Мошенники для обмана россиян стали подделывать голоса родных и знакомых жертвы. Руководитель британской фирмы не сомневался, что разговаривает со своим руководителем, он узнал акцент и тембр голоса начальника. Мошенники подделали голос директора компании с помощью искусственного интеллекта и украли 243 тысячи долларов.
Маскировка под родственника
- Московские новости
- Почему банк отказался возвращать деньги
- Содержание
- Метод Терминатора
Мошенники подделывают голоса и крадут деньги
Эксперт Кузьменко: мошенники начали использовать нейросети и дипфейки для обмана россиян. Мошенники с использованием клонированного голоса заявили Дженнифер ДеСтефано (справа), что похитили ее дочь Брианну (слева). Чтобы мошенники не подделали ваш голос и не позвонили кому-то от вашего имени, не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону и не называйте слова "да" и "нет".
Центробанк: мошенники стали чаще имитировать голоса родных и знакомых россиян
сказал Пермяков, отметив, что пока злоумышленники чаще всего ограничиваются подделкой голоса. 15 миллионов звонков в день совершали телефонные мошенники в России в апреле, почти в два раза больше чем в прошлом году. IT-эксперты рассказали, как мошенники подделывают голоса россиян. Полезные новости: мошенники подделывают голоса родных и близких, индексация маткапитала и ещё 40 выплат и другое. Как мошенники научились подделывать голос с помощью нейросети? Для обмана граждан мошенники начали подделывать голоса родных и знакомых потенциальной жертвы. Об этом, как передаёт 17 января РИА Новости, предупреждает Центробанк.
Материалы по теме
- Компания потеряла $25,6 млн из-за обмана сотрудника по видеосвязи / Хабр
- Мошенник обманывал людей, подделывая голоса близких по телефону
- Мошенники активно выманивают образцы голоса россиян
- Эксперт рассказал, как распознать в телефонном собеседнике мошенника
- Новый прием мошенников: синтез голоса
Мошенники придумали новую схему развода с подменой голоса. Будьте бдительны
Нередко аферисты подделывают голос родственников или знакомых потенциальной жертвы. По словам Шамиля Магомедова, заведующего кафедрой “Интеллектуальные системы информационной безопасности” Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, телефонные мошенники действительно научились подделывать голоса людей. Оформить ссуду с помощью подделки голоса мошенники, скорее всего, не могут, утверждает юрист Евгения Боднар. Мошенники начали подделывать голоса: выяснили, смогут ли они оформить кредит в банке. «Атаковали даже мэра Марченко»: мошенники подделывают голоса и лица жителей Волгограда с помощью нейросетей. Как мошенники научились подделывать голос с помощью нейросети?
Эксперт рассказал, как распознать в телефонном собеседнике мошенника
В Банке России предупредили об использовании мошенниками программ для подделки голосов с целью обмана россиян, сообщает РИА Новости со ссылкой на ЦБ РФ. Мошенники в России научились подделывать голос по телефону и в социальных сетях. Как подделывают голоса? Мошенники начали подделывать голоса россиян с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Центробанка. Телефонные мошенники в России все чаще подделывают голоса родственников и знакомых своих жертв.
Мошенник подделал голос друга и выманил 50 000 ₽
Когда дочь перезвонила и сообщила, что с ней всё в порядке, мать просто сползла на пол в слезах облегчения. Дипфейк как инструмент мошенничества Правоохранительным органам давно знакомы подобные схемы, однако благодаря ИИ они вышли на принципиально новый уровень. Используя записи голосов, взятые из соцсетей, злоумышленники теперь способны очень убедительно «клонировать» голоса и заставлять их говорить нужные слова. Тенденции последних лет показывают, что для убедительного фейка нужно всё меньше данных». По словам Фарида, существуют целые сервисы клонирования голоса, абонентская плата которых составляет всего 5 долларов в месяц, а эти деньги в состоянии заплатить кто угодно. Пока что злоумышленники явно используют только заранее подготовленные записи, но, похоже, подделка голоса в режиме реального времени скоро перестанет быть чем-то экзотическим, и паникующим родственникам будут давать возможность поговорить с якобы похищенными, в надежде убедить их, что всё произошло на самом деле. Единственный эффективный способ противодействовать подобному - не выкладывать записи своего разговорного голоса в общий доступ в соцсетях.
И в целом минимизировать количество персональной информации, публикуемой онлайн. И в случае любых подозрительных действий - постарайтесь дозвониться по реальному номеру».
Иногда мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, применяя различные методы, такие как фишинг и социальная инженерия.
Получив доступ к переписке, злоумышленники извлекают голосовые сообщения и загружают их в специальную систему, функционирующую на базе ИИ. Эта система затем анализирует голосовые образцы и учится имитировать особенности речи человека. С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет.
Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса. Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка.
К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации.
Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно.
После получения первого платежа они сказали, что якобы немецкая компания отправила британской сумму на возмещение убытков.
Затем они позвонили в третий раз и запросили очередной платеж. Тогда руководитель фирмы из Великобритании заподозрил подвох и не стал платить. Стало известно, что деньги ушли в венгерский банк, а затем в Мексику, а после разошлись по разным счетам.
Родителям же, чьи дети активно пользуются соцсетями и мессенджерами, рекомендуется владеть актуальной информацией о круге общения ребенка. Это необходимо, чтобы обезопасить детей от нежелательных контактов и предостеречь от передачи данных злоумышленникам. Но сценарий общения у мошенников всегда типичный. Эффективным и простым способом защитить себя от преступников в таком случае будет обращение к мобильному оператору. У них есть услуга, которая разрывает звонки с подозрительных номеров.
Мошенник обманывал людей, подделывая голоса близких по телефону
Мошенники с помощью искусственного интеллекта запугивают родителей голосами родных детей | Чтобы подделать чей-то голос, мошенникам достаточно использовать недорогой онлайн-инструмент на базе искусственного интеллекта, который анализирует уникальные особенности голоса любого человека и воспроизводит его с учетом пола, возраста и даже акцента. |
Мошенники подделывают голоса с помощью нейросетей: как защитить свой голос и не стать их жертвой | Нередко аферисты подделывают голос родственников или знакомых потенциальной жертвы. |
Московские новости | Как сообщили специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, мошенники научились имитировать голос человека с помощью нейросети. |
Подделали голос внучки. В Кизеле пойман мошенник, забравший у пенсионерки 100 тысяч
Согласно исследованию, количество таких сообщений без учета спам-звонков в 2021 г. Авторы таких объявлений просят предоставить аудиозапись в формате телефонного звонка или записи разговора, которую необходимо отправить личным сообщением или боту. За участие в проекте предлагают гонорар от 300 до 5000 руб. Для этого изначально нужен реальный голос человека, чтобы придать достоверность аудиосообщениям.
Созданные таким образом голосовые сообщения могут адресоваться родственникам, коллегам по работе, которых часто легко определить по данным в открытом доступе, а также банковским сервисам и другим интересующим мошенников целям», — пояснил представитель Angara Security. Но оценить возможный ущерб от мошенничества именно с использованием дипфейков пока довольно трудно, так как случаев, которые удалось бы отследить или предотвратить, еще немного. Общий объем похищенных средств у граждан в 2023 г.
По данным ЦБ, в 2022 г.
Чаще всего преступники звонят от имени близких людей, сотрудников банка или правоохранительных органов. Как распознать злоумышленника Обычно мошенники играют на чувствах своих жертв, задействуют их страхи. Например, денежная помощь может потребоваться близкому человеку, который попал в беду или есть угроза потери средств, хранящихся на банковском счете. Они настаивают на срочности действий, чтобы жертва не успела опомниться. Еще один признак - упоминание авторитетных структур в разговоре - полиции, ФСБ, Центробанка, Следственного комитета. Если в процессе разговора вы испытываете интенсивные эмоции, а собеседник требует от вас немедленно предпринять действия, скорее всего, это преступник. Как себя обезопасить Чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте рекомендациям: Не разглашайте свои личные данные по телефону, включая различные коды и пароли. Прекращайте любой телефонный разговор, который вызывает у вас подозрения.
Если вы переживаете за родственников, перезвоните им. Если вы уже совершили какие-либо финансовые операции, немедленно позвоните в банк, заблокируйте карту и напишите заявление о факте мошенничества.
Можно ли распознать по голосу телефонного мошенника? Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов рассказал Москве 24, что мошеннические схемы, связанные с подменой голоса, встречаются в единичном варианте. По его словам, сейчас мошенники пользуются более простыми схемами, которые до сих пор, к сожалению, остаются эффективными. Речь идет об информации, которую они получают из-за утечек данных.
Она происходит из систем госструктур или коммерческих компаний: розничных магазинов, банков, страховых. Имея определенную информацию о потенциальной жертве, мошенникам не представляет никакого труда получить код подтверждения или логин и пароль от интернет-банка. По его словам, мошенники знают, что люди неохотно говорят с силовиками, поэтому жертвы достаточно легко выдают информацию или совершают действия, которые от них требуют. Даже статистически получается так, что 95 процентов звонков — это мошенники. Поэтому не стоит как-то из-за этого сильно переживать, а просто сбросить телефонный звонок и перезвонить в ту организацию, сотрудником которой представлялся звонящий. Если это правоохранительные органы, то нужно звонить в полицию", — разъяснил собеседник Москвы 24.
Это необходимо, чтобы обезопасить детей от нежелательных контактов и предостеречь от передачи данных злоумышленникам. Но сценарий общения у мошенников всегда типичный. Эффективным и простым способом защитить себя от преступников в таком случае будет обращение к мобильному оператору. У них есть услуга, которая разрывает звонки с подозрительных номеров.
Мошенники начали использовать поддельные голоса родственников жертв
Чтобы обмануть жертву, они пользуются поддельными номерами, специальными программами, изменяющими голос. Каждый гражданин должен быть внимательным и тщательно проверять информацию, когда по телефону у него просят перевести деньги, даже если звонит "родственник". Маскировка под родственника Преступники научились подделывать любые номера. Они могут позвонить от имени родственника, друга, врача, и ввести жертву в заблуждение. Для изменения номера на другой используется специальный идентификатор - Caller ID. Телефонные операторы предоставляют возможность управления звонками за символическую плату. Во время пандемии у злоумышленников появились новые пути для обмана своих жертв. К примеру, они могут собирать деньги на проведение вакцинации или закупку лекарственных препаратов для нуждающихся. Видя знакомый номер, люди часто попадаются в ловушку, отправляют деньги или предоставляют конфиденциальные данные. Далее личная информация используется для получения кредитов или продается третьим лицам.
Не отправляйте свои личные данные, фотографии и видео другим людям без необходимости. Будьте осторожны при звонках с незнакомых номеров, не спешите первым отвечать, используя «Да», «Согласен», «Подтверждаю». Ставьте надежные пароли и подключите двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно. Не используйте биометрию как единственный метод аутентификации. Вам позвонили из Банки. Сотрудники контактного центра Банки. Если сомневаетесь, что с вами говорит сотрудник Банки. Чтобы проверить, с кем вы говорили, зайдите на Банки. Мы его проверим и в ответном письме напишем, был ли звонивший нашим сотрудником или же это мошенник. В последнем случае номер звонившего лучше заблокировать. Если к вам обратились от имени Банки.
Несостыковки в звуке, нечеткое произношение, помехи в микрофоне, общение односложными фразами — все это может выдать мошенника. При любом сомнении стоит поиграть в сыщика и задать человеку вопрос, ответ на который может знать только он, рекомендуют специалисты. Мошенники придумали новую схему хищения пятитысячных банкнот Эксперты полагают, что схем с использованием ИИ будет только больше, и это подтолкнет социальные сети и мессенджеры к развитию охранных алгоритмов. В ближайшее время они начнут применять поведенческую аналитику, основанную на том же ИИ для защиты своих клиентов от таких атак. При этом на рынке уже сегодня достаточно специальных решений, связанных с анализом аномального поведения пользователей в корпоративных сетях, например, Ankey ASAP. Они будут доступны на премиальных подписках мессенджеров и в виде специализированных персональных защитных приложений, в которые будут преобразованы существующие антивирусные программы», — рассуждает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников. От кибермошенников помогут банальные вещи Как бы банально это ни звучало, но нужно защищать свои устройства и соблюдать цифровую гигиену, говорят специалисты по кибербезопасности. Вот простой набор действий, который поможет обезопасить и вас, и ваших близких. Подключите двухфакторную аутентификацию в мессенджерах. Это не панацея, но серьезно уменьшает риск кражи ваших данных. Установите антивирусные программы на ваши устройства.
Как отмечает Александр Самсонов, мошенникам помогают публичные аудио- и видеозаписи в соцсетях, а также утечки биометрических данных. Кроме того, они могут просто позвонить человеку по телефону и записать его голос на диктофон. Поэтому, чтобы защититься от них, очень важно беречь личную голосовую информацию. Также следует соблюдать конфиденциальность в соцсетях и мессенджерах, чтобы ограничить возможность получения голосовых данных третьими лицами, — говорит специалист. Как поясняет Багдасарян, если злоумышленник получит доступ к профилю в соцсети, он воспользуется не только образцами голоса, но и дополнительной контекстной информацией о человеке, что в дальнейшем позволит ему более убедительно взаимодействовать с жертвой. Поэтому для защиты своих социальных сетей от взлома эксперт советует соблюдать определенные меры безопасности — к примеру, использовать сложные уникальные пароли и регулярно их обновлять. Кроме того, важно ограничивать доступ к профилю, чтобы личную информацию пользователя могли видеть только его доверенные люди. Как распознать мошенника, признаки обмана Между тем пока еще голосовые дипфейки можно выявить по ряду признаков. По словам Сергея Голованова, если вы разговариваете с человеком во время звонка в реальном времени, то отличить речь знакомого человека от подделки будет довольно просто. Правда, злоумышленники обычно звонят по «экстренным» причинам, поэтому потенциальным жертвам не всегда удается мыслить логически, — говорит в беседе с «Известиями» Александр Самсонов. В то же время, по словам Самсонова, в ситуациях, когда вам «экстренно» звонит тот, кто представляется вашим близким человеком, стоит обращать внимание на ряд моментов.
Прозвони мне, прозвони. IT-эксперты рассказали, как мошенники подделывают голоса россиян
Как сообщили специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, мошенники научились имитировать голос человека с помощью нейросети. Сама технология не нова: ещё в 2019 году мошенники украли $250 тысяч у главы британской энергетической компании, задействовав фальшивый голос по смартфону. Мошенники для обмана россиян стали подделывать голоса родных и знакомых жертвы. Для того, чтобы научить его этому, мошенникам нужен образец голоса.