Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Непоседы, под руководством воспитателя Климановой Дарьи Владимировны, является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии. Конспект для старшей группы «Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»». Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования. Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка — Зима» с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Зима. рисование, зимние рисунки в старшей группе. В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. «ЗИМУШКА-ЗИМА» (нетрадиционное рисование манной крупой). подготовительная группа Рисование на зимнюю тематику в старшей группе. Нетрадиционные техники: рисование по пенопласту, растирание краски смятой салфеткой.
Открытое занятие "Морозные узоры"
А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей. В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег. Отдельно я не так вкусна — Но в пище каждому нужна. Соль В: Что это за волшебный снег.
Попробуйте на вкус. В: Угадали что это? Соль Воспитатель вместе с детьми пробует соль из своего мешочка В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание, используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево. В: Давайте пройдем в художественную мастерскую.
Рисование детьми зимнего дерева. В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево. Мне нужен клей, кисточка, трафарет дерева и салфетки. Техника выполнения работы: Приготовлю волшебный снег для рисования.
Высыпаю соль в контейнер. И хочу сказать, что солью надо пользоваться осторожно, ведь она едкая: чтобы соль не попала в глаза — руки вытирайте салфеткой. Обвожу внутреннюю часть трафарета карандашом, прорисовывая контур дерева. Откладываю трафарет в сторону.
Обмакиваю кисть в клей и наношу на силуэт дерева. Посыпаю солью дерево. Лишнюю соль стряхиваю аккуратно в контейнер. Посмотрите, какое волшебное и пушистое дерево у меня получилась.
Вы запомнили, как изобразить дерево? Тогда приступайте к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. Звучит «Зима» А.
Вивальди Дети рисуют.
Задание от Зимы. А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей. В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег. Отдельно я не так вкусна — Но в пище каждому нужна. Соль В: Что это за волшебный снег. Попробуйте на вкус. В: Угадали что это?
Соль Воспитатель вместе с детьми пробует соль из своего мешочка В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание, используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево. В: Давайте пройдем в художественную мастерскую. Рисование детьми зимнего дерева. В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево. Мне нужен клей, кисточка, трафарет дерева и салфетки. Техника выполнения работы: Приготовлю волшебный снег для рисования. Высыпаю соль в контейнер. И хочу сказать, что солью надо пользоваться осторожно, ведь она едкая: чтобы соль не попала в глаза — руки вытирайте салфеткой. Обвожу внутреннюю часть трафарета карандашом, прорисовывая контур дерева.
Откладываю трафарет в сторону. Обмакиваю кисть в клей и наношу на силуэт дерева. Посыпаю солью дерево. Лишнюю соль стряхиваю аккуратно в контейнер. Посмотрите, какое волшебное и пушистое дерево у меня получилась. Вы запомнили, как изобразить дерево? Тогда приступайте к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. Звучит «Зима» А.
Просмотр занятий по изобразительной деятельности Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты : Начало занятия 3—5 мин. Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Следует отметить , какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы.
Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия. Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета если таковой имел место на занятии. Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия. Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать лепить сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали. Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям.
Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш кисть, ножницы и т. Какими техническими навыками и умениями владеют см. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы. Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка. Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия. Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы. Сколько времени занял просмотр детских работ. Анализ занятий Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями.
Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия. Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей умение показывать приемы работы. Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.
Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Махи руками А потом с холма катились. Руками показывают «моторчик» Веселились и резвились. Прыжки на месте На санях друзей возили. Берут друг друга за руки В Миньку кинули снежком «Бросают снежки» Получился снежный ком. Руками показать круг Холодно гулять зимой. Киваем головой Побежим скорей домой. Бегом возвращаются на места Вверху экрана появляются картинки-значки В: Посмотрите, ребята над нашими снежинками появились значки, что они могли бы означать? Глаза — что мы сегодня видели? А что мы делали своими руками?
Ребята, давайте тогда сделаем что-нибудь интересное и красивое. Хотитепобыть художниками да. Задание от Зимы. А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей. В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег. Отдельно я не так вкусна — Но в пище каждому нужна. Соль В: Что это за волшебный снег. Попробуйте на вкус.
В: Угадали что это? Соль Воспитатель вместе с детьми пробует соль из своего мешочка В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание, используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево. В: Давайте пройдем в художественную мастерскую. Рисование детьми зимнего дерева. В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево. Мне нужен клей, кисточка, трафарет дерева и салфетки. Техника выполнения работы: Приготовлю волшебный снег для рисования. Высыпаю соль в контейнер.
Конспект НОД "Зима - художница"
А потом еще на ней и рисовать!.. Эффект при рисовании на мятой бумаге получается очень необычный. Вначале работы ребята используя голубую, розовую, светло-фиолетовую краски пятнами закрашивают весь лист бумаги, создавая фон картины. Затем сминают его в маленький комочек. После этого расправляют лист бумаги, разглаживают ладошками на столе. Коричневой гуашью рисуют стволы, толстые и тонкие ветки деревьев, передавая перспективу в рисунке.
Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".
Для каждого ребенка две печатки разного размера. На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег. Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой. А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям но уже другими детьми «Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись Цель: познакомить детей с новым приемом рисования — кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Учить рисовать разными техниками , используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество. Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому" Закрепить знания детей об особенностях климата; Развивать творческое воображение , фантазию, мелкую моторику; Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам Воспитывать у детей интерес к природным явлениям Публикации по теме: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,. Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая. Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование — ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника — это маленькая игра,. Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Рисование для детей одно из самых любимых занятий.
Там можно отразить все — свое настроение, свои впечатления, желания и т. И рисование. Краткое содержание: Детские рисунки на тему зима. Как нарисовать зиму красками. Как нарисовать зиму карандашом. Как рисовать зиму поэтапно.
Рисунок зимний пейзаж. Рисунок зимняя сказка. Картина зимний лес. Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы.
Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Из этой статьи вы узнаете, как сделать объемную снежную краску, научитесь рисовать зимние рисунки в технике "набрызг". При рисовании рисунков на зимнюю тему мы будем использовать всевозможные дополнительные материалы , а не только кисточку и краски. Вы даже не подозреваете, что нарисовать зиму можно при помощи пластиковой пленки или соли, воздушно-пузырчатой пленки или пены для бритья. Зимние рисунки. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи.
Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве 3.
Старшая - осень, средняя — лето, младшая — весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна.
Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой. А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза.
В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, да не простое, а электронное. Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Я — Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам видео письмо и хочу вам подарить свои снежинки, но они не простые, а волшебные. Чтобы бы их получить, вам надо выполнить задания, которые находятся в конверте». А вот и первое задание: «Назовите: какая бывает зима» Словесная игра «Назови, какая бывает зима» В: «Какая зима бывает? Ну, что, ребята, хорошее начало. В: А вот и второе задание: «назовите месяцы зимы» «Назови месяцы зимы» Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! Декабрь, январь, февраль. Верно, сколько их всего? Какие вы молодцы! Ребята, давайте поговорим о зиме на калмыцком языке. Цасн орна. А помогут нам их отгадать эти картинки. Все загадки отгадали! Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?! Готовь зимой телегу, а летом сани. Чем крепче зима, тем скорее весна. В: Молодцы ребята! На экране снегопад В: Ребята, посмотрите наши снежинки ожили. Получился настоящий снегопад. В: А что такое снегопад? Когда падает много снежинок.
Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»
Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада | Рисование в нетрадиционной технике рисования. |
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима | Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка — Зима» с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. |
Зимнее рисование с детьми, подборка | Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. |
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белая берёза для Зимушки» | Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. |
Рисование зимнего пейзажа
- Открытое занятие "Морозные узоры"
- Зимнее рисование с детьми, подборка
- Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду
- Библиотека
- Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. зимние узоры
Этот зимний рисунок нарисован с применением двух нетрадиционных техник рисования. Рисование в старшей группе Лесные животные зимой. познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада
ХОД Мастер класса: Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие из нас помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения — фроттаж. Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Техника данного способа заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху мягким цветным карандашом или восковыми мелками. Конечно же, рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.
Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Зимние узоры абсолютно разные, но сегодня я хочу предложить взять за основу картонную снежинку с выбитым рисунком. Затем лишние линии можно стереть стирательной резинкой. Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Источник Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» Елена Мухановская Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает нам чарующую сказку! Огромными хлопьями на землю ложится снег: он повсюду. Деревья и кусты оделись в белоснежный наряд, каждая веточка запорошена в искристом инее. Особенно поражает своей красотой зимняя ночь! Потрясающе тихая, светлая ночь! В ней столько спокойствия, таинственности, торжества, волшебства, сказочности!
И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний ночной пейзаж — это вполне возможно при помощи необычных способов. Но прежде всего, наша маленькая зимняя сказка создаётся сердцем, душой, фантазией… Погрузитесь вместе с детьми в эту сказку и волшебство! Поверьте и у нас с вами всё получится! Задачи: Учить передавать особенности изображаемого предмета ели, дерева, снеговика, зайчика и т.
Оригинальный способ создания картинки вызывал у ребят большую заинтересованность. Они с интересом и энтузиазмом принялись за работу.
Лист белый А4 2 шт 2. Банка с водой 3. Гуашь зеленая, белая,голубая Делаем голубой фон на белом листе Рисуем контур елки простым карандашом Набираем на полусухую кисть зеленую гуашь и держа вертикально кисть примакиванием рисуем ветки, рисовать начинаем снизу Так проходим ряды до верхушки Рисуем снег. Набираем белую гуашь и делаем тоже самое, только примакивания делаем через ряд Еще елки можно сделать следующим образом. Тонируем белый лист бумаги голубой гуашью. Рисуем 2 ствола дерева Сверху начинаем рисовать ветки ели зеленой гуашью, держа кисть под углом плашмя Дорисовываем одно дерево, рисуем другое Таким же образом рисуем белой гуашью сверху снег на ветках Добавляем немного снега Зимний лес, это сказочный сон.
Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: Намело, навьюжило Снег на соснах, на кустах, В белых шапках ели. И запутались в ветвях Буйные метели Н. Гончаров Педагог: Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? Высказывания детей. Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? Предположения детей. Хорошо ли им здесь? Дети высказываются. А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём. Мы пришли в зимний лес ходьба на месте Сколько здесь вокруг чудес!
Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж
- Педразвитие | Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
- Рисование зимнего пейзажа
- Техники нетрадиционного рисования
- Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
А что такое пейзаж? Им вы можете нарисовать свои снежные картины» Достаю из посылки мешочек с солью. Воспитатель: «Ребята, а что же это за снег такой волшебный, который не тает? Послушайте загадку: «Отдельно - я не так вкусна, Зато красива, солона, И в пище — каждому нужна» соль Воспитатель: Зима рисует свои зимние картины снегом, а мы для зимы нарисуем картины солью. А когда она придёт к нам в гости, подарим.
Воспитатель: «Зима отправила своего друга Снеговичка, что бы он сделал с вами зарядку. Смотрите на экран и повторяйте. Воспитатель; «Теперь присаживайтесь за столы, послушайте мою загадку и отгадайте, какое дерево мы сегодня с вами будем рисовать. Сегодня мы будем рисовать берёзку.
На экране берёза зимой.
Дидактическая игра «Краски зимушки-зимы» Цель: закрепить знания об особенностях зимнего времени года, формировать логическое мышление, развивать память, внимание. Один из игроков бросает кубик и рассказывает о цвете той грани, которая оказалась сверху: какой это цвет, что в природе может быть такого цвета, что можно изобразить таким цветом. Встречаются ли на вашем пути дома, деревья, кусты? Меняет ли зима их внешний вид? Во что она их «одевает»?
Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия. Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать лепить сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали. Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю.
Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш кисть, ножницы и т. Какими техническими навыками и умениями владеют см. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей. Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили.
Сколько времени дети потратили на выполнение работы. Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка. Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия. Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы. Сколько времени занял просмотр детских работ. Анализ занятий Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями.
Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия. Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей умение показывать приемы работы. Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках. Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги.
Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Консультация для педагогов: «Анализ детских работ по изобразительной деятельности». Подготовила и провела старший воспитатель Январь 2015 год Анализ детских работ является очень важной частью непосредственной образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей. В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух - трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор. К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание.
При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно. Работы педагог должен размещать на заранее выбранном месте. Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работ, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества. Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ. В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений.
Рисование необычным способом и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Презентация, доклад на тему Техника набрызг в изо.деятельности в старшей группе : Зимние фантазии
Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) Конспект занятия. Чтобы нарисовать красивую зиму нетрадиционным способом, нам потребуется применение не только красок, но и техники их нанесения, декоративные и необычные. Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес». Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, закрепить умение мелко нарывать бумагу и наклеивать её.
Конспект НОД "Зима - художница"
Необходимо использовать палитру, чтобы смешивать белую и синюю гуашь для получения разных оттенков синего. Далее красим кистью изнаночную сторону капустного листа белой гуашью. Можно оторвать верхний край листа. А можно покрасить весь капустный лист.
Процарапывание рисунка Возможен вариант использования как основы листа картона или плотной бумаги с цветным рисунком. Инструкция: Воспитатель вырезает шаблоны с силуэтами деревьев, сугробов из плотной обложки можно будет использовать многократно или бумаги. Шаблоны для работы Выложить первый силуэт меньшего размера и способом набрызга нанести слабый по интенсивности слой.
Выложить первый силуэт и нанести слой методом набрызга Приложить второй силуэт и нанести второй слой краски, который будет более насыщенным. Приложить второй шаблон и нанести более тёмный слой На третий силуэт сделать самый тёмный слой набрызга краски. Готовая работа Можно разнообразить композицию, используя другие шаблоны деревьев аналогичным способом. Работа, выполненная аналогичным способом с использованием дополнительных шаблонов «Первые весенние цветы» — коллективный рисунок в технике батик Инструкция: Предварительно дети наносят эскиз рисунка простым карандашом. По контуру цветов наносится тонкий слой клея ПВА, затем необходимо дождаться полного высыхания клея. Дети разукрашивают цветы цветной тушью Каждый ребёнок заполняет цветной чертёжной тушью свой фрагмент картины.
Используя ватные палочки и шприц без иглы. Готовый рисунок «Матрёшки» — разукрашивание методом тычка и монотипии Материалы: силуэты матрёшек размером со стандартный лист, краски, мелки, ватные палочки. Последовательность работы: Восковыми мелками нарисовать волосы, черты лица матрёшки. Восковыми мелками нарисовать волосы и черты лица Силуэт матрёшки сложить пополам, развернуть. На одну половинку фартучка нанести разноцветные пятна краски, вновь сложить пополам, таким образом, изображение отпечатается на другую половину и получится необычный узор. Нанести рисунок на половинку силуэта и сложить пополам Раскрасить платочек красками, когда краска подсохнет, ватными палочками методом тычка нанести точечки горошинки и таким же образом нарисовать бусы.
Готовые работы «Цветы для мамы» — рисунок в технике «холодный батик» Воспитатель натягивает ткань на пяльцы, карандашом обводит шаблон цветка. На контур цветка нанести клей ПВА для того, чтобы краска не затекала за очертания цветка. Дети зарисовывают цветок гуашью или акварельными красками, предварительно немного увлажняя ткань чистой мокрой кистью. Воспитатель показывает и объясняет, как в палитре смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок. Дети зарисовывают силуэт цветка Когда основной рисунок подсохнет, дети прорисовывают детали прожилки на листочках, тычинки , наносят на цветы блёстки. Готовую работу с изнаночной стороны нужно проутюжить через марлю.
Готовый рисунок «Вечерний город» — графические творения в технике граттаж Материал: гуашь, зубочистки, кисти, картинки с изображением зимней городской улицы. Подготовительный этап: альбомный лист натереть свечой, затем нанести плотный равномерный слой чёрной туши или гуаши, смешанной с жидким мылом. Последовательность работы: Дети палочками процарапывают тёмную поверхность, прорисовывая силуэты домов, деревьев, луну и звёзды.
Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.
Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Консультация для педагогов: «Анализ детских работ по изобразительной деятельности». Подготовила и провела старший воспитатель Январь 2015 год Анализ детских работ является очень важной частью непосредственной образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей. В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух - трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор. К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание. При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно. Работы педагог должен размещать на заранее выбранном месте. Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работ, обсудить их.
Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества. Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ. В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений. Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех. Воспитатель должен найти в каждой работе что — то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других. При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования. Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным. Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части. При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения форма, величина частей, строение, цвет , образность, умение передавать разнообразные позы, движения.
В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно. Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено? При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов. В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции. Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время. В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа: 1. Дать общую оценку деятельности детей.
Среди отобранных работ выделить две - тори лучшие и объяснить, почему они отобраны. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок». Предложить рассказать о любой понравившейся работе. Рассказать о работе указанной воспитателем. Предложить найти работу, похожую на образец. Сравнить работу с образцом. Найти две разные работы. Найти похожие работы.
Найти работу с ошибкой. Найти работу, в которой проявлено творчество. Найти незаконченную работу.
А вы помните, расскажите? Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой. Напомните мне, пожалуйста. Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой.
Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками — падающий снег. Ребята, вы со мной согласны? Дети: Да. Воспитатель: Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол. Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке. Я зиму и снег, и снежинки люблю. Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке. Но где же снежинки? В ладошках вода. Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки.
Куда же исчезли снежинки? Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем.
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
Мастер-класс «Рисование-экспериментирование в нетрадиционной технике рисования солью для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима»». Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Конспект интегрированного занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе ОНР по теме: "В мире животных". Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес». Мастер-класс «Рисование-экспериментирование в нетрадиционной технике рисования солью для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима»».