Ораторское искусство для бизнеса и жизни – 21 день, научитесь говорить и выступать без страха, сможете влиять на людей и убеждать в своей позиции, узнаете, как импровизировать в любом диалоге, разовьете харизму.
Ораторское искусство: для чего нужно и с чего лучше начать
Успешных ораторов отличает харизма, артистизм, владение техниками речи, позволяющими обыгрывать различные ситуации в реальном времени: это и умение плавно обходить острые углы в разговоре, красиво переходить с темы на тему, вовремя вставить шутку или закончить разговор. Всему этому вы можете научиться на наших курсах! Ведь даже если вы не профессиональных оратор, то умение выражать свои мысли полезно всем.
Применить на практике то, чему вы научили? Купить онлайн-курс? Записаться к вам на личную консультацию? Определитесь со своими целями, и тогда вы сможете создать грамотную структуру выступления. Сделать это помогут ответы на вопросы: Перед кем я выступаю?
Что объединяет людей, которые придут меня слушать? Что они должны сделать после моего выступления? Какие аргументы убедят их это сделать? Тренируйтесь перед выступлением Записанная на бумаге речь, как и ее конспект, помогают куда хуже, чем устная репетиция. Попробуйте проговорить свое выступление вслух. Сделайте это столько раз, сколько потребуется, пока не убедитесь, что вы легко работаете с материалом и довольны собой. Можно также записать выступление и послушать, как вы звучите со стороны.
Продумайте, с чего вы начнете выступление Представим, что вы уже проверили и убедились, что вас отлично видно и слышно. Представились и рассказали, чем можете быть полезны слушателям. Пора переходить к контентной части. С чего лучше всего начать рассказ?
Так говорят, когда речь идёт о чём-то невероятном, поражающем своей необычностью, а также о чём-то нелепом. Было даже такое выражение, записанное в словаре Михельсона: «Показать Москву в решете», что значило «обмануть, одурачить». Кстати, там же мне попалось продолжение другой известной поговорки на схожую тему: «Чудо чудное, диво дивное: от чёрной коровки, да белое молочко».
Они либо вообще пропускают вводную часть, либо стараются проскочить ее побыстрее. В итоге презентация начинается скомкано и оставляет после себя не лучшее впечатление. Оказывается, первая минута вашего выступления — решающая! За эти 60 секунд аудитория делает выбор: слушать дальше внимательно или вполуха, пропуская большую часть информации. То есть если вы не заинтересуете зрителей с первых же слов, дальше может вообще не получиться, как бы вы не изворачивались и что бы не говорили. Можно напрочь убить интерес к презентации, если вы начнете неправильно. Чаще всего жертва даже не подозревает, что является объектом воздействия.
Самые упорные легко поддаются и делают все, что вам от них нужно. Мы приготовили для вас описание этих приемов, а также технологии защиты от каждого метода манипулирования. Будьте внимательны! Добавляйте себе, чтобы быть во всеоружии! Методы: 1. Манипуляция чувством вины или обиды Использование обиды или чувства вины — один из самых верных приемов манипуляции близким человеком. Образ несчастной жертвы часто дает своему носителю «дивиденды» в виде негласных полномочий и репараций.
Бывает, что человек живет в роли жертвы годами и уже свыкся с этим, однако у окружающих он уже не вызывает сочувствия и желания помочь, а, наоборот, провоцирует на раздражение и даже агрессию. Потому что на самом деле, как ни странно это звучит, именно жертва оказывается всегда на вершине пирамиды в семейной системе. Такой человек влияет на других с помощью их чувства вины. Со временем люди, вовлеченные в эту игру, начинают прямо или полуосознанно понимать эту манипуляцию и реагировать на нее агрессией. И не припоминать друг другу прошлые грехи во время семейных ссор.
И в этом ключ: чем комфортнее вас слушать, тем больше внимания вы соберете на себя, тем лучше впечатление создадите. Сглатывание окончаний слов и беглое произношение делают речь сбивчивой и даже пренебрежительной. Кроме того, для красивой речи важно, насколько подвижна и раскрыта челюсть. Когда она зажата, возникает ощущение речи сквозь зубы: голос звучит тихо и невнятно. Чтобы отточить дикцию и поработать над раскрытием челюсти, необходимо уделить внимание артикуляционной гимнастике. Она поможет привести в тонус мышцы язык и губы, сделав их гибкими. На счёт два губа возвращается на место. На счёт три нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счёт четыре губа возвращается. То есть губы, словно шторки: открываются и закрываются по очереди. Делайте медленно 10—15 раз. Затем, громко фыркая, выдохните со звуком: «Пффррр». Тянитесь кончиком языка по очереди к одному уху и к другому — 10 раз. Старайтесь коснуться языком до носа, а затем до подбородка — 10 раз. И снова для сброса напряжения после тренировки изобразите фыркающую лошадку «Пффррр». Эти упражнения необходимо выполнять регулярно. А для закрепления эффекта хорошо подходит практика «говорение с препятствием». Можно зажать зубами простой карандаш или пробку от вина и проговаривать любые тексты как можно чётче. Торопливость или, наоборот, медлительность выключают внимание собеседника. Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе.
Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?
Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей. Избегайте резкого прерывания, которое создает ощущение обрубленности. Правильное, приятное послевкусие позволит слушателям с удовольствием вспоминать материал и усилит эффект выступления. Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию. В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот — целью выступления является действие. Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации — прийти и купить, после обучающего выступления — что-то начать делать, применять методику. Например, когда вы рассказываете о здоровом питании — призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание. Если ваше выступление закончится просто так, безо всяких призывов действовать — его просто забудут вскоре, и никаких изменений вы от людей не добьетесь.
Как овладеть ораторским мастерством? Овладение своей речью, развитие мастерства в выражении мыслей на публике актуально в целом ряде жизненных ситуаций, готовитесь ли вы к экзамену, выступлению на работе или создаете свой тренинг. Как сделать свое выступление таким, чтобы аудитория внимательно слушала и высоко оценила материал и вас как оратора, а также захотела слушать вас вновь? С какими важными нюансами связано развитие мастерства оратора? Используйте технику «скелет и мясо» — создайте некий корсет, план выступления, на него набросьте уже более развернуто ваш текст. Поместите созданный план на заметное место, чтобы легко запомнить основные пункты, каких вам придерживаться. Вы будете мысленно прокручивать выступление и постоянно прорабатывать его всякий раз, как увидите свои заметки. Можете даже использовать стикеры, на каждом напишите отдельный пункт выступления.
Развесьте их на разных местах, это поможет еще лучше запомнить, разграничить пункты, а также добавит креативности процессу размышлений. Подготовив работу, продумайте часть шоу, включите в выступление способы задействовать насколько возможно больше каналов восприятия: обязательно зрительный, слуховой, даже, может, обонятельный и тактильный. Создайте яркую картинку, продумайте правильный свет, музыку, запах. Лучшие запахи — свежесваренного кофе, выпечки — помогут создать и включить нужный якорь у пришедших. Воздействуйте на внутреннюю структуру ребенка своего слушателя — пусть будет легкое угощение и маленькие подарочки для каждого, ручка, открытка, даже интересный раздаточный материал. Когда вы правильно все обставили — придя на вашу лекцию, человек сразу почувствует расположение, радость, комфорт. Шоу для него начнется уже до начала, ожидая, никто не станет скучать. Отрепетируйте речь дома, а затем на месте выступления, когда такая возможность есть.
Запишите выступление на телефон, отследите ошибки, это могут оказаться паузы и слова-паразиты, отвод глаз, закрытые позы, подергивания, покраснение, неправильная одежда. Проработайте речь, выберите правильную интонацию. Чтобы удерживать исключительное внимание и напряжение зрителя, речь ваша должна быть, словно волнообразной — учитесь притихнуть и сказать громче. Для правильного восприятия вас аудиторией уделите внимание внешности и образу. Очень часто слушатели разглядывают оратора, складывают впечатление о нем по внешности. Ваш образ — прекрасная возможность заявить зрителю, что является целью вашего доклада. Поработайте над своим эмоциональным состоянием задолго и непосредственно перед выступлением. Начав выступать, перестаньте за собой следить со стороны.
Сосредоточьтесь на словах, нужной волне, в потоке. Говоря, проживайте это вновь, это характеризует самые яркие выступления. Побуждайте себя вновь каждое слово искренне проживать, тогда это окажется интересно. Проанализируйте свои мотивы к выступлению. Если обнаружите, что часть вас говорит, что выступление полезно, нужно вам для карьеры, а вторая спорит, выдвигая на первый план лень и страх — проработайте обе.
Для развития техники ораторского искусства есть много тренировок и упражнений. Сюда входят логопедические, вокальные приемы, скороговорки, другие методики. Это сравнительно простое направление, которое предусматривает методичные тренировки речевого аппарата будущего оратора. Принцип разумности предусматривает создание логичного, структурированного текста выступления, которое полноценно и ясно выражает заложенную в него идею. Структура должна содержать завязку, интригующую часть, кульминацию, послание аудитории. Это более сложное направление по сравнению с технической частью. Здесь требуется понимание основ драматургии, которое поможет правильно скомпоновать мысли в осмысленную композицию. Принцип свободной речи подразумевает использование психотехники и овладение основами актерского мастерства. Начинающим ораторам обязательно нужно обучаться техникам, используемым на сцене актерами. Это позволит производить на публику нужный эффект. Психологические приемы ораторского искусства Освоение ораторского искусства предусматривает не только развитие речи, но и овладение комплексом психологических приемов, которые помогут захватить, удержать внимание аудитории, увлечь ее своими идеями. Рассмотрим основные из этих приемов: Начальная пауза. Перед началом выступления, нужно добиться, чтобы в зале установилась тишина. После выхода на сцену или к трибуне осмотрите публику, зафиксируйте на ком-то из слушателей взгляд. Произнесите мысленно первое предложение из подготовленного текста — это поможет создать выразительную паузу. Только после этого начинайте речь. Первая фраза. Перед началом выступления к вам приковано максимальное внимание — большинству слушателей вы интересны. Через несколько секунд этот интерес может ослабнуть. Поэтому первой фразой нужно добиться положительного отклика. Она должна быть мощной, интригующей, яркой. Выделение основной мысли. Еще перед подготовкой текста нужно точно определить главную мысль, которую вы хотите донести до аудитории. Эта часть речи должна быть максимально емкой и лаконичной. Правильное использование цитат. Старайтесь использовать только близкие вам по духу цитаты известных вашей аудитории авторов. Сама цитата должна быть емкой и короткой. Создавайте подходящую обстановку для цитирования — например, можно сделать паузу, зачитать цитату можно с бумаги или карточки. Это придаст ей дополнительного веса в глазах публики. Будьте остроумным. Это очень важно в развитии ораторского искусства. Использование шуток в публичных выступлениях — это стандартная рекомендация, которую дают начинающим ораторам. Однако неуместное использование юмора может вызвать у слушателя отторжение. Не стоит начинать речь с анекдота или забавной истории — вы не конферансье. Приберегите юмор к середине речи. Это поможет разрядить обстановку. Шутка должна выглядеть реалистичной, относиться к общей теме вашего выступления. Ее нужно рассчитывать, а не зачитывать с бумаги. Правильное использование чтения. Большую речь слишком сложно заучить наизусть, поэтому часто ораторам приходится читать с бумаги. Нельзя просто монотонно зачитывать текст, не отрывая глаз от листа. Когда вы произносите любую фразу, ваши глаза всегда должны быть обращены к публике. Посмотрите на текст, запомните фразу, поднимите глаза и произнесите ее. Использование вопросов. Задавайте аудитории вопросы — это поможет установить с ней прямой контакт.
Что же делать в этом случае? Во-первых, рекомендуется заучить хотя бы первую часть своей речи. Это позволит удачно начать выступление и зарядиться уверенностью для завершения своей презентации. Во-вторых, довольно часто не возбраняется подготовка небольших карточек с тезисами речи, в которые можно время от времени посматривать. В-третьих, многие выступают с презентациями на большом экране, которые также помогают выступающему ориентироваться по тексту своего доклада. Еще одним серьезным страхом каждого оратора является сильное волнение. Человек может идеально знать свою тему и выучить весь текст, но будет сбиваться или не сможет даже раскрыть рта перед публикой. Однако эта проблема решается постепенно с каждым новым выступлениям. Помимо этого, можно записаться на курсы ораторского мастерства , где преподаватели помогут приобрести уверенность для будущих публичных речей. Наконец, многие ораторы боятся каверзных вопросов от аудитории после окончания выступления. Но можно довольно просто справиться и с такой ситуацией.
Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли? А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично». Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление? Удачное начало — залог успеха. Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление. Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу. Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей? Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают.
Ораторское искусство
советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству. Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. Ораторское искусство и техника речи. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». Смотрите видео на тему «Ораторское Искусство Онлайн» в TikTok.
Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?
Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений. имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. Они бесплатно помогут развить ораторское искусство начинающим и опытным спикерам. Тренинги публичных выступлений и искусства речи от актрисы театра и кино, режиссёра, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина c 23 летним педагогическим опытом. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
Программа идеально подходит PR-специалистам, маркетологам и product-менеджерам, менеджерам по продажам и индивидуальным предпринимателям. Обучение проходит в дистанционном формате. График занятости вы можете планировать самостоятельно, но нужно быть готовым к тому, что практики на самом деле будет очень и очень много.
Пять—семь минут ежедневной практики улучшит звучание вашего голоса и сделает его более низким и уверенным. Далее обратите внимание на объём в звучании.
Плоское детское звучание возникает из-за зажатой гортани. А это, в свою очередь, может происходить по разным причинам: стресс, волнение, страх, обычная неразвитость мышц и даже негативные мысли. Сомкните губы и зевните так, будто вы не хотите, чтобы кто-то заметил вашу сонливость. Попробуйте удержать это положение на 10—15 секунд.
Сделайте несколько подходов в течение одной—двух минут. Эти два несложных действия при регулярном выполнении изменят ваш голос, сделав его и ниже, и благороднее. Дикция — залог того, что вас будут слушать внимательно. Чёткость речи обеспечивает её легкое восприятие.
И в этом ключ: чем комфортнее вас слушать, тем больше внимания вы соберете на себя, тем лучше впечатление создадите. Сглатывание окончаний слов и беглое произношение делают речь сбивчивой и даже пренебрежительной. Кроме того, для красивой речи важно, насколько подвижна и раскрыта челюсть. Когда она зажата, возникает ощущение речи сквозь зубы: голос звучит тихо и невнятно.
Чтобы отточить дикцию и поработать над раскрытием челюсти, необходимо уделить внимание артикуляционной гимнастике. Она поможет привести в тонус мышцы язык и губы, сделав их гибкими. На счёт два губа возвращается на место. На счёт три нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы.
На счёт четыре губа возвращается. То есть губы, словно шторки: открываются и закрываются по очереди.
Только практические навыки 1. Постановка голоса Как работает ваш голос и что делать для его совершенствования.
Четкость дикции В этом видео нам расскажут почему мы говорим будто с кашей во рту и что с этим делать.
Какие аргументы убедят их это сделать? Тренируйтесь перед выступлением Записанная на бумаге речь, как и ее конспект, помогают куда хуже, чем устная репетиция. Попробуйте проговорить свое выступление вслух. Сделайте это столько раз, сколько потребуется, пока не убедитесь, что вы легко работаете с материалом и довольны собой. Можно также записать выступление и послушать, как вы звучите со стороны.
Продумайте, с чего вы начнете выступление Представим, что вы уже проверили и убедились, что вас отлично видно и слышно. Представились и рассказали, чем можете быть полезны слушателям. Пора переходить к контентной части. С чего лучше всего начать рассказ? Это могут быть: вопрос или цепочка вопросов чтобы включить внимание аудитории интересный факт, имеющий отношение к теме впечатляющее число например, «каждые 3 минуты на планете открывается новая онлайн-школа» история из жизни, с которой вам легко перейти к основной теме выступления. Вы можете похвалить слушателей за пунктуальность, за то, что послушать вас собралось много людей, и это вас вдохновляет.
Запустите собственный проект уже во время обучения на курсе « Руководитель онлайн-школы ». Продумайте, чем вы закончите свою речь «На этом все» — не самый выигрышный вариант. Закончить лучше на мажорной ноте, так, чтобы слушатели почувствовали воодушевление и захотели воплотить в жизнь то, что вы советуете. Можно в конце вспомнить основные смыслы, которые аудитория должна вынести из выступления. И не забудьте похвалить слушателей за вопросы, активность или хотя бы за то, что вас внимательно слушали.
Как научиться красиво говорить и излагать мысли в 2024 году
Искусство речи, риторика и ораторское мастерство потребуются далеко не только для публичных выступлений, но и для обычной жизни. Смотреть бесплатно видео пользователя Татьяна Ларина в социальной сети Мой Мир. Курсы для начинающих.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
Не менее важен голос — его сила, тембр, обертоны, привлекательность для слушателей. Говорящий должен уметь увлечь присутствующих, буквально заворожить, как профессиональный декламатор заставляет публику в зале слушать то, что он произносит. Для этого придется серьезно тренироваться, исправляя ошибки речи, расширяя словарный запас, работая над мимикой и интонациями. Поведенческие приемы Неплохо взять за основу манеру поведения какого-нибудь политика, публичного деятеля, выдающейся личности.
Для этого нужно проанализировать выступление, детально разобрать, в какой позе стоит сидит человек, положение головы и корпуса, жесты рук, смена выражений его лица. Важно все, включая заранее продуманные паузы, когда оратор как будто бы спрашивает у аудитории что-то иногда сам же отвечает : так устанавливается эмоциональный контакт с публикой, в результате чего люди подсознательно «выбирают» докладчика, доверяя ему и не сомневаясь в каждом его аргументе. Работа с аудиторией Наука под названием ораторское искусство, обучающая, как научиться говорить красиво, подразумевает обязательные публичные выступления.
Только многократно шлифуя свое искусство оратора, пока не исчезнет страх перед аудиторией, а речь станет плавной, легкой, как пение соловья, можно добиться каких-то серьезных результатов. Основные примеры можно найти на нашем сайте — это практикумы, видеоуроки, интервью с актерами. Но лучше со временем выработать свой собственный, уникальный стиль, обобщив опыт известных ораторов.
Ошибки начинающих ораторов Каждый, кто заявляет: хочу научиться ораторскому искусству, не застрахован от ошибок. Это практически неизбежно, поэтому опытные тренеры выделяют самые характерные из них: Бедный словарный запас. Выход из положения обычно пытаются найти, заучивая свой доклад, но в случае, если забыта хотя бы пара слов, все труды идут прахом.
К этой же группе относится употребление «паразитов» — слов, огрубляющих или искажающих гармонию человеческой речи. Опытный ритор контролирует себя, следя за темпом и составом предложения, управляя интонацией. Неоднородный темп.
Докладчик путается: то спешит, глотая слова, то растягивает, вгоняя в сон. Хороший доклад должен произноситься четко, в определенном ритме, удерживая слушателей в напряжении. Очень важно суметь выбрать «свой» темп.
Бедная на интонации, скучная речь. Опытные ораторы тонко чувствуют, когда нужно разрядить атмосферу шуткой, а когда уместно рассказать философскую притчу, проведя аналогии с современностью. Не помешает использование умело подобранных цитат, примеров.
Их нужно выделять голосом, акцентируя внимание слушателей.
Поэтому сначала необходимо поработать над дыханием. Представьте, что у вас в животе воздушный шар. Сделайте вдох носом и надуйте шар в животе.
На выдохе со звуком «с» сдувайте его. Во время этого упражнения брюшная стенка двигается от позвоночника вперёд и назад, а плечи и грудная клетка остаются в покое. Пять—семь минут ежедневной практики улучшит звучание вашего голоса и сделает его более низким и уверенным. Далее обратите внимание на объём в звучании.
Плоское детское звучание возникает из-за зажатой гортани. А это, в свою очередь, может происходить по разным причинам: стресс, волнение, страх, обычная неразвитость мышц и даже негативные мысли. Сомкните губы и зевните так, будто вы не хотите, чтобы кто-то заметил вашу сонливость. Попробуйте удержать это положение на 10—15 секунд.
Сделайте несколько подходов в течение одной—двух минут. Эти два несложных действия при регулярном выполнении изменят ваш голос, сделав его и ниже, и благороднее. Дикция — залог того, что вас будут слушать внимательно. Чёткость речи обеспечивает её легкое восприятие.
И в этом ключ: чем комфортнее вас слушать, тем больше внимания вы соберете на себя, тем лучше впечатление создадите. Сглатывание окончаний слов и беглое произношение делают речь сбивчивой и даже пренебрежительной. Кроме того, для красивой речи важно, насколько подвижна и раскрыта челюсть. Когда она зажата, возникает ощущение речи сквозь зубы: голос звучит тихо и невнятно.
Чтобы отточить дикцию и поработать над раскрытием челюсти, необходимо уделить внимание артикуляционной гимнастике.
На время выступления все посторонние мысли необходимо удалить из своего сознания. Полное увлечение выступлением не оставит места для волнения и переживаний. Ораторское искусство включает в себя правила поведения оратора.
Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. Добиться такого результата можно только зная свое дело, и с уверенностью аргументировать и убеждать слушателей.
Четкая и ясная речь, правильно поставленные фразы не позволят аудитории уснуть во время вашего выступления. Даже скучный доклад можно разбавить интересными фактами, особенно, если привлечены фамилии известных людей. А более эффективным выступление будет, если аудитория будет вовлечена в дискуссию. Ораторское искусство заключается в применении приема вовлечения, но в допустимой норме, так как ваше ораторское место может занять более активный слушатель.
На бумаге, которая будет лежать перед оратором, не должно быть текста, плох тот оратор, который читает свою речь. Кроме плана своей речи ничего не должно быть перед лицом выступающего. Глядя каждому слушателю в глаза по несколько секунд, вы добьетесь большего успеха. Ораторское искусство гласит, что перед выступлением оратор должен много раз отрепетировать свою речь.
На помощь человеку, произносящему речь, всегда придут умеренная жестикуляция и энтузиазм в лице. Легкая приветливая улыбка, подтвержденная спокойным темпом речи — первый шаг к победе. Именно такая тактика привлекает внимание и запоминается быстрее, чем монотонный скучный рассказ безликого существа. Умение нравиться Мы всегда стремимся произвести впечатление на окружающих и оставить его в головах людей.
Для этого необходимо уметь понравиться, что довольно сложно. Производить впечатление необходимо сразу при появлении в обществе. Для этого важно понимать психотип своего оппонента или группы людей, знать с кем и как можно разговаривать. Все эти знания можно получить, изучая ораторское мастерство, которое объединяет в себе две составляющие, изучающие вопросы о том, что говорить и как — это ораторское искусство и риторика.
Полезными для вас могут быть книги Р. Гандапаса «Харизма лидера» и «101 совет оратору», «Арсенал оратора. Полный боекомплект» А. Ковалева, Б.
Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть. Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия. Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией.
Это важное качество ораторского искусства. Они умеют услышать, узреть желания той стороны, с которой необходимы переговоры, и выстроить такую систему мотиваций и внешний облик таким образом, чтобы не вызвать раздражения. Причины раздражения собеседника Для облегчения ориентации в малознакомом обществе, и для того чтобы у оппонента не возникло раздражение еще до начала беседы, важно знать некоторые правила: Ораторское искусство для чайников берет начало с внешнего вида человека. Встречают ведь по одежке.
А также произносить чистоговорки вслух, не торопясь и с одним темпоумано. Игры на развитие ассоциативного мышления Связь ассоциативного мышления и способов, как развить красноречие, проста. Благодаря ассоциациям человеку легче описать один и тот же предмет разными словами. Такое мышление помогает улучшить память, увеличить продуктивность, дать мозгу дополнительную стимуляцию. Развивать ассоциативное мышление можно самыми разными способами. Вот три простых методики, которые можно тренировать дома вместе с практиками развития красноречия: Пустая банка для воображения. Поставьте пустую банку и начните перечислять предметы, которые туда поместятся. Дополнительно описывайте, почему выбранные предметы, вещи войдут в выбранную емкость. Алфавитная разминка. Выпишите все буквы алфавита по вертикали.
И возле каждой буквы, кроме «Ь», «Ъ» и «Ы», напишите по два слова, которые с нее начинаются. Затем, свяжите эти слова между собой одной ассоциацией. К примеру: «кот» и «корабль» - волны, потому что кот, когда мурлыкает, выпускает звуковые волны, а корабль плавает по волнам. Составление цепочки ассоциаций. На листке пишите любое слово. И собираете к нему цепочку ассоциаций. Причем каждая следующая ассоциация — относится к предыдущему слову. Например, море — вода — жидкость — духи — запах — обоняние — нос — лицо — глаза — цвет — радуга. В итоге море ассоциируется с радугой. В эту игру можно играть коллективно.
К примеру, для троих. Берете один лист. Первый участник пишет слов — второй под ним ассоциацию и закрывает первое слово, завернув лист, третий — ассоциацию на ассоциацию. И в итоге смотрите, что получилось из первого слова. Развивать ассоциативное мышление легко в кругу друзей. Можно загадывать слово и просить участника описать его. Затем, по описанию следующий делает еще одно описание. А последний пытается угадать, что за слово было задумано. Улучшение словарного запаса Богатый словарный запас выручает даже в сложных ситуациях. К примеру, на выступлении с докладом лектору задали неудобный вопрос, не касающийся темы выступления.
Диктор, благодаря начитанности, вежливости и большому запасу слов, ловко переводит беседу в нужном направлении, не выдавая личной информации и не обижая спрашивающего. Увеличить словарный запас помогут самые простые способы и упражнения: Поиск и запоминание редких слов. Ежедневно находите редкие и практически вышедшие из употребления слова, понимаете их значение, можно погрузиться в происхождение. И запоминаете. Так, расширяется словарный запас и тренируется память. Подробное описание предметов, людей. Можно даже в метро попробовать описать скамейку. Чем больше будет разных слов, тем лучше. Важно следить за логичным построением выражений. К примеру: «Лавка в метро рассчитана на троих.