Новости монолог из грозы катерины

Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя Годунова. Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Наташа, мне понравилось как Вы прочитали монологи, живо, трепетно, радостно и горестно.

Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы

Ну, да ведь с тобой что толковать! Ты у нас антик, химик! Механик, самоучка-механик. Все одно. Кулигин показывая в сторону.

Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает? Нашел место! Ему везде место. Боится, что ль, он кого!

Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит. Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет. Пронзительный мужик!

Хороша тоже и Кабаниха. Ну, да та хоть по крайности все под видом благочестия, а этот как с цепи сорвался! Унять-то ею некому, вот он и воюет! Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили.

А что бы вы сделали? Постращали бы хорошенько. Как это? Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался.

А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался. Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать. Хотел, да не отдал, так это все одно что ничего. Не отдаст он меня: он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам.

Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею. Ой ли! Что тут: ой ли! Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит?

Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится. Уж будто он тебя и не ругает? Как не ругать!

Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он — слово, а я — десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану. С него, что ль, пример брать!

Лучше уж стерпеть. Ну, вот, коль ты умен, так ты его прежде учливости-то выучи, да потом и нас учи! Шаль, что дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет. А то что бы?

Я б его уважил. Больно лих я на девок-то! Кулигин снимает шапку. Шапкин Кудряшу.

Отойдем к стороне: еще привяжется, пожалуй. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Пропади ты пропадом! Праздник; что дома-то делать!

Найдешь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть!

Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет? Я и слушаю, что ж мне делать еще!

Дикой посмотрев на Бориса. Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом. Вот навязался!

Плюет и уходит. Явление третье Кулигин , Борис , Кудряш и Шапкин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймем мы никак.

Охота вам жить у него да брань переносить. Уж какая охота, Кулигин! Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Коли можно, сударь, так скажите нам.

Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать!

Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико!

Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались.

Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.

Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Уж это у нас в купечестве такое заведение.

Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен! Значит, сударь, плохо ваше дело.

Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна.

Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно. Уж само собой. Нешто они обращение понимают? Как же вы у него живете, сударь, на каком положении?

Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованья, что положу». То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит.

Нешто ты мою душу можешь знать! А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

Что ж делать-то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне!

Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит!

Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец!

Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин!

Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись! Что смеху-то было! Как-то его на Волге, на перевозе, гусар обругал.

Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это?

Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то?

Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю.

Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь. Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!

В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.

Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью.

У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. Так до обеда время и пройдет.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.

Кто любит, тот будет молиться... Руки крест-накрест складывают... Да, так... А поймают меня да воротят домой насильно... Ах, скорей, скорей!

Подходит к берегу. Друг мой! Радость моя! Прыгает со всего маху вниз.

Она пыталась найти спасение в своих отношениях с другими людьми, но все кончилось трагически, расставляя словно пустые фигуры.

Катерина казалась такой сильной и решительной, но на самом деле она лишь марионетка в руках своих страстей. Она не могла укрыться от своих желаний и потеряла контроль над своей жизнью. Ей казалось, что она может изменить свою судьбу, но на самом деле она была только исполнителем роковой мелодии. Судьба Катерины преподнесла ей много испытаний, но она не смогла преодолеть их. Она не нашла силы в себе, чтобы действовать и изменить свою ситуацию.

Она оставалась пленницей своих желаний и страстей, и покорно подчинялась воле судьбы. В итоге, Катерина оказалась одинокой и опустошенной, разбитой женщиной, которая потеряла все, и себя в том числе. Она стала символом того, что люди не всегда могут уйти от сил судьбы, и что иногда мы являемся всего лишь маленькими звеньями в ее сложной паутине. Таким образом, история Катерины в «Грозе» напоминает нам о нашей ничтожности и беспомощности перед судьбой. Мы можем считаться самыми сильными и решительными, но если судьба будет играть свою музыку, мы будем вынуждены танцевать под ее диктовку.

Оцените статью.

Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1

Ей нравится ходить в церковь, смотреть на иконы, слушать звон колокола. Она, как и русские люди, любит свободу. И именно это свободолюбие не дает ей смириться со сложившейся ситуацией. Наша героиня не привыкла врать, и поэтому она рассказывает о любви к Борису своему мужу. Но вместо понимания Катерина встречает лишь прямой укор.

Теперь ее ничего не держит на этом свете: Борис оказался не таким, каким "рисовала" его себе Катерина, а жизнь в доме Кабанихи стала еще невыносимей. Бедная, невинная "птичка, заточенная в клетку", не смогла выдержать неволи - Катерина покончила жизнь самоубийством. Девушке все-таки удалось, "взлететь", она шагнула с высокого берега в Волгу, "расправила крылья" и смело пошла ко дну. Своим поступком Катерина оказывает сопротивление "темному царству".

Но Добролюбов называет ее "лучом" в нем, не потому только, что ее трагическая гибель выявила весь ужас "темного царства" и показала неизбежность гибели для тех, кто не может примириться с гнетом, но и потому, что смерть Катерины не пройдет и не может пройти бесследно для "жестоких нравов". Ведь уже зарождается гнев на этих самодуров. Кулигин - и тот упрекнул Кабаниху в отсутствии милосердия, даже безропотный исполнитель желаний матери, Тихон, публично осмелился бросить в лицо ей обвинение в смерти Катерины. Уже сейчас назревает над всем этим "царством" зловещая гроза, способная разрушить, его "в пух и прах".

И этот светлый луч, пробудивший - пусть на один миг - сознание обездоленных, безответных людей, находящихся в материальной зависимости от богатеев, убедительно показал, что должен наступить конец безудержному грабежу и самодовольству Диких и гнетущему властолюбию и ханжеству Кабаних. Немаловажно значение образа Катерины и в наши дни. Да, может, многие считают Катерину безнравственной, бесстыжей изменщицей, но разве она виновата в этом?! Виноват скорее всего Тихон, который не уделял должного внимания и ласки жене, а лишь следовал советам его "маменьки".

Катерина же виновата лишь в том, что вышла замуж за такого безвольного человека. Ее жизнь была разрушена, но она пыталась из останков "построить" новую. Катерина смело шла вперед до тех пор, пока не поняла, что идти больше некуда. Но и тогда она сделала отважный шаг, последний шаг над пропастью, ведущей в другой мир, возможно, и лучший, а, возможно, и худший.

И этот мужество, жажда правды и свободы заставляют преклониться перед Катериной. Да, вероятно, она не столь идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость делает героиню предметом для подражания, достойным похвалы. Знаешь, мне что в голову пришло? Отчего люди не летают!

Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

Попробовать нешто теперь? Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была!

Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу.

Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы - у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют.

Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было.

Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану - у нас тоже везде лампадки горели - да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут.

И об чем я молилась тогда, чего просила - не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Я умру скоро. Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то.

Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... А вот что, Варя, быть греху какому-нибудь!

Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что.

Иные, чем в Тихоне, черты воплощены в образе Варвары. Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе.

Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным - она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому.

И опять рушатся старозаветные идеалы Кабанихи. Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти. Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу...

Загнан, забит... Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится.

Даже говорить с Катериной опасается "Не застали б нас здесь". Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг. Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой!

Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила!

Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен. Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина.

Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов.

Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек. Но не его назвал Добролюбов "лучом света в темном царстве".

Да потому, что он бессилен, слаб в своем протесте. Так же, как и Тихон, как Борис, Кулигин боится самодурной силы, склоняется перед ней. Так, он советует Кудряшу: "Лучше уж стерпеть". То же рекомендует он и Борису: "Что же делать-то, сударь.

Надо стараться угождать как-нибудь". Только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кулигин поднимается до открытого протеста. Суровое обвинение звучит в его последних словах: "Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите!

Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают? Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют.

Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами.

Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных. Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества.

Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых. Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной.

Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова. А что ему остается делать? Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение.

За нищету...

Знаешь как я жила в девушках? Встану я бывало рано коли летом так схожу на ключик умоюсь принесу с собой водиц.. Обидели меня чем-то дома а дело было к вечеру уже темно я выбежала на Волгу села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли вёрст за десять! Эх Варя не знаешь ты моего характеру! Конечно не дай Бог этому случит? А уж коли очень мне здесь опостын..

В окно выброшусь в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить так и н.. Ночи ночи мне т.. Все пойдут спать и я пойду всем ничего а мне как в м.. Найдите в лексике и оборотах речи Катерины элементы разговорной речи и просторечия. Какие черты характера проявляются в высказываниях героини? Прочитайте выразительно приведённые отрывки. В атмосфере "темного царства", под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.

Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила - каждого на свой лад. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства. Где-то в глубине его робкой души теплится огонек - любовь к жене. Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет.

Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате. Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек. Над трупом Катерины впервые в жизни он обращается к матери с обвинением. Здесь перед нами человек, в котором под влиянием страшной беды проснулась воля. Проклятия звучат тем более грозно, что исходят они от самого забитого, самого робкого и слабого человека. Значит, действительно рушатся устои "темного царства" и колеблется власть Кабанихи, если даже Тихон так заговорил. Иные, чем в Тихоне, черты воплощены в образе Варвары.

Она не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным - она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. И опять рушатся старозаветные идеалы Кабанихи. Дочь "опозорила" ее дом, вырвалась на свободу из-под ее власти. Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич.

Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит... Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается "Не застали б нас здесь". Это именно тот случай, по пословице, от слабости до подлости всего один шаг. Покорно и трусливо звучат бессильные проклятия Бориса: "Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой!

Боже мой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен. Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа.

Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина. Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов. Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек.

Novichek16 31 мар. XXxXleraXxXx 25 авг. Muradim20067 12 окт. Напишите письмо Катерине из пьесы Гроза Срочноооооо.

Вы перешли к вопросу Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , 10 пунктов за решение?. Он относится к категории Литература, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература.

В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?

Гроза HIMARS и Storm Shadow: Тор М2 прикрывает Донбасс. Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №10374488. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №60208667. Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Признание Катерины. Финал драмы

Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. Перед Катериной трудный выбор. В девушке борются разум и сердце. Первый подсказывает сохранить верность мужу, а вот душа жаждет свидания с Борисом. Говоря другими словами, девушка выбирает между тем продолжать ли ей жить по старым устоям или же выйти за рамки, скинуть с себя гнет повседневности. Ключ, будто огнем, обжигает руки героини. Девушка понимает, что уже не сможет отказаться от любимого человека, что решится на измену, в этом разговоре с собой она пытается найти оправдание своему поступку. Есть и третий монолог, в завершающем действии пьесы «Гроза». В нем измученная муками совести девушка раскаивается в своем проступке и, чтобы снять грех с души, признается во всем мужу.

И до смерти я любила в церковь ходить! Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу… А какие сны мне снились… какие сны!

Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то. This I was! I lived or not grieve about what exactly the bird in the wild. Mama in me doted dress up me like a doll, not compelled to work ; I want to used to it and do. You know how I lived in a girl?

I had a lot of colors , a lot. Then go with mama to church, and all pilgrims - we house was full of pilgrims ; yes bogomolok. And coming out of the church , sit at any work more on velvet with gold, and the pilgrim will tell where they were, they saw the lives of different or poems sung. So before lunch time and passed. Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden.

Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good!

Хотелось взять бы, да взлететь! И улететь в родные дали, где сердце начало гореть И вот однажды я стояла На горе в надежде полететь, Но, увы, так и не смогла я, И осталась мечта лишь тлеть. Как люблю я утром в церковь, На молитву дивную ходить, И смотреть, как вновь сияют Купола, которых не забыть. И льется там же свет небесный, Когда слышим пение души, И слышен звон колоколов в тиши.

Монолог Катерины, "Гроза"

Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. В этой статье читайте текст монолога Катерины из пьесы «Гроза»: монолог перед смертью героини, начинающийся словами «Куда теперь?.». Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза».

Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3

Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнышка. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех, порхать с цветка на цветок. Не смотря на свою легкомысленность и мечтательность, Катерина была смелой и решительной натурой. Героиня поведывает историю о том, как в своем детстве, будучи шестилетней девчонкой, она убежала из дому и отплыла на лодке по Волге. И нашли девочку верст за десять от дома. Всю свою жизнь Катерина пытается выступить против окружающей ее жестокости и деспотичных людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность уйти на тайное свидание к Борису. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут вверх над ее совестливостью. Но, ранимая душа Катерины не смогла разглядеть в Борисе слабую личность. Возлюбленный не осмелился продолжать отношения с Катериной.

Она осталась одна, наедине с позором и своими ненужными чувствами. Жизнь после общественного признания об измене становится невыносимой. И самоубийство является единственным выходом для девушки. Она освобождается от позора, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости. Островский — великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве ». В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни , о правде, о христианском рае. Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме.

Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю... Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут». Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц.

Катерина признаётся в своём грехе принародно, в церкви, как принято в православном мире, что подтверждает её близость с народом, показывает истинно русскую душу героини. Понравилась статья?

Эх, кабы сила! Дай мне поглядеть на тебя в последний раз. Смотрит ему в глаза. Ну, будет с меня! Теперь Бог с тобой, поезжай. Ступай, скорее ступай! Борис отходит несколько шагов и останавливается.

Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой-то, думавши о тебе. Ничего, ничего! Борис хочет подойти к ней. Не надо, не надо, довольно! Борис рыдая. Ну, Бог с тобой! Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Борис уходит.

Катерина провожает его глазами и стоит несколько времени задумавшись. Явление четвертое Катерина одна. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие задумывается , всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется.

Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют? Не разберешь… Умереть бы теперь… Что поют?

Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться… Руки крест-накрест складывают… в гробу!

Учить до четверга — Монолог Катерины 1:13 Отчего люди не летают? Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы

Таким образом, монолог Катерины из «Грозы» раскрывает многоуровневую тему власти, страсти и ничтожества. Монолог Катерины из Грозы (исполнитель: Барти). Катерина (одна). Монолог Катерины, а также перевод песни и видео или клип. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" (монолог Катерины). Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают. В этой статье читайте текст монолога Катерины из пьесы «Гроза»: монолог перед смертью героини, начинающийся словами «Куда теперь?.».

Монолог катерины из грозы

В этом монологе Катерина рассуждает не столько о физической невозможности человека осуществить полет, сколько о собственной ограниченности в отчаянном недовольстве и смутном желании что-то изменить. Цитата из книги«Гроза» Александра Островского — «Катерина. Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №10374488. 1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Монолог Катерины из грозы от чего люди не летают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий