый курс медицины. В школу поступали девушки с 16-летнего возраста. Школа пережила и тяжелые для страны времена - 20-е и 30-е годы. Даже во время Великой Отечественной войны существовать она не перестала, хотя и переживала худший период: финансирование практически отсутствовало, после войны пришлось арендовать небольшое помещение на втором этаже жилого дома, которое было совершенно непригодно для проведения занятий и практики. Несмотря на все невзгоды, школа подготавливала и выпускала настоящих профессионалов своего дела. В 1954 году акушерско-фельдшерская школа приобрела статус Орловского медицинского училища. В 1983 году учебное заведение переехало в свое постоянное здание, где и расположено до сих пор. В 2001 году училище претерпело важные изменения. Оно стало называться Учреждение среднего профессионального образования повышенного уровня «Орловский медицинский колледж». За все время существования учреждения у его руля побывало много руководителей - известных и уважаемых личностей, которыми колледж не перестает гордиться. Каких специалистов готовит колледж? На базе медицинского колледжа в Орле готовят профессионалов по пяти направлениям: Лечебное дело. По окончании присуждается квалификация "фельдшер". Выпускники могут работать врачами "Скорой помощи", в медчастях военных подразделений, в медпунктах аэропортов, вокзалов и проч. Акушерское дело. По окончании присуждается специальность "акушерка", которая подразумевает оказание акушерско-гинекологической помощи женщинам. Сестринское дело. Квалификация "медицинская сестра". В обязанности входит оказание неврачебной медицинской помощи населению. Специальность "фармацевт". Лабораторная диагностика. Квалификация "медицинский лабораторный техник". Работа заключается в исследовании образцов анализов, определении показателей крови и пр. Условия для поступления Можно поступить в медицинский колледж Орел после 9 класса или после 11 класса. Прием документов начинается с 20 июня. Абитуриент должен собрать и предоставить приемной комиссии следующий пакет документов: заявление, заполненное исключительно абитуриентом, а не родителями или третьими лицами; оригинал и копию паспорта РФ, гражданства; оригинал и копия аттестата о среднем образовании или о средне-специальном; 4 фото 3 на 4; медицинская справка по форме 086У, свидетельствующая о наличие или отсутствии противопоказаний к обучению; сертификат об имеющихся прививках. Одним из условий является проходной бал в медицинский колледж Орла. Он представляет собой среднее арифметическое всех оценок аттестата. Показатель должен быть не меньше 3,5. Кроме того, поступающие на специальности "лечебное дело", "акушерское дело" и "сестринское дело" проходят устный экзамен по биологии.
Поступающим в ОБМК в 2024 году
28 января 2023 года исполняется 50 лет директору медицинского колледжа, полковнику внутренней службы в запасе Орлу Александру Викторовичу. Студенты Орловского базового медицинского колледжа, которые помогают в борьбе с COVID-19, получат социальные выплаты. Орловский базовый медицинский колледж был создан в далеком 1898 году и с тех пор продолжает являться одним из ведущих образовательных учреждений в медицинской сфере. В орловский медицинский колледж студентов будут привлекать возможностью бесплатного обучения, сообщили в пресс-службе администрации региона.
Орловский базовый медицинский колледж - профессии
Потребность медицинских организаций Орловской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Орловской области, в квалифицированных медицинских кадрах для удовлетворения перспективной потребности в специалистах со средним медицинским. Можно поступить в медицинский колледж (Орел) после 9 класса или после 11 класса. Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области "Орловский базовый медицинский колледж".