Новости мцко ответы 6 класс биология

Если ваш ребенок участвовал в МЦКО 6 класс по биологии в 2023 году, то вы, возможно, интересуетесь, как узнать его результаты. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Gdz 3 класс 2 часть.

Услуги юристов

  • Варианты и ответы диагностических работ МЦКО 2022-2023 демоверсии
  • Мцко по биологии 6 класс март 2024
  • Навигация по записям
  • МЦКО: Биология 6 класс (77 регион) Полные задания и ответы в | Ответы 2023-2024
  • Биология 6 класс демоверсия МЦКО 2024 диагностическая работа вариант с ответами
  • Мцко биология 6 класс демоверсия с ответами

Мцко биология 6 класс демоверсия с ответами

Для этого необходимо ввести свой персональный номер, который был выдан участникам перед началом олимпиады. Обратиться в школу. Школы, которые принимают участие в МЦКО, получают результаты своих учащихся и могут предоставить информацию о результатах олимпиады. Обратитесь к классному руководителю или координатору МЦКО в своей школе, чтобы узнать о возможности проверить результаты. Посмотреть на доске объявлений. Возможно, результаты МЦКО будут вывешены на доске объявлений в вашей школе. Проверьте эту доску, чтобы увидеть свои результаты. Будьте внимательны, так как все школы могут иметь разные способы доступа к результам МЦКО. Уточните у администрации своей школы или организаторов олимпиады, как можно узнать свои результаты. Поздравляем всех участников МЦКО по биологии 6 класса и желаем успехов в дальнейшем обучении!

МЦКО 6 класс биология 2023: где искать? Если вы ученик и хотите узнать свои результаты МЦКО Московской централизованной компьютерной олимпиады по биологии для 6 класса 2023 года, вам следует обратить внимание на несколько источников информации: 1. Школа: Обычно результаты олимпиады объявляются в школе, где вы учитеся. Узнайте у вашего классного руководителя или учителя биологии о том, как получить информацию о результатах МЦКО. Возможно, результаты будут вывешены на доске объявлений или сообщены устно. На сайте может быть опубликовано расписание объявления результатов и информация о месте, где они будут доступны. При необходимости вы можете обратиться к организаторам МЦКО для получения подробной информации. Электронный дневник: Возможно, результаты МЦКО будут опубликованы в электронном дневнике вашего ученика. Проверьте соответствующую вкладку или раздел, чтобы узнать свои результаты.

Сообщения в мессенджерах: Ваша школа может использовать мессенджеры например, электронную почту, Skype, Viber и т. Убедитесь, что вы следите за сообщениями и получаете информацию вовремя. Проверка с помощью идентификатора: В некоторых случаях ученикам предоставляется уникальный идентификатор, который можно использовать для проверки результатов МЦКО на специальных сайтах или платформах. Обратитесь к своему классному руководителю или учителю биологии, чтобы узнать, есть ли такая возможность. Не забывайте, что каждая школа может использовать свои собственные способы объявления результатов МЦКО по биологии для 6 класса 2023 года. Тщательно проверьте все вышеперечисленные источники информации, чтобы быть в курсе своих результатов. Желаем вам удачи!

Список элементов: 1 пазуха листа 2 побег 3 пазушная почка 4 корень 5 узлы 6 междоузлие.

Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян подсолнечника. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ». Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка».

МЦКО логотип. Демо МЦКО. Региональная диагностическая работа. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональной диагностической работе по обществознанию.. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ. МЦКО математика. Ответы МЦКО. МЦКО математика 9 класс. МЦКО класс.

Московский центр качества образования. Критерии оценивания МЦКО. Критерии оценки МЦКО по математике 4 класс. Оценки по МЦКО. МЦКО баллы. МЦКО по математике 7 класс критерии оценки. МЦКО по чтению 2 класс оценки результатов. Критерии оценивания МЦКО по математике. Задания по МЦКО 6 класс биология. Критерии оценивания МЦКО по математике 10 класс 2022.

Шкала оценок МЦКО 4 класс. МЦКО математика 10 класс оценки. МЦКО по математике 10 класс 2022 система оценивания. РДР по русскому языку 7 класс. РДР по истории 6 класс. РДР по русскому 8 класс. РДР 2 класс 1 вариант ответы. МЦКО 7 класс математика 2021. МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022.

Британский бульдог 3 класс задания. Британский бульдог 2022 задания 3 класс. Британский бульдог задания для 4 класса. British Bulldog 2021 задания 3-4 класс. Читательская грамотность. Результаты читательской грамотности. Читательская грамотность баллы и оценки. Читательская грамотность 6 класс. МЦКО задания. Решу МЦКО.

Биология 6 класс МЦКО ответы. МЦКО биология 6 класс 2023. МЦКО по биологии 6 класс. Ответы на МЦКО по биологии 6 класс 2022.

Выпишите это слово. Какое заглавие наиболее точно передаёт основную мысль текста? Какие два утверждения неверны? Обведённые цифры запишите. Какое утверждение неверно? С1 Прочитайте текст 2, спишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 2 1 В августе в окрес.. Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО 6класс Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО 6класс Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО 6класс Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО 6класс Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО 6класс Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

[05-06.03.2024] Демоверсия диагностики от МЦКО по Биологии для 6 класса

Ивановой — П. Иванова, в которой некоторое время жил и творил писатель Лев Толстой. Какое слово сочетание слов необходимо вставить на место пропуска в предложении 6? Выберите два верных утверждения на основе информации, полученной из прочитанного текста. Опираясь на информацию из текста, выберите картинки с изображением объектов района Арбат, связанных с именем Л. Толстого, и переместите их в пустые ячейки при помощи компьютерной мыши. Прочитайте текст и выполните задания 4—6. Это важно, ведь представления о вежливости есть во всех без исключения культурах, во всех человеческих обществах, известных нам на сегодняшний день.

Можно даже сказать — способ общаться с другими людьми. Отсюда следует важный вывод: вежливость связана с общением, а значит, и с языком. Эти слова почти ничего другого и не выражают, как только наше желание сообщить другому человеку о вежливом отношении к нему. Кроме того, вежливость часто проявляется в том, как человек обращается к другим людям, как он их называет: по имени или по имени и отчеству, на ты или на вы. Плунгяну 4.

Если не могут изъять, а просто наложить арест, то что произойдёт с долгом? Он так и останется на всю жизнь пока не погасится? Бодайбо 2 ответа.

Ивановой — П. Иванова, в которой некоторое время жил и творил писатель Лев Толстой. Какое слово сочетание слов необходимо вставить на место пропуска в предложении 6? Выберите два верных утверждения на основе информации, полученной из прочитанного текста. Опираясь на информацию из текста, выберите картинки с изображением объектов района Арбат, связанных с именем Л. Толстого, и переместите их в пустые ячейки при помощи компьютерной мыши. Прочитайте текст и выполните задания 4—6. Это важно, ведь представления о вежливости есть во всех без исключения культурах, во всех человеческих обществах, известных нам на сегодняшний день. Можно даже сказать — способ общаться с другими людьми. Отсюда следует важный вывод: вежливость связана с общением, а значит, и с языком. Эти слова почти ничего другого и не выражают, как только наше желание сообщить другому человеку о вежливом отношении к нему. Кроме того, вежливость часто проявляется в том, как человек обращается к другим людям, как он их называет: по имени или по имени и отчеству, на ты или на вы. Плунгяну 4.

Строение и функции органа осязания Рецепторы осязания не образуют специального органа чувств. Они расположены в коже по всей поверхности тела и в языке. Осязательные рецепторы различают температуру тепло и холод , давление, вибрацию и боль. Данная сенсорная система дает нам возможность различить размеры, форму, плотность объекта, фактуру его поверхности и ряд других характеристик. Возбуждение от этих рецепторов передается в теменную долю коры больших полушарий переднего мозга. Строение и функции органа вкуса Большинство веществ имеет специфический вкус, но можно выделить четыре основных — соленый, кислый, горький и сладкий, комбинации которых и создают неповторимые ощущения. Рецепторы вкуса входят в состав вкусовых почек, или луковиц, расположенных на вкусовых сосочках на языке. Кончик языка лучше всего различает сладкий и соленый вкус, корень языка — горький, а кислый вкус в основном ощущается по бокам языка. Такое их расположение неслучайно, поскольку многие ядовитые вещества горькие на вкус, и их попадание на корень языка вызывает рвотный рефлекс. Во время еды, помимо рецепторов вкуса, работают рецепторы обоняния и осязания. Возбуждение от вкусовых рецепторов передается в продолговатый мозг и в кору больших полушарий переднего мозга сразу по нескольким нервам. Центральное представительство органа вкуса, по-видимому, расположено в височной доле коры. Строение и функции органа обоняния Рецепторы обоняния представляют собой ресничные клетки, погруженные в эпителий верхней части носовой полости. С их помощью мы ощущаем запахи. В настоящее время выделяют шесть основных запахов: пряный, смолистый, гнилостный, цветочный, горелый и фруктовый. Все остальные запахи являются композициями этих основных шести. Концентрация вещества в воздухе может быть очень маленькой, но человек ощущает его запах. Обонятельные нервы передают возбуждение от рецепторов в центры в коре больших полушарий переднего мозга, расположенные в височной доле. Рецепторы вкуса и обоняния относят к хеморецепторам, так как их возбуждение происходит только в результате взаимодействия с молекулами растворенных или летучих веществ. Как уже упоминалось выше, анализаторы тесно связаны между собой, и при недостаточном развитии или повреждении одного из них происходит повышение остроты восприятия другими, т. Например, у слепых людей обычно повышается острота слуха и осязания, а у глухих развиваются зрение и тактильная чувствительность. Высшая нервная деятельность Приспособление животных и человека к изменяющимся условиям существования во внешней среде обеспечивается функционированием нервной системы и реализуется через рефлекторную деятельность, что было доказано великими русскими физиологами И. Сеченовым и И. Рефлексом называют реакцию организма на любой раздражитель, осуществляемую с помощью нервной системы. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы — это относительно постоянные, стереотипные, генетически закрепленные врожденные реакции организма на внутренние и внешние раздражители, осуществляемые с участием ЦНС. Одни безусловные рефлексы начинают проявляться сразу после рождения дыхательный , а другие — только с возрастом. Безусловные рефлексы составляют основу Низшей нервной деятельности, которая обеспечивает приспособление организма к относительно постоянным, привычным для него условиям окружающей среды. Неизменяемые и стабильные формы поведения, представляющие собой сложные комплексы связанных друг с другом безусловных рефлексов, для запуска которых необходимы особые пусковые механизмы, называются Инстинктами. Например, при рождении ребенка обрывается его связь с матерью через пуповину и прекращается газообмен, в результате чего в крови повышается концентрация углекислого газа, включается дыхательный центр и происходит вдох. Вследствие того, что в эмбриональном периоде легкие и дыхательные пути не функционировали, для вдоха необходимо их открытие, которое сопровождается инстинктивным криком. Однако непрерывно меняющаяся внешняя среда требует от организма индивидуального приспособления, не предусмотренного генетическими программами, в результате чего безусловные рефлексы могут возникать, тормозиться и видоизменяться в ответ на самые разнообразные раздражения, с которыми сталкивается индивидуум. Более совершенное приспособление организма к условиям среды достигается в процессе расширения жизненного опыта, усвоения знаний, умений, навыков — Научения. К научению относят подражание, привыкание, запечатление импринтинг , выработку условных рефлексов, рассудочную деятельность, вероятностное прогнозирование и др. Запечатление, или Импринтинг, — это форма обучения, заключающаяся в том, что в начальный период жизни человек или животное способны запоминать некие ключевые сигналы, которые впоследствии запускают определенные формы поведения. Например, так фиксируются образы родителей и постигаются основы языка, которым пользуются окружающие. Условные рефлексы — это индивидуально приобретенные приспособительные реакции животных и человека. Для выработки условных рефлексов необходимо многократное совпадение во времени двух раздражителей, один из которых — безусловный, вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой — условный, как бы возвещающий о предстоящем безусловном раздражении, при этом условный раздражитель должен предшествовать безусловному и быть слабее его, поскольку именно внешние стимулы являются наиболее важными для организма. Кроме того, кора головного мозга должна находиться в функционально активном состоянии, поскольку трудно представить себе выработку рефлекса у засыпающего человека. В выработке условного рефлекса важную роль играет подкрепление. При совпадении во времени условного и безусловного раздражителей в коре головного мозга появляются очаги возбуждения. Один из них, который удовлетворяет некую существующую потребность организма, становится ведущим и его называют доминантой. Доминанта — это преобладающая в данный момент система связанных между собой нервных центров, которая определяет ответ организма на любые внешние и внутренние воздействия. Она определяется мотивацией и служит основой многих сложных проявлений высшей нервной деятельности. Различают пищевую, половую, оборонительную и другие доминанты. Влияние доминантного центра распространяется на другие центры, которые выполняют подчиненную роль. Учение о доминантных центрах получило название Принципа доминанты, оно было разработано выдающимся российским физиологом академиком А. Ухтомским 1875—1942. Мотивации — это активные состояния мозговых структур, которые направляют поведение животных и человека на удовлетворение возникающих потребностей. Мотивации делят на три группы: биологические, свойственные человеку и животным; социальные, свойственные человеку и частично животным, и духовные, свойственные только человеку и связанные с интеллектуальными потребностями. Между очагами возбуждения образуется Временная связь — совокупность нейрофизиологических, биохимических и ультраструктурных изменений в мозге, возникающих в процессе совместного действия условного и безусловного раздражителей. По-видимому, образование временной связи обусловлено «схождением» нервных путей от различных очагов возбуждения к одному нейрону. Поскольку для обеспечения приспособления к меняющимся условиям среды необходима не только способность к выработке условных рефлексов, но и возможность устранения ненужных, существует также и механизм торможения. Различают три вида торможения: безусловное внешнее , условное внутреннее и запредельное. Безусловное торможение происходит в том случае, если в дальнейшем с безусловным рефлексом совпадает во времени более сильное торможение, которое более актуально для организма в данное время. Условное торможение происходит при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным, в том числе если они не совпадают во времени, по силе и т. Условное торможение способствует быстрой смене форм поведения сообразно меняющимся условиям среды и биологическим мотивациям. Запредельное торможение обусловлено слишком сильными или длительными воздействиями условного раздражителя. Динамический стереотип — это относительно устойчивый комплекс условных рефлексов, основанный на способности нервной системы человека точно воспроизводить последовательность действий в ответ на одинаковые раздражители. Примерами динамического стереотипа могут служить езда на велосипеде, письмо, различные привычки. Это характерная особенность психической деятельности человека. Совокупность условных и безусловных рефлексов, а также психических функций, которые обеспечивают наиболее совершенное приспособление животных и человека к условиям окружающей среды и совершаются с участием высших отделов ЦНС коры больших полушарий и подкорки , называется Высшей нервной деятельностью. Высшая нервная деятельность обеспечивается двумя основными процессами — возбуждением и торможением. Во время действия условных и безусловных раздражителей эти процессы возникают в коре головного мозга, где они могут распространяться или концентрироваться на ограниченном участке. В основе приспособления лежит способность коры головного мозга быстро формировать новые рефлексы и тормозить старые в ответ на изменения в среде. Типы высшей нервной деятельности. При исследовании поведения животных в естественных условиях и в процессе выработки условных рефлексов И. Павлов обратил внимание на то, что животные ведут себя по-разному. Он установил, что формирование и характер высшей нервной деятельности различных животных и человека зависит от типа их нервной системы. В основу классификации типов высшей нервной деятельности были положены сила, уравновешенность и подвижность возбуждения и торможения. Исследования этих процессов дали И. Павлову возможность выделить четыре основных типа высшей нервной деятельности, которые в основном совпадают с классическими типами темперамента, выделенными еще Гиппократом: Сангвинический тип характеризуется достаточной силой и подвижностью нервных процессов сильный, уравновешенный, подвижный. Флегматический тип отличается достаточной силой нервных процессов на фоне относительно слабой их подвижности сильный, уравновешенный, инертный. Холерическому типу присуща значительная сила нервных процессов с явным преобладанием возбуждения над торможением сильный, неуравновешенный, безудержный. Меланхолический тип характеризуется низкой силой и подвижностью нервных процессов с преобладанием торможения над возбуждением слабый, неуравновешенный, инертный. Рассудочная деятельность — это способность прогнозировать возможное появление новых связей. Рассудочная деятельность базируется на ранее найденных связях. При этом временные связи между явлениями устанавливаются спонтанно, путем догадки, которая затем проверяется на практике. Рассудочная деятельность является началом мышления. Вероятностный характер внешней среды придает относительность любой адаптации и побуждает организм к вероятностному прогнозированию. Сон, его значение Сон — состояние сниженной двигательной активности, при котором в значительной степени отсутствует реакция на внешние раздражители. Сон периодически сменяет бодрствование и, вероятно, является одним из проявлений биологических ритмов. Переход человека в состояние сна объясняется необходимостью отдыха, накоплением во время бодрствования различных продуктов метаболизма, ограничением специальными структурами мозга притока сенсорной информации, включением нервных центров сна, общим торможением нервных процессов в мозге. Ночной сон состоит обычно из 4—5 циклов продолжительностью 90—100 мин, в которых чередуются фазы медленного и быстрого сна. Медленный сон сопровождается снижением частоты сердечных сокращений, артериального давления, дыхания. Во время быстрого сна у человека наблюдаются быстрые движения глаз, усиливается сердцебиение и возрастает артериальное давление, частота дыхания, возникают сновидения. Во сне происходит восстановление объемов кратковременной памяти, эмоционального равновесия, нарушенной системы психологических защит. Сновидения видят все люди, однако далеко не все способны их воспроизвести после пробуждения в силу различных особенностей. По-видимому, они являются механизмом своеобразной психологической защиты, попыткой решения конфликтов, возникающих в реальной действительности. Сознание, память, эмоции, речь, мышление Сознанием называют способность человека отделять себя от других людей и окружающего мира, реально оценивать окружающую действительность. Оно может быть выражено в словах, образах, художественных произведениях и др. Возникновение и развитие сознания исторически сопряжено с возникновением и развитием трудовой деятельности человека, однако оно не является врожденным и формируется в процессе индивидуального развития. Сознание включает в себя все формы психической деятельности человека: ощущения, представления, восприятие, мышление, внимание, эмоции и волю. Ощущение — это процесс отражения в нашей ЦНС отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира цвет, форма, запах и т. Все ощущения суммируются в виде восприятия, однако лишь более обобщенное представление может нам позволить оперировать предметом. Восприятие — это процесс приема с помощью органов чувств и преобразование информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Этот процесс познания определяется внешними причинами, при этом явления внешнего мира запечатлеваются в виде образов, ощущений и словесных символов. Ощущение и восприятие — это активные процессы, которым способствуют мышление и речь, поскольку мышление позволяет нам познать предметы и явления окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно. Однако, в отличие от представления, восприятие не дает целостной картины объекта или явления, оно все еще достаточно расчленено. Представление — это образное отражение предмета или явления, проявляющееся в пространственно — временной связи составляющих его признаков и свойств. Оно является более высокой формой конкретно-чувственного отражения действительности, формирующегося в процессе индивидуальной жизни организма, чем ощущение и восприятие. Накопление индивидуального опыта в процессе жизни личности обеспечивается памятью. Память — это способность запоминать, хранить, узнавать и воспроизводить информацию, в основе которой лежит деятельность нервной системы. Противоположностью процесса запоминания является забывание. Виды памяти классифицируют по форме проявления образная, эмоциональная, логическая, словесно-логическая , по временной характеристике, или продолжительности мгновенная, кратковременная, долговременная. Мгновенная, или сенсорная память необходима для обеспечения головного мозга возможностью выделения отдельных признаков и свойств сенсорного сигнала, распознавания образа. При достаточной силе воздействия она переходит в разряд кратковременной памяти, которая необходима для выполнения текущих поведенческих и мыслительных операций. Ей также свойственны процессы забывания, и лишь наиболее важная информация переходит в долговременную «вечную» память. В основе механизмов памяти лежат передача нервных импульсов между нейронами коры головного мозга, а также накопление специфических пептидов, формирующих памятные следы. Запоминание информации определяется многими составляющими, ведущую роль среди которых играют внимание, эмоции и объем памяти. Вниманием называется сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте, с помощью которого обеспечивается отбор необходимой информации. Различают Непроизвольное и Произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Оно обычно сохраняется до тех пор, пока объект сохраняет новизну, и утрачивается, как только он перестает вызывать интерес. В основе непроизвольного внимания лежит ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением на определенном предмете или явлении, которое может не вызывать интереса, но быть необходимым. Эмоции — это субъективные реакции животных и человека на внешние и внутренние раздражители, которые проявляются в виде неудовольствия или удовольствия, радости, страха, гнева и т. Эмоции тесно связаны с понятиями «потребности» и «мотивации», поскольку именно с возможностью их удовлетворения или неудовлетворения связаны проявления эмоций. С физиологической точки зрения эмоции — это активные состояния структур мозга, регулирующие поведение таким образом, чтобы достичь максимально положительных результатов на фоне минимизации отрицательных. Различают эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Эмоциональные состояния, или настроения — это субъективные переживания, отражающие отношение данного индивидуума к окружающему миру и к самому себе, например радость, грусть, ярость и др. Изменения же в организме, сопровождающие эмоциональные состояния, называются Эмоциональными реакциями. К ним относятся улыбка, смех, плач. Эмоции же, порождаемые социальными или духовными потребностями, принято называть Эмоциональными отношениями, или чувствами. От эмоциональных состояний их отличает направленность на конкретный объект. К ним относятся любовь, ненависть, ревность, зависть. В отличие от животных, человек способен не только непосредственно воспринимать предметы и явления с помощью органов чувств, но и анализировать их свойства, находить общее и различия, а также создавать новые образы и синтезировать ситуации, т. Мышление — это процесс опосредованного, обобщенного отражения действительности с ее связями, отношениями, закономерностями. Оно позволяет не только связать какие-то объекты и явления на основе имеющегося опыта, но и спрогнозировать развитие ситуации. Отличительной особенностью человеческого мышления является его неразрывная связь с языком, речью. Язык — это социальное средство хранения и передачи информации, для которого характерна системность организации единиц языка, хотя строение, словарный состав и другие характеристики языков могут различаться. Язык прежде всего реализуется и существует в речи. Речь — один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Она выполняет коммуникативную, регулирующую и программирующую функции. Коммуникативная функция речи заключается в осуществлении общения между людьми с помощью языка. Регулирующая функция речи реализуется в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию. Воля — это сознательное управление эмоциями и действиями, осуществление задуманного. Особенности психики человека Психика — это специфическое свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений существующего вне нас и независимо от нас материального мира. Лишь человеку свойственен такой высший уровень психического отражения действительности, как сознание. Сознание является не просто функцией человеческого мозга — это прежде всего способность передавать другим членам общества некую информацию с помощью слов, математических символов и художественных образов, а также способность отделять себя от окружающего мира и признавать существование других индивидуумов. Сознание не дано человеку от рождения, оно формируется в процессе индивидуального развития на основе биологических, социальных и идеальных потребностей. Однако далеко не все содержание психических явлений может быть передано другим членам общества, но тем не менее вызывает некие поведенческие реакции, относится к Неосознаваемым психическим процессам. К ним относятся подсознание и сверхсознание. К Подсознанию принадлежит все то, что ранее уже было осознано и вновь может стать осознаваемым в определенных условиях. Это различные автоматизированные навыки, глубоко усвоенные человеком нормы поведения, мотивационные конфликты, вытесненные из сферы сознания. Подсознание предохраняет человека от излишней информационной нагрузки и эмоционального стресса. Сверхсознание, или интуиция, связано с процессами творчества, которые не контролируются сознанием. Сущность сверхсознания заключается в анализе имеющейся информации и синтезе новой, выдвижении гипотез, создании художественных образов и шедевров искусств. В отличие от животных, у которых имеется только Первая сигнальная система, оперирующая ощущениями и восприятием реально существующих предметов, и они способны вырабатывать рефлексы исключительно на эти сигналы, у человека сформировалась качественно отличная форма высшей нервной деятельности — Вторая сигнальная система — система речевых сигналов произносимых, видимых, слышимых. Слово содержит не отражение конкретного предмета сигнала первой сигнальной системы , а обобщенное, или абстрактное его представление, понятие. Процесс обобщения сигналов развивается в результате выработки условных рефлексов. Вторая сигнальная система породила абстрактное мышление, письмо, чтение, счет и само сознание. Понимание словесных раздражителей и осуществление словесных реакций связано с функцией доминирующего, речевого полушария. Данные о лингвистических способностях правого полушария, а также сходство функций обоих полушарий на ранних этапах онтогенеза, скорее, свидетельствуют о том, что в процессе эволюции оба полушария, обладая первоначально сходными, симметричными функциями, постепенно специализировались, что и привело к появлению доминантного и подчиненного полушарий. Соотношение активности двух полушарий может быть очень различным. На этом основании И. Павлов выделил специфически человеческие типы высшей нервной деятельности: художественный, мыслительный и средний. Художественный тип характеризуется преобладанием первой сигнальной системы над второй. Люди художественного типа имеют преимущественно «правополушарное» образное мышление. Они охватывают действительность целиком, не разделяя ее на части. Для Мыслительного типа характерно преобладание второй сигнальной системы над первой, т. Средний тип характеризуется уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем. Большинство людей относится именно к этому типу. Благодаря речи, памяти, мышлению и другим функциям психика человека отличается богатством и разнообразием. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. К ней относят три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психический процесс — это динамическое изменение психического явления, имеющего начало и конец. Психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Эти процессы вызываются как внешними, так и внутренними раздражителями. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Скорость и интенсивность протекания психических процессов зависят от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Все психические процессы подразделяются на Познавательные ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение , Эмоциональные активные и пассивные переживания и Волевые решение, исполнение, волевое усилие. Психическое состояние — это относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий.

Биология 6 класс демоверсия МЦКО 2024 диагностическая работа вариант с ответами

МЦКО по биологии 7. МЦКО биология 7 класс. математической грамотности — оценить уровень общеобразовательной подготовки в области математической грамотности обучающихся 6-го класса. Боже кто знает ответы я уже задолбался их искать биология впр 6 класс дайте пж 2 вариант. февраль 2023 Диагностическая работа МЦКО по биологии 6 класс. 6класс. Вариант работы состоит из 18 заданий: 14 заданий с выбором ответа.

✅Демоверсия

  • Мцко по биологии 6 класс март 2024
  • демоверсия мцко биология 6 2023 – Otosection
  • Мцко диагностика биология 6 класс
  • Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО (6класс)
  • Тренировочный вариант МЦКО (2023)

Варианты ВПР 2024 по биологии 6 класс с ответами

Related image with демоверсия мцко биология 6 2023. МЦКО биология 6 класс 2023 ответы. Related image with демоверсия мцко биология 6 2023. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 6 классах. МЦКО по биологии (Международное централизованное контрольное испытание по биологии) — это олимпиада, которая проводится на международном уровне для учащихся 6 класса. МЦКО биология 6 класс 2022 с ответами.

Мцко математика 6 2023 год

Для заданий на установление соответствия без выпадающих списков к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ». Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа числа, слова, сочетания слов и т. Регистр не имеет значения.

Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент слово, изображение в соответствующее поле. Смотрите также на сайте:.

В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.

В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Мы не храним у себя варианты и не предоставляем официальные КИМы на Государственную итоговую аттестацию. Оплата производится только за функцию конструктора готовых уникальных вариантов.

Перетащите перечисленные ниже названия паразитов человека к их промежуточным хозяевам. В ячейках с промежуточными хозяевами допускается несколько паразитов. Паразиты могут относиться к нескольким промежуточным хозяевам. Среди названий паразитов могут быть лишние.

Названия паразитов: 1 Какой тип симметрии встречается у животных, ведущих неподвижный образ жизни? Ответ: 7 печёночный сосальщик цепень свиной цепень бычий Промежуточные хозяева: Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных. Определите, по каким признакам относят изображённое животное к классу Паукообразные.

Б Бесчисленные сверчки да кузнечики своими серенадами заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром. В В конце июля на лугу всё реже услышишь звонкоголосых птиц. Г Теперь другие музыканты настраивают свои инструменты.

Семинар-совещание по итогам предметной диагностики по биологии в 6-х классах

Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы. Московский центр качества образования. Критерии оценивания МЦКО. Подскажите пожалуйста, что будет если в 6 классе написать мцко по русскому, биологии или по математике на 2? ВПР по биологии 6 класс. Демо версия с ответами и решением. Подготовка к ВПР онлайн. Эксперт отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования Московского центра качества образования Светлана Николаевна Липина подведет итоги предметной диагностики, сделает обзор тем, успешно освоенных школьниками, и тем. © Московский центр качества образования. 6. Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.

Мцко математика 6 2023 год

Психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Эти процессы вызываются как внешними, так и внутренними раздражителями. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Скорость и интенсивность протекания психических процессов зависят от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Все психические процессы подразделяются на Познавательные ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение , Эмоциональные активные и пассивные переживания и Волевые решение, исполнение, волевое усилие. Психическое состояние — это относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий. К психическим состояниям относят общее психическое состояние, например внимание, эмоциональные состояния, или настроения, творческое состояние вдохновение. Однако высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются Психические свойства личности — устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно — количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести: жизненную позицию личности систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека , темперамент систему природных свойств личности — подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, характеризующую динамическую сторону поведения , способности систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности и, наконец, Характер как систему отношений и способов поведения. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни.

Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни Гигиена — это область медицины, которая изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Здоровье является первой и важнейшей потребностью человека, которая определяет его способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения под Здоровьем понимают «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Различают три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное. Физическое здоровье обусловлено нормальным функционированием всех его органов и систем, это естественное состояние организма. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, в значительной степени определяется состоянием головного мозга. Нравственное здоровье определяется моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Он надолго сохраняет молодость, продлевая созидательную деятельность.

Таким образом, активная жизненная позиция может способствовать существенному укреплению состояния здоровья. Помимо индивидуального здоровья, выделяют также здоровье социальных и этнических групп групповое , здоровье населения административных территорий региональное и здоровье популяции, общества в целом общественное. В связи с таким делением уровней здоровья выделяют два раздела гигиены: личную и общественную. Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: режим труда и отдыха, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, гигиенические требования к уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье. Общественная гигиена — это раздел гигиены, изучающий закономерности общественного здоровья и здравоохранения. Он подразумевает под собой не только многочисленные санитарные мероприятия и охрану окружающей среды, в том числе путем благоустройства улиц, дворов, квартир, регулярной очистки мусорных баков, помойных ям, но и меры по укреплению здоровья населения, индивидуальные и общественные профилактические программы. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий сохранять здоровье до глубокой старости. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными Инфекция — это внедрение и размножение в организме болезнетворных микроорганизмов, которое сопровождается инфекционным заболеванием, носительством этих организмов или их гибелью. К Инфекционным относятся заболевания, которые развиваются как ответная реакция организма на внедрение и размножение болезнетворных микроорганизмов — бактерий, грибов, вирусов. В отличие от инфекционных заболеваний, заболевания, вызываемые животными, называются Инвазионными.

Массовое распространение какого-либо возбудителя, превышающее обычно наблюдаемое в данной местности, называется Эпидемией. В России ежегодно фиксируется, например, эпидемия гриппа, однако ранее случались и эпидемии холеры, оспы, чумы и др. Большинство инфекционных заболеваний имеет несколько стадий развития: инкубационную, латентную, собственно инфекционную стадию и стадию выздоровления. Инкубационной стадией называется состояние, когда человек уже заразился, но внешних проявлений болезни еще нет, и он не опасен для окружающих. В отличие от нее, на латентной стадии признаки болезни по-прежнему отсутствуют, однако человек уже становится заразным. Собственно инфекционную стадию диагностируют по проявлениям всех признаков болезни, когда заболевший опасен для окружающих. Некоторые инфекционные болезни могут иметь последствия тяжелых осложнений, часть из которых ведет к инвалидности. Внедрение возбудителя сопровождается иммунной реакцией, когда организм стремится подавить его при помощи антител, выделяемых лимфоцитами, и фагоцитов. Возбудитель заболевания заражает здорового человека при соприкосновении в том числе и через бытовые предметы , через рот с пищей или водой , воздух с капельками слюны или слизи , кровь и другие жидкости тела, половым путем, вследствие распространения членистоногих переносчиками. В связи с этим основными мерами профилактики инфекционных и инвазионных заболеваний являются регулярное мытье рук, овощей и фруктов, кипячение воды, стерилизация медицинских инструментов, протравливание мест обитания переносчиков заболеваний, ношение марлевых повязок при контакте с больными, массовая вакцинация, введение сывороток, а также своевременное выявление больных и помещение их на карантин.

Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи Травмой называют повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Различают механические, термические, химические, электро — удар электрическим током, попадание молнии и психические испуг травмы. Предупреждение травматизма прежде всего заключается в строгом соблюдении правил дорожного движения, техники безопасности и общей осторожности во время повседневных занятий. Если же вы оказались свидетелями травмы и должны оказать первую доврачебную помощь, не следует проявлять испуг или нервозность, делать суетливые движения, говорить громче или тише обычного, а тем более молчать. Механические травмы — это ушибы, вывихи, растяжения, раны, переломы. Ушибами называют внутренние повреждения тканей организма, возникающие в результате резкого воздействия большой силы. Последствием ушиба является нарушение целостности сосудов без повреждения кожи, внутреннее кровоизлияние, а первыми признаками — боль, припухлость и покраснение на месте ушиба. Первая помощь состоит в уменьшении степени кровоизлияния и снижении ощущения боли. Для этого к ушибленному месту прикладывают холодный предмет лед, снег, емкость с холодной водой, мокрую холодную ткань, металлическую ложку. При подозрении на ушиб внутренних органов следует немедленно доставить пострадавшего к врачу.

Растяжение связок — это нарушение эластичности связочного аппарата. Его причиной может быть неосторожное движение, прыжок, падение, поднятие тяжестей. Первые признаки растяжения — боль, припухлость, затруднение движения в поврежденном месте. Первая помощь заключается в охлаждении места поражения, его фиксации и обеспечении покоя пострадавшего. Для этого накладывается тугая повязка, пораженное место переводят в возвышенное по отношению к туловищу положение, к нему прикладывают холод. Под Вывихом подразумевают смещение суставных отделов костей, при котором нарушается целостность суставной сумки, иногда с разрывом связок. Причиной вывиха может также служить неосторожное движение, прыжок, падение или поднятие тяжестей. Признаками вывиха являются резкая боль, нарушение подвижности в суставе, изменение его формы. При оказании первой помощи следует приложить к поврежденному месту холодный предмет, руку подвесить на платке или бинте, на ногу наложить тугую повязку. При этом категорически запрещается вправлять вывих без врача, так как это может привести к серьезным повреждениям.

Ранами являются открытые повреждения мягких тканей. Опасность ран состоит не только в нарушении целостности и функционирования отдельных органов, но и в возможности проникновения в них болезнетворных организмов, а также в последствиях для всего организма в целом. Первыми признаками ранения являются нарушения целостности покровов, кровотечения различной силы и боль. Первая помощь заключается в очистке раны путем промывания перекисью водорода или чистой водой, смазывания ее краев антисептическим средством, сближении краев раны и наложении на рану чистой мягкой ткани, которую необходимо закрепить. Кровотечения — это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий, при этом из них вытекает пульсирующей струей ярко-алая кровь. При оказании первой помощи место над раной, где будет жгут, оборачивают несколькими слоями марли, жгут дважды или трижды оборачивают вокруг конечности, концы жгута закрепляют с помощью крючка или завязывают узлом, обозначают время наложения жгута на записке, так как он не должен находиться на теле более 2 ч. Венозное кровотечение возникает в результате повреждения вен, при этом из раны вытекает непрерывная струя крови темно-вишневого цвета. Для остановки венозного кровотечения рану смазывают раствором антисептического средства, например спиртовым раствором йода, прикрывают несколькими слоями стерильных марлевых салфеток, накладывают толстый слой ваты, а поверх нее — тугую повязку из бинта.

Повязку можно закрепить лейкопластырем, чтобы она не смещалась. Капиллярное кровотечение возникает при поверхностном ранении, и кровь вытекает из раны по каплям. Такую рану обрабатывают перекисью водорода и накладывают повязку. Перелом — это нарушение целостности кости. Переломы бывают открытыми с наружным кровотечением и повреждением мягких тканей и закрытыми. Закрытые переломы могут сопровождаться смещением обломков костей. Признаками перелома являются боль, припухлость, кровоподтек, подвижность в нетипичном месте и нарушение функции органа. При открытом переломе следует обработать рану дезинфицирующим раствором и наложить чистую повязку, обездвижить конечность, наложив на нее шину. Если шины нет, стоит использовать подручные материалы дощечки, палки или прибинтовать переломанную ногу к здоровой, а переломанную руку — к туловищу. Чтобы шина не давила на перелом, подложить под нее мягкую подложку.

Накладывая шину, необходимо охватывать не только пораженную, но и соседние участки, шину тщательно прикрепить к конечности с помощью широких бинтов, полотенца. Травмы черепа сотрясение и ушиб головного мозга, перелом костей черепа сопровождаются потерей сознания, тошнотой, рвотой, сильными головными болями, головокружением. Часто, придя в сознание, больной не помнит, что с ним произошло. Первая помощь при травмах черепа заключается в обеспечении пострадавшему полного покоя и наложении холода на голову, с последующим обязательным медицинским обследованием. Травмы могут сопровождаться травматическим шоком — опасным для жизни состоянием, характеризующимся расстройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ. Первая короткая фаза шока длится 10—15 мин и отличается повышенным возбуждением пострадавшего, вторая характеризуется резкой заторможенностью при сохранении сознания. Пульс ослабляется, дыхание урежается. Больного необходимо согреть, можно дать теплое питье. Обращаться с больным нужно очень бережно, не делать лишних движений, снизить уровень шума. Термические травмы — это ожоги, отморожения, солнечный и тепловой удары.

Ожог — это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры, кислот, щелочей, солей тяжелых металлов. Различают четыре степени ожогов: покраснение кожи, появление пузырей, омертвение всей толщи кожи и обугливание тканей. Особой формой ожогов являются лучевые поражения: солнечные, рентгеновские и др. В случае термического ожога пораженное место обеззараживают и накладывают повязку, при этом необходимо напоить пострадавшего чаем или минеральной водой. При химическом ожоге предварительно смывают ядовитую жидкость струей холодной воды и ополаскивают пораженную поверхность, в случае поражения кислотой — раствором соды. При солнечном ожоге прежде всего следует перевести пострадавшего в тень и приложить к поврежденному месту ткань, смоченную холодной водой. При тепловом и солнечном ударах больного необходимо перенести в тень и понизить температуру тела, приложив холодный компресс, напоив прохладительными напитками и т. При обморожении пораженное место смазывают гусиным жиром, а потерпевшего поят теплым чаем. В случае поражения электрическим током или молнией в первую очередь необходимо вынести пострадавшего из зоны поражения, соблюдая меры предосторожности. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность К факторам здоровья относят те элементы жизни и деятельности человека, которые способствуют его укреплению.

Поскольку здоровье рассматривается и как наличие в организме физиологических и психических резервов, то, наряду с задающими эти особенности факторами, первостепенное значение приобретают расширяющие и регулирующие их. В связи с этим важнейшими факторами здоровья являются наследственность, личная гигиена, аутотренинг, закаливание, состояние окружающей среды, рациональный режим труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, плодотворный труд, рациональное питание и др. Аутотренинг аутогенная тренировка — это концентрированное саморасслабление и самовнушение. Это система приемов саморасслабления мышц мышечная релаксация , психического расслабления, погружения в дремотный сон, которые сопровождаются самовнушением. Аутогенную тренировку широко используют в медицине, спорте, на производстве, в самовоспитании. Она является одним из механизмов саморегуляции личности и позволяет решить широкий спектр задач, к которым относятся регуляция функционального состояния организма, регуляция различных психических состояний, мобилизация физиологических и психических резервов личности, эмоционально-волевая подготовка человека к соответствующей деятельности, снятие нравственноэмоционального напряжения, развитие познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, смена мотивации, самооценки личности и т. Аутотренинг можно использовать в группах и индивидуально, однако если индивидуальный аутотренинг позволяет учитывать индивидуальные особенности личности и применять широкий спектр приемов, то при групповом аутотренинге, хотя он и является более эффективным, следует очень осторожно подходить к комплектованию групп, поскольку отрицательное отношение хотя бы одного из членов группы к этому мероприятию существенно снижает его эффект. Закаливанием называют систему использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Оно оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и тем самым укрепляет здоровье, улучшает самочувствие и настроение, дает заряд бодрости, увеличивает работоспособность и продолжительность жизни в целом. Сущность закаливания состоит в тренировке физиологических механизмов терморегуляции в организме и повышения его невосприимчивости к простудным и инфекционным заболеваниям.

Закаливание можно производить с помощью обливания холодной водой, купания в водоемах или закаливания воздухом, однако температуру закаливающего агента следует снижать постепенно, так как резкое охлаждение нетренированного организма может привести к нежелательным последствиям. Двигательная активность не в меньшей степени способствует укреплению здоровья, чем аутотренинг и закаливание, поскольку мышечные усилия, которые прикладывает человек, сказываются не только на развитии опорно-двигательной системы, но и оказывают стимулирующее влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную системы, общее состояние организма и его устойчивость к факторам окружающей среды. Поэтому длительные пешие, лыжные и велосипедные прогулки на открытом воздухе, плавание в открытых водоемах, а также занятия спортом являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение, перегрев Факторами риска называются различные факторы, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья и повышают вероятность заболевания. К ним относятся стрессы, болезни, гиподинамия, нерациональное питание, избыточная масса тела, загрязнение окружающей среды, злоупотребление алкоголем, курение, наркотики, старение. Комплексный неспецифический ответ организма человека на любой действующий фактор называется стрессом. Человек остро реагирует не только на перепады температуры, давления, прием алкоголя, внедрение возбудителей различных заболеваний, но и на словесные, эмоциональные раздражители. Стресс делится на три фазы: реакцию тревоги, фазу адаптации и фазу истощения и гибели. Реакция тревоги запускается под действием сильнодействующего раздражителя. В ней участвуют гипоталамус, гипофиз и надпочечники, высвобождающие адреналин.

Под действием последнего происходит мобилизация резервов организма на преодоление неблагоприятных условий. В фазу адаптации происходит приспособление организма к изменившимся условиям. Однако, если резервы организма исчерпаны этим приспособлением, он может погибнуть. Стрессы часто проявляются в виде пограничной активизации внутренних резервов личности, физиологических и психических. Поэтому выделяют физиологический и психический эмоциональный стрессы. При Физиологическом стрессе адаптационный синдром возникает в момент встречи с раздражителем, а при Психическом — адаптация предшествует ситуации и наступает преждевременно. Деление на физиологический и психический стрессы условно, поскольку в физиологическом стрессе всегда есть элементы психического и наоборот. Гиподинамия — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Распространенность гиподинамии возрастает с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации, иногда ее называют «болезнью цивилизации». По своей выраженности гиподинамия может быть различной и обусловлена условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок.

В сочетании с другими факторами гиподинамия может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. Прежде всего она вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования макроэргических соединений, снижение фосфорилирования в скелетных мышцах. Это сопровождается снижением газообмена и легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшаются, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения. Снижение объема мышечной деятельности приводит к снижению количества сигналов, направляемых от мышц в ЦНС и обратно, происходит своеобразная «физиологическая денервация» мышц. В них уменьшается содержание миоглобина и гликогена, происходит изменение сократительного аппарата мышц и их тонуса, а также ослабление выносливости. Вследствие уменьшения при гиподинамии нагрузки на сердечно-сосудистую систему ухудшается функциональное состояние сердца, работа его становится менее «экономной», появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема и венозного возврата крови. Кроме того, увеличивается вероятность атеросклероза и ожирения. Одним из серьезных последствий гиподинамии является потеря сознания при переходе к вертикальному положению вследствие недостаточной подачи крови к мозгу. Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов.

Это приводит к остеопорозу и снижению прочности всей костной ткани. Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни, поскольку курение и другие вредные привычки всегда только усугубляют состояние. Переутомление — это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Различают физическое, умственное и психическое переутомления. При Физическом переутомлении наблюдается нарушение функций мышц: снижаются их сила, скорость, точность, согласованность и ритмичность движений. Умственное переутомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания трудностью сосредоточения , замедлением мышления и др. Психическое душевное переутомление возникает на фоне интенсивного интеллектуального труда и психического напряжения, вызванного, например, чрезмерным чувством ответственности, а также при сильных эмоциональных переживаниях. О переутомлении свидетельствуют нарушения сна, аппетита, частые болезни, вредные привычки, нарушения памяти и речи, неэффективное расходование физических сил, капризы, повышенная подвижность и агрессивность, уставший вид. Переохлаждение и перегрев. Температура тела определяется количеством образованного в процессе обмена веществ тепла, теплоотдачей и поведенческими реакциями.

Она контролируется специальными центрами в гипоталамусе и больших полушариях переднего мозга благодаря сигналам, поступающим от рецепторов кожи и подкожных тканей, а также термочувствительных клеток самого гипоталамуса. Снижение температуры окружающей среды и тела приводит к усилению обмена веществ, в том числе к напряжению и сокращению мелких мышц кожи, а также к выбросу гормонов щитовидной железы и надпочечников, которые вызывают активацию обмена веществ и сужение сосудов, что снижает теплоотдачу. Повышение температуры окружающей среды и тела, наоборот, снижает теплопродукцию и повышает теплоотдачу. Основными механизмами теплоотдачи являются излучение, теплопроводность, конвекция и испарение пота с поверхности тела. Переохлаждение, или Гипотермия — это понижение температуры тела ниже нормы вследствие сильной теплоотдачи. Она приводит к снижению жизнедеятельности организма, повышает устойчивость его к кислородному голоданию. Иногда искусственную гипотермию используют как метод лечения: местную при кровотечениях, травмах, воспалениях , и общую при операциях, требующих временной остановки кровообращения. Причиной гипотермии являются не только длительное нахождение на морозе, но и пребывание в воде, на ветру, во влажной одежде, особенно эти факторы усиливаются во влажном климате тропики, субтропики. В первую очередь переохлаждению подвержены те части тела, которые слабо снабжаются кровью, например пальцы рук и ног, кончики носа и ушей. Симптомами переохлаждения являются интенсивная дрожь, онеменение, посинение кожи, нарушение координации, затруднение речи, резкие перемены настроения, при которых раздражительность переходит в безразличие ко всему апатию , замедление движений, урежение дыхания и ослабление пульса, возможна потеря сознания.

Гипотермия потенциально опасна для жизни. С целью предотвращения гипотермии следует одеваться в соответствии с природно-климатическими условиями, при малейших симптомах переохлаждения нужно найти укрытие от холода и ветра, закутаться во что-либо теплое, согреваться теплым сладким питьем и едой. Однако ни в коем случае нельзя растирать конечности, нос и уши, помещать пострадавшего в горячую ванну, отпаивать алкоголем и заставлять совершать резкие движения. Если симптомы переохлаждения не проходят, то следует доставить пострадавшего к врачу.

Может есть у вас возможность работы увидеть? Дети уже вешаться готовы, учителя не реагируют на просьбы уменьшить нагрузку не по профилю Anonymous 09. У нас такой учитель была в 5 классе, и дети мучались... Не 67, но смысл идентичный... В прошлом году учителя менялись постоянно, а это совсем без знаний...

МЦКО 4 класс. МЦКО по русскому 4 класс. МЦКО по русскому языку 4 класс вариант 2002. МЦКО тестирование. Центр МЦКО. Метапредметная диагностика для 4 класса с ответами. МПУ задания. Метапредметная диагностика задания с ответами 4 класс. МЦКО диагностика 4 класс. МЦКО по чтению 2 класс оценки результатов. Критерии оценивания МЦКО по математике. Задания по МЦКО 6 класс биология. Бланк тестирования. Бланк тестирования 4. Образцы тестов бланк. Бланк тестирования МЦКО. МЦКО задание по математике 4 класс. МЦКО математика 4 класс тренировочные задания. Московский центр качества образования диагностические работы 1 класс. Бланк тестирования МЦКО 4 класс образец. Бланк ответов по МЦКО 4 класс. Бланк тестирования МЦКО по математике. МЦКО 4 класс русский. Бланк тестирования 4 класс МЦКО. Ответы на МЦКО 4 класс. МЦКО критерии оценивания 4 класс. Задания по МЦКО 4 класс математика. Критерии оценок МЦКО математика. МЦКО пример 4 класс математике. МЦКО 7 класс математика 2021. МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022. МЦКО математика 11. МЦКО варианты. МЦКО это 11 класс. МЦКО для учителей начальных классов. Демоверсия для учителей начальных классов с ответами. Бланки МЦКО. Бланки тестирования МЦКО 4 класс. Бланки МЦКО по математике. МЦКО 8 класс. Ответы МЦКО 8 класс. Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы.

МЦКО стартовая проверочная работа по истории и обществознанию 7 класс 24. МЦКО стартовая проверочная работа по русскому языку 3 класс 24. МЦКО стартовая проверочная работа по русскому языку 5 класс 24. МЦКО стартовая проверочная работа по русскому языку 7 класс 24. МЦКО стартовая проверочная работа по математике 3 класс 24. МЦКО стартовая проверочная работа по математике 5 класс 26. МЦКО стартовая проверочная работа по математике 7 класс 26. МЦКО диагностическая работа по русскому языку 9 класс 02. МЦКО стартовая литературному чтению 3 класс 02. МЦКО стартовая проверочная работа английский язык 7 класс 16. МЦКО диагностическая работа русский язык 5 класс 16. МЦКО диагностическая работа английский язык 7 класс 16. МЦКО диагностическая работа французский язык 7 класс 17. МЦКО диагностическая работа по истории России 10 класс 23. МЦКО диагностическая работа английский язык 6 класс 23. МЦКО диагностическая работа по математике 9 класс 23. МЦКО диагностическая работа немецкий язык 6 класс 24. МЦКО диагностическая работа математика 5 класс Ноябрь 2019 13. МЦКО Английский язык 5 класс 13. МЦКО Английский язык 6 класс 13. МЦКО Английский язык 7 класс 13. МЦКО Английский язык 8 класс 13. МЦКО Английский язык 10 класс 13. МЦКО Биология 7 класс 13. МЦКО Биология 10 класс 13. МЦКО География 7 класс 13. МЦКО Испанский язык 7 класс 13. МЦКО Испанский язык 8 класс 13. МЦКО Испанский язык 10 класс 13. МЦКО Китайский язык 4 класс 13. МЦКО Китайский язык 5 класс 13. МЦКО Китайский язык 6 класс 13. МЦКО Китайский язык 7 класс 13. МЦКО Немецкий язык 8 класс 13. МЦКО Русский язык 5 класс 13. МЦКО Русский язык 6 класс 13. МЦКО Русский язык 7 класс 13. МЦКО Русский язык 8 класс 13. МЦКО Русский язык 10 класс 13. МЦКО Химия 10 класс 13. МЦКО География 8 класс 13.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий